Космические рисунки для детей. Рисование в нетрадиционной технике «Космос. Фильм серии Дизяка Мизяка
Большое им за это спасибо! Ну а мне остается только перепостить их заметки))
Оригинал взят у shatlburan в Каким видят космос дети
Сегодня весь мир празднует юбилей начала освоения человеком принципиально новой сущности — Космоса! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории совершил космический полет и открыл этим новую эру человечества.
В Ростове сегодня открылась выставка детских рисунков на космическую тему: Мы потомки Гагарина. Космическая эстафета-Ростов .
Было интересно посмотреть, как дети представляют космос, как видят космическое будущее, чего ждут от него и мечтают ли стать космонавтами.
Под катом много фотографий с выставки.
Можно условно разбить рисунки на несколько категорий. Одни отличались детализацией технической части космических аппаратов:
(этот вообще выполнен пастелью)
Другие отражали историю:
Третьи воображали бытовые сцены космического будущего:
Космические электрички, вокзал, стоянки космических кораблей. Шторки на окнах электрички великолепны!
А вот тут мы можем видеть орбитальные магазины: растения и цветы, бытовая техника, мед. лаборатория. Рискну предположить, что маленькие здания — это точки фастфуда: шаурма, вкуснолюбов, «кофе с собой» и т.п.
Конечно, не обошлось без инопланетян:
Название рисунка: «Привет, друг!». Приятно, что дети настроены мирно. Культура агрессии еще не успела их испортить. Тема дружбы и мирного сосуществования с инопланетянами проходит через все рисунки. Нигде нет батальных сцен.
Тонкий юмор и хорошая фантазия. Здесь прекрасно всё!
Ловля звезд
Аттракционы, закрепленные на кольцах Сатурна.
Летающая тарелка с колесами!
Не иначе как НЭВЗ запустил свой космический электровоз:)
А некоторые просто понравились:
Корабль и один скафандр сделаны из фольги.
Всего на выставке 152 рисунка из 15 учебных заведений Ростова и области. Есть много интересных работ. Выставка будет проходить с 12 по 20 апреля в Ростовском доме творчества детей и молодежи (бывший Дворец пионеров, Садовая, 53-55). Вход свободный.
Выставка важна тем, что актуализирует тему космоса как таковую. Дети фантазируют и рисуют интересные сюжеты. Но печально, что они перестали мечтать о космосе — на вопрос «кем ты хочешь стать?» никто из авторов рисунков не ответил «космонавтом». Футболистом, юристом, бизнесменом… А между тем, человек и Человечество имеют гораздо более высокое предназначение, нежели бизнес и футбол. Нужно всеми силами разжигать жажду экспансии космоса, доносить ценность этого пути. И чем активнее космическая тема будет звучать на повестке дня, тем больше у нас, землян, шансов на возвращение на путь развития и достижения выдающихся результатов во вселенском масштабе!
Всех с днем космонавтики!
Оригинал взят у kopninantonbuf в Космические мечты донских школьников
Сегодня в Ростове-на-Дону во Дворце творчества детей и молодёжи открылась выставка детского рисунка, посвящённая 55-летию первого полёта человека в космос.
Дети рисовали рисунки, писали рассказы в рамках всероссийского конкурса «Мы потомки Гагарина — космическая эстафета», который проводит общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» совместно с общественным движением «Суть времени».
На выставке представлены более 150 работ, выполненные учащимися 20 учебных заведений Ростова-на-Дону, Шахт, Каменска-Шахтинского, Новочеркасска, а также одиннадцать рассказов (их можно будет прочитать в группе ВК, посвящённой выставке.
Дорогие друзья! Мы с детьми уже Сегодня мы нарисуем космос красками обычной кистью. А помощниками нам будут геометрические фигуры.
В начале предложите детям вспомнить известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). И сделайте заготовки этих фигур разного размера.
Рисунок на тему Космос: вам понадобятся
— лист бумаги для акварели,
— простой карандаш,
— краски гуашь,
— кисточки разных номеров,
— шаблоны геометрических фигур,
— линейка специальная.
Рисуем космос: пошаговый мастер-класс
Шаг 1
— Сделайте заготовки шаблонов: круги разных размеров, прямоугольник, треугольник, половина круга.
— Попробуйте из заданных фигур составить композицию на тему «Космос».
Подсказка: один из возможных вариантов — изобразить ракету.
— Разложить шаблоны прямоугольника, треугольника и полукруга так, чтобы получилась ракета.
— Обвести детали по шаблонам простым карандашом.
С помощью специальной линейки обведите маленькие круги на ракете – это иллюминаторы.
Шаг 2
— По линейке добавьте ещё несколько маленьких планет.
— Подберите на линейке подходящую фигуру, обведите её несколько раз внизу под ракетой, таким образом можно получить огненный хвост ракеты.
Шаг 3
— Обмакните кисть в гуашь синего цвета и поставьте на листе синие пятна вокруг рисунка.
— Затем обмакните кисть в желтую краску и аналогично поставьте желтые пятна.
— Набирать мокрой кистью краску белого цвета, нарисовать фон неба, постоянно обмакивая кисть в воду и кончиком кисточки в белую краску. Кисть при этом ведем волнистой линией сверху вниз.
— Затем закрашиваем постепенно оставшиеся по рисунку фрагменты.
— Таким образом постепенно заполняем красками весь рисунок. Лучше закрашивание начинать со светлых красок. Этот процесс творческий.
— Для рисования планет лучше смешать краски 2-3 цветов.
— Когда рисунок просохнет, нарисовать кончиком кисточки звёзды методом тычка желтой и краской.
Вот такие замечательные рисунки получились у детей.
Творческое задание:
— Подготовьте собственные шаблоны геометрической формы.
— Создайте свою композицию на тему «Космос» с помощью собственных шаблонов.
— Нарисуйте картину красками.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Рисунки про космос обладают особой, притягательной силой: дети всегда рисуют их с большим удовольствием, охотно фантазируя на тему путешествий и жизни среди звезд. Мы предлагаем показать ребятишкам, как можно сделать рисунок на тему «Космос», взяв за основу карандашный набросок, цветные карандаши, гуашь и акварельные краски.
Первым делом, нужно будет построить композицию. Для этого рисуем на белом бумажном листе ракету и космонавта, который вышел из нее в открытое космическое пространство.
Можно взять бумагу для эскизов или акварели, а можно – плотный альбомный лист. Через ракету и космонавта мы изобразим космос. Рисунок карандашом может сделать и сам ребенок, если он достаточно взрослый. Если планируется заниматься рисованием с малышами, эскиз могут сделать взрослые.
Рисунок «космос» карандашомТеперь начинаем раскрашивать наш рисунок. Космос, точнее, воздушное пространство, мы заполним ярко-голубой акварелью. Чтобы она хорошо растекалась по бумаге, можно предварительно немного смочить лист чистой водой.
Заполняем синим цветом все пространство вокруг космонавта и ракеты.
Накладываем еще один слой краски, слегка сгущая цвет.
И посыпаем лист солью, чтобы она впитал излишки воды, и придала интересную фактуру рисунку.
Оставляем соль на какое-то время, пока не подсохнет краска.
И осторожно сметаем ее кисточкой (можно просто стряхнуть с листа).
У нас получается красивый синий тон.
Теперь вооружаемся белой и желтой гуашью. Наносим мелкие брызги краски на синее космическое небо.
Белым и желтым карандашом прорисовываем хвост кометы.
А серебристым и красным карандашами раскрашиваем ракету.
Добавляем на корпус ракеты яркие синие полосы, раскрашиваем синим стекло иллюминатора. Красным карандашом рисуем конец ракеты и щечки космонавта.
Скафандр раскрашиваем серым или серебристым карандашом, затемняя те его области, в которых должны лежать тени.
Ярче прорисовываем детали, и наша работа закончена!
Подбираем красивую рамку, чтобы поместить в нее наш маленький .
Рисуем цветные узоры на листе бумаги. Вырезаем круги с узорами — у нас получатся замечательные цветные планеты, которые мы приклеиваем на черный фон (его можно покрыть белыми брызгами). У нас получится волшебный космос.
Космический рисунок и аппликация «Планеты»
Космический рисунок мелками и краской
Рисуем ракету, планеты, звезды, луну цветными мелками. Раскрашиваем рисунок поверх мелков акварелью.
Акварель мягко выделит фон не закрасив мелки — получится волшебное космическое свечение небесных тел.
День космонавтики и годовщина первого полета человека в открытый космос — отличный повод нарисовать вместе с ребятами яркий и красочный тематический рисунок карандашами или красками. Манящая чернильно-синяя даль, огненные кометы, разноцветные планеты и россыпи блестящих звезд… Все это можно изобразить обыкновенно кисточкой с акварелью.
А после, украсить фантастическими иллюстрациями школьную выставку или детский уголок в доме. Подробнее о том, как нарисовать простой или сложный рисунок на День космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса, смотрите в наших поэтапных мастер-классах.Простой рисунок на День космонавтики карандашом поэтапно — мастер-класс для самых маленьких
Первый орбитальный полет космического корабля с человеком (Юрием Гагариным) на борту был совершен еще полвека назад. С той поры началось триумфальное шествие космонавтики и авиации, чреда успешных запусков луноходов, спутников, ракет, станций и аппаратов. Не забудьте рассказать об этом самым маленьким, рисуя коллективно простой рисунок карандашом ко Дню космонавтики по нашему мастер-классу.
Необходимые материалы для создания детского рисунка карандашом ко Дню космонавтики
- альбомный лист
- мягкий карандаш
- ластик
Пошаговая инструкция для самых маленьких детей по созданию рисунка ко Дню космонавтики
Поэтапный рисунок «Космонавт» для детей (3, 4, 5, 6, 7 класс) ко Дню космонавтики
Отмечая День космонавтики, человечество не только восторгается разгоном технического прогресса, но и чтит память всех, кто трудился и трудится над сложной теорией и «заоблачной» практикой. Поэтапный рисунок «Космонавт» на День космонавтики поможет детям 3, 4, 5, 6, 7 класса более четко понять, какие они — герои, покоряющие космические просторы.
Необходимые материалы для поэтапного рисунка «Космонавт» детям 3, 4, 5, 6, 7 класса
- лист белой альбомной бумаги
- карандаш с мягким стержнем
- листик
Пошаговая инструкция по созданию рисунка «Космонавт» для детей ко Дню космонавтики
Красивый рисунок на День космонавтики кисточкой и красками
Космос всегда привлекал внимание детишек. Его синяя глубина, тысячи ярких свечений, мириады звезд и опасные кометы с огненными хвостами кажутся мальчишкам и девчонкам чем-то волшебным, сказочным, невероятным. Пользуясь случаем, научите школьников рисовать космос кисточкой с красками ко Дню космонавтики. Наверняка такое занятие придется им по вкусу.
Необходимые материалы для яркого рисунка ко Дню космонавтики кисточкой и красками
- половинка ватмана
- карандаш
- ластик
- тонкая и толстая кисти
- акварельные краски
- стаканчик с водой
- зубная щетка
- гуашь белого цвета
Мастер-класс по созданию красивого рисунка красками и кистью на День космонавтики
Тема космоса необычайно занимательна для детей. Еще с дошкольного возраста ребята пытаются рисовать карандашом и красками яркие ракеты, кометы, планеты и прочее. Порой они довольны результатом, но чаще — огорчены неудачей. Не оставайтесь в стороне. Научите детей (3, 4, 5, 6, 7 класс) рисовать рисунок на День космонавтики поэтапно, используя наши пошаговые инструкции.
Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности
Предварительная работа:
1 Рассматриваем фотографии космических глубин.
2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.
2 — Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые?
3 — Литературная гостиная:
Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Практическая работа №1: «Далекий космос»
Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».
Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.
После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем
Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.
Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»
Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.
Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.
Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.
Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.
Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.
Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.
Детские работы (5-6 лет)
Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.
финалисты конкурса и пошаговый мастер-класс. Лучшие работы для конкурса #642идеикосмос
Оксана Подольских
А мы продолжаем работу по теме «Космос «:знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах, их отличий от планет,представление о солнце,которое дарит жизнь на земле. Дать детям знание об освоении человеком космического пространства ,о значении космических исследований для жизни людей на Земле. В этот раз с детьми старшей группы осваивали нетрадиционную технику рисования солью и гуашью . Внимательно изучив и рассмотрев с детьми энциклопедии, плакаты на данную тему, приступили к работе. На картонной бумаге черного цвета дети нарисовали контур солнца и планет солнечной системы. Далее нанесли на них клей ПВА, и на клей насыпали крупную пищевую соль. Лишнюю соль встряхнули и приступили к закрашиванию солнца и планет. Дети старались точно отметить цвета планет. На данном занятии мы развиваем художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, воспитываем аккуратность в работе.
Публикации по теме:
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Опыт показывает, что игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива.
Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.
Паспорт проекта «Космос» День космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день.
Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.
Краткое содержание: Детские рисунки на тему космос. Как нарисовать рисунок ко дню космонавтики.
В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. В этой статье мы хотим рассказать вам как нарисовать космос, используя нетрадиционные техники рисования. Здесь мы рассмотрим рисунки на тему космос, выполненные в техниках граттаж, паспарту, «набрызг». Также вы узнаете, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в статье приемы рисования космоса просты в исполнении и доступны в том числе детям дошкольного и младшего школьного возраста.
1. Рисунки на тему космос в технике граттаж
Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:
Белая бумага повышенной плотности (или картон)
— цветные восковые мелки
— гуашевая краска черного цвета или тушь
— жидкость для мытья посуды
— кисточка
— любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т. п.)
План работы:
1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.
2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся смесью.
3. Дайте краске полностью высохнуть. Ускорить этот процесс можно при помощи фена. А теперь самое интересное! Возьмите любой острый предмет и нацарапайте им ваш рисунок на тему космос. В результате получится оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж
2. Как нарисовать космос. Рисунок в технике «паспарту»
Это очень необычная и увлекательная техника рисования. Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик. После этого на картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т. п. Вырежьте шаблоны. На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные шаблоны в виде композиции. Обведите их карандашом, после чего вырежьте силуэты при помощи маникюрных ножниц. Примечание: этот этап работы должен выполнять взрослый. Теперь наложите черный лист бумаги с вырезанными силуэтами на разрисованный мелками «коврик». Рисунок космоса в технике «паспарту» готов. Ссылка на первоисточник.
3. Детские рисунки на тему космос. Рисуем при помощи пены для бритья
Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня мы хотим вам предложить такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности как детей так и взрослых. На сайте games-for-kids.ru описан интересный способ создания т.н. «мраморной бумаги» при помощи обычной пены для бритья и красок (или пищевых красителей). Воспользовавшись подробной инструкцией по изготовлению «мраморной бумаги», описанной на этом сайте, вы сможете сделать красивые рисунки на тему космос ко дню космонавтики.
4. Рисунки ко дню космонавтики. Рисуем космос под музыку
В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту «Планеты». Сюита состоит из 7 частей — по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Предлагаем вам провести с ребенком следующее интересное занятие, посвященное теме космоса, в предверии дня космонавтики.
Дайте ребенку большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть он по очереди прослушает любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, он должен на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится. Вот что нарисовал один из наших учеников.
Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!
5.
Рисунки на тему космос. Рисуем космос при помощи зубной щеткиПредлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике «набрызг». При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов. Посмотрите, какой красивый рисунок на тему космоса получился у нас!
6. Детские рисунки на тему космос. Нетрадиционные техники рисования
Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.
Планета на рисунке ниже выполнена тоже в этой технике нетрадиционного рисования. Дополнительные отпечатки сделаны при помощи картонного рулончика от туалетной бумаги и пластиковой трубочки. Также при рисовании этого рисунка на тему космос была применена т. н. техника «набрызг».
7. Рисунки космос. Рисунки ко дню космонавтики
Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com . На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности.
Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и т.д.
8. Рисунки на тему космос. Детские рисунки на тему космос
Эти обаятельные инопланетяне нарисованы при помощи такой нетрадиционной техники рисования как выдувание краски через соломинку (пластиковую трубочку). Что представляет из себя эта техника?
Наносим при помощи кисточки (или пипетки) на лист бумаги краску, разведенную с водой, чтобы на листе получилось пятно краски. После этого дуем на краску через соломинку, она растекается в разные стороны и у нас получается пятно причудливой формы. Когда краска высохнет, дорисовываем нашему инопланетянину все необходимые детали.
Нарисовать такой рисунок на тему космоса смогут даже маленькие дети.
9. Как нарисовать космос. Рисунки космос
Сейчас мы вам расскажем об очень интересном способе, как можно нарисовать луну. Для этой поделки на тему космос вам понадобится обычный клей ПВА в бутылочке с узким носиком. Рисовать мы будем на бумаге повышенной плотности. Нарисуйте прямо клеем на поверхности луны кратеры. Когда клей полностью высохнет и станет прозрачным, закрасьте луну серой краской.
Материал подготовила: Анна Пономаренко
Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности
Предварительная работа:
1 Рассматриваем фотографии космических глубин.
2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.
2 — Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые?
3 — Литературная гостиная:
Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Практическая работа №1: «Далекий космос»
Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».
Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.
После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем
Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.
Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»
Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.
Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.
Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.
Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.
Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.
Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.
Детские работы (5-6 лет)
Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.
Дорогие друзья! Мы с детьми уже Сегодня мы нарисуем космос красками обычной кистью. А помощниками нам будут геометрические фигуры.
В начале предложите детям вспомнить известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). И сделайте заготовки этих фигур разного размера.
Рисунок на тему Космос: вам понадобятся
— лист бумаги для акварели,
— простой карандаш,
— краски гуашь,
— кисточки разных номеров,
— шаблоны геометрических фигур,
— линейка специальная.
Рисуем космос: пошаговый мастер-класс
Шаг 1
— Сделайте заготовки шаблонов: круги разных размеров, прямоугольник, треугольник, половина круга.
— Попробуйте из заданных фигур составить композицию на тему «Космос».
Подсказка: один из возможных вариантов — изобразить ракету.
— Разложить шаблоны прямоугольника, треугольника и полукруга так, чтобы получилась ракета.
— Обвести детали по шаблонам простым карандашом.
С помощью специальной линейки обведите маленькие круги на ракете – это иллюминаторы.
Шаг 2
— Нарисуйте планеты — обведите шаблоны кругов.
— По линейке добавьте ещё несколько маленьких планет.
— Подберите на линейке подходящую фигуру, обведите её несколько раз внизу под ракетой, таким образом можно получить огненный хвост ракеты.
Шаг 3
— Обмакните кисть в гуашь синего цвета и поставьте на листе синие пятна вокруг рисунка.
— Затем обмакните кисть в желтую краску и аналогично поставьте желтые пятна.
— Набирать мокрой кистью краску белого цвета, нарисовать фон неба, постоянно обмакивая кисть в воду и кончиком кисточки в белую краску. Кисть при этом ведем волнистой линией сверху вниз.
— Затем закрашиваем постепенно оставшиеся по рисунку фрагменты.
— Таким образом постепенно заполняем красками весь рисунок. Лучше закрашивание начинать со светлых красок. Этот процесс творческий.
— Для рисования планет лучше смешать краски 2-3 цветов.
— Когда рисунок просохнет, нарисовать кончиком кисточки звёзды методом тычка желтой и краской.
Вот такие замечательные рисунки получились у детей.
Творческое задание:
— Подготовьте собственные шаблоны геометрической формы.
— Создайте свою композицию на тему «Космос» с помощью собственных шаблонов.
— Нарисуйте картину красками.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Показаны публикации 31-40
из 241
.
Все разделы
| Космос. Занятия по рисованию, космические рисунки
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Ракеты» . -Ребята, сегодня вся наша страна отмечает праздник. А вы знаете какой? А я вам расскажу : этот праздник – День Космонавтики , который мы отмечаем каждый год 12 апреля. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд,…
Цель : Закрепить начальное представление детей о космосе . Повторить слова : космос , планеты, звёзды, ракета, космонавт , солнце. Материал : Иллюстрации : планет, звёздного неба, космонавта , гуашь (желтая, белая, красная, альбомные листы, кисточки, игрушка Лунтика. Ход занятия :…
Космос. Занятия по рисованию, космические рисунки — Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос»
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе…» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Развивать творческие способности. Расширять представления детей о космических полетах. Воспитывать у…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Занятие по рисованию: «Мир космоса»(старшая группа. Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с…
«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые…
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты. 2. Закрепить знания детей о космосе. 3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием; 4. Закреплять умение правильно держать…
Космос. Занятия по рисованию, космические рисунки — Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж
Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте космоса. Дидактический материал: белый картон, восковые мелки, черная гуашь, широкая кисточка, зубочистки, космическая мелодия…
Вот и прошёл замечательный праздник «День космонавтики», праздник первого полета в космос. В своей группе, я провела занятие с детьми «Полет в космос». Вместе с детьми мы построили ракету, в которую попасть можно было, только если отгадаешь загадку. Усевшись по удобнее внутри…
«Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба,…
Space Painting — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Относится к космической живописи
- космическое искусство
- триппи рисует
Пространство для рисования | Frieze
Frank Stella, Diavolozoppo (#2, 4X) , 1984 (Courtesy: Photo Art Resource/Scala, Florence)
Когда я впервые прочитал Рабочее пространство – Лекции Чарльза Эллиота Нортона Фрэнка Стеллы 1983–84 в Гарварде – еще в конце 1980-х его призыв к консолидации модернистской эстетики казался призывом из прошлого. Подобно тому, как постмодернистская живопись диверсифицировала, опираясь на расширяющиеся изобразительные технологии и каналы передачи информации, Стелла позиционировал себя как приверженец модернизма, вооружившись манифестом пространственной экспансии формалистической абстракции. Самые влиятельные художники той эпохи — Герхард Рихтер и Зигмар Польке — были немцами. Оба были убежденными релятивистами, атомизировавшими категорически линейные культурные взгляды, которые предлагал Стелла. Его акцент на претензиях на историческую родословную искусства художников 20-го века — с ним у руля — которая восходит к эпохе Возрождения, казался извращенным в то время, учитывая, как многие из этих художников скептически относились к утверждениям исторической традиции искусства. , если не презрение. Рабочее пространство был формалистическим трактатом, и после концептуальных преобразований 1960-х и 70-х годов формализм в конце 1980-х все еще считался синонимом баловства и декоративной эстетики. Это было ругательство.
Двадцать пять лет спустя кажется, что мы прошли полный круг. После десятилетия, в течение которого формалистская живопись и скульптура вновь обрели доверие и популярность, картины просят отражать или, по крайней мере, понимать контекстуальные пространства, от которых они зависят: рынок искусства, производство, которое его питает, и то, как картины циркулировать в этих полях. Я хотел бы исследовать параллели и контрасты между «рабочим пространством», за которое Стелла выступала в 1919 году.84 как средство взрыва плоской геометрии разреженной формалистической живописи 1970-х — по его словам, «утонченных поверхностей недавней абстракции, инертно податливой и аккуратно подстриженной хлопковой утки»1 — и «рабочих пространств», к которым молодые художники обращаются по порядку. проветрить замкнутость формалистического искусства прошлого десятилетия и превратить его в функциональный конвейер повествования.
Фрэнк Стелла, Брак разума и убожества II , 1959 (любезно предоставлено Музеем современного искусства, Нью-Йорк)
Вызов Стеллы в Рабочем пространстве существующим пространственным параметрам модернистской абстракции уже принял художественную форму в разрыве и перестройке его собственного художественного развития с середины 1960-х до середины 1980-х годов. Кризис зависел от того, должна ли живопись отвергать или развивать свою способность создавать живописное пространство. Минималистичные полосатые картины Стеллы конца 1950-х — начала 1960-х годов — монохромные полосы эмалевой краски одинаковой ширины, модулированные кистью в два и три четверти дюйма — отвергали иллюзионизм, подчеркивая, напротив, предметность картины, ее состояние как остатка. физического процесса, набор измерений, реализация масштаба. В своей симметрии и серийности они соответствуют антикомпозиционному «единству», которое Дональд Джадд предписывал минималистскому искусству. Эссе Джадда Specific Objects (1965) одобрительно описывает фигурные картины Стеллы начала 1960-х годов как «мало места или вообще без пространства»2. То «немного», что осталось, состоит из схематических следов иллюзионизма: излом полос, диагональная конфигурация, лабиринтная структура, которая может намекать на пространственное удаление, но только путем вывода, и, по-видимому, предназначена просто для того, чтобы обозначить произведение как «конкретный объект». в форме живописи, а не скульптуры. То, что осталось, ограничено массивными буквами H и V фигурных полотен, и они представляют собой скорее геометрические монолиты, чем лингвистические знаки. Затем, в конце 1960-х и 70-х годов, когда ранний концептуализм открывал новые пространства для искусства за пределами традиционных границ подрамника, живопись Стеллы как бы сочувственно разрасталась в многогранный рельеф – многоцветный, композиционный, подчеркнуто жестовый и пространственно разнообразный.
По иронии судьбы, влияние Стеллы на недавнюю живопись — например, на работы Уэйда Гайтона или Неда Вена — в основном ограничивается влиянием его минималистичных полосатых картин, которые интерпретируются как механически разделенные поверхности, представляющие свои собственные производство. Гайтон, например, использует увеличенную версию струйного принтера для постепенного чернения грунтованных холстов. Полосы чернил — техническая особенность струйной печати — становятся изображением полосатого формализма, разреженным призраком полосатых следов черной эмали Стеллы. Проскальзывание в печати предполагает гуманистическое наложение композиционных ценностей на безжалостно единообразное технологическое поле. Они регистрируются с метафорической весомостью как проемы на белый свет, мелькание опущенных жалюзи. По своему внушительному масштабу и «всеобъемлемости» «картины» Гайтона напоминают позднемодернистскую абстракцию США и культивируют эту ассоциацию, но оказываются «шторами» в обоих смыслах этого слова — ложными следами и ширмами. Там, где мы ожидаем найти модернистскую автономию, вместо этого идиома графического дизайна обрамляет живопись как метафору Уорхола для ее собственного производства и воспроизведения. Редуктивно, но с беспощадной последовательностью Гайтон изображает соблазн черного монохрома не как трансцендентальную пустоту (как у Казимира Малевича или Ада Рейнхардта) и не как автономный нарисованный объект (чернополосатые картины Стеллы 1959 – Брак Разума и Убожества II или Замбези ), а как приобретаемый дизайнерский декор. Солипсическое пространство картины уступает место пространствам, в которых она будет производиться, собираться, принадлежать и демонстрироваться.
Ned Vena, Untitled , Detail, 2011 (Courtesy: the artist & Michael Benevento, Los Angeles, Société, Berlin)
Как это ни парадоксально, это более поздние работы Стеллы с середины 1960-х до середины 1980-х, когда он разошелся исходя из предпосылок его ранних минималистичных работ, которые напрямую решают пространственные проблемы, с которыми сталкиваются молодые художники, такие как Гайтон: как выйти за пределы изолированности формалистической живописи. Ранние полосатые работы колеблются между принятием Стеллой модернистских допущений — наряду с модернистским чувством исторической правоты — и его отказом от этих допущений в пользу «буквализма»3, который использует будничное материалистическое нанесение краски на основу холста как форму исторической картины. стирание. На сохранившихся студийных изображениях кажется, что он методично перекрывает холст — и подразумеваемое им прошлое — своей широкой малярной кистью. Эссе Майкла Фрида Art and Objecthood (1967) — это оригинальное выражение фундаментальной несовместимости между модернистской и минималистской точками зрения. Это был модернистский критик, возмущенный преобразованием минимализма дискретной модернистской изобразительности в объектность, беспорядочно открытую для взаимодействия. В «Рабочем пространстве » ранние произведения минимализма расположены на художественно-исторической оси, прошлое окончательно восстановлено, а вместе с ним и «кинематографическая»4, трехмерная живописность, которая захватывает пространство, занимаемое зрителем.
Стелла, возможно, рассматривал этот пространственный идеал как личное решение своего собственного художественного развития, но рассматриваемый как объективно применимая теория, он кажется настолько же идеалистичным и желаемым, насколько его исторический канон искусства является идиосинкразически личным. Его тезис основан на различии между иллюстрированным пространством (которое он называет в интервью этому журналу «изображенным иллюзионизмом») и абстрактным изобразительным пространством (которое он называет «живописным иллюзионизмом»). Первый является миметическим и референциальным; последний преобразующий и полностью воплощенный живописной динамикой. Природа ограничения, которое он стремился преодолеть, является врожденной для медиума и подчеркивается, чем более формалистична и чем менее репрезентативна идиома. Во всех смыслах, которыми она намекает на мир за пределами своей материальности, живопись косвенно фиктивна, а не прямо каузальна, как фотография. Это всегда форма интерпретации, а не свидетельства, за исключением случаев, когда она представляет собой каузальный след жеста и прикосновения художника. Формалистическая абстракция, не стремящаяся даже в этом косвенном смысле достучаться до изображаемого предмета — и тем самым претендовать на пространство, в котором он мог бы обитать, — является самой референтной из живописных форм.
Рабочее пространство решает вопрос о том, как живопись может нарушить эту самореферентность. Для Стеллы Караваджо отличается от художников, которые ему предшествовали, своей способностью создавать иллюзию пространства между своими фигурами, в котором, как нам кажется, мы могли бы жить. Реакция современников на ограничение, которому сопротивлялась Стелла, состояла в том, чтобы сделать из живописи язык знаков либо из-за ее собственной материальности и методологии — если медиум критикует свои собственные процедуры, он, кажется, устанавливает пространственную дистанцию от них, — и из-за культурного и социальные пространства, которые его окружают. Контекст в форме ссылки, а не графического воплощения, представлен как пространственное расширение. В качестве альтернативы Стелла предлагал такую разработку изобразительности абстрактной живописи, которая не выдавала бы жизненно важной косвенности ее представления о реальности и избегала превращения медиума в набор указателей к миру, который она не воплощает, а просто обозначает.
То, как в последнее время искусство стало изображать контекстуальные пространства, было описано такими критиками, как Борис Гройс и Дэвид Джозелит. В своем эссе 2008 года «Политика инсталляции » Гройс утверждал, что искусство инсталляции стерло границы между «личным пространством» (в котором художник диктует все правила участия, т. привилегированный клиринг, то есть галерея, институция, мир искусства, коммерческий рынок, на котором продается произведение искусства)5. Галерея и более широкие области общедоступного пространства входят в состав территории художника, и больше нет однозначной границы между тем, где зрителя просят подчиниться условиям участия художника, и тем, где это социально установлено, а не обусловлено художественно. преобладают законы. Дэвид Джозелит в своем 2009 г.эссе Картина «Без себя» 6 предполагает родственное пространственное тщеславие. Он описывает недавних американских и немецких художников как озабоченных созданием того, что он называет «переходной» живописью, которая стремится продемонстрировать свою роль в сетях мира искусства, в которых она распространяется и интерпретируется.
Хилари Ллойд, Студия , 2007 г. (предоставлено художником и галереей Neu, Берлин)
Художники, на которых ссылается Джоселит, среди них Чейни Томпсон, Ютта Кётер и Мерлин Карпентер, создают картины, охватывающие неживописные пространства – арт-рынок динамику, сеть поддерживающих культурных ссылок или то, как живопись может быть перформативно опосредована художником. Томпсона 9Картины 0145 Chronochrome (с 2009 г. по настоящее время) представляют собой одновременно образы и перформансы собственной материальности и производства. Тканая структура холста-основы картины представлена цветовыми фазами, обозначающими время суток, в которое над ней работал помощник художника. Томпсон осуждает то, что он эксплуатирует, кусая кормящую руку, обозначая процесс рисования как наемный труд. Его картины — это скромные циклы, которые описывают и исполняют свое производство только для того, чтобы вернуться к тому, как они называют себя объектами искусства. Будучи критически и концептуально объективированными, они символически отбрасываются как шифры внутри повествования о производстве и обращении.
Искусство как критическое самоописание — как в « Хронохромах » Томпсона — обычно дает зрителю-критику подсказки, за которые он может ухватиться. Картина будет представлена как разборчивый код, который знающий зритель должен быть в состоянии взломать. Акт просмотра становится взаимным признанием общей критичности. Моника Бэр разработала иконографию знаков для пространственного доступа, который традиционно обеспечивала живописная иллюзия, и она упорядочивает их в комбинации, которые функционируют как грани критической головоломки, которую она задает зрителю. В то время как картины Томпсона отклоняют нас к контексту производства, мотивы Бэра означают потенциал расширяющегося иллюзорного пространства, одновременно отрицая его. Цикл пространственного высвобождения и удерживания театрально разыгрывает ограничение живописи коннотированием, а не обозначением своего предмета. Мотивы Бэра постоянно уступают место незначащей или самозначащей материальной фактуре, жестовой субъективности, минимальной монохромии. Эффект состоит в том, чтобы обозначить живописную фактуру как знак, дополняющий альтернативный порядок знаков двойственности иллюзии — цепи, кирпичные стены, паутину, замочные скважины. Эти два порядка означающих постоянно переходят друг в друга и претендуют одно на другое, по мере того как отрицаемое изобразительное пространство уступает место критическому пространству, которое размышляет об этом отрицании и судит о нем.
Jutta Koether, Die Seele zwischen Himmel und Hölle 2 , 2008 (Courtesy: Galerie Buchholz, Berlin/Köln)
В одном углу Baer’s Untitled (2010), сетка из красных кирпичей из гелей жестовое абстрактное цветовое поле. Как будто мазки растворили стену, оставив нетронутым один угол. Две туманные коричневые формы колеблются между контрастирующими живописными регистрами: на кирпичной фольге они — пятна грязи; против красной стирки, дождевых облаков. Картина функционирует как высокоэффективный критический механизм, рефлекторно перескакивающий между этими двумя полюсами восприятия — абстракцией и значением, — каждый из которых уточняет и отрицает другой, каждый интерпретируется другим как разборчивое означающее. Стена, символически замуровывая иллюзорное окно картины, критикует относительно прозрачную атмосферу цветового поля. Конечно, миметически окрашенная стена — единственная изображенная иллюзия в этом бинарном изображении, поэтому иллюзионизм либо блокирует себя, либо по умолчанию использует цветовое поле как еще одну форму иллюзионистской прозрачности. Бэр играет на врожденном желании зрителя увидеть в картину и откройте для себя космос. Полярность между признанием и отрицанием, между чувственностью и рассудком, между коммуникацией знаков и солипсизмом абстракции порождает моралистическую динамику. Доступ живописи к пространствам, на которые она намекает, постулируется только для того, чтобы считаться сентиментальным, банальным или манипулятивным и, следовательно, должен быть запрещен. С другой стороны, кирпичная стена сигнификации воспринимается как смирительная рубашка, которая требует высвобождения иллюзионизма, чтобы сделать ее терпимой. Современная «критическая» живопись опирается на критические цели, которые она предполагает, такие как принудительный рыночный контекст или способность соблазнять зрителя через иллюзорное пространство. Соответственно, постминималистская работа Стеллы основана на его вере в универсальную модернистскую традицию. Эти различные поддерживающие структуры развернуты как рабочие пространства, к которым можно получить доступ через сигнификацию или аллюзию. На протяжении 19В 70-х и начале 1980-х годов Стелла пытался довести иллюзорную способность абстрактной живописи до крайности, как бы спрашивая себя, сколько «рабочего пространства» может охватывать живопись, не подчиняясь контексту. И все же контекст никогда не исключается полностью: картины одновременно и в своем времени, и вне его. Палитра персикового/желтого/коричневого/карамельного/алого цвета серии Polish Village (1970–73) ассимилирует аспекты дизайнерского декора 1970-х годов. Точно так же референциальность названий картин иронически амбивалентна: 9Серия 0145 Exotic Bird (1976–80) действительно витиеватая и ярко окрашенная; рельефы Circuit (1980–84), названные в честь европейских гоночных трасс, являются кольцевыми; но в обоих случаях названия отдельных произведений — например, New Caledonian Lorikeet (1977) или Long Beach XXIII (1982) — указывают на то, что не обозначается произведениями, которые они называют. Серия «Польская деревня », названная в честь мест расположения польских деревянных синагог, разрушенных во время Второй мировой войны, предполагает нагруженный исторический/политический нарратив, к которому он обращается лишь косвенно или через тонкие формальные соответствия между живописью и архитектурой. Стелла говорил об аналогии между «взаимосвязанностью»7 архитектурных элементов и структурой его композиций, но названия действуют прежде всего как фон, подчеркивающий, что автономия абстракции Стеллы не позволяет историческим ассоциациям становиться ссылками. Его метод подразумевает, что, когда живописи предлагают взять на себя роль функционального средства для перефразируемого смысла, ее жизненные возможности уменьшаются; и что медиум делает свою наиболее выразительную работу в не поддающихся количественной оценке промежутках между тем, что говорится, и тем, как это говорится.
Как следует из названия, Ворота Басры (1967) из серии Транспортир Стеллы (1967–71) представляет собой картину на пороге перехода между Минимальным отказом Стеллы от иллюзионизма и его последующим принятием живописи как потенциальный пространственный портал. Трехметровое полукруглое полотно, подвешенное как бы солнцем над своей горизонтальной осью, разделено на три цветовые зоны: две широкие внешние полосы, черные, затем кремовые, следуют по краю картины и обрамляют внутренний проем лазурно-голубой, как уменьшенная монохромная версия всей картины. Ровно нарисованные полосы светлого и темного акрила переходят на прозрачное и рыхло замазанное голубое поле как бы – как у Бэра Без названия – выходом живописного жеста стала высвобожденная прозрачность живописного пространства. Одна из монохромных полосатых картин Стеллы более ранней формы, кажется, уступила место после того, как пара полос была завершена, окном в ясное небо. Фирменные узкие линии Stella из голой хлопковой ткани, видимые между зонами, создают материалистическое пространство в противовес живописности синего. Между культивированием живописи и отказом от иллюзий разыгрывается живописный спор, но дидактически он не схематизирован в значащих бинарностях. Стелла не ищет критики, он ее понимает. Ворота Басры намекает на то, что находится за пределами его материальных параметров — на его сходство с открывающимся глазом, восходящим солнцем или изогнутым архитектурным проемом, — но эти ассоциации сдерживаются более преобладающим абстрактным изобразительным знаком, функционирующим как настойчивый образ, который не может быть отделенным от автономной материальной структуры картины.
«Взаимозависимость», предполагающая интеграцию и автономию, резюмирует отношения между содержанием картины и контекстом, которые являются чуткими, но независимыми. В его лекциях эксцентричная, даже эзотерическая концепция Стеллы живописного «рабочего пространства», предлагающего «кинематографическую глубину», оставаясь зависимой от упорно абстрактной идиомы, лучше всего интерпретируется как попытка осмыслить совокупность произведений — рельефы из поздно 1960-х до середины 1980-х, что в конечном итоге противоречит его собственному осмыслению. Лекции теперь наиболее примечательны непримиримой энергией, которую Стелла привнес в укрепление жизнеспособного будущего идеи детерминистского модернистского прогресса, который, должно быть, казалось, распадался вокруг него. Тем не менее, его утверждение о том, что живопись «обретает собственное рабочее пространство, избегая пространственных требований реального и идеального изображения»8, может указывать на соблазнительную золотую середину между солипсическим материализмом, замкнутым формализмом и контекстуальным значением, избегая ограничений каждого из них. Если мы ищем современные реализации его концепции, мы вынуждены транспонировать изобразительное пространство в контекстуальное пространство либо в форме «критической» картины, о которой я говорил; родственная область референтной живописи — например, у Лауры Оуэнс или Гленна Брауна — которая становится зависимой от художественно-исторических или поп-культурных отсылок, которые она трансформирует в живописный материал; или в форме картины-инсталляции — как в работе Катарины Гроссе — которая распространяет поддержку живописи по всей галерее, но только за счет замены живописного пространства реальным пространством. По мнению Стеллы, «формируя собственное пространство, живопись становится несовместимой с архитектурой, напрямую конкурируя с ней за контроль над доступным пространством»9.Судя по его фразе «кинематографическая глубина», авторы художественных фильмов, такие как Пол Ситсема или Хилари Ллойд, могли реализовать проект Стеллы, изложенный в документе «Рабочее пространство », по наделению изобразительного пространства пространственной гибкостью реального мира.