Мамонты, рисунки, фото — Животные Арктики и Антарктики.
Мамонты
Мамонты представляют собой вымерший род, относящийся к семейству слоновых. В настоящее время известно около 20 видов этих древних животных. Появились они на Земле около 5 млн. лет назад, а последние представители рода вымерли где-то 10 тысяч лет назад. В 30-е годы XX века на острове Врангеля люди обнаружили останки мамонтов, живших 3,5 тысячи лет назад. То есть это время уже нашей цивилизации, возраст которой составляет 7 тысяч лет. Обнаруженные тела животных представляли собой изолированную от других видов популяцию. Эти особи пережили своих собратьев на несколько тысяч лет, но, в конце концов, также исчезли с планеты.
Предками мамонтов являлись архидискодоны. Представляли они собой слонов, достигающих в высоту 2,5 метров. Бивни у них были меньше, чем у мамонтов, а шкуру покрывала негустая шерсть. По своим размерам они примерно соответствовали современным слонам. Ради справки надо заметить, что высота африканского слона колеблется в пределах от 2,5 до 3,5 метров, а масса может доходить до 5 тонн.
Мамонты по своим размерам превосходят и тех и других. Самые крупные виды достигали в высоту 5,5 метров при массе теле 10-12 тонн. Наиболее изученные виды этих животных: примигениус, император и мамонт Колумба. Первый вид обитал в Европе и Азии, два последующих в Северной Америке.
Примигениус достигал в высоту 3,5 метров. При этом голова возвышалась над туловищем, а спина была покатая. Передние ноги по своей длине значительно превосходили задние. Бивни животного достигали 4 метров в длину. Тело покрывала густая шерсть. Этот вид был приспособлен к проживанию в холодных регионах планеты и добывал корм из под снега. В Магаданской области исследователи обнаружили мамонтёнка, принадлежащего этому виду. Он довольно хорошо сохранился и получил имя. Назвали его Дима.
Мамонт Колумба имел много общих черт с императором. Высота его тела доходила до 4 метров, а вес до 10 тонн. Останки вида находят в Калифорнии, Флориде, Канаде, в районе Великих озёр, а также в Мексике. Основной продукт питания животных составляла трава. Поедали они также различные фрукты. Жили группами, объединяющими до 20-25 животных. Во главе такого образования стояла зрелая самка. Самцы воссоединялись с такими стадами лишь на время брачного периода. Императорский вид достигал в высоту 5 метров. Хорошо сохранившиеся останки этого гиганта были найдены на ранчо Ла-Брея в районе битумных озёр (Лос-Анджелес, Калифорния).
Самый крупный вид — сунгари. Обитал в восточном полушарии. Длина тела достигала 9 метров, высота 5,5 метров. Вес животного доходил до 17 тонн. Сунгари лишь немного уступал по весу гигантскому носорогу, имевшему массу около 20 тонн, и по праву занимал второе место среди всех млекопитающих населявших планету. Скелеты гиганта имеются в музеях Китая и Японии.
Все виды мамонтов имели по 4 пальца на задних конечностях и по 4 или 5 пальцев на передних конечностях. Бивни росли из верхней челюсти. Зубы обладали гребенчатой поверхностью. У каждого вида коренные зубы отличались по своему строению. Продолжительность жизни этих животных достигала 70 лет. Половая зрелость наступала в возрасте 10-12 лет. Самцы по своим размерам превосходили самок примерно на 30%.
Почему же вымерли мамонты, что этому способствовало? Ответа на данный вопрос в наши дни нет. Неизвестно также, где появились первые представители этого рода. Некоторые специалисты считают, что родина гигантов находится в Африке, другие же указывают на южные районы Восточной Европы.
Животные прожили на Земле почти 5 миллионов лет и исчезли практически одновременно из всех регионов планеты. Вряд ли этому способствовал последний Ледниковый период, так как за миллионы лет подобных погодных катаклизмов было множество. Древний человек также не смог бы уничтожить всех представителей вида. У него для этого просто не было соответствующих сил и возможностей. Массовая эпидемия тоже стоит под большим вопросом, так как различные виды жили далеко друг от друга. Одним словом, это величайшая загадка седой древности.
Мамонты имели роскошные бивни. Их длина достигала 4 метров, а вес доходил до 100 кг. Эти бивни крепче, чем у слонов. Во все времена они пользовались повышенным спросом и стоили очень дорого. Правительство африканской страны Кот-д’Ивуар пошло дальше всех. Оно отчеканило монеты, в которые впрессованы кусочки бивней мамонтов. Жители данного государства считают, что могучие великаны впервые появились на их землях. Именно из юго-западных районов Африки предки слонов и начали свой путь по планете. Это ещё одна точка зрения, нашедшая своё отражение непосредственно в денежных знаках.
Вернуться в статью: Южный морской слон
♦ ♦ ♦
Пещерные ван гоги: шедевры наскальной живописи
Они не выставляются в Лувре и никогда не получат премию Тернера или «Черный квадрат». Имена творцов неизвестны, зато «полотна» — бессмертны. «Моя Планета» — о самых выдающихся наскальных рисунках мира
Столица пещерной живописи
Фото: East News
Фото: Wikipedia. org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: East News
Фото: East News
Пещера Альтамира, Испания | |
Около 15 000 лет |
Эта пещера является одним из самых значимых памятников каменного века. А открыла ее девятилетняя девочка Мария, дочь испанского археолога-любителя Марселино де Саутуолы. Это она в 1879 году, когда пришла сюда с отцом, подняла глаза кверху и воскликнула: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Смотреть и вправду было на что: фигурки животных оказались выдержаны в одном стиле и пестрили яркими красками, для придания им объема был использован рельеф скалы.
Лавры, правда, достались не девочке, а ее отцу, да и то не сразу — поначалу его считали обманщиком, выдававшим «новодел» за «антиквариат». Даже самые маститые ученые XIX века не могли поверить, что первобытные предки были способны создать такое. Признание заслуги Саутуолы, как водится, пришло только после его кончины. Именно тогда была осуществлена датировка рисунков, и выяснилось, что им порядка 15 000 лет. Итог — восстановление доброго имени и 1500 туристов каждый день.
Увы, популярность оказалась разрушающей: постепенно потолок пещеры начал покрываться плесенью: влажность и углекислый газ от дыхания посетителей делали свое дело, хрупкие природные краски, которыми нарисованы животные, — уголь и охра — приходили в негодность. Пещеру закрыли для посещений, а чтобы не было обидно, рядом открыли ее точную копию — музей, где поместили панно с рисунками. Справедливости ради надо сказать, что некоторые счастливчики могут все-таки попасть в оригинальную пещеру, но их число исчисляется парой десятков в год.
Газетный камень
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Местечко Ньюспейпер-Рок, США (штат Юта) | |
500 — 10 000 лет |
Эта достопримечательность действительно похожа на газету, только наскальную.
Вместо букв здесь фигурки животных, знаки и символы, концентрация и разнообразие которых на 1 м² просто зашкаливает. Оттого-то скала Ньюспейпер-Рок и напоминает газетную полосу. А «печатали» ее, судя по всему, индейцы — древние и не очень. Последние «полосы» были, вероятно, оформлены уже после того, как коренные американцы встретились с европейцами (напомним, что Христофор Колумб открыл Америку в 1492 году), потому что здесь есть изображения колеса, которое индейцы, вопреки распространенному мифу, знали, но или почти не использовали его в быту, или это знание было доступно лишь определенному кругу лиц (найдены древние индейские игрушки на монолитных колесах). А вот самые старые рисунки на «газетном камне» изображают мамонтов, которые, как известно, вымерли около 10 000 лет назад. Поэтому сделаны рисунки, вероятно, никак не позже этой даты.На границе возникновения человечества
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia. org
Фото: Wikipedia.org
Фото: East News
Пещера Шове, Франция | |
Не менее 32 000 лет |
А вот это воистину древность. Разве думал французский спелеолог Жан Мария Шове, когда в 1994 году спускался в ущелье Пон-д’Арт на юге Франции, что вот-вот совершит открытие, которое назовут одним из самых значимых за весь XX век? Даже и представить не мог!
По обыкновению Жан Мария просто осматривал своды очередной пещеры, пока не наткнулся на красно-коричневое пятно. Вглядевшись внимательнее, мужчина понял, что перед ним не клякса, а сделанный охрой и углем рисунок мамонта. А за ним еще и еще: лошади, бизоны, медведи, волки, носороги. И все это переплетено в каком-то хаотичном танце. Очевидно, древний мастер пытался изобразить движение и грацию животных. И у него получилось. Но самым впечатляющим стал возраст находок.
Проведя радиоуглеродный анализ, ученые установили, что самым ранним рисункам в пещере от 28 000 до 32 000 лет и даже больше — 37 000. А это, как ни крути, почти граница возникновения человека нашего вида — Homo sapiens, который появился порядка 40 000 лет назад. Увы, пещеру ждала та же судьба, что и Альтамиру, — чтобы не разрушить наследие предков, ее закрыли. Сегодня можно посетить расположенный неподалеку музей с копиями рисунков.
Пещера рук
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia. org
Фото: Wikipedia.org
Куэва-де-лас-Манос, Аргентина | |
9500 — 13 000 лет |
Рисунки здесь просты, как все гениальное. Своды пещеры украшают отпечатки множества ладоней. Хотя изображения животных тут тоже есть, но не мамонтов и бизонов, а местной фауны: страуса-нанду, гуанако, представителей семейства кошачьих. А еще встречаются петроглифы. Но в основном — руки. Ученые выяснили, что отпечатки делались при помощи костяной трубки (она найдена здесь же), в которую художник выдувал краску минерального происхождения. Кисть руки при этом он прикладывал к стене пещеры — получался отпечаток ладони. Просто и со вкусом. А главное — в соответствии с божественным предназначением: на стенах пещеры запечатлены отпечатки левых ладоней, причем, принадлежат они, как установили исследователи, мальчикам-подросткам. Это позволяет предположить, что обряд был частью инициации.
Неандертальские творцы
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Пещеры Ла-Пасиега, Мальтравиесо, Ардалес, Испания | |
64 800 — 66 700 лет |
До недавнего времени считалось, что наши «двоюродные» братья — неандертальцы — были не то чтобы глупее Homo sapiens (этот миф все же удалось развеять), но уж точно менее талантливы.
Это и понятно. Все неандертальское искусство сводилось к украшениям из когтей орлана-белохвоста, найденного в хорватском городе Крапина и других местах, окрашенных ракушек, царапины на стене пещеры Горама (юго-восточная часть Гибралтара) и еще несколько подобных же примеров. Согласитесь, негусто. А уж про изобразительное искусство и говорить нечего. Наскальных рисунков краской, принадлежавших неандертальской кисти, не было найдено вовсе. До того как международная группа ученых в феврале 2018 года не опубликовала датировки рисунков в трех испанских пещерах: Ла-Пасиеге, Мальтравиесо и Ардалес.В первой найден красный геометрический символ, во второй — просто красный пигмент, а в третьей — отпечаток руки, выполненный красной охрой. Возраст их впечатляет — 64 800, 65 000, 66 700 лет соответственно. В это время наши предки еще сидели в Африке, а неандертальцы как раз жили в Европе. Так что живопись, вероятно, дело именно неандертальских рук. Похоже, наши вымершие сородичи полностью реабилитированы: они были не только не глупее наших предков, но и умели творить.
Сикстинская капелла первобытной живописи
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Пещера Ласко, Франция | |
Около 20 600 лет |
Эта пещера считается одним из важнейших позднепалеолитических памятников не только по качеству изображений, но и по их количеству и сохранности. Уникальная картинная галерея, как водится, была открыта не профессионалами, а четырьмя подростками, которые наткнулись на узкое отверстие во внешнем своде пещеры. Появилось оно после падения сосны, в которую попала молния. Ребята сообщили об этом своему учителю Леону Лавалю, а тот — археологу Анри Брейлю. Тот первым и исследовал рисунки в пещере, а впоследствии сказал о ней: «Если Альтамира — столица пещерной живописи, то Ласко — ее Версаль». Было это в 1940 году.
Пещера состоит из нескольких залов, и на сегодняшний день здесь найдено 1900 изображений. По преимуществу это зубры, есть также лошади, олени, бараны, медведи, носороги, представители семейства кошачьих, сцены охоты и сами охотники. Кстати, первое известное изображение Плеяд, группы звезд в созвездии Тельца, было найдено как раз здесь, оно было сделано примерно в XVIII–XV тысячелетии до н. э. Очень много рисунков в цвете, применены разные художественные приемы, например растушевка и перспектива. Найдены костяные и кремниевые орудия. Как и все подобные памятники, сегодня пещера Ласко закрыта для посещений по причине разрушения рисунков, но поблизости открыт музей с точными копиями самых интересных частей пещеры.
Когда вода умерла в камне
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Фото: Wikipedia.org
Капова пещера, Россия | |
36 000 лет |
А что же наша страна? На родине тоже есть чему подивиться. Например, знаменитой Каповой пещере, которая находится в Республике Башкортостан. Здесь ее называют Шульган-Таш, что в переводе с башкирского означает «вода умерла в камне» (такое название, очевидно, связано с тем, что в пещеру уходят воды реки Белой). Здесь было обнаружено 173 рисунка, сделанных охрой. И хотя они не столь впечатляющи, как описанные выше (на территории России в силу недружелюбного климата жило меньше первобытных предков), у них есть своя уникальная стилистика и красота. По стенам пещеры идут стройные ряды красных мамонтов, лошадей и охотников. Есть рисунки хижин и разные символы: треугольники, лестницы, линии. А в ноябре 2017 года учеными сделано сенсационное открытие: под слоем кальцита нашли древнейшие в мире изображения верблюда (и единственные в Европе)! Возраст новой находки пока не могут установить точно, но ориентировочно это не меньше 14 500 и не больше 37 000 лет, тогда как самые старые изображения в пещере датируются 36 000 лет.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.
пещеры
искусство
палеолит
Умеют ли животные врать?
Виктория Базоева
14 марта 2023
19 201
Умеют ли животные врать?
Различают ли животные правду и ложь и умеют ли ими «пользоваться»?
Самые большие рыбы России
10 марта 2023
23 640
Самые большие рыбы России
Топ-10 гигантов, обитающих в водоемах страны
Почему небо голубое?
8 марта 2023
25 161
Почему небо голубое?
А еще — почему солнце на восходе и на закате красное? Отвечаем подробно и понятно
Дементор в небе: над Сиднеем засняли странную темную субстанцию
15 марта 2023
Космонавт показал Волгу, Амур и другие большие реки из космоса
15 марта 2023
Самые ранние останки ихтиозавра нашли на острове Шпицберген
14 марта 2023
40 лет в неволе: умер самый одинокий кит в мире
14 марта 2023
Ликийская тропа: место, где нельзя не побывать
10 самых сложных языков
Самые маленькие птицы в мире: топ-10
Самые высокие горы в мире
Животные, открытые в 2022 году
Как чума стала причиной прогресса
Самые опасные животные России
Visa
Habitat #3
Paintings, 70. 9 W x 59.1 H x 0 D in
$5,950
Mammoth II
Paintings, 16.5 W x 23.4 H x 0 D in
$470
Prints from $40
Достигнув
картины, 24 Вт x 36 ч x 0,5 дня в
$ 4 950
Отпечатки от 58
Мамонт
картины, 48 Вт x 48 ч x 1,5 D в
$ 2 390
Печаты от 46
$ 2 390
. МАМОНТ
картины, 7,1 Вт x 9,4 ч x 0,4 дня в
Дикий скейт
картины, 30 Вт x 22 H x 1 D в
Мамонт
, 39,4 Вт x 31,5 H x 1,6 D в
$ 1 310
Забытые века
картины, 79 Вт X 56 H x 1,5 D в
$ 6 950
Отпечатки от 41
Английский дуб (энергетические центры) 2021
, 30 Вт x 20 H 1,4 D в
$ 1,090
.Принты от $59
Большие слоны (2016 № 13)
картины, 19,7 Вт x 27,6 ч x 0,7 дня в
$ 3 750
Отпечатки от 40
Замороженное время
, 39,4 Вт x 31,5 ч x 0,8 D в
$ 210
W. x 31,5 В x 0,4 Г, дюйм
2 410 долл. США
Коробка для трубы
Картины, 14 Ш x 14 В x 1 Г,
Мамонт и Хранитель
Картины, 15 Ш x 11 В x 9003 Г, дюйм
Картины, 7,3 Ш x 10,3 В x 0 Г в
$ 490
Отпечатки от 40
шерстяной мамонт
картины, 11 Вт x 20 H x 1 D в
$ 500
Отпечатки от 40
«Вне воображения»
, 16 W x 20 ч. X x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x x
0,7 D в$ 1,110
Мамонт III
картины, 13,4 W x 9,8 H x 0,1 D в
Мамонт Elephan
Отпечатки от $95
Слон
Картины, 108,8 Ш x 82,2 В x 0,1 Г в
58 120 $
Репродукции от 41 $
Мамонт.
Картины, 11,7 Ш x 16 В x 0,1 Г в
400 долларов США
Репродукции от 64 долларов США
Охотники-собиратели.
картины, 31,5 Вт X 23,6 H x 0,8 D в
$ 2 710
Отпечатки от 40
Мамонтов Хот -Спрингс, Йеллоустоун
Картины, 22 Вт x 27,6 H x 0 D в
$ 3,070
Прин.
Электризованный шерстистый мамонт, пасущийся на равнине
картины, 36 W x 24 H x 4 D в
$ 9,400
У вас есть хорошая религия
картины, 48 Вт x 36 H x 1,5 D. x 7 H x 0,3 D в
$ 150
Отпечатки от 40 долларов
Кейв -изображения
картины, 30 Вт x 30 H x 1,5 D в
$ 1 700
Мамонт Слон и Дан Civa
, 47.2 W x 35.44444. В x 0,8 Г в
$8,910
Hot Spring Hellowstone Park
Картины, 24 Вт x 24 H x 1,5 D в
$ 610
Отпечатки от 40
Mammoth Springs
, 7 Вт x 5 H x 0,1 D в
$ 150
, 7 Вт 5 H x 0,1 D. Отпечатки от $ 40
Untitled
картины, 27,6 W x 35,4 H x 0 D в
Мамонт
картины, 43 Вт x 39 H x 1 D в
$ 13 500
Azo Orange Mammoth
, 24 Вт. 30 В x 0,5 Г в
$ 1 300
Кадмий Желтая средняя мамонт Onyx
Картины, 24 Вт x 30 H x 0,5 D в
$ 1,300
Отказ от кардиффа 110 000.bc
, 11,8 Вт x 7,9 ч x 0,4 D.
Картины, 68 Ш x 58 В x 1 Г в
15 750 $
Spring Green Mammoth Onyx
Картины, 24 Ш x 18 В x 0,5 Г в
Wooley Mammoth
x 2 Г x 3Картины, в
$2,410
Отпечатки от $129
Mammoth Lakes #5
Картины, 24 Ш x 30 В x 0,3 Г в
235 $
Отпечатки от $40
Мамонт Хот Спрингс Тест
Ш x 0,10102$ 410
Отпечатки от 58 долл. США
Флуоресцентная зеленая Cerise Mammoth
картины, 30 Вт x 40 H x 0,1 D в
$ 1 670
Lady с мамонтом
, 47,2 W x 40,9 H. x 1,6 DA
, 47,2 W x 40,9 ч. X 1,60003
, 47,2 Вт x 40,9 ч. X 10003
, 47,2 Вт x 40,9 ч. X 1,60003
, 47,2 Вт x 40,9 ч. 5 540 долл. США
Мамонт подсолнушки
картины, 30 Вт x 48 ч x 1,5 дня в
$ 2 410
Мамонт женщина
, 12 Вт x 12 ч 1 D в
$ 810
Принку из 50
Fluororscent Mammoth Mammoth на мамель на маммон на маммон на маммон на мамсот на мамсот на мамсот на мамель на мамель.
картины, 24 Вт x 30 H x 0,5 D в
$ 1,100
Мамонтовые озера #6
картины, 24 Вт x 30 H x 0,5 D в
$ 235
Отпечатки от 40
Mammoth
. 42 Ш x 60 В x 1,5 Г в
$ 3 950
Отпечатки от 40
Dinosaurs Awaken #11
картины, 13,8 W x 13,8 H x 0,1 D в
1 — 48 картин
50 Результаты на страницу
25 Результаты. На странице
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице
ГлавнаяPaintingsmammoth
Пещера Руффиньяк — Пещера сотни мамонтов
Носорог из пещеры Руффиньяк
© Bradshaw Foundation
Доктор Джин Клоттс комментирует это в своей публикации «Пещерное искусство» — от входа в пещеру до самой дальней украшенной камеры нужно идти 45 минут; с пониженным содержанием кислорода и мерцающим светом фонарика этот факт имеет большое значение. Он содержит более 250 гравюр и наскальных рисунков и рисунков, относящихся к эпохе верхнего палеолита. Пещера Руффиньяк, также известная как Пещера Сотни Мамонтов, имеет самую обширную пещерную систему Перигора с более чем 8 километрами подземных ходов.
В 1979 году она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это впечатляющая пещера — огромная и медленно спускающаяся вниз, и в окружающем свете она кажется размером с туннель автомагистрали, плавно вылепленный водой с течением времени. Впечатляющие прерывистые панели черных рисунков и гравюр постепенно перемещаются от стен к потолку по мере того, как потолок пещеры опускается, в то время как на полу есть мозаичные впадины пещерных медвежьих ям, когда-то использовавшихся для зимней спячки, пока наконец не достигается конец пещеры, где головокружительная экспозиция рисунков, включая шерстистых носорогов, мамонтов, лошадей, бизонов и горных козлов, украшает потолок; доисторическая Сикстинская капелла. Подобно Микеланджело, они были бы нарисованы лежащими художниками эпохи палеолита.
Руффиньяк – Пещера сотни мамонтов
Местоположение
Французская пещера Руффиньяк расположена в Дордони недалеко от Руффиньяк-Сен-Сернен-де-Рейяк и Лез-Эзи-де-Таяк. Эта обширная сеть пещер расположена на покрытом лесом известняковом плато с тремя входами в долину Лабинш. Сегодняшний вход почти наверняка тот, что использовался во времена палеолита.
→ План сети пещер Руффиньяк
Открытие Руффиньяка
Руффиньяк известен своей долей изображений мамонтов
© Bradshaw Foundation
Пещера Руффиньяк известна с пятнадцатого века, когда из нее добывали глину. Писатель и путешественник Франсуа Бельфорест описывает в 1575 году «картины в нескольких местах, а также следы или следы различных видов крупных и мелких зверей».
В конце 1940-х годов группа спелеологов исследовала галереи и заметила несколько изображений, но они не поняли, что эти изображения относятся к эпохе палеолита. 26 июня 1956, Ромен Робер, Луи-Рене Нужье с Шарлем и Луи Плассаром посетили пещеру и осознали археологическую ценность этого места.
Затем аббат Анри Брей 17 июля 1956 года удостоверил подлинность изображений как произведения палеолита. Подлинность париетальных работ была затем оспорена доисториком Северином Бланом — «бледные копии, сделанные для дыма», — но международная комиссия отклонила это, так что окончание Были проведены «Война мамонтов», полная инвентаризация и раскопки. В 1957 Руффиньяк был внесен в список объектов.
Rouffignac Cave
The Cave of the Hundred Mammoths
Grotte de Rouffignac
La grotte aux cent mammouths
Henri Breuil
in the Rouffignac cave
Пещерные медвежьи дупла в
пещере Руффиньяк
Наскальные рисунки Руффиньяка относятся к
мадленской культуре
Наскальные изображения
в пещере Руффиньяк
Геология Руффиньяка
Сеть пещер Руффиньяк представляет собой крупнейшую известняково-карстовую систему Перигора с примерно 10 км полостей, расположенных на 3 уровнях. Масса известняка относится к позднему меловому периоду, от 90 до 100 миллионов лет назад. Образование галерей произошло в третичном периоде, и тогда пещера была сухой в течение двух-трех миллионов лет. Со времен палеолита мало что изменилось. Пол пещеры покрыт глиной, с потолка каменные обломки. Стены инкрустированы беспорядочно выступающими кремневыми желваками, часто определяющими декорированные участки.
Продолжение статьи ниже
Продолжение статьи
Первые посетители
Несколько видов медведей обитали в пещере Руффиньяк до появления человека. Они оставили три вида видимых следов: вертикальные полосы медвежьих царапин на стенах, ямки для спячки на полу и ископаемые кости.
Наскальные рисунки
Наскальным рисункам Руффиньяка 13 000 лет, они относятся к мадленской культуре. Живописные и гравированные рисунки распределены по большинству галерей верхнего этажа, но их плотность варьируется в зависимости от сектора. Сегодня общественные места для посещений являются местом их наибольшей концентрации.
Художественные приемы
Мадленские художники использовали два метода украшения стен в соответствии с текстурой камня. Для рисунков использовались кусочки диоксида марганца, образующие на прозрачной скале черные фигуры. Для гравюр использовались кремневые долота, костяные или деревянные инструменты. Если камень был мягким, они просто использовали пальцы.
Представления
Датировка наскальных рисунков Руффиньяка
© Фонд Брэдшоу
Доисторики задокументировали 255 фигуративных изображений в пещере. Есть и другие нефигуративные представления. Мамонты составляют более 60% фигур в пещере. Есть также бизоны, лошади, горные козлы и носороги, обеспечивающие конкретный путеводитель по фауне 13 000 лет назад. Присутствуют геометрические знаки (5,5%), такие как тектиформы в виде крыши, которых насчитывается 14. Следы пальцев, образующие «макаронный» клубок змеевидных линий, покрывают примерно 500 квадратных метров.
Большинство фигурок расположены на верхнем уровне. В галерее Анри Брейля доминируют фриз трех шерстистых носорогов и фриз десяти мамонтов. Священный Путь к Великому Потолку самый сложный, с гравюрами на стенах в начале, а затем рисунками на потолке. Великий потолок висит над большой шахтой, через которую можно попасть на нижние уровни. Большой потолок демонстрирует самое большое разнообразие фауны; 65 животных переплетаются.
Представление % от общего числа [255]: | ||
Мамонт | 158 | 62% |
Бизон | 29 | 11,40% |
Лошадь | 16 | 6,30% |
Тектиформ | 14 | 5,50% |
Козерог | 12 | 4,70% |
Носорог | 11 | 4,10% |
Змея | 6 | 2,40% |
Человек | 4 | 1,60% |
Неизвестно | 4 | 1,60% |
Медведь | 1 | 0,40% |
Мамонты
Посещение пещеры Руффиньяк
© Фонд Брэдшоу
Руффиньяк примечателен своей долей изображений мамонтов, выгравированных или нарисованных на стенах. На самом деле мамонт относительно редко встречается в палеолитическом теменном искусстве; 158 изображений Руффиньяка соответствуют 30 % мамонтов в палеолитическом искусстве. Стиль гигантских фигур Руффиньяка, как рисунков, так и гравюр, имеет единообразие; простая плавная линия, напоминающая спину, полная детализация глаз, «два пальца» на конце туловища и анальный клапан, защищающий животное от холода, как у современных овцебыков.
Датировка Руффиньяка
Прямая датировка наскального рисунка не проводилась. Основываясь на сходстве стиля с близлежащими пещерами, такими как Комбарель, Бернифаль и Фон-де-Гом, исследователи отнесли изображения Руффиньяка к мадленской культуре, возраст которой составляет примерно 13 000 лет. Датировка по стилистическим критериям в данном случае включает в себя последовательности более или менее наклонных параллельных линий, которые предполагают анатомические детали и пространственную перспективу, обозначенную рогами и ногами животного; эти характеристики типичны для мадленского периода.