Рисунок к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди » на слова «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Выбрать конкурс
Конкурсы для детей
Викторины для детей
Конкурсы для педагогов
Открытые конкурсы
Олимпиады для
дошкольников
Олимпиады для школьников
Всероссийский художественно-краеведческий конкурс «ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО РОССИИ» ко Всемирному дню туризма
Осталось 7 дней
Международный конкурс художественного слова «В ПАРЧУ И ЗОЛОТО ОДЕТАЯ ПОРА»
Осталось 7 дней
Международный конкурс детского творчества для самых маленьких «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Осталось 7 дней
Международный конкурс детского рисунка на свободную тему «В ВИХРЕ ЯРКИХ КРАСОК»
Осталось 10 дней
Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ТАЙНЫ ОСЕННЕГО ЛЕСА»
Осталось 10 дней
Интеллектуальная викторина «ОСЕНЬ -ДИВНАЯ ПОРА»
Осталось 12 дней
Всероссийская образовательная олимпиада по развитию речи для дошкольников «РАДУГА ЗНАНИЙ. ОТ БУКВЫ К СЛОВУ»
Осталось 12 дней
Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «РАДУГА ЗНАНИЙ. МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА»
Осталось 12 дней
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню Неизвестного солдата «СЛОВО ВО СЛАВУ ГЕРОЕВ»
До начала 22 часа
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику — символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД»
До начала 12 дней
Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «В ОБЪЯТИЯХ СКАЗОЧНОЙ ЗИМЫ»
До начала 12 дней
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «К НАМ СТУЧИТСЯ НОВЫЙ ГОД!»
До начала 12 дней
Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»
До начала 12 дней
Всероссийская интеллектуальная викторина «ОПЯТЬ ЗИМА ПЛЕТЕТ УЗОРЫ»
До начала 12 дней
Всероссийская интеллектуальная викторина «ПУСТЬ НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!»
До начала 12 дней
Литературная викторина «ЗИМА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ»
До начала 12 дней
Главная → Работы → Конкурсные работы участников → Архив конкурсных работ → Международный конкурс рисунков, посвященный Пушкинскому дню России «СТРОКОЮ ПУШКИНА ВОСПЕТЫ» → Категория 5-8 класс → Номинация «Рисунок» →
Рисунок к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди » на слова «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Когда прочитала о конкурсе, сразу почему-то вспомнился этот момент из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди «. Когда я читала строки «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах» я представляла себе именно такую картину.
Комментировать
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Другие работы автора
Работа: Сама поела, а теперь птичек покормлю
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель: Сошнева Любовь Николаевна
ОУ: Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши, г.
Работа: На День Защитника защита от covid
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель: Сошнева Любовь Николаевна
ОУ: Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши, Орёл
Работа: Первоцветы
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель: Сошнева Любовь Николаевна
ОУ: Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши
Работа: Рисунок для печати на авторский рушник к Светлому празднику Пасхи, выполненный с помощью графических редакторов.
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ:
Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна КукшиРабота: Утки прилетели
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог», Орловская область, г. Орёл
Работа: Поздравительный интерактивный рисунок, выполненный в программе «ibisPaint X».
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог»
Работа: Сажайте бархатцы и маргаритки, даже в октябре, они, как лучик солнца, как память тепла лета, вас будут радовать в окне.
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог»
Работа: Цветочная вазочка для карандашей, ручек и ножниц
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог»
Работа: Палитра красок осени
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог»
Работа: Берегите тех, кого приручили — даже если вы подобрали котёнка с помойки, теперь он ваш и вы в ответе за эту жизнь
Участник: Вдовина Полина Максимовна
Руководитель:
ОУ: ЧОУ СОШ «Диалог»
Урок 9 ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ» А.
С. ПУШКИНА (карандаш) | Поурочные планы по ИЗО 3 классЦели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.
Оборудование:
Изобразительный ряд: иллюстрации И. Я. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина; иллюстрация «Сказочные звери» Т. А. Мавриной; образец педагогического рисунка «Сказка о царе Салтане» (карандаш).
Литературный ряд: отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.
Музыкальный ряд: музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня продолжим разговор о сказке, начатый на предыдущем уроке, и выполним иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.
А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы!
IV. Вводная беседа.
Слово учителя. А теперь вспомните хорошо всю «Сказку о царе Салтане». О ком в ней говорилось?
О каком времени идет рассказ?
Какие представления о добре и зле рассматриваются в этой пушкинской сказке?
Как вы считаете, справедливый ли конец у этой сказки?
Сегодня вы будете выполнять рисунки к одной из самых известных сказок Пушкина. Ваши рисунки покажут, насколько хорошо вы знаете это литературное произведение и наколько самостоятельно и оригинально можете передать свое отношение к прочитанному. Вы сегодня не только воспроизведете в своих рисунках отдельные эпизоды, сцены из любимой сказки или образы полюбившихся героев, но и вам придется активно домысливать возможное развитие сюжета. Надо будет выразить свое отношение к содержанию этого произведения, к героям сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Сказка – особый жанр: ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии.
Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом.
Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его столь близкой детскому сознанию озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно, иллюстрации могут быть различны. В одних иллюстрациях преобладает яркая фантазия, другие могут быть более спокойными, повествовательного характера. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости, способствовали формированию личности.
V. Анализ произведений изобразительного искусства.
Иллюстрации И. Я. Билибина.
– Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке Пушкина, выполненные крупным мастером графического искусства И. Я. Билибиным. С творчеством этого русского художника-иллюстратора вы уже познакомились на прошлом уроке.
Поэтично и трогательно оформление сказок художником, он создал небывалые образы, мудрые в их национальной самобытности.
Что позволило Билибину выразить смысл сказки столь глубоко и подлинно?
Где он находил основу для своих произведений?
Сказочные образы оживали в окраинных землях Руси – на Севере, пейзажи и народное искусство которого стали истоком большинства его графических работ. Именно Билибину, петербуржцу, потомку аристократического рода, суждено было стать вдохновенным выразителем нашей старины. Будущий художник учился в Петербургском университете. Но студент-юрист все больше увлекался русской историей и фольклором, что и стало его призванием. После занятий в школе Общества поощрения художеств, у известного педагога и художника Антона Ашбе, в школе княгини М. К. Тенишевой у И. Репина, в Академии художеств, он вернулся к исконным корням и языку народного искусства.
В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, иллюстрированная И. Я. Билибиным.
Примечание. Антон Аше (Ажбе) – живописец и педагог, родился 30.05.1862 г. в городе Доленьчице (Словения).
Рассмотрим обложку и иллюстрации.
Обложка книги украшена сложным орнаментом, напоминающим узор нарядной старинной парчи, декоративные украшения страниц, сочиненные художником, связаны с содержанием сказки. (См. Приложение 1.) Иллюстрации к сказке гармонично сочетаются с текстом, написанным красивым стилизованным шрифтом. Все это представляет собой единое художественное целое.
В своих иллюстрациях Билибин развернул основные эпизоды пушкинской сказки. Одна из лучших иллюстраций – «Бочка по морю плывет». Тяжелая бочка как бы соскальзывает с высокого гребня упругой белопенной волны. Над бушующим морем синее небо, усеянное яркими звездами. По нижнему краю листа идет орнамент, мотив которого напоминает или резьбу по дереву, или старинные вышивки, или знаменитое вологодское кружево. (См. Приложение 2.)
На другой иллюстрации изображен сказочный город, на который с радостным удивлением взирают князь Гвидон и его мать. (См. Приложение 3.) Далее мы видим то прекрасную лебедь, то богатырей, выступающих из морской пучины.
В иллюстрациях к «Сказке о царе Салтане» И. Я. Билибин стремился передать очарование старины. С поразительным мастерством и большим знанием изображал он старинные костюмы и утварь. Однако он не просто воссоздавал их подлинный облик, а изобретательно, талантливо фантазировал, что и позволяло ему передать особую, праздничную атмосферу сказки. При этом рисунки И. Я. Билибина чуть суховаты, им присуща подчеркнутая графичность, линия играет в них определяющую роль, а цвет вместе с тщательной проработкой деталей придает им характер узорчатого ковра.
Иллюстрации Т. А. Мавриной.
Иллюстрации Татьяны Алексеевны Мавриной (1902–1996) привлекательны прежде всего безудержно-веселой яркостью красок. Как и Билибин, она подлинный мастер книги: обложка, иллюстрации, затейливые заглавные буквы, да и весь текст художница исполняет сама. Как и у Билибина, стиль ее произведений ярко индивидуален. Однако в отличие от Билибина, склонного к стилизации изображаемого под русскую старину, Маврина в своих рисунках, тоже обращаясь к образам прошлого, трактует их более поэтически непосредственно. Не только образы пламенеющей алой киноварью новгородской иконы XIV–XV веков, но и знаменитые народные картинки – лубки, а также ярко раскрашенные глиняные дымковские игрушки, расписные подносы Жостова, деревянные игрушки богородских и загорских резчиков, произведения народной керамики, ковроткачества, расписные прялки, туески и многое другое невольно приходят на память, когда смотришь ее иллюстрации к сказкам. (См. Приложение 4.)
На рисунках Мавриной в изобилии встречаются диковинные постройки, напоминающие нарядные русские храмы и терема XVI–XVII веков. В представлении художницы щедрая красочность народного искусства сродни богатой фантазии произведений устного народного творчества. При этом Маврина всегда стремится раскрыть глубокую человечность образов русских сказок, их жизненную основу. «Когда рисуешь сказку, – пишет она, – то применяешь разные способы рассказа в рисунках. Если хочешь приблизить ее к реальности, даешь горизонт, перспективу, если хочешь повысить сказочность, фантастичность, то рисуешь в более условном пространстве, как на иконах и в миниатюрах.
И все-таки никогда не отрываешься от реальности, чтобы не уйти в схему и стилизацию. Как ни фантастична сказка, она близка к человеку и питается повседневной жизнью».
Эти творческие принципы Маврина положила и в основу своей работы над «Сказкой о царе Салтане» (1958).
Вот чудо-город князя Гвидона, он стоит на высоком холме, и в архитектурных мотивах, использованных в этом рисунке, можно узнать диковинное узорочье архитектуры конца XVII века, а знаменитый московский собор Василия Блаженного как бы глядит на нас сквозь фантастическую оболочку, созданную Мавриной.
В 1959 году Т. А. Маврина исполнила декоративное панно «Едет флот царя Салтана», в котором нашли свое воплощение те же художественные принципы. Морская синь заливает почти всю плоскость листа, гребешки и завитушки волн и облаков прямо перекликаются между собой. Легкие кораблики, теснясь к «краснокрылому» (иначе не скажешь) кораблю царя Салтана, бегут «на раздутых парусах» прямо в сказочное княжество Гвидона. В этом нарядном декоративном панно сконцентрирован весь мир пушкинской сказки.
В своей эмоциональной непосредственности искусство Мавриной очень близко к народному искусству. Однако художница не подделывается под народный стиль. Язык ее рисунков всегда остается самобытным. Он бодрый, жизнерадостный, а элементы народного искусства вплетаются в него целостно-органично. Все это делает рисунки Т. А. Мавриной по-настоящему доходчивыми, а поэтому и горячо любимыми нашими ребятами.
VI. Работа над новым материалом.
Учитель. Рассмотрим рисунки. (См. Приложения 5, 6.)
На них изображены внутренние покои старинного русского дворца, старинная посуда, одежда, вооружение (изображена русская резьба по дереву – фрагменты или изделия).
Изображение старинного интерьера лучше передает особенности русских народных сказок.
Я зачитаю вам отрывки из сказки, а вы будете рассказывать о композиции, которую можно выполнить к каждому из этих фрагментов. Постарайтесь придумать выразительные сюжеты для своих работ и обдумать их композиции.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»…
Гости дале – торопливо
Смотрят – что ж? княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит – и узнает…
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» – и дух в нем занялся…
Царь слезами залился.
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел…
Словесное рисование.
Закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации.
Вы придумали интересные композиции к этим сюжетам. Особенно мне нравится, что вы выбрали совершенно особые, оригинальные приемы показа характера героев.
Как вы расположите лист для своей иллюстрации и почему?
Что будет нарисовано и какого размера?
Что будет главным в вашей иллюстрации, а что будет являться фоном и окружать персонажей?
Сколько места отведено для изображения земли, неба?
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Выполним рисунок на тему отрывков из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.
Художники очень тщательно продумывают формат иллюстраций. Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того, размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла.
Помните о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы.
Большое значение имеет образная характеристика персонажей и способы передачи сказочности, необычности происходящего.
1. Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Я выполню иллюстрацию к следующим словам из сказки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Я решила нарисовать белочку в хрустальном домике (см. Приложение 7). Теперь надо выбрать формат в зависимости от моего замысла. Располагаю лист по вертикали. Определяю композиционное решение эскиза иллюстрации. Намечаю линию пола ниже середины листа. Определяю размеры и форму домика.
2. Уточняю строение домика. Намечаю размер и тут же определяю пропорции белочки. Голова белочки похожа на круг, туловище – на фасолину, хвост – тоже фасолина, но повернутая в другую сторону.
3. Дополняю домик декоративными элементами. Прорисовываю лапки и орешек, мордочку белки.
4. Украшаю домик дополнительными элементами, рисую рядом кучку изумрудов и золотых скорлупок. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.
Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.
Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали.
Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).
IX. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. А сейчас ребята продемонстрируют лучшие работы. Эти работы отличаются оригинальным сюжетом. У … (фамилия, имя ученика) грамотно выстроена композиция – главные герои выполнены в центре и крупно. У … (фамилия, имя ученика) тоже интересное в сюжете, подчеркнуто композиционным расположением. У … (фамилия, имя ученика) удачное композиционное расположение главных персонажей сказки, они размещены в центре его работы.
А … (фамилия, имя ученицы) смогла интересно передать образную характеристику персонажей и сказочность, необычность сюжета.
2. Обобщение изученного материала.
Как называются рисунки в книгах?
Кто рисует иллюстрации в книгах?
Для чего нужны книжные иллюстрации?
Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному?
Какими средствами можно выделить главного героя в иллюстрации?
С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились?
Кто запомнил отличительные особенности иллюстрации?
Чем отличаются иллюстрации И. Я. Билибина?
Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, 1913 г. плакаты и эстампы Константина Алексеевича Коровина
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Константин Алексеевич Коровин
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 280 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
14,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение Был . Вы экономите £-14,95 (ошибка ликвидности: разделить на 0%).
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Бордюр (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 280 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Product images Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, 1913
Описание товара Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, 1913 г.
Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, 1913 г.
Константин Алексеевич Коровин
Найти похожие изображения
увеличить
Узнайте больше
Другие работы художника Константин Алексеевич Коровин.
Ознакомьтесь с коллекцией Художественная библиотека Бриджмена.
Поиск похожих картин
- архитектура
- задняя крышка
- царь
- царь
- ноктюрн
- Живопись
- уличная сцена
- царь
- написано 1900
Это изображение на других продуктах
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Сказка о царе Салтане
ПредставлениеСказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеде
Названия некоторых опер сами по себе достаточны, чтобы поразить воображение. К столетию со дня рождения Пушкина в 1899 году Николай Римский-Корсаков черпал вдохновение в одной из своих знаменитых сказок и сочинил восхитительно творческую оперу с мгновенным хитом «Полет шмеля». Произведение представляет собой рассказ в песне «Однажды в сказке», где дар композитора к мелодике и оркестровке прекрасно сочетается с часто абсурдным юмором и бьющим через край воображением поэта. Ален Алтиноглу может здесь упиваться ролью оркестрового волшебника, как он это недавно делал в «Золотой петушок» , а российский режиссер Дмитрий Черняков, вслед за получившей высокую оценку постановкой «Трубадур » , возвращается с многослойным психологическим завершением оперного сезона.
Синопсис
Царь Салтан женится на младшей из трех сестер, прослышав, что ее самое заветное желание подарить ему героического сына и наследника. Ее ревнивые сестры и старая тетя Барбарича не могут вынести такого положения и хитростью добиваются того, чтобы царица и ее новорожденный сын Гвидон были брошены в море. В бочке их выбрасывает на заколдованный остров, где быстрорастущий царский сын спасает лебедя из лап волшебника. В благодарность лебедь помогает Гвидону еще раз посетить родную страну в образе шмеля. Три желания, три чуда и три пчелиных укуса спустя отец и сын, наконец, могут узнать друг друга.
МММ Онлайн
Краткое знакомство с «Сказкой о царе Салтане» Римского-Корсакова ? Пришло время постучать в дверь нашего драматурга Мари Мерже. Менее чем за четыре минуты она проведет вас через последнюю оперную постановку этого сезона. Основные остановки: город Тмутаракань, остров Буян и творческий мозг режиссера Дмитрия Чернякова.
«Полет шмеля» — один из тех мгновенно узнаваемых музыкальных хитов, которые иногда остаются в памяти на несколько дней. Но мало кто знает, что оно взято из «Сказки о царе Салтане» , где оно представляет собой симфоническое интермеццо, завершающее первую сцену третьего акта.