Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки крокодилов: Рисунки крокодила карандашом для детей (29 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Рисунки крокодилов: Рисунки крокодила карандашом для детей (29 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Posted on 10.02.202320.11.2022

Содержание

  • 100 лет назад вышел первый номер журнала «Крокодил»
  • «Крокодил»: карикатура по-советски — Год Литературы
  • Морской крокодил, рисунок Fiona Tang
    • О картине
    • Детали и размеры
    • Признание художника
    • Связанные запросы
  • Как нарисовать крокодила
    • Как нарисовать крокодила. Пошаговое руководство
    • Интересные факты о крокодилах

100 лет назад вышел первый номер журнала «Крокодил»

На обложке журнала — рисунок классика советской политической графики Дмитрия Моора. / Сергей Бобылев / ТАСС

О жизни в «Крокодиле» нам рассказал советский и российский карикатурист, график, живописец, действительный член Российской академии художеств Владимир Мочалов, с 1969 до 2000 г. прошедший путь от ученика и автора рисунков до заместителя главного редактора журнала.

Владимир Георгиевич, первый вопрос напрашивается сам собой: почему «Крокодил»?

Несмотря на то что журнал давно не выходит, некоторые рисунки не утратили актуальности. Фото: historyrussia.org

Владимир Мочалов: Мне довелось близко знать и работать с многими выдающимися художниками журнала, в первую очередь такими как Кукрыниксы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов), Аминодав Каневский, Леонид Сойфертис, Виталий Горяев, Иван Семенов, Анатолий Цветков, Герман Огородников. Общался и дружил с художником Борисом Ефимовичем Ефимовым до последних дней его жизни. Он рассказывал, что в Москве выходила «Рабочая газета» — орган ЦК ВКП(б). Ее редактором был петроградский моряк Еремеев. Это издание должно было отражать все проблемы того времени — название говорит само за себя. А на последней странице была сатирическая рубрика. Там были карикатуры на злобу дня. И она оказалась настолько популярна, что Еремеев решил сделать самостоятельное издание. Был подготовлен отдельный номер, содержавший юмористические рисунки и фельетоны. А названия у него не было, и придумать ничего стоящего не могли. Дошло до того, что в канун сдачи в набор первого выпуска главный редактор сказал: «Пока мы не придумаем название, домой никто не уйдет». Всю ночь сотрудники предлагали разные варианты, отражающие дух того времени. Но все они вызывали возражения, единогласия не было. А утром пришла уборщица, открыла дверь в редакторский кабинет, увидела дым коромыслом, чуть ли не спящих на столах людей и закричала, замахнувшись на них шваброй: «А ну, выметайтесь отсюда, крокодилы проклятые!» Тут Еремеев хлопнул себя по лбу и воскликнул: «Отличное название! Крокодил!» Правда, некоторые стали возражать: «Откуда взялся крокодил? Он же не водится в Москве-реке!» «Ничего, зато это животное довольно зубастое и агрессивное», — ответил Еремеев и утвердил экзотическое название. Со временем журнал стал крупнейшим сатирическим изданием в стране. Его популярность была фантастической.

Чтобы придумывать карикатуры, нужно было парадоксальное мышление

А как вы попали в «Крокодил»?

Владимир Мочалов: Я очень любил этот журнал. Я жил в Москве, в Старосадском переулке, дом 5, в котором сейчас по иронии судьбы размещается Московский союз художников. И в детстве забрался на чердак этого дома и обнаружил там под слоем пыли подшивку какого-то журнала, перевязанную веревкой. Притащил ее домой, снял веревку и увидел, что это «Крокодил» времен Великой Отечественной. Я листал желтые страницы с восторгом. Никогда в жизни не видел таких смешных, интересных, остроумных и злых рисунков. Мне захотелось стать таким, как те, кто их рисовал. Именно тогда я нашел для себя профессию. Стал перерисовывать картинки из этого журнала и даже устроил небольшую выставку у себя в квартире. Конечно, мечтал увидеть то место, где работают люди, которые рисуют карикатуры для «Крокодила». И это произошло в 1969 году. Сначала я учился там в студии молодых карикатуристов, которую возглавлял Евгений Александрович Шукаев. А впоследствии и я стал главным художником «Крокодила».

Работа одного из «крокодильцев», художника-карикатуриста Виталия Горяева, «Вид с Ближнего Востока». Фото: РИА Новости

Как в журнале придумывали темы для новых рисунков?

Владимир Мочалов: Для этого существовала отдельная категория сотрудников, которых называли «темистами». Это были люди разного возраста и профессий. Единственное, что их объединяло — специфический склад ума. Чтобы придумывать карикатуры, нужно было не только чувство юмора, но и парадоксальное мышление. При этом они могли вообще не уметь рисовать. Журнал был декадным, и каждые 10 дней в редакцию приходили несколько десятков человек и приносили свои идеи. Эти темы коллективно обсуждались и утверждались на редколлегии. Не имело значения, как они были нарисованы — это мог быть просто набросок на клочке бумаги. Главное, чтобы тема была злободневной, актуальной, остроумной, оригинальной и имела смысл. Эти обсуждения всегда были шумными, вызывали споры и хохот. Найти такую тему для карикатуры — половина успеха. Из ста тем члены редколлегии отбирали 10-15 по разным направлениям: внутренняя и внешняя политика, чистый юмор и т.д. И картинки по ним заказывали профессиональным художникам-карикатуристам. Потому рисунки «Крокодила» были такими популярными — они рисовались яркими, талантливыми художниками, у каждого из которых имелась своя специфика.

Какие рубрики в «Крокодиле» считались самыми смешными?

Владимир Мочалов: Самой смешной была последняя страница. Поэтому читать журнал обычно начинали с нее. Люди очень любили «Крокодил». К нам поступали мешки писем от читателей, которые не только подкидывали темы, но и делились своими проблемами, просили помочь. Спецкоры «Крокодила» изъездили страну вдоль и поперек, привозя разгромные материалы. Чем выше начальник, тем больше он боялся корреспондента «Крокодила». Некоторые письма выходили в рубрике «Нарочно не придумаешь». Туда попадали самые забавные перлы из сотни тысяч писем, ежегодно поступавших в редакцию. На наших встречах с читателями многолетний редактор этой рубрики Николай Монахов, читая их, вызывал оглушительный хохот и сотрясение зала. Однажды я был свидетелем того, как от такого сотрясения спинки кресел в буквальном смысле развалились и целый ряд хохотавших упали на колени других зрителей. Вообще у нас работали замечательные люди, самым знаменитым фельетонистом был, несомненно, Александр Моралевич. Сергей Бодров-старший начинал свою кинематографическую деятельность как спецкор «Крокодила», Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов были блистательными журналистами. И все они — и художники, и фельетонисты, и поэты — были наиталантливейшими авторами, бесконечно влюбленными в «Крокодил», фанатиками этого издания.

В чем уникальность «Крокодила»?

Владимир Мочалов: Думаю, в том, что в самые тяжелые периоды нашей жизни: в годы первых пятилеток и коллективизации, в годы сталинских репрессий и Великой Отечественной войны, он через сатиру и юмор помогал людям преодолеть безысходность и отчаяние, давал веру и надежду в будущее, внушал оптимизм. И я самый счастливый человек в мире, потому что в моей жизни воедино воплотились и хобби, и профессия.

«Крокодил»: карикатура по-советски — Год Литературы

Текст: Михаил Банков

В залах Российской Академии художеств открылась выставка, посвященная уникальному советскому сатирическому журналу «Крокодил». В экспозиции представлены все обложки «Крокодила» за все время его существования. Каким же было лицо советской карикатуры? В чем состояло ее своеобразие, против чего или кого она была направлена и какие художественные средства она использовала для достижения своих целей? Обозначенные вопросы заслуживают глубокого исследования. Но аспирант МГХПА им. С.Г. Строганова, лауреат международных конкурсов иллюстрации BokILL Fest (Novi Sad, Сербия, 2015 г.) и «Образ книги» (Москва, 2017, 2021 г.) по нашей просьбе намечает возможные варианты ответов.

Слово «карикатура» происходит от итальянского глагола caricare, «заполнять», «нагружать». Действительно, под карикатурой мы понимаем рисунок, изображающий что-то или кого-то сатирически или юмористически, то есть намеренно преувеличивая определенные стороны изображаемого объекта, «наполняя» его. Несмотря на то, что карикатура лишь сравнительно недавно, на рубеже XVIII и XIX веков, приобрела статус искусства, рисунки сатирической направленности известны с античности.

В России история карикатуры восходит к традиции лубка, принесенного из Германии в XVII веке. По-настоящему мощный толчок для развития этого жанра в России дали революционные события первых десятилетий XX века. В советский период важнейшим сатирическим изданием, в котором печатались карикатуры (а начиная с 1933 года – единственным) являлся журнал «Крокодил».

В первую очередь необходимо отметить, что карикатура журнала «Крокодил» – это именно сатирический рисунок. В качестве объектов сатиры журнала выступали, с одной стороны, политические противники советской власти (последовательно: троцкисты, космополиты, фашисты, НАТО и т.д.). С другой стороны, под удар попадали неугодные социальные элементы: тунеядцы, пьяницы, вредители, стиляги и т.д. Именно эти общественные группы стали главными героями «крокодильных» карикатур.

Важнейшая задача художника-карикатуриста – создать емкий, хлесткий образ, усиливающий характерные черты объекта сатиры. Изображение должно быть как можно проще по форме – ведь его задача состоит в том, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Для этого наилучшим образом подходят такие подвижные графические техники, как перьевой рисунок тушью и акварель. Именно они чаще всего встречаются на страницах журнала. Другой важной особенностью карикатуры является то, что ее зритель не может оставаться пассивным. Сатирический рисунок апеллирует к актуальным событиям современности и предполагает наличие у автора и зрителя некоего общего культурного и социального бэкграунда. Это позволяет художнику постоянно недоговаривать, обозначать какие-то явления общественной жизни лишь намеками, предлагая зрителю додумывать остальное самостоятельно. Таким образом, карикатура непременно предполагает активный отклик, реакцию зрителя. Естественно, важнейшей формой предполагаемой реакции должен быть смех. Именно он является главным оружием сатиры, именно он должен привлечь внимание читателя к социальным конфликтам. Каким же образом работает карикатура, как она заставляет нас смеяться?

Характерной чертой большинства карикатур «Крокодила» является то, что журнальный рисунок дополняется коротким текстом. Юмористический эффект возникает именно от взаимодействия изображения и расположенной рядом надписи. Приведем несколько примеров. Весьма распространенным ходом является совмещение в карикатуре изображения и текста из разных культурных контекстов. Здесь можно вспомнить обложку журнала № 8 за 1929 год «О чистке». Гротескное изображение изгнанного из партии коммуниста, со слезами на глазах прощающегося с партбилетом, дополняется цитатой из «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина: «Прощай мой товарищ, мой верный слуга, / Расстаться настало нам время». Таким образом, вырванная из контекста цитата из классического произведения помещается в чуждый для нее социально-бытовой контекст. Это несоответствие «высокого» текста и сниженной тематики изображения угадывается зрителем и вызывает смех. Другим частым приемом является буквальная визуализация устойчивого выражения. Ярким примером является обложка «Крокодила» № 5 за 1971 год «К защите диссертации готов». Соискатель ученой степени изображен за целой батареей из бутылок с шампанским, намекающих на традицию организации после защиты банкета с обильными возлияниями для оппонентов и членов кафедры. Еще один классический ход карикатуристов – позволить зрителю знать больше, чем известно персонажам изображения. Здесь можно упомянуть обложку журнала № 16 за 1940 год, на которой изображена телега, везущая огромный мешок с зерном. Мы видим, что зерно высыпается на землю из двух небольших прорех, однако везущий повозку крестьянин явно не в курсе происходящего. Его уверенность, отраженная в сопроводительной надписи «Урожай в нашем колхозе большой, пожалуй, в амбар не влезет», кажется еще более смешной благодаря гиперболизованности изображения: высота мешка приобретает фантастические размеры, да и «следы» от высыпавшегося зерна кажутся несколько утрированными.

Черемных, Михаил Михайлович (1890-1962). Заботливый сын Фото: croco.uno

Но важнейшим фактором при создании карикатуры является, безусловно, талант художника. Именно благодаря удачно пойманному образу столкновение текста и рисунка может «выбить искру» смеха у зрителя. Задача художника-карикатуриста непроста: как можно точнее поймать характерные черты определенного человека или социального типа и представить их максимально емко, ярко, остро. Выделить композиционными, колористическими средствами самое главное, важнейшую деталь, представляющую собой «ударный механизм» карикатуры.

Найти такую меру связи образа и реальности, когда, несмотря на несомненную жизненность, возникает зазор между действительностью и изображением, несовпадение, брешь в восприятии, которая и вызывает смех. И здесь необходим подлинный талант художника. Именно такими качествами обладал целый ряд художников, работавших в журнале «Крокодил» в разные периоды его существования. Одним из них был М. М.Черемных, ученик К.Коровина, соратник В.В. Маяковского по окнам РОСТА. Замечательный художник-график, Михаил Михайлович использовал разнообразные стилистические подходы: от полностраничных композиций с подробной светотеневой моделировкой до практически условных рисунков на отвлеченном белом фоне. Например, в обложке журнала № 4 за 1933 год «Бандиты пера дошли до ручки» образу краснолицего капиталиста, явно отсылающего к традиции авангардных иллюстраций Владимира Лебедева, противопоставляется менее яркое с точки зрения колорита, но не менее выразительное лицо западного журналиста. Другой выдающийся мастер, Константин Ротов, обращает на себя внимание чрезвычайной легкостью перьевого рисунка и удивительным остроумием в стилизации персонажей. В то же время, в его образах ясно прочитывается связь с классической школой, следование реалистическим пропорциям тела человека, что заметно даже в изображении «отрицательных» персонажей, как, например, образы «буржуев» в карикатуре «Необходимая волокита, или Наш ответ Чемберлену» на обложке журнала № 29 за 1927 год.

К.Ротов. «Скандал в коммуналке» Фото: croco.uno

Более ярким сатирическим звучанием проникнуты карикатуры Кукрыниксов, творческого союза Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова, получившего свое имя путем соединения первых букв фамилий этих трех выдающихся художников. Наибольшую известность приобрели карикатуры, созданные мастерами в военные годы. Эти произведения несут на себе печать подлинной монументальности и пафоса плакатного искусства.

Это тем более удивительно, что героями композиций Кукрыниксов являются безошибочно пойманные сатирические образы фашистов. Одним из самых известных примеров является плакат «Потеряла я колечко» 1943 г., посвященный окружению и разгрому армии фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. Обложки «Крокодила» времен Великой Отечественной дают замечательные примеры уникального феномена советской «положительной» сатиры, направленной не на критику существующего социального строя, но, напротив, на утверждение государственной идеологии. Вместе с Кукрыниксами в военные годы активно работал для «Крокодила» Б.Е. Ефимов. Его талант проявился в создании удивительно острых, злых изображений врагов советской власти. Фашисты, а впоследствии НАТОвские генералы, капиталисты и другие представители западных элит изображались в чрезвычайно утрированной плоскостной манере. Уродливость персонажей, олицетворяющих эксплуататорские классы, подчеркивалась еще сильнее реалистической, несколько идеализированной манерой изображения «положительных» персонажей, советских воинов, рабочих и т.д.

Б.Б. Ефимов Фото: croco.uno

Это острое противопоставление в известной степени сглаживается в творчестве художников следующего поколения. Так, в карикатурах Ю.А. Черепанова и И.М. Семенова большинство персонажей исполнены в единой манере. Для Черепанова характерен очень легкий, почти эскизный перьевой рисунок, сочетающийся с акварельными заливками. При этом художник очень смело работает со стилизацией своих героев, благодаря чему образы получаются очень смешными и запоминающимися.

Виктор Чижиков Фото: v-chizhikov.livejournal.com

Например, на обложке журнала № 6 за 1971 г. художник создает весьма ироничный образ мужа, попивающего чай перед телевизором. Фигуре мужчины, одетого в яркий костюм, исполненной в плоскостной манере, противопоставляется нервная, точно суетящаяся изломанная линия в изображении его жены, «крутящейся» на кухне. В 70-80 годы в журнале работает целая плеяда молодых художников, среди которых хочется отдельно отметить работы Виктора Чижикова. Для его карикатур характерен чрезвычайно узнаваемый стиль и неизменная тонкая ирония. Вспомним его рисунок 1971 года «От бобра бобра не ищут», живо обыгрывающий, с одной стороны, известную поговорку а, с другой стороны, жаргонизм «бобер», имеющий значение «спекулянт», «человек, имеющий много денег».

Итак, на протяжении истории существования журнала с ним сотрудничало множество весьма талантливых художников. При этом стилистическое многообразие не помешало журналу обрести свое неповторимое лицо. Различные стили не противоречат, но дополняют друг друга, чему во многом способствует единообразие используемых художниками графических техник.

Специфика карикатуры «Крокодила» может высветиться более рельефно при сравнении ее со смежными видами графики. Чем отличается сатирический рисунок от книжной иллюстрации? Действительно, ведь многие советские карикатуристы (в том числе упомянутые Чижиков и Ротов) создавали замечательные книжные иллюстрации. Чем отличается карикатура от комикса? Вероятно, ответы на эти вопросы необходимо искать в области взаимоотношений текста и изображения в различных видах графического искусства.

Несмотря на чрезвычайную значимость иллюстраций для детской литературы, изображение все равно остается в известном смысле вторичным по отношению к тексту. Образ проясняет, «проявляет» для маленького читателя то, что хотел сказать автор, и тем самым способствует развитию у малыша связи между визуальным и вербальным каналом восприятия. В случае же иллюстраций подростковой и взрослой литературы художник делится своим опытом прочтения произведения, и уже не только «переводит» текст на язык образов, но и дает описанным в нем событиям определенную оценку. Так или иначе, и в том, и в другом случае образ лишь дополняет текст. Напротив, в «крокодильной» карикатуре текст и изображение, как правило, имеют равное значение, взаимно усиливая и дополняя друг друга.

Если же сравнивать карикатуру с комиксом, то главное различие между ними состоит в том, что последний всегда предполагает определенную историю, со своим сюжетом, завязкой, кульминацией и так далее. При этом текст, в отличие от иллюстрированной книги, уступает свое доминирующее положение образу. Тем не менее, текст тесно вплетен в саму ткань изображения и выполняет сложный спектр разнообразных функций в выстраивании сюжета, связей между различными картинками-«кадрами». Карикатура же не предполагает развернутое во времени чтение. Напротив, ее задача – дать зрителю максимально быстро ухватить всю ситуацию в целом, а затем лаконично, просто и, главное, смешно высветить проблемное поле.

Таким образом, можно утверждать, что

карикатура в ее «крокодильном» варианте – это сатирический рисунок, направленный на утверждение советской идеологии.

При этом специфика журнала состоит в комплексном воздействии на зрителя изображения и текста, весьма лаконичных и емких, рассчитанных на быстрое целостное восприятие. Карикатура, подобно удару стрелы, должна поразить читателя и заставить его задуматься об острых социальных проблемах, стоящих перед обществом. Именно это сочетание простоты и одновременно яркости образного решения обеспечило карикатурам журнала всесоюзную любовь и признание на долгие десятилетия.

Морской крокодил, рисунок Fiona Tang

Морской крокодил, рисунок Fiona Tang | Saatchi Art

View in the Room

FullScreen

View FullScrien

Размер: 102 Ш x 114 В x 0,1 Г

Корабли в трубе

информационный круг

2 210 долларов США

Добавить в корзину

Bubblesmake. Предложение

чековая доставка включала

проверить 7-дневную гарантию возврата денег

Информационно-циклеприморию ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary Image

О картине

Морской крокодил — это фреска, полная движения и экспрессии. Крокодил плавает в воде только с мордой и глазами над водой, чтобы охотиться за следующей едой. Этот крокодил злой и грустный. Знаки жестов вокруг предмета оживлены длинными мощными мазками угля, мела и чернил. Водяные пятна вокруг глаз выглядят как слезы, текущие по лицу. Это отражает борьбу Тан в школе, когда были жалобы на угольную пыль, и она исследовала другие среды, чтобы доминировать на этой фреске.

Детали и размеры

Рисунок: Мел на бумаге

Оригинал: Единственный в своем роде рисунок

Размер: 102 Ш x 114 В x 0,1 Г

4 3 3 5 Срок доставки : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Фиона Танг — всемирно признанная художница из Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. Она наиболее известна своими рисунками животных размером с фреску, которые, кажется, «выпрыгивают» из рисунка. Она надеется свести к минимуму расстояние между людьми и животными, заставив зрителей эмоционально и физически взаимодействовать с ее животными и переполнившись чувством уязвимости и удивления из-за огромных размеров.

Признание художника

Художник, представленный Saatchi Art в коллекции

Тысячи отзывов с пятью звездами

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите артиста каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки

Связанные запросы

плаватьводачерный и белый 3dжестиволфиона tangsaltwater crocodileanimalexpressivemonotonemovementобои

Как нарисовать крокодила

В этом кратком уроке вы научитесь рисовать крокодила за 8 шагов. дети и начинающие художники.

На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие шаги необходимо выполнить.

Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы открыть PDF-версию с высоким разрешением для печати.

Внизу вы можете прочитать несколько интересных фактов о Крокодиле.

Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.

Как нарисовать крокодила. Пошаговое руководство

Шаг 1: Давайте нарисуем крокодила! Проведите красивую длинную линию на оборотной стороне страницы.

Шаг 2: Нарисуйте голову и обязательно держите рот открытым. Если вы наклоните голову в сторону, голова и пасть крокодила будут выглядеть как буква V. Убедитесь, что вы нарисовали небольшую шишку наверху для головы.

Шаг 3: Чтобы нарисовать глаз, обведите точку среднего размера там, где вы нарисовали голову.

Шаг 4: Нарисуйте переднюю ногу, обведя короткую и толстую букву L, но оставьте верхнюю часть открытой. Вы можете добавить когти на кончике ноги, если хотите.

Шаг 5: Затем нарисуйте линию живота поперек нижней части тела крокодила.

Шаг 6: Теперь нарисуйте заднюю ногу, снова обведя букву L, и на этот раз вы можете закрыть верхнюю часть. Вот совет: сделайте эту букву L длиннее и ровнее первой ноги. Здесь тоже можно иметь когти!

Шаг 7: Почти готово! Нарисуйте очень длинный трубчатый хвост, начиная с задней ноги и заканчивая верхней частью спины.

Шаг 8: Наконец, добавьте чешуйки, нарисовав маленькие треугольники вдоль хвоста крокодила. Вы только что нарисовали крокодила!

Интересные факты о крокодилах

Крокодилы — это рептилии, хладнокровные животные, которые откладывают яйца и имеют чешуйчатую кожу или панцирь. У крокодилов есть чешуя. Хотя они являются рептилиями и очень похожи на аллигаторов, крокодилы наиболее тесно связаны с птицами. Крокодилы живут в пресноводных средах обитания, но некоторые живут в соленой воде.

Знаете ли вы?

  • Крокодилы существуют около 240 миллионов лет.
  • Укус крокодила сильнее укуса любого другого животного в мире.
  • Крокодилы вырастают до 16-18 футов в длину. Самый большой крокодил — морской крокодил. Карликовый крокодил — самый мелкий вид.
  • Существует 23 вида крокодилов. Нильский крокодил — самый агрессивный вид. Он обедает буйволами, антилопами и другими животными крупнее себя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.