Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки для детей 10 лет: Легкие картинки для срисовки для детей 10 лет (70 картинок) ✏

Рисунки для детей 10 лет: Легкие картинки для срисовки для детей 10 лет (70 картинок) ✏

Posted on 09.12.202222.11.2022

Содержание

  • О чем могут рассказать детские рисунки?
    • Что нужно знать родителям о развитии детского рисунка?
    • Цвета и их значения
    • Расположение рисунка на листе бумаги
    • Тематика рисунков
    • Рисунок семьи
    • Выводы
  • Детские рисунки, присланные на конкурс «Лето. Цветы и растения»
  • Рисование и каракули: развитие малышей
    • Когда мой малыш научится строчить и рисовать?
    • Как я могу побудить своего малыша писать и рисовать?
    • Ссылки
  • Калейдоскоп ARTivities для детей | Колледж Августана
      • Осенние занятия на 2022 год
    • Субботние мастер-классы
      • 29 октября: счастливого Хэллоуина!
      • 3 декабря: карты и сокровища!
    • СЕССИЯ I: 15, 22, 29 октября, 5 ноября
      • 9:30–10:30
      • 11:00–12:00
    • СЕССИЯ II: 12, 19 ноября, 3 декабря, 10
      • 9:30–10:30
      • 11:00-12:00
      • Кто есть кто в Калейдоскопе

О чем могут рассказать детские рисунки?

Детские рисунки могут многое рассказать о ребенке, ведь в них малыш выражает то, о чем он не может сказать словами. В работе с дошкольниками психологи часто используют проективные рисуночные методики. Безусловно, полную и наиболее достоверную интерпретацию рисунков может провести исключительно специалист, однако для того, чтобы вовремя выявить проблему, родителям стоит познакомиться с основами анализами детского творчества. В этой статье мы расскажем Вам о том, что означают различные элементы рисунка, как можно интерпретировать цвета, которые использует ребенок, а также какие предположения можно сделать, проанализировав рисунок семьи.
 

Что нужно знать родителям о развитии детского рисунка?

Прежде чем приступать к интерпретации рисунков, необходимо выяснить, чего можно ожидать от малыша того или иного возраста. В своем развитии детские рисунки проходят несколько стадия:

Возраст

Содержание рисунков

До 1,5 лет

Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге.

1,5 – 3,5 года

Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное.

3,5 – 8 лет

Стадия схематичных изображений. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции.

8 — 10 лет

Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции.

После 10 лет

Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными.

Не стоит всерьез анализировать рисунки детей младше четырех лет, так как у ребенка этого возраста еще недостаточно сформирована мелкая моторика, чтобы он мог выразить на бумаге то, что хочет.

Особое значение имеют особенности изображения человека:

Возраст

Особенности изображения человека

До 3 лет

«Головоноги» — круглое туловище, руки и ноги – палочки.

4 года

Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются.

5 лет

Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда).

6 лет

Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея, пальцы рук.

7 лет

Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль.

8 лет

Линия шеи, плеч и рук непрерывна.

9 лет

Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение.

10-11 лет

Стремление создать объемное изображение.

Цвета и их значения

Цвет – это чрезвычайно информативная характеристика рисунка, которая создает его «настроение». Многие специалисты используют интерпретацию значения цветов, которую предложил известный психолог Макс Люшер. Согласно его теории, тот или иной цвет отражает определенное психологическое состояние человека. Цвет, который преобладает на детских рисунках, может многое рассказать об авторе.

  • Черный – потребность в переменах, недовольство, враждебность, подавленность;
  • Серый – отстраненность, безразличие;
  • Коричневый – замкнутость, физический или эмоциональный дискомфорт, чувственность;
  • Фиолетовый – эмоциональная незрелость, инфантилизм;
  • Синий – стремлению к покою, сознательность;
  • Голубой – дружелюбность, задумчивость;
  • Зеленый – решительность, независимость, замкнутость;
  • Желтый – оптимизм, любознательность, мечтательность;
  • Оранжевый – энергичность, общительность, вспыльчивость;
  • Розовый – беззащитность, робость, зависимость от мнения других людей;
  • Красный – агрессивность, активность, эгоизм.

Обычно дошкольники используют 5-6 цветов в одном рисунке. Но не стоит торопиться интерпретировать каждый из них. Подумайте, какое общее эмоциональное впечатление производит на Вас рисунок, что в нем необычного, какой цвет выражен ярче всего.

Об особенностях рисунка, которые бросились Вам в глаза, лучше спросить у самого ребенка, возможно, он прояснит многие моменты. Также лучше всего анализировать не один рисунок, а серию.

Расположение рисунка на листе бумаги

  • В норме большая часть композиции обычно располагается в центре листа.
  • Если рисунок смещен наверх, вероятно, у ребенка присутствует сильное стремление к социальному одобрению, завышенная самооценка.
  • Если рисунок мелкий и сдвинут по вертикали вниз, это говорит о неуверенности в себе и заниженной самооценке.
  • Смещение композиции к левому краю листа связывают с зацикленностью на прошлом, низкой активностью.
  • Смещение рисунка вправо – устремленность в будущее, деятельность, активность.

Тематика рисунков

Чаще всего дети дошкольного возраста рисуют пейзажи (дом, траву, цветы, деревья, солнце, облака), а также домашних любимцев, свою семью и друзей. Рисунки могут отражать впечатления от увиденного, например, от похода в цирк или зоопарк, просмотра мультика. Девочки любят изображать принцесс и фей, а мальчики – сражения, военную технику, машины и так далее. Такое содержание рисунков считается обычным и говорит об эмоциональном благополучии малыша. Если же ребенок вдруг начал рисовать страшный зверей, монстров, сюжеты с негативным содержанием, это может говорить о внутренних переживаниях, страхах, скрытой агрессии. Превалирование в рисунках изображений предметов и животных над изображениями людей чаще всего является признаком проблем в общении.

Важно разобраться, что является причиной негативного содержания рисунков: сюжеты, которые малыш где-то увидел, и они его впечатлили, или события его собственной жизни.

Рисунок семьи

Рисунок собственной семьи, сделанный ребенком, может рассказать о том, какие взаимоотношения внутри семьи (по мнению малыша), как кроха воспринимает своих близких и самого себя, чувствует ли ребенок себя комфортно и безопасно, находясь дома.

Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Порядок рисования. В первую очередь дети обычно рисуют тех членов семьи, которые для него наиболее значимы. Если ребенок забыл кого-то изобразить, возможно, с этим членом семьи связаны какие-то конфликты и переживания, или же эмоциональный контакт с ним вовсе не установлен.
  2. Расположение персонажей на рисунке. Самого близкого человека малыши рисуют рядом с собой. В отдалении от ребенка изображаются те члены семьи, взаимоотношения с которыми не такие тесные («брат играет в соседний комнате», «папа работает»). Слишком «плотное» расположение людей на рисунке – признак потворствующего стиля семейного воспитания (гиперопеки).
  3. Изображение самого ребенка. Как правило, дети изображают себя в центре листа или рядом с членом семьи, имеющим наибольший авторитет. Тревожный симптом – отсутствие самого ребенка на рисунке (или его изображение вдали от остальных членов семьи). Скорее всего, малыш чувствует себя одиноким, «лишним» и не получает должную заботу и внимание.

Если в детском рисунке есть что-то настораживающее, помочь узнать причину возможных проблем может детский психолог.

  1. Детали рисунка. Статистика, которая получена по результатам многочисленных психологических исследований, позволяет интерпретировать некоторые особенности деталей рисунка:

  • Большие руки, прорисовка зубов – агрессивность;
  • Отсутствие рук – бездействие;
  • Руки в карманах или за спиной – скрытность, недоверие;
  • Тонкие ноги и руки – неуверенность в себе;
  • Яркий и броский внешний вид, прорисованный ресницы, необычная прическа, большие уши – желание понравиться окружающим;
  • Большая голова – доминирование разума над чувствами, самоконтроль;
  • Большие глаза с прорисованными яркими зрачками, сильный нажим на карандаш свидетельствуют о наличии страхов;
  • Персонажи не касаются ногами земли – мечтательность.

 

Выводы

Детские рисунки – это кладезь информации не только для специалистов, но и для родителей. Анализ рисунков малыша поможет лучше узнать его внутренний мир. Первое впечатление от картины зачастую позволяет интуитивно почувствовать эмоциональный фон ребенка и степень его психологического благополучия. Также обращайте внимание на композицию рисунка, основные цвета, необычные элементы и детали и на то, как ребенок изобразил самого себя.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Детские рисунки, присланные на конкурс «Лето. Цветы и растения»

Новости

16.11.2022

Журнал «Дружана» №3 (2022)

16.11.2022

 Поздравляем авторов МЛХО «Страна детства» и наших друзей: юных художников и читателей — с выходом третьего в этом году номера журнала «Дружана»! Подробнее.

10.11.2022

Конкурс к Дню матери.

10.11.2022

Дорогие наши Авторы и гости! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник — День матери! Приглашаем вас принять участие в МИНИ-КОНКУРСЕ стихотворений по милым картинкам. Выбирайте одну из них или несколько, проявляйте фантазию и пишите! Объём стихотворений до 12 строк. Приём работ до 22 ноября. Тексты отправляйте на электронный адрес: [email protected] Имена победителей будут объявлены в День матери — 27 ноября. Всем вдохновения и удачи!!!

31.10.2022

Конкурс «Удивительные животные»

31.10.2022

Редакция журнала «Дружана» https://vk.com/druzhana1 и МЛХО «Страна детства» объявляют конкурс рисунков для детей 7 — 15 лет. Тема конкурса — «Удивительные животные».
Условия конкурса: нарисовать сюжетный рисунок с выбранным животным из представленного списка. Подробности в разделе Конкурсы.

Показать все новости

  • «Колокольчики». Кашина Аделина, 7 лет. Краснодарский край, г.Новороссийск

  • «Маковое поле». Герасименко-Стрельник Михаил, 8 лет. г.Симферополь.

  • «Маки и ромашки». Герасименко-Стрельник Михаил, 8 лет. г.Симферополь.

  • «Пионы». Виктория Иванова, 13 лет. г.Чебоксары

  • «Мухомор и голубые маргаритки». Деденко Ксения, 7 лет. г.Славгород

  • Постоянная участница конкурсов Желтова Екатерина, 5 лет. г.Брянск

  • «Цветы мальвы». Болдырева Виктория, 13 лет. Сергиев Посад.

  • «Подсолнух». Коршакова Дарья, 10 лет. г.Омск

  • «Тигровая лилия». Алиса Чертова, 13 лет. г. Пенза

  • Одуванчики». Ульяна Шалкова, 9 лет. Кемеровская область, г.Полысаево,

  • «Грибная поляна». Рисунок + аппликация. Виктория Чуксина, 6 лет. г. Ростов-на-Дону

  • «Декоративный лук». Маргарита Лукина, 4 года. г.Санкт-Петербург

  • «Ромашки». Данилова Полина, 10 лет, г.Омск

  • «Георгины». Рубцова Ирина, 15 лет, г. Воронеж

  • «Гладиолусы». Айдана Исина, 11 лет, г.Омск

  • «Солнцелюбы». Тамила Джаферова, 11 лет. Республика Крым, Черноморский район, село Межводное.

  • «Цветок папоротника». Ярослав Герасименко, 10 лет. Белгородская область, Краснояружский р-н, с.Илёк-Пеньковка.

  • «Пионы». Серегина Елизавета, 15 лет. г. Балабаново

  • «Магнолия». Надежда Оксиненко, 14 лет. Белгородская область, Краснояружский р-н, с.Илёк-Пеньковка.

  • «Запахи знойного лета». Дамир Ибраимов, 10 лет. Республика Крым, Черноморский район, село Межводное

  • «Ромашковая опушка». Долгачев Семён , 12 лет. г.Брянск,

  • «Иван-чай». Анастасия Нелюбова, 11 лет. Вельский район, Архангельская область,

  • «Цветы для любимой мамочки». Святослав Сивак, 11 лет. Приднестровье, г.Тирасполь

  • «Ромашки». Максим Чернобров, 7 лет. Белгородская область, Краснояружский район, село Илёк-Пеньковка.

  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Следующая

Рисование и каракули: развитие малышей

Когда мой малыш научится строчить и рисовать?

Это постепенный процесс. В течение последних нескольких месяцев первого года жизни вашего ребенка его способность пользоваться руками или его мелкая моторика будут неуклонно улучшаться. Это означает, что он будет готовиться брать мелки и использовать их.

Когда ему исполнится 15 месяцев, ваш малыш, возможно, уже сможет писать. Однако, если ему нужно немного больше времени, это тоже нормально (Шеридан 2008: 25).

Примерно с 18-месячного возраста вашему малышу, вероятно, понравится рисовать мелками, моющимися войлочными наконечниками или красками (DH 2009: 78). Он будет держать мелок или кисть всей рукой, делать каракули и рисовать большими движениями (Thomson Delmar Learning 2007).

В возрасте от двух до трех лет ваш малыш научится держать карандаш или кисть, используя большой палец и первые два пальца (Sheridan 2008: 33).

Сначала ваш малыш, вероятно, закончит свою картинку, а затем скажет вам, что это мама или папа, или домашнее животное, или любимая игрушка. Но по мере того, как он растет, ваш малыш будет планировать, что он собирается рисовать, прежде чем он начнет. Это показывает, что он знает, что может передать смысл с помощью своих изображений.

Как я могу побудить своего малыша писать и рисовать?

Настройте своего начинающего художника с помощью больших листов бумаги, приклеенных скотчем к столу или полу. Подкладочные обои также делают полезную бумагу для рисования. Если вы беспокоитесь о том, что что-то может испачкаться, прикройте это.

Предложите малышу толстые прочные мелки, моющиеся ручки или моющиеся краски. В летние месяцы вы можете попробовать мел для брусчатки.

Увлекательное занятие, которым вы можете заняться со своим малышом, — собирать листья в саду или местном парке. Ищите листья различной формы и текстуры. Помогите малышу окунуть их в краску и поместить на бумагу, чтобы посмотреть, какие отпечатки и узоры он может сделать. Даже если дело закончится кучей краски и раздавленными листьями, ему будет весело!

Лучше позволить ребенку экспериментировать и исследовать, чем давать ему указания. Так что пусть он положит руки в краску, смешает все цвета вместе или нацарапает на листе бумаги, если захочет. Это придаст ему уверенности в том, чего он может достичь, а также поможет ему почувствовать себя немного более независимым.

Что бы ни создал ваш малыш, хвалите его! Вы также можете разместить его на дисплее в вашем доме. Это покажет ему, что вы цените то, что он создает.

Ссылки

ДХ. 2009. Привычки и поведение . В: От рождения до пяти. Лондон: Министерство здравоохранения. 85-98. www.dh.gov.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2012 г.]

Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Рутледж.

Томсон Делмар Обучение. 2007. Денверский скрининговый тест развития . Academic.cengage.com [По состоянию на декабрь 2012 г.]

Показать ссылки Скрыть ссылки

Калейдоскоп ARTivities для детей | Колледж Августана

Осенние занятия на 2022 год

Калейдоскоп предложит этой осенью два субботних семинара и два четырехнедельных субботних утренних занятия.

Классы расширились за счет учащихся старшего и младшего возраста. Мы впервые добавили классы для 3-летних и 12-15 лет.

• Семинары с 13 до 14:30. 29 октября и 3 декабря.

• Сессия I: занятия 15, 22, 29 октября и 5 ноября.

• Занятия Сессии II проходят 12, 19 ноября, 3 и 10 декабря (без выходных в День Благодарения).

На каждом занятии предлагаются два занятия: одно с 9:30 до 10:30 и другое с 11:00 до 12:00. Дети, которые посещают оба класса, будут находиться под присмотром между классами.

Занятия проводятся в здании Augustana Art Studio Building, 610 35th St., Rock Island, Ill., 61201. (Карта)

Материалы включены в стоимость занятий. Во время перерыва между занятиями будут занятия и присмотр. Пожалуйста, одевайте детей соответствующим образом для уроков рисования, которые могут стать грязными!

Требуется предварительная регистрация онлайн или по почте.

Зарегистрируйтесь в Kaleidoscope

Зарегистрируйтесь онлайн или заполните форму по почте и проверьте, зарезервируйте ли вы место. Вы не получите письмо-подтверждение. Для получения дополнительной информации или брошюр звоните по телефону 309-794-7729.

Субботние мастер-классы

Субботние мастер-классы для детей от 4 до 15 лет. Мастер-классы проходят с 13:30 до 14:30. Плата составляет 15 долларов.

29 октября: счастливого Хэллоуина!

Присоединяйтесь к нам, чтобы повеселиться в борьбе с привидениями! Сделаем «призрачный» арт, работая с самыми разными материалами.
4-6 лет | Леана Картер
7-9 лет | Кейт Страл
10-15-летние | Сет Чаппелл

3 декабря: карты и сокровища!

Создавайте праздничные сокровища в этой мастерской. Мы также будем коллажировать открытки и делать красивые украшения.
4-6 лет | Леана Картер
7-9 лет | Брайан Никелл
10-15-летние | Seth Chappell

СЕССИЯ I: 15, 22, 29 октября, 5 ноября

Плата за каждое занятие составляет 48 долларов.

9:30–10:30

Artstart (класс закрыт)

Этот начальный курс предназначен для развития и поощрения любознательного ума. Экспериментируйте с различными художественными материалами. Узнайте о формах, узорах и линиях! Сделайте подсолнухи Ван Гога и водяные лилии Моне.
3-4 года | Брайан Никелл

Осенние фестивали

Создавай произведения искусства со всего мира, исследуя осенние фестивали. Мы будем использовать краски и глину для создания произведений искусства из таких мест, как Мексика, Индия, Китай и США.
5-6 лет | Леана Картер

Четвероногие друзья

Мы сосредоточимся на рисовании любимых животных, которых мы видим осенью. Мы будем создавать пейзажи, и каждый из нас украсит небольшую тыкву.
7-9 лет | Хайке Элерс

Мастер маскировки

Кем ты будешь на Хэллоуин? Мы будем использовать основные материалы и техники для косплея, чтобы создать единственные в своем роде нательные маски.
10-15-летние | Сет Чаппелл

11:00–12:00

Молодые в искусстве 

Этот начальный курс предназначен для развития и поощрения любознательного ума. Исследуйте цвет, форму и текстуру, а также узнайте об известных художниках! Вращайте цветовое колесо! Узнайте и сделайте различных животных с композиционным фоном. Экспериментируйте с различными художественными материалами.
3-4 года | Брайан Никелл

Веселье на ферме

Посмотрите на таких художников, как Грант Вуд и Бабушка Мозес, пока мы исследуем искусство на ферме. Мы будем использовать разные техники для создания животных и других работ на тему фермы!
5-6 лет | Леана Картер

Краски осени

Тыквенные специи и все такое красивое! Приветствуйте сезон, создавая осеннее искусство. Отпразднуйте все цвета меняющихся листьев.
7-9 лет | Сет Чаппелл

Деревья и реки

Изучите базовые навыки рисования и новые техники мелом, пастелью и карандашом. Мы будем черпать вдохновение в природе.
10-15-летние | Хайке Элерс
 

СЕССИЯ II: 12, 19 ноября, 3 декабря, 10

Стоимость каждого занятия составляет 48 долларов США.

9:30–10:30

Приключения в джунглях

Исследуйте джунгли с искусством! Узнайте о текстуре и цвете в месте, полном растений и животных! Создавайте искусство, используя мел, пастель, краски и многое другое!
5-6 лет | Леана Картер

Календарь празднования

Ноябрь празднует не только День Турции. Мы посмотрим на календарь и создадим забавное искусство, основанное на четырех разных «праздниках».
7-9 лет | Сет Чаппелл

Рисование закатов

Научитесь рисовать мелом и масляной пастелью, рисуя осенние пейзажи. Также научитесь рисовать черным и графитным карандашами.
10-15-летние | Heike Ehlers

11:00-12:00

Art Time

В этом начальном классе, предназначенном для развития и поощрения любознательного ума, мы узнаем о художественных материалах. Мы изучим основы начального искусства, а также первичные и вторичные цвета. Сделайте мост и другие архитектурные сооружения.
3-4 года | Брайан Никелл

Исследователи космоса

Создайте неземное искусство, используя бумагу, краски и глину. Юные художники будут использовать множество художественных техник, исследуя космос и все его безграничное вдохновение.
5-6 лет | Leana Carter

Иней на тыквах

Создавайте рисунки, используя наши любимые осенние формы. Посмотрите на тыквы, тыквы и многое другое. Мы также будем делать небольшие скульптуры.
7-9 лет | Хайке Элерс

Рога и рога

Давайте посмотрим на животных с фантастическими рогами и рогами! Используя всевозможные предметы и формы искусства, мы создадим удивительных животных и прославим их естественные головные уборы.
10-15-летние | Сет Чаппелл

Кто есть кто в Калейдоскопе

Роуэн Шуссхейм-Андерсон , директор, профессор факультета искусств Августаны, преподает здесь с 1982 года, когда она основала Калейдоскоп. С B.F.A. из Рочестерского технологического института и M.F.A. из Университета штата Аризона, она выставляет свои работы на международном уровне.

Джули Шнайдер — регистратор Калейдоскопа и секретарь художественного отдела.

Сет Чаппелл — лучший создатель марионеток и художник. Он специализируется на разработке оригинальных нестандартных кукол для различных сред, включая сцену и видео.

Хайке Элерс имеет степень бакалавра. из Колледжа Августана и M.F.A. из Университета Иллинойса-Урбана. Она преподавала в начальной школе через уровни средней школы.

Брайан Никелл имеет степень бакалавра. из Университета Айовы и магистров образования из Сент-Ксавьера, Чикаго. Из 36 лет, которые он преподавал, 24 были в начальной школе Мэдисон в Давенпорте.

Кейт Страх l имеет степень бакалавра. в начальном образовании Колледжа Августана. Она работала со студентами всех возрастов и в настоящее время преподает в начальной школе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.