Что подарить девочке на 11 лет: идеи необычных подарков
Выбор подарка — дело нелегкое, но когда речь идет о ребенке, вступающем в подростковый возраст, все еще сложнее. «Комсомолка» подскажет, что можно подарить девочке на 11 лет
ОЛЬГА НОВИКОВА
Журналист «КП»
Выбор подарка всегда непростое дело. Шутка ли, ведь хочется доставить одаряемым максимум позитивных эмоций и снабдить чем-то действительно важным и нужным! Тем более, если речь идет о детях. Выбор подарка для ребят постарше может стать непростой дилеммой. «Комсомолка» выяснила, что подарить девочке на 11 лет, чтобы ваш подарок стал по-настоящему незабываемым.
1. Для юной блогерши
Не секрет, что современные дети много времени проводят в интернете. Особенно любят Инстаграм, Tik-Tok, Like и другие соцсети девочки. Кто-то просто снимает фото и видео ради лайков сверстников, кто-то уже вполне серьезно относится к ведению и продвижению своего личного блога. В любом случае выбирая, что подарить девочке на 11 лет, стоит обратить внимание на цифровые новинки.
Что рекомендуем подарить
Мобильный телефон. Если речь идет о подарке по серьезному поводу, например, на день рождения, то можно задуматься о приобретении нового мобильного телефона. Конечно, не обязательно покупать айфон последней модели, но и среди бюджетных вариантов можно найти подходящий. При выборе телефона для 11-летней девочки в первую очередь обратите внимание на качество фотографий и на объем встроенной памяти телефона.
Монопод или пульт для селфи. Что ни говори, а девчонки порой делают по десять селфи за каждую прогулку. И, право слово, лучше не осуждать их за это, а просто подарить качественную «селфи-палку». Восторг и благодарность обеспечены!
Подставки для мобильных устройств. Про них почему-то часто забывают, а между тем подставка для телефона и планшета относится к разряду мелочей, существенно облегчающих юным блогерам жизнь. Поищите в качестве подарка необычную подставку для мобильника, уверены, активные пользовательницы гаджетов оценят такой презент по достоинству.
2. Для красотки-модницы
Девочки всегда остаются девочками, и вертеться перед зеркалом любят по сто раз на дню. А значит, украшения, модная одежда, всевозможные заколочки, расчески и даже подростковая косметика станут беспроигрышным вариантом.
Что рекомендуем подарить
Набор детской косметики. Каждой девочке в детстве хочется в подражание взрослым попробовать накрасить губы или глаза. Поверьте, любая 11-летняя модница будет рада возможности пользоваться собственным набором косметики вместо того, чтобы совершать набеги на мамину косметичку.
Модный зонтик или часы. Аксессуары – важная часть любого образа. Даже если хозяйке этого образа всего 11 лет. Необычный зонтик или наручные часы позволят юной моднице наслаждаться вниманием сверстников.
Украшения для девочек. Сережки, колье, браслеты – выбор украшений сейчас обширный. И ни одно из них, совершенно точно, не будет лишним в девичьей шкатулке.
3. Для истинной фанатки
Спросите любую 11-летнюю девочку про ее любимых актеров, певцов или мультсериалы и вы в тот же миг получите огромный вал информации: имен, событий и фактов, вплоть до любимого напитка или цвета объекта ее обожания. В 11 лет юная особа уже имеет свои вкусы в музыке, фильмах и книгах, и несомненно обрадуется любому подарку с их символикой. Ваша главная задача – правильно запомнить имена и названия и ничего не напутать при покупке!
Что рекомендуем подарить
Канцелярские товары и книги. Будь то поклонница саги про Гарри Поттера или любительница мультсериала «Гравити Фоллс» – любые дневники, тетради, книги, журналы и блокноты с любимой символикой совершенно точно придутся ко двору. Тем более что многие издательства сейчас выпускают целые фанатские серии, так что есть из чего выбирать.
Одежду с фанатской символикой. Майка, рюкзачок или шарфик с «правильным» изображением сразу же приобретут для 11-летней девочки во сто крат большую ценность, чем точно такие же, но с нейтральным рисунком. Цветочки, котики и даже пони больше не в почете – лучше обратите внимание на майки с современными кумирами.
4. Для творческой натуры
Первые неуклюжие попытки слепить собачку из пластилина, намалевать красками зайчика или связать шарфик – позади. В этом возрасте девочки уже неплохо рукодельничают, рисуют, лепят, вышивают, открывая для себя все новые и новые грани радости творчества. Если вы знаете, что именинница – творческая натура, то в список однозначно стоит включить что-то из ее хобби.
Что рекомендуем подарить
Набор для скрапбукинга. Кто из девочек в 11 лет не ведет дневников? А дневник, само собой, надо украшать. Тем более что на прилавках масса красивой бумаги, ниток, ленточек, бисера, страз – глаза разбегаются! Хороший вариант – выбрать набор для скрапбукинга, собранный в одном стиле.
Набор для вязания или вышивания. Современные девочки любят вязать или вышивать не меньше, чем наши бабушки. Идей для творчества сейчас – масса! Обшивать кукол, создавать собственные игрушки, вязать шарфы или вышивать картины – подарок лучше выбирать в зависимости от того, чем именно увлекается именинница.
Большую раскраску и набор фломастеров. Кто сказал, что раскрашивать картинки любят только маленькие дети? Сейчас на прилавках много качественных раскрасок с профессиональными рисунками. Можно подобрать раскраску с анималистичным мотивами, героями любимых книг и фильмов или просто рисунками-антистресс. Не забудьте подарить впридачу комплект цветных ручек или фломастеров.
5. Для юной путешественницы
Ваша именинница ведет активный образ жизни, любит выезды на природу, прогулки по городу, регулярно ездит на дополнительные занятия? В таком случае стоит остановиться на красивых, стильных и качественных аксессуарах, которые станут ее верными спутниками в таких путешествиях.
Что рекомендуем подарить
Рюкзачок. Наверняка у 11-летней девочки есть школьный рюкзак. Но ей обязательно пригодится и рюкзачок поменьше – не такой строгий, как для школы, и более легкий. Главное, чтобы в него помещались бутылка воды, легкий перекус и телефон.
Переносная колонка. Подростки любят слушать музыку из небольших мобильных колонок. Так что такой подарок сразу поднимет авторитет вашей именинницы в компании. Кроме того, такую колонку удобно будет брать с собой во время выездов на природу.
Бутылка для воды. Собираясь на долгую прогулку или за город, не обойтись без воды. Отличной идеей станет модная и удобная многоразовая бутылка для воды с изображением любимых артистов или музыкантов.
- Девочка в 11 лет – это уже не маленький ребенок, хотя еще и не полноценный подросток. Поэтому важно не последовать инерции и не купить по привычке совершенно детский подарок. Куклы в этом возрасте, как правило, уже не актуальны. Скорее наоборот – могут вызвать возмущение: «я уже не маленькая».
А вот плюшевые игрушки все еще кстати.
- Не стоит дарить полезные, но скучные вещи. Комплект учебников для школы или новые джинсы, конечно, необходимы, но восторг вряд ли вызовут. А ведь главное – это эмоции!
- Даже если вы хорошо знаете именинницу, перед выбором подарка уточните у ее близких актуальные интересы девочки. Особенно, если собираетесь подарить что-то современно-молодежное. Ведь может случиться, что у вчерашней ярой фанатки Гарри Поттера сегодня уже появились совершенно другие кумиры.
- Выбирая, что подарить девочке на 11 лет, прямо спросите ее родителей. Дети в этом возрасте часто во всеуслышание заявляют о своих желаниях и мечтах, и может статься, вы получите четкие инструкции или даже название вещи, о которой мечтает именинница.
- Если у ребенка «все есть», а дарить ненужный хлам вы не хотите, можно порадовать девочку эмоциями. Сертификат на конную прогулку, мастер-класс по лепке горшков из глины или игре на барабанах точно подарит незабываемые впечатления!
Это интересно
Что подарить ребенку на день рождения
Потратили кучу времени и денег, а именинник не рад сюрпризу или расстроен? Рассказываем, что подарить ребенку на день рождения с учетом возрастных особенностей
Подробнее |
Фото на обложке: shutterstock. com
А что бы вы подарили девочке на 11 лет? Поделитесь идеями в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda
помощь детям-сиротам и приемным родителям
Наши результаты
63 769 Детей получили видеоанкеты
23 999 Детей уже дома
21 186 Помогают детям
33 050 Родителей получили поддержку
Изменяйте жизни детей из детских домов
Статьи
Все статьи
Блоги
Все блоги
Прямые эфиры
Все эфиры
Проекты фонда
От беременности до подростковых проблем — как стать лучшим родителем для своего ребенка.
Подробнее
Забота и тепло – это то, что особенно нужно детям в детских домах. Участники акции #ВолнаMilka помогают создавать видеоанкеты для детей из детских домов
Подробнее
Будет ли какой-то знак, что это мой ребенок? Что делать, если уже больше нет сил? как дети попадают в семьи? Эти и многие вопросы поднимает в своих фильмах Катерина Гордеева*, известный журналист, общественный деятель, многодетная и приемная мама.
Подробнее
Видео о проекте
«Почитай мне», – говорили и говорят нам дети из детских домов по
всей России. Да, они также как и домашние дети хотят, чтобы им
почитали на ночь. И известные люди читают сказки, чтобы
мальчики и девочки из детских домов, как и дети, растущие
в семьях, тоже могли чувствовать себя нужными и важными.
Подробнее
Видео о проекте
Проект «Одно лицо» призван помочь обществу взглянуть на ребят из детских домов как на нечужих детей. Проект не призывает родителей прямо сейчас взять в семью похожих на них детей. Мы хотим, чтобы взрослый смог почувствовать родство с незнакомым ребенком, и подумать, как можно помочь ему и другим детям-сиротам.
«Будущее зависит от тебя» — это совместный проект компании «МегаФон» и БФ «Измени одну жизнь», который направлен на поиск семей для подростков. Ведь сегодня 76% воспитанников детских учреждениях России – дети от 10 до 18 лет. Их более 50 тысяч! И все эти ребята так же сильно, как и малыши, хотят жить с любящими и любимыми папами и мамами.
Подробнее
Видео о проекте
Чтобы поддержать фонд «измени одну жизнь», рекламное агентство Y&R MOSCOW и 10 российских режиссеров
создали фильмы о детях-сиротах. Киноистории можно увидеть онлайн, а также можно было увидеть в
московских кинотеатрах «фитиль», «35 мм», «иллюзион» и «пионер» перед кинопоказами. Мы верим – такие
фильмы помогают показать личность ребенка и найти ему новую семью.
Подробнее
Видео о проекте
Фраза, которую хоть раз слышал каждый во время звонка в колл-центр своего мобильного оператора. Вместе с компанией «МегаФон» мы решили вложить в эти слова особый смысл. Теперь ожидание на линии может помочь тем, кто тоже ждет – детям в детских домах, надеющимся, что однажды за ними придут родители.
Подробнее
База видеоанкет детей-сирот
18920 детям,
анкеты которых вы можете сейчас увидеть на нашем сайте, нужна семья. Это значит, ваш ребенок может быть совсем рядом.
Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия — Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Мужской Женский
0-3 года 4-6 лет 7-10 лет 11-14 лет 15-17 лет
Иван Р.

Федор Ч., Красноярский край
Валерия Э., Республика Татарстан
Ирина В., Приморский край
Дарья К.

Дмитрий Б., Свердловская область
Юрий С., Республика Карелия
Богдан Н., Удмуртская Республика
Все анкеты детей-сирот
Что люди думают о фонде
Ольга 22 февраля 2023
Ваш труд, умение организовать такой сложный процесс действенной помощи детям в детских домах меня очень впечатлил! Безусловно хочется быть причастным к изменению в лучшую сторону чьей-то жизни, это необходимо.
Ваш труд, умение организовать такой сложный процесс действенной помощи детям в детских домах меня очень впечатлил! Безусловно хочется быть причастным к изменению в лучшую сторону чьей-то жизни, это необходимо.
Читать подробнее
Виталий 21 февраля 2023
Дети должны жить в семье и достатке. Спасибо вам большое за вашу работу. Желаю, чтобы как можно скорее видеоанкет на сайте ноль, все обрели семью.
Дети должны жить в семье и достатке. Спасибо вам большое за вашу работу. Желаю, чтобы как можно скорее видеоанкет на сайте ноль, все обрели семью.
Читать подробнее
Ольга 20 февраля 2023
Спасибо большое за работу Вашего фонда! Пусть все дети обретут близких людей и семью! А еще с помощью фонда надеюсь на скорую встречу со своей неизвестной пока еще дочкой! Спасибо!
Спасибо большое за работу Вашего фонда! Пусть все дети обретут близких людей и семью! А еще с помощью фонда надеюсь на скорую встречу со своей неизвестной пока еще дочкой! Спасибо!
Читать подробнее
Друг фонда 19 февраля 2023
Потому что хочу и мечтаю, чтобы все дети жили в полноценных семьях. Спасибо Вам за активное участие в решении этой проблемы.
Потому что хочу и мечтаю, чтобы все дети жили в полноценных семьях. Спасибо Вам за активное участие в решении этой проблемы.
Читать подробнее
Елена 18 февраля 2023
Вы делаете большое дело, спасибо вам за это! Надеюсь, тяжелых времен у вашего фонда не будет, пусть у вас всегда будет достаточно финансовой поддержки, сил и мотивации и дальше рассказывать о детях-сиротах.
Вы делаете большое дело, спасибо вам за это! Надеюсь, тяжелых времен у вашего фонда не будет, пусть у вас всегда будет достаточно финансовой поддержки, сил и мотивации и дальше рассказывать…
Читать подробнее
Михаил 17 февраля 2023
В мире должно быть меньше несправедливости.
В мире должно быть меньше несправедливости.
Читать подробнее
Все отзывы
Оставить отзыв
Изменяйте жизни детей из детских домов вместе с нами
Получать материалы об усыновлении, помощи детям и воспитании.
Согласен с политикой конфиденциальности
Сделать пожертвование
дневников о Холокосте Анны Франк и других молодых писателей
Анна Франк была не единственной, кто вела дневник во время Холокоста. Многие другие молодые евреи также писали о своей жизни и своих чувствах в те трудные времена. Читайте здесь о различиях и сходствах с дневником Анны.
‘Ну, вся эта писанина не имеет никакого смысла. Мир узнает обо всем и без моих мудрых заметок».
Александра Запрудер
За три дня до того, как Анна Франк начала свой дневник в Амстердаме 12 июня 1942 года, другая писательница в 1200 километрах от Станиславовского гетто в Польше начала предпоследнюю запись в своем дневнике. Двадцатидвухлетняя Эльза Биндер написала: «Ну, вся эта писанина не имеет никакого смысла. Мир узнает обо всем и без моих мудрых заметок».
Ее слова были навязчиво пророческими. На протяжении десятилетий мир действительно узнавал о Холокосте без ее «писаки», которая без перевода томилась в архиве в Польше. Однако по иронии судьбы именно «размышления» Анны Франк, как она их описала, принесли тему еврейских страданий во время Холокоста в дома многих миллионов читателей.
Еврейские авторы дневников по всей Европе
Десятилетия спустя более семидесяти пяти дневников молодых писателей всплыли из-под обломков Холокоста, и многие десятки других остаются непереведенными в архивах по всему миру. Кто эти писатели? Это были и мальчики, и девочки; их дневники начинаются еще в середине 30-х годов в Германии и охватывают весь период Холокоста, некоторые заканчиваются только после освобождения.
Одни писали как беженцы, другие скрывались или проезжали мимо, а еще больше в еврейских гетто Восточной Европы. Некоторые происходили из богатых семей, а другие были обедневшими детьми крестьян или рабочих. Некоторые из них были ассимилированными евреями, в то время как другие были строго православными, и многие попали где-то посередине, в том числе несколько детей от смешанных браков и по крайней мере один обращенный в католицизм.
Писали в Германии, Австрии, Голландии, Франции, Протекторате Богемии и Моравии, Польше, Литве, Латвии, России, Румынии, Венгрии; неудивительно, что их сочинения отражают лингвистическую Вавилонскую башню Европы, включая идиш, родной язык восточноевропейских евреев, который был почти полностью уничтожен в результате уничтожения его населения.
Свой собственный голос
Но больше всего на страницах дневника улавливается и сохраняется невыразимый, неповторимый голос каждого писателя. Каждый из них отражает определенное созвездие, которое делает нас теми, кто мы есть: имя, семья и друзья, история и воспоминания, интересы, таланты и привязанности, убеждения и вопросы, мечты и разочарования. Перед лицом сбивающих с толку страданий и потерь они могли быть искренними или гневными, циничными или наивными, полными надежд или отчаянными, настойчивыми или смиренными.
Пытаясь оставить след в своей жизни, некоторые из них рассказывали о событиях как сухие репортеры, в то время как другие были литературными летописцами; некоторые ругались, как разгневанные пророки, а некоторые задавали вопросы мудрым богословам. Некоторые писали просто, сообщая о событиях по мере их возникновения с небольшими комментариями.
Другие зарисовывали катаклизм по мере того, как он разворачивался вокруг них, используя свой литературный дар, чтобы уловить как его мельчайшие детали, так и его беспрецедентную чудовищность.
История Энн слишком ограничена?
Много было написано об Анне Франк и о том, была ли ее история лучшей для представления Холокоста массовой аудитории. Некоторые говорят, что ее история была слишком особенной: то, что она пряталась, означало, что она не подвергалась самым ужасным ужасам.
Другие считали, что она представляла собой слишком знакомую фигуру — светскую, ассимилированную, из высшего среднего класса и западную. Позже многие заметили, что ее юношеский оптимизм был использован таким образом, чтобы свести к минимуму значение этого переломного события.
Эти возражения могут быть правдой, но, в конце концов, они не относятся к делу. Проблема не в том, была ли Анна Франк «правильно» представлять жертв Холокоста, а в том, что ни один человек никогда не мог этого сделать.
Анна Франк в сравнении с другими авторами дневника
Тем не менее, слова Анны мы знаем лучше всего. Поскольку ее дневник определил жанр, который мы стремимся исследовать, кажется правильным начать с его самых знаковых элементов, поставив их рядом с дневниками ее коллег-писателей, чтобы найти отголоски, слои, противоречия и сложность, которые пронизывают их всех.
Взросление и поиск себя
Начнем с совершеннолетия. Многим читателям дневник Анны показался скорее «дневником юной девушки», чем «дневником Холокоста»: ее усилия озвучить свою внутреннюю жизнь, казалось, пролили свет на многие ранее непризнанные сложности самого подросткового возраста.
Очень немногие другие писатели использовали свои дневники таким образом, чтобы исследовать вопросы идентичности и взросления. С другой стороны, не так много писателей так долго сидели взаперти в замкнутом пространстве со своими ближайшими родственниками и не имели ничего другого, кроме как раздражаться друг на друга и размышлять о том, как это раздражение отражало их растущие боли.
Тем не менее, вопрос идентичности — проекта определения себя по отношению к семье, религии, национальности, истории — проходит через дневник почти каждого молодого писателя этого периода.
Следы можно найти в дневнике Моше Флинкера, православного мальчика, выдававшего себя за нееврея в Бельгии, который боролся со своей еврейской идентичностью и своей верой; в Клаусе Лангере, ассимилированном еврее в Германии 1930-х годов, чей интерес к Палестине и еврейскому молодежному движению резко контрастировал с более традиционными немецкими вкусами и ценностями его отца; в Давиде Сераковяке, который отверг своего отца из-за его трагических недостатков характера перед лицом крайних лишений; в Ицхоке Рудашевском, который боролся с собой о том, следует ли ему следовать своему сердцу и заниматься классическими исследованиями или освоить ремесло, чтобы лучше пережить военные годы.
В той или иной степени каждый писатель отражает натянутую линзу подросткового «я», но эта сложность усугубляется тем фактом, что один из аспектов их идентичности — принадлежность к евреям — внезапно стал не только определяющим, но и смертельной угрозой.
Жизнь в подполье
Еще один важный вклад в дневник Анны — ее ежедневные отчеты о невзгодах, проблемах, лишениях и маленьких радостях ее жизни в подполье. Отто Вольф также скрывал дневник, хотя писал в Протекторате Богемии и Моравии, живя со своей сестрой и родителями в лесу, часто на открытом воздухе или во временных убежищах, а затем с местными соседями-неевреями.
Есть сильные отголоски — страх быть пойманным, забота о том, чтобы не оставлять следов и не издавать звуков, скука, логистические проблемы и даже случайные моменты передышки. Но в отличие от защитников Франка, неизменно добрых и щедрых, разрозненная сеть людей, помогавших семье Вольфов, была более смешанной по своим мотивам и поведению, то добрыми, щедрыми и терпеливыми, то непредсказуемыми, бесчувственными и авантюристическими.
Поставленные рядом рассказы Анны и Отто дополняют друг друга, подтверждая общие аспекты скрытой жизни, но также добавляют нюансы и сложности, расширяя наши знания. Если это верно для нескольких дневников, написанных в сходных ситуациях, то это еще более верно, когда мы включаем писателей, чьи работы отражают повседневную жизнь в более широком диапазоне обстоятельств.
Писать о любви
Есть еще много способов, которыми дневник Энн можно сопоставить с дневниками ее сверстников, чтобы уменьшить ее исключительное одиночество. Точно так же, как Анна писала о своей нежной, многообещающей любви к Питеру, девятнадцатилетний Илья Гербер в Ковенском гетто признавался в своих страстных чувствах к своей однокласснице Хени, записывая свое увлечение, их короткие встречи, а затем их внезапный разрыв.
Подобно тому, как Анна Франк подробно писала о своих отношениях с родителями и сестрой, такие писатели, как Эльза Биндер, Давид Рубинович в Кельце, Польша, и анонимная девушка из Лодзинского гетто, также поделились в своих дневниках своими напряженными отношениями с братьями и сестрами и их разочарованием. разочарование в родителях.
Точно так же, как Анна размышляла о своих писательских амбициях, мечтах о славе и попытках развеять скуку писательством, чтением и учебой, так же думали и Петр Гинц в Терезине, Ицхок Рудашевский в Виленском гетто и анонимный мальчик в Лодзи, среди прочих, разделяют этот импульс, держась за свое письмо, искусство и учебу как за основные средства выживания, чтобы помочь пережить застой, который пришел с их резко ограниченной жизнью.
«Я все еще верю, что люди добрые сердцем»
Надежда в безнадежные времена
А как же надежда? С самого начала, отчасти благодаря ее жизнерадостному, неуемному духу, а отчасти благодаря ее словам: «Я все еще верю, что люди добры сердцем», Энн и ее дневник были почти синонимами особой формы надежды, то есть , вера в человечество и будущее.
Ее слова стали не только утешением для миллионов, но и своего рода моральным императивом, как если бы не надеясь, не смог бы быть человеком. Или, наоборот, как будто ее благословение прощает всех нас за моральный провал Холокоста. А вот эту строчку – цитирует Мейер Левин, рецензировавший дневник в New York Times Book Review в 1919 г.52 и познакомил с ним Америку — был вырван из контекста и со временем искажен, чтобы представить сообщение, которое больше подходило аудитории, чем отражало более тонкое мышление Энн. Отрывок, написанный 15 июля 1944 года, гласит:
Трудно в такие времена: идеалы, мечты и заветные надежды поднимаются в нас только для того, чтобы быть раздавленными суровой реальностью. Удивительно, что я не отказался от всех своих идеалов, они кажутся такими абсурдными и непрактичными. И все же я цепляюсь за них, потому что я все еще верю, несмотря ни на что, что люди действительно добрые сердцем.
Для меня совершенно невозможно строить свою жизнь на основе хаоса, страданий и смерти. Я вижу, как мир медленно превращается в пустыню, я слышу приближающийся гром, который однажды уничтожит и нас, я чувствую страдания миллионов. И все же, когда я смотрю на небо, я как-то чувствую, что все изменится к лучшему, что и этой жестокости придет конец, что снова вернутся мир и покой.
На самом деле, надежда и ее неизбежный спутник, отчаяние, являются одними из самых распространенных тем, которые проходят через дневники этого периода. По этому вопросу также есть нюансы на нюансах по всему материалу: некоторые писатели выражали решительную надежду перед лицом отчаяния, другие выражали страх, мольбу к Богу, смирение, гнев или философское принятие.
Если и есть достоинство в том, чтобы противостоять точкам зрения этих писателей, то оно, возможно, заключается в том, чтобы видеть их большое разнообразие, что, в свою очередь, не позволяет нам слишком легко принимать какое-либо суждение как свое собственное. Ответы на эти сложнейшие вопросы должны лежать где-то в широком и бесконечном диапазоне материала.
Победа добра
Однако есть один писатель, чьи слова предвосхитили слова Анны (они были написаны двумя с половиной годами ранее) и могут быть поставлены рядом с ее словами, чтобы раскрыть нюансы обоих. Так совпало, что это Эльза Биндер, чьи «мудрые заметки» оставались неизвестными столько десятилетий, в то время как «размышления» Анны читали миллионы. Она написала:
[Пятница, 30 января 1942]
Когда по вечерам со всех четырех углов выползает страх, когда за окном свирепствует зимняя буря, говорит тебе, что на дворе зима, и что зимой жить трудно, когда моя душа трепещет при виде далеких фантазий, я вздрагиваю и каждым ударом сердца, каждым пульсом, каждой частичкой своей души говорю одно слово – освобождение. В такие моменты вряд ли имеет значение, откуда оно придет и кто его принесет, главное, чтобы оно было быстрее и раньше. Сомнения растут в душе. Тихий! Блажен тот, кто приносит благую весть, неважно откуда, неважно куда. . . где. Время, вперед. Время, несущее освобождение в свое неведомое завтра; не для Чипа, который был счастлив жить в интересные времена, может быть, не для меня, а для таких, как я. Результат несомненный. Долой любые сомнения. Всему приходит конец. Весна придет.
Обе девушки — одна писала в подростковом возрасте, скрываясь в Амстердаме, а другая — двадцатидвухлетняя девушка, живущая в гетто в Польше, — разделяли веру в то, что мир в конце концов преодолеет свое безумие и исправится, даже если они не дожили до этого. Это иной вид надежды, которая выходит за рамки конкретного момента или автора и отражает веру во внутреннюю силу добра и право на победу в конце, даже если сам человек, выражающий надежду, может стать жертвой этого события. борьба.
Если слова Энн были вырваны из контекста, чтобы дать нам простые ответы на трудные вопросы, которые мы должны задать в постхолокостном мире, возможно, просмотр их полностью и рядом со словами Эльзы напомнит нам, что простых ответов не бывает. И что от нас зависит доказать правильность их веры.
Попытка понять
В конце концов, чтобы прочитать дневник Анны Франк, нужно начать понимать ее уникальный голос, опыт и потенциал. Добавив к ее словам еще больше слов писателей, вы услышите хор размышлений и наблюдений, которые являются важной исторической записью и углубляют и бросают вызов тому, что, как мы думаем, знаем об этом периоде. Поступая таким образом, мы можем на мгновение начать осознавать более широкую картину: заглушение этих голосов и постоянный, непоправимый ущерб, который они наносят всем нам.
Об авторе
Александра Запрудер является автором двух книг, Спасенные страницы: Дневники молодых писателей о Холокосте (опубликована издательством Йельского университета в 2002 году и лауреатом Национальной еврейской книжной премии в категории Холокост). ) и Двадцать шесть секунд: личная история фильма Запрудера (Двенадцать книг, 2016).
Литература
- Адельсон, Алан и Туровски, Камил. Дневник Давида Сераковяка: пять записных книжек из Лодзинского гетто (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1996).
- Запрудер Александра. Спасенные страницы: Дневники молодых писателей о Холокосте (Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: издательство Йельского университета, 2002).
Как писать и вести терапевтический дневник
Вы когда-нибудь чувствовали себя подавленным, подавленным, застрявшим в колее или просто в стрессе?
Конечно, ответ на этот вопрос для всех будет «да»!
У всех нас бывают трудные времена, и мы все изо всех сил пытаемся вернуться к своему равновесию.
Некоторым, чтобы вернуться к равновесию, нужно обратиться к терапевту. Для других это может быть начало новой работы или переезд на новое место. Для некоторых из более склонных к литературе или творческих людей улучшение может начаться с искусства.
Существует множество способов включить искусство в духовное исцеление и эмоциональный рост, включая рисование, прослушивание музыки или танцы. Эти методы могут быть отличными для творческих людей, но есть также творческие и выразительные способы вырваться из колеи, которые не требуют особых художественных талантов.
Одним из таких методов является письменная терапия. Вам не нужно быть плодовитым писателем или даже писателем вообще, чтобы получить пользу от письменной терапии. Все, что вам нужно, это лист бумаги, ручка и желание писать.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое письменная терапия?
- Преимущества письменной терапии
- Как вести дневник терапии
- Идеи для письма и подсказки в журнале
- Упражнения и идеи, которые помогут вам начать работу
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое письменная терапия?
Письменная терапия, также известная как журнальная терапия, — это именно то, на что это похоже: написание (часто в журнале) терапевтических преимуществ.
Письменная терапия — это недорогая, легкодоступная и универсальная форма терапии. Это можно сделать индивидуально, только с человеком и ручкой, или под руководством специалиста по психическому здоровью. Это также можно практиковать в группе, с групповыми обсуждениями, сосредоточенными на письме. Его даже можно добавить в качестве дополнения к другой форме терапии.
Независимо от формата, письменная терапия может помочь человеку ускорить свой личностный рост, практиковать творческое самовыражение и почувствовать чувство силы и контроля над своей жизнью (Адамс, без даты).
Легко увидеть потенциал терапевтического письма. В конце концов, поэты и рассказчики на протяжении веков улавливали и описывали катарсический опыт прикосновения пера к бумаге. Великолепная литература таких поэтов и рассказчиков вызывает искушение поверить в то, что мощное исцеление и личностный рост — это всего лишь несколько минут набросков.
Однако, несмотря на то, что написание терапии кажется таким же простым, как запись в дневнике, это еще не все.
Письменная терапия отличается от простого ведения дневника тремя основными способами (Farooqui, 2016):
- Запись в дневнике или журнале обычно осуществляется в свободной форме, когда автор записывает все, что приходит ему в голову. Терапевтическое письмо, как правило, более направлено и часто основано на конкретных подсказках или упражнениях под руководством профессионала.
- Запись в дневнике или дневнике может быть сосредоточена на записи событий по мере их возникновения, в то время как письменная терапия часто сосредоточена на более метааналитических процессах: размышлениях, взаимодействии и анализе событий, мыслей и чувств, которые записывает писатель.
- Ведение дневника или журнала по своей сути является личным и индивидуальным опытом, в то время как дневниковая терапия обычно проводится лицензированным специалистом в области психического здоровья.
Хотя процесс написания терапии отличается от простого ведения дневника этими тремя основными способами, между этими двумя практиками есть еще одно большое различие с точки зрения результатов.
Преимущества письменной терапии
Ведение дневника может быть чрезвычайно полезным, будь то улучшение памяти, запись важных моментов дня или просто расслабление в конце долгого дня.
Конечно, это не тривиальные преимущества, но потенциальные преимущества письменной терапии простираются дальше и глубже, чем просто ведение дневника.
Для людей, которые пережили травмирующее или крайне стрессовое событие, экспрессивное письмо, целенаправленно ориентированное на определенные темы, может иметь значительный лечебный эффект. Фактически, участники исследования, которые писали о своих самых травмирующих событиях в течение 15 минут четыре дня подряд, имели лучшие результаты в отношении здоровья в течение четырех месяцев, чем те, кому было поручено писать на нейтральные темы (Baikie & Wilhelm, 2005).
В другом исследовании было проверено такое же письменное упражнение на более чем 100 пациентах с астмой и ревматоидным артритом, и были получены аналогичные результаты. Участники, которые писали о самом стрессовом событии в своей жизни, лучше оценивали свое здоровье, связанное с болезнью, чем участники контрольной группы, которые писали на эмоционально нейтральные темы (Smyth et al., 1999).
Выразительное письмо может даже улучшить работу иммунной системы, хотя, возможно, потребуется поддерживать практику письма, чтобы сохранить пользу для здоровья (Murray, 2002).
В дополнение к этим более конкретным преимуществам, регулярное терапевтическое письмо может помочь писателю найти смысл в своем опыте, посмотреть на вещи с новой точки зрения и увидеть положительные моменты в своих самых стрессовых или негативных переживаниях (Murray, 2002). Это также может привести к важным выводам о вас и вашем окружении, которые может быть трудно определить без целенаправленного письма (Tartakovsky, 2015).
В целом, письменная терапия доказала свою эффективность при различных состояниях и психических заболеваниях, в том числе (Farooqui, 2016):
- Посттравматический стресс
- Беспокойство
- Депрессия
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Горе и потеря
- Проблемы с хроническими заболеваниями
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Расстройства пищевого поведения
- Вопросы межличностных отношений
- Проблемы с навыками общения
- Низкая самооценка
Как вести дневник для терапии
Есть много способов начать писать в терапевтических целях.
Если вы работаете со специалистом в области психического здоровья, он может дать вам указания, как начать вести дневник терапии.
Хотя настоящая письменная терапия будет проводиться с помощью лицензированного специалиста в области психического здоровья, вам может быть интересно попробовать эту практику самостоятельно, чтобы узнать о некоторых потенциальных преимуществах для вашего благополучия. Если да, то вот несколько хороших советов, которые помогут вам начать.
Сначала подумайте, как настроить себя на успех:
- Используйте любой удобный для вас формат, будь то классический журнал, дешевая записная книжка, онлайн-программа для ведения журнала или блог.
- Если вам будет интереснее писать, украсьте или персонализируйте свой дневник/блокнот/блог.
- Поставьте перед собой цель писать определенное количество времени каждый день.
- Заранее решите, когда и/или где вы будете писать каждый день.
- В первую очередь подумайте, что заставляет вас хотеть писать. Это может быть ваша первая запись в вашем дневнике.
Затем выполните пять шагов, чтобы НАПИСАТЬ (Адамс, без даты):
- W – О чем вы хотите написать? Назови это.
- R — Просмотрите или поразмышляйте над своей темой. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь.
- I – Исследуйте свои мысли и чувства. Просто начните писать и продолжайте писать.
- T – Засеките время. Пишите от пяти до пятнадцати минут подряд.
- E – Выйти из «умного» состояния, перечитав написанное и поразмыслив над ним одним-двумя предложениями
Наконец, при ведении дневника помните следующее (Howes, 2011):
- Можно написать всего несколько слов и можно написать несколько страниц. Пишите в своем темпе.
- Не беспокойтесь о том, о чем писать. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы тратить время на написание и уделяйте этому все свое внимание.
- Не беспокойтесь о том, насколько хорошо вы пишете. Важно записывать то, что имеет смысл и естественно для вас.
- Помните, что никто другой не должен читать то, что вы написали. Это поможет вам писать достоверно и не «устраивать шоу».
Может быть трудно начать, но первый шаг всегда самый трудный! Как только вы начали вести дневник, попробуйте одну из следующих идей или подсказок, чтобы не отвлекаться.
Идеи для написания и подсказки для дневника
Следующие идеи и подсказки для написания — отличный способ продолжить практику ведения дневника или «отвлечься», если вы не знаете, о чем писать дальше.
Вот пять письменных упражнений, предназначенных для борьбы с болью («Изобилие без ограничений», без даты):
- Напишите письмо самому себе
- Писать письма другим
- Напиши стихотворение
- Бесплатная запись (просто пишите все и все, что придет в голову)
- Интеллект-карта (нарисуйте ментальные карты с вашей основной проблемой в середине и ответвлениями, представляющими различные аспекты вашей проблемы)
Если эти идеи вас не вдохновляют, попробуйте эти подсказки (Farooqui, 2016):
- Журнал с фотографиями. Выберите личную фотографию и используйте свой дневник, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы чувствуете, когда смотрите на эти фотографии?» и «Что вы хотите сказать людям, местам или вещам на этих фотографиях?»
- Записи в журнале по времени — выберите тему и установите таймер на 10 или 15 минут для непрерывной записи.
- Основы предложений. Эти подсказки являются началом предложений, которые побуждают к осмысленному письму, например: «Больше всего меня беспокоит…», «Я плохо сплю, когда…» и «Мое самое счастливое воспоминание…»
- Список из 100 — эти идеи побуждают писателя создавать списки из 100 на основе таких подсказок, как «100 вещей, которые меня огорчают», «100 причин просыпаться по утрам» и «100 вещей, которые я люблю».
Tartakovsky (2014) предлагает удобный список из 30 подсказок, в том числе:
- Мой любимый способ провести день — это…
- Если бы я мог поговорить со своим подростком, я бы сказал только одно…
- Составьте список из 30 вещей, которые заставляют вас улыбаться.
- Слова, которыми я хотел бы жить, это…
- Я бы очень хотел, чтобы другие знали обо мне…
- Что всегда вызывает у вас слезы на глазах?
- Используя 10 слов, опишите себя.
- Напишите список вопросов, на которые вам срочно нужны ответы.
Если вы все еще ищете дополнительные подсказки, попробуйте списки, представленные здесь.
Упражнения и идеи, которые помогут вам начать работу
Как бы ни были важны преимущества терапевтического ведения дневника, начать работу может быть непросто. В конце концов, может быть непросто завести даже самые элементарные полезные привычки!
Если вам интересно, с чего начать, прочтите несколько советов и упражнений, которые помогут вам начать регулярно писать (Hills, n. d.).
- Начните писать о том, где вы находитесь в своей жизни в данный момент.
- В течение пяти-десяти минут просто начните писать в «потоке сознания».
- Начните диалог со своим внутренним ребенком, написав неведущей рукой.
- Развивайте чувство благодарности, составляя ежедневный список вещей, которые вы цените, включая вдохновляющие цитаты.
- Начать журнал автопортретов.
- Ведите дневник природы, чтобы общаться с миром природы.
- Вести журнал успехов.
- Ведите журнал или список воспроизведения ваших любимых песен.
- Если есть что-то, с чем вы боретесь, или событие, которое вас беспокоит, напишите об этом в третьем лице.
Если вам все еще трудно приступить к работе, подумайте о том, чтобы попробовать «сброс разума». Это быстрое упражнение поможет вам быстро начать терапевтическое письмо.
Исследователь и писатель Гилли Болтон предлагает просто писать в течение шести минут (Pollard, 2002). Не обращайте внимания на грамматику, орфографию, стиль, синтаксис или исправление опечаток — просто пишите. После того, как вы «сбросили», вы можете сосредоточиться на теме. Тема должна быть чем-то конкретным, как что-то из вашего детства, имеющее личную ценность.
Это упражнение поможет вам убедиться, что записи в вашем терапевтическом дневнике более глубокие, чем поверхностные записи в дневнике или журнале.
Другие подсказки, упражнения и идеи, которые помогут вам начать работу, можно найти, перейдя по этой ссылке.
Сообщение на память
В этой части мы рассмотрели, что такое письменная терапия, как ее проводить и какую пользу она может принести вам и/или вашим клиентам. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое из этой статьи, и я надеюсь, что вы будете помнить о написании терапии как о потенциальном упражнении.
Вы когда-нибудь пробовали письменную терапию? Вы бы попробовали написать терапию? Как вы думаете, это принесет вам пользу? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях!
Спасибо за чтение и приятного написания!
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши 3 упражнения по позитивной психологии.
- Изобилие Без ограничений. (н.д.). 5 Написание терапевтических упражнений, которые могут облегчить вашу боль . Автор. Получено с https://www.abundancenolimits.com/writing-therapy-exercises/.
- Адамс, К. (nd). Легко НАПИСАТЬ . Центр журнальной терапии . Получено с https://journaltherapy.com/journal-cafe-3/journal-course/
- Байки, К.А., и Вильгельм, К. (2005). Польза выразительного письма для эмоционального и физического здоровья. Достижения в области психиатрического лечения 11(5) , 338-346.
- Фаруки, Аризона (2016). Журнал терапии . Хорошая терапия . Получено с https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/journal-therapy
- Hills, L. (nd). 10 советов по ведению дневника, которые помогут вам выздороветь, вырасти и преуспеть . Крошечный Будда . Получено с https://tinybuddha.