Рисунок на тему Берегите природу в детский сад, школу карандашом простой для срисовки поэтапно для начинающих
Содержание
Тему для творчества «Берегите природу!» уместно использовать в занятиях как с воспитанниками детских садов, так и со школьниками всех возрастов. Этот лозунг можно использовать также в качестве тематики при создании рисунков. Подбирать примеры изображения или исходники для срисовки рекомендуется в зависимости от развития и способностей конкретного ребенка.
Рисунки на тему берегите природу для детского сада
Рисунок на тему «Берегите природу!», созданный воспитанником детского сада, обычно состоит из минимального количества объектов, не требующих много времени на свою прорисовку.
Рисунки на тему берегите природу сегодня особенно актуальныПримерами таких изображений являются могут быть такие варианты простых рисунков.
Планета Земля
Алгоритм создания изображения:
- В центре рабочей плоскости нарисовать ровный круг.
- С помощью плавно изогнутой линии разделить внутреннюю часть круга на 2 равные части.
- На одном уровне в каждой из частей окружности изобразить по небольшому кругу, внутреннюю область которых следует заполнить 2 полукругами (глаза).
- Из верхней границы глаз вывести короткие вертикальные линии (ресницы).
- К нижней границе глаз пририсовать маленькие заостренные овалы (слезы).
- Сверху на основном круге изобразить полукруг с изгибом вверх, после чего обвести небольшой участок, включая часть границы основной фигуры, сделав линии похожими на очертания шапки.
- На левой половине внутри нарисованного круга нарисовать плавно изогнутые линии, которые при близком расположении становятся похожими на очертания листьев. Расположить их следует хаотично.
- Нижнюю часть правой половины круга заполнить кривыми с плавными изгибами, расположенными снизу, сбоку и сверху.
- Внутри фигур, которые образовываются при близком расположении полукругов с границами основной фигуры, прерывистыми линиями нарисовать очертания листьев.
- На срединной части разделительной вертикали нарисовать полукруг, сильно изогнутый вниз (нос).
- Отступив от носа 3-5 см, нарисовать полукруг с изгибом вверх (грустный рот).
- Раскрасить рисунок с помощью маркеров, красок или цветных карандашей, сделав левую сторону цветной, а правую черно-белой.
Капля воды
Алгоритм создания изображения:
- От правого верхнего угла рабочей плоскости отступить 3 см и нарисовать на этом уровне полукруг с изгибом вверх, начальной точкой которого является правая сторона используемого листа бумаги.
- Отступив от крайней точки полукруга 7-8 см влево, вывести еще один полукруг с вертикальной ориентацией. Крайняя точка второго полукруга должна располагаться на том же уровне, что и крайняя точка горизонтального.
- Соединить крайние точки полукругов, расположенные наиболее близко друг к другу, горизонтальной прямой.
- Под прямой начертить еще одну параллельную линию.
- Отступить от центра горизонтальных линий вниз 2-4 см.
- На указанном уровне нарисовать каплю, расположив ее углом вверх.
- Во внутренней части фигуры изобразить внизу полукруг с изгибом вверх.
- По всей длине полукруга, отступив от него на 1 см вверх, нарисовать зигзагообразную линию (трава).
- Из кривой прорисовать вверх контур различных деревьев (ель, береза, дуб и так далее).
- Над деревьями справа изобразить солнце (круг с прямыми линиями, направленными в разные стороны).
- Свободное пространство заполнить силуэтами птиц (галочки).
- Раскрасить получившееся изображение.
Бабочка и сачек
Алгоритм создания изображения следующий:
Рисунок на тему «Берегите природу» с бабочкой, состоящий из 3 простейших объектов сможет нарисовать даже воспитанник младшей группы:
- В правой части используемого листа бумаги нарисовать полукруг, изогнутый и вытянутый вверх так, чтобы его крайние точки пересекались, образовывая угол.
- По возможности, отступив от основной фигуры 1 см, изобразить ровный круг.
- Справа от восклицательного знака нарисовать бабочку. Для этого нужно прорисовать овал с заостренными краями (туловище насекомого), маленьким кругом над ним (голова) и большими полукругами, границы которых представляют собой плавно изогнутые линии (крылья).
- Детализировать внешний вид бабочки, дорисовав, например, усы или узор на крыльях.
- Из правой стороны рабочей плоскости вывести диагональную линию, направленную в верхний левый угол.
- Взяв крайнюю точку прямой за место соприкосновения, дорисовать сверху овал.
- От овала вывести к правой стороне листа плавно изогнутые линии.
- Раскрасить рисунок, используя яркие цвета.
Для школы
Рисунок на тему «Берегите природу!», который должен создать школьник, можно ограничить 2 основными направлениями: защита и охрана окружающей среды; защита планеты от мусора.
Береги планету от мусора
Рисунки на тему охраны планеты от мусора, выполненные школьниками, могут выглядеть так.
Пример рисунка на заданную тематику | Алгоритм создания изображения |
| |
| |
|
Защита и охрана природы
Рисунок на тему «Берегите природу и охраняйте ее!», идея которого разрабатывалась лично школьником, обычно выглядит так.
Пример рисунка на заданную тематику | Алгоритм создания изображения |
| |
| |
|
Легкие картинки для срисовки карандашом
Рисунки на любые темы проще всего рисовать, имея перед глазами образец.
Самыми простыми исходными изображениями для срисовки, основной идеей которых является лозунг «Берегите природу!», выглядят так.
Пример рисунка на заданную тематику | Алгоритм создания изображения |
| |
| |
Одним из простейших вариантов рисунков, посвященный теме охраны природы является сердце, внутри которого изображены контуры материков и архипелагов.![]() Для усложнения задания детям следует дать задание срисовать конкретный участок карты мира. Для срисовки приведенного варианта картинки необходимо:
|
Детям проще создавать рисунки, когда педагог ограничивает их творческую деятельность конкретной темой.
Это не только ускоряет процесс продумывания композиции и идеи, но и побуждает подрастающее поколение к размышлениям.
Например, работы, связанные с лозунгом «Берегите природу!», дадут возможность детям всех возрастов проанализировать свое отношение к окружающей среде, а также скорректировать поведение, сделав соответствующие выводы (не мусорить, сортировать отходы, беречь воду, не разводить костер в лесу и так далее).
Идеи рисунков для детей в видео-мастер-классе
Рисунок на тему берегите природу:
Игра по станциям « Берегите природу»
Внеклассное мероприятие в 5 классе,
посвященное Году охраны окружающей среды
Игра по станциям « Берегите природу»
Цели: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
— вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе;
Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе, стремление беречь природу;
Развивающие:
— развивать артистизм, художественный вкус.
— учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Эпиграфы к уроку:«Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Л.Н. Толстой
«Человек должен украшать землю».
М. Шолохов
«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля».
К.Г. Паустовский
Средства обучения:
• Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»,
• листья разных деревьев,
• выставка рисунков на тему «Берегите природу!»,
• поделки из природного материала,
• 2 стола для команд,
• чёрный ящик.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше занятие на тему: «Берегите природу!»
Ребята, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце — это тоже все прекрасное. Все это прекрасное одним словом мы называем — Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя Паустовского К. Г. есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
— Лес — наше богатство.
— Лес — это зелёный наряд нашей земли.
— Там, где лес — всегда чистый воздух.
— Лес — это дом для зверей и птиц.
— Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
— Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам — станциям. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания.
Состав жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам определится команда победителей. Итак, начинаем!
Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами.
Станция №1 «Охрана природы»
Девиз: «Охранять природу — значит охранять Родину!»
Чтение стихотворения одним учеником:
Рыбе — вода.
Птице — воздух.
Зверю — лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.
I. Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.
1. – Собирая мусор, …узнаёшь, как ее сберечь.
2. – Починив подтекающий кран, …бережёшь чистый воздух.
3. – Изучая природу, … облагораживаешь окружающую среду.
4. – Охраняя растения, …бережёшь чистую воду.
II. Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты. Объясните, последствиями чего являются эти факты:
1. Кит, выбросившийся на берег (последствия загрязнения моря отходами химического производства)
2. Водоемы, покрытые нефтью (последствия аварий на нефтепроводе).
3. Грязный воздух, которым мы дышим
(выхлопные газы автомобилей)
4. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь (истребление лесов).
5. Мусор на лесной поляне (выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха).
6. Лесные пожары (неосторожное обращение людей с огнем).
Станция №2 «Лесные жалобы»
Девиз: «Птицы, звери – «братья наши меньшие»
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Жаба)
Жалоба №2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(Летучая мышь)
Жалоба №3.
Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита.
Кто я, узнайте?
(Ёж)
Жалоба №4.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!
(Белка)
Станция №3 «Лекарственные растения»
Девиз: «Окружающая нас природа – зеленая аптека»
1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
3. На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки
Собираем огоньки. (Земляника)
4. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
5. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
6. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими
остроконечными листьями. А летом на месте цветов — красные ягоды. Они
ядовиты. (Ландыши)
7.Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
Музыкальная пауза (физкультминутка)
Станция №4 «Берегите природу!»
Девиз: «Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней»
На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу.
Звучит грамзапись, участники отгадывают.
Соловей Кукушка
Дятел Ворона Синица Утка
Станция №5 «Угадай-ка!»
Каждой команде раздаем карточки с рисунками, где показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать, параллельно показывают карточку данного растения.
Дуб
береза
клен
Тополь
Ель
Сосна
Верба
Осина
— Внимание, последнее задание «Чёрный ящик».
ЗАДАНИЕ: Как называется это дерево?
(Лиственница)
ПОДСКАЗКА 1. Древесина этого дерева не гниёт, со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.
ПОДСКАЗКА 2. Это дерево рода древесных растений семейства Сосновые (Pinaceae), одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев.
ПОДСКАЗКА 3. Это хвойное дерево, но не вечнозелёное в отличие от ели и сосны. Каждую осень сбрасывает свои хвои…
ПОДСКАЗКА 4. Это дерево росло и на территории нашей школы, но оно высохло, его срубили, теперь только пень остался от него.
Рефлексия
— Ребята! Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Чему научил вас сегодняшний урок?
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
Жюри подводит итоги. Вручение призов и грамот.
Использованная литература:
1. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.6 ЦГЛ, Ставрополь; Сервисшкола,
2003.
3. Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной
работе. М.: Просвещение, 1984.
4. Крылов Г.В. Умей отдыхать и беречь природу. Н.: 1986.
20 занятий для детей, чтобы узнать об устойчивом развитии
Говорить об устойчивости с детьми невероятно важно. Тем не менее, может быть очень сложно понять, с чего начать. Во-первых, мы должны помочь нашим детям понять, что такое устойчивость. Несмотря на широкую концепцию, устойчивость в основном сводится к пониманию того, какое влияние мы оказываем на землю, и того, что мы оставляем будущим поколениям.
Мы знаем, что устойчивость может включать в себя множество вещей, от переработки до садоводства, а также изобретательность с продуктами и предметами, которые мы используем. Мы можем научить этому наших детей с помощью практических занятий, а также вовлекая их в действия, основанные на принципах устойчивого развития! Ниже приведен список из 20 занятий, которые научат детей принципам устойчивого развития:
1. Утилизация.
Создавайте и маркируйте мусорные баки вместе с детьми дома, чтобы всем было легче.
2. Собрать мусор.
Отправляйтесь на «зеленую прогулку» со своими детьми и возьмите с собой перчатки и сумку. Детям понравится ощущать влияние, которое они оказывают на землю, помогая убирать свой район или улицу.
3. Сортировать мусор.
Многие предметы, которые часто выбрасываются в мусор, подлежат компостированию. Компостирование позволяет пище естественным образом разлагаться в плодородную почву.
4.

Выращивание собственных экологически чистых продуктов помогает сократить расстояние, которое продукты должны преодолевать, чтобы добраться до вас. Кроме того, обучение детей садоводству – это очень полезный опыт!
5. Стирайте в домашних условиях.
Дети любят черпать и наливать. Приготовьте домашнее моющее средство, чтобы использовать его дома.
6. Повторное использование предметов для поделок.
Мусорная корзина — отличное место для вдохновения! Вот несколько идей, которые помогут вам начать работу.
7. Делайте самодельные предметы искусства.
От кистей до красок и даже штампов – вот несколько художественных материалов, которые можно изготовить дома.
8. Играй на улице!
Это простое задание имеет большое значение в обучении устойчивому развитию. Разделение и оценка любви к природе вдохновит детей заботиться о земле.
9. Самодельные инструменты.
Сделай свои собственные маракасы и барабаны для марширующего оркестра!
10.

Дети могут поливать растения или наполнять грунтовые воды дождевой водой, собранной снаружи.
11. Читайте книги о Земле.
Книги отлично подходят для маленьких детей, чтобы начать узнавать о Земле.
12. Сделайте свою собственную бумагу.
Дети могут использовать обрезки переработанной бумаги для изготовления новой бумаги!
13. Сделайте бутылку для компоста.
Вот отличное практическое задание, которое поможет детям увидеть процесс распада компостируемого материала в почве.
14. Проведите научный эксперимент по загрязнению воздуха.
Это задание дает детям представление о загрязнении окружающего нас воздуха.
15. Посадить дерево.
Если у вас нет места для большого дерева, посадить даже маленькое дерево на заднем дворе — это один из лучших способов защитить окружающую среду.
16. Сделать червячную ферму.
Черви так эффективно разлагают остатки кухонных отходов и превращают их в ценное удобрение.
17. Проведите эксперимент с загрязнением воды.
Это простое задание помогает детям понять, что загрязнение воды существует, даже если оно не полностью видно.
18. Сделайте тканевые салфетки своими руками.
Это такой простой способ сократить количество отходов и помочь окружающей среде. Бонус: для детей постарше это может стать отличным проектом для начинающих!
19. Сделайте бумагу для семян.
Используйте макулатуру, добавьте семена и посадите! Дети могут увидеть ценность вторичной переработки и в то же время сделать мир немного красивее.
20. Сделать мини-теплицу.
Начните свой органический сад в помещении с этими отличными мини-теплицами (и не забудьте утилизировать чашку, когда закончите!) они нашли это. Эти 20 занятий — отличное место для начала!
Хотите первыми узнавать о наших новых продуктах и многом другом?
Подпишитесь на нашу рассылку новостей Nature’s Path.
Кэти Кьявароне
Как спасти планету: пособие для детей!
Мы в National Geographic Kids знаем, как сильно наши читатели хотят изменить наш мир к лучшему! Итак, читайте дальше, чтобы узнать, как спасти планету…
1.

Весь мир, дикие места в беде . Поскольку население увеличилось , мы захватили все больше и больше земли для наших домов, ферм, заводов и дорог .
В тропических лесах 80 000 акров деревьев вырубаются каждый день, чтобы освободить место для сельского хозяйства или обеспечить древесиной промышленность. В других странах места обитания, такие как 90 114 лугов, подводных местообитаний, 90 115 и 90 114 водно-болотных угодий также находятся в опасности — как и животных и растений , которые там живут.
К счастью, многие люди усердно работают, чтобы защитить эти драгоценные места, и вы можете стать одним из них!
- Итак, как вы можете помочь сохранить нашу среду обитания?
- – Противостоять вырубке лесов , избегая продуктов, содержащих неустойчивое пальмовое масло .
- – Оберегайте местную среду обитания, придерживаясь тропинок .
- – Сделайте свой сад безопасным для дикой природы , оставив место для природы! Вы можете построить отель для пчел , иметь кучу бревен или даже создать пруд .
- – Если у вас есть кошка, которая выходит на улицу, наденьте ей на ошейник колокольчик, чтобы уязвимые дикие животные могли услышать ее приближение и сбежать!
- – Противостоять вырубке лесов , избегая продуктов, содержащих неустойчивое пальмовое масло .
2. Сокращение, повторное использование, переработка!
Мы живем в культуре одноразового использования », где многие из наших вещей не рассчитаны на длительный срок. Каждый год каждый дом в Великобритании производит около 1 тонны отходов — это примерно столько же, сколько большая белая акула !
Что еще хуже, так это то, что 60% того, что мы выбрасываем, на самом деле подлежит вторичной переработке ! Вот почему очень важно с по проверять этикетку на каждом мусоре, чтобы убедиться, что вы кладете его в правильную корзину .
Ознакомьтесь с нашей статьей об экономике замкнутого цикла, чтобы узнать больше об этой расточительной культуре…
Более того, вы можете не выбрасывать вещи вообще , покупая меньше вещей, лучше заботясь о том, что у вас есть, и найти способы ремонта или повторного использования старых или сломанных вещей.
- Итак, как вы можете сократить количество отходов?
- – Прежде чем что-то выбросить, остановитесь и подумайте , для чего еще это можно использовать! Например, вместо использования одноразовых бумажные полотенца для уборки на кухне, почему бы не превратить старую одежду или простыни в тряпки ? Тогда вы сможете использовать их снова и снова!
- – Спросите у взрослых, могут ли они научить вас заделывать мелкие прорехи на одежде, чтобы она дольше служила! И если вам действительно нужно от чего-то избавиться, посмотрите, можете ли вы отдать это на благотворительность вместо этого.
- – Борьба с пластиковым загрязнением с помощью многоразовых бутылок для воды , принеся с собой многоразовых пакетов с собой в магазины, и всегда беру с собой мусор домой .
- . Сделайте шаг вперед в борьбе с пластиком, ознакомившись с нашими десятью главными советами, научившись делать подарки без пластика , а также сократив пластиковые отходы в школе!
3. Любите зелень!
Раньше люди думали, что мы можем забрать с планеты все, что захотим , без каких-либо последствий! Теперь мы знаем, что неправда. Если мы продолжим брать столько, сколько хотим и когда захотим, ресурсы нашей планеты однажды могут иссякнуть .
Вот почему так важно стараться жить устойчиво. Такие проблемы, как чрезмерный вылов рыбы , нехватка воды (когда не хватает чистой воды), и изменение климата зависят от нашего образа жизни. К счастью, мы можем многое сделать, чтобы помочь.
Во всем мире мы едим целых 360 миллионов тонн мяса и 156 миллионов тонн рыбы ежегодно. Это поразительная сумма!
Если бы мы все могли сократить, хотя бы немного, это уменьшило бы давление на естественные экосистемы и обеспечило бы этим животным и местам их обитания здоровое будущее .
- Итак, как вы можете стать зеленым едоком?
- – Поговорите со своей семьей и спросите, не могли бы вы все попробовать вегетарианский или веганские блюда . В Интернете есть множество рецептов без мяса и на растительной основе, или вы можете попробовать нашу вегетарианскую запеканку из макарон!
- – Знай, откуда берется твоя еда! Когда вы находитесь в супермаркете, попросите взрослого помочь проверить такие вещи, как банки с тунцом на наличие признаков устойчивого вылова , например синюю этикетку MSC .
Они будут получены ответственно таким образом, чтобы помочь защитить популяции рыб .
4. Следите за тем, что вы используете!
Наша повседневная жизнь требует невероятного количества воды и энергии . В таких странах, как Великобритания, Австралия или США, эти вещи доступны одним нажатием кнопки или поворотом крана – но, к сожалению, это не для всех…
По всему миру, 2,5 миллиардов человек не имеют (или ненадежно) доступа к электричеству. Плюс, 4,2 миллиарда ежедневно борются за доступ к чистой воде, которая им нужна для питья , купания , мытья , выращивания урожая и выращивания животных . Вот почему те из нас, у кого есть доступ к этим драгоценным ресурсам, должны быть осторожны, чтобы не тратить их впустую.
- Итак, что вы можете сделать для экономии энергии и воды?
- – Отправляйтесь на охоту на вампиров! Бытовая техника, без необходимости оставленная в режиме ожидания известны как « вампирские устройства », так как они незаметно потребляют много электричества! Убедитесь, что все они выключены на стене , чтобы они не тратили энергию впустую.
- – В солнечный день вывесить вещи сушиться на улице ! Это экономит энергию, которая была бы использована на сушилке.
- – Если можете, попробуйте ездить на велосипеде, ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом , чтобы передвигаться по городу, а не на машине.
- – Перекрыть капающие краны и убедитесь, что вы не запускаете их дольше, чем необходимо. Закрывайте краны, когда чистите зубы, и принимайте коротких душей продолжительностью четыре минуты или меньше!
5.
