На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Рассмотрим несколько задач.
#1 | #2 | #3 | #4 | #5 |
Задача #1
(Номер задачи на fipi.ru — B11571). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Прежде чем приступать к решению задачи, вспомним теорию >>
Трапеция — четырёхугольник, две стороны которой параллелльны, а две другие нет. Параллельные стороны называются основаниями, а непаралельные — боковыми.
Площадь трапеции вычисляется по формуле:
где a и b — основания трапеции, h — высота трапеции.
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания трапеции равны соответственно: a = 2, b = 6. Из рисунка также находим высоту трапеции: h = 7.
Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь трапеции:
Ответ: площадь трапеции равна: 28 ед. кв.
Задача #2
(Номер задачи на fipi.ru — E46263). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания трапеции равны соответственно: a = 4, b = 8. Из рисунка также находим высоту трапеции: h = 6.
Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь трапеции:
Ответ: площадь трапеции равна: 36 ед. кв.
Задача #3
(Номер задачи на fipi.ru — 283DE4). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания трапеции равны соответственно: a = 2, b = 6. Из рисунка также находим высоту трапеции: h = 3.
Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь трапеции:
Ответ: площадь трапеции равна: 12 ед. кв.
Задача #4
(Номер задачи на fipi.ru — 383C46). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания трапеции равны соответственно: a = 3, b = 7. Из рисунка также находим высоту трапеции: h = 2.
Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь трапеции:
Ответ: площадь трапеции равна: 10 ед. кв.
Задача #5
(Номер задачи на fipi.ru — 2E7B84). На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Решение:
Посмотрим на рисунок. Из него видно, что основания трапеции равны соответственно: a = 3, b = 7. Из рисунка также находим высоту трапеции: h = 6.
Таким образом, осталось подставить все найденный значения в формулу и найти площадь трапеции:
Ответ: площадь трапеции равна: 30 ед. кв.
Что такое фотосинтез: что происходит в растении в процессе фотосинтеза, строение хлоропластов
Что такое фотосинтез
Фотосинтез — процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза.
Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты, — преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл.
Строение хлоропластов
Чтобы понять, что происходит в растении при фотосинтезе, изучим подробнее хлоропласты. Хлоропласты — это особые пластиды растительных клеток, в которых происходит фотосинтез. Основные элементы структурной организации хлоропластов высших растений представлены на рис.1.
Рис.1. Строение хлоропласта высших растенийХлоропласт — это двумембранный органоид. Внешняя мембрана проницаема для большинства органических и неорганических соединений. Она содержит специальные транспортные белки, благодаря которым нужные для работы хлоропласта пептиды и другие вещества попадают в него из цитоплазмы. Внутренняя мембрана обладает избирательной проницаемостью и способна контролировать, какие именно вещества попадут во внутреннее пространство хлоропласта.
Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Мембраны образуют тилакоиды, которые, в свою очередь, собираются в «стопки» — граны. Пространство внутри тилакоидов называется внутритилакоидным пространством, или люменом.
Внутреннее пространство хлоропласта между гранами заполняет строма — гидрофильный слабоструктурированный матрикс. В строме содержатся необходимые для реакций синтеза сахаров ферменты, а также рибосомы, кольцевая молекула ДНК, крахмальные зёрна.
Пигменты хлоропластов
Что происходит во время фотосинтеза? На молекулярном уровне фотосинтез обеспечивают особые вещества — пигменты, благодаря которым энергия солнечного света становится доступной для биологических систем. У фотосинтезирующих организмов можно выделить три основные группы пигментов:
- Хлорофиллы:
- хлорофилл а — у большинства фотосинтезирующих организмов,
- хлорофилл b — у высших растений и зелёных водорослей,
- хлорофилл c — у бурых водорослей,
- хлорофилл d — у некоторых красных водорослей.
- Каротиноиды:
- каротины — у всех фотосинтезирующих организмов, кроме прокариот;
- ксантофиллы — у всех фотосинтезирующих организмов, кроме прокариот
- Фикобилины — красные и синие пигменты красных водорослей.
<<Форма демодоступа>>
В хлоропластах пигменты ассоциированы с белками с помощью ионных, водородных и других типов связей. Не стоит забывать, что у растений есть множество других пигментов, находящихся не в хлоропластах и не принимающих участие в фотосинтезе — например, антоцианы.
Хлорофилл
Хлорофиллы выполняют функции поглощения, преобразования и транспорта энергии света. Лучше всего хлорофиллы поглощают свет в синей (430—460 нм) и красной (650—700 нм) областях спектра. Зелёную область спектра хлорофиллы эффективно отражают, что придаёт растению зелёный цвет.
Интересно, что строение молекулы хлорофилла схоже со строением гемоглобина, но центром молекулы хлорофилла является ион магния, а не железа.
Основными хлорофиллами высших растений являются хлорофилл a и хлорофилл b, они входят в состав реакционных центров фотосистем и светособирающих комплексов мембран тилакоидов хлоропластов. Светособирающие комплексы улавливают кванты света и передают энергию к фотосистемам I и II. Фотосистемы — это пигмент-белковые комплексы, играющие ключевую роль в световой фазе фотосинтеза.
Каротиноиды
Каротиноиды — это жёлтые, оранжевые или красные пигменты. В зелёных листьях каротиноиды обычно незаметны из-за наличия в листьях хлорофилла. При разрушении хлорофилла осенью именно каротиноиды придают листьям характерную жёлто-оранжевую окраску.
Функции каротиноидов:
- Антенная — входят в состав светособирающих комплексов, улавливают энергию света и передают её на хлорофиллы. Каротиноиды играют роль дополнительных светособирающих пигментов в той части солнечного спектра (450—570 нм), где хлорофиллы малоэффективны. Особенно это важно для водных экосистем, в которых волны оптимальной для хлорофиллов длины быстро исчезают с глубиной.
- Защитная функция (антиоксидантная) — обезвреживание агрессивных кислородных соединений (активных форм кислорода) и избытка хлорофилла в возбуждённом состоянии при слишком ярком освещении.
Каротиноиды химически представляют собой 40-углеродную цепь с двумя углеродными кольцами по краям цепи. В строении ксантофиллов, в отличие от каротинов, присутствуют спиртовые, эфирные или альдегидные группы.
Учите биологию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду
BIO72021 вы получите бесплатный доступ к курсу биологии 7 класса, в котором изучается тема фотосинтеза.Что происходит в процессе фотосинтеза
Как уже было сказано ранее, в ходе фотосинтеза в хлоропластах под действием солнечного света образуются органические вещества.
Процесс фотосинтеза можно разделить на две фазы:
1. Световая.
2. Темновая.
В ходе световой фазы фотосинтеза образуется энергия в виде АТФ и универсальный донор атома водорода — восстановитель НАДФН (НАДФ·Н2). Эти вещества необходимы для протекания темновой фазы. Также образуется побочный продукт — кислород. Световая фаза может проходить только на мембранах тилакоидов и на свету.
Благодаря сложному биохимическому процессу — циклу Кальвина — в темновую фазу фотосинтеза образуются органические вещества (сахара). Темновая фаза проходит в строме хлоропластов и на свету, и в темноте. Темновые ферментативные процессы протекают медленнее, чем световые, поэтому при очень ярком освещении скорость протекания фотосинтеза будет полностью определяться скоростью темновой фазы. Схемы процессов фотосинтеза представлены на рис.2. Подробное описание процессов смотри далее.
Световая фаза фотосинтеза
Чтобы лучше понять, что происходит во время фотосинтеза, разберём фазы фотосинтеза. Световая фаза фотосинтеза включает в себя фотохимические и фотофизические процессы, и может быть поделена на три этапа:
- Фаза поглощения — энергия света улавливается при помощи светособирающих комплексов, переходит в энергию электронного возбуждения пигментов, передаётся в реакционный центр фотосистем I и II.
- Фаза реакционных центров — энергия электронного возбуждения пигментов светособирающих комплексов используется для активации реакционных центров фотосистем.
В реакционном центре электрон от возбуждённого хлорофилла передаётся другим компонентам электрон-транспортной цепи, пигмент после отдачи электрона переходит в окисленное состояние и становится способным, в свою очередь, отнимать электроны у других веществ. Именно в этом процессе происходит преобразование физической формы энергии в химическую.
- Фаза электрон-транспортной цепи — электроны переносятся по цепи переносчиков, образуются АТФ, НАДФН, O2. Необходимо, чтобы каждый переносчик электрон-транспортной цепи поочерёдно восстанавливался и окислялся, обеспечивая таким образом перенос энергии электронов. Любой этап переноса электрона сопровождается высвобождением или поглощением энергии. Часть энергии теряется. На некоторых участках электрон-транспортной цепи перенос электрона сопряжён с переносом протона.
Для того чтобы понять, что происходит во время фазы фотосинтеза, рассмотрим эти процессы подробнее. Кванты света улавливаются светособирающими комплексами фотосистемы I — молекула хлорофилла в составе светособирающего комплекса переходит в возбуждённое состояние, и энергия передаётся в реакционный центр фотосистемы I. Происходит возбуждение молекул хлорофилла фотосистемы I, отщепляется электрон. Пройдя по цепочке внутренних компонентов фотосистемы I и внешних переносчиков, электрон в конце концов попадает к НАДФ+ — образуется восстановитель НАДФН. Получается, что хлорофилл фотосистемы I отдал электрон и приобрёл положительный заряд, и для дальнейшего функционирования необходимо восстановить нейтральность молекулы, получить электрон, чтобы закрыть «дырку». Этот электрон приходит от фотосистемы II.
На светособирающие комплексы фотосистемы II попадают кванты света — происходит возбуждение молекулы хлорофилла фотосистемы II, молекула хлорофилла отдаёт электрон и переходит в окисленное состояние. Нехватку электрона хлорофилл восполняет благодаря фотолизу воды, при этом образуется протоны H+, а также важный побочный продукт фотосинтеза — кислород. По цепи переносчиков электрон от хлорофилла фотосистемы II попадает к хлорофиллу реакционного центра фотосистемы I и восстанавливает его. Теперь этот хлорофилл может снова поглощать энергию кванта света и отдавать электрон в электрон-транспортную цепь.
Протоны, попадающие во внутритилакоидное пространство, используются для синтеза АТФ. С помощью фермента АТФ-синтазы за счёт градиента протонов образуется АТФ из АДФ и фосфата. Под градиентом понимают неравномерное распределение: во внутритилакоидном пространстве H+ больше, в строме — меньше. Поэтому частицы стремятся проникнуть в строму, переходят в неё через АТФ-синтазу, а в процессе пути сквозь белковый комплекс отдают ему часть энергии, которая и используется для синтеза АТФ.
Темновая фаза фотосинтеза
Что образуется при фотосинтезе в темновую фазу? В строме хлоропластов с помощью энергии АТФ и восстановителя НАДФН, полученных в световую фазу, образуются простые сахара, из которых в ходе других процессов образуется крахмал. Ферментативные процессы не нуждаются в наличии света. Важнейший процесс, происходящий в темновую фазу фотосинтеза, — фиксация углекислого газа воздуха. Синтез и превращения сахаров в хлоропластах имеют циклический характер и носят название цикл Кальвина.
В нём можно выделить три этапа:
- Фаза карбоксилирования (введение CO2 в цикл).
- Фаза восстановления (используются АТФ и НАДФН, полученные в световую фазу).
- Фаза регенерации (превращения сахаров).
В строме хлоропластов находится производное простого пятиуглеродного сахара рибозы. С помощью особого фермента (Рубиско) к производному рибозы присоединяется CO2 (реакция карбоксилирования) — образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое быстро распадается на две трехуглеродные молекулы. Дальше, с затратой АТФ и НАДФН, полученных в ходе световых процессов, трехуглеродное соединение модифицируется — образуется восстановленное соединение с атомом фосфора и альдегидной группой в составе. Теперь перед клеткой стоит проблема: необходимо получить шестиуглеродное соединение — глюкозу для синтеза крахмала, а также пятиуглеродное — производное рибозы для того, чтобы эти процессы могли начаться заново. Для решения этих проблем в фазу регенерации из полученных ранее трехуглеродных соединений под действием ферментов образуются четырёх-, пяти-, шести- и семиуглеродные сахара. Из шестиуглеродной молекулы образуется глюкоза, из которой синтезируется крахмал. Из пятиуглеродной молекулы образуется производное рибозы и цикл замыкается. Остальные сахара также используются клеткой в других биохимических процессах.
Отдельно стоит сказать про крайне важный фермент первой фазы цикла Кальвина — рибулозо-1,5-дифосфаткарбоксилазу (Рубиско). Это сложный фермент, состоящий из 16 субъединиц, с молекулярной массой в 8 раз больше, чем у гемоглобина. Является одним из важнейших ферментов в природе, поскольку играет центральную роль в основном механизме поступления неорганического углерода (из CO2) в биологический круговорот. Содержание Рубиско в листьях растений очень велико, он считается самым распространённым ферментом на Земле.
Рис.3. Суммарные уравнения и частные реакции фотосинтеза.Значение фотосинтеза
В процессе фотосинтеза энергия света заключается в энергию химических связей органических веществ. Поэтому фотосинтез служит первичным источником почти всей энергии, используемой живыми организмами в процессе жизнедеятельности. Практически все живые организмы, за исключением хемосинтетиков, так или иначе пользуются теми продуктами, что выделяются при фотосинтезе.
За счёт фотосинтеза сформировалась и поддерживается пригодная для дыхания атмосфера с высоким содержанием кислорода.
Фиксация углекислого газа в ходе фотосинтеза служит главным местом входа неорганического углерода в биогеохимический цикл. Также ассимиляция CO2 препятствует перегреву Земли, предотвращая парниковый эффект.
Заключение
Каждый год на нашей планете благодаря фотосинтезу производится около 200 миллиардов тонн кислорода, из которого образуется озоновый слой, защищающий от ультрафиолетовой радиации. Фотосинтез помогает поддерживать состав атмосферы и препятствует увеличению количества углекислого газа. Без растений и кислорода, который они выделяют в процессе фотосинтеза, жизнь на нашей планете была бы просто невозможна.
Как вставить рисунок в таблицу Google
Автор Сайкат Басу
Знаете ли вы, что вы можете легко добавлять рисунки в Google Таблицы, чтобы придать дополнительный контекст фактам или цифрам?
Вы можете подумать, что Google Sheets не нуждается в Google Drawings на своей территории. Но знаете ли вы, что вы можете легко добавить рисунок в Google Sheets и помочь придать фактам или цифрам дополнительный контекст? Итак, давайте сегодня рассмотрим еще один творческий способ использования Google Drawings.
Использование эскиза или профессионально выполненного рисунка в электронной таблице Google может помочь подтвердить данные. Например, вы можете использовать блок-схему, чтобы представить будущую стоимость инвестиций. Или добавьте карту для поддержки некоторых демографических данных. Итак, запустите Google Sheets.
- Нажмите
- Чистый холст Drawings предоставляет множество инструментов для создания иллюстраций. Вы также можете загрузить изображение, сделать снимок или добавить его по URL-адресу.
- Создайте свой рисунок с помощью инструментов рисования, доступных на холсте. Нажмите синюю кнопку Сохранить и закрыть , чтобы вставить рисунок на лист.
- Вставленный рисунок можно переместить и расположить в любом месте листа. Вы также можете изменить размер изображения, перетаскивая ограничивающие маркеры. Вы также можете настроить обтекание текста вокруг рисунка со всех сторон независимо от того, куда вы его перетаскиваете на странице.
- Если вам нужно снова отредактировать рисунок, просто дважды щелкните встроенный рисунок, чтобы снова открыть его на холсте.
Обратите внимание, что для электронной таблицы и чертежа будут применяться отдельные разрешения на редактирование, поскольку оба являются двумя документами. Таким образом, когда вы делитесь таблицей Google со встроенным рисунком, люди, с которыми вы делитесь ею, могут только просматривать рисунок. Если только вы не предоставите им права на редактирование чертежа. Затем они также могут дважды щелкнуть чертеж, чтобы открыть и отредактировать его.
Возможность добавления рисунка в электронную таблицу очень удобна, когда вы хотите добавить простую прямую линию на лист. Просто используйте холст, чтобы нарисовать прямую линию и переместить ее в нужное место в документе.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Производительность
- Электронная таблица
- Короткий
- Google Таблицы
Об авторе
Сайкат Басу — заместитель главного редактора по Интернету, Windows и производительности. После удаления грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, чтобы помогать другим улучшать свои навыки рассказывания историй. Он ищет недостающую оксфордскую запятую и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и продуктивности успокаивают его душу.
Вставить рисунок Google в таблицу Google
Я помогала мужу вводить шаблон рабочего листа в таблицу Google. В средней части рабочего листа учащимся предлагалось «написать абзац или составить карту-историю». Написать абзац легко, но как учащиеся нарисуют что-то в этом цифровом пространстве?
Google Draw
Очевидно, что если вы собираетесь рисовать, вам следует использовать Google Draw. Учащиеся могут зайти на свой Google Диск (http://drive.google.com) и создать свою карту-историю. Теперь им просто нужно перенести этот рисунок в электронную таблицу.
Сначала им нужно перейти в Файл->Опубликовать в Интернете
Выберите «Начать публикацию».
После публикации документа скопируйте ссылку на документ.
Назад к электронной таблице
Чтобы вставить изображение Google Draw в электронную таблицу, учащиеся могут использовать формулу =image(«URL»). Обратите внимание, что URL-адрес заключен в кавычки. URL — это ссылка на документ, скопированная из Google Draw.
По умолчанию размер изображения соответствует ячейке. В графическом органайзере, который я печатал, было большое поле, в котором студент мог нарисовать свою картинку. Чтобы сделать это в электронной таблице, выделите блок ячеек и щелкните значок объединения ячеек на панели инструментов.
Использование формулы =image(«URL») в большой объединенной ячейке позволит учащимся разместить рисунок точно в указанном пространстве для рисунка.
При желании учащийся может использовать =image(«URL»,2) или =image(«URL»,3). =image(«URL»,2) растягивает изображение, чтобы оно соответствовало пространству. Это хорошо работало, когда у меня было горизонтальное изображение в вертикальном пространстве электронной таблицы. Однако изображение растягивается и искажается. =image(«URL»,3) оставит изображение такого же размера, как его нарисовал студент (вероятно, 8,5×11). Если изображение больше предоставленной ячейки, часть изображения будет усечена.
Другие методы
В электронной таблице Google в меню вставки есть возможность вставить рисунок. Это создает холст прямо в электронной таблице Google, на котором ученик может рисовать. Этот рисунок свободно перемещается и не встроен в электронную таблицу.
Плюсы и минусы
Создание графических органайзеров в электронной таблице Google — это просто замена того, что можно сделать на бумаге. Это помогает в достижении моей цели использовать не более одной пачки бумаги в этом году, но это не является радикальным отходом от текущей практики преподавания.
Преимущество заключается в том, что Google Drawing и электронная таблица являются совместными.