Рисунок и план местности. — начальные классы, уроки
Урок по познанию мира «Рисунок и план местности»
ЦЕЛЬ УРОКА:
познакомить с понятиями «рисунок», «план», «карта».
создать условия для формирования навыка работы с планом;
содействовать формированию интереса к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: различные предметы, их рисунки и планы.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Учитель. В руках у меня конверт. В конверте задания на урок. Интересно, что в нем?
2. Актуализация знаний.
Учитель. На конверте надпись: «Вскрыть только после прохождения проверки домашнего задания».
Проверка домашнего здания.
Тест. Подчеркните правильный ответ.
1.Соедини линиями правильно
ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей
ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.
КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.
3) Какая часть у компаса самая главная?
Корпус. Шкала с делениями.Стрелка.
4)Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?
На запад. На восток. На север. На юг.
5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?
Север. Восток. Юг.
Проверка по ключу.
Ответы: 2. По компасу.
3. Стрелка
4. На Север
5. Восток.
Учитель. Вы правильно ответили на все вопросы и можно вскрывать конверт. ( Из конверта учитель достаёт нарисованный план, смотреть Рисунок1).
рисунок 1
— Что это такое? Дети делают предположения. Если звучит слово “план”, учитель выставляет это слово на доске. ПЛАН.
— Посмотрим, что еще здесь написано. «Помогите найти клад»! По силам ли нам рассказать, как дойти до клада? Дети высказывают свои мысли. Учитель подводит итог детским предположениям:
* мы не можем подробно рассказать, как дойти до клада;
* мы не можем сказать, какое расстояние придётся пройти;
* на плане написано слово “масштаб”, а мы такое слово не знаем.
Формулирование темы урока: должны узнать, что такое “план”, “масштаб”, научиться читать план.
3. Совместное открытие нового материала.
Введение понятия “рисунок”.Учитель. Посмотрите на предметы: стакан, спичечный коробок, литровая банка, песочные часы. Для каждого предмета найдите пару (учитель открывает на доске рисунки данных предметов, дети без труда к каждому предмету прикрепляют его рисунок)
Почему вы сделали это легко? Что же такое рисунок?
Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой. Записать в тетрадь.
Введение понятия “план”.
Учитель. Предлагаю более сложное задание: подберите к каждому предмету соответствующее изображение
Учитель открывает на доске план данных предметов. Сообща дети к каждому предмету подбирают его изображение сверху. Как вы догадались? Что же такое план?
План – вид предмета сверху. Записать в тетрадь.
— Зачем люди чертят планы?
— Кому они нужны?
Прежде чем построить нашу школу, составляли план здания, каждого этажа в отдельности. По плану этажа можно мысленно “ходить”, ведь на нём видно всё: где двери и окна, где коридоры и лестницы.
Посмотрите на план нашего этажа, который я сняла в коридоре. Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара. У вас на партах лежит атлас для начальной школы, на 5 странице рассмотрите план местности.
План местности нужен строителям, агрономам, геологам, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве фабрик и заводов, посёлков и дорог. В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов и канализаций. К плану прилагаются условные знаки.
Физминутка
4.Работа с учебником.
-Давайте рассмотрим условные знаки. С.37.
— Как обозначаются дома? Река и мост? Дороги? Разнообразные растения?
— Используя условные обозначения в учебнике, давайте попробуем отыскать клад. Я раздам вам такие же планы как на доске.
– Работать будем в парах.
– На что следует обратить внимание перед выполнением работы? Нужно учесть направление сторон света. (На плане обозначаются «Север» — С и «Юг» — Ю.
Теперь слушайте дорогу к кладу.
Из южных окон этого домика, виден фруктовый сад. (Найдите этот домик). Выйдя из дома, переходим через речку по ближайшему мосту. Потом пересекаем фруктовый сад, доходим до кустарников и движемся по берегу реки на север до моста. Дошли? Далее переходим мост, идем по лесной дороге до родника. Вдоль ручья доходим до болота. Здесь находится избушка на курьих ножках, а в ней клад.
– Кому удалось найти дом Бабы-Яги? Нарисуйте ее на плане. Клад – это конфеты, которые вы получите на перемене.
– Оцените себя.
Красным цветом – старался, выполнил работу без ошибок.
Синим цветом – старался, выполнил работу, но понадобилась помощь соседа.
Зеленым цветом – старался, но задание не выполнил.
5. Постановка проблемы
– Мы говорили, что план – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху.
— Но как вы думаете, то расстояние, которое мы с вами прошли поместится на листочке?
Введение понятия “масштаб”.
Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане. Записать в тетрадь.
– На плане изображена небольшая территория, используется крупный масштаб.
– Где же можно использовать умение читать план?
Покажем, чему научились на уроке.
6. Самостоятельное применение знаний
А). Что такое план?
Начертите план кубика. Что для этого надо сделать? (Приложить кубик к доске или к листку и обвести).
Б). Начертим план нашего стола. Как это сделать? (Мы не можем поднять стол и приложить его к доске, чтобы начертить вид сверху). Можно стол измерить и перенести эти размеры на доску.
(Дети измеряют длину и ширину стола. Учитель на доске записывает размеры). Но такой размер на доске поместится, а на ваших листках нет. Что будем делать дальше?
Надо уменьшить изображение.
Уменьшим размеры стола в 10 раз. Длина – 11см, ширина – 7см. Начертите на своих листах план стола. Обязательно укажем масштаб: Масштаб: в 1см -10 см.
— Молодцы, хорошо справились с заданием.
7. Домашнее задание. Стр. в учебнике35 – 38 учить, работа в тетради стр.17.
Тест. Ф.И.______________________________________________________________________
1. Соедини линиями правильно
ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей
ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.
КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.
3) Какая часть у компаса самая главная?
Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями. Стрелка. Стержень.
4) Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?
На запад. На восток. На север. На юг.
5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?
Север. Восток. Юг.
Урок живописи для начинающих — путешествие в новый мир
СТАТЬИ
Живопись и рисунок для тех, кто хочет научиться рисовать с нуля
В художественной школе «Найди себя» на уроке живописи для начинающих вы сможете с помощью опытного преподавателя освоить азы создания натюрморта или пейзажа. Рисование иногда сравнивают с решением сложной логической задачи. Несомненно, это именно так. На уроках рисования в художественной школе вы каждый раз будете решать новую логическую задачу, состоящую из множества компонентов – выбор фона, выбор композиции, выписывание фигур и теней, подбор цветов. Это не только творчество, но и важная тренировка для мозга – задействованы память, внимательность, наблюдательность, мышление, нужно ставить задачи и искать их решения.
Карандаш является основой в живописи. С помощью рисования карандашом художники создают неповторимой красоты пейзажи, портреты. Карандаш считается главным инструментом при создании дизайнерских и архитекторских шедевров.
И вот здесь заговорили о важности уроков рисования. Это единственная область, где человек вновь держит в руке карандаш (или кисть). Уроки живописи для взрослых дают единственную и уникальную возможность не терять навыки владения карандашом и ручкой. На курсе живописи в нашей художественной школе вы можете их поддерживать.
Уроки живописи для начинающих
Учимся создавать переходы цвета
Итак, переходим к уроку живописи. Сначала наносят контурный рисунок карандашом на высохший грунтовый слой краски. Затем наша задача – создание градуированного фона с переходом одного цвета в другой. Технику уроков живописи в художественной школе можно осваивать шаг за шагом.
Если что-то кажется сложным, преподаватель всегда подскажет и повторит объяснение. Краски смешивают на палитре, затем грубыми мазками наносят на холст. После этого кистью водят по холсту, делая перекрест цветов.
Следующий шаг – окончательная доработка градиентного перехода цвета при помощи параллельных мазков чистой кистью (от темного цвета к светлому). Лучше всего использовать плоские кисти.
Каждый урок живописи вы будете начинать с этапа достижения плавного перехода цветов фона на холсте.
Рисование базовых форм
Затем наступает важный новый этап – создание форм. Особенно овладеть этим этапом важно тем, кто хочет рисовать натюрморты. Считается, что нужно научиться рисовать пять основных форм: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик).
Эти пять форм целиком или частично образуют все окружающие нас предметы и объекты.
Первые уроки живописи должны начинаться с отработки рисования шара. Это простая и универсальная фигура. Форму, а не плоское изображение, создает светотень. Шар образуют серп и овалы из светотени.
Конус состоит из треугольных переходов цвета.
Куб рисуют с градиентным переходом цвета на плоских поверхностях.
Цилиндр состоит из полосок. Тор – из полосок и полумесяцев. Уроки живописи для начинающих обязательно включают тренировки по рисованию этих пяти фигур. Отточив навыки, вы сможете смело приступать как к натюрмортам, так и любым пейзажам и даже портретам.
Подбор и смешивание цветов
Художники используют так называемый «цветовой круг», то есть последовательно размещенные цвета радуги по кругу. Желтый – самый яркий и светлый цвет, располагают напротив фиолетового – самого темного цвета. Желто-красная гамма цветов – это теплые тона. Зелено-синяя гамма – это холодные тона. Любые два цвета, расположенные друг напротив друга на круге, называют «дополняющими» цветами.
Они создают друг с другом яркие контрасты и усиливают цвет друг друга. Соседние по кругу цвета называют аналогичными, их сочетание дает цветовое разнообразие общей картине.
Уроки живописи маслом помогут вам научиться точно изображать нужный цвет на картине. Сначала вы определяете цвет, затем подбираете его интенсивность (добавляя другие краски) и оттенок (затемняя или осветляя его). Уже к середине курса живописи вы будете уверенно смешивать краски, добиваясь нужного оттенка.
На каждом уроке живописи в художественной школе вы будете отрабатывать навыки вырисовывать тень.
Принято выделять три типа теней: затененная часть предмета, падающая тень от предмета и тень от соседних предметов. Для живописи акварелью, акрилом и маслом очень важно уметь изображать свет, попадающий на объект от его окружения.
Такой свет называют отраженным светом или рефлексом. Здесь большую роль играет цвет окружающих предметов, которые будут давать зеленые или красные оттенки (или любые другие) в отраженном свете на конкретном предмете.
Падающая тень от предмета более интенсивна около него и более рассеяна на отдалении.
Результат не заставит себя ждать, при условии регулярных занятий
Поскольку это урок живописи для начинающих, то всех тонкостей и секретов сразу рассказать невозможно. Но, посещая уроки живописи, особенно мастер-классы, через пару месяцев занятий вы сможете писать настоящие шедевры.
Чтобы ценить живопись, войти в контакт с миром великих художников, «читать» те новеллы, о которых повествуют великие полотна, вам нужно самим начать рисовать. Пока вы не попробовали сами, любой поход в музей или художественную галерею не принесет вам того глубокого чувства сопричастности к великому, какое вы можете испытать будучи начинающим художником. Для этого надо победить страх и неверие в свои таланты, выйти за рамки привычной жизненной колеи.
Преимущества рисовать у нас
Быстрый рост мастерства
Красивый рисунок с первого занятия!
Уровень подготовки не имеет значения
Подходит взрослым и детям от 7 лет
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Распродажа онлайн-курсов по рисованию
Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Error get alias
Нарисуй мир – Методы Эда
Опубликовано Хосе Агилар
Урок, который я создал, призван открыть тему географии. Занятие предназначено для девятиклассников, с которыми я работаю в своей школе, однако оно может стать хорошим началом урока географии для учащихся средних и младших классов старшей школы.
Основные вопросы, которые я бы хотел, чтобы мы обсудили во время занятий: Какую историю рассказывают карты и как карты отражают историю, политику и экономику?
Во время этого урока учащиеся попытаются нарисовать карту мира по памяти в парах в начале урока. После этого занятия учащиеся будут сравнивать свои карты с современной картой мира. В ходе обсуждения в большой группе (весь класс) учащиеся зададут вопрос, почему некоторые части их карты менее точны, чем другие, и почему некоторые части очень точны.
Что касается специфики урока, я планирую использовать первые 3 минуты, чтобы познакомить учащихся с уроком дня с помощью основного вопроса, написанного на смарт-доске: «Что рассказывают нам карты?». Учащиеся будут работать вместе и думать в парах и делиться вопросом со всем классом. После введения я потрачу 2 минуты на объяснение самой большой части урока — задания «Нарисуй мир», где учащиеся будут индивидуально рисовать мир в меру своих способностей на простом белом листе бумаги. Я тоже займусь этим делом. Я дам класс 7-9минут для этой части, где я спрошу, нужно ли кому-нибудь дополнительное время на 7-минутной отметке. После этой части я спроецирую карту мира с помощью интерактивной доски, и учащиеся увидят, какие части у них были точными, какие у них были неточными, и попытаются объяснить, почему их карты были нарисованы именно так.
Хронология:
00:00-03:00 – основной вопрос Задание
13:00-19:00 – Обсуждение и подведение итогов «Нарисуй мир». тег / да-мин-хун-и-ту / РубрикиСтуденческие постыТеги19-A4
«Карта мира с помощью искусства» (мягкая обложка) (DVD приобретаются отдельно) — Мастерская Эллен МакГенри в подвале
Я пытаюсь не заниматься упаковкой и доставкой своего бизнеса. Я по-прежнему буду принимать заказы на DVD или USB-диски с видео уроками рисования, поскольку их можно отправить по почте из моего почтового ящика, не заходя в почтовое отделение. Приносим извинения за доставленные вам неудобства, так как вам придется размещать отдельные заказы на книгу и видеоуроки.
Нажмите здесь, чтобы заказать на Amazon, США
Нажмите здесь, чтобы заказать на BookDepository.com (бесплатная доставка по всему миру)
Нажмите здесь, чтобы заказать на Books A Million
Нажмите здесь, чтобы заказать на Barnes & Noble
Кроме того, эта книга должна быть доступна на Amazon в странах за пределами НАС. Просто ищите по автору и названию.
******************************************************* *******************************************
ВИДЕООБЗОР учебной программы: https ://youtu.be/dq5pXZ-FeR4
БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ГЛАВ:
Нажмите здесь, чтобы загрузить первые три главы (три раздела каждой части, перечисленные ниже)
Нажмите здесь, чтобы просмотреть содержание
Нажмите здесь, чтобы просмотреть дополнительное видео к уроку рисования 1
Нажмите здесь чтобы посмотреть дополнительное видео к уроку рисования 2
Нажмите здесь, чтобы посмотреть дополнительное видео к уроку рисования 3
**************************** **********
T целевая возрастная группа : 11-16 (учебник по истории и уроки рисования подходят для учащихся старше 16 лет или даже для взрослых учащихся)
Структура учебного плана : Этот учебный план состоит из 3 частей:
1) Часть 1 содержит 30 кратких уроков истории.
2) Часть 2 содержит уроки рисования. Каждый урок рисования содержит пошаговые изображения, которые помогают учащимся рисовать область мира с нуля (начиная с чистого листа бумаги). Этот метод обучения абсолютно идеален для кинетических учащихся, но я считаю его чрезвычайно эффективным для всех типов учащихся. (Я нашел это настолько эффективным, что после написания «Картографии мира» я теперь использую по крайней мере одно упражнение «рисование с нуля» по каждому предмету, который преподаю.) Уроки рисования проходят таким образом, что более поздние рисунки включают в себя более ранние.
3) Часть 3 содержит дополнительные задания и рабочие листы, которые идут с уроками истории и/или уроками рисования. Мероприятия включают дополнительные рабочие листы для отработки того, что было изучено на уроках рисования, групповые игры, настольные игры, поделки, такие как изготовление простых навигационных инструментов, или художественные проекты (о картах) с использованием красок, мелков или цветных карандашей. Также предлагается много дополнительных видео, все из которых можно бесплатно получить через Интернет. В основном это документальные фильмы о мореплавателях, совершивших кругосветное плавание, или краткие видео-посещения мест, нарисованных студентами.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: В качестве дополнения к распечатанным урокам рисования я записал (в своей подвальной мастерской – у меня нет доступа к дорогостоящему видеооборудованию) три DVD-диска с видео каждого урока рисования. Если вам или вашему ученику трудно следовать пошаговым картинкам (что, как я знаю, вызывает затруднения у некоторых учащихся), вы можете посмотреть видеоуроки, чтобы получить общее представление о том, как рисовать. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Я обнаружил, что некоторые люди считают эти DVD основной частью всей этой учебной программы. Я считаю их лишь дополнением, а не акцентом. Пожалуйста, не полагайтесь только на видеодемонстрации. Держите печатные версии уроков под рукой, чтобы вы могли обратиться к ним за более четкими изображениями линий эскиза и меток.
( ОШИБКИ: Кто-то обратил мое внимание на то, что я поменял местами этикетки на Корсике и Сардинии на DVD, урок 4. Письменные инструкции в буклете верны. Пожалуйста, запишите это, пока я не выпущу исправленный DVD. Спасибо.)
Время, необходимое для завершения учебного плана : Лично я буду использовать этот учебный план в течение всего года, используя одну главу в неделю. В один день я делал уроки истории и рисовал, а в другой день той же недели выполнял одно или несколько занятий. Тем не менее, вы можете использовать эту учебную программу по своему усмотрению. У вас может быть ученик, который хочет быстро просмотреть рисунки. Это нормально. Делайте все, что работает для вас.
Часто задаваемые вопросы:
— Могу ли я использовать этот учебный план в сочетании с другим? Да, уроки истории короткие, поэтому вашему ученику (учащимся) не составит труда читать другие уроки истории наряду с этими. (Книга, которая особенно хорошо подходит, — это «Вокруг света за 100 лет» Жана Фрица.)
— Могу ли я просто использовать фрагменты этой учебной программы, не используя ее целиком? Вы можете использовать столько, сколько хотите. Просто выберите и выберите то, что вы хотите использовать. Некоторые люди просто выбирают уроки рисования, которые полезны в определенные моменты их собственной учебной программы. (Однако есть определенные рисунки, которые являются «предварительным условием» для других. Например, в уроке, который показывает, как нарисовать весь африканский континент, предполагается, что вы уже нарисовали реку Нил. в этом случае объедините несколько уроков рисования.)
— Могу ли я использовать это с несколькими возрастными группами? Да. На самом деле, эта учебная программа идеально подходит для использования с детьми разного возраста. Я слышал отзывы от клиентов, которые использовали этот учебный план с учениками в возрасте от 7 до 8 лет (хотя я действительно не рекомендую его для таких маленьких детей) и старше 18 лет.
— Могу ли я использовать этот учебный план в группе? Да, он отлично подходит для использования в группе. Даже если у вас совсем нет художественных навыков, вы можете предложить своей группе урок рисования по географии. Просто вставьте DVD-диски в DVD-плеер (или получите доступ к электронному курсу через Интернет) и попросите группу посмотреть уроки рисования. Это особенно полезно, если ваша группа имеет очень небольшой бюджет и не может требовать, чтобы каждая семья покупала учебную программу самостоятельно.

— Является ли сходство вашего названия с «Карта мира наизусть» преднамеренным? Да, отчасти. Моя учебная программа родилась из моего разочарования и чувства разочарования в этой учебной программе. Я решил, что могу лучше. Я знал, что вполне вероятно, что многие люди испытали то же, что и я, — они думали, что учебная программа будет давать настоящие инструкции, а обнаруживали, что это не так. (А я уже подписался на целый год преподавания искусства и географии большой группе детей, так что у меня не было выбора, кроме как писать свои собственные материалы каждую неделю.)
— Могу ли я получить дополнительные экземпляры учебный план на компакт-диске, чтобы дать студентам в группе? Да, просто свяжитесь со мной по поводу оптовых скидок.
— Могу ли я получить замену DVD, если один из них поврежден? Да, просто свяжитесь со мной по электронной почте.
— Могу ли я как-то вписать это в классическую беседу Challenge A?
Вот ответ родителя, который участвовал в CC, а также делал «Карта мира с помощью искусства»:
«Карта мира с помощью искусства» ЛУЧШЕ используется в качестве предшественника задачи А. Она разбивает процесс рисования. побережья мира и делает это похоже на выполнимую задачу. Я использовал эту книгу за год до того, как мы выполнили Challenge A, и она мне очень помогла.
Однако порядок, темп и приоритеты очень разные. Картографирование мира через искусство уделяет большое внимание правильным пропорциям, в то время как наиболее успешными запоминателями в CC были те, чья Флорида все еще была похожа на палочку от леденца, а чьи Соединенные Штаты были непропорционально большими (что позволяет обозначить больше функций) по сравнению с другими. в их крошечную Азию. (Они уделяют очень мало внимания функциям, если вы хотите знать, где можно сократить работу. Предполагая, что ваш репетитор работает с той же философией, что и репетитор моего ребенка, она кое-что усвоила в классе с помощью веселых игр… другие детали были на усмотрение семьи, и многие предпочли сократить списки для запоминания.)
Вы обнаружите, что «Карта мира с помощью искусства» даст вам успешные быстрые стратегии для рисования Центральной Америки (особенно островов, которые являются сложными) и Южной Америки. Это совсем не поможет вам при рисовании Канады и США, поскольку не затрагивает никаких геополитических границ.
Весной вы обнаружите, что будет немного сложно найти инструкции для береговой линии Европы и Азии, так как они сделаны в порядке исторической значимости с целью Картографирования мира через искусство. Мне нравится идея идти по истории, рисуя мир (а мы вспомнили так много интересных фактов из-за нашего времени, используя MTWTA), но это не тот порядок запоминания и рисования в ЧА. Если у вас есть время развивать свои навыки, вы, конечно, сможете разобраться, но это будет небыстрая работа. Африку, с другой стороны, было бы достаточно легко найти и нарисовать из «Картографии мира через искусство», хотя опять же ни один из этих континентов не будет представлен в границах стран. В процессе работы вы найдете много новых стратегий рисования, и Европа и Азия не будут вас так пугать тогда, как сейчас. (Кроме того, вы получите по 5 недель на каждый из них, поэтому самая важная идея, на которой следует сосредоточиться на этих континентах, — это управление временем.