Центры московского долголетия приглашают старшее поколение на встречи художественных клубов
В центрах московского долголетия любой житель столицы может создать свой клуб по интересам. Живопись — одно из популярных направлений, встречи по которому проходят регулярно: это и выставки, и мастер-классы, и арт-терапия. Рассказываем, какие клубы приглашают москвичей с 6 по 12 марта.
6 марта
В 10:00 ЦМД «Троицкий» проводит встречу клуба «Лотовцы», где вместе с единомышленниками можно научиться рисовать красивые пейзажи в разных стилях.
В ЦМД «Бирюлево Западное» в 10:00 участница художественного клуба «Палитра» презентует всем гостям выставку собственных картин «Горы. В сердце только горы».
Лариса Бузинова, активная участница ЦМД «Киевский», представит выставку творческих работ «Натюрморты» для всех посетителей центра. Начало в 11:00.
Создать уникальные рисунки на стеклянных поверхностях можно на встрече клуба «Точечная роспись» в ЦМД «Северный» в 12:00.
7 марта
Научиться приемам акварельной живописи, развить творческий потенциал, внимание и воображение можно на встрече клуба «Акварель» в ЦМД «Хамовники» в 11:00.
ЦМД «Мещанский» приглашает всех желающих посетить занятие клуба «Я — художник», где участники пробуют рисовать акрилом и гуашью с нуля. Начало в 11:00.
В ЦМД «Косино-Ухтомский» состоится мастер-класс от клуба «Живые картины», на котором горожане смогут сделать открытку в технике «Пуантилизм» к Международному женскому дню. Начало в 15:00.
8 марта
Для любителей рисовать карандашами и красками в ЦМД «Ломоносовский» пройдет открытое занятие клуба «Художник с нуля» в 11:00.
В 13:00 в ЦМД «Текстильщики» пройдет встреча клуба «Арт-мастерская». На занятии участники смогут научиться художественной росписи изделий с элементами декупажа.
ЦМД «Рязанский» приглашает посетить клуб «Северодвинская роспись», на котором расскажут, как можно украсить деревянную посуду в стиле славянской живописи. Начало в 16:00.
9 марта
В ЦМД «Щапово» в 11:00 москвичи старшего поколения смогут изучить азы изобразительного искусства в разных техниках вместе с единомышленниками на встрече клуба «Палитра».
В 15:00 в ЦМД «Люблино» лидер клуба «Гармония красок» Алла Прохожева проведет мастер-класс по рисованию для всех посетителей центра, на котором расскажет о разных стилях в живописи и не только.
10 марта
В ЦМД «Жулебино» в 11:00 состоится встреча клуба «Акварелло».
Клуб «АртГелиус» приглашает всех интересующихся учиться рисовать маслом на холсте в 12:00 в ЦМД «Солнцево».
Любители живописи смогут изучить различные техники рисования и применить полученные знания на занятии клуба «Кисти и краски» в ЦМД «Ясенево» в 13:00.
11 марта
Выразить чувства с помощью рисунка можно в ЦМД «Ивановское» в 13:00 на мастер-классе «Как ты видишь чувства». Сочетание цветов и фигур на рисунке поможет определить эмоциональное состояние.
Нарисовать авторские картины с помощью цветной шерсти можно в ЦМД «Северный» на встрече клуба «Искусница». Такой метод рисования также является одним из видов арт-терапии. Начало в 14:00.
12 марта
ЦМД «Борисовские пруды» в 11:00 приглашает на мастер-класс от клуба «Живопись», на котором желающие изучат азы рисования и попробуют нарисовать живописный пейзаж в разной стилистике.
Ждем вас в центрах московского долголетия!
Информация о центрах московского долголетия, список адресов, а также еженедельный календарь активностей размещены на сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Подробности по номеру телефона единой справочной службы: 8 (495) 870-44-44.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Сказки для детей 7-8-9-10 лет
Поиск по названию на страницеРезультаты поиска «»
Далеко на севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. Невидимая, потому что накрыта она волшебным невидимым покрывалом. В этой деревне и проводит большую часть времени Дед Мороз и его внучка Снегурочка….
История про ребят, которые свое время тратили попусту. Однажды они превратились в стариков и старушек. Им было страшно: даже родная мама их не узнавала. Сказка о потерянном времени читать Жил-был мальчик по имени Петя Зубов….
Жанна Зискиндовна Витензон — советский сценарист мультипликации, автор книг для детей. Одна из наиболее плодовитых авторов мультипликационного кино 1960—1980-х годов. Читайте сказку Варежка на сайте Мишкины книжки про маленькую девочку, которая очень хотела завести щенка, но…
Сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром. «Буратино» читать Столяру…
История про одного серьезного и самостоятельного мальчика, которого звали дядя Федор и его друзей: кота Матроскина и собаку Шарика. Мама дяди Фёдора очень не любила животных и не хотела их заводить. Чтобы жить с котом,…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. “Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
В далекой северной деревушке Дедморозовке есть необычная школа. Учителя в этой школе – Дед Мороз и Снегурочка, а ученики – снеговики и снеговички. Читайте о новых приключениях озорных учеников. “Привидение из Дедморозовки” читать Уроки рисования…
Сказка про Ежика, который в зимнюю стужу сидел дома и смотрел в окно, а снежинка за окном звала его гулять. “Поросенок в колючей шубке” читать Была зима. Стояли такие морозы, что Ёжик несколько дней не…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! “Ёжик в тумане” читать По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в…
“Волшебник Изумрудного города” – сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз” с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…
Снежная королева – одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! “Снежная королева” читать История первая, в которой рассказывается о зеркале и его…
Петька-микроб – это смешная повесть о микробах – маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в стаканчике мороженого. “Петька-микроб” читать Как Петька спас родную каплю В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Читайте любимую…
Снегурочка (Снегурушка) — русская народная сказка про девочку, вылепленную дедом и бабой из снега… На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с двумя вариантами этой народной сказки. Снегурочка читать Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно….
Смешная история о том, как попугай учил мартышку делать зарядку. А потом и мартышка начала учить своих друзей разным упражнениям. Но выяснилось, что не все могут повторить простые упражнения. Поэтому каждому нужна персональная зарядка! “Зарядка…
Сказка про настоящего крокодила, жившего в Африке. У него все было страшное: голова, хвост, пасть и зубы. Все звери вокруг его очень боялись. Но однажды у крокодила очень разболелись зубы. «Ма-Тари-Кари» читать Жил-был Крокодил.Нет, нет,…
Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Глава…
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! «Черный омут» читать Жил-был Заяц в…
В этом разделе собраны сказки для младших школьников 7-8-9-10 лет. Вам кажется, что ребенок пошел в школу и стал совсем большой. Однако, он не перестал верить в чудеса и волшебство! Читая лучшие сказки со всего света, ребёнок познает мир, учится верить в себя, развивает фантазию и мышление.
В этом возрасте очень важно закрепить и приумножить любовь к источнику знаний — книгам. Поэтому, мы отобрали сказки, которые будут понятны и интересны ребенку. А иллюстрации от лучших художников помогут полюбить книги еще больше!
- Заколдованные мехи
Энид Блайтон
Сказка про двух маленьких троллей, которые мастерили мехи для раздувания огня в камине. Однажды они решили попроказничать: купить у ведьмы Ветреницы заклинание, заколдовать какие-нибудь мехи и продать их тому, кого они не любят.
«Заколдованные мехи»…
- Коробка волшебства
Энид Блайтон
Однажды два гнома нашли коробку с перьями, которые исполняют желания. Они очень обрадовались и побежали домой с мечтами зажить по-королевски. Им даже в голову не пришло выяснить, кому принадлежит найденная коробка… «Коробка волшебства» читать Однажды…
- Про Хихикса и Хо
Энид Блайтон
Сказка про двух нахальных и ленивых эльфов, которые своими глупыми выходками замучили жителей города. Мэр города вызвал их себе и дал им хороший нагоняй. Эльфы очень обиделись и решили проучить горожан. «Про Хихикса и Хо»…
- Сказка про Деда Мороза, красную шапку и рукавицы
Ирина Родина
Эта история произошла так давно, что старожилы, убаюкивающие своих детишек, почти не помнят её. И я расскажу вам сказку про Деда Мороза и его красную шапку и рукавицы. Дед Мороз прохаживался по своим владениям и…
- Бегущая по волнам
Грин А.
С.
Это романтическая история о том, как важно следовать к цели, не сдаваясь и не обращая внимания на различные жизненные преграды. Главный герой, погнавшись за мечтой, переживает немало приключений, в которых ему оказывает помощь легендарная покровительница моряков….
- Первая любовь
Тургенев И.С.
Повесть о первой юношеской любви и о взрослых отношениях между героиней и отцом Володи. Автор показывает характер героини не с лучшей стороны: она хитра, расчетлива. Помимо Володи, у нее было еще несколько потенциальных женихов… Посвящено П. В. Анненкову….
- Арена
Фредерик Браун
Фантастический рассказ о непримиримой войне между жителями земли и инопланетянами. Пилот Карсон и Пришелец ведут войну за будущее цивилизации и тот, кто одержит победу, тот дарует великое процветание и существование этой цивилизации. «Арена» читать Карсон…
- Неточка Незванова
Достоевский Ф.
М.
Самая лирическая и пронзительная из всех повестей Федора Михайловича Достоевского о жизни маленькой девочки, которая живет постоянными мечтами, и совершенно неверно видит все что вокруг нее происходит. Глава I Отца моего я не помню. Он умер,…
- Стихи для детей на День Победы
Стихи для детей на День Победы
Стихи для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада) Шинель — Почему ты шинель бережешь? — Я у папы спросила. — Почему не порвешь, не сожжешь? — Я у папы спросила. Ведь она и грязна,…
- Стихи для детей на День птиц
Стихи для детей на День птиц
Стихи для детей 3-4 лет (младшая группа детского сада) Улетели птичьи стаи. Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не…
- Стихи на выпускной утренник в детском саду
Стихи на выпускной утренник в детском саду
Детский сад Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят.
Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу — Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас —…
- Стихи для детей на Праздник весны и труда
Стихи для детей на Праздник весны и труда
Стихи для детей 3-4 лет (младшая группа детского сада) Апрельский дождик — Дождик, дождик, Что ты льешь, Погулять нам Не даешь? — Я водою Дождевою Землю мою, Мою, мою. С. Погорельский Капель (отрывок) На солнышке…
- 1 — Красная шапочка
Шарль Перро
Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке. Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком… «Красная шапочка» читать Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка…
- 2 — Колобок
русская народная сказка
Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов.
На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. «Колобок» читать Жили-были старик со старухой.Вот…
- 3 — Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. «Три поросенка» читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
- 4 — Репка
русская народная сказка
Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. «Репка» читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….
- 5 — Кот в сапогах
Шарль Перро
Сказка о необычном коте, который достался младшему брату в наследство от отца мельника. Юноша сначала не очень обрадовался своей доле наследства, но хитрый и умный кот сделал его богатейшим человеком и зятем короля… «Кот в…
- 6 — Волк и семеро козлят
русская народная сказка
Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят.
Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. «Волк и семеро козлят» читать Жила-была коза с козлятами….
- 7 — Сказка о царе Салтане
Пушкин А.С.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…
- 8 — Волшебник изумрудного города
Волков А.М.
«Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Волкова написанная в 1939 году по мотивам сказки американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны Оз» с некоторыми изменениями. В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное…
- 9 — Снежная королева
Ганс Христиан Андерсен
Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! «Снежная королева» читать История первая, в которой рассказывается о зеркале и его…
- 10 — Бременские музыканты
Энтин Ю.
С. и Ливанов В.Б.
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
- 11 — Цветик семицветик
Катаев В.П.
Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…
- 12 — Три медведя
русская народная сказка
Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…
- 13 — Винни-Пух и все-все-все
Алан Милн
Веселая и всеми любимая сказка о Винни-Пухе не подчиняется законам сказочного жанра.
Сказка лишена отрицательных персонажей, борьбы добрых и злых сил. Главные герои сказки — Игрушки мальчика Кристофера, с которыми приключаются забавные ситуации в волшебном…
- 14 — Гуси-лебеди
русская народная сказка
Гуси-лебеди — сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. «Гуси-лебеди» читать Жили мужик да баба. У…
- 15 — Крокодил гена и его друзья
Успенский Э.Н.
Сказка про одинокого крокодила Гену. Приходя домой с работы из зоопарка, он оставался один и ему было скучно. Крокодил Гена решил с кем-нибудь подружиться. Он написал объявление, что ищет друзей, развесил их по городу и…
- 16 — Сказка о рыбаке и рыбке
Пушкин А.С.
Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море.
За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…
- 17 — Курочка Ряба
русская народная сказка
Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да…
- 18 — Царевна-лягушка
русская народная сказка
Царевна-лягушка — русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось…
- 19 — Маша и медведь
русская народная сказка
Машенька и медведь — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведю. Медведь не отпустил Машеньку к себе домой, однако, девочка придумала способ вернуться к бабушке и дедушке.
«Маша и…
- 20 — Лиса и журавль
русская народная сказка
Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил…
- 21 — Дюймовочка
Ганс Христиан Андерсен
Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью. Судьба награждает Дюймовочку за ее доброе сердце. Ласточка, которую она спасла ранее, переносит…
- 22 — Русалочка
Ганс Христиан Андерсен
Трогательная сказка о сильной любви Русалочки к принцу. Русалочка готова отказаться от всего, что ей дорого, ради человеческой души и любви принца…Сказка легла в основу сюжетов многих фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Русалочка читать В открытом…
- 23 — Спящая красавица
Шарль Перро
Сказка о прекрасной принцессе, которая была проклята обиженной феей на празднике в честь своего рождения.
Старая фея предсказала девушке смерть от укола веретеном, но добрая фея смогла смягчить приговор. Девушка не умерла, но уснула на…
- 24 — Каша из топора
русская народная сказка
Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старух не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом… Каша из топора читать Старый солдат шёл на побывку. Притомился в…
- 25 — Гадкий утенок
Ганс Христиан Андерсен
Сказка о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя. Утенок родился непохожим на своих братьев, жители птичьего двора невзлюбили его за непохожесть на остальных. Утенку пришлось покинуть дом и пройти много испытаний, прежде чем он…
- 26 — Принцесса на горошине
Ганс Христиан Андерсен
Короткая сказка том, как принц захотел жениться на настоящей принцессе. Однажды в ворота постучалась девушка, которая промокла до нитки, но уверяла, что она настоящая принцесса.
Её пустили на ночлег, и старая королева устроила ей проверку……
- 27 — Двенадцать месяцев
Самуил Маршак
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? — Двенадцать. А как их зовут? — Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И…
- 28 — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
русская народная сказка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка… Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать Жили-были старик да старуха, у них была…
- 29 — Бобовое зернышко
русская народная сказка
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее.
Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка…
- 30 — У страха глаза велики
русская народная сказка
У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый…
- 31 — Теремок
русская народная аудиосказка
Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.
- 32 — Сивка Бурка
русская народная сказка
Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня. Сивка Бурка читать Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.Посеял старик пшеницу, и выросла…
- 33 — Баба-яга
русская народная сказка
Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка.
Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…
- 34 — Сказка о попе и о работнике его Балде
Пушкин А.С.
Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…
- 35 — Конек-горбунок
Ершов П.
Жил в одном селе старик и было у него три сына. Они растили пшеницу и продавали ее на базаре. Но вот повадился кто-то по ночам пшеницу в поле топтать… Часть первая. Начинается сказка сказываться… За…
- 36 — Алиса в стране чудес
Кэрролл Л.
Захватывающая история про девочку Алису, которая встретила говорящего Белого Кролика и попала в удивительные миры, где встретила очень необычных персонажей… Глава 1. Вниз по кроличьей норе Алисе наскучило сидеть с сестрой без дела на берегу…
- 37 — Маленький принц
Антуан де Сент-Экзюпери
Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты.
Посвящение Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот…
11 женщин-абстрактных экспрессионистов, которых вы должны знать, от Джоан Митчелл до Альмы Томас Поллок и Виллем де Кунинг. Но женщины, которые помогли развить и продвинуть этот стиль вперед, в значительной степени выпали из поля зрения историков искусства, маргинализировались в течение своей карьеры (а теперь и в книгах по истории) как ученицы, ученицы или жены своих более известных коллег-мужчин, а не пионеры в своем роде. (Исключение составляет Хелен Франкенталер, чье трансцендентное творчество часто является единственной женской практикой, упоминаемой в научных исследованиях и на выставках, посвященных живописи действия.)
Даже когда этих художников приглашали в клуб Восьмой улицы, предназначенный только для мужчин, чтобы обсудить абстракцию и ее способность направлять эмоциональные состояния — как это было в случае с Перл Файн, Джоан Митчелл и Мэри Эбботт — их работы редко продавались как ну или писалось о том же широко. И у этих женщин было гораздо меньше персональных выставок, чем у их современников-мужчин. Некоторые даже изменили свои имена, как Майкл Уэст, в попытке бороться с сексизмом той эпохи, или включили в свою работу неявные вызовы статус-кво, как это сделала Элейн де Кунинг в своей серии «Безликие мужчины».
Теперь на долгожданной выставке в Художественном музее Денвера значительная группа женщин, занимающихся абстрактным экспрессионизмом, наконец-то получает должное. Ниже мы расскажем о некоторых из самых новаторских практиков (правда, их гораздо больше, чем 11).
B. 1908, Brooklyn, NY
D. 1984, New York, NY
Lee Krasner
Четыре , 1957
Музей современного искусства Сан -Франциско (SFMOMA)
Lee Krasner
Горящие свечи , 1955
Американская федерация искусств
Реклама
В 1937 году, после нескольких лет обучения у художника Ганса Хофманна в его одноименной школе, Краснер описал работу, которую Хофманн описал так: не знаю, что это сделала женщина». На протяжении всей своей карьеры Краснер, одна из первых и самых новаторских практиков AbEx, боролась с маргинализацией женщин-художников, даже сменив свое имя с Лены на двусмысленное в гендерном отношении Ли в 1919 году.40с.
В то время как она познакомила своего мужа, Джексона Поллока, с идеями и ключевыми основоположниками движения, для которого он стал плакатом, ее отношение к Поллоку часто превосходило ее собственную репутацию художника. Краснер — одна из немногих художниц в этом списке, которая видела ретроспективу своих работ при жизни (в 1983 году, за год до ее смерти). Но ее картины, изобилующие свирепыми парящими линиями и вздутыми формами, напоминающими части тела, только недавно начали получать должное как неотъемлемая часть формирования абстрактного экспрессионизма и его наследия. Ей 1957 magnum opus, «Времена года» , шириной 17 футов теперь является центральным элементом виселицы на седьмом этаже музея Уитни.
B. 1918, Brooklyn, NY
D.

Elaine de Kooning
Bacchus #3 , 1978
Национальный музей женщин в художественном искусстве
De kooning был A Ficefure. из сплоченной когорты абстрактных экспрессионистов Нью-Йорка, в которую входил ее муж Виллем де Кунинг, хотя она выделялась, создавая портреты. Ее композиции были отмечены высокооктановыми жестами движения, а также ее собственным разочарованием в связи с маргинализацией женщин-художников. Например, в ее серии «Безликие мужчины» скрывались черты ее более известных современников-мужчин, таких как послевоенный поэт и искусствовед Фрэнк О’Хара. Они были представлены на ее первой персональной выставке в галерее Stable в 1952.
Ощущение трепещущей энергии пронизывает все грани разнообразного творчества де Кунинга, которое также включает бурные абстракции, вдохновленные пейзажами, боями быков и наскальными рисунками Ласко. «Я хотела, чтобы поверхности находились в движении», — объяснила она свои полотна. Частый автор ARTNews , она также была страстным и красноречивым сторонником дела AbEx, лаконично выражая враждебность движения такими фразами, как: и только во вторую очередь образ».
B. 1905, Boston, MA
D. 1988, Southampton, NY
Perle Fine
Summer I , 1958-1959
«Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском музее, Денвер
2. Perle Fine
Early Morning Garden , 1957
«Женщины абстрактного экспрессионизма» в Художественном музее Денвера, Денвер
Реклама
В начале 1940-х, когда Файн было около 30 лет, она арендовала маленькие , квартира с холодной водой, которая также использовалась как ее студия на 8-й улице Манхэттена, главная достопримечательность абстрактного экспрессионизма и дискуссий. Школа Ганса Хофмана, расположенная через дорогу, кишела студентами, стремившимися отбросить объективность и заняться чистой абстракцией — Файн был одним из них. За углом Хофманн, де Кунинг и другие пионеры AbEx обсуждали рисование и выпивку в The Club, прибежище только для их членов. Файн был одним из первых, и очень немногие женщины пускались в его двери.
После переезда в Ист-Хэмптон со своим мужем, фотографом и арт-директором Морисом Березовым, Файн создала несколько своих самых амбициозных картин — композиции, наполненные глубокими переходами черной краски и текстурированными участками коллажа. Она работала на полу, чтобы создать их, передвигаясь по ним с помощью приподнятой доски. Несмотря на ее новаторское исследование абстрактного экспрессионизма, которое она соединила с интересом к чистым формам неопластизма, Файн не была включена в список 19 Уитни.78 выставка «Абстрактный экспрессионизм: годы становления», которую она оспаривала в двух письмах в музей. Позже она стала известным профессором Университета Хофстра, но заявила: «Я никогда не считала себя студенткой или учителем, а только художником. Когда я рисую что-то, я очень хорошо знаю будущее. Если я чувствую, что через 40 лет что-то не устоит, мне это неинтересно».
Б. 1908, Чикаго
Д.

Майкл Корин Уэст
Дженто Низе , 1978
Холлис Таггарт
Храм Сайтеры , 1979
Хизер Джеймс Файн Арт
Как и Краснер, Уэст был одним из первых последователей абстрактного экспрессионизма и одним из самых смелых художников этого движения. Еще в 1932 году она училась у Хофманна вместе с художником-галеристом Бетти Парсонс и художницей Луизой Невельсон, но вскоре перешла к другим преподавателям, потому что, как говорилось в ее смелом стиле, с нее «хватало маэстро». В то время она писала картины, в которых смешались элементы кубизма и неопластицизма, но вскоре перешла к абстракции, на что, несомненно, повлияли ее интимные отношения с художником Аршилом Горки (она несколько раз отказывалась от его предложений руки и сердца, выбирая независимость).
В конце 1930-х годов они вместе придумали новое мужское имя для Уэста, урожденной Коринн Мишель. Она вернулась в Нью-Йорк после пребывания в Рочестере, и на выставке 1945 года были представлены ее работы вместе с Милтоном Эйвери и Марком Ротко. После войны она ответила на страх и разочарование атомного века яростной критикой пигмента; она часто покрывала более ранние картины новыми клубками кипящей кисти. Они стали густыми, мутными сплошными абстракциями, написанными прямо из тюбика или мастихином, засыпанными песком и детритом и пропитанными экзистенциальными названиями вроде «Нигилизма» и «Искупления». Несмотря на ее нововведения и усилия по борьбе с маргинализацией, которую она ощущала как женщина (смена имени, переодевание в мужскую одежду), она практически не упоминается в книгах по истории и выставках авангардного искусства 19-го века.40-е годы и абстрактный экспрессионизм.
Б. 1891, Колумбия, Джорджия
Д. 1978, Вашингтон, округ Колумбия
Без названия, ок. 1958 , ок. 1958
Vallarino Fine Art
Без названия, ок. 1958 , ок. 1958
Vallarino Fine Art
В то время как Томас, которая этим летом представлена на персональной выставке в Музее-студии в Гарлеме, наиболее известна своими геометрическими композициями с яркими цветами, ее ранние картины 1950-х годов основаны на стиле AbEx. , что открыло ей ловкие эксперименты с оттенком и формой. В 19В свои 24 года она стала первым выпускником молодой программы изобразительного искусства Университета Говарда, но большую часть своей взрослой жизни она посвятила преподаванию в средней школе, пока в 1950 году снова не сосредоточилась на своей практике. цвет и его способность передавать эмоции. Часто вдохновленные пейзажами, наукой и космосом, они пульсируют своими искусно смодулированными палитрами. Светлые голубые оттенки переходят в темные с ощущением стремительного, плавного движения.
Б. 1925, Чикаго, Иллинойс
D. 1992, Paris, France
Joan Mitchell
Кроншена , 1989
Музей современного искусства Сан -Франциско (SFMOMA)
Постоянная коллекция
Безта Митчелл поселилась в Нью-Йорке в 1950 году. Получив степень бакалавра изящных искусств в Чикагском институте искусств, она сразу же стала опорой авангардной сцены благодаря своему пламенному остроумию и буйным абстракциям, которые сочетались с извивающимися лирическими линиями с жгучими красками, переданными как стаккато ноты. На нее повлияли не только художники-современники, но также писатели и музыканты: поэт Фрэнк О’Хара был ее близким другом, она была увлечена джазом и часто посещала бар, где завсегдатаями были Майлз Дэвис и Теннесси Уильямс.
В 1951 году Митчелл была одной из немногих женщин, участвовавших в историческом «Шоу Девятой улицы», которое закрепило за абстрактным экспрессионизмом движение, заслуживающее внимания, а также заняло ее собственное место среди более старых практиков, таких как де Кунингс, Роберт Мазервелл, Ганс Хофманн, Краснер, Поллок и другие. Она стала известна как одна из нескольких женщин-абстрактных экспрессионистов «второго поколения», наряду с Хелен Франкенталер и Грейс Хартиган, и заработала желанное место в Клубе, где она изливала свои пылкие, часто язвительные мнения в салонных беседах. «Я всегда рисовала из-за всемогущества», — сказала она однажды.
В 1952 году, примерно в то время, когда ее брак закончился разводом (Митчелл — одна из немногих наиболее известных женщин, занимающихся абстрактным экспрессионизмом, которая не была замужем за известным художником-мужчиной), она подтвердила свои смелые заявления и совершила свой первый нью-йоркский сольное шоу. Это стимулировало постоянный поток выставок как в США, так и в Европе до самой ее смерти.
B. 1921, New York, NY
Mary Abbott
All Green , 1954
«Женщины абстрактного экспрессионизма» в Художественном музее Денвера, Денвер
Люси
Vallarino Fine Art
В начале 1940-х, примерно в то время, когда она работала моделью для Vogue и Harper’s Bazaar Student Art League , Эббот начала брать уроки в New York’s Art League . После развода с мужем в 1946 году она поселилась на 10-й улице среди абстрактных экспрессионистов и посещала занятия в Школе художников, основанной Робертом Мазервеллом в его студии на 8-й улице. Вскоре она рисовала возвышающиеся полотна, характеризующиеся размашистыми мазками, которые часто сливались в плотные рои жарких, чувственных цветов, вдохновленных ежегодными зимними поездками на Гаити и Виргинские острова.
Ее широкие мазки частично были продиктованы ее зарождающимся тогда диалогом с Виллемом де Кунингом, который на всю жизнь станет ее рупором и другом. Она, как и Митчелл, также была вовлечена в литературное сообщество и в конце 1950-х годов начала вставлять текст в свои картины в жанре боевика в рамках сотрудничества с поэтессой Нью-Йоркской школы Барбарой Гест. По сей день рисуя у себя дома в Хэмптоне, она часто описывает свою цель — «определить поэзию жизненного пространства» в своих работах.
B. 1929 Hanover, NH
D. 1989, Oakland, CA
Слева: Джей ДеФео, Без названия ( Mountain series – Everest ) (АРС), Нью-Йорк; Справа: Джей ДеФео, Origin , 1956. © 2016 The Jay DeFeo Foundation/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Изображения предоставлены Фондом Джея ДеФео.
Урожденная Мэри Джоан ДеФео, загадочная художница из Сан-Франциско, получившая прозвище Джей, начала заниматься искусством в средней школе под руководством соседа-художника по имени Микеланджело, живя в Сан-Хосе. Она продолжала изучать искусство в Беркли, где выиграла стипендию, которая побудила ее совершить поездку в Европу и ее первую важную серию абстрактных картин, объединивших ее интересы в абстрактном экспрессионизме, итальянской архитектуре и доисторическом искусстве. Они также помогли использовать монохромную палитру во всей абстракции. К 1953 года, после остановки в Нью-Йорке, она вернулась в Сан-Франциско и быстро стала неотъемлемой частью сцены, а также соседкой и подругой коллег-художников Джоан Браун, Сони Гехтофф, Дэвида Гетца и других.
За десятилетие ее работы стали переполнены жестами, пастозными изображениями и смешанной техникой, кульминацией чего стала ужасающе впечатляющая работа, ставшая не только ее горнилом, но и выдающимся произведением искусства. Дефео провел восемь лет, с 1958 по 1966 год, работая исключительно над «Роза», , картиной-скульптурой высотой более 10 футов, толщиной почти один фут и весом более 2000 фунтов. Замеченное выселение вынудило ее прекратить работу над произведением, а также вызвало несколько лет перерыва в творчестве. Она вернулась в студию только в 1970-е годы.
Хотя атмосфера в Сан-Франциско была менее женоненавистнической, чем в Нью-Йорке, ДеФео, без сомнения, все еще чувствовала гендерное неравенство своего времени. В своем обзоре посмертной ретроспективы ДеФео 2012–2013 годов — ее первой — в SFMOMA и музее Уитни критик Питер Шьельдаль выдвинул гипотезу о происхождении ее одержимости Розой : «Я предполагаю, что ей мешали, даже когда она воспитывалась на , сцена, в которой доминировали мужчины… Вполне возможно, что ее уход в одержимую переработку Роза представляла собой молчаливый протест — забастовку — против давления ее окружения».
B. 1926, Philadelphia, PA
Red Icon , 1962
Anita Shapolsky Gallery
Sonia Gechtoff
Начальная , 1960
«Женщины абстрактного выражения».
В 1951 году Гехтофф переехала из Филадельфии в Сан-Франциско, где разместила свою студию в Painterland, здании с ласковым названием на Филлмор-стрит, которое было домом для группы художников-абстракционистов, включая Дефео, с которым она подружилась, но также соперничество. В этой новой среде Гехтофф разработала уникальный подход: она покрыла мастихин несколькими красками, а затем размазала их парящими жестами по своим холстам. Живые картины были отмечены, и уже в 19 лет она выиграла персональную музейную выставку в музее де Янга.57 и место на основополагающей групповой выставке Гуггенхайма 1954 года «Молодые американские художники» вместе с де Кунингом, Поллоком, Францем Клайном и другими — хотя историческое влияние ее работ было признано и возрождено только недавно.
B. 1922, Newark, NJ
D. 2008, Timonium, MD
Grace Hartigan
Нью -Йорк Rhapsody , 1960
«Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском художественном музее, Денвер
. Ocean Bathers , 1953
Галерея C. Grimaldis
Другой нью-йоркский абстрактный экспрессионист во втором поколении, Хартиган (которая иногда выступала под псевдонимом «Джордж») приняла на себя, но также бросила вызов необъективному стилю своих предков, как де Кунинг и Поллок, работы последнего она впервые увидела в галерее Бетти Парсонс в 1948 году. Несмотря на то, что ее полотна наполнены осколками цвета и активными жестами, ее полотна никогда полностью не отказывались от содержания. Часто они сопровождались социальными комментариями, ставящими под сомнение традиционную роль женщин.
Сериал 1954 года «Невесты с Гранд-Стрит» исследовал структуру брака, абстрагируя манекены из свадебного салона (Хартиган несколько раз женился и развелся). Другие серии, такие как ее картины «Матадор», исследовали сексуальную идентичность или включали элементы городской жизни и популярной культуры, хотя она страстно не одобряла зарождающееся движение поп-арт. В отличие от большинства женщин того времени, ее работы хорошо продавались, особенно после того, как она была единственной женщиной на выставке MoMA 1956 года «Двенадцать американцев», где также были представлены картины Филипа Гастона и Франца Клайна, что привело к продаже ее самой большой работы. к Нельсону Рокфеллеру. Но хотя она постоянно появлялась в персональных выставках галерей и групповых музейных выставках на протяжении 1970-х, интерес упал в середине 70-х, после чего она преподавала и показывала себя только время от времени до своей смерти в 2008 году. абстрактного экспрессионизма» в Художественном музее Денвера, Денвер
Неверный , 1979
Галерея Берри Кэмпбелл
В 1950 году Годвин, изучавший искусство в Вирджинии, познакомился и подружился с танцовщицей и хореографом Мартой Грэм. Судьбоносная стычка вдохновила Годвин на переезд в Нью-Йорк, где она начала рисовать абстрактно и с динамизмом под влиянием Грэма. На некоторых картинах можно почти почувствовать изгиб ее руки, когда она скользит по холсту. «Я вижу ее жесты во всем, что делаю», — сказала она однажды о Грэме.
Годвин объединил это театральное чувство движения с цветовыми теориями Хофмана для создания богатых тональных комбинаций. Длительный диалог с японским художником Кензо Окада также направлял ее практику и поддерживал ее интерес к дзен-буддизму, а также ее интуитивный подход к абстрактной живописи. «Когда я узнаю новую форму, я интуитивно реагирую, развивая дополнительные подформы в цветах и приложениях, которые поддерживают и способствуют развитию», — сказала она. «Изучая цвет и его поведение, я научился доверять своей интуиции».
AG
Alexxa Gotthardt
Изображение на обложке: Перл Файн в своей мастерской, 1959 год. Изображение предоставлено Денверским музеем; Джей ДеФео перед ранним этапом The Rose , 1961 год. Фотография Марти Сакко (San Francisco Examiner). © 2016 Фонд Джея ДеФео/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Предоставлено Фондом Джея ДеФео; Портрет Альмы Томас © Майкл Фишер, 1976. Предоставлено Национальным музеем американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Джудит Годвин, 1977 год. © Джудит Годвин. Предоставлено Денверским музеем; Соня Гехтофф в своей мастерской, ок. 1961–62. Предоставлено Соней Гехтофф и Денверским музеем; Мэри Эббот в своей мастерской, ок. 1949–50. Предоставлено McCormick Gallery, Чикаго, и Денверским музеем.
Главная » Музей Нортона Саймона
Как добраться
Музей расположен по адресу 411 W.