Академический рисунок.| Конструктивное рисование Шар и Куб.
Что такое «перспектива» в рисунке?
Перспектива — («видеть насквозь»). Выделяют понятия линейной, прямой, обратной и воздушной перспективы. Для верного построения в академическом рисунке, при передаче пространства и конструктивном построении предметов, используется прямая и воздушная перспектива.
Закономерности линейной перспективы:
- Параллельные линии в горизонтальной плоскости, уходящие в глубину, сойдутся в точке схода на линии горизонта. В пределах рисунка или за пределами.
- Предметы одного размера, находящиеся на разной удаленности кажутся разными по размеру.
- Линия горизонта проходит горизонтально и параллельно полу на уровне глаз, независимо сидит или стоит наблюдатель.
Конструктивное построение куба.
Академический рисунок. Тональное решение куба.
Куб — элементарная геометрическая фигура, рисование куба научит мыслить в рисунке объёмно и конструктивно. Эта фигура состоит из 6 поверхностей, верхней, нижней, переднюю, задней и двух боковых. Освоив логику рисования куба, её применяют к построению других предметов. Например: стульев, шкафов, комнат, одним словом всего, что содержит в себе логику формы куба и строится по тем же принципам.
Приступим непосредственно к работе над кубом. Как уже говорилось, одной из задач академического рисунка — обозначить трехмерность. На этапе построения куба необходимо построить грани и плоскости, не теряя при этом пропорций. Правильно построенный куб должен выглядеть как конструкция, каркас к будущей фигуре. Вертикальные грани — перпендикулярны полу и параллельны вертикальному краю листа. Куб не должен разъезжаться, казаться деформированным, стороны и грани ощущаются параллельными.
Рисование куба кажется неинтересным и бесполезным делом, но это не так. Стоит приложить усилия, закончить, и оценить насколько фигура получилась удачной. Это упражнение даст понимание законов построения в академическом рисунке. Уроки рисунка Киев.
Рисование перспективы сферы.
Академический рисунок. Тональное решение шара.
Сфера или шар — геометрический примитив. И как ни странно, при своей сложности восприятия в академическом рисунке, шар имеет необходимые поверхности для существования трехмерного пространства и вписывается в уже знакомый куб. Помните, что при вписывании правильного шара в куб, вершина будет в центре стороны куба, который находится пересечением диагоналей этой стороны.
Самым простым способом создания правильного шара — вписать в квадрат. Стоит провести две осевые, придерживаясь вертикали и горизонтали. От центра пересечения осевых – согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) — отложить одинаковые отрезки на осевых и построить окружность. Таким образом, получаем двухмерную фигуру под названием круг. Шаром, эта плоская фигура, станет только после добавления третьей плоскости — глубины.
Как же создать объем шара? Нужно горизонтальную осевую раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе (трапеция). Положения плоскости будет зависеть от угла зрения наблюдателя на предмет. Вписанный круг в квадрат плюс окружное сечение в виде эллипса, через четыре точки и создадут объёмность изображаемого объекта. Аналогично разворачиваем и вертикальную осевую до состояния плоскости (вертикально расположенной трапеции), это поможет сделать конструктивный рисунок изображаемого объекта и дадут понимание об объёме объекта. Так можно получить две вершины и указать самую высокую точку шара и точку опоры.
Конструктивное построение в академическом рисунке.
Конструктивное построение натюрморта.
К конструктивному построению геометрических фигур художник приступает только после того, как лист правильно скомпонован и пропорции взяты верно. Проверка пропорций в рисунке происходит несколько раз в начале работы. Конструктивное построение — важнейший этап, и происходит он только после верной компоновки и взятия сходства. Приступая к построению, не отвлекайтесь на внешние эффекты и детали. Курсы рисования карандашом Киев
В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.
Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель. Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев.
Как нарисовать куб карандашом объёмно — простая схема
- 25.03.2020
- 11,5K просмотров
- 3 минут чтения
Как нарисовать куб карандашом объёмно
В основе любой формы лежат базовые геометрические фигуры. Самая часто встречающаяся это куб. Нарисовать геометрические фигуры в объёмном 3д виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.
Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:
- В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.
- Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
- Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
- Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны. Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.
- Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.
Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет. Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок. Верхушка остаётся светлой.
Как нарисовать куб в перспективе
Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:
- Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе. Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
- Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
- На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
- Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
- Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
- Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.
Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.
Ещё рекомендуем вам нарисовать звезду
Простое руководство по рисованию кубиков и страница-раскраска кубиков
2-й класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Элементы искусства | Разное
Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию куба и страницы-раскраски куба. Этот не требует стирания, что отлично подходит для тех, кто только начинает.
Переход к кубу, учебник
Страница раскраски куба
Некоторые руководства по рисованию куба, которые вы можете найти в Интернете, включают в себя рисование передней и задней сторон, а затем их соединение. Однако это требует более объемного мышления, поэтому мне нравится эта версия простого рисования передней части, затем боковых сторон, а затем соединения концов. Нет необходимости ничего стирать, и, возможно, это немного легче понять.
Куб – это твердая трехмерная фигура с 6 квадратными гранями. Многие ученики учатся делать шаблон для урока математики или геометрии, вырезая шаблон в форме креста и складывая его вместе, чтобы понять, как он сочетается.
Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF
Открыть куб в формате PDF
Страница раскраски куба
Страница раскраски открытого куба
Материалы для рисования куба
- Бумага для рисования
- 90 Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
- Карандаши. Не тратьте деньги на самый дешевый бренд. Это делает красивые темные линии.
- Черный маркер. Перманентный маркер даст вам приятный темно-черный цвет.
- Мелки . Пакеты с широким диапазоном цветов являются наиболее полезными.
- Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.
Инструкции по рисованию куба для детей
Необходимое время: 30 минут.
Как нарисовать куб
- Начните с рисования буквы L, как показано на рисунке.
- Добавьте вертикальную линию.
- Соедините вверху, чтобы завершить квадрат.
- Нарисуйте первую боковую линию.
- Добавьте вторую боковую линию.
- Проведите третью боковую линию.
- Соедините концы с правой стороны.
- Соедините концы сверху.
- Обведите маркером и цветом. Затенение поможет вашему кубу выглядеть еще более трехмерным.
Сохраните меня на своей доске Pinterest!
Больше увлекательных графических проектов
- Перспектива для начинающих
- Комната в перспективе
- Буквы в 3D
- Числа в 3D
- Здания в 3D
Похожие сообщения
Основы рисования: куб | Сеть художников
Поделиться:
Научитесь рисовать куб, и у вас будет хорошее представление о базовой перспективе и основах рисования, а также куб является одним из геометрических строительных блоков всех объектов, включая человеческую фигуру.
Три грации Джона де Мартина, 2002 г., жженая сиена и белый нюпастель, рисунок на тонированной бумаге, 25 x 22. Частная коллекция. |
by Jon deMartin
Я помню, как один из моих инструкторов сказал: «Какой смысл рисовать модель, если ученик не может нарисовать подставку для модели?», имея в виду платформу модели в правильном ракурсе. Для новичка рисование геометрических объектов является жизненно важным первым шагом к обучению рисованию. При рисовании даже простых фигур новичку необходимо изучить базовую перспективу.
Куб — самый простой объект для рисования в перспективе. Способность рисовать куб под любым углом, как из жизни, так и из воображения, необходима для хорошего рисования. Как только вы приобретете навык рисования куба, нетрудно применить эти знания к более сложным предметам. Куб кажется простым, но на самом деле он сложен и требует как внимательного наблюдения, так и знаний конструкции и перспективы. Если нельзя нарисовать куб в перспективе, то голова будет невозможна.
Всегда лучше учиться рисовать с реальных объектов — с натуры, а не с фотографий. Чертежи должны быть не о ценности, а скорее о форме и перспективе, потому что ценности не имеют большого значения, если конструкция неверна. Как правило, новичкам лучше всего ограничить свои первые попытки наброска, чтобы получить как можно более точные основные пропорции. Не обязательно рисовать на хорошей бумаге, так как это всего лишь упражнения, но я бы порекомендовал довольно гладкий блокнот с графитным карандашом и ластиком.
Угловая перспектива — это когда куб расположен таким образом, что ни одна поверхность не видна под прямым углом; он не появляется в своем истинном виде. Рисуя куб в этой перспективе, поставьте его наискось, чтобы он находился под неравными углами. Сначала подумайте о кубе как о плоской двумерной форме. Поскольку это линейный рисунок, лучше не освещать куб, чтобы тени не искажали чистоту внешней формы. Не делайте рисунок куба слишком мелким — пропорциональные ошибки гораздо легче выявить в большем масштабе.
Иллюстрация 1: одно- и двухточечная перспектива Джона де Мартина, 2000 г. , рисунок углем на газетной бумаге, 18 x 24. Все иллюстрации в этой статье принадлежат художнику, если не указано иное. |
Сначала установите высоту куба, сделав горизонтальные отметки сверху и снизу. Слегка нарисуйте внешнюю форму относительно высоты, затем оцените ширину куба. Сосредоточьтесь на четырех точках: верхней, нижней, левой и правой конечностях, которые содержат внешнюю форму. Сравните их друг с другом, используя горизонтальные и вертикальные линии. Продолжайте оценивать внешнюю форму, прежде чем рисовать внутренние плоскости. Тот же принцип применим к рисованию головы; вы не начнете рисовать черты до внешней формы. Опасность рисования частей перед целым состоит в том, что это снижает шансы точно передать основные пропорции.
Теперь добавьте внутренние плоскости, чтобы лучше визуализировать целое — внешнюю форму — по отношению к частям — внутренним плоскостям. Сделайте начальные этапы как можно более простыми, чтобы было легче вносить исправления.
Далее идет структурная фаза. В данном случае структура означает перспективу. Куб может выглядеть точным, но работает ли он в перспективе? Вот где в игру вступает понимание перспективы от руки. Без базовых знаний об этой концепции невозможно что-либо авторитетно нарисовать.
Иллюстрация 2: Прямоугольный объем с наклоном, поворотом и наклоном Джона де Мартина, 2008 г., рисунок углем на газетной бумаге, 18 x 24. |
Обратите внимание, где проходит линия горизонта, и попытайтесь придать углам куба вид исчезающих по отношению к ней углов. Все, что вы рисуете, связано с горизонтом и точками схода, хотя рисовать их не всегда необходимо. Если бы вы прикрепили свой рисунок к стене и спроецировали углы по прямым линиям, вы бы увидели, исчезают ли они на общей линии горизонта на уровне ваших глаз.
На иллюстрации 1 куб показан в нескольких проекциях, параллельных и угловых. Параллельная перспектива означает, что передняя грань куба находится под прямым углом или параллельно линии взгляда или наблюдателю. В параллельной перспективе углы куба сходятся к единой точке схода на горизонте, которая находится на уровне глаз зрителя. Нижняя часть иллюстрации 1 показывает куб, повернутый так, что передняя грань куба теперь находится в угловой перспективе — его передняя грань теперь повернута от зрителя под углом. Углы сходятся в две точки схода на уровне глаз зрителя. При рисовании куба желательно определить линию горизонта; то есть на уровне глаз на бумаге, убедившись, что линии сходятся в соответствующих точках схода на этом уровне.
Иллюстрация 3: Каин и Авель Лука Камбиазо, рисунок пером, 111/4 x 61/4. Коллекция семьи Вуднер. Наложение блоков добавлено автором. |
Применение куба к фигурам
Человеческое тело можно уменьшить до основных геометрических объемов. Голова, грудная клетка и таз — это три основные массы тела, и они соединены позвоночником, который может независимо наклоняться, поворачиваться и наклоняться. Виды фигуры спереди, сбоку и сзади, построенные в виде кубов, иллюстрируют разнообразие этих движений. Каждая масса находится в разном положении в пространстве. Обратите внимание на воображаемый центр, отмеченный на каждой массе, описывающий ориентацию в пространстве. Многим художникам полезно использовать куб для понимания и воссоздания сложных природных форм, как показано на некоторых рисунках Луки Камбьязо.
Когда мы представляем голову, грудную клетку или таз в виде коробок, мы обнаруживаем, что они редко видны в предсказуемых проекциях, но постоянно меняют свое положение в пространстве. На иллюстрации 2 показан ряд прямоугольных кубов, представленных в виде головы, брошенной в разные ракурсы. В центральном ряду и средних рядах куб наклонен и перевернут, и все их соответствующие положения кажутся исчезающими до истинного горизонта, то есть все линии исчезают на уровне глаз наблюдателя. Внешние ряды показывают куб, перевернутый и наклоненный, что означает, что все линии исчезают за ложным горизонтом — они больше не исчезают на уровне глаз. Чаще всего это происходит при рисовании головы. Обратите внимание на ось головы, которая ориентирует ее положение в пространстве на иллюстрации 2. Ось представляет собой воображаемый стержень, проходящий через средний центр масс.
Хороший рисунок требует развития способности изображать что-либо так, чтобы оно выглядело структурно правильным и неискаженным. Безусловно, лучший способ научиться рисовать — рисовать настоящие объекты с натуры, а не копировать репродукции или фотографии. Мастерство приходит через постоянную отработку навыков рисования. Продолжайте развивать свой творческий потенциал, работая над более формальными упражнениями. В долгосрочной перспективе они будут помогать друг другу.
Джон деМартин — художник из Нью-Йорка, чьи работы можно найти во многих частных коллекциях. Он преподает рисунок с натуры в Studio Incamminati в Филадельфии, а также в Новой школе дизайна Парсонса и Центральной академии искусств в Нью-Йорке. ДеМартин работает художником в Hirschl & Adler Modern в Нью-Йорке и в галерее Джона Пенса в Сан-Франциско. Посмотреть его работы можно на сайте www.jondemartin.net.
Иллюстрация 5: Наклоненная и повернутая голова рисунок Франческо Тревизани, черно-белый мел на тонированной бумаге. |