Ведение заметок и трудности с обучением – ищущие колледж
Ведение заметок! Это важно. И в течение многих лет он работал только на одного студента в моем доме. Мой старший ребенок, который сейчас учится в колледже, является мастером организации. Его тетради были заполнены безупречным почерком и выстроены в аккуратный ряд, его лабораторные тетради были заполнены структурированными, упорядоченными деталями, а его конспекты в классе вызывали восхищение. Но для моего младшего ребенка, хорошо. Заметки, как и все остальное, что требовало структурированной организации, не работали.
Неспособность моего младшего сына следить за лекциями и делать заметки впервые проявилась в средней школе и только усиливалась по мере того, как его уроки становились все более сложными и сложными. У него дисграфия, нарушение письменной речи, а также расстройство слуховой обработки, из-за которого он не может воспринимать большое количество словесной информации. Чем сложнее становятся вещи, тем больше он упускает. Это сочетание нарушений письма и слуха сделало для него невозможным слушать лекции и делать записи. В его бумагах не было ошибок — они были чистыми.
Мой сын не единственный ребенок, которому трудно делать заметки. Исследования действительно показывают, что все дети со временем становятся лучше в ведении заметок. Но разница между неспособными к обучению и обычными учениками огромна.
Для более типичных учащихся ведение заметок начинается как борьба; Учащиеся средней школы в среднем записывают около четверти (24%) предоставленной им информации, и эта цифра возрастает примерно до половины (46%), когда учителя подчеркивают важность определенного момента. Но в колледже они обычно разбираются в ведении заметок. Типичные учащиеся уровня колледжа усваивают около половины (56%) важной информации, увеличиваясь до трех четвертей (77%), когда преподаватель акцентирует внимание на чем-то.
Total amount of lecture captured in notes | Total amount of lecture when instructor cued student | |
---|---|---|
Middle School | 24% | 46% |
College | 56% | 77% |
Общее количество лекций, зафиксированных в заметках | Общее количество лекций, когда преподаватель дал сигнал студенту | |
---|---|---|
Средняя школа | 13% | 18% |
Колледж | 36% | 46% |
С другой заметки своих обычно обучающихся коллег.
Обычное приспособление в колледже заключается в том, чтобы сокурсник предоставил копии своих собственных заметок, но полезность этого приспособления ограничена способностью этого учащегося делать заметки и, как объяснил один из родителей, тем, действительно ли поставщик заметок появляется на уроке. Кроме того, когда учащиеся не делают заметки сами, они переходят от активных учащихся, вовлеченных в материал, к пассивным учащимся. Исследования показывают, что активное обучение увеличивает память и понимание.
Я знала, что ведение заметок — важный навык, которому мне нужно было научить своего ребенка, но это приводило к постоянным спорам. Мы смотрели видео, и я говорил ему делать письменные заметки, но он продолжал рисовать. Я продолжал говорить ему нет. Он учился в старшей школе и не мог делать заметки, следить за лекциями или что-либо вспоминать. В конце концов я обратился за помощью к его трудотерапевту. «Пусть рисует», — сказала она. Она прислала мне ссылку на веб-сайт Sketchnote Army.
Поскольку у моего сына расстройство слуховой обработки, его SLP прочитал вслух «Аллегорию пещеры» Платона и шаг за шагом проинструктировал моего сына, как делать визуальные заметки. Неделю спустя она спросила его об основных моментах чтения. Он ничего не помнил. Затем он просмотрел свои визуальные заметки, все вспомнил и смог объяснить основные моменты прочитанного. С тех пор его SLP включил визуальные заметки в свои еженедельные сеансы, чтобы улучшить его слуховую обработку.
Я был убежден. Я купил справочник Sketchnote.
Первая половина книги не предназначена для детей, но ее могут использовать родители, терапевты или учителя для коучинга. Позже есть упражнения для практического обучения. Я обнаружил, что очень медленное изучение функций Sketchnoting превзошло все мои ожидания. Мы начали с концепции шрифтов и размеров слов, разделителей и контейнеров.
Его ОТ начал работать над упражнениями на скорость письма и научил его, как менять положение кисти и руки с рисунка на рисунок. (ОТ работают над физическими аспектами письма.) Мы также обсудили необходимость перехода от простых иконок к понятиям, от рисования грузовика к понятию транспорта, к понятию транспорта и глобальной экономики. Я присоединюсь к будущему сеансу ОТ, чтобы лучше научить своего сына навыкам ведения заметок.
Нам предстоит пройти долгий путь, но всего за два месяца мы перешли от чистого листа к систематизированной информации, улучшили память и увеличили вовлеченность. Все тетради моего сына в линейку заменили альбомами для рисования, и он больше не сопротивляется учебе на лекциях. Он начал работать над Sketchnotes и читать со своим учителем специального образования; это занимает больше времени, но я впервые верю, что это произойдет.
Ему осталось два с половиной года до колледжа, но я думаю, что у него есть время, чтобы довести скетчнотинг до уровня, который ему понадобится на курсах колледжа. Я буду держать вас в курсе! Ожидайте обновление через несколько месяцев.
Обучение студентов делать заметки в классе
Делать заметки в классе может быть сложной задачей практически для любого ученика. Однако некоторые учащиеся с ограниченными возможностями обучения испытывают особые трудности с этим навыком. По мере того, как учащиеся продвигаются в школе, требования к ведению конспектов в классе становятся все более сложными. Они должны слушать информацию, продиктованную их учителями, обрабатывать эту информацию и переписывать ее своими словами в виде легко читаемых заметок. Без надлежащих стратегий этот многоэтапный процесс может разочаровывать и подавлять большинство учащихся.
К счастью, есть несколько полезных инструментов, которые учащиеся с ограниченными возможностями обучения могут использовать для развития навыков ведения заметок. Для начала важно, чтобы учащиеся научились быстро записывать информацию. Учащиеся с дисграфией или слухо-моторными трудностями могут испытывать затруднения при выполнении этой задачи. Таким образом, изучение методов, упрощающих этот процесс, будет особенно полезным для них.
Этот навык особенно важен в классе, когда учителя часто говорят быстро и передают огромное количество информации, которую учащиеся должны понять и записать. Учащиеся часто слышат даты, имена, числа и ключевые названия и изо всех сил стараются зафиксировать каждый бит информации в своих заметках, обычно в форме полных предложений, отнимающих много времени. Изучение стратегий стенографии может помочь учащимся бороться с синдромом «я должен все записать». Учащиеся с ограниченными способностями к обучению должны обратить особое внимание на следующие приемы включения аббревиатур, символов и сокращений в заметки в классе:
Символы
Использование символов помогает учащимся экономить время при создании заметок. Они быстро пишутся и занимают меньше места, чем гораздо более длинные слова, которые они представляют. Вот некоторые примеры символов: процент (%), вопрос (?), число (#) и деньги ($). Для практики попросите учащихся придумать символы для следующих слов: и, равно, звезда, солнце и круг. Затем вы можете продиктовать фиктивные предложения, включающие эти слова, и попросить ученика написать каждое предложение, используя сокращения. Например, вы можете продиктовать предложение: «У Джека есть вопрос по проблеме номер один, и он хочет получить ответ!» Студент может написать: «У Джека есть ? о проблеме № 1 и хотел бы получить ответ!»
Аббревиатуры
Аббревиатуры или сокращенные версии более длинных слов помогают учащимся разбивать слова на более мелкие части букв. Некоторые примеры сокращений включают: среда (ср), домашнее задание (hwk), люди (ppl) и школа (schl). Учащиеся могут свободно придумывать собственные сокращения — для большинства слов не существует установленных правил! Например, он или она может сократить поэтому как thfr, возможно, как mbe или присваивание как asmt. Студенты могут быть настолько изобретательны, насколько им нравится, если они помнят, что означают аббревиатуры. Для практики попросите учащихся придумать сокращения для следующих слов: четверг, рабочая тетрадь, проблема, тетрадь и урок. Затем продиктуйте предложения, включающие эти сокращения, для дополнительного закрепления. Поработайте с учеником, чтобы связать аббревиатуру с полным словом.
Сокращения
Сокращения экономят время учащихся, объединяя два слова в одно более короткое и компактное слово. Некоторые примеры сокращений включают: не мог (обозначает не мог), он (обозначает он есть) и не имеет (обозначает не имеет). Предложите учащимся придумать сокращения для следующих слов: you are, is not, it will, and they are. В качестве бонусной практики диктуйте предложения, содержащие символы, сокращения и сокращения. Ваши студенты будут писать стенографией в кратчайшие сроки!
Заметки
После того, как учащиеся овладеют приемами стенографии, они должны научиться интегрировать эти символы, сокращения и аббревиатуры в хорошо организованные заметки. Как лучше всего организовать хорошо написанную страницу заметок? Этот ответ частично зависит от конкретного стиля обучения каждого ученика. В частности, учащиеся с ограниченными способностями к обучению могут иметь предпочтительный стиль обучения: некоторые из них более линейны в учебе, а другие более ориентированы на визуальное восприятие. Линейные учащиеся, скорее всего, будут склонны к ведению заметок в стиле столбцов, в то время как визуальные учащиеся, скорее всего, предпочтут веббинг. Студенты должны попробовать оба стиля ведения заметок, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.
Создание заметок в виде столбцов

В классе, когда учитель начинает говорить, единственное место на странице, где учащийся должен делать заметки, находится справа, в столбце «Заметки». Во время занятий ничего не следует записывать в колонке «Основные идеи» слева. Когда студент приходит домой из школы, он или она должны перечитать записи и сгруппировать различные разделы лекции в определенные основные идеи. Например, если вся лекция посвящена Первой мировой войне, первая часть может быть посвящена причинам Первой мировой войны. Таким образом, студент должен написать «Причины Первой мировой войны» в левой части страницы под « Основные идеи» рядом с информацией, соответствующей этому разделу примечаний. Учащийся перемещался по всем своим заметкам таким образом, классифицируя заметки по различным основным идеям. Пример такого стиля ведения заметок может быть следующим:
Основные идеи | Примечания |
---|---|
Причины Первой мировой войны |
|
Сражения Первой мировой войны |
|
Ведение заметок в виде столбцов поощряет учащихся просматривать свои заметки в конце учебного дня, чтобы убедиться, что они поняли всю информацию из лекции и что не было пробелов в информации. Если в заметках есть пробелы, учащиеся могут попросить недостающую информацию у своего учителя или друга или найти эту информацию в своих учебниках. Учащиеся, которым трудно определить тему и основную идею отрывка или лекции, могут практиковать этот навык изолированно, используя письменные отрывки. Они должны прочитать несколько отрывков и выделить тему синим цветом, основную идею зеленым цветом и важные детали желтым цветом. Чем больше учащиеся будут практиковать этот процесс, тем легче им будет определить эти ключевые элементы и тем легче им будет делать заметки в классе.
Веббинг
Веббинг — отличная стратегия для студентов, предпочитающих визуальную технику ведения заметок. Многим учащимся с дислексией нравится эта техника, так как она использует их способность к визуализации. Чтобы использовать эту стратегию, учащиеся сначала рисуют круг в центре своей страницы. Внутри этого круга пишут тему лекции (например, Первая мировая война). Затем они рисуют линию, выходящую из центрального круга. В строке пишут первый раздел или основную мысль лекции (например, Причины Первой мировой войны). Затем они рисуют пузыри, отходящие от этой линии, содержащие важные детали, описывающие основную идею.
После того, как учитель закончил обсуждение этого раздела, учащиеся проводят еще одну линию, отходящую от первоначального центрального круга. На этой строке пишут следующую основную мысль (например, Битвы Первой мировой войны).
Процесс прослушивания в классе и ведения хорошо написанных заметок может быть занятием, наполненным тревогой. По мере продвижения в школе учащиеся должны будут делать все более и более сложные заметки. Изучение этих методов стенографии и различных стилей ведения заметок может облегчить этот процесс и помочь учащимся развить уверенность в своих собственных способностях в классе.
Марцано, Роберт Дж. и Пикеринг, Дебра Дж. (2001) Классная инструкция, которая работает, Mid-Continent Research for Education and Learning.
О’Киф, Э. и Бергер, Д. (1999). Самоуправление для студентов колледжей, 2-е издание.