Как нарисовать что такое доброта. Как рисовать на тему Добро и Зло поэтапно? Иллюстрации к сказкам о доброте
Дорогие ребята! Объявляем итоги конкурса детских рисунков «Добрые дела».
Победителями стали:
I возрастная группа (до 7 лет включительно)1 место — Александр Виноградов, 7 лет, г. Тихвин «Старость надо уважать. Старшим надо помогать»
2 место — Севастьян Жидких, 7 лет, г. Оренбург
3 место — Никита Машин, 7 лет, г. Северодвинск;«Помощь котёнку»
II возрастная группа (с 8 до 11 лет)1 место — Татьяна Мелёшкина, 11 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма и Елизавета Никулина, 10 лет, Челябинская обл., п. Сказ «Помощь бедному пострадавшему на дороге»
2 место — Андрей Григорьев, 10 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Уход за больной кошкой»
3 место — Анна Акулова, 10 лет, г. Янаул «Пусть растут деревья»
1 место — Алина Иванова, 14 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Красоту уносят годы, доброту не унесут»
2 место — Анна Андреева, 13 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Угощение лесного друга»
3 место — Мария Мелёшкина, 12 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма «Живи на Земле и делай добро»
Победители конкурса получили дипломы и подарки: детские христианские книги и диски.
Поощрительными призами отмечены работы самых маленьких участников конкурса (4 года) — Лилианы Костиной (г. Петрозаводск) и Ани Николаевой (г. Чебоксары).
Остальным участникам высланы сертификаты об участии в конкурсе.
Думаю, в этом случае необходимо будет вначале побеседовать с ребнком, чтобы выяснить, как именно он понимает суть категорий добра и зла, которые являются, скорее, относительными, нежели абсолютными.
Понятно, что данная тема для маленького человека достаточно сложна, поэтому, при изображении символов Добра и Зла на бумаге, остановиться придтся, скорее всего, на попытках передать эмоции от восприятия данных понятий. Вот примерные варианты, достаточно простые для исполнения:Рисуем злой и добрый смайлики:
Также можно остановиться на сказочных героях — как правило, в сказках вс очень прямолинейно и очевидно, ребнок сможет легко различить положительных и отрицательных персонажей. Можно предложить малышу самостоятельно подобрать ассоциации и перенести их на бумагу. Чаще всего дети старших групп детского сада уже имеют свои представления об ангелах и бесах — можно использовать в качестве символов их:
Мир глазами ребнка абсолютно отличается от мира взрослого. Частенько одни и те же вещи дети и взрослые видят по-разному. И ещ чаще ребнку не под силу разобраться самостоятельно, что есть хорошо, а что плохо. Для таких глобальных объяснений существуют взрослые, умудрнные жизненным опытом.
Вот несколько картинок рассказывают как поступать не следует: мучить жучков, птенцов, мусорить и драться.
А вот ситуации из реальной жизни: кормление птичек, помощь с тяжелыми сумками, спасение утопающего и поздравление бабушки. Это конечно же хорошие поступки, а значит противовес злу-добро.
На самом деле добро и зло можно нарисовать как угодно, но лучше всего противопоставить, уравновесить композицию на одном рисунке. Например возьмем более сложную абстрактную композицию с деревом. Рисуем сначала радостную, счастливую картинку и как в противовес ей на втором половине листка все наоборот.
Не сочиняйте все за ребнка, дайте волю его фантазии, подтолкните ваше чадо в правильную сторону, пусть творить сам:)
И для примера ещ несколько работ
У каждого сво визуальное выражение и видение добра и зла.
Предлагаю рассмотреть изображение добра в виде ангела, а зла — чертнка.
При этом подобный рисунок иногда используется, как татуировка, несущая ту же борьбу и противоречия.
Определяем, что такое зло. Не мыть руки, потому что можно заболеть, обижать девочек и драться с мальчиками, потому что более сильные могут побить и тебя. Что такое добро? Помогать старшим, не ломать деревья, хорошо делать уроки.
На одной половине листа нарисовать мальчика с рогаткой, на другой половине листа нарисовать девочку с книжкой.
Правильно нарисовать рисунок на тему Добра и Зла так
Нарисовать на весь лист огонь, на его фоне несколько деревьев, рядом больше ведро с водой или нарисовать огнетушитель, смотрим ниже как нарисовать огнетушитель на таком рисунке
Рисунок поэтапно ведро
Как нарисовать мальчика поэтапно
Нашла как нарисовать манго зло и добро , очень простой вариант. И детям понравится рисовать лицо девочки поэтапно. Одна злая, друга добрая.
рисунок несложный, видео можно останавливать в процессе рисунка. Язык конечно английский но тут не сильно важен язык, главное художник показывает сою работу поэтапно.
Мне кажется, что эта тема настолько широка, что можно нарисовать, что угодно: от христианских мотивов до обыденных вещей.
Скорее всего детям предлагается нарисовать, что в их понятии есть добро, а что зло.
Например, доброе связано с семьей, любовью, заботой, дружбой, а зло — с их разрушением.
Еще как вариант, рисунки, иллюстрирующие пословицы и афоризмы о добре и/или зле.
Например так:
Чтобы нарисовать Добро и Зло, нужно понять, как представляет себе их ребенок, с какими персонажами, образами он ассоциирует эти нравственные понятия.
Как правило, Добро-это что-то светлое, красивое, яркое, улыбающееся, а потому можно нарисовать солнышко, радугу, зверюшек, цветочки:
Если говорить о Зле, то можно нарисовать хмурую тучу, злого зверя, какого-то монстра:
Добро и зло, то есть хорошо и плохо.
Что есть добро и как его нарисовать? Свой ответ дали участники 7-го городского конкурса рисунков «Твори добро», посвященного 10-летию РОО «Мы-севастопольцы». Финал конкурса состоялся 12 ноября в Севастопольском дворце детского и юношеского творчества.
Жюри выбирало победителей в 3-х возрастных категориях из 600 работ, которые нарисовали учащиеся 40 школ города. Такого яркого интереса к конкурсу под девизом «Твори добро» оргкомитет не ожидал. По словам управляющей РОО «Мы-севастопольцы» Татьяны Кравцовой, жюри рассчитывало получить порядка 100 работ, но на конкурс поступило больше полутысячи. Все они соответствуют тематике и в полном объеме раскрывают тему добра.
«Этот конкурс проходит в рамках программы «Счастливое детство». Для нашей организации это 7-й конкурс за 2 года. Он приурочен к 10-летию организации «Мы-севастопольцы», и в нем приняли участие ребята практически со всех школ города и сельской зоны, — отмечает Татьяна Кравцова.
— Фантазия ребят, сюжет, техники рисования — выше всех похвал. Я горжусь, что в Севастополе живут такие талантливые мальчишки и девчонки!».В честь 10-летнего юбилея РОО «Мы-севастопольцы» немного отошла от правил конкурса и учредила еще 6 поощрительных подарков дополнительно к 9 призовым местам. Наборы для рисования получили также авторы 100 лучших работ.
«Даже самые маленькие художники на этом конкурсе иной раз превосходили взрослых. Порой было трудно определить: или это детский рисунок, или кто-то взрослый помогал. У меня ощущение, что все, что происходит в культуре Севастополе, отображается в детском творчестве. С нами на языке рисунков говорит наше будущее», — заключил председатель жюри конкурса «Твори добро», Заслуженный художник АР Крым Анатолий Шорохов.
За 2 и 3 место художники получили в подарок планшеты, за 1 — цифровые фотоаппараты. В качестве поощрительных призов 6 конкурсантов награждены часами. Наборы для творчества вручили авторам 100 лучших работ, отобранных из 600.
«Такие конкурсы для детей очень важны в нашем в городе. Они стимулируют развитие творчества, им очень интересно думать на какую-то заданную тему, ожидать результата, получать призы и подарки, — обращает внимание преподаватель изостудии в СОШ №37 Елена Лимонова. — На тему добра дети нарисовали много философских работ, и даже взрослым художникам есть чему поучиться. Мы очень благодарны за возможность поучаствовать в таком конкурсе. Спасибо большое!».
В награждении приняли участие депутаты законодательного собрания города Александр Ковшарь и Ирина Кравец, председатель общественной палаты Севастополя Евгений Халайчев. С торжественным словом выступил помощник благочинного Севастопольского округа отец Александр.
Первое место в категории от 6 до 10 лет занял ученик СОШ №37 Глеб Петухов. Он изобразил планету и людей, которые помогают друг другу. Среди художников в возрасте от 11 до 13 лет победила Мария Деордица, СОШ №37. Для Маши воплощением добра в ее работах стали социальные программы РОО «Мы-севастопольцы» — «Ветеран», «Спаси жизнь», «Духовное наследие» и «Жизнь без катаракты». Их она и отобразила гуашью на бумаге. «Добро — это нечто бескорыстное, что делаешь от сердца и от души», — поделилась Мария Деордица. В категории от 14 до 17 лет гран-при взяла Арина Ненашева, которая представляла БДДюТ.
На тему экологии и зашиты окружающей среды высказалась в своих рисунках Эльвира Басырова, СОШ №22. Она заняла 2ое место в возрастной категории от 14 до 17 лет.
«Я сделала две картины, они посвящены тематике субботников как помощи нашему городу быть красивым и чистым. На первой картине я изобразила осенний сбор листьев, а на второй весенняя посадка деревьев и уход за ними», — рассказала Эльвира. Она учится в 11 классе и мечтает стать дизайнером.
«Я рисовал, как кошке положили еду, а птичкам соорудили скворечник, — говорит участник конкурса «Твори добро» Ваня Протасов, ученик изостудии «Маяк». — У меня самого есть собака, я ее кормлю. А во дворе мы приютили котят».
«Я нарисовал бездомного кота в лесу и написал «Берите нас домой». Рисовать начал в училище, с портретов. Добро — это помощь всему миру!» — Станислав Донцов, 12 лет, ученик Севастопольского президентского кадетского училища.
Работы юных художников под девизом «Твори добро!» говорят о главном: добро — есть любовь. Для маленьких севастопольцев — это любовь к окружающему миру, людям, ветеранам и пожилым, природе, бездомным братьям нашим меньшим и всему живому. И кажется, что не на словах, а на деле, они уже знают, что значит «Ни дня без доброго дела».
ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую. Каждое из качеств прокомментируйте примером Трусость Сострадание Жестокость Терпение Любовь Забота Зависть Эгоизм Жадность Лень Дружба Отзывчивость Безответственность ДОБРОЗЛО
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? на с учебника найдите и прочитайте как можно больше определений
УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ игра по рядам Отгадайте загадку и узнайте сказочного персонажа. Подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили? Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно,…
Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. … А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.
Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Она часто напевала: «Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Поэтому я всем и каждому советую Всё делать точно так, Как делает старуха по кличке …»
ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 1 Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате Какие слова на с. 13, подтверждают вашу правоту «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»
Автор – Мичкасова Е.П., педагог-тренер по «ОРКСЭ», преподаватель истории, обществознания, «Основ светской этики». Полный комплект презентаций для курса «Основы светской этики» для 5 класса вы можете заказать по адресу Все презентации не нуждаются в дополнительных пояснениях, ярко иллюстрированы. В материалах уроков содержатся игры на развитие коллективизма, игры-практикумы по этикету, иллюстрированные притчи, в приложении видео и музыкальные файлы. Урок «Любовь к Отечеству» включает интерактивную игру «Я люблю тебя, Россия». Перечень презентаций Род и семья Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина, извинения Честь и достоинство Совесть Нравственный идеал. Богатыри Нравственный идеал. Рыцари. Леди и джентльмены Нравственные образцы в культуре Отечества Этикет (урок-практикум) Семейные праздники Жизнь – высшая ценность Любовь к Отечеству Подготовка творческих проектов «Диалог культур»
Муниципальный онлайн-фестиваль «Твори добро» | Управление образования
С 1 по 30 апреля в Озерском городском округе проходил муниципальный онлайн-фестиваль «Твори добро» для обучающихся дошкольных образовательных организаций.
В рамках Фестиваля были организованы и проведены серии добровольческих мероприятий с участием обучающихся, родителей и педагогов:
— творческий конкурс рисунков «Что такое доброта»;
— фотоконкурс «PRO-добро»;
— эко-акция «Чистый город – Чистая планета»;
— конкурс театрального искусства «Дорогою добра».
Открытием Фестиваля стало проведение во всех дошкольных организациях уроков доброты на различные темы: «Чтобы делать добро, надо им обладать», «Дорогою добра», «Что такое доброта?», «Добро и зло», «Поделись своей добротой».
Творческий конкурс рисунков «Что такое доброта»
С 1 по 9 апреля проходил конкурс рисунка «Что такое доброта». Свои художественные замыслы юные творцы воплотили в разных техниках – карандашами, акварельными красками, гуашью, фломастерами. И дети, с помощью средств изобразительного искусства, рассказали удивительные истории, в которых они не только говорили спасибо родным и близким, но и сами выступали в роли героев, пришедших на помощь взрослым и своим братьям меньшим — животным и птицам. Каждый рисунок олицетворяет отдельный мир доброты, поражают душевной теплотой, искренностью и непосредственностью.
Фотоконкурс «PRO-добро»
С 12 по 16 апреля проходил фотоконкурс «PRO-добро». Целью конкурса стало сделать как можно больше фотографий и фото-историй доброты, сострадания и сочувствия и поделиться этими снимками с другими людьми. Наука говорит, что когда люди смотрят на картинки, изображающие доброту, они становятся счастливее, здоровее и мир становится более крепким и добрым. Детям и родителям удалось, хоть и не много, сделать мир более добрым благодаря своим фотографиям.
Эко-акция «Чистый город – Чистая планета»
Стало традицией, весной проводить акцию «Чистый Город». Принимая участие в этой акции, дети и родители заботятся не только о благоустройстве территории, но и развивают экологическую культуру. Воспитанники вместе с родителями высаживают деревья, озеленяют территорию детского сада цветами. Цветы украсят клумбы и цветники на территории дошкольного учреждения, а дерево – это символ жизни и познания.
Эко-акция возрождает традиционный сбор макулатуры у населения,
сдачу опасных отходов — батареек.
Акция — вторая жизнь отходам (поделки из вторсырья) дает осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Это научит детей и взрослых находить полезное применение бытовому мусору, тем самым можно внести посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Также акция дает возможность привлечение родителей к изготовлению вместе с детьми поделок из бытового мусора и бросового материала для оформления участка в детсаду.
Конкурс театрального искусства «Дорогою добра» с 26 по 30 апреля стал завершающим этапом фестиваля «Твори добро».
Маленькие артисты показали как можно и нужно быть добрыми, как необходимо дарить добро и совершать красивые поступки, как можно радоваться и переживать за других. Нужно просто оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.
На протяжении всего месяца ребята, родители и педагоги активно принимали участие во всех мероприятиях фестиваля «Твори добро». В благотворительную деятельность были вовлечены все: от мала до велика. Никто не остался равнодушным. Ребята совершали добрые дела, которые оставляли след в их душах и памяти, поднимали настроение.
И подведение итогов:
— в творческом конкурсе рисунков «Что такое доброта»:
— I место – Ширяев Мирон, рисунок «Что такое доброта», МБДОУ ДС № 1, СП «Радуга»;
— II место – Градобоев Андрей, рисунок «Поможем птицам весной», МБДОУ ДС № 27;
— III место – Гаркуша Семен, рисунок «Твори добро», МБДОУ ДС «Родничок».
— в фотоконкурсе «PRO-добро»:
— I место – Новик Александр, фотография «Помогаю нашим пернатым друзьям» МБДОУ ДС № 53;
— II место – Чупрунова Милана, фотография «Хочу собаку», МБДОУ ЦРР ДС № 58;
— III место – Теплякова Варвара, фотография «Добро – это забота о тех, кто маленький и не может о себе позаботится сам», МБДОУ ДС № 8.
— в конкурсе театрального искусства «Дорогою добра»:
— I место – МБДОУ ДС № 27, коллектив «Журавлик»;
— II место – МБДОУ ЦРР ДС № 58, коллектив «Лучики»;
— III место – МБОУ СОШ № 32 (ДО), коллектив «УМки».
Благодарим детей, родителей и педагогов за предоставление возможности каждому испытать радость творчества, яркие ощущения своей нужности, востребованности и полезности.
Спасибо всем за теплые сердца и добрые дела!
Старший инспектор отдела дошкольного
образования и здоровьесбережения
Сосновская Е.В.
«Школа добра и зла» — детский фэнтезийный сериал об эпохе фейковых новостей: NPR
«Школа добра и зла» — детский фэнтезийный сериал об эпохе фейковых новостей смешать в мире», — говорит автор Соман Чайнани. «Обе стороны утверждают, что они хорошие, обе стороны утверждают, что говорят правду». Его последняя игра в серии называется Quests for Glory.
Интервью с авторами
Слышали обо всем
«Школа добра и зла» — детский фэнтезийный сериал об эпохе фейковых новостей
Эта карта появляется в начале последней книги Сомана Чайнани из серии «Школа добра и зла», Quests for Glory. © 2017 Якопо Бруно/Харпер Коллинз скрыть заголовок
переключить заголовок
© 2017 Якопо Бруно/Харпер Коллинз
«Школа Добра и Зла» — это не просто серия фантастических романов для читателей среднего класса.
Это сдержанная империя.
Есть канал на YouTube, интерактивный веб-сайт с розыгрышем футболок и конкурсами персонажей, инстаграммы, драматические буктрейлеры. Universal Pictures купила права на сериал практически сразу после публикации первой книги.
Возможно, неудивительно, что человек, стоящий за империей «Школы Добра и Зла», Соман Чайнани, вырос, идеализируя Мадонну не из-за ее музыки, а из-за ее «делового чутья».
Чайнани — бравый молодой парень, за чьими навыками кроссфита вы можете следить в Твиттере вместе с отрывками из новой книги.
Выросший в Майами в 1980-х, когда он не идеализировал Мадонну-предпринимателя, он увлекался анимационными фильмами. «Я посмотрел фильмы Диснея почти Заводной апельсин- 9В стиле 0007 с открытыми глазами, когда Дисней полностью промыл мне мозги, — говорит он. — Моя жизнь была Диснеем. Все, что я знал о мире, о структуре истории или о повествовании, пришло от Диснея. А потом я пошел в колледж, и моим первым занятием в Гарварде был семинар по сказкам».
«Вот откуда, я думаю, возникла «Школа Добра и Зла», — говорит он. — Это было желание вернуть сказки и дать детям альтернативу Диснею, действие которого происходит в похожем сказочном мире, который выглядел как Дисней, но в конечном итоге сломать все это. И показать им способ мышления, выходящий за рамки диснеевской матрицы добра и зла, которая, я убежден, так сильно портит образ мышления детей».0009
Первое нарушение матрицы добра и зла Диснея происходит в самом начале сериала. Школа Добра и Зла — это место, где хорошие дети учатся быть сказочными героями, а плохие дети учатся быть злодеями, убийцами и монстрами. В первой книге Софи — великолепная белокурая девушка, которая всегда считала, что ей суждено стать принцессой, — попадает в Школу Зла, а Агата — ее лучшая подруга-ведьма, живущая на кладбище, — попадает в Школу. для блага.
Правда и ложь, добро и зло — они смешиваются в мире, обе стороны утверждают, что они добрые, обе стороны утверждают, что говорят правду.
Автор Соман Чайнани
В бесконечных лесах, окружающих школу, вы встретите знакомых персонажей, таких как Мерлин, Робин Гуд, капитан Крюк, но ученики находятся в центре. «Мы создаем новую эру сказочных персонажей, которые будут актуальны в современном мире», — говорит Чайнани. «Это дети, которые смогут посмотреть на прошлые сказки, а затем прожить свои собственные».
Есть также очень важная волшебная ручка, называемая Сказочником. У пера есть собственная воля, и оно набрасывает официальную версию новых сказок по мере того, как они разворачиваются в большом пустом сборнике рассказов. В середине четвертой книги мы узнаем (осторожно, спойлер), что есть еще одно такое же перо, рисующее ту же историю с тем же персонажем, но с совершенно другой точки зрения.
Мол, сказочные фейковые новости.
Соман Чайнани — автор серии «Школа добра и зла». Живет в Нью-Йорке. Дэвид Дж. Мартин/Харпер Коллинз скрыть заголовок
переключить заголовок
Дэвид Дж. Мартин/Харпер Коллинз
Соман Чайнани — автор серии «Школа добра и зла». Живет в Нью-Йорке.
Дэвид Дж. Мартин/Харпер Коллинз
Чайнани написал книгу зимой и весной после президентских выборов в ноябре прошлого года. Он знает, что повседневная политика не стареет, но есть темы, которые читатели в 2017 году узнают.
«Правда и ложь, добро и зло — они смешиваются в мире, обе стороны утверждают, что они добрые, обе стороны утверждают, что говорят правду», — говорит Чайнани.
Сила лжи, которая кажется правдой и управляет поведением людей, лежит в основе книги — тема, которая актуальна сейчас.
Читая эти книги, трудно не думать о Гарри Поттере. Есть магия, есть школа, есть романтика PG. Чайнани говорит, что он фанат, но со своими книгами он пытался уйти от теплой безопасности книг о Гарри Поттере.
«Этот сериал никак не мог закончиться тем, что Гарри окажется в луже крови, а Волан-де-Морт пинает его каблуками в закат, верно? Потому что у него просто такой сильный моральный стержень», — говорит он. «Я думал, что детям нужно что-то более нестабильное, что отражало бы эту неуверенность не только в мире, но и в средней и старшей школе, где дети все время лгут, а плохие дети все время побеждают. Я хотел, чтобы все читатели чувствовали себя немного неловко на протяжении всего пути».
Это большая книга — 576 страниц. Ваша награда за то, что вы дошли до конца, — сумасшедший поворот сюжета. Это так неожиданно, что вы зацепитесь за книги пятую и шестую… плюс киноверсию и любые миры, которые Соман Чайнани придумает дальше.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Знакомство детей с искусством на темы для взрослых: профессор Кэрол
профессор Кэрол
Иногда люди спрашивают меня о сложном вопросе: как приобщить детей к искусству, включающему взрослые темы.
Когда этот вопрос впервые возник в моем приключении «Профессор Кэрол», я, признаюсь, был удивлен. Искусство исторически создавалось взрослыми для взрослых. Так что да, в искусстве будут темы для взрослых.
Антонио Муньос Деграин, Отелло и Дездемона (1880)Например, в следующий вторник в нашей бесплатной серии «Ночь в Опере» я буду изучать оперную интерпретацию Верди Отелло . Шекспир в руках такой команды, как Верди (композитор) и Бойто (автор текста)? Что может быть сказочнее?
Есть ли в сюжете Отелло взрослые элементы? Найди мне пьесу Шекспира или любую достойную драму без взрослых тем? Хорошие пьесы по самой своей природе строятся вокруг самых напряженных аспектов жизни. Чисто радостная и наивная пьеса не увлечет взрослую аудиторию дальше первого акта.
Так что да, Отелло, , как и Гамлет и Макбет, и даже комедии Шекспира , имеют элементы не рассчитанные на детский уровень. Так же и делает Матушку Гусыню , если хорошенько приглядеться: украденные тарталетки, пустые шкафы и пауки, нападающие на маленьких девочек.
Так же, если на то пошло, Библия в Ветхом и Новом Заветах. История Иоанна Крестителя ни в коем случае не получит рейтинг G (не с Саломеей и обезглавливанием на картине). Как и большинство историй о значительных личностях, таких как Мария Магдалина или царь Давид. Если на то пошло, кто-нибудь хочет поставить оценку на 9?0006 Одиссея или Божественная комедия ?
Так что нам делать? Ясно, что ответ на это затруднительное положение можно было бы изложить в бесконечных деталях, но позвольте мне дать частичный ответ, относящийся именно к вопросу об опере.
Чтобы познакомить детей младшего возраста с великолепным миром оперы, я призываю родителей, наставников или разработчиков учебных программ делать то же самое, что и при обучении библейским историям или классической литературе: обращаться непосредственно к основной ценности каждой истории.
Мы обсуждали это прошлой ночью в нашей продолжающейся серии вебинаров по рассказыванию историй с Джимом Вайсом. Часто сложные детали можно отфильтровать, сохранив основной посыл истории. Этот процесс часто происходит при рассказывании сказок, басен и легенд.
В опере это означает непосредственное обращение к самой музыке.
Мелодии оперы — ее сокровище. Вы не ошибетесь, принеся эти мелодии ребенку. Итак, следуйте этому правилу и полагайтесь сначала или исключительно на музыкальные элементы в любых операх, которые вы решите представить. По общему признанию, некоторые произведения будут лучше подходить для детей младшего возраста, чем другие, но «музыкальное правило» остается тем же. Позволь мне привести пример.
Книга Бенджамина Бриттена « Питер Граймс » (1945) — увлекательная, новаторская работа со сложными смысловыми слоями, понятными и взрослым. В нем есть грустные моменты, и он заканчивается печально. Но Бриттен обрамил его вокруг шести контрастных инструментальных номеров, которые он назвал «Морскими интермедиями», отражающими различные настроения океана, от безмятежного мерцания до бушующего шторма. Эти сказочные пьесы можно играть индивидуально или в группе (как это часто бывает на концертах) для любого ребенка, возможно, побуждая ребенка сочинять стихи о море или рисовать картинки, соответствующие эмоциям музыки.
Помните также, что темы и подтемы сюжета не находятся на переднем крае детского восприятия драмы. Кармен — это не веселая история, но музыка слишком захватывающая, чтобы ее игнорировать. Его можно услышать повсюду, от динамиков в ресторанах до фоновой музыки в рекламных роликах. Так что ожидайте, что ваши маленькие дети, услышав «Марш Тореадоров», будут радостно маршировать по комнате, изобилуя дубинками, флагами и размахивая шарфами. Ни один маленький ребенок не спросит и не побеспокоится о том, не является ли этот персонаж-тореадор хамом, который превратит резкий сюжет в его трагический конец.
Для школьников средних и старших классов идеально подойдет опера. В этом возрасте пора копнуть глубже. Да, продолжайте выбирать с некоторой осторожностью. Но дети этого возраста , так что готовы к реальному контенту. Я утверждаю, и буду стоять на любой мыльнице, которую вы мне дадите, чтобы поддержать это, что подростки и подростки почти каждый день сталкиваются с вещами, по сравнению с которыми самый дикий оперный сюжет меркнет!
Увы, мы живем в мире, где поход в магазин окружает всех нас обложками журналов, которые в моем детстве назвали бы порнографическими. Стоит ли говорить о гнусных словах и изображениях, которые открыто носятся на футболках? Или жестокие, женоненавистнические тирады рэпа, которые ревут из машины рядом с вами на светофоре, проникая в ваши уши, даже если вы закрываете окна.
Итак, теперь, когда у меня нет и из моей системы, давайте вернемся к Opera. Вот лишь несколько примеров (их гораздо больше) оперных отрывков, которые понравятся детям, помимо упомянутых выше.
- Ария: Нессун спальня . Потрясающе красивая, лаконичная ария из оперы Пуччини Турандот . Песня приобрела статус поп-музыки, и ее можно найти по всему YouTube в исполнении супер-виртуозов, которые должны и многие не должны ее петь.
- Дуэт: La ci Darem La Mano . Очаровательный дуэт из оперы Моцарта Дон Жуан . Подтекст взрослый, но музыка простая, мелодичная и мгновенно запоминающаяся. Это хороший способ побудить детей выучить такие фразы, как «Дай мне руку» на итальянском языке.
- Увертюра к опере Вагнера Die Meistersinger . Дети могут представить бесконечные героические подвиги, слушая это душевное произведение. В операх Вагнера полно легендарных персонажей, некоторые из которых восхитительны, а некоторые — злодеи. Сюжеты имеют сильные моральные посылы. Эти оперы ошеломили его первоначальную публику и продолжают интриговать любителей оперы во всем мире. ( Die Meistersinger получилось комедией, длинной, но музыка все равно великолепна.)
- Увертюра к опере Россини « Севильский цирюльник». Никто так не уловил оркестровую энергию или веселье, как Россини, когда он взялся за бумагу, чтобы написать увертюру. Увертюра к его опере Cenerentola (Золушка) столь же восхитительна.
Любую оперу, которую вы представляете детям в видео- или живом исполнении, следует сначала посмотреть. У некоторых есть темы и психологические слои, которые слишком тонкие, чтобы вызывать беспокойство, или которые могут просто потребовать небольшого объяснения. Даже оперы Гилберта и Салливана и «9» Хампердинка0006 Гензель и Гретель могут попасть в эту категорию, особенно в современных постановках, если режиссеры выходят за рамки возможного в постановке или костюмировании истории. Иногда тревожные сцены будут обработаны тонко, но иногда нет. Трудно быть тонким в том, что Отелло душит Дездемону. (Шекспир, дамы и господа. Шекспир.)
Выбирайте соответственно, но имейте в виду, что дети рождаются с естественным пониманием добра и зла. Особенно по мере того, как они становятся старше, им нужно видеть конфликты, которые разыгрываются, но разрешаются положительно.