Нетрадиционные техники рисования-роспись листьев деревьев
Как вы смотрите на идею делать роспись на листе, но не на листе бумаги, а на листе растения? Идея сразу кажется интересной и оригинальной. А что -нетрадиционная техника рисования, почему бы и нет? О некоторых из них я уже рассказывала вам.
В прошлом году в интернете среди других конкурсов детского творчества был объявлен конкурс осенних поделок. И там была номинация-роспись по листьям. Звучало более или менее интересно(конкурсы я не люблю,но участие в каких-то из них обязательно,такова жизнь), и я стала обдумывать, как это на практике осуществить. Мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что с бухты-барахты дела не делаются. Даже если тема кажется заманчивой, надо изрядно подготовиться. Значит роспись листьев деревьев. Пораскинув умом я вспомнила, как однажды видела в продаже листья каких-то тропических растений, на которых были нарисованы красивые индийские танцовщицы. И вот тогда, любуясь этими заморскими сувенирами я, во-первых, пыталась сообразить какими красками нарисовано а во-вторых ломала голову… ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ применён такой оригинальный приём? Ну, правда, зачем рисовать на листьях, если есть бумага? Какие-то индийские ритуалы или традиции? Вобщем, тогда я почувствовала больше недоумение, чем восхитилась идеей.
И вот – конкурс – распишите красиво осенние листья. Конкурс…хм. Если предлагать детям участвовать, то ведь тоже надо как-то обосновать.
Сначала набрала и высушила много листьев разной формы, выбрала свободный вечер разложила их и стала думать ,что на них рисовать.
У клёнов и тополей, растущих в Удмуртии, листья при высыхании становятся хрупкими. Обращаться с ними нужно было очень осторожно. И всё равно, зубчики обламывались. Тааак, листья как материал для росписи малопргодны. Минус. Причём очень большой минус. А какие могут быть плюсы? Интересный цвет?
Это пожалуй. И форма. То есть при росписи мне надо обыграть либо желтовато-коричневый фон, либо как-то так зарифмовать пальчатолопастность. Нарисовать ладонь? В тему, но – это лежит на поверхности. Большого ума не надо, чтобы изобрести такую тему. А что же тогда? Я придумала несколько сюжетов.
Причём по ходу самой росписи гуашью выяснилось, что листья ещё и покрыты мельчайшими волосками и краска ложится очень неохотно, скатывается шариками, как с вощёной бумаги.
Ясно, что это раздражало: краску приходилось буквально втирать в лист, а лист при этом ломался под руками. Отрицательный результат, но зато я приобрела опыт: если бы не попробовала раскрашивать листья, то и не узнала бы об этой их невосприимчивости. Впрочем, настойчивостью мне удалось заставить большую часть краски прилипнуть к листьям. Из всех моих картинок я сама одобрила только лису: удалось обыграть цвет фона и отчасти форму-хвост и голова в лопастях листа, но центральная лопасть осталась не у дел.
Вобщем, тоже не ахти. Ну и отчасти-рыбку, тут форма листа обыграна в тему, но больше никаких разумных причин рисовать рыбу на листе нет.
Ладно. Теперь надо узнать, а что нарисуют дети.
Сразу начинать расписывать сушёные листья явно не стоило. Сначала вырезали контуры листьев из нашей простой привычной бумаги и стали придумывать сюжеты. Ну, кто что. Кто-то осенние букеты, кто-то листопад, кто-то прогулку в парке, кто-то корону. Знаете, картинки карандашом на бумаге выглядели даже чарующе. Убедившись, что идеи в головах учеников есть и они знают ЧТО рисовать, осторожно раздаю мои сушёные богатства — хрупкие жёлтые листики. Надо сказать, что сама я художник-график. Работаю красками редко и буквально через нехочу. Учеников живописи не учу(для этого у них есть школьные уроки рисования, мой кружок такие задачи не ставит), и на этот раз я попросила их принести краски только ради вот этого исключительного случая: международный конкурс! Итак, эскизы есть, дети достают из необъятных рюкзаков коробки гуаши и беличьи кисти… пятый- шестой номера.
Немая сцена: такого я не ожидала. Ведь по современным программам они на своём изо рисуют на листах А3. Ясно, что и кисти у них соответствующие — как помело.
Я-то дома рисовала первым-вторым номерами и не предположила, что у учеников таких кистей может просто не быть!
Что же делать? Пока я оторопело раздумывала, дети, не видя противоречия, деловито взялись за роспись. Знаете, товарищи, правильный инструмент – это не полдела, но дойди до дела, то правильный инструмент — это полдела. Вобщем, трюизм, конечно, но большими кистями надо работать на большом формате. При том, что карандашные эскизы на бумаге были и интересные и толковые, нарисовать красками хотя бы отдалённо приемлемую картинку на сухих листиках не удалось никому. Прямо скажу, попытки мощными кистями передать осенний дождик или кружение листопада провалились вдребезги. Но не просить же их купить тонкие кисти ради одного раза.
Такой вот отрицательный результат. Об одном отрицательном результате я вам уже рассказывала, но тогда я всё же добилась своего -слепила приемлемый кувшин — это был вопрос чести.
В случае же с росписью листьев, я спокойно поставила крест на затее: и у детей с красками дело не пошло, и те листья, которые расписала я сама, чтобы вдохновить учеников своим примером, переломались у меня в сумке-слишком хрупкие. Явно оригинальная эта затея не стоит того, чтобы затрачивать усилия на её воплощение.
Так, а вывод?
Вывод такой: внешняя оригинальность идеи не означает, что эта идея рациональна. Такие дела: нетрадиционную технику рисования на листьях деревьев я вам рекомендовать не буду на основе опыта.
В качестве иллюстраций к статье использованы картинки Марины Новиковой.
Метки: детские творческие конкурсы, нетрадиционные техники рисования
Google+
Марина Новикова
Как нарисовать осенние листья акварелью
По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев,
чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: «Чем? Как? А точно не фотошоп?» ))
Весь процесс состоит из двух этапов:
1) цветная заливка полупрозрачными тонами
2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.
Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать
максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком
быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага.
Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии
получались гладкими и скользящими, с ровными краями.
Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага «скорлупа»,
Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы.
Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно
ляжет и создаст естественную неровность.
Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.
Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из «Ленинградской» акварели.
Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий,
но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.
Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.
Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так,
чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой «дотаскиваю» всю лужу
до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка.
Так получается размытый переход. Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.
Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:
Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями.
Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета.
Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой
и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.
Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и
разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.
Добавляем немного случайных пятен и брызг.
В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета,
чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я 🙁 ), а не на улице.
Получаем результат:
Вот такие пироги))
Источник: http://t-trubnikova.livejournal. com/3990.html#cutid1
Онлайн-курс по рисованию и рисованию, Дайан Сазерленд
Иллюстрирование листьев Регистрация на этот курс полностью прекращается в сентябре 2020 года. Текущие учащиеся и все учащиеся, которые присоединятся к курсу до сентября, закончат его в свое время при поддержке. После сентября 2020 года новых наборов не будет. Однако в ноябре 2020 года будет доступно новое учебное пособие.
Если вы хотите стать художником-ботаником или иллюстратором, вы должны уметь рисовать точные листья, в конце концов, именно по листу ботаники определяют растения. Листья никогда не должны быть запоздалой мыслью и так же важны, как и любая другая часть растения. Практикуйтесь и учитесь понимать и интерпретировать листья, чтобы добиться точных иллюстраций листьев в этом курсе.
Многие ботанические картины испорчены отсутствием внимания к листьям. Это происходит из-за сочетания проблем, которые включают в себя:
Плохое наблюдение, напр.
рисуя то, что вы думаете, что видите, вместо того, что вы видите на самом деле, что приводит к стилизованным формам и «трамвайным линиям» вен с общим отсутствием точности.
Неточный цвет: неточный цвет может быть результатом непонимания смешивания цветов и техники акварели. Использование моей упрощенной системы смешивания зелени значительно упрощает смешивание зелени.
Недостаточно света и тени (тональные значения): еще одна проблема наблюдения, которая может быть вызвана плохим освещением объекта или путаницей между цветом и тоном.
Отсутствие контроля над материалом и неуверенность в отношении необходимых акварельных техник. Это может привести к перекрашиванию светлых участков или тяжелых областей плотной краски, где есть плохое понимание цвета по отношению к тону.
Как вы заметили из этого описания, эти проблемы не исключают друг друга!
На что направлен этот курс
В этом курсе я сначала научу студентов наблюдать и рисовать листья — в портрете и перспективе.
Вы научитесь распознавать листья и создавать библиотеку листьев в альбоме, наблюдая за их особенностями и комментируя их.
Вы узнаете о смешивании цветов с особым акцентом на зеленый цвет, который всегда вызывает проблемы.
Вам нужно будет изготовить цветные листы из разных листьев, различающихся по форме, характеристикам и цвету.
Вы создадите страницу с изображением листьев в перспективе.
Во время этих упражнений я расскажу о соответствующих приемах работы с различными типами листьев, такими как: темные блестящие листья, опушенные листья, сморщенные листья, пятна на листьях и пестрые листья. Вы также будете работать над правдоподобными прожилками и аккуратными краями листа… все это может быть проблематичным.
Как проводится этот курс
Курс предоставляется онлайн через веб-страницу с загружаемыми PDF-файлами уроков. Видеоуроки и рабочие листы помогут вам в обучении, и вы можете распечатать и сохранить эти документы для дальнейшего использования. Необязательная специальная группа Facebook также является полезным форумом для обмена информацией о работе и студенческих дискуссиях.
Это займет 8-9 месяцев, но у вас будет до 18 месяцев, чтобы закончить это, я рекомендую не торопиться!
Вы будете получать личные отзывы о своей работе, и это позволит вам постоянно совершенствоваться.
Дата начала: этот курс прекратится после текущей презентации
Стоимость: 325 фунтов стерлингов
Пожалуйста, прочитайте термины и термины Условия перед зачислением на курс
Leaves Line Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
