Испытание катеров и лодок Wyatboat
Вы знали, что первые лодки, выдолбленные из бревен, человечество начало делать 8-7 тысяч лет до нашей эры? А во время перехода от мезолита к неолиту – примерно 4-3 тысячелетия до НЭ – лодки стали изготовлять массово в Евразии, Юго-восточной Азии и Океании вроде региона Полинезии. Процесс, как говорится, пошел. Искусство судостроения передавалось через поколения из уст в уста и рисунками обводов, основанных на реальных лодках, построенных методом проб и ошибок. Прошло немало столетий, как на Руси стали появляться первые полноценные чертежи кораблей в точном масштабе, и это, естественно, заслуга Петра Первого.
Со временем теория корабля превратилась в науку, масштабные модели испытывались на открытых водоемах, но зависимость от погоды вынудила построить специальное сооружение для этих благих целей. Лишь только в 1872 году по предложению знаменитого Уильяма Фруда – о числе Фруда, основополагающем показателе гидродинамики судна, почитайте в других источниках – в английском городке Торквее создали первый в мире опытовый бассейн.
Первый же российский опытовый бассейн построили в Санкт-Петербургской Новой Голландии (а где же еще!) в 1894 году. В его создании участвовали Д. И. Менделеев, которому принадлежала идея постройки, академик Крылов и адмирал Макаров. Как видим, сплошь великие имена отечественной науки и мореплавания. Длина бассейна составляла 122 метра, ширина 6,5, а глубина 3 метра. В этих сооружениях путем буксировки моделей проверялась гидродинамика и верность расчетов конструкторов.
В 60-х годах прошлого века с началом массового производства маломерных судов – разных там катеров и моторных лодок – потребовались испытания не только гидродинамических качеств, но и поверка остойчивости с непотопляемостью. История повторилась: вначале такие тесты проводили на открытой воде, что представляло веселье, смешанное с опасностью для испытателей, и гораздо позже появились специальные бассейны, позволяющие без излишнего риска сертифицировать выпускаемую продукцию.
Что значит «Сертифицировать», – спросите вы. Дело в том, что во всем мире действует стандарт ISO 12217-3/2015, регламентирующий безопасность пасажиров на борту маломерных судов. Именно на его основе разработан Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов». Дабы вы не искали и не читали весь этот достаточно скучно изложенный документ, приведем некоторые выдержки из него.
«Строитель маломерного судна – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную эксплуатацию маломерного судна».
В статье 4 – Требования безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов – пункте 15 указано: «Маломерные суда должны быть остойчивыми и непотопляемыми при нагрузках, соответствующих спецификационным условиям их эксплуатации, предусмотренных проектами на маломерные суда».
Непотопляемость? А непотопляемость – это способность судна после затопления какой-то его части сохранять плавучесть. Про «Титаник» вспоминать не будем, поскольку там непотопляемость обеспечивалась конструктивно, то есть делением корпуса на водонепроницаемые отсеки, что не помогло ему благополучно затонуть. А вот на маломерных судах непотопляемость обеспечена оборудованием лодки блоками плавучести и водоотливными средствами, вроде электрических помп, которыми укомплектованы все катера Wyatboat.
Блоки плавучести лодок «Вятбот» представляют собой блоки из пенополистирола Техноплекс, называемого в народе просто пенопластом. Необходимое количество пенопласта и расположение блоков по корпусу лодки рассчитываются конструкторами для обеспечения аварийного запаса плавучести при полном затоплении и поддержания катера в положении плавания на ровном киле. Причем, лодки Wyatboat сохраняют плавучесть даже с пассажирами на борту, что показали испытания.
Остойчивость. Остойчивость – это способность лодки противостоять силам , вызывающим его крен, а после прекращения действия таких сил как ветер или перемещение пассажиров, возвращаться в первоначальное положение. Это называется «восстанавливающий момент». Он, в свою очередь, зависит от центра плавучести, который определяется обводами и высотой размещения груза. Это вкратце, а интересующиеся читатели могут найти более подробную информацию в специализированной литературе. Заметим лишь, что остойчивость бывает двух видом – поперечная и продольная. Каждая рассчитывается конструкторами лодок и проверяется на испытаниях.
Поскольку в Америке катера и яхты выпускаются давным-давно и в огромных количествах, то сертификацией и испытаниями лодок там серьезно занялись еще в середине прошлого века. В отличие от России, безопасностью маломерных прогулочных судов в Штатах занимается не ГИМС, Речной или Морской регистр, а Береговая охрана США – US Coast Guard.
Конструкция моторных лодок должна строго соответствовать правилам и требованиям Береговой охраны, хотя формально тестирование катеров является добровольным. В реальности же все конструкторы и производители маломерных судов выполняют эти требования и проводят тесты, дабы удостовериться в безопасности конструкции. Поскольку верфей, выпускающих катера в Штатах не мерено, а позволить себе испытательный бассейн могут немногие, то US Coast Guard проводит сертификацию в собственных опытовых бассейнах уполномоченными на то инженерами. Обратите внимание на муляж подвесного мотора в бассейне US Coast Guard – о нем пойдет речь в Части 2.Алюминиевые лодки и катера для рыбалки
17 февраля 2023 г.
20 января 2023 г.
17 января 2023 г.
21 ноября 2022 г.
22 августа 2022 г.
1 августа 2022 г.
28 июля 2022 г.
21 января 2022 г.
12 октября 2021 г.
1 октября 2021 г.
29 марта 2021 г.
12 февраля 2021 г.
14 января 2021 г.
14 января 2021 г.
23 ноября 2020 г.
11 ноября 2020 г.9 ноября 2020 г.
5 ноября 2020 г.
3 ноября 2020 г.
3 сентября 2020 г.
27 апреля 2020 г.
27 апреля 2020 г.
28 февраля 2020 г.
18 февраля 2020 г.
16 января 2020 г.
12 декабря 2019 г.
13 ноября 2019 г.
7 ноября 2019 г.
15 октября 2019 г.
9 сентября 2019 г.
8 июля 2019 г.
27 марта 2018 г.
20 марта 2018 г.
13 февраля 2018 г.
1 февраля 2018 г.
30 ноября 2017 г.
17 ноября 2017 г.
30 октября 2017 г.
4 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
2 октября 2017 г.15 сентября 2017 г.
27 октября 2016 г.
26 мая 2016 г.
30 марта 2016 г.
2 марта 2016 г.
10 июля 2015 г.
5 мая 2015 г.
22 апреля 2015 г.
22 марта 2015 г.
4 марта 2015 г.
11 декабря 2014 г.
6 октября 2014 г.
17 сентября 2014 г.
12 сентября 2014 г.
15 августа 2014 г.
11 июля 2014 г.
11 июля 2014 г.
24 июня 2014 г.
24 июня 2014 г.
16 июня 2014 г.
22 апреля 2014 г.
16 апреля 2014 г.
11 марта 2014 г.
7 марта 2014 г.
26 февраля 2014 г.
19 февраля 2014 г.
5 декабря 2013 г.
27 ноября 2013 г.
Йохан Бартольд Йонгкинд | Голландские рыбацкие лодки, оборотная сторона: зарисовки лодок
Йохан Бартольд Йонгкинд | Голландские рыбацкие лодки, оборотная сторона: зарисовки лодок | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали произведения искусства
Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Голландские рыбацкие лодки, оборотная сторона: зарисовки лодок
Художник:
Йохан Бартольд Йонгкинд (голландец, Латроп, 1819–1891, Ла-Кот-Сен-Андре)
Дата: 1870 г.
Середина:
Акварель по черному мелу на бумаге.
оборотная сторона черный мел
Размеры: 6 3/8 х 10 1/2 дюйма (16,2 х 26,7 см)
Классификация: Чертежи
Кредитная линия: Коллекция мистера и миссис Исаака Д. Флетчера, завещание Исаака Д. Флетчера, 1917 г.
Регистрационный номер: 17.120.238
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Йохан Бартольд Йонгкинд
- Чертежи и распечатки
- Мел
- Чертежи
- Бумага
- Акварель
- Из Европы
- Из Нидерландов
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Как делаются рисунки мелом
Иллюстрированный объяснитель.
Как создаются акварельные рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.
Laplines: Идея для лодки
Идея для лодки
Часть первая: Эскизы дизайна, из шкафа
Они имеют разные названия: эскиз конверта, эскиз салфетки, мультфильм. Ни один из них не является особенно полезным тегом, особенно учитывая важность этих первых воплощений идеи на бумаге. Они являются опорой, на которой держится вся конструкция.
В книге «Здравый смысл дизайна яхт» Л. Фрэнсис Херрешофф подчеркнул важность того, чтобы начинающий дизайнер практиковал свои навыки рисования. Не чертежные навыки, а навыки от руки. Его первые наброски таких лодок, как Ticonderoga или Rozinante, было бы интересно увидеть. Сай Хэмлин в своей книге о предварительном проектировании лодок посвятил целую главу рисованию от руки.
Я всегда делал наброски своих лодок, но они предназначались только для использования в офисе. Я показывал некоторые из них потенциальным заказчикам, иногда они помогали запустить проект, но заказчик часто выглядел сомневающимся — пока не увидел окончательные наброски чертежей. . …и особенно лодка, которая стала результатом процесса, начавшегося с этого наброска. Есть ощущение, сердце, массивность, тонкая форма, которые запечатлены в эскизе, и я упорно работаю, чтобы сохранить их в набросках планов и построенной лодке.
Переход непосредственно от эскиза к полностью разработанному плану паруса может работать очень хорошо, как это было с Somes Sound 12 1/2, но для большинства развивающихся проектов мне нужно что-то более чистое и изысканное, чем первый эскиз, но более быстрое и свободное. чем полное оформление.
Я обнаружил, что, увеличив грубые наброски, затем прикрепив их к световому столу и обведя их от руки, я могу взять линии наброска, которые часто выглядят так, как будто они были нарисованы цветным карандашом, и приступить к уточнению. кривые, линии и формы. Что мне нравится в этом втором уровне рисования, так это то, что если мы повесим его на стену и подумаем: «Хммм, а как насчет изменения формы стебля», пятнадцать или двадцать минут спустя я могу повесить совершенно новый рисунок рядом с первый. Мы делали это несколько раз с нашим новым (и все еще развивающимся) дизайном лодки, вдохновленной фольклорной лодкой, конкурентоспособной, но подходящей для всей семьи. Быстрое сканирование и отправка по электронной почте этих простых небольших рисунков идеально подходят для обмена идеями с другими и направления дизайна в правильном направлении. Я могу сделать более презентабельные рисунки, обводя их тушью на световом столе, но карандашные наброски обычно достаточно хорошо сканируются для целей обсуждения.
Этот процесс также упрощает быстрое внесение крупных изменений, таких как новый дизайн каюты или план парусности. Например, первый набросок нашего парусника Silver Penny, запрошенного (а также развивающегося) 19-футового родственника скандинавской рабочей лодки Sjogin, имел гафельную оснастку, а через час или два появился еще один, с такелажем Marconi. Маленькая кабина багажника, как нарисовано, была не совсем правильной, так что это тоже изменилось. Каюта багажника — прекрасный пример использования этих простых набросков для выяснения более сложных аспектов формы и функциональности: одно из многих очарований оригинального Sjogin — это ее каюта и то, как она идеально вписывается во всю лодку. А 19в лодке не может быть такого же количества кают, в лодке просто не хватает длины; что-то должно дать, где-то. Но кабина невероятно полезна, ее практические функции многочисленны, от обеспечения тепла и сухости до обеспечения небольшого уединения для необходимых, э-э, функций.
Хотя мы еще не упомянули слово «компьютер» в этом обсуждении, это тот момент, когда он вступает в процесс не для создания дизайна, а для того, чтобы немного повеселиться с горшками с краской Photoshop для создания новая перспектива и лучшее представление о том, как лодка будет выглядеть там, в заливе:
Эти наброски — только начало процесса проектирования, который продолжается на бумажном этапе, в здании, пока лодка не оживет на воде.
СЛЕДУЕТ. . . . .
Бумага к дереву, формирование дизайна в трех измерениях.
После того, как мы утвердим базовый дизайн и получим твердое добро, я набросаю окончательный план паруса и начну чертить линии, затем вырезаю половину модели и записываю участки от половины модели до чертежа линий.