Рисунок на тему древний Египет
Пейзаж с пирамидами
Картины на египетскую тему
Пирамида красками
Погребальная маска Тутанхамона
Разукрасить Клеопатру древнего Египта
Зооморфный орнамент древнего Египта кошка
Древний Египет сфинкс раскрашенный
Маска фараона Тутанхамона рисунок
Египет. Раскраска
Пирамида Хеопса раскраска
Сфинкс статуя в Египте
Боги и фараоны древнего Египта в рисунках
Пирамида Хеопса семь чудес света раскраска для детей
Фараон РАМЗЕС раскраска
Пирамиды Гизы акварель
Пирамида Хеопса древний Египет 5 класс
Фараон Тутанхамон фреска
Тутанхамон контурный Египет
Раскраски фараонов древнего Египта
Пирамида Хеопса раскраска
Раскраска древний Египет
Египетские рисунки карандашом
Раскраски на тему Египет
Сфинкс Египет рисунок
Маат богиня Египта рисунок
Сфинкс древнего Египта рисунок
Бастет Египетская фреска
Египет детские рисунки
Пирамида Хеопса раскраска для детей
Богиня Бастет Клеопатра
Рисунки на древнеегипетскую тему
Пирамиды Египта раскраска
Египет. Раскраска
Пирамида Хеопса в Египте рисунок
Тутмос фараон Египта рисунок
Бог Тауэрт в древнем Египте
Нарисовать пирамиду Хеопса
Богиня Бастет Клеопатра
Три богатыря и Шамаханская царица. Раскраска
Рисунок на тему искусство древнего Египта
Египтянка рисунок
Сфинкс статуя в Египте
Египет древний фараон Анубис
Бог Анубис в древнем Египте раскраска
Маска Тутанхамона рисунок
Древний Египет сфинкс раскрашенный
Бог Анубис раскраска
Раскраска-зендудл. Кототерапия
Пирамиды Египта арт
Саркофаг фараона Тутанхамона рисунок
Египетская пирамида изо
Египтянин раскраска
Раскраска Египетская царица
Нарисовать пирамиду Хеопса древнего Египта
Бог сет
Раскраска памятника древнего Египта
Нефертити царица Египта рисунок
Нефертити царица Египта карандашом
Древние рисунки Египта египтянка
Осирис Бог Египта
Сфинкс древнего Египта рисунок
Фараон Египет рисунок Клеопатра
Пирамида Хеопса в Египте рисунок
Раскраска древний Египет
Древний Египет композиция
Пирамида Хеопса в Египте рисунок
Египет. Раскраска
Египетский Бог Амон ра
Раскраска древний Египет
Векторный пейзаж Египет
Нарисовать пирамиду Хеопса
Египетские пирамиды карандашом
Египетский храм раскраска детям
Новый год в Египте раскраска
Египет пирамида Хеопса набросок
Маска Тутанхамона рисунок
Египетский пейзаж на фресках
Древний Египет бальзамирование Египет раскраска
Сехмет богиня Египта раскраска
Египетский орнамент
Бог Анубис в древнем Египте раскраска
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
В прошлой статье мы узнали, по какому принципу древние египтяне рисовали фигуры человека с применением своих канонов рисования. В этой мы узнаем пропорции фигуры человека в отношении других людей и предметов, а также о своеобразной перспективе, которая тоже подчинялась египетским канонам рисования.
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
Пропорции
При рисовании фигуры человека не учитывались особенности детей и подростков. Если, например, рисовальщик изображал ребёнка рядом со взрослым человеком, то он пользовался одним и тем же каноном, за исключением того, что ребёнка он изображал меньшего размера.
В изобразительном искусстве Древнего Египта разница в размере определялась различием их социального положения, а не их реальными пропорциями. Фигура высокопоставленного чиновника или фараона была значительно крупнее любого обычного человека, раба. Искусство в те времена строилось с учётом классовости.
Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стопной росписи.Разница в пропорциях с неодушевлёнными предметами не принималась в расчёт. Изображая дом, человек мог быть нарисован выше этого самого дома, дверь могла быть изображена огромной. То же самое с деревьями и животными.
В задачу художника не входило изображать жизнь так, как мы это делаем сейчас. Росписи фараоновых гробниц были не рисунками, а больше дневником, книгой, рассказывающей о жизни фараона, его деятельности, окружении, событиях в стране и т. п. Поскольку египтяне не могли рассказать всё с помощью рисунков, они добавляли в эти росписи иероглифы, которые помогали понять суть.
Экспедиция царицы Хатшепсут.Простота изображенияЗадачей художника было сохранить единство образов и не допускать иллюзорности. Все рисунки имели линейный характер и раскрашивались как раскраска, без сложных замесов цвета.
Изображения художников были лишены трёхмерности, перспективы и светотени. Художники должны были знать законы фронтального разворота, чтобы сохранить плоскость стены. Например голова и ноги изображались в профиль, а тело, глаз и плечи в фас. Начало этой традиции прослеживается до 4 000 лет до н.э. Она соблюдалась несколько тысячелетий. Каноны также запрещали какие-либо изменения в выборе формы и материалов.
Как и во всем, у древних египтян были каноны и в перспективе. Они не учитывали того, что если, например, дерево находится дальше по отношению к другому дереву, то оно должно быть меньше. Художники рисовали их все одинаковой величины.
На рисунке ниже все деревья одинаковой величины, сам же бассейн нарисован как вид сверху и приподнят над плоскостью земли. А на следующем рисунке все деревья лежат на земле. Это довольно занятно.
Бассейн с пальмами. Рисунок с древнеегипетской стенной росписи.Водоем.Обучения рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
По материалам Н. Н. Ростовцева.
Искусство в Древнем Египте — Австралийский музей
- Автор(ы)
- Дебора Уайт
- Обновлено
- 21.
11.18
- Время чтения
- 2 минуты
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Древнеегипетский амулет-скарабей с крыльями из фаянса, голубой глазурью. Поздний период (664–332 гг. до н. э.). Амулеты часто клали на грудь или на сердце мумии, чтобы помочь в путешествии в загробный мир. Считалось, что они обладают особыми способностями защищать тело и приносить удачу. Некоторые амулеты носили в повседневной жизни, но были и специальные погребальные амулеты, на которых часто изображались важные боги и богини.
Изображение: Стэн Флорек
© Австралийский музей
Древнеегипетское искусство существует уже более 5000 лет и продолжает очаровывать людей со всего мира. Древняя посылка стала современной реальностью: искусство – это путь к вечной памяти.
В Древнем Египте искусство было магическим. Будь то в форме живописи, скульптуры, резьбы или письма, искусство обладало властью поддерживать вселенский порядок и даровать бессмертную жизнь, призывая различных богов действовать от имени людей — как в жизни, так и в смерти.
Искусство было повсюду. С 4500 г. до н.э. символическое искусство Египта было неотъемлемой частью общественных зданий, таких как храмы и дворцы. Широко понимаемые символы легли в основу этого искусства, поскольку считалось, что они обеспечивают защиту от злых влияний в этой жизни и в следующей. Поэтому неудивительно, что искусство также было важным элементом в тщательно продуманных гробницах, в которых хранились мумифицированные останки людей.
Искусство гробницы
Искусство гробницы считалось точкой соприкосновения между землей живых и страной мертвых. Если следовать определенным формулам создания искусства и взывать к правильным богам, все египтяне, от богатых до бедных, могут рассчитывать на завершение своей земной жизни, успешное путешествие по опасному подземному миру и переход к благословенной, вечной загробной жизни.
Египетские гробницы были подобны секретным художественным галереям, которые никогда не предназначались для просмотра. Вместо этого эти удивительные образцы художественного мастерства обращались только к элитной группе посетителей – богам.
Художественный стиль
При изображении человеческих фигур в гробнице было важно показать богам как можно большую часть тела. Поэтому в одну фигуру были объединены как анфас, так и профиль тела. Это не должно было быть натуралистичным; он должен был служить знаком, означающим «человек». Этот метод помог богам узнать человека, а также сделал фигуру объектом ритуальной деятельности.
Королей изображали больше, чем жизнь, чтобы символизировать богоподобные силы правителя и, следовательно, его важность в загробной жизни. Точно так же с размахом изображались и владельцы гробниц, как важнейший предмет оформления их гробницы. Напротив, жены и дети, слуги и животные были нарисованы меньше, что указывало на их меньшую важность.
Цвет
Цвет считался своего рода универсальным языком, который использовался для передачи значимого значения египетским богам. Определенные цвета были наделены особыми силами или атрибутами, которые были связаны с различными богами. В результате в предмете могла содержаться огромная сила, если он был сделан или окрашен в значимые цвета. Например, зеленый и синий были цветами растений, воды и неба и символизировали плодородие и процветание. Золото было цветом солнца и кожи богов и было связано с бессмертием.
Иероглифы
Самый прямой способ общения владельца гробницы с богами — это сложная система египетских иероглифов. Эти пиктограммы выполняли очень специфическую функцию — обеспечивать обращение к определенным богам и выполнение ритуалов на всю вечность. Иероглифы были написаны как в столбцах, так и в строках, и их можно было читать как слева, так и справа, в зависимости от оформления текста.
Краткая история египетского искусства
Искусство — неотъемлемая часть любой цивилизации. Как только удовлетворены основные потребности человека, такие как пища, кров, некоторая форма общественного права и религиозная вера, культуры начинают производить произведения искусства, и часто все эти события происходят более или менее одновременно. Этот процесс начался в додинастический период в Египте (ок. 6000 — ок. 3150 г. до н.э.) с изображений животных, людей и сверхъестественных фигур, начертанных на каменных стенах. Эти ранние изображения были грубыми по сравнению с более поздними разработками, но все же выражали важную ценность египетского культурного сознания: баланс.
Тутанхамон и Анхсенамун
Патаки Марта (CC BY-NC-SA)
Египетское общество было основано на концепции гармонии, известной как маат , которая возникла на заре творения и поддерживала вселенную. Все египетское искусство основано на идеальном балансе, потому что оно отражает идеальный мир богов. Точно так же, как эти боги предоставили все хорошие дары человечеству, так и произведение искусства было придумано и создано для использования. Египетское искусство всегда было прежде всего функциональным. Независимо от того, насколько красиво была сделана статуя, ее назначение состояло в том, чтобы служить домом для духа или бога. Амулет должен был быть привлекательным, но движущей силой при его создании была не эстетическая красота, а защита. Росписи гробниц, храмовые картины, домашние и дворцовые сады были созданы таким образом, чтобы их форма соответствовала важной функции, и во многих случаях эта функция была напоминанием о вечной природе жизни и ценности личной и общественной стабильности.
Удалить рекламу
Реклама
Искусство раннего династического периода
Ценность баланса, выраженная в симметрии, была присуща египетскому искусству с древнейших времен. Наскальное искусство додинастического периода устанавливает эту ценность, которая полностью развилась и реализовалась в раннединастический период Египта (ок. 3150 — ок. 2613 г. до н.э.). Искусство этого периода достигает своего апогея в произведении, известном как «Палитра Нармера» (ок.
Палитра Narmer [Две стороны]
Неизвестный художник (общественное достояние)
На аверсе Нармер ассоциируется с божественной силой быка (возможно, Быка Аписа) и изображен в короне Верхнего и Нижнего Египта в триумфальном шествии. Под ним двое мужчин борются с переплетенными зверями, которые часто интерпретируются как представляющие Верхний и Нижний Египет (хотя это мнение оспаривается и, кажется, ему нет оправдания). На оборотной стороне изображена победа царя над врагами, а боги одобрительно смотрят на него. Все эти сцены вырезаны в невысоком рельефе с невероятным мастерством.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Этот метод будет весьма эффективно использоваться в конце раннединастического периода архитектором Имхотепом (ок. 2667–2600 гг. до н. э.) при проектировании комплекса пирамид царя Джосера (ок. 2670 г. до н. э.). Изображения цветов лотоса, растений папируса и символа джед замысловато вписаны в архитектуру зданий как в высоком, так и в низком рельефе. К этому времени скульпторы также освоили искусство работы с камнем для создания трехмерных статуй в натуральную величину. Статуя Джосера является одним из величайших произведений искусства этого периода.
Искусство Старого Королевства
Этот навык развился во времена Древнего Египетского царства (ок. 2613–2181 гг. до н. э.), когда сильное центральное правительство и экономическое процветание позволили создать монументальные произведения, такие как Великая пирамида в Гизе, Сфинкс, а также сложные росписи гробниц и храмов.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Джосер
tutincommon (CC BY-NC-SA)
Искусство во времена Старого Царства было санкционировано государством, что означает, что король или высокопоставленная знать заказывали произведение, а также диктовали его стиль. Вот почему в произведениях искусства Старого Царства такое единообразие: у разных художников могло быть свое видение, но они должны были творить в соответствии с пожеланиями своего клиента. Эта парадигма изменилась, когда рухнуло Старое царство и начался Первый промежуточный период (2181–2040 гг. до н. э.).
Искусство в первый промежуточный период
Первый промежуточный период долгое время характеризовался как время хаоса и тьмы, и произведения искусства этой эпохи использовались для подтверждения таких заявлений. Аргумент от искусства основан на интерпретации работ Первого промежуточного периода как низкого качества, а также на отсутствии монументальных строительных проектов, чтобы доказать, что египетская культура находилась в своего рода свободном падении к анархии и распаду. На самом деле, Первый промежуточный период Египта был временем огромного роста и культурных изменений. Качество произведений искусства было результатом отсутствия сильного центрального правительства и, соответственно, отсутствия государственного искусства.
Удалить рекламу
Реклама
Качество произведений искусства обусловлено отсутствием сильного центрального правительства и, соответственно, отсутствием государственного искусства.
Различные районы теперь могли свободно развивать свое собственное видение искусства и творить в соответствии с этим видением. В искусстве Первого промежуточного периода нет ничего «низкого качества»; это просто отличается от произведений искусства Старого Царства. Отсутствие монументальных строительных проектов в это время также легко объяснимо: династии Старого царства истощили государственную казну на создание собственных грандиозных памятников, и ко времени 5-й династии не осталось ресурсов для таких проектов. Крах Старого царства после 6-й династии, безусловно, был временем замешательства, но нет никаких свидетельств того, что последовавшая за этим эра была каким-либо «темным веком».
В первый промежуточный период было выпущено множество прекрасных произведений искусства, но также наблюдался рост массового производства произведений искусства. Предметы, которые раньше изготавливались одним художником, теперь собирала и раскрашивала производственная бригада. Среди этих ремесел были амулеты, гробы, керамика и куклы шабти. Куклы Шабти были важными погребальными предметами, которые хоронили вместе с умершими, и считалось, что они оживают в загробном мире и выполняют свои обязанности. Они были сделаны из фаянса, камня или дерева, но в первый промежуточный период они были в основном из дерева и производились массово для дешевой продажи. Куклы шабти были важными предметами, потому что они позволяли душе расслабиться в загробной жизни, пока шабти делал свою работу. Раньше только богатые могли позволить себе кукол шабти, но в эту эпоху они были доступны людям с более скромным достатком.
Искусство Среднего Царства
Первый промежуточный период закончился, когда Ментухотеп II (ок. 2061–2010 гг. до н. э.) из Фив победил царей Гераклеополя и положил начало Среднему царству Египта (2040–1782 гг. до н. э.). Теперь Фивы стали столицей Египта, и сильное центральное правительство снова имело право диктовать художественный вкус и творчество. Однако правители Среднего царства поощряли различные стили районов и не требовали, чтобы все искусство соответствовало вкусам знати. Хотя к искусству Старого Царства относились с большим почтением и, во многих случаях, к очевидной попытке отразить его, Искусство Среднего Царства отличается исследуемыми темами и сложностью техники.
Удалить рекламу
Реклама
Среднее царство обычно считается высшей точкой египетской культуры. Гробница Ментухотепа II сама по себе является произведением искусства, вылепленным из скал близ Фив, которые плавно сливаются с природным ландшафтом, создавая эффект полностью органического произведения. Картины, фрески и скульптуры, которые сопровождали гробницу, также отражают высокий уровень сложности и, как всегда, симметрии. Ювелирные изделия также были значительно усовершенствованы в это время, и некоторые из лучших произведений в истории Египта датируются этой эпохой. Подвеска времен правления Сенусерта II (ок. 189 г.).7-1878 г. до н.э.), который он подарил своей дочери, сделан из тонкой золотой проволоки, прикрепленной к твердой золотой основе, инкрустированной 372 полудрагоценными камнями. Статуи и бюсты королей и королев искусно вырезаны с точностью и красотой, которых не хватает большинству произведений искусства Старого Царства.
Пектораль Сенусерта II
Иоанн Кампана (CC BY)
Однако самым поразительным аспектом искусства Среднего царства является предмет. Простые люди, а не дворяне, чаще всего фигурируют в искусстве этого периода, чем любого другого. Влияние Первого промежуточного периода по-прежнему наблюдается во всем искусстве Среднего царства, где рабочие, фермеры, танцоры, певцы и домашняя жизнь получают почти такое же внимание, как короли, дворяне и боги. Произведения искусства в гробницах продолжали отражать традиционный взгляд на загробную жизнь, но литература того времени подвергала сомнению старое убеждение и предлагала сосредоточиться на единственной жизни, в которой можно быть уверенным, — в настоящем.
Этот акцент на земной жизни отражен в менее идеалистичных и более реалистичных произведениях искусства. Такие короли, как Сенусерт III (ок. 1878-1860 гг. до н. э.), изображаются в скульптуре и искусстве такими, какими они были на самом деле, а не как идеальные короли. Ученые узнают это по единообразию и детализации изображений. Сенусерт III изображен в разных произведениях в разном возрасте, иногда с заботливым, иногда победоносным видом, тогда как короли более ранних эпох всегда изображались в том же возрасте (молодые) и в одном и том же виде (могущественные). Египетское искусство, как известно, невыразительно, потому что египтяне осознавали, что эмоции мимолетны, и никто не хотел бы, чтобы вечный образ человека отражал только один момент жизни, а все его существование.
Удалить рекламу
Реклама
Голова Сенусерта III
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Искусство Среднего царства придерживается этого принципа, но в то же время больше намекает на эмоциональное состояние субъекта, чем в более ранние эпохи. Как бы ни рассматривалась в это время загробная жизнь, акцент в искусстве всегда тяготеет к здесь-и-сейчас.
Среднее Царство начало распадаться во времена 13-й Династии, когда правители чувствовали себя слишком комфортно и пренебрегали государственными делами. Нубийцы вторглись с юга, в то время как иностранный народ, гиксосы, закрепился в районе дельты на севере. Правительство в Фивах потеряло контроль над большими участками Дельты в пользу гиксосов и ничего не могло поделать с растущей мощью нубийцев; он становился все более устаревшим и положил начало эпохе, известной как Второй промежуточный период (ок. 1782 — ок. 1570 г. до н. Э.). В это время правительство в Фивах продолжало заказывать произведения искусства, но в меньших масштабах, в то время как гиксосы либо присваивали более ранние работы для своих храмов, либо заказывали более грандиозные работы.
Второй промежуточный период/Искусство Нового Царства
Искусство Второго промежуточного периода Египта продолжало традиции Среднего царства, но часто менее эффективно. Лучшие художники были доступны для знати в Фивах и производили высококачественные работы, но некоролевские художники были менее квалифицированными. Эту эпоху, как и первую, также часто характеризуют как неорганизованную и хаотичную, а произведения искусства приводят в качестве доказательства, но за это время было создано много прекрасных работ; они были просто в меньшем масштабе.
Росписи гробниц, статуи, храмовые рельефы, пекторалы, головные уборы и другие высококачественные украшения продолжали производиться, и гиксосы, хотя более поздние египетские писатели часто подвергали их критике, внесли свой вклад в культурное развитие. Они скопировали и сохранили многие письменные произведения более ранней истории, которые сохранились до наших дней, а также скопировали скульптуры и другие произведения искусства.
Египетская Стела Неферхотепа
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Гиксосы были окончательно изгнаны фиванским царевичем Яхмосом I (ок. 1570-1544 гг. до н. э.), чье правление положило начало периоду Нового Царства Египта (ок. 1570 — ок. 1069 гг.).до нашей эры). Новое Царство — самая известная эпоха египетской истории с самыми известными правителями и самыми узнаваемыми произведениями искусства. Колоссальные статуи, которые были инициированы в Среднем царстве, стали более распространенными в это время, храм Карнака с его большим Гипостильным залом регулярно расширялся, египетская Книга Мертвых копировалась с сопровождающими иллюстрациями для все больше и больше людей и погребальных предметов. вроде куклы шабти были более высокого качества.
Египет Нового Царства — это Египет империи. По мере расширения границ страны египетские художники знакомились с различными стилями и техниками, что повышало их мастерство. Металлоконструкции хеттов, которые египтяне использовали в оружии, также повлияли на искусство. Богатство страны отражалось как в огромности отдельных произведений искусства, так и в их качестве. Фараон Аменхотеп III (1386-1353 гг. до н.э.) построил так много памятников и храмов, что более поздние ученые приписывали ему исключительно долгое правление. Среди его величайших работ — Колоссы Мемнона, две огромные статуи сидящего царя высотой 60 футов (18 м) и весом 720 тонн каждая. Когда они были построены, они стояли у входа в погребальный храм Аменхотепа III, которого сейчас нет.
Сын Аменхотепа III, Аменхотеп IV, более известен как Эхнатон (1353-1336 гг. до н.э.), имя, которое он выбрал после того, как посвятил себя богу Атону и отменил древние религиозные традиции страны. В это время (известное как Амарнский период) искусство вернулось к реализму Среднего царства. С началом Нового Царства художественные представления снова приблизились к идеалу. Во время правления королевы Хатшепсут (1479-1458 гг. до н.э.), хотя королева изображена реалистично, большинство портретов знати демонстрируют идеализм чувств Старого Царства с лицами в форме сердечек и улыбками. Искусство амарнского периода настолько реалистично, что современные ученые смогли обоснованно предположить, от каких физических недугов, вероятно, страдали изображенные на картинах люди.
К этому времени относятся два самых известных произведения египетского искусства: бюст Нефертити и золотая посмертная маска Тутанхамона. Нефертити (ок. 1370–1336 гг. до н. э.) была женой Эхнатона, и ее бюст, обнаруженный в Амарне в 1912 г. немецким археологом Борхардтом, сегодня почти синонимен Египту. Тутанхамон (ок. 1336–1327 гг. до н. э.) был сыном Эхнатона (но не Нефертити), который, умер в возрасте до 20 лет, находился в процессе демонтажа религиозных реформ своего отца и возвращения Египта к традиционным верованиям. гробница, обнаруженная в 1922 г. н.э. и огромное количество артефактов, которые он содержал.
Королева Нефертити
Филипп Пикарт (CC BY-SA)
Золотая маска и другие металлические предметы, найденные в гробнице, были результатом инноваций в металлообработке, полученных от хеттов. Искусство египетской империи является одним из величайших достижений цивилизации из-за интереса египтян к изучению новых техник и стилей и их внедрению. До прихода гиксосов в Египет египтяне считали другие народы варварскими и нецивилизованными и не считали их достойными особого внимания. «Вторжение» гиксосов вынудило народ Египта признать вклад других и использовать его.
Более поздние периоды и наследие
Полученные навыки сохранятся в течение Третьего промежуточного периода Египта (ок. 1069–525 гг. до н. э.) и Позднего периода (525–332 гг. На стиль этих более поздних периодов повлияло время и ограниченные ресурсы, но искусство по-прежнему высокого качества. Египтолог Дэвид П. Сильверман отмечает, как «искусство этой эпохи отражает противоборствующие силы традиции и перемен» (222). Кушитские правители позднего периода Древнего Египта возродили искусство Старого Царства, пытаясь отождествить себя с древнейшими традициями Египта, в то время как коренные египетские правители и знать стремились продвигать художественное представление Нового Царства.
Та же парадигма сохраняется и в отношении персидского влияния после их вторжения в 525 г. до н.э. Персы также с большим уважением относились к египетской культуре и истории и отождествляли себя с искусством и архитектурой Древнего Царства. В период Птолемея (323-30 гг. до н.э.) египетское искусство смешалось с греческим, чтобы создать скульптуру, подобную скульптуре бога Сераписа, который сам был комбинацией греческих и египетских богов, а искусство римского Египта (30 г. до н.э. — 646 г. н.э.) последовало этому же. модель. Римляне использовали старые египетские темы и методы, чтобы адаптировать египетских богов к римскому пониманию. Росписи гробниц этого времени явно римские, но следуют заветам, начатым в Старом царстве.
Египетская масляная лампа с Сераписом
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Искусство этих более поздних культур оказало влияние на европейское понимание, технику и стиль, которых придерживались более 1000 лет, пока художники конца 19 века н.