Как нарисовать драку карандашом поэтапно
Эволюция спровоцировала у человеческого существа несанкционированное развитие мозга, а вместе с ним – собственной персоны и мышления. Сколько людей – столько мыслей, и в точке их столкновения возникает черная дыра и логическая пропасть. Заканчивается такой моральный конфликт физической расправой двух человек в виде драки. По просьбе наш читателя с интересным ником Miki-Kg-Boy Super-Boy узнаем как нарисовать драку аниме карандашом. Драка – потасовка мужчин, или дерзких баб, с частым применением холодного оружия. В таком случае драка обретает понятия резни. Стоит помнить, что применение взрывающих устройств, йада и оружия не относиться к понятию драки.
Исторически существовала всюду, где есть хоть доля пищи, денег или власти. Во времена динозавров причиной конфликта могло служить сердце девушки или убитого хомячка, а так же чисто мужские разбирательства типа – Отвечай за базар.
Разновидности драки:
- Спортивные бои. Показуха бицепсов и стероидных мышц, облечена в горстку правил и норм. Чаще всего исход боя куплен неким бизнесменом для отмывания бабла. Иногда такие бои устраивают для повышения рейтингов телеканалов.
- Бои в нетрезвом виде. Мотивационная драка между лучшими корешами. Не имеет точки опоры и возникает из полного вакуума, что делает её изящнее и драматичнее. Часто используется техника пьяного мастера или укуреной Леди Гаги. Заканчивается в момент ухода белки в теплые края или засыпания участников на скамье (под ней).
- Школьная драка. Структурированный бой между представителями учебного заведения. Чаще всего заканчивается вызовом родителей в школу, либо позорной отметкой в дневнике.
А теперь перейдем к делу.
Как нарисовать драку карандашом поэтапно Шаг первый. Отметим место на бумаге, где будут расположены персонажи. Шаг второй. Теперь нарисуем три тела: два мальчугана, и девушку посредине, которая их останавливает.
- Рисуем богатыря;
- Блондина Наруто Удзумаки;
- Саске;
- Сакуру;
- Куросаки Ичиго из Блич;
- Аватара Аанга;
- Принца Персии;
- Железного человека (Iron Man);
TrustNo1
Специально для DayFun
мобильную игру драки звезды рисунок Для точности
Сделайте игровой процесс еще более точным и плавным. мобильную игру драки звезды рисунок с Alibaba.com .. мобильную игру драки звезды рисунок доступны в широком диапазоне форм, размеров и стилей для различных видов игр и сред. Они подходят для игр для ПК, Xbox, PlayStation и всех других широко используемых игровых платформ. мобильную игру драки звезды рисунок доступны для работы с различными играми и имеют расширенные функции и параметры, позволяющие достичь максимальной производительности. производительность в играх по вашему выбору.мобильную игру драки звезды рисунок, предлагаемые на Alibaba.com, от лучших брендов, гарантированно совместимы с большинством платформ. Эти. мобильную игру драки звезды рисунок созданы без ошибок и сбоев и сделаны из лучших компонентов, чтобы пользователи не беспокоились о залипании клавиш и других раздражителях в решающие моменты их игры. мобильную игру драки звезды рисунок имеют необходимое сопротивление прикосновению и реакцию, чтобы гарантировать, что регистрируются только предполагаемые движения.
мобильную игру драки звезды рисунок разработаны так, чтобы их было удобно держать в руке, и они позволяют играть в течение долгих часов как обычным, так и конкурентоспособным игрокам.
Эти. мобильную игру драки звезды рисунок являются тактильными и доступны в вариантах с поддержкой BlueTooth, а также в традиционных вариантах, которые необходимо подключить. мобильную игру драки звезды рисунок имеют настраиваемые манипуляторы и кнопки для безупречный пользовательский интерфейс, которого желает большинство геймеров.
Выберите идеальное. мобильную игру драки звезды рисунок из широкого ассортимента, предлагаемого на Alibaba.com. мобильную игру драки звезды рисунок поставщики могут рассмотреть возможность закупки оптом, поскольку они не смогут найти эти продукты в аналогичных предложения и скидки в любом другом месте. Выберите, чтобы улучшить свои игры с помощью этих замечательных продуктов уже сегодня.
ПДН предупреждает. За преступлением следует наказание!
Уважаемый юный гражданин!
Знаешь ли ты, что по двадцати статьям уголовного кодекса подростки привлекаютя к ответственности с 14 лет?
Что за твои противоправные проступки несут ответственногсть родители?
Что употребление наркотических веществ, алкогольной продукции очень опасно для здоровья?
Люди часто совершают ошибки. Непослушание, зависть, гнев подталкивают человека к опасной грани. Замечено, что зло начинается с малого: с оскорбления более слабого товарища, мелкого воровства, употребления спиртного и пива.
Привыкнув обманывать, брать чужое, унижать сверстников, человек утрачивает понятия о нравственности, становится невосприимчивым к чужой беде и, в итоге, совершает преступление.
Среди подростков бытует мнение о том, что несовершеннолетние не привлекаются к уголовной и административной ответственности. Это не так.
За совершение ряда преступлений Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность и наказание для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.
- убийство (статья 105),
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),
- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),
- похищение человека (статья 126),
- изнасилование (статья 131),
- насильственные действия сексуального характера (статья 132),
- кражу (статья 158),
- грабеж (статья 161),
- разбой (статья 162),
- вымогательство (статья 163),
- неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),
- умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),
- терроризм (статья 205),
- захват заложника (статья 206),
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),
- хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213),
- вандализм (статья 214),
- хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),
- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),
- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (статья 267)”.
Ошибки юности могут испортить будущее. Судимость чревата ограничением прав человека в выборе работы, места учебы и других сферах жизни!
Получить судимость просто – трудно потом доказать людям, что тебе можно доверять.
С наступлением нового учебного года в дежурные части органов внутренних дел и МЧС начинают поступать звонки с сообщениями о минировании того или иного учебного заведения. Сами звонившие, как правило, подростки, воспринимают свои поступки как обыкновенную шалость, остроумную шутку. На самом деле, это деяние не что иное как “заведомо ложное сообщение об акте терроризма”, за которое статьей 207 УК РФ предусмотрено совсем не шуточное наказание.
Обманщик рискует остаться один на один с настоящей бедой, потому что окружающие его люди решат, что их опять вводят в заблуждение.
Нередко случается так, что подросток потерял свой сотовый телефон, деньги или другое ценное имущество, либо продал, а вырученные деньги проиграл на автоматах или купил какую-нибудь безделушку. Признаться родителям в этом он не решается по самым разным причинам, а сочиняет историю о том, что лишился телефона или денег в результате карманной кражи, грабежа, разбоя, мошенничества или вымогательства. Расстроенные родители отправляются писать заявление в полицию с просьбой найти злоумышленников. Соврав, подросток как бы отводит удар от себя, не зная при этом, что его ложь не так уж невинна. Его действия попадают под статью 306 УК РФ “Заведомо ложный донос” и влекут за собой наступление уголовной ответственности.
Никотин, алкоголь, наркотики плохая замена солнцу, воде и воздуху!
Очень часто подросток старается доказать себе да и всему миру, что он не хуже и не слабее других. И поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом в компании своих сверстников и доказать, что ему “не слабо”, решается попробовать всего одну таблеточку, одну затяжку или один укол. При этом он сам себя утешает тем, что от одного раза ничего не будет и он не привыкнет. Однако наркотическая зависимость для юного организма очень пагубна. Испытав один раз кайф от дозы, организм требует еще и еще. И если за первую дозу “благодетели”, предложившие всего лишь попробовать, денег не брали, то за последующие дозы уже нужно расплачиваться. А где взять деньги подростку, у которого нет никаких доходов. Вот тут-то он и переступает черту, отделяющую законопослушного гражданина от преступника.
Однако если кто-то слишком настойчиво предлагает попробовать наркотик, знайте, и на него есть управа – статья 230 УК РФ “Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ”
“Малолеткам” все прощается – любимый довод старшего товарища, затягивающего несовершеннолетнего в криминальную среду.
В практике работы правоохранительных органов есть много примеров, когда несовершеннолетние совершают преступления, поддавшись на обещания, уговоры, банальное “А тебе слабо!” или угрозы взрослых. Необходимо помнить, что пустые разговоры о романтике преступного мира, преимуществах воровского уклада жизни, уверения о слабости Закона — только красочная ширма, за которой скрывается грязь, насилие, трусость и желание жить за чужой счет.
Если подросток испытывает давление со стороны взрослых, попал в зависимость от злоумышленников, надо, отбросив страхи и сомнения, искать помощи у сотрудников органов внутренних дел.
Для лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятия бродяжничеством или попрошайничеством, предусмотрена уголовная ответственность по статье 150 и статье 151 Уголовного кодекса РФ.
Это надо знать:
Областной Закон “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”
Статья 18. Нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на территориях общего пользования
Нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на остановках общественного транспорта, на стены домов, на памятники и другие объекты, расположенные на территориях общего пользования, на транспортные средства, а также внутри них (трамваи, троллейбусы, автобусы городского и пригородного сообщения, маршрутные такси), размещение рекламы и объявлений с нарушением установленного органами местного самоуправления порядка —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда…
Статья 27. Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время
Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00 часов) в местах постоянного проживания или временного пребывания граждан –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда…
Примечания:
1. Лицо не подлежит административной ответственности за действия, направленные на предупреждение или пресечение правонарушения, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций, и иные правомерные действия, вызвавшие нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время.
2. Защищаемыми от нарушения тишины в ночное время местами постоянного проживания или временного пребывания граждан являются:
- жилые дома, квартиры жилых домов, помещения детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, а также номера гостиниц и жилые комнаты общежитии;
- помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов;
- придомовые территории, территории больниц, санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, гостиниц и общежитии.
Статья 31. Нарушение малолетними порядка пребывания в общественных местах
Пребывание на улице и в других общественных местах детей в возрасте до 14 лет с 24. 00 до 6.00 часов без родителей (лиц, их заменяющих) —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Из чего состоят и как работают экшен-сцены в комиксах?
В продолжении нашего цикла статей от приглашенных авторов Игорь Кислицын, известный в кругах отечественной комикс-индустрии как «Дитрих», расскажет о постановке экшен-сцен в комиксах, о том, какие способы используют авторы для передачи динамики сражений и какие ошибки возникают при изображении драк между героями комикса. На протяжении нескольких месяцев Игорь публиковал материалы в своем паблике под рубрикой «Раз на раз». Этот материал — компиляция всех предыдущих текстов в одной большой статье.
Что самое главное в экшен-сцене в кино? Чтобы зритель в первую очередь понимал, что происходит. Трясущаяся камера и рваный монтаж могут вызвать восторг только у совсем непритязательного зрителя. Все остальные элементы, на мой взгляд, вытекают из этого — ведь даже сцены и трюки такого признанного мастера, как Джеки Чан западные киноделы ухитряются испоганить. Нам нужно меньше монтажных склеек, больше общих планов и статичная камера.
Что самое главное в экшен-сцене в книге? Чтобы автор мог текстом объяснить все хитросплетения рукопашных схваток или перестрелок (с перестрелками, кстати, в среднем легче, нежели чем с хитроумными захватами, владением мечом и тому подобным). Нам нужны лаконичные и понятные описания движений и грамотное описание места, в котором происходит битва.
Что самое главное в экшен-сцене в комиксе? На мой взгляд, и я неоднократно упоминал об этом в своих разборах, это ощущение динамики происходящего.
В кино динамика есть сама по себе, потому что картинки уже двигаются — их нужно правильно двигать. В книге картинка в твоей голове двигается при помощи твоего воображения, а текст это опора. И даже самое прекрасное описание драки может не сработать с читателем, у которого бедная фантазия или которому просто лень рисовать все это в голове. В комиксе же мало того, что нужно заставить картинки двигаться, так еще и двигаться они должны грамотно.
Получается двойная задача. Как быть — с чего начинать? Давайте по порядку.
В экшен-сцене есть два критических элемента — линия взгляда и линия движения. Я много говорил о них в прошлом, и основной упор всегда делал на них, но для новых читателей кратко поясним, в чем соль.
Линия взгляда — это примерное направление взгляда читателя, который рассматривает сцену, переходя от одной панели к другой. Рассмотрим на конкретном примере драки из Invincible #63. Нас пока интересуют только зеленые стрелки, о красных чуть позже:
На развороте шесть панелей, которые идут в хронологическом порядке относительно развития действия. Зеленая линия — это линия нашего взгляда, то, как мы рассматриваем всю сцену в динамике. Я сейчас говорю именно про динамику действия, поскольку хаотично разглядывать разворот и мелкие детали можно без всякой системы.
Читатель в экшен-сцене обращает внимание на следующие элементы:
- персонажи;
- их взаимодействие друг с другом;
- взаимодействие (назовем это так) персонажей с предметами окружения;
- сами предметы окружения, которые бросаются в глаза и являются важными для создания динамики.
То есть мы следим за тем, как персонажи двигаются, какие они наносят удары, как это отражается на окружающем мире и так далее.
И тут в дело вступает вторая линия — линия движений. Рассмотрим ее на примере разворота из комикса The Strange Talent of Luther Strode #4. Обращаем внимание на красные линии:
Как видите, красным я отмечаю ключевые моменты в драке — на первой панели Лютер хватает Библиотекаря за грудки, на второй они мощно проносятся вдоль комнаты, на шестой панели Библиотекарь наносит удар ногой и так далее.
Это — движения, которые по отдельности представляют собой статичные рисунки. Мы заставляем их двигаться у себя в голове, опираясь на рисунок.
С этим вроде разобрались. Как достигается динамика и создается ощущения того, что вся композиция представляет собой непрерывное движение?
Здесь, на мой взгляд, есть два ключевых момента — взаимодействие двух линий и панельная структура. Остановимся на каждом из них поподробнее.
И мы плавно подходим к панельной структуре, без которой все эти линии будут лишь бесполезными стрелочками. Как читателю понять, куда смотреть, зачем смотреть, откуда начинать смотреть? Еще раз обратимся к «Неуязвимому»:
Почему на первой панели мы должны смотреть снизу вверх, а не сверху вниз? Потому что в средней секции страницы есть четыре панели, расположенные друг над другом, и по всем канонам хронология идет сверху вниз — то есть сначала произойдет событие на первой сверху, потом на второй сверху и так далее.
Обратите внимание, насколько четко на первых четырех панелях работают все эти вещи — Conquest швыряет Марка слева-направо — движения обозначены очень ярко, читатель сразу понимает, как нужно наблюдать за ними — и ты словно видишь, как несчастная тушка бьется о землю. А уже на пятой панели темп сбивается, поскольку мы ожидаем движения справа налево, а Покоритель вылетает слева. Чувствуете, как пропала иллюзия?
Во-первых, это Shaolin Cowboy #1.
Направление движения будем обозначать черной стрелкой, направление взгляда — синей. Важные окружающие предметы будем обводить оранжевым кружком. Посмотрим, как они коррелируют, и нужна ли им вообще это корреляция.
- На первой панели герой обнажает оружие, лезвием цепляя пистолет. Движение немного неестественное, поскольку катану герой держит обратным хватом. Взгляд читателя скользит справа налево, а не слева-направо, в привычной манере. Обратите внимание на кончик ножен, он сыграет на следующей панели;
- На второй продолжается движение катаны и одновременно выполняется движение ножнами — они втыкаются в корпус человека.
Пистолет, подцепленный лезвием, улетает за пределы панели. Взгляд четко следует вправо вслед за ножнами. Обратите внимание на пистолет, выпавший из руки убитого противника;
- На третьей выпускает ножны и двумя руками наносит удар, протыкая противника за спиной. Взгляд читателя следует за ударом, но натыкается на предыдущую панель, после чего спускается вниз по странице. Обратите внимание на пистолет;
- На четвертой герой наносит рубящий удар из-за спины. Пистолет, который он ловит, может быть как пистолетом со второй панели, так и с третьей. Вероятнее всего, со второй, поскольку другой пистолет улетает за кадр. Взгляд четко следует за движением и переходит на панель номер пять. В моменты, когда движение и взгляд совпадают, динамика движения возрастает в несколько раз, читатель словно видит его;
- На пятой одновременно падает тело и герой вскидывает руку. Взглядом же мы сначала фиксируем падение, а затем движение рукой, которое переносит нас на панель номер 6.
- На ней есть удар катаной, однако он перекрывается отлетающим в сторону телом, которое читатель цепляет взглядом и проводит до самого края страницы. Чтобы подчеркнуть, насколько полет тела стремителен, художник рисует слетающий с ноги ботинок, двигающийся в противоположном направлении. После этого у него не остается другого выбора, как опустить взгляд вниз;
- На седьмой просто забавная панель, в которой две собаки грызутся за кусок убитого противника. Повод улыбнуться после страницы резни и приготовиться к следующей.
Что в итоге? В одном месте, на панели номер 3 «танец» сбивается, поскольку читатель упирается в предыдущую панель.
Во всех остальных случаях взгляд четко следует за движениями героя, создавая эффект непрерывности и большую динамичность.
В New X-men #130 мы можем видеть сцену, представленную ниже.
Она примечательна еще и тем, что тут найден очень оригинальный способ продемонстрировать, насколько быстр герой и как ловко он укладывает врагов.
Посмотрите внимательно на панели номер четыре и номер пять. Мы имеем два разнонаправленных движения — движение пуль и движения самого Фантомекса. За какой из них глаз зацепится первым, зависит уже от вас — лично я сначала проследил взглядом кувырок, а уже потом обратил внимание на пули. Что это дает? Это дает то, что движения пуль и Фантомекса заканчиваются на панелях 8 и 7 соответственно, и получается иллюзия того, что он двигается настолько быстро, что одновременно устраняет четырех противников.
То есть здесь при помощи грамотно построенной структуры разные действия происходят одновременно, при этом не нарушая общей композиции.
«А можно ли без панелей?» Можно! Смотрим на Batman #12.
Посмотрите, насколько четко взгляд читателя идет за движениями Бэтмена — мы начинаем с верхнего края страницы, проходим глазами по наемникам Бэйна, спускаемся к крохотному Бэтмену, движемся строго вслед за ним.
При этом Бэтмен увеличивается, создавая эффект приближения, а затем уменьшается, создавая обратный эффект.
Однако из каждого правила есть свои несомненные исключения. Обратимся к Immortal Iron Fist #5.
Казалось бы, что верхняя лента панелей работает неправильно — мы не чувствуем связи движений между собой. Но давайте подумаем — а что мы тут видим?
Разнообразные, короткие удары, каждый с вычурным названием. Здесь во главу угла поставлено именно разнообразие ударов и техник, доступных Дэнни, и тут читатель должен останавливаться на каждой панели.
То есть иногда правило связи может и нарушаться, если этому есть веская причина — как здесь, где мы должны воочию убедиться в широте арсенала Дэнни Рэнда. Но это скорее частный случай, более близкий к моменту экспозиции, — показать, на что способен наш герой, — нежели чем к грамотно разыгранной боевой сцене.
Это лишь малая толика того, о чем можно рассказать в этой сфере, и по ходу дальнейших исследований многие тезисы, мной выдвинутые, могут дополниться или измениться. Если вы с чем-то не согласны или считаете, что я в чем-то не прав, — с удовольствием подискутирую в комментариях.
Это действительно было — 10 удивительных фактов о футболе — vtbrussia.ru
Родоначальниками футбола принято считать англичан, однако фактически это не так. Жители Туманного Альбиона вовсе не изобрели спорт №1, а лишь систематизировали его правила. Первый свод футбольных канонов под названием «Кембриджские правила» увидел свет в 1846 году. И хотя он запрещал задержки, толчки и подножки, футболистам разрешено было играть руками. Лишь в декабре 1863 года на третьем собрании представителей клубов Футбольной ассоциации Англии футбол отделили от регби, и он стал походить на нынешний.
Сама же история футбола уходит вглубь столетий. Первые фрески с изображением игры, напоминающей футбол, можно увидеть в египетских гробницах. Более двух с половиной тысячелетий назад похожим образом свой досуг проводили и китайские воины. К слову, та игра называлась дзу-ню: «дзу» — толкать ногой, «ню» — мяч. И все же свое нынешнее название футбол получил, разумеется, в Англии. «Пинание мяча» — так презрительно называла эту игру британская аристократия. По мнению тогдашних феодалов, футбол отвлекал вассалов от куда более необходимых тренировок, к примеру, стрельбы из лука.
Первый задокументированный матч на родине Байрона и Шекспира прошел в 217 году близ города Дерби. А первый футбольный поединок по заранее согласованным правилам состоялся уже при дворе короля Карла II в 1681 году.
Правила бойцовского клуба
В уже упомянутом историческом матче 217 года близ Дерби местная дружина кельтов победила римский легион. В те суровые и тревожные годы на «футбольное поле» могли выходить более пятисот человек с каждой стороны, а правила боя не оговаривались. «Футболисты» скорее решали военную задачу — занести мяч в определенную точку. Для простоты целью чаще всего назначали ворота. Не нынешние футбольные, разумеется, а любые — ворота стены или здания. Собственно говоря, известное каждому болельщику английское слово «гол» означает цель или ворота. Поскольку правил не существовало, поединки обычно проходили в формате драки «стенка на стенку». «Это не что иное, как звериная ярость, крайнее насилие и великое множество пролитой крови» — так характеризовал футбол своего времени британский памфлетист XVI века Филипп Стаббс.
Зачастую матчи проводились на улицах городов, нанося ущерб зданиям и калеча граждан. Поэтому в начале XIV века король Эдуард II запретил футбол на территории Лондона, а в конце того же столетия Ричард II распространил вето на всю Англию. За ослушание грозили штрафы и даже смертная казнь.
Судья заставил себя подождать
Список нарушений футболистами правил игры, которые карались штрафными ударами, был утвержден в 1863 году. Тем забавней и нелепей выглядит тот факт, что судьи на поле появились лишь 18 лет спустя — в 1881 году! До этого все спорные ситуации разрешались капитанами команд, а арбитрам лишь дозволялось наблюдать за ходом дебатов с трибун. Поскольку в случае непримиримых противоречий в качестве последнего аргумента капитаны нередко использовали кулаки, судей пришлось наделить дополнительными полномочиями. С той поры британские джентльмены перестали путать футбольное поле с рингом.
Когда и один в поле команда
Такое очевидное, необходимое и попросту гуманное правило, как замена игрока по ходу матча, было включено в свод футбольных правил лишь… в 1968 году! До этого замены на международных соревнованиях не разрешались вообще. Бывали случаи, когда футболисты доигрывали матч с переломами рук и даже ног.
А в финале Кубка Англии по футболу 1956 года вратарь «Манчестер Сити» Берт Траутманн завершал поединок… со сломанной шеей. Правда, выяснилось это лишь спустя несколько дней, когда ему сделали рентген. Кстати, травма не помешала Траутманну отстоять победный счет и завоевать почетный трофей.
Свод правил 1863 года не предусматривал не только замен, но и автоматического завершения матча в случае многочисленных травм, поэтому поединок продолжался не только в любую погоду, но и даже в формате «один на один».
А судьи кто?
Порой в футболе судьи влияют на исход матча ничуть не меньше, чем сами игроки. Но пробовали ли арбитры поменяться с футболистами местами? В конце 50-х годов в итальянской Сиене был проведен любопытный эксперимент. На поле встретились две команды, полностью составленные из футбольных арбитров. В дополнительном главном судье организаторы необходимости не увидели. И напрасно. Когда в ворота одной из команд влетел спорный мяч, 22 судьи, несмотря на долгие прения, так и не смогли прийти к консенсусу. В итоге на поле вспыхнула потасовка, разнимать разгоряченных арбитров пришлось полицейским.
Впрочем, чувством юмора и самоиронией футбольные судьи также не обделены. История знает два случая, когда арбитры предъявляли красные карточки… самим себе. Так поступил Энди Уэйн, судивший матч «Питерборо Норт Энд» — «Роял Мэйл», дабы не доводить до драки конфликт с голкипером одной из команд. А вот Мелвину Силвестру, арбитру встречи «Саутгемптон Армс» — «Херстборн Таррант Бритиш Легион», пришлось изгнать с поля самого себя именно за рукоприкладство. Судья не сдержался и отвесил пару тумаков толкнувшему его футболисту.
Глаза бы мои вас не видели
И еще о судейских решениях. 3 ноября 1969 года в Великобритании состоялся «самый грязный» матч в истории футбола. В поединке за местный кубок команды «Тонгхэмского молодежного клуба» (Суррей) и «Хау-ли» (Хантс) столь яростно бились не столько за мяч, сколько друг с другом, что главному арбитру пришлось удалить с поля их всех! Царившая на поле вакханалия зашла так далеко, что травму нанесли даже боковому арбитру, которого пришлось отправить в госпиталь.
Похожий случай произошел в Испании — в поединке клубов второй лиги «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте». Под занавес встречи футболисты обеих команд, недовольные судейством, окружили арбитра, нанося оскорбления и угрожая расправой. Однако главный судья в критической ситуации проявил олимпийское спокойствие. Он достал из кармана красную карточку и предъявил ее всем двадцати двум футболистам!
Не дотянули до юбилейного
Самый большой счет в истории официальных футбольных встреч был зафиксирован в национальном чемпионате Мадагаскара. В бесспорно эпичном противостоянии двух местных клубов, AS Adema и Stade Olympique l’Emyrne, победил первый — 149:0. Однако любопытен даже не счет, а то, что все мячи были забиты футболистами в свои собственные ворота. Причиной столь странного поведения игроков Stade Olympique l’Emyrne стал не старик Хоттабыч, а несправедливое судейское решение, которое они решили бойкотировать. Вряд ли футболистам удалось столь нетривиальным способом покарать судью, но в исторические анналы они вошли.
О, спорт, ты — мир?
Принято считать, что футбол объединяет и даже позволяет всем нациям говорить на одном языке. Однако именно футбольное противоборство сборных Сальвадора и Гондураса за выход в финал чемпионата мира 1970 года спровоцировало военный конфликт между этими государствами, находившимися в натянутых отношениях. Сначала в Сальвадоре были избиты гондурасские футболисты и болельщики, сожжены гондурасские флаги, потом по Гондурасу прокатилась ответная волна нападений на сальвадорцев, включая двух вице-консулов.
Это стало поводом к эскалации конфликта и началу военных действий. Последовавшая затем абсурдная шестидневная война унесла десятки тысяч жизней, а мирный договор между странами был подписан только через 10 лет.
Футбол также стал причиной гибели защитника колумбийской сборной Андреса Эскобара, который на чемпионате мира 1994 года совершил автогол, стоивший его команде выхода в следующий раунд. Спустя несколько дней убийца выпустил в Эскобара шесть пуль, сопровождая каждый выстрел возгласом: «Гол!»
Алё, откуда «Оле»?
Каждому почитателю спорта №1 известна речевка «Оле-Оле-Оле». Однако, как ни парадоксально, в действительности это вовсе не футбольная кричалка! Возгласом «Оле» поддерживают тореадоров на корриде и танцоров фламенко в Испании. Ко всему прочему «Оле» — не испанское слово. «Оле» произошло от арабского «Аллах», которое часто звучит в мусульманских молитвах. В свою очередь, последователи пророка Мухаммеда попали на Пиренейский полуостров в VIII веке, когда Арабский халифат захватил Испанию.
Таможня добро не дает, а отбирает
Один из лучших футболистов ХХ века Диего Марадона довольно часто имел проблемы с законом. В частности, аргентинец, долгое время выступавший за клуб «Наполи», до сих пор не расплатился с итальянской налоговой полицией. Сумма долга Марадоны Фемиде составляет примерно 40 миллионов долларов.
Поэтому каждая поездка в Италию чревата для Диего конфискацией денег и вещей. Так, в 2006 году итальянская полиция на законных основаниях изъяла у футболиста часы Rolex, а в 2009-м даже вынула из уха знаменитую серьгу. Серьга была реализована на аукционе, а деньги ушли в казну в уплату налогов.
Фото: Getty Images Russia, РИА Новости
Материалы по теме:
Что ещё рисовал автор цветочной драки: остросюжетные картинки Вальтера Молино (а в конце будут котики) | Арт с котом
Этот итальянец изображал даже сюжеты из жизни Советского Союза
Картина со свирепой дамой, избивающей мужчину букетом, особенно часто мелькала в соцсетях на 8 Марта — в сопровождении шуток о неверно выбранном подарке. Какой смысл вложил в эту иллюстрацию её автор Вальтер Молино установить, увы, не удалось. А предположения могут быть самые разные. Может, мужчине не удалось искупить вину с помощью букета. Может, сам факт подношения цветов навёл женщину на мысль о том, что мужчина чем-то провинился. Вообще, букет так хорошо сочетается по цвету с юбкой героини, что возникает подозрение: уж не сама ли она была вынуждена купить себе цветы?
К счастью, о самом художники и других его работах информация имеется.
Итальянский художник Вальтер Молино (Walter Molino, 1915 — 1997) рисовал комиксы, карикатуры и иллюстрации для журналов и газет. Его фишка — ужасные происшествия (ну, такие, которые попадают на первые полосы газет), головокружительные ракурсы и захватывающая дух динамика.
Поверьте, здесь собраны ещё не самые ужасные катастрофы, которые запечатлел в своих иллюстрациях Молино. Обычно он рисовал свои картинки по мотивам текущих новостей. Автомобильные катастрофы, выпадающие из окон дети, ограбления банков — годилось всё, что способно пощекотать нервы покупателю газет (и что не успел снять в момент происшествия фотограф, но смог дофантазировать, преувеличить художник).
Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Женщина даёт отпор насильнику. Листайте вправо, чтобы увидеть ещё 5 иллюстраций Вальтера Молино.Вальтера Молино настолько интересуют действие, опасность и саспенс, что его рисунки напоминают стоп-кадры из кинофильмов. А вот этот рисунок и вовсе вызывает в памяти сцену из фильма «Правдивая ложь». Припоминаете?
Рисунок Вальтера Молино (листайте вправо, чтобы увидеть кадр из фильма).Рисунок Вальтера Молино (листайте вправо, чтобы увидеть кадр из фильма).
Вальтер Молино около четверти века был штатным художником популярного еженедельника La Domenica del Corriere, рисовал для него обложки. La Domenica del Corriere издавался в Италии с 1899 года по 1989-й, за выпусками с рисунками Молино коллекционеры охотятся и сейчас. Кстати, не всегда это были рисунки по мотивам местных итальянских новостей.
Вот, например, иллюстрации Вальтера Молино к новостям из Советского Союза:
Развенчание культа личности Сталина:
Собака Лайка в космосе:
У Вальтера Молино найдётся немало иллюстраций с участием животных. Есть жуткие, но есть и милота (листайте вправо, чтобы посмотреть всю подборку с животными).
Эта картинка напоминает сюжет из жизни советской семьи Берберовых, у которых в обычной квартире жил лев (и это не кончилось добром). Но Кинг II напал на 14-летнего сына Береровых. И случилось это в 1980-м году, а этот рисунок Вальтера Молино был опубликован ещё в 1958-м.Эта картинка напоминает сюжет из жизни советской семьи Берберовых, у которых в обычной квартире жил лев (и это не кончилось добром). Но Кинг II напал на 14-летнего сына Береровых. И случилось это в 1980-м году, а этот рисунок Вальтера Молино был опубликован ещё в 1958-м.Эта картинка напоминает сюжет из жизни советской семьи Берберовых, у которых в обычной квартире жил лев (и это не кончилось добром). Но Кинг II напал на 14-летнего сына Береровых. И случилось это в 1980-м году, а этот рисунок Вальтера Молино был опубликован ещё в 1958-м.Эта картинка напоминает сюжет из жизни советской семьи Берберовых, у которых в обычной квартире жил лев (и это не кончилось добром). Но Кинг II напал на 14-летнего сына Береровых. И случилось это в 1980-м году, а этот рисунок Вальтера Молино был опубликован ещё в 1958-м.Эта картинка напоминает сюжет из жизни советской семьи Берберовых, у которых в обычной квартире жил лев (и это не кончилось добром). Но Кинг II напал на 14-летнего сына Береровых. И случилось это в 1980-м году, а этот рисунок Вальтера Молино был опубликован ещё в 1958-м.
От львов — к котикам:
Ну, а завершаем знакомство с Вальтером Молино рисунком о спасении котика:)
Какие памятники приводят к драке и клаустрофобии — Strelka Mag
Евреям посвящён мемориал, который они восприняли как антисемитский; инсталляцию в честь социолога пытались разбить его почитатели, а здание музея неожиданно стало самостоятельным памятником благодаря верной реконструкции. О 14 памятниках нового времени рассказали композитор Сергей Невский, медиахудожник Анна Титовец и искусствовед Анатолий Голубовский — кураторы воркшопа «Новые памятники для новой истории» проекта InLiberty и архитектурной школы МАРШ.
Места памятиГермания, Берлин / Фото: Victoria Nesfield / Flickr.com
В 1991 году появился мемориал Баварского квартала в Берлине. Это проект двух современных художников — Рената Штиха и Фридера Шнока. В респектабельном районе жило много евреев среднего класса, в том числе Ханна Арендт и Альберт Эйнштейн. А в конце 30-х — начале 40-х годов нацисты начали увозить всех жителей в лагерь смерти. Только спустя несколько десятилетий евреи вернулись в Баварский квартал и опять там поселились.
Уже в конце XX века на этом месте неожиданно появились таблички, похожие на дорожные знаки. С одной стороны пиктограмма, с другой — текст. Например, «Евреям запрещено участвовать в хоровых обществах. 16 августа 1933 года» и рисунок нот. Или пиктограмма хлеба и надпись «Евреи могут ходить в бакалею только с 4 до 6 вечера». Никаких эмоций и душераздирающих сцен, только рисунок и бесстрастный текст — цитаты Нюрнбергских и других законов, которые ограничивали евреев в правах. Когда таблички появились, евреи решили, что это антисемитская выходка. Скрытые же антисемиты решили, что это евреи захотели взять реванш. Тогда вызвали полицейских, которые объяснили, что это мемориал, после чего поставили табличку, дающую его описание. Художники, которые придумали памятник, считают, что такая форма исполнения даёт толчок к дискуссии.
Германия, Франкфурт / Фото: wikipedia.org
Германия, Франкфурт / Фото: wikipedia.org
В 2003 году русский художник Вадим Захаров, живущий за рубежом, поставил во Франкфурте памятник к столетию немецкого социолога и культуролога Теодора Адорно. Это нефигуративное и провокационное высказывание. С одной стороны, инсталляция посвящена конкретному человеку, но там его нет. С другой — отдельно каждая часть памятника никак не связана с Адорно. Это кабинет в стеклянной комнате, где на столе стоит метроном, но вся комната не имеет реального отношения к социологу. У него был минималистский стандартный кабинет, а для мемориала использовали винтажную мебель и антиквариат. Всё сделано для того, чтобы создать образ интеллектуала. Стеклянный куб, в который помещён кабинет, раскрывает хрупкость знаний. Сам памятник стоит на лабиринте, составленном из цитат Адорно.
Мемориал пытались разбить несколько раз: люди протестовали против памятника, считая, что прямого отношения к мыслителю он не имеет. Тогда социологи устраивали круглосуточное дежурство около него. Сейчас же споры вокруг монумента прекратились, и протестовавшие спустя несколько лет приняли его и признали.
ГомомонументГолландия, Амстердам / Фото: wikipedia.org
Голландия, Амстердам / Фото: Henk Kosters / Flickr
Голландия, Амстердам / Фото: wikipedia.org
В историческом центре Амстердама есть три больших розовых треугольника, которые были установлены в 1987 году. Это инсталляция в память обо всех представителях ЛГБТ-меньшинств, которые во время Второй мировой войны подверглись репрессиям. Большим розовым треугольником маркировали заключённых гомосексуалов в немецких концлагерях, чтобы те выделялись. Эти три фигуры не только увековечивают память о людях, которые погибли, но и привлекают внимание к нынешней ситуации с ЛГБТ-сообществом.
Германия, Дрезден / Фото: wikipedia.org
Германия, Дрезден / Фото: wikipedia.org
Германия, Дрезден / Фото: wikipedia.org
Даниэль Либескинд, автор знаменитого еврейского музея в Берлине, в 2011 году реконструировал военно-исторический музей в Дрездене. Во время бомбардировки город сровняли с землёй — музей находится в единственном сохранившемся здании. Его реконструировали таким образом, что он стал памятником этой бомбардировке. Музей рассекает полупрозрачная металлическая структура, которая, как ракета, врезается в дом. Метафорически она разделяет историю Германии на две части. В это же время сама конструкция направлена под тем углом, под которым ориентировщики подавали сигналы для бомбардировки. Когда же человек заходит внутрь музея и смотрит из окна на вид, то сам город неожиданно становится восстановившимся после бомбардировки экспонатом.
Последний адресПо всей территории России и ближних странах / Фото: Facebook
В России есть проект «Последний адрес». Это огромное народное движение, распределённое по всей России и вышедшее за её пределы. Если люди хотят увековечить память о жертве политических репрессий, то они могут установить мемориальную доску на доме, где человек жил. Прообразом проекта стали «Камни преткновения» в Берлине, когда в мостовую вмонтировали таблички, посвящённые памяти погибших евреев. Люди, которым посвящены таблички «Последнего адреса», почти никому не известны. Потому и доска выглядит очень лаконично. Продумал её вид архитектор Александр Бродский: на доске написано только имя человека, род деятельности и дата, когда его увезли из дома. Это адаптивная к городской среде форма, которая смотрится выразительнее, чем самые пышные мемориалы.
Норвегия, Осло / Фото: Pablo Green
В 2006 году современный скульптор Энтони Гормли построил в Осло памятник жертвам холокоста. Это восемь чугунных стульев, которые стоят на пирсе набережной. Стулья расположены ровно в том месте, откуда отправлялся пароход, который депортировал около 700 евреев в Аушвиц в 1943 году. Люди смотрят на стулья и понимают, что те, кто сидел на них, никогда больше не вернулся.
Мемориал сожжённым ведьмамНорвегия, Варде / Фото: Vosock-Photo
Спустя четыре столетия после того, как в Норвегии сжигали ведьм, жители решили увековечить эти события и установить памятник. Так, в 2011 году в городе Вардё архитектор Петер Цумтор и художник Луиза Буржуа поставили стеклянный павильон: внутри стоит стул, из которого вырывается пламя, а сверху висят зеркала. По бокам — длинная деревянная галерея с окнами, число которых равно числу казнённых. Стул с пятью вырывающимися из него языками пламени символизирует родственников ведьм, а зеркала — свидетелей их жестокого убийства. Это мощный образ того, как неполиткорректное и нетолерантное в прошлом общество спустя несколько столетий очнулось, переосмыслило ужасный момент в истории и захотело его увековечить.
Утонувшая библиотекаГермания, Берлин / Фото: Vosock-Photo
Германия, Берлин / Фото: Vosock-Photo
В 1995 году израильский скульптор Миха Ульман установил памятник в центре площади Бебельплац. Это место, где в 1930-е годы сжигали книги тех, кого нацистский режим считал неугодными. Памятник выглядит как подземное окно в площади: если смотреть вниз, то под человеком располагается комната с пустыми стеллажами. Там должны быть книги, но их нет. Если не знать, что на том месте стоит мемориал, то его никогда не увидишь. Днём памятник совсем не видно, появляется он только ночью, когда из окна струится яркий свет, такой же, как из бункера в сериале Lost.
Испания, Портбоу / Фото: wikipedia.org
Немецкий философ Вальтер Беньямин бежал от режима. Когда он был уже в Испании и хотел уехать в Америку, возникла угроза, что его вернут во Францию, которая была оккупирована нацистами. Тогда он покончил с собой. Мемориал в честь него выглядит как сужающаяся перспектива, которая направлена на океан. Это метафора его бегства. В конце коридора открывается «Пассаж-проход», который назван в честь произведения Беньямина «Пассаж». Беньямин создал в своей философии человека, который бесконечно фланирует и чьё странствие заканчивается в сужающемся тупике, не оставляющем никакого жизненного пространства. Такое же ощущение испытывает человек в этом коридоре.
Памятник КафкеЧехия, Прага / Фото: Vosock-Photo
Чехия, Прага / Фото: Vosock-Photo
В Праге молодой скульптор-провокатор Давид Чёрный установил десятиметровый памятник Францу Кафке. Он состоит из множества вращающихся дисков из нержавеющей стали и проводов, которые приводят в действие механизм трансформации, — только раз в минуту появляются очертания головы писателя. Скульптор описывает Кафку как человека, состоящего из множества сложных элементов. И поэтому вращающаяся голова сходится и замирает на несколько секунд, а потом опять расходится и становится абстрактной картиной.
Анна Титовец, куратор, видео- и медиахудожник
Touched EchoХудожник Маркус Кисон создал в Дрездене инсталляцию Touched Echo. Он использует метод костной проводимости звука, когда тот передаётся во внутреннее ухо через кости черепа. В этой инсталляции, если поставить локти на перила и закрыть руками уши, становятся слышны звуки ковровых бомбардировок города во время Второй мировой войны. Можно представить то, что переживали жители Дрездена в 1945-м.
США, Аризона / Фото: Vosock-Photo
США, Аризона / Фото: Vosock-Photo
В Аризоне поставили несколько двусмысленный по содержанию, но на эмоциональном и эстетическом уровне очень сильный монумент в память об 11 сентября — Moving Memories. Художники отобрали 54 фразы, которые циркулировали в тот день в прессе и в блогах. Они выполнены в виде трафаретных букв в металлической окружности. Надписи проявляются и растворяются вместе с ходом солнца. Художники выбрали много неоднозначных фраз, которые являются документальным отражением 11 сентября в массмедиа. Среди прочих: «fear of foreigners» («страх перед иностранцами»), «you don’t win battles of terrorism with more battles» («нельзя победить терроризмом большим насилием»), «Erroneous US air strike kills 46 Uruzgan civilians» («Ошибочный авиаудар США привел к гибели 46 мирных жителей Урузгана»). Тем самым, по словам художников, мемориал создаёт поле для критических размышлений. Со дня его установки здесь не утихают споры: вначале решили удалить некоторые из надписей, которые были выбиты в памятнике и которые призывают к ненависти и дискриминации, затем один из сенаторов призвал полностью заменить надписи на таймлайн событий 11 сентября. И уже появление этих публичных споров, идущих за пределы темы мемориала и затрагивающих более широкие аспекты, — это большое достижение.
LuxaeternaВ сентябре 2001 года в Тулузе на заводе AZF произошла техногенная катастрофа: по неизвестной причине взорвался ангар с 300 тоннами нитрата аммония. В результате катастрофы погибли 30 человек, тысячи людей пострадали, а сооружения города были сильно повреждены. В память об этом происшествии установили почти никому не известную генеративную звуковую и световую инсталляцию Lab [au] и Gilles Conan luxAeterna. 397 цилиндров, сделанных из труб химического завода, расположены в определённом геометрическом порядке, концентрическими кругами сужаясь и создавая оптические иллюзии во время приближения и нахождения «внутри» инсталляции. Каждый из цилиндров звучит по-своему. Сами трубы расположены на разных высотах, становясь иногда короче и наклоняясь в разные стороны. Благодаря этому появляется ощущение огромного открытого пространства: как будто человек попадает в центр кратера.
Чтобы создать памятник, иногда достаточно тщательно изучить документы и выложить всё в интернет. Так анонимные художники и активисты поставили нелегальный памятник Эдварду Сноудену. Это был классический бюст, что само по себе забавно, так как такой устаревший формат совсем не вяжется ни с хакерами, которые предположительно хотели увековечить память о нём, ни с самим облаком смыслов, которое вызывает деятельность Сноудена. Бюст полицейские в тот же день снесли. Вдохновившись этой историей, художники The Illuminator, которые занимаются партизанским видеоартом, сделали цифровой ответ произошедшему. Они пришли ночью в парк и направили видеопроекцию с бюстом на место исчезнувшей гипсовой статуи, тем самым создав эфемерный символ памятника, который уже невозможно снести.
судов США встали на сторону фотографа в споре из-за искусства Уорхола
НЬЮ-ЙОРК (AP) — Апелляционный суд США встал на сторону фотографа Пятницы в споре об авторских правах по поводу того, как фонд продал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на одном из ее фотографии принца.
2-й окружной апелляционный суд США в Нью-Йорке постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут нарушить обязательства по авторскому праву перед фотографом Линн Голдсмит. Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
В своем заявлении Голдсмит сказала, что она благодарна исходу четырехлетней борьбы, инициированной иском от Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств. Она сказала, что фонд хотел «использовать мою фотографию, не спрашивая моего разрешения и не платя мне за мою работу».
«Я боролся с этим иском, чтобы защитить не только свои права, но и права всех фотографов и художников зарабатывать на жизнь лицензированием своей творческой работы, а также решать, когда, как и даже следует ли использовать их творческие работы. или дать разрешение другим делать это », — сказал Голдсмит.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов. В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
«Крайне важно, что серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без существенного добавления или изменения этих элементов», — говорится во втором округе в решении, написанном судьей Джерардом Линчем.
В совпадающем мнении окружного судьи Денниса Джейкобса говорится, что постановление не повлияет на использование 16 работ из серии Принца Уорхола, приобретенных различными галереями, арт-дилерами и Музеем Энди Уорхола, поскольку Голдсмит не оспаривал эти права.
Постановление отменило постановление от 2019 года судьи, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличались от фотографии Голдсмита, что выходили за рамки авторских прав, принадлежащих Голдсмиту, чьи работы были представлены на обложках более 100 альбомов с 1960-х годов.
Окружной судья США Джон Дж. Колтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, сделав певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame».
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца.Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
Голдсмит утверждал, что публикация произведения Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
«Более пятидесяти лет устоявшейся истории искусства и общественное мнение подтверждают, что Энди Уорхол — один из самых преобразующих художников ХХ века», — говорится в заявлении Никаса. «Хотя Фонд Уорхола категорически не согласен с решением Второго округа, он не меняет этого факта и не меняет влияния работы Энди Уорхола на историю.
Адвокат Барри Вербин, представлявший Голдсмит в суде низшей инстанции, назвал решение пятницы «давно назревшим изложением того, что превратилось в чрезмерно широкое применение авторского права,« преобразующее »добросовестное использование».
«Это решение помогает защитить права фотографов, которые рискуют незаконно присвоить свои работы для коммерческого использования известными художниками под предлогом добросовестного использования», — сказал он.
Комиссия 2-го округа в составе трех судей заявила, что ее решение должно помочь прояснить закон об авторском праве.Он предостерегал судей от вынесения «по своей сути субъективных» эстетических суждений, заявив, что они «не должны брать на себя роль искусствоведов и стремиться установить намерение или значение рассматриваемых произведений».
Он неоднократно сравнивал проблемы авторского права с тем, что происходит, когда книги превращаются в фильмы. Он отметил, что фильм часто сильно отличается от книги, но все же сохраняет обязательства по авторскому праву.
Апелляционный суд также заявил, что уникальный характер искусства Уорхола не должен иметь никакого отношения к тому, является ли произведение достаточно преобразующим, чтобы считаться «добросовестным использованием» авторских прав, юридический термин, который освободит художника от уплаты лицензионных сборов за материал, на котором он был основан.
«Мы считаем своим долгом пояснить, что для этого анализа совершенно не имеет отношения к тому, что« каждая работа Prince Series сразу же узнаваема как «Уорхол» », — заявил апелляционный суд. «Развлечение этой логики неизбежно создало бы привилегию знаменитостей-плагиаторов; чем более устоявшимся художник и чем более отчетливым будет его стиль, тем больше у него свободы действий, чтобы украсть творческий труд других »
Суд США встал на сторону фотографа в борьбе за искусство Уорхола
На этой фотографии из архива 1976 года поп-артист Энди Уорхол улыбается в Нью-Йорке.Федеральный апелляционный суд встал на сторону фотографа в пятницу, 26 марта 2021 года, в ее споре об авторских правах по поводу того, как фонд продавал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на ее фотографиях Принца. AP Photo / Ричард Дрю, дело
Апелляционный суд США встал на сторону фотографа Пятницы в ее споре об авторских правах по поводу того, как фонд продавал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на ее фотографиях Принца.
2-й окружной апелляционный суд США, расположенный в Нью-Йорке, постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут преодолеть обязательства по защите авторских прав фотографа Линн Голдсмит.Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов. В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
«Что особенно важно, серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без значительного добавления или изменения этих элементов», — говорится в решении, вынесенном судьей Джерардом Э.Линч.
Решение отменило постановление манхэттенского судьи от 2019 года, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличаются от фотографии Голдсмита, что выходят за рамки авторских прав Голдсмита.
Окружной судья США Джон Г. Келтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, которое сделало певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame.”
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца. Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
->
Голдсмит утверждал, что публикация произведения искусства Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
«Более пятидесяти лет сложившейся истории искусства и общественного мнения подтверждают, что Энди Уорхол — один из самых преобразующих художников 20 века», — говорится в заявлении Никаса. «Хотя Фонд Уорхола категорически не согласен с постановлением Второго округа, он не меняет этого факта и не меняет влияния работы Энди Уорхола на историю».
АдвокатБарри Вербин сказал, что Голдсмит, его клиент, был «безмерно счастлив и очень благодарен всем, кто помог нам добраться до этого дня».”
«Помимо восторженного впечатления от результата, на мой взгляд, это давно пора рассказать о том, что превратилось в чрезмерно широкое применение« преобразующего »добросовестного использования авторского права, — сказал Вербин в электронном письме.
«Это решение помогает защитить права фотографов, которые рискуют незаконно присвоить свои работы для коммерческого использования известными художниками под предлогом добросовестного использования», — добавил он.
Комиссия 2-го округа в составе трех судей выразила надежду, что ее решение внесет больше ясности в закон об авторском праве. Он неоднократно сравнивал проблемы авторского права с тем, что происходит, когда книги превращаются в фильмы. Он отметил, что фильм часто сильно отличается от книги, но все же сохраняет обязательства по авторскому праву.
Апелляционный суд также заявил, что уникальный характер искусства Уорхола не должен иметь никакого отношения к тому, является ли произведение достаточно преобразующим, чтобы считаться «добросовестным использованием» авторского права, юридического термина, который освободит художника от уплаты лицензионных сборов за сырье. это было основано на.
«Мы считаем своим долгом пояснить, что для данного анализа совершенно не имеет отношения к тому, что« в каждой работе Prince Series сразу же можно распознать «Уорхола» », — заявил апелляционный суд.«Развлечение этой логики неизбежно создало бы привилегию знаменитостей-плагиаторов; чем более устоявшимся художник и чем более отчетливым будет его стиль, тем больше у него свободы действий, чтобы украсть творческий труд других »
Наш мир в фотографиях: 2 апреля
2 апреля | Автор: Микаэла Кейл,
Губернатор Нью-Йорка подписывает закон о прекращении длительного одиночного заключения
1 апреля | Ассошиэйтед Пресс
Бруклинские поверенные рассматривают дело о признании вины в деле о подрыве бомбы полиции Нью-Йорка
1 апреля | Джим Мустиан, Associated Press
Военнослужащие Нью-Йорка вводят нательные камеры в этом году
1 апреля | Ассошиэйтед Пресс
Суд США встал на сторону фотографа в борьбе за искусство Уорхола
A U.Апелляционный суд С. встал на сторону фотографа Пятницы в ее споре об авторских правах по поводу того, как фонд продал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на ее фотографиях Принца.
2-й окружной апелляционный суд США, расположенный в Нью-Йорке, постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут преодолеть обязательства по защите авторских прав фотографа Линн Голдсмит. Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов.В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
«Важно отметить, что серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без существенного добавления или изменения этих элементов», — говорится во 2-м округе в решении, написанном судьей Джерардом Линчем.
Решение отменило постановление манхэттенского судьи от 2019 года, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличаются от фотографии Голдсмита, что выходят за рамки авторских прав Голдсмита.
Окружной судья США Джон Г. Келтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, которое сделало певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame».
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца.Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
Голдсмит утверждал, что публикация произведения искусства Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
Рисунков в поддержку борьбы с COVID-19
Хотя они по-прежнему не могут заниматься своим любимым видом спорта в компании, игроки Barça Academy Qingdao, старейшей школы ФК Барселона в Китае, теперь могут выходить и играть в парках после коронавирус COVID-19 покинул свой регион.Barça Academy Qingdao закрыла свои двери на китайские новогодние праздники в середине января и больше не открылась, так как правительство еще не разрешило большие собрания людей. Они прошли через опыт, который сейчас переживают другие дети Академии Барсы и тысячи болельщиков Барсы по всему миру.
В эти последние дни заключения игроки «Барсы» хотели выразить сочувствие болельщикам ФК «Барселона» по всему миру и призвать их поступить так же, как они, оставаясь дома, чтобы помочь бороться с пандемией, доказав, что ее можно преодолеть.Они отразили это чувство в серии рисунков, которые они разместили в различных социальных сетях Barça Academy Qingdao, чтобы показать свою полную поддержку борьбы с коронавирусом.
Фотография Чжана Цзяхана, иллюстрирующая эту идею, называется «Вспышка любви в Барселоне», и молодой художник надеется, что фанаты «Барсы» будут «работать вместе, чтобы бороться с эпидемией». Этот вирус так же быстр, решителен, точен и эффективен, как и игроки нашего клуба. Я также надеюсь, что все в Барселоне очень внимательно следят за тем, чтобы ни они, ни их семьи не пострадали от коронавируса.Visca el Barça! Visca Catalunya ».
К инициативе присоединились и другие игроки Циндао, такие как Лю Байян, с картиной под названием «Изоляция вирусов, но не изолирующая любовь», в которой подчеркивается, что «поскольку коронавирус распространяется по деревням, китайцы и жители Запада вместе борются с эпидемией». Затем Чжан Хао, художник «One Man», говорит: «С красивым сердцем я всегда буду гулять холодной зимой и возвращаться на землю весной. Наилучшие пожелания моим испанским коллегам в надежде на скорейшую ликвидацию эпидемии.Здоровья и мира! Готай Минань! Ну давай же!» Лу Шуошуо также предоставил картину под названием «Из рук в руки», в которой говорится, что «нет города, который можно заключить в тюрьму, есть только любовь, которую нельзя разделить».
Qingdao, первая Академия Barça в Китае
Академия Barça Qingdao была первой из шести китайских школ, которые сейчас участвуют в программе, после открытия в октябре 2015 года. За эти пять сезонов почти тысяча спортсменов использовали ее помещения для научитесь играть в футбол с помощью методологии и ценностей ФК «Барселона». Дэвид Джарай был местным директором проекта (LPD) практически с самого начала, но в прошлом сезоне к нему присоединился другой LPD, Хави Мориллас.
Суд США встал на сторону фотографа в борьбе за искусство Уорхола
НЬЮ-ЙОРК (AP) — Апелляционный суд США встал на сторону фотографа Пятницы в ее споре об авторских правах по поводу того, как фонд продал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на ее фотографиях Принца.
2-й окружной апелляционный суд США, расположенный в Нью-Йорке, постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут преодолеть обязательства по защите авторских прав фотографа Линн Голдсмит.Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов. В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
Больше никакой «плохой крови»: Тейлор Свифт, тематический парк подает иски друг против друга«Что особенно важно, серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без значительного добавления или изменения этих элементов», — говорится в решении, вынесенном судьей Джерардом Э.Линч.
Решение отменило постановление манхэттенского судьи от 2019 года, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличаются от фотографии Голдсмита, что выходят за рамки авторских прав Голдсмита.
Окружной судья США Джон Г. Келтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, которое сделало певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame. ”
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца. Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
Голдсмит утверждал, что публикация произведения искусства Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
«Более пятидесяти лет сложившейся истории искусства и общественного мнения подтверждают, что Энди Уорхол — один из самых преобразующих художников 20 века», — говорится в заявлении Никаса.«Хотя Фонд Уорхола категорически не согласен с постановлением Второго округа, он не меняет этого факта и не меняет влияния работы Энди Уорхола на историю».
ПоверенныйБарри Вербин сказал, что Голдсмит, его клиент, был «безмерно счастлив и очень благодарен всем, кто помог достичь этого дня».
«Помимо восторженного впечатления от результата, на мой взгляд, это давно пора рассказать о том, что превратилось в чрезмерно широкое применение« преобразующего »добросовестного использования авторского права, — сказал Вербин в электронном письме.
«Это решение помогает защитить права фотографов, которые рискуют незаконно присвоить свои работы для коммерческого использования известными художниками под предлогом добросовестного использования», — добавил он.
Комиссия 2-го округа в составе трех судей выразила надежду, что ее решение внесет больше ясности в закон об авторском праве. Он неоднократно сравнивал проблемы авторского права с тем, что происходит, когда книги превращаются в фильмы. Он отметил, что фильм часто сильно отличается от книги, но все же сохраняет обязательства по авторскому праву.
Апелляционный суд также заявил, что уникальный характер искусства Уорхола не должен иметь никакого отношения к тому, является ли произведение достаточно преобразующим, чтобы считаться «добросовестным использованием» авторского права, юридического термина, который освободит художника от уплаты лицензионных сборов за сырье. это было основано на.
«Мы считаем своим долгом пояснить, что для данного анализа совершенно не имеет отношения к тому, что« в каждой работе Prince Series сразу же можно распознать «Уорхола» », — заявил апелляционный суд. «Развлечение этой логики неизбежно создало бы привилегию знаменитостей-плагиаторов; чем более устоявшимся художник и чем более отчетливым будет его стиль, тем больше у него будет свобода действий для воровства чужого творческого труда.”
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеСуд встал на сторону фотографа в драке за искусство Энди Уорхола
НЬЮ-ЙОРК — Апелляционный суд США встал на сторону фотографа Пятницы в споре об авторских правах по поводу того, как фонд продавал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на одной из ее фотографий Принца.
2-й окружной апелляционный суд США в Нью-Йорке постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут нарушить обязательства по авторскому праву перед фотографом Линн Голдсмит.Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
В своем заявлении Голдсмит сказала, что она благодарна исходу четырехлетней борьбы, инициированной иском от Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств. Она сказала, что фонд хотел «использовать мою фотографию, не спрашивая моего разрешения и не платя мне за мою работу».
«Я боролся с этим иском, чтобы защитить не только свои права, но и права всех фотографов и художников зарабатывать на жизнь лицензированием своей творческой работы, а также решать, когда, как и даже следует ли использовать их творческие работы. или дать разрешение другим делать это », — сказал Голдсмит.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов. В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
«Крайне важно, что серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без существенного добавления или изменения этих элементов», — говорится во втором округе в решении, написанном судьей Джерардом Линчем.
В совпадающем мнении окружного судьи Денниса Джейкобса говорится, что постановление не повлияет на использование 16 работ из серии Принца Уорхола, приобретенных различными галереями, арт-дилерами и Музеем Энди Уорхола, поскольку Голдсмит не оспаривал эти права.
Постановление отменило постановление от 2019 года судьи, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличались от фотографии Голдсмита, что выходили за рамки авторских прав, принадлежащих Голдсмиту, чьи работы были представлены на обложках более 100 альбомов с 1960-х годов.
Окружной судья США Джон Дж. Колтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, сделав певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame».
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца.Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
Голдсмит утверждал, что публикация произведения Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
«Более пятидесяти лет устоявшейся истории искусства и общественное мнение подтверждают, что Энди Уорхол — один из самых преобразующих художников ХХ века», — говорится в заявлении Никаса. «Хотя Фонд Уорхола категорически не согласен с решением Второго округа, он не меняет этого факта и не меняет влияния работы Энди Уорхола на историю. ”
Адвокат Барри Вербин, представлявший Голдсмит в суде низшей инстанции, назвал решение пятницы «давно назревшим изложением того, что превратилось в чрезмерно широкое применение авторского права,« преобразующее »добросовестное использование».
«Это решение помогает защитить права фотографов, которые рискуют незаконно присвоить свои работы для коммерческого использования известными художниками под предлогом добросовестного использования», — сказал он.
Комиссия 2-го округа в составе трех судей заявила, что ее решение должно помочь прояснить закон об авторском праве.Он предостерегал судей от вынесения «по своей сути субъективных» эстетических суждений, заявив, что они «не должны брать на себя роль искусствоведов и стремиться установить намерение или значение рассматриваемых произведений».
Он неоднократно сравнивал проблемы авторского права с тем, что происходит, когда книги превращаются в фильмы. Он отметил, что фильм часто сильно отличается от книги, но все же сохраняет обязательства по авторскому праву.
Апелляционный суд также заявил, что уникальный характер искусства Уорхола не должен иметь никакого отношения к тому, является ли произведение достаточно преобразующим, чтобы считаться «добросовестным использованием» авторских прав, юридический термин, который освободит художника от уплаты лицензионных сборов за материал, на котором он был основан.
«Мы считаем своим долгом пояснить, что для этого анализа совершенно не имеет отношения к тому, что« каждая работа Prince Series сразу же узнаваема как «Уорхол» », — заявил апелляционный суд. «Развлечение этой логики неизбежно создало бы привилегию знаменитостей-плагиаторов; чем более устоявшимся художник и чем более отчетливым будет его стиль, тем больше у него свободы действий, чтобы украсть творческий труд других »
Суд США встал на сторону фотографа в борьбе за авторские права на искусство Энди Уорхола
NEW YORK >> A U.Апелляционный суд С. встал на сторону фотографа Пятницы в ее споре об авторских правах по поводу того, как фонд продал серию произведений искусства Энди Уорхола, основанных на ее фотографиях Принца.
2-й окружной апелляционный суд США, расположенный в Нью-Йорке, постановил, что произведения искусства, созданные Уорхолом перед его смертью в 1987 году, не преобразуют и не могут преодолеть обязательства по защите авторских прав фотографа Линн Голдсмит. Он вернул дело в суд низшей инстанции для дальнейшего рассмотрения.
Уорхол создал серию из 16 работ на основе фотографии Принца 1981 года, сделанной Голдсмитом, фотографом-новатором, известным своими портретами известных музыкантов.В серию вошли 12 картин шелкографии, две трафареты на бумаге и два рисунка.
«Важно отметить, что серия Prince сохраняет основные элементы фотографии Goldsmith Photograph без существенного добавления или изменения этих элементов», — говорится во 2-м округе в решении, написанном судьей Джерардом Линчем.
Решение отменило постановление манхэттенского судьи от 2019 года, который пришел к выводу, что изображения Уорхола настолько отличаются от фотографии Голдсмита, что выходят за рамки авторских прав Голдсмита.
Окружной судья США Джон Г. Келтл на Манхэттене пришел к выводу, что Уорхол превратил фотографию уязвимого и неудобного принца в произведение искусства, которое сделало певца «культовой фигурой».
В 1984 году Vanity Fair лицензировала один из черно-белых студийных портретов Голдсмит принца, снятого в декабре 1981 года, за 400 долларов и поручила Уорхолу создать иллюстрацию Принца для статьи под названием «Purple Fame».
Спор возник после смерти Принца в 2016 году, когда Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств лицензировал использование серии книг Уорхола о принце для использования в журнале, посвященном жизни Принца.Одно из творений Уорхола было на обложке журнала за май 2016 года.
Голдсмит утверждал, что публикация произведения искусства Уорхола разрушила возможность выдачи лицензий.
Поверенный Люк Никас заявил, что Фонд Уорхола будет оспаривать это решение.
«Более пятидесяти лет сложившейся истории искусства и общественного мнения подтверждают, что Энди Уорхол — один из самых преобразующих художников 20 века», — говорится в заявлении Никаса. «Хотя Фонд Уорхола категорически не согласен с решением Второго округа, он не меняет этого факта и не меняет влияния работы Энди Уорхола на историю.”
Барри Вербин сказал, что Голдсмит, его клиент, был «безмерно счастлив и очень благодарен всем, кто помог достичь этого дня».
«Помимо восторженного впечатления от результата, на мой взгляд, это давно пора рассказать о том, что превратилось в чрезмерно широкое применение« преобразующего »добросовестного использования авторского права, — сказал Вербин в электронном письме.
«Это решение помогает защитить права фотографов, которые рискуют незаконно присвоить свои работы для коммерческого использования известными художниками под предлогом добросовестного использования», — добавил он.
Комиссия 2-го округа в составе трех судей выразила надежду, что ее решение внесет больше ясности в закон об авторском праве. Он неоднократно сравнивал проблемы авторского права с тем, что происходит, когда книги превращаются в фильмы. Он отметил, что фильм часто сильно отличается от книги, но все же сохраняет обязательства по авторскому праву.
Апелляционный суд также заявил, что уникальный характер искусства Уорхола не должен иметь никакого отношения к тому, является ли произведение достаточно преобразующим, чтобы считаться «добросовестным использованием» авторского права, юридического термина, который освободит художника от уплаты лицензионных сборов за сырье. это было основано на.
«Мы считаем своим долгом пояснить, что для данного анализа совершенно не имеет отношения к тому, что« в каждой работе Prince Series сразу же можно распознать «Уорхола» », — заявил апелляционный суд. «Развлечение этой логики неизбежно создало бы привилегию знаменитостей-плагиаторов; чем более устоявшимся художник и чем более отчетливым будет его стиль, тем больше у него свободы действий, чтобы украсть творческий труд других »
.