Рисунок на тему царь салтан (66 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисунок к сказке Пушкина сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане лебедь
Сказка о царе Салтане иллюстрации рисунки
Сказка о царе Салтане белка
Иллюстрация к сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане
Иллюстрации к произведениям Пушкина сказка о царе Салтане
Пушкин а.с. «сказка о царе Салтане»
Рисунок к сказке о царе Салтане
Рисунок к сказке о царе Салтане
О царе Салтане лебедь
Сказки Пушкина рисунки
Царевна лебедь о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Белка из сказки о царе Султане
Сказка о царе Салтане иллюстрации рисунки
Иллюстрация к сказке о царе Салтане
Писувнки к сказке о царе Салтане
Иллюстрации к сказкам Пушкина о царе Салтане детские
Детские иллюстрации к сказке о царе Салтане
Сказка о царе Салтане Коршун
Сказка о царе Салтане лебедь рисунок
Детские рисунки к сказке о царе Салтане Пушкина
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане 2 класс
Рисунок к сказке о царе Салтане
Иллюстрации к сказке о царе Салтане Пушкина 33 богатыря
Сказка о царе Салтане белкааскраска
Гвидон и лебедь
Детские рисунки к сказкам Пушкина
Иван Билибин Царевна лебедь
Рисунок к сказке Пушкина сказка о царе Салтане
Рисунок к сказке Пушкина сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане лебедь
Сказка о царе Салтане белка
Раскраски сказки Пушкина о царе Салтане
Сказка о царе Салтане раскраска
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане 1 часть
Нарисовать царя Берендея
Сказка Пушкина о царе Салтане
Рисование сказки
Лебедь детский рисунок
Иллюстрации к сказке Пушкина сказка о царе Салтане
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане 3 класс
Булка из сказки о царе Салтане
Царевна лебедь Пушкина
Сказка о царе Салтане белка с орешками
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане для детей
Царевна рисунок
Рисование в детском саду сказка о царе Салтане
Сказка о мёртвой царевне расскраска
Сказка о царе Салтане Царевна лебедь рисунок
Ладья царя Салтана
Звездочет Пушкин золотой петушок
Рисунок к сказке о царе Салтане
Билибин Царевна лебедь
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане белка
Царевна лебедь
Рисунок из сказки о царе Салтане
33 Богатыря из сказки о царе Салтане
Рисунок к сказке о царе Салтане
Иллюстрация к сказке Пушкина о царе Салтане лебедь
Сказка о царе Салтане
Иллюстрация к сказке о царе Салтане три девицы под окном
Рисунок к сказке царь Гвидон
Иллюстрации к сказке о царе Салтане Пушкина раскраски
рисунки к «Мастеру и Маргарите» и произведениям Пушкина.

Публикации раздела Музеи
Художница Надя Рушева прожила всего 17 лет. Когда ей было 12, в МГУ состоялась ее первая выставка, а журнал «Юность» опубликовал о ней статью. За свою недолгую жизнь она создала около 12 тысяч рисунков, в СССР и за рубежом прошло 15 персональных выставок ее работ. Большая их часть сейчас хранится в Государственном музее А.С. Пушкина. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем иллюстрации юной художницы Нади Рушевой.
Раскадровка к «Сказке о царе Салтане»
Надя Рушева. Москва, 1967 год. Фотография: Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва, Кызыл, Республика Тыва
Надя Рушева рисует с этюдником. Москва, 1964 год. Фотография: Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва, Кызыл, Республика Тыва
Надя Рушева. Москва, 1968 год. Фотография: Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва, Кызыл, Республика Тыва
Рисовать Надя Рушева начала в пять лет — отец читал ей сказки, а она в это время переносила на бумагу возникавшие в воображении образы. Первыми ее героями стали персонажи сказок Пушкина. К «Сказке о царе Салтане» она нарисовала целую раскадровку — как к фильму или анимации. Когда Надя научилась читать сама, она сделала рисунки к «Медному всаднику», «Повестям Белкина», «Евгению Онегину». Книги были ее страстью — уже к 15 годам она прочла все трагедии Шекспира.
Минималистичная Татьяна
Надя Рушева. Гости Лариных (фрагмент). Иллюстрация к роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Надя Рушева. Татьяна на балу (фрагмент). Иллюстрация к роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Надя Рушева. Татьяна Ларина. Иллюстрация к роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина стала одной из любимых героинь Рушевой. К ее образу художница возвращалась часто: она рисовала Татьяну ребенком; девушкой, которая пишет письмо возлюбленному; женщиной, блистающей на балу. Исследователи творчества Нади Рушевой считают, что рисунки к роману «Евгений Онегин» выполнены с оглядкой на графику Пушкина: им также свойственны легкость и минимализм.
Сто рисунков с Гераклом
Надя Рушева. Геракл и Деянира (фрагмент)
Надя Рушева. Аполлон и Дафна
Надя Рушева. Вальс кентавриц (фрагмент)
Еще одной любимой темой юной художницы были герои мифов и искусство Древней Греции. Когда Наде было восемь лет, она создала первую серию о подвигах Геракла в ста рисунках. Одна из ее последних работ — «Аполлон и Дафна» — также создана на мифологический сюжет. Хранитель коллекции Рушевой Лидия Карнаухова рассказывала: «Эллада была живым и светлым источником ее творчества, чистым и ясным. Пожалуй, именно в искусстве Древней Греции она усвоила легкость певучей линии, гармонию пропорций человека и животных».
Лис в человечьем облике
Надя Рушева. Принц (фрагмент). Иллюстрация к повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Надя Рушева. Иллюстрация к повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (фрагмент)
Надя Рушева. Лис. Иллюстрация к повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В библиотеке Нади Рушевой была книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Ей очень нравилась сама сказка, однако не нравилось то, как изобразил своих героев Экзюпери. Лис Наде Рушевой казался некрасивым, а глаза Принца — маленькими «невидящими колечками». Художница рисовала героев сказки такими, какими видела их сама. Главный персонаж у нее получился хрупким, большеглазым, с проникновенным взглядом. А Лис впервые предстал перед читателями в человеческом облике. Всего Надя Рушева создала около 30 рисунков по «Маленькому принцу».
Встреча Мастера и его Маргариты
Надя Рушева. Маргарита. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Надя Рушева. Встреча Мастера и Маргариты (фрагмент). Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Надя Рушева. Мастер. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова был впервые напечатан в журнале «Москва» в 1966–1967 годах. Надя Рушева прочитала его на одном дыхании и тут же начала рисовать. Отцу казалось, что 15-летняя девочка слишком рано взялась за такую серьезную тему, он говорил, что дочь «вдруг преобразилась и повзрослела». А художница просила его найти всю возможную информацию об авторе и работала над рисунками с упоением, забыв все другие сюжеты. Создав 200 листов, Рушева стала первым художником-иллюстратором книги. Ее любимой сценой стала встреча Мастера и Маргариты, художница рисовала ее множество раз.
Уже после смерти Нади ее отец встретился с вдовой писателя и показал ей рисунки дочери. «Как я грущу, что не знала это необыкновенное существо — Надю Рушеву!» — написала Елена Булгакова после той встречи.
Читайте также:
- Винни-Пух и другие… обрусевшие британцы Бориса Заходера
- Фигуры на полях. Рисунки Достоевского к его рукописям
- Диснеевские принцессы в трактовке Пушкина, Аксакова и Жуковского
450 Рисунков «Войны и мира»
Надя Рушева. Пьер и Наташа. Иллюстрация к роману Льва Толстого «Война и мир»
Надя Рушева. Иллюстрация к роману Льва Толстого «Война и мир»
Надя Рушева. Наташа на охоте. Иллюстрация к роману Льва Толстого «Война и мир»
Прежде чем иллюстрировать «Войну и мир», Надя Рушева побывала в музее «Бородинская панорама», Историческом музее и на самом Бородинском поле, где сделала множество зарисовок. На их основе художница создала 450 рисунков. Однако она была уверена, что эта работа не окончена, планировала вернуться к «Войне и миру» лет через 10–15 и сделать все вновь. Одним из ее любимых персонажей стала Наташа Ростова. Художница изображала ее в разных образах и в разном возрасте, экспериментировала с техникой рисунков и их цветовыми решениями.
Светлана Янкина
«Культура.РФ» благодарит Государственный музей А.С. Пушкина за предоставленные иллюстрации.
Теги:
ГрафикИнтересные фактыПубликации раздела Музеи
Детская литература-Пушкин-Царь Салтан
Источник: Сказки Янтарного моря: Сказки народов Эстонии, Латвии и Литвы, Изд-во Прогресс, 1974;
Перевод: Ирина Железнова;
Разметка HTML: Для marxists.org в феврале 2002 г.
Однажды в поле паслась лошадь. к нему подлетел комар.
Сказал комар, видя, что лошадь его не замечает: «Разве ты меня не видишь, Лошадь?»
«Теперь я тебя вижу», — ответила лошадь.
Комар посмотрел на коня, посмотрел на его хвост, на его спину, на его копыта, на его шею и на оба его уха, одно за другим. Он посмотрел и покачал головой.
«Ты ужасно большой, друг, не так ли!» сказал он.
«Ну да, я не из тех, кого вы бы назвали маленькими», согласился лошадь кивает.
«Я намного меньше тебя».
«Ты действительно такой!»
«И ты тоже должен быть сильным?»
«Достаточно сильный.»
«Я не думаю, что муха могла взять верх над вами, не так ли?»
«Конечно нет!»
«И слепня?»
«Ни слепня.»
«И даже овод?»
«Нет. И даже овода.»
Комар был доволен.
«Конь сильный, а я еще сильнее», — подумал он и, выпятив грудь, сказал:
«Ты можешь быть большим и сильным, Лошадь, но мы, комары, еще сильнее. Нам нужен только свет в тебя, и ты пропал.0013
«Нет, не будешь!» — сказала лошадь.
«Да, будем!»
«Нет!»
«Да!»
Они продолжали так час, потом еще один, но ни один из них не позволил другому сказать последнее слово.
— Бесполезно спорить, — наконец сказала лошадь. «Мы можем посоревноваться между собой и посмотреть, кто победит!»
«Да, давайте!» — согласился комар.
Он поднялся с того места, где только что сидел на спине лошади, и крикнул сиплым голосом:
«Эй, туда, комары, летите сюда».
И при этом на него налетело столько комаров, сколько нельзя себе представить! Из березового леса они летели, и из ельника, и с болот, и с пруда, и с реки, и все летели прямо на коня. Они расселись по нему и прильнули к его тело, и лошадь спросила:
— Ну что, вы все здесь?
«Все!» ответил первый комар, который был хулиганом, если когда-либо был один.
«И каждый нашел место для себя?»
«Да!»
«Тогда держись крепче!» сказала лошадь.
Он бросился на спину, копыта его торчали в воздухе, и начал кататься из стороны в сторону, и менее чем за минуту он раздавил все
комары. Из всего могучего воинства в живых остался только один солдатик, да и то его крылья были ободраны, и, кроме него, хулиган, которого
сидит на некотором расстоянии от остальных.
Маленький солдатик, только что успевший улететь с лошади, теперь подлетел к хулигану и, обращаясь к нему, как к генералу, доложил:
— Лошадь мертва! Его убили на месте! Будь у нас еще четыре человека, мы могли бы вцепиться в его копыта и содрать с него шкуру.
«Молодец!» — сказал хулиган и со всех ног полетел в лес, чтобы известить жуков и комаров о победе. Ибо это была не шутка! Комары победили лошадь, так что, несомненно, их племя было самым могущественным из всех племен на земле!
чему учит, что значит для детей – Здоровое питание рядом со мной
При написании некоторых своих произведений Пушкин использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Ее сказки и народные песни поэт слушал, будучи уже взрослым, во время ссылки в селе Михайловское, и записывал. Сказка о царе Салтане, созданная им спустя 5 лет, учит тому, как ни как победе добра над злом, как и большинство народных сказок.
Сестры крутились у окна и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если она станет королевой, хотела устроить большой пир, другая ткать холсты, а третья родить сына принца. Они не знали, что царь слушает их под окном. Он выбрал себе в жены ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность кухарки и ткачихи, затаили обиду и решили погубить королеву. Когда она родила прекрасного мальчика, злые сестры прислали Салтану письмо с ложными обвинениями. Царь вернулся с войны и не нашел жены. Бояре уже заточили царицу и ее сына в бочку и бросили их в волны морские.
«Сказка о царе Салтане», которая учит детей вере в чудеса, на пустынном острове появился город
Бочку выбросило на берег острова. Из него вышел взрослый принц и его мать. На охоте юноша защищал лебедя от коршуна. Лебедь оказалась девушкой-волшебницей, она отблагодарила князя Гвидона тем, что создала для него город, в котором он стал царем.
От торговцев, проплывавших мимо острова, Гвидон узнал, что они направляются в королевство его отца.