5 нестандартных заданий для урока ИЗО в классе и на пленэре
Фотографии: личный архив Полины Логиновой. Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Инструментом для юного художника может быть все, что угодно: молоток, кубик Lego или полевой цветок. А вдохновение можно найти просто в пупырчатой пленке. Полина Логинова, учитель изобразительного искусства с 11-летним стажем, делится нестандартными идеями, как увлечь школьников рисованием и в классе, и на пленэре.
1. Делать оттиски на бумаге
Что понадобится:
- фигурки из плотного картона/дерева/пластика;
- краска: гуашь или акрил;
- бумага для рисования.
Оттиск — простая и функциональная техника, которая позволит детям поработать с разными материалами и развить воображение. Она подходит ученикам и младшей, и средней/старшей школы.
Например, в началке учитель дает задание нарисовать свою любимую игрушку. Чтобы малыши не растерялись, когда требуется изобразить какую-то сложную форму, они обводят предмет, вырезают его из картона и, обмакнув в краску, отпечатывают на бумаге. Потом рисунок можно дополнить новыми отпечатками или дорисовать детали от руки.
Для средней и старшей школы подойдут более творческие задания. Например, нарисовать город будущего, здания которого возникнут из оттиска случайного предмета. Ученики самостоятельно выбирают материалы с интересной фактурой, делают отпечаток и дорисовывают его так, чтобы получилась фантазийная архитектурная композиция. Как правило, такой подход дает больше неожиданных идей, которые не приходят в голову, если просто делать набросок карандашом.
Источник: личный архив Полины Логиновой
Фигурки для печати можно вырезать, а можно брать готовые: брелки, картонки от настолок, монеты, крышечки от фломастеров. Подойдет все, что имеет интересную фактуру. Хоть лист дерева подошва от ботинка.
С помощью этой техники получится придумать разнообразные креативные задания. Например, наносить изображения/принты на сумки или одежду. Но в этом случае потребуется специальная краска, не акрил или гуашь.
2. Рисовать соком растений
Что понадобится:
- цветы, листья, трава;
- молоток или небольшой камень;
- бумага для рисования.
Это задание подойдет для творческих прогулок и пленэров. Иногда случается так, что ученики саботируют занятия на свежем воздухе: забывают карандаши или ручки, не хотят ничего делать. Вернуть вовлеченность детей не сложно: предложите рисовать соком растений!
Четких правил в этой технике нет — придется экспериментировать. Не все растения одинаково легко отдают свой сок. Пусть ученик возьмет листочек в руки, помнет и попробует окрасить им бумагу. Если получается — пусть использует его вместо зеленой краски. Колокольчики — для синей, одуванчики — для желтой.
Источник: личный архив Полины Логиновой
Вариант — не разминать растение в руках, а делать оттиск. Этот способ хорошо работает, например, с Анютиными глазками: сверху на цветок кладем лист бумаги, аккуратно стучим молотком или камнем, и он отпечатывается со всеми прожилками.
Рисунки соком растений получаются не очень яркими, но сам процесс увлекает детей. И даже те ученики, которые саботировали занятие и не собирались ничего делать, в итоге изрисовывают несколько листов, пробуя какой цвет дает каждый природный материал.
Техника подходит для детей любого возраста. Но мастерства в ней получится достичь у учеников средней и старшей школы: чтобы сделать оттиски цветов на бумаге потребуется хорошая координация и мелкая моторика.
Альтернативный вариант: делать коллажи из цветов. Разделить их на отдельные лепестки и с их помощью выкладывать узоры или художественные композиции.
Сеть гипермаркетов для хобби и творчества «Леонардо» предлагает педагогам присоединиться к партнерской программе.
Все участники получают индивидуальный промокод, который дает скидку:
— 15% на товары ТМ «VISTA-ARTISTA» и ТМ «Лео»;
— 5% на прочие товары хобби-гипермаркета «Леонардо».
Промокодом можно делиться со своими учениками и коллегами! Количество промокодов ограничено.
Зарегистрироваться
3. Создавать картины из пластилина
Что понадобится:
- пластилин;
- картонная основа формата А5 или А6.
Эта техника требует усидчивости и кропотливости, но позволяет создать необычные работы и очень развивает мелкую моторику. Подойдет для младшеклассников, которые очень увлечены лепкой из пластилина. Или для более старших детей, у которых уже хорошо развита мелкая моторика.
Суть техники проста: ребенок скатывает пластилин тонкими колбасками и из них составляет какой-то узор или фигуру. Готовую работу прикрепляет на плотный лист бумаги или картона. Для большей сохранности можно поместить ее под стекло.
Чтобы ребенок не бросил кропотливое занятие на полпути, не стоит начинать с картин большого формата, например, А4. А5 или А6 — в самый раз.
4.
Пересобрать рисунокЧто понадобится:
- фломастеры;
- клей;
- ножницы;
- бумага для рисования.
Этот креативный прием поможет запустить у детей ассоциативное мышление и воображение. Подходит и для малышей, и для старшеклассников.
Источник: личный архив Полины Логиновой
Сначала ученики делают фломастером набросок. Не сложное реалистичное изображение, а контуры или силуэты. Потом разрезают его на несколько произвольных частей и хаотично размещают получившиеся фрагменты на пустом листе бумаги. Задача — из получившейся конфигурации нарисовать новую картину, так, чтобы она не была похожа на старую. Это может быть фантазийный город, или лес с фантастическими животными — все, что пожелает фантазия ребенка.
5. Размывать штрихи фломастера
Что понадобится:
- фломастеры;
- тонкая кисточка;
- бумага.
Дети в начальной школе очень любят рисовать фломастерами, потому что так линии выходят четкими, и не приходится контролировать, не растеклась ли краска. Но из-за обилия штрихов рисунок может выглядеть небрежно и неоднородно. Сделать его более плавным и аккуратным получится, если размыть линии кисточкой с чистой водой. Так сохранится и четкость контура, и однородность цвета.
Если дети рисуют акварелью, их можно удивить другой техникой размытия. Если добавить на еще не просохший слой краски соль, образуются светлые пятна с необычной фактурой. С их помощью получится изобразить пушистые снежинки, иней, мелкие цветы, чешую рыбы.
Материалы по теме:
-
Как развивать эмоциональный интеллект детей на уроках ИЗО
-
Развиваем художественный вкус в детском саду и младшей школе
- Интегрированные уроки: как и зачем объединять музыку с ИЗО
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
12 способов сделать школьный урок интересным
Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.
Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.
Как сделать уроки продуктивными
Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.
Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.
В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.
1. Установите правило светофора
Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.
2. Возьмите письменное согласие
Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.
Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять
Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.
3. Приводите жизненные примеры
В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.
Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.
При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.
Как превратить любой урок в интересный
Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.
4. Сделайте уроки комфортными
Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.
5. Создайте в классе территорию счастья
Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.
Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.
6. Используйте разные форматы
Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.
Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.
7.
Продумывайте домашние заданияДомашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.
Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.
Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю
Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.
8. Начните с простого
Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.
9. Ищите поддержку
Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.
10. Думайте на перспективу
Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.
11. Изучите ФГОС
Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.
12. Зайдите в поиск
В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.
Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!
Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)
Как ничего не рисовать — DIY MFA
Ребекка Фиш Юэн
Твит
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько следов вы оставили на бумаге за свою жизнь? Начав с каракулей малышей, возможно, делая наброски на счетах за коммунальные услуги своих родителей, затем хватаясь за мелок в детском саду, чтобы нарисовать дом и дерево или впервые написать свое имя. Позже вы сделали несколько списков продуктов на конвертах. Написал любовное письмо. Даже если вы принадлежите к поколению, которое печатает по 145 символов за раз большим пальцем, вы, без сомнения, хорошо разметили бумагу в свое время.
один из моих полностраничных рисунков c. 1973Все это было практикой рисования. Что делает тебя своего рода опытным рисовальщиком.
Что такое рисунок?
Рисование — это создание пометок, в основном на бумаге, иногда в грязи, на стене или в любом другом месте, где это возможно. Люди рисовали с самого начала, еще до того, как мы изобрели алфавиты, которые привели к словам, строкам поэзии, а затем и к прозе. Рисунок заложен в ДНК человека. Даже если вы не профессиональный иллюстратор, вы человек, и поэтому можете рисовать, если хотите.
Эта колонка в основном посвящена книгам, в которых есть рисунки, книгам, созданным людьми, которые зарабатывают на жизнь рисованием или, по крайней мере, тратят кучу времени на рисование. У них сумасшедшие навыки рисования, и мне нравится делиться их красивыми работами. Но время от времени мне нравится подталкивать всех остальных к рисованию. Все Я-не-художник! типов, которые имеют полное право рисовать, но склонны ограничивать себя, потому что считают, что рисовать могут только художники.
Рисовать могут только художники. Усталый старый миф, которому я говорю: Туфта! Любой может по крайней мере ничего не рисовать!
Я начал новый (2019) год, опубликовав информацию об инструментах, необходимых для начала работы (см. Решимость рисовать больше). Этот последующий пост предлагает несколько упражнений, которые помогут вам рисовать (на случай, если вы купили оборудование для рисования в январе и с тех пор смотрите на него с чувством вины, а на дворе уже июнь).
Итак, вытащите эти вещи из сумки и приступайте к рисованию!
Ничего не рисовать
Если не знаешь, что рисовать, не рисуй ничего. Ничто не каракули, чтобы вы начали. Постарайтесь сопротивляться желанию превратить это во что-то. Кому нужно давление рисовать что-то? Ничто не бывает всех форм и размеров. Ничто не может занять всего несколько строк для рендеринга. Или ваше Ничто может быть плотным и темным, задумчивым Ничто.
Если вам абсолютно необходимо что-то нарисовать, подумайте о том, чтобы нарисовать сферу. В аспирантуре Беркли я провел вводный курс по дизайну у профессоров Чипа Салливана и Джо Слуски. Они всегда заставляли нас разогревать учеников рисованием сфер. Большие сферы на гигантской газетной бумаге, используя всю руку, даже плечо. Разминка все еще работает, если вы делаете маленькие сферы в своем альбоме для рисования. Или, опять же, можно просто ничего не рисовать.
Немного науки для скептиков рисования
Ничего не рисовать — это все равно, что гулять без цели, просто гулять в поисках, без какой-либо конкретной цели. Оба являются идеальными методами для разгона мозга, чтобы идеи могли течь. Наука подтверждает преимущества этого вида рисования (и ходьбы, если на то пошло), такие как снижение стресса, лучшее сохранение памяти и улучшение творческих навыков решения проблем. Если в летние месяцы у вас бывают праздные моменты или вы находитесь на очень скучном совещании, попробуйте рисовать подсказки (см. ниже). (Кстати, дудлеры сохраняют 29на % больше, чем те, кто не рисует, так что вы запомните больше из этой скучной встречи, чем если бы просто сидели и притворялись, что слушаете.)
Три вещи, которые стоит попробовать, пока вы ничего не рисуете
1) Поэкспериментируйте со строковым словарем
Что такое линейный словарь? Просто ваша собственная коллекция форм линий (например, фраз), которые вы разрабатываете, чтобы придать своим рисункам собственный голос. Они могут быть рыхлыми и петельными, светлыми, воздушными, темными, предчувствующими, пернатыми или взлохмаченными. Это помогает включать любимую расслабляющую музыку, когда вы играете со своим словарным запасом, поэтому вы не начинаете осуждать свой собственный визуальный голос. Я нарисовал несколько примеров, чтобы вы начали. Вы можете попробовать их все, выбрать свои любимые и покрыть страницу ничем не сделанным из этих маленьких строковых фраз или начать придумывать свои собственные.
2) Штриховка и перекрестная штриховка
Штриховка представляет собой серию параллельных линий, которые заполняют пространство, подразумевают свет, создают тени и в целом проводят время. Когда вы штрихуете над штрихами, вы делаете перекрестную штриховку. Чем больше слоев штриховки вы делаете, тем темнее становится пространство. Я слежу за Лэндисом Блэром в Instagram (@landisblair), потому что он мастер инкубации. Иногда он публикует эти быстрые видео о том, как он рисует, и я просто смотрю, как он вылупляется. Это очень вдохновляет и расслабляет. Его рисунки удивительны и сложны. У меня не хватает терпения, чтобы штриховать как мастер, но я все равно немного тренируюсь каждый день или, по крайней мере, стараюсь. Вот несколько моих менее мастерских люков.
3) Разделяй и властвуй
Если пустая страница кажется большой и устрашающей, нарисуйте на ней несколько фигур и нарисуйте их. Рисование в ограниченном пространстве, которое вы рисуете на странице, может уменьшить тревогу по поводу пустых страниц и вспомнить некоторые старые геометрические фигуры, которые вы, возможно, забыли в старшей школе. Когда я был намного моложе, я часами заполнял целые страницы линиями, от края до края, по всему периметру (тот отличный рисунок в верхней части этого поста — это часть большой страницы, которую я покрыл линиями).
В детстве у меня было много времени и мало бумаги. Но теперь, когда я стал старше и у меня осталось на земле меньше времени, чем я уже прожил, я рисую меньше линий, рисую меньше и часто переключаюсь на акварель, чтобы ускорить процесс (примечание: цвет сложный, но такой классно, об этом в следующем посте) Рисование с Мрачным Жнецом, смотрящим через мое плечо, способствовало экономии линий в моей работе. Одно из преимуществ преклонного возраста. Ура, старше меня!
П.С. Скоро будет больше удовольствия от рисования! У Books by Hippocampus есть книга о ремеслах, написанная вами по праву, на горизонте! Это книжная версия рисования для писателей, это будет карманная книга с подсказками по рисованию и небольшими советами для того, чтобы начать рисовать как писатель. Своего рода путеводная звезда для рисующих писателей. Я буду публиковать больше информации по мере развития проекта на моем сайте. Я также проведу предконференционный семинар по рисованию для писателей на HippoCamp 2019., конференция для писателей научной литературы (и совместное выступление в гибридной форме с Ларой Лиллибридж!) в августе. Я надеюсь увидеть вас там! А пока ничего не рисуйте!
Ребекка Фиш Эван, поэт, карикатурист, писатель и основатель Plankton Press, преподает в Школе дизайна Университета штата Аризона. Она выросла в Беркли, штат Калифорния, а сейчас живет со своей семьей в Аризоне. Ее мемуары с карикатурой / свободным стихом By the Forces of Gravity были опубликованы в 2018 году через Books by Hippocampus. Вы можете связаться с ней на сайте rebeccafishewan.com или в Instagram @rfishewan.
103 занятия, когда скучно в классе (что делать, чтобы не заснуть)
Скучно в школе?
Иногда эти лекции затягиваются, не так ли?
Вы задаетесь вопросом, заснете ли вы или сойдете с ума, прежде чем ваш учитель перестанет говорить.
Учиться трудно. Иногда слушать так же жестоко.
Итак, вот список того, чем можно заняться, когда вам скучно на лекции.
Большинство из них позволят вам заниматься любимым делом так, чтобы никто не знал, чем вы занимаетесь.
Есть время быть разрушительным, но эти советы помогут вам пережить скучный урок без грубости.
1. Написать записку другу.
2. Рисовать или рисовать.
3. Делайте заметки и идите по касательной.
4. Составьте список дел.
5. Зарисуйте кого-нибудь в своем классе.
6. Составьте список идей для вашего следующего приключения.
7. Напишите список благодарностей.
8. Отправьте кому-нибудь мысленное сообщение.
9. Посмотрите в окно (и придумайте историю).
10. Спланируйте дерзкий побег.
11. Зарифмовать последние слова всех предложений.
12. Напишите стихотворение о важном для вас человеке.
13. Посмотрите, как долго вы можете задерживать дыхание (без потери сознания).
14. Выщипывайте брови (не говоря «Ой»).
15. Напишите сообщение на вашу родную планету.
16. Представьте, что вы баллотируетесь в президенты, и напишите предвыборный лозунг.
17. Напишите список из пяти вещей, которые вы хотите сделать перед смертью.
18. Представьте, что вы шпион, и запишите компрометирующие секреты, которые вы узнали.
19. Попросите сходить в туалет.
20. Напишите сценарий о том, как кто-то из вашего класса спасает мир.
21. Напишите кулинарный обзор обеденного меню дня.
22. Написать ходатайство о замене столовой на питание из любимого ресторана.
23. Запишите каждое пятое слово в учебнике и переставьте их в стихотворение.
24. Напишите рецензию на учебник для класса.
25. Тихо постучать по сигналу бедствия азбукой Морзе.
26. Представьте, что вы носите контактные линзы, которые позволяют вам видеть настоящую личность вашего учителя и одноклассников.
27. Представьте, что ваш учитель собирается рассказать всему классу о вашем самом ужасающем сне.
28. Подумайте, какие вопросы можно задать, чтобы направить лекцию в более интересное русло.
29. Напишите сценарий «Миссия невыполнима» с участием вас и кого-то из вашего класса.
30. Представьте, что вы можете читать мысли окружающих вас людей и записывать их мысли.
31. Придумайте более реалистичные концовки для фильмов Диснея.
32. Возьмите текущий заголовок новостей и переставьте буквы, чтобы получились новые.
33. Представьте, что ваш учитель — Доктор.
34. Напишите записку и прикрепите ее к нижней части парты, чтобы кто-нибудь на следующем уроке мог ее найти.
35. Представьте себе роль, которую вы могли бы сыграть в любимом фильме или сериале.
36. Встаньте со стула и, когда кто-нибудь спросит вас, что случилось, скажите: «Извините, но я так давно не обладал телом».
37. Вытащите фляжку и, не слишком осторожно, пейте из нее каждый раз, когда учитель произносит определенное слово.
38. Соберите ворсинки с одежды и соберите их в небольшую кучку на столе.
39. Угадывайте любимые блюда (или самые сокровенные секреты) вашего учителя и одноклассников.
40. Нарисуйте сложную дверь и представьте, что бы вы увидели, если бы смогли открыть ее и пройти.
41. Создайте секретный язык или код и используйте его, чтобы написать сообщение.
42. Нарисуйте треугольники в углах ваших страниц для заметок.
43. Создайте комикс или комикс.
44. Проверьте свой пульс.
45. Представьте, что ваш учитель собирается раскрыть секрет, который изменит вашу жизнь.
46. Сконцентрируйтесь на том, чтобы телепатически убедить своего учителя заказать пиццу.
47. Сделайте глубокий, тихий вдох, чтобы расслабиться.
48. Украсьте неведущую руку ручкой.
49. Напишите сообщение с помощью смайликов (включая те, которые вы хотели бы видеть на своем телефоне).
50. Представьте и опишите разные версии классной комнаты: далекое прошлое и будущее.
51. Придумайте разные варианты фразы «Собака съела мою домашнюю работу».
52. Напишите письмо самому себе из прошлого.
53. Напишите письмо себе в будущее.
54. Запишите любимый рецепт по памяти.
55. Подсчитайте странные, но повторяющиеся детали в своем классе.
56. Составьте список песен для караоке, которые вы бы спели за миллион долларов.
57. Поднимите одну ногу на стуле и, если ваш учитель возражает, назовите ее «терапевтической ногой».
58. Если вам разрешено пользоваться ноутбуком, проверьте электронную почту и т. д.
59. Напишите на eBay рекламные объявления о вашей обуви, одежде и т. д.
60. Притворитесь, что вам нужна работа учителя, и напишите притворное резюме для себя.
61. Нервно смотреть на пустое место в классе, и если кто-то спросит, сказать: «Ты его не видишь?»
62. Напишите притворное разрешение, освобождающее вас от скучных лекций в классе.
63. Напишите список того, что бы вы сделали, если бы выиграли 1 миллион долларов.
64. Создание оригами животных.
65. Используйте ручку для каллиграфии, чтобы даже самый плохой почерк выглядел красиво.
66. Нарисуйте и опишите мифическое существо.
67. Напишите героическую (или трагическую) предысторию своего учителя.
68. Наслаждайтесь леденцами (или леденцами от кашля).
69. Накрасьте или подпилите ногти.
70. Напишите слова любимой песни.
71. Составьте список вещей, которыми вы больше всего гордитесь.
72. Напишите список подарков до 10 долларов для семьи и друзей.
73. Запишите, как вы будете изучать материал, который читает лекция ваш учитель.
74. Напишите песню о своих любимых вещах.
75. Представьте, что ваш учитель — ваш любимый дядя или тетя, и сосредоточьтесь на том, чтобы они чувствовали, что их ценят.
76. Создайте новую подпись для себя.
77. Напиши рассказ.
78. Спланируйте свой первый (или следующий) великий роман.
79. Практикуйте медитацию осознанности
80. Напишите хайку (три строки по 5, 7, 5 слогов в строке)
81. Сделайте себе татуировку.
82. Наведите порядок в пенале или рюкзаке.
83. Создайте идеальный домик на дереве или мини-Ривенделл.
84. Спроектируйте идеальное расположение и окружение для квартиры своей мечты.
85. Создайте для себя новый образ.
86. Напишите список качеств, которые вы хотите видеть в своей второй половинке.
87. Опишите человека, которым вы хотите быть (лучшей версией себя).
88. Напишите список книг, которые вы бы прочитали, если бы ваше образование на 100 % зависело от вас.
89. Напишите список впечатлений, которые вы хотите получить.
90. Напишите список того, что вы можете сделать, чтобы улучшить жизнь окружающих вас людей.
91. Напишите список хороших вещей, которые другие люди сделали для вас.
92. Планируйте оставшуюся часть дня — с нетерпением ожидайте чего-нибудь.
93. Планируйте оставшуюся часть недели….
94. Поищите возможности местных благотворительных организаций и волонтеров.
95. Ищите работу, которая вам нравится.
96. Напишите список вещей, о которых вы знаете больше, чем средний человек.
97. Напишите список вещей, о которых вы хотите узнать больше.
98. Пишите на другом языке.
99. Напишите список своих незабываемых впечатлений.
100. Планируйте идеальный день.
101. Спланируйте, что вы будете делать, когда ваш идеальный день пойдет под откос.
102. Представьте, что у вас есть уникальная сверхспособность, и опишите ее.
103. Напишите список людей, которые делают вашу жизнь (и мир) лучше.
Другие статьи по теме:
101 забавное занятие, когда вам скучно0065 Как стать умнее: 19 простых действий для повышения мощности мозга
Вам понравился этот список того, чем можно заняться, когда скучно на лекции?
Теперь, когда вы знаете, что делать, когда вам скучно в классе, какое из этих предложений, по вашему мнению, вам понравится больше всего, не мешая никому?
Есть целое искусство — занять себя с удовольствием, чтобы никто не знал, что вы уже прослушали лекцию учителя.