Челябинский государственный музей изобразительных искусств
Первый пилотируемый полёт в космос состоялся более полувека тому назад. Сегодня запуски космических кораблей стали повседневностью. На орбите работают многоцелевые космические станции с интернациональными экипажами, космические зонды летят в глубины Вселенной, мощные телескопы открывают новые звёздные миры и поразительную красоту галактик. Человек побывал на Луне и готовится высадиться на Марс. Но космос хранит ещё много тайн, открывать которые предстоит молодому поколению.
Наш город связан с космосом больше многих других благодаря нежданному космическому пришельцу, прибывшему из глубин Вселенной 15 февраля 1013 года и взбудоражившему весь мир.
Музей предлагает ребятам пофантазировать: попутешествовать по космосу, побывать в своих мечтах на незнакомых планетах и далеких галактиках, — и воплотить свои фантазии на листе бумаги. Одно непременное условие: космос на рисунках должен быть мирным!
7 декабря в Картинной галерее были подведены итоги конкурса детского рисунка «МЫ и КОСМОС», который проводился при поддержке Челябинского областного отделения Детского фонда.
Наш город связан с космосом больше многих других благодаря неожиданному космическому пришельцу, прибывшему к нам из глубин Вселенной. Музей предложил дошкольникам и школьникам попутешествовать по космосу, побывать в своих мечтах на незнакомых планетах и в далеких галактиках, воплотив свои фантазии на листе бумаги.
Свое видение Космоса представили 137 детей в возрасте от 5 до 15 лет.
Организации, принявшие участие в конкурсе «МЫ и КОСМОС»
— студия семейного творчества «Цветик – семицветик»;
— МБДОУ ДС Детский сад комбинированного типа) № 108;
— МОУ ДОД ПбЦ ДОД «Правобережный Центр дополнительного образования», г. Магнитогорск
— МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос»;
— МБУ ДОД ЦВР «Юность»;
— МБУ ДОД Детско – юношеский центр Ленинского района изостудия «Юный художник»;
— МБОУ НОШ № 95 № 95
— Гимназия № 100
Призёры конкурса.
Младшая группа. 5- 9 лет
1 место.
Даниленко Кирилл. 7 лет
Выход в открытый космос.
МБОУ НОШ № 95
Лихачёв Фёдор. 8 лет
Экскурсия на шахматную планету
МБОУ НОШ № 95
Селихова Флюра Михайловна
2 место
Бердина Анна. 8 лет
Галактика красок.
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик».
Сухих Варвара. 7 лет
Дружная семья
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Марчевская Полина. 7 лет
Планета моей мечты.
МБОУ НОШ № 95
Брябрина Е. С.
3 место
Захарова Антонина. 8 лет
Дружба верная не кончается.
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник» Ленинского района.
Чичерина Надежда Сергеевна
Дугина Арина. 8 лет
Марсик
Гимназия № 100
Хлызова Светлана
Средняя группа
1 место
Коробинцева Наталья. 12 лет
Разрушенный космический город.
ЦДЮт «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
Григорьева Алиса, 11 лет
Космодром будущего
МОУ ДОД ПБЦДОД г. Магнитогорск
Тихомолова В. С.
2 место
Мешкова Влада, 12 лет
Привет из космоса
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
Гарипова Лера, 11 лет
Космические друзья
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
3 место
Кабанова Анна, 9 лет
Неземная любовь
Гимназия № 100
Хлызова Светлана
Шерстобитова Виктория, 9 лет
Космические посиделки
Гимназия № 100
Хлызова С.
Старшая группа
1 место
Иванова Лидия, 16 лет
Загадочный мир других планет
Рождение галактики
МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
Ильиных Александра, 13 лет
Неземная музыка
МБУ ДОД ЦВР «Юность»
Дубровина Ольга Николаевна
2 место
Вовк Ангелина, 15 лет
Дикая планета
МАОУ ДОД ЦДЮТиЭ «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
Киселёва Анна, 15 лет
Планета Галлифрей
МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос
Бойченко Олеся Владимировна
3 место
Шунина Анастасия,13 лет
Космические приключения
МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
Дивина Олеся, 12 лет
Волнения во вселенной
МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
Номинации
За оригинальную технологию
1. Белешова Анастасия, 7 лет
Неизведанный космос
.МБОУ НОШ № 95
Брябрина Евгения Сергеевна
2. Серебрякова Евгения, 7 лет
Покорение космоса
МБОУ НОШ № 95
Брябрина Евгения Сергеевна
3. Голодина Лера, 10 лет
Космический мир
Гимназия № 100
Хлызова Светлана В.
4. Алимов Алик, 12 лет
Межзвёздное путешествие
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
За декоративность
1. Поляков Савелий, 5 лет
Неизведанные планеты
МБ ДОУ ДС № 108
2. Андрющенко Степан, 8 лет
Растительный мир планеты Х 129
МБОУ НОШ № 95
Брябрина Евгения Сергеевна
3. Сафарова Евгения, 8 лет
Космические фантазии
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
4. Дронина Виктория, 9 лет
Все краски космоса
.МБОУ НОШ № 95
Брябрина Евгения Сергеевна
5. Кузнецов Алексей, 9 лет
Космические объекты
Гимназия № 100
Хлызова Светлана В
6. Андреева Катя, 11 лет
Инопланетный друг
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
7. Шевченко Полина, 12 лет
Взгляд из космоса
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
8. Коробкина Анна, 12 лет
Космические гости
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
9. Анисимова Тамара, 12 лет
Космос
МБУ ДОД ЦВР «Юность»
Дубровина Ольга Николаевна
10. Рябенко Елизавета,13 лет
Город солнца
МОУ ДОД Пб ЦДОД г. Магнитогорск
Тихомолова В. С.
За оригинальность воплощения идеи
1. Соколова Оля, 8 лет
Друзья – пушистики
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
2. Божкова Катя, 8 лет
Живой космос
МБОУ НОШ № 95
Брябрина Евгения Сергеевна
3. Окатова Лада, 8 лет
Космические друзья
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
4. Гайфулина Эльвира, 8 лет
Космические друзья
МБУ ДОД ДЮЦ «Юный художник»
Чичерина Надежда Сергеевна
5.Рябухина Анастасия, 9 лет
Планета сладостей
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
6. Митрошина Мария, 9 лет
Радужные кошки
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
7. Седова Виктория, 9 лет
В музыкальном море
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Тверская Елена Владимировна
8. Филиппенко Лев, 10 лет
Обратная сторона чёрной дыры
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
9. Сергеева Елизавета, 10 лет
Другая цивилизация
МАОУ ДОД ЦДЮТ и Э «Космос»
Бойченко Олеся Владимировна
10. Шитова Наталья, 12 лет
Дети радуги
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
За чувство юмора в решении образов
1. Казакова София, 7 лет
Инопланетянин.
МБУ ДОД ЦВР «Юность»
Дубровина Ольга Николаевна
2. Сергеева Лиза, 9 лет
Космический кот
Гимназия № 100
Хлызова С. В
3.Носкова Софья, 9 лет
Вперёд! За мороженым!
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
4. Деттерер Дмимтрий, 9 лет
Космо – мартышки.
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
5. Загребина Елена, 10 лет
В малиновой галактике
Студия семейного творчества «Цветик – семицветик»
Терская Елена Владимировна
6. Полищук Полина, 10 лет
Планета ВВерхтормания.
Студия семейного творчества «Цветик – Семицветик»
Терская Елена Владимировна
Призеры получили подарки и были награждены дипломами.
В Екатеринбурге художница превратила деревья в космические рисунки | e1.ru
Серия из шести рисунков появилась на деревьях в центре Екатеринбурга
Фото: Евгения Казанцева
Поделиться
В центре Екатеринбурга совсем недавно появилась серия космических рисунков «Скрытый смысл» от художницы Анастасии Тимофеевой. Работы девушки запечатлела фотограф Евгения Казанцева.
«Космос гораздо ближе, чем кажется. А именно «скрытый космос» прячется на деревьях в сквере за Оперным театром. Запредельная идея, несколько актов космовандализма художницы Анастасии — и мы можем лицезреть галактические сюжеты в самом центре города Е», — написала девушка.
Фото: Евгения Казанцева
Поделиться
По мнению фотографа, креативность в выборе поверхности для работ, само их воплощение несомненно впечатляют.
«Добавляет изюма и то обстоятельство, что эти галактические кусочки ещё нужно найти, и это не менее увлекательно!» — считает Евгения.
Сама автор рисунков Анастасия Тимофеева уверена, что космос рядом, он над нами и он внутри нас.
— Мы и есть тот скрытый космос, который нужно искать! Наша родословная простирается дальше, чем мы могли бы предположить, а наше будущее неизбежно пройдёт среди звёзд! — говорит художница.
org/Person»>Фото: Евгения КазанцеваПоделиться
Фото: Евгения Казанцева
Поделиться
Фото: Евгения Казанцева
Поделиться
Фото: Евгения Казанцева
Поделиться
Ранее мы рассказывали про работы художников на фестивале «Карт-бланш». В городе появилась огромная бетонная книга с инструкцией о том, как строить мосты, а также бесцветная радуга, нарисованная с помощью кодовых обозначений цветов.
По теме
11 августа 2021, 16:21
Световой фонтан, солнце или компас: что появится на окраине Цыганского поселка в Юго-Западном21 августа 2020, 23:00
В Екатеринбурге появился альтернативный флаг России с тюремными решетками и колючей проволокой13 августа 2020, 01:30
«Все и так всё понимают»: в Екатеринбурге появился рисунок, посвященный протестам в Белоруссии09 августа 2020, 17:59
«Цензура ЛГБТ»: в Екатеринбурге появилась радуга, нарисованная с помощью кодовых обозначений цветов07 августа 2020, 06:41
«Как строить мосты между. ..»: уличный художник оставил под Макаровским мостом огромную книгу15 июня 2020, 05:42
В Екатеринбурге появились огромные граффити с семьей, которая пережила самоизоляцию30 мая 2020, 11:15
«Пробки присылали даже из Тольятти»: на Урале пенсионеры сделали дом из крышек22 мая 2020, 07:41
Спасибо врачам! В Екатеринбурге у 40-й больницы появились гигантские граффити о COVID-19
Антон Лебедев
журналист E1.RU
КосмосРисункиТворчествоХудожницаСтрит-арт
- ЛАЙК6
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ3
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ21
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Стерео рисунки дальнего космоса — стереосайт
написано для стереосайта Ванессой Грейн, Германия
Готовы к путешествию в дальний космос? Тогда почему бы не создать свою собственную вселенную, нарисовав ее?
Космос и галактики всегда меня очаровывали, и когда я начал рисовать несколько лет назад, я создал несколько галактик классическим способом — в 2D на холсте. Но когда в 2020 году была выпущена книга Дэвида Эйхера и Брайана Мэя « Космические облака 3D », мне пришла в голову идея преобразовать свои картины в 3D с помощью карты глубины. И понял, что результат далеко не удовлетворительный. Поэтому я переключился с холста на цифровое изображение, преимущество которого в том, что его легче преобразовать в стереоскопический рисунок, чем в традиционный.
Но как создать свою трехмерную вселенную? Мои рисунки глубокого космоса были сделаны на iPad с использованием Photoshop и Procreate, но в основном любая программа, которая предоставляет различные слои, подойдет для этой цели. Слои являются ключом к созданию 3D-эффекта.
Начав с темного фона, пришло время добавить облака. Проще всего их нарисовать с помощью кистей облаков или тумана, которые поставляются вместе с программой. Но я рекомендую использовать разные кисти, чтобы создать более реалистичный вид. Доступно множество бесплатных пресетов для Procreate, или вы можете просто создать свою собственную кисть. Будьте изобретательны и смешивайте разные цвета и тени, чтобы добиться большего разнообразия.
Туманность Шаг 1Кисти туманностиРазные слоиВажно не рисовать все на одном слое; скорее, разделите его как минимум на два или три слоя, которые в конце будут сдвинуты в стороны для создания стереоскопического эффекта. Как только туманность будет готова, вы можете добавить несколько звезд: Разместите их разного размера и непрозрачности на разных слоях. Я использую по крайней мере пять или шесть слоев, потому что обнаружил, что чем больше слоев вы можете переместить, тем большую глубину вы получите.
Туманность Шаг 2Туманность Шаг 3Левое изображение
Когда вы довольны своим рисунком, вы можете начать преобразование в стереоскопический рисунок. Не забудьте сохранить оригинал, потому что это будет ваше левое изображение. Правильный создается путем перемещения слоев на несколько пикселей вправо. Индивидуальная величина, на которую вы должны перемещать различные слои, во многом зависит от предметов и эффекта, которого вы хотите достичь.
ShiftingВ этом примере показано, как это выглядит, когда вы перемещаете только один слой. Приложение i3DSteroidПосле того, как вы все переместили, вы можете сохранить нужное изображение. Поместите левое и правое изображение рядом на новый слой или просто используйте StereoPhoto Maker или приложение i3DSteroid, которое отлично работает на iPad. Я предпочитаю приложение, потому что вы можете легко проверить, достаточно ли хорош 3D-эффект или мне нужно что-то изменить. Мне повезло, что я могу бесплатно просматривать стереоскопические изображения (только параллельно), но, конечно, вы также можете использовать программу просмотра стерео.
Преимущество SPM или приложения iD3stereoid заключается в том, что вы можете легко сохранить изображение для параллельного и перекрестного просмотра. Но я обнаружил, что иногда одна и та же стереопара выглядит удовлетворительно при обоих способах просмотра. Это окончательные результаты.
Параллельный видПерекрёстный видНе существует единственно правильного способа сделать это, тем более, что мои галактики — это художественные образы, а не фотографии. Иногда это просто метод проб и ошибок, пока я не буду доволен результатом. А иногда я просто удаляю его и начинаю новый.
Отправляйтесь в космическое путешествие и всегда помните: в искусстве нет границ. Наслаждайтесь процессом создания чего-то нового!
Хотите увидеть больше? Космический челнок ждет вас, чтобы отправиться в еще одно путешествие в глубокий космос!
О рисовании фигуры в пространстве |
Рисование с обнаженной человеческой фигуры веками преподавалось в основном таким же образом, т. е. на основе классической греческой философии в поисках абстрактных идеалов совершенства.
(Рисунок 1)
Эта склонность к идеалу проявляется в современном классе рисования фигур как «пространство» вокруг фигуры, которое часто игнорируется, как если бы фигура была космическим кораблем, плывущим по бумаге в каком-то « эфир ниоткуда». Это говорит мне о том, что, хотя рисовальщик технически поглощен точностью, он не обязательно осознает или участвует в присутствии фигуры как человека, живущего в мире, который мы оба разделяем, мысленно и физически.
Когда рисуешь пейзаж, с первого штриха видно, что задействовано «пространство». Что близко или далеко, что в фокусе или не в фокусе, настроение и свет дня должны быть переведены в физические формы и значения на бумаге таким образом, чтобы пробуждать богатство пространственного опыта перед глазами.
Возможность, которую дает нам рисование с фигуры, абсолютно уникальна, потому что на самом деле это медитация на то, чтобы быть людьми в мире, в котором мы все живем. Например, нельзя нарисовать человека, не осознавая нашу общую физическую форму на обоих видимых и духовный уровень.
(Джакометти)
Точно так же тело нельзя понять вне пространства, в котором оно живет, точно так же, как нельзя нарисовать листья на дереве, не занимаясь пространством вокруг листьев.
(Paul Mohr)
После многих лет обучения рисованию я могу сказать по рисунку одной фигуры, видит ли художник модель как вещь, отделенную от окружающей среды, или как часть целого, взаимодействующую с гравитацией и старением, с холодом и жарой и даже отражающими элементами, такими как страх, любовь, печаль, все это я считаю человеческим «ландшафтом».
Удачный рисунок фигуры может и должен отражать пространство, в котором существует тело (Чилтон). Некоторые аспекты могут быть показаны явно, например, тень рядом с телом (Стейнберг), другие более тонкие, например, грусть, очерчивающая рот, или усталость в глазах (Пикассо). Запоминающийся рисунок фигуры подразумевает землю, на которой стоит модель, воздух, которым она дышит, качество дневной жары или холода, тяжесть гравитации, давящей на бедро, и да, даже красоту отрицательной формы, которая вибрирует. рядом с тоном кожи бедра.
(Нэнси Чилтон)
(Деб Стейнберг)
(Пикассо)
Ограничение внимания техническими навыками также можно проследить до скрытого присутствия нашего раннего американского культурного контекста, сформированного пуританским христианством, т.е. тела часто связаны либо с желанием, либо со стыдом, влияя на то, как мы выглядим, или на самом деле не выглядим. Поэтому, чтобы обратиться к более глубоким возможностям рисования фигуры, новичок должен сначала обратиться к своему собственному отношению и прошлому мышлению.
Это легко сделать на уроках рисования в нашей Студии рисования, где мы развиваем навыки «просто смотреть», в присутствии теплой непосредственности опытной человеческой модели и в окружении наших однокурсников. Здесь у нас есть полное право «смотреть», чтобы открыть для себя гораздо более богатый опыт, выходящий за рамки желания или стыда, который приближается к духовному пониманию самого человеческого существования, включая наше собственное.
Вот несколько способов, которые я нашел полезными для рисования фигуры в пространстве:
а. Для вытянутой позы я трачу несколько минут, чтобы сфокусировать свое внимание, просто спокойно смотрю, собирая «чувство» позы. Иногда я обхожу модель, чтобы оценить трехмерность позы.
б. Я также осознаю, как тело взаимодействует с гравитацией. Сидя, стоя, лежа, прислонившись к какой-нибудь опоре или стене, тело использует всевозможные инженерные стратегии, чтобы распределить гравитацию, чтобы удержаться.
(Пол Мор)
c. Мне также нравится учитывать «настроение» модели в этой позе — тяжелое, легкое, спокойное, активное и т. д.
(Энди Раш)
d. Затем я включаю момент размышления о собственном настроении – спокойном, беспокойном, заинтересованном.
эл. Наконец, я делаю выбор, что я буду рисовать, т. е. как я хочу работать, как лучше отразить энергию этой модели или этой позы. Можно выбрать деталь вместо всего тела, или упростить большие формы, или положиться на свет и тень для драматического эффекта, или использовать линейную энергию, или тяжелые темные элементы, чтобы подчеркнуть вес и массу.
(Энди Раш)
(Энди Раш)
ф. Затем в моей личной жизни после занятий я продолжаю мысленно «рисовать», наблюдая за людьми вокруг меня в течение дня. Ожидание в очереди или сидение в группе (например, в аэропортах) — это драгоценная возможность посмотреть на людей, на различные тела и возрасты, а также на то, как люди управляют своим телом, чтобы прожить день. Ваш следующий сеанс рисования фигур будет казаться намного богаче, если вы будете практиковать мысленное рисование в течение обычного дня.