Как рисовать акварелью: 11 советов от художников
Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.
1. Не бойтесь испачкать руки!
Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.
2. Найдите свою бумага для акварели
Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5−10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.
Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. — @miftvorchestvo
3. Используйте профессиональные краски
Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.
«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси».
Билли Шоуэлл
Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.
4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть
Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.
Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? — @miftvorchestvo
Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.
5. Научитесь смешивать краски
Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашем набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!
Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.
На схеме из книги «Портреты фруктов и овощей» показаны результаты смешивания французского ультрамарина, кадмия желтого светлого и кадмия красного темного.
Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.
6. Начните с экономной экспрессии
Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.
Фред Кроули использовал совсем немного краски сильного, насыщенного цвета —
и его набросок ожил. — Иллюстрация из книги «Артбук»
7. Используйте жидкий грунт под акварель
Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.
Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.
8. Научитесь искусству лессировки
Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.
Попробуйте нарисовать грушу дюшес. Пусть первый слой краски хорошо высохнет. Смочите участок водой и капните другой цвет, позвольте краскам смешаться. Чистой влажной кистью «метущими» движениями смешайте краски, смягчите острые края и создайте блики. Пусть рисунок подсохнет. Теперь он готов для работы над деталями и наложения теней.
Груша в технике лессировки. — Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»
9. Техника «сухой кисти»
Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.
Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.
Киви в технике сухой кисти. — Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»
10. Создавайте рисунок без контурных линий
Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.
«Мне нравится головокружительная свобода в отсутствие сетки контуров». Энрике Флорес, — Иллюстрация из книги «Артбук»
11. Добавьте экстрима и экспрессии
Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.
На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. — Иллюстрация из книги «Артбук»
По материалам книг «Портреты фруктов и овощей» и «Артбук».
Фото обложки поста — @miftvorchestvo.
Акварели и рисунки
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
- 58-пушечный корабль «Гото Предестинация»Репродукция с рисунка-чертежа П.
Бергмана начала XVIII века
- Портрет графа Ф.М. Апраксина
- Таблица флажных сигналов для управления флотомРепродукция рисунка из приложения к документу «Инструкции и артикулы военные надлежащие к российскому флоту» 1710 г.
- Рисунок. Изображение колонны русских матросов с оркестром в форме времен императора Александра I (конвой посольства адмирала Путятина)Неизвестный художник. Япония, вторая половина XIX века
- Поход русских войск во главе с воеводой Данилой Адашевым к Черному морю против Крымского ханства. 1559 годХудожник В. Мейер
- Подвиг Ивана Рябова и Дмитрия Борисова. 1701 годХудожник В. О. Мейер
- Поморские суда XVI векаХудожник Н. Голицын
- Русский военный 22-пушечный корабль «Орел»Художник Н. Голицын
- Портрет адмирала Р.В. КроунаНеизвестный художник, 1801-1825 гг.
- Спуск на воду крейсера «Рюрик»Художник А. К. Беггров. 1892 г.
- Морской бой со шведами у острова Котлин. 1656 годХудожник Н.
М. Кочергин
- Сражение новгородцев со шведами у крепости Ладога. 1164 годХудожник Н. М. Кочергин
- Взятие турецкой крепости Азов донскими казаками. 1637 годХудожник Н. М. Кочергин
- Бой новгородцев со шведами за освобождение крепости Орешек. 1349 годХудожник Н. М. Кочергин
- Взятие крепости Бердаа во время похода русских на Каспийское море в 943–944 годахХудожник Н. М. Кочергин
- Экспедиция Семена Дежнева 1648-1649 годовХудожник Н. М. Кочергин
- Гибель германского крейсера «Бремен» и эскадренного миноносца «U-191» на русских минах 19 декабря 1915 г. Художник Н. М. Кочергин
- Морской поход новгородцев в Швецию. 1187 годХудожник Н. М. Кочергин
- Потопление подводной лодкой «Волк» германского транспорта 4 мая 1916 годаХудожник Ю. М. Непринцев. 1949 г.
- Затопленные «Варяг» и «Кореец»Художник Н. Д. Прокофьев. 1904 г.
- Рисунок. Бриг «Улис».Художник А.А. Болтин. 17 августа 1899 года
- Битва казаков во главе с Ермаком с войсками сибирского хана Кучума.
1582 годХудожник А. Д. Кившенко
- Альбом рисунков лейтенанта А.Ф. Можайского1853-1856 годы
- Крейсер I ранга «Память Азова»Художник А. К. Беггров.
- Рисунок. Бой фрегата «Флора» с тремя турецкими пароходами. 1853 годХудожник А. П. Боголюбов, 1850-е годы
- Рисунок. Сражение парохода «Владимир» с египетско-турецким пароходом «Первас-Бахри» 5 ноября 1853 годаХудожник А. П. Боголюбов, 1850-е годы
- Шведский линейный военный корабль XVII века (вид в трех положениях)Акварель. Первая половина XVIII века
- Речное боевое судно киевского князя Изяслава Мстиславовича. 1151 годХудожник О. Н. Карташев
- Боярин Афанасий Лаврентьевич Ордын-Нащокин (1605–1680)Художник К. В. Аккуратов
- Шкатулка-футляр для комплекта этюдов Л.Д. Блинова, исполненных во время кругосветного плавания на пароходе «Москва» в 1886-1887 годах.Неизвестный автор. Япония, последняя четверть XIX века.
- Занятие Главного Адмиралтейства балтийскими матросами 25 октября 1917 г.
Художник В. А. Раевская
- Подвиг балтийца Железнякова, 1919 г.Шевченко Т.Т. 1952 г.
- Разгром шведских войск на Толбухинской косе. 1705 годХудожник С. Ф. Бобков
- Подвиг отряда сержанта Щепотьева. 1706 годХудожник С. Ф. Бобков
- Эскиз к картине «Бой у острова Тендра. 1790 год»Художник А.А. Блинков
- Взятие Нарвы русскими войсками в 1558 годуХудожник А. А. Блинков
- Взрыв «Магдебурга»Художник П. Шильткнехт
- Рисунок. Морской корпус.Художник В.В. Игнациус
- Рисунок. Морской корпус.Художник В.В. Игнациус.
- Императорская яхта «Штандарт»Художник Н. Д. Прокофьев. 1903 г.
- Наваринское сражение 1827 годаХудожник Н. Д. Прокофьев
- Рисунок. Русская эскадра на рейде Йеда. 1860 год
- Рисунок. Взрыв турецкого корабля русскими катерами. 1877 годХудожник А. П. Боголюбов
- Рисунок. Переправа через Дунай. 1877 годХудожник А. П. Боголюбов
- Рисунок. Взятие приза «Мерсина». 1877 годХудожник А.
П. Боголюбов
- Рисунок. Подрыв турецкого монитора «Сейфи». 1877 годХудожник А. П. Боголюбов
- Рисунок. Минные заграждения на Дунае. 1878 годХудожник А. П. Боголюбов
- Рисунок. Дело Скрыдлова. 1877 годХудожник А. П. Боголюбов
- Фрегат «Светлана», каюта старшего офицераХудожник А. К. Беггров.
- Рисунок. Сражение близ Еникальского проливаХудожник А.Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Рисунок. Сражение близ Варны и Калиакрии 31 июля 1791 годаХудожник А.Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Акварель. План Кронштадта, составленный адмиралом С. К. Грейгом 25 марта 1784 года
- Эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов»Художник Н. Д. Прокофьев
- Рисунок. План сражения близ Варны и Калиакрии 31 июля 1791 годаХудожник А.Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Рисунок. План сражения близ Еникальского проливаХудожник А.Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Рисунок. План сражения на Черном мореХудожник А.
Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Рисунок. План сражения на Черном море против Хаджибея и острова ТендрыХудожник А.Н. Депальдо, вторая половина XVIII века
- Фрегат «Память Азова»Художник Н. Д. Прокофьев
- Крейсер «Россия»Художник Н. Д. Прокофьев.
- Крейсер «Громобой»Художник Н. Д. Прокофьев.
- Крейсер I ранга «Светлана»Художник Н. Д. Прокофьев
- Корабли 2-й Тихоокеанской эскадры на Кронштадтском рейде перед отправкой на Дальний Восток. 29 августа 1904 г. (Эскадренный броненосец Александр III)Художник: Н. Д. Прокофьев.
- Эскадренный броненосец «Ослябя»Художник Н. Д. Прокофьев. Конец XIX-начало XX вв.
- Крейсер II ранга «Алмаз» Художник Н. Д. Прокофьев. Конец XIX — начало XX вв.
- Крейсер «Память Азова»Художник Н. Д. Прокофьев. Конец XIX-начало XX вв.
- Фрегат «Громобой»Художник Н. Д. Прокофьев
- Орудийный каземат фрегата «Ослябя»Художник А. К. Беггров. 1886 г.
- Двухмачтовый военный корабльХудожник Н.
Д. Прокофьев
- Рисунок. Эллинг в Новой Голландии.Художник Монтеверде, середина XIX века
- Рисунок. Казарма Гвардейского экипажа.Художник Монтеверде, середина XIX века
- Рисунок. Форт императора Александра I в Кронштадте со стороны рейда.Художник Л.О. Премацци, XIX век
- Вид Балтийского завода с реки НевыХудожник Н. Д. Прокофьев. Конец XIX-начало XX в.
- Вид Севастопольской гавани. 1850 г.Художник Л. О. Премацци
- Новые доки в Севастополе. 1850 г.Художник Л. О. Премацци
- Рисунок. Укрепления северной стороны Кронштадта.Художник Л.О. Премацци, XIX век
- Рисунок. Внутренний вид 2-й западной казармы Кронштадта.Художник Семенов, 1851 год
- Рисунок. Военная гавань зимой.Художник Л.О. Премацци, 1851 год
- Броненосный крейсер «Россия» на буксире выходит из Гавани в РевелеХудожник А. К. Беггров.
- Суда построенные с 1883 г. по 1896 г. Балтийским заводомХудожник А. К. Беггров.
- Эскадренный броненосец «Цесаревич»Художник Н.
Д. Прокофьев
- На третий день. (После гибели «Рюрика»)Художник Н. Д. Прокофьев. 1904 г.
- Парад кораблей Балтийского флотаХудожник А. К. Беггров. 1888 г.
- Крейсер «Максим Горький»Художник Б. П. Новицкий.
- Корабли Балтийского флота у Хари-Лайда.Художник Л.Д. Блинов. Последняя четверть XIX века.
- Река Молога.Художник Л.Д. Блинов, 1889 г.
- Константинополь. Пролив Босфор 16 июня 1889 года.Художник Л.Д. Блинов, 1889 г.
- Константинополь. Пролив Босфор 16 июня 1889 года.Художник Л.Д. Блинов, 1889 г.
- За мольбертом.Художник Л.Д. Блинов. Последняя четверть XIX века.
- Крейсер 1 ранга «Рюрик».Художник Л.Д. Блинов. Последняя четверть XIX века.
- Проект линейного корабля. Вариант 1. Балтийского судостроительного заводаХудожник Н. Д. Прокофьев. 1908 г.
- Эскадренный броненосец «Александр II»Художник Н. Д. Прокофьев. 1903 г.
- Суда, построенные Балтийским заводомХудожник Н. Д. Прокофьев
- Рисунок.
Фрегат «Александр Невский»Художник А. П. Боголюбов, вторая половина XIX века
- Карта реки Невы от Ладожского озера до Балтийского моряРепродукция с раскрашенной гравюры XVIII в.
- Парусные судаХудожник А.П. Боголюбов
- Санкт-Петербург. Первые годыХудожник А. А. Тронь
- 90-пушечный корабль «Лесное»Художник А. А. Тронь
- 66-пушечный линейный корабль «Святой Евстафий Плакида» в Хиосском сраженииХудожник А. А. Тронь
- 120-пушечный корабль «Россия» в обороне СвеаборгаХудожник А. А. Тронь
- Подрыв на минах английских пароходофрегатов у КронштадтаХудожник А. А. Тронь
- Крейсер «Аскольд» в Дарданельской операции 18 апреля 1915 г. Художник А. А. Тронь. 2003 г.
- Акварель. Выход в море атомной подводной лодки под штандартом Президента Российской ФедерацииХудожник А.А. Тронь. 2002 год
- Приход первого иностранного судна в Санкт-Петербург. 1703 годХудожник А.А. Тронь, 2003 г.
- «Варяг» и «Кореец» в бою при Чемульпо.
1904 г. Художник А. А. Тронь. 2004 г.
- Подъем Андреевского флага на «Варяге» во ВладивостокеХудожник А. А. Тронь. 2004 г.
- Линейные корабли «Ростислав» и «Пантелеймон» обстреливают турецкое побережьеХудожник А. А. Тронь. 2004 г.
- Визит императорской яхты «Штандарт» в ПортсмутХудожник А. А. Тронь, 2004 г.
- Подводная лодка конструкции И. Д. Александровского во время высочайшего смотра Балтийского флота на Транзундском рейде в 1869 г.Художник А. А. Тронь. 2005 г.
- Подводная лодка «Дельфин» во время испытаний. 1903 г.Художник А. А. Тронь. 2005 г.
- Гвардейский монитор «Сунь-Ят-Сен». Краснознаменная Амурская флотилияХудожник В.И. Овчинников, 2005 г.
- Краснознаменный эскадренный миноносец «Железняков»Художник В.И. Овчинников, 2006 г.
- Демонстрация С. К. Джевецким своей подводной лодки на Серебряном пруду в Гатчине. 1880 г.Художник А. А. Тронь, 2006 г.
- Атомная подводная лодка «Омск». 2005 годХудожник А.
А. Тронь. 2006 год
- Спуск на воду фрегата «Паллада» 1 сентября 1832 годаХудожник А.А. Тронь, 2006 г.
- Гибель клипера «Опричник» в Индийском океане в ночь на 26 декабря 1861 годаХудожник А.А. Тронь, 2006 г.
- Краснознаменный эскадренный миноносец «Бойкий». Черноморский флотХудожник В.И. Овчинников, 2007 г.
- Краснознаменная подводная лодка «К-21″Художник В. И. Овчинников. 2009 г.
- Краснознаменная подводная лодка «А-5» Черноморского флотаХудожник В. И. Овчинников. 2009 г.
- Краснознаменная подводная лодка «С-101» Северного флотаХудожник В. И. Овчинников. 2009 г.
- Гвардейская подводная лодка «С-33» Черноморского флотаХудожник В. И. Овчинников. 2009 г.
- Краснознаменная гвардейская подводная лодка»Д-3″ («Красногвардеец») Северного флотаХудожник В. И. Овчинников. 2009 г.
- Краснознаменная подводная лодка «С-51». Северный флотХудожник В.И. Овчинников, 2009 г.
- Шлюпы «Открытие» и «Благонамеренный» в Чукотском море.
1820 годХудожник А.А. Тронь, 2010 г.
- Отплытие чинов Гвардейского экипажа при возвращении из заграничного похода на Родину. 1814 годХудожник А.А. Тронь. 2010 г.
- Рисунок. Взятие 66-пушечного турецкого корабля «Мелеки-Бахри» в сражении у Тендры 29 августа 1790 годаХудожник А.А. Тронь, 2014 г.
- Корабли, построенные на Балтийском судостроительном заводе в конце XIX векаХудожник Н. Д. Прокофьев.
- Эскадра крейсеровХудожник Н. Д. Прокофьев
- Линейный корабль под парусами («Императрица Мария»)Художник Н. Д. Прокофьев
- Рисунок. Великий князь Константин Николаевич.Художник Толль
- Рисунок. Герб Лисянских.Неизвестный художник XIX века
- Основание города ВладивостокаХудожник А. А. Тронь
- Эскиз оформления щита — показ быта отсталых народностей1901 год
Все права защищены.
Практическая акварель
Карманный курс Натальи Алаторцевой
Купить
Доступ на полгода
Акварель кажется стихийной техникой, но на деле ей можно управлять. Если знаешь как краска, вода и бумага поведут себя в разных ситуациях, легче контролировать процесс и выразить в итоге что-то конкретное.
На курсе разберем технические аспекты работы с акварелью, а через них — аспекты изобразительные: разберемся, как устроены краски и как пигменты в их составе ведут себя в тех или иных условиях. Поучимся работать акварелью свободно, используя эффекты намеренно, а не ликвидируя случайные подтеки.
Поработаем с мокрой и сухой бумагой на больших и маленьких форматах, чтобы встретиться со всевозможными трудностями в безопасной среде под руководством преподавателя. Увидим, какие решения работают примерно всегда, а какие нужны для особых случаев.
Удачные решения соберем в коллекцию с пометками, как они получились — чтобы использовать эти находки в дальнейшем.
Какие вопросы поможет решить
– Работы акварелью получаются бледные и грязные
– Хочется попробовать и сравнить работы на разных форматах, — пока пробовал один
– Долго исправляю готовую работу, становится только хуже
– Вообще не рисовал акварелью, — непонятно, с чего начать
– Уже рисую акварельные этюды, но всё осваивал сам, — хочется упорядочить знания и расширить инструментарий
Курс рассчитан на тех, кто
Рисовал с натуры хотя бы два раза
Что развивается
• Технологичность подхода и понимание, как решить нужную задачу акварелью
• Умение работать с разными масштабами работы и сюжетов
• Понимание как работать с красками и цветами, и как собрать себе палитру
• Понимание своих предпочтений в выборе сюжетов и техник, которые можно развивать и после курса
• Уверенность в работе акварелью
Результат
• Технические заметки и работы с теоретический части занятий, опираясь на которые можно будет и после долгого перерыва восстановить что делали.
• Минимум четыре акварельных работы на форматах от А5 до А2.
Курс-концентрат, который позволит попробовать акварель по максимуму и разобраться, как работает техника. А после продолжить развиваться в тех аспектах и темах, которые интересуют больше.
Наталья Алаторцева — преподаватель
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (по специальности «ботаника»).
С 2014 года — занимается акварельной ботанической иллюстрацией. С 2017 года — член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists)
Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ). Участник выставок ботанической иллюстрации и живописи в Москве и Китае.
Биханс
Инстаграм
6000 ₽
Один из роликов курса и пара полезных видео
с преподавателем
Курс для самостоятельной работы
После оплаты мы открываем доступ к материалам. В каждом уроке видео, задание и подборка иллюстраций. По этим материалам вы можете работать в своем темпе, пока открыт доступ.
Доступ к материалам дается на полгода.
Рисунки участников онлайна (май 2022)
Программа
1. Наливая воду, не забывайте добавлять краски
Знакомимся с материалами и техникой. Изучаем краски по отдельности и в наборах, их состав и свойства пигментов. Разбираемся с кистями и соотношением количества воды и краски. Пробуем разные типы бумаги, отмывки и заливки.
Рисуем простые предметы и фрукты на сухой бумаге формата А4 или А3.
2. Внимательное рисование и подбор цвета
Знакомимся с цветовым кругом, осью теплого-холодного и дополнительными цветами. Смотрим разные палитры и сочетания: синие, красные, желтые; черные и белые; коричневые, зеленые и серые — из коробки и смешанные. Как не сделать «грязь». Как подобрать цвет.
Выполняем упражнения: на смешивание цветов и на поиск композиции.
3. Маленькие предметы
Детально и внимательно рисуем небольшими кистями в реалистичной манере. Используем гладкую бумагу и «прозрачные» пигменты. Форматы — от А5 до А3.
Рисуем многослойно в сухих и мокрых техниках.
4. Большой формат и много краски
Как и зачем натягивать бумагу. Как соотносить размер кисти и количество краски, учитывая расстояние от зрителя до работы. Что такое «кроющие» и гранулирующиеся краски, и как они работают. Горизонтально или под углом — разные подходы к рисованию на бумаге без дополнительного увлажнения.
Копируем небольшой участок фактуры. Выбираем сюжет, подбираем цвета и техники, делаем композиционный эскиз и рисуем «чистовик» на формате А2 или больше.
5. Пасмурное пространство: в поисках тона
Работаем с тоном: от очень светлого до очень темного и наоборот — что с чем соотнести. Пробуем теплые и холодные оттенки. Разбираемся, зачем нужна «грязь». Работаем с влажной бумагой на непромокающей поверхности.
Делаем упражнение с «яблоком» на непромокаемой поверхности, выбирая пасмурное или закатное время так, чтобы в кадре был фрагмент неба, но не было светящего солнца и ярких бликов. Работаем со светящимися объектами и несветящимися объектами в одной работе. После рисуем пейзаж на мокрой горизонтальной или на сухой наклонной поверхности.
Материалы– Бумага для акварели
Папка А3 и А4. Листы А1 — 2 штуки.
– Акварельные краски
Студенческие или профессиональные. Если хотя бы часть в тюбиках — будет удобнее, но для них палитра для них нужна сразу.
– Кисти
Синтетика или колонок №1–3. Белка или имитация белки от 4 мм и от 8 мм — это могут быть разные номера.
– Баночки для воды
Объемом пол-литра–литр. Хорошо подходят пластиковые ведра от квашеной капусты 🙂
– Салфетки или бумажные полотенца
– Малярный скотч
– Белая фаянсовая тарелка или блюдце
– Пара пластиковых стаканчиков
Купить курс «Практическая акварель»
6000 ₽
Если у вас есть вопрос — напишите!
17 видео-роликов с демонстрацией
техники и пояснениями
Click to order
акварельных набросков 1000 дней — выработайте ежедневную творческую привычку!
,
Запустив Doodlewash® в июле 2015 года, я действительно не знал, куда это меня приведет. Я был просто невероятно взволнован открытием для себя акварельного скетча. Мол, безумно взволнован, и я хотел поделиться своей вновь обретенной любовью к акварельному рисованию буквально со всеми, кого я встречал, и, надеюсь, однажды, со всем миром!
Я рад сообщить, что сегодня я достиг важной вехи в этом путешествии 1000 дней непрерывного рисования акварелью (включая сопроводительную историю каждый день!) Да, этот пост — 1000-й день ежедневного мытья каракулей (мое придуманное название для акварельных набросков), а также рассказывание историй (или бредни, как они есть)!
Я просто хочу воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить всех и каждого из вас, кто подбадривал и поддерживал меня на этом пути. Я также хотел воспользоваться моментом, чтобы поделиться тем, что я узнал о акварельных набросках и формировании ежедневной художественной привычки. Потому что, если вы еще не начали ежедневно рисовать и/или делать наброски, я думаю, вам это действительно понравится, и это на самом деле не так сложно, как вы думаете.
Об акварельном наброске
Акварельный набросок, как известно большинству из вас, — это просто использование акварели для быстрой визуализации окружающего мира. Я назвал это каракулями, потому что это звучало весело и менее напряженно, но на самом деле это одно и то же. Вы можете использовать только акварель или смешивать ее с другими материалами, как я, но основное внимание уделяется быстрому созданию иллюзии того, что вы видите, или идеи, которая у вас в голове.
Я едва могу описать словами то, что я почувствовал, когда открыл для себя акварельный набросок. Это заставило мое сердце петь. Мне не нужно было выбирать между рисованием, рисованием или набросками пером и тушью! Я мог бы сделать их все сразу и все в великолепном цвете! И я не беспокоился о создании галерейного шедевра на чистом листе бумаги. Я мог просто играть в своих альбомах для рисования и делать все, что придет мне в голову в тот день. Иллюстрация, показанная вверху этого поста, — лишь одна из стопок альбомов для рисования, которые я накопил за последние 1000 дней. Я думал сложить их все вместе, но набросок не поместился бы ни на одной странице моего скетчбука.
Книги и курсы по акварельному скетчингу
Книгой, с которой все началось для меня, была небольшая книга под названием « Акварельный скетчинг: введение » Пола Ласо. Ну, как я уже упоминал ранее, на самом деле все началось с дерева, которое я быстро набросал, но на следующий день я закончил свой первый маленький акварельный набросок из книги, за которым последовали другие.
Хотя это был прекрасный способ начать и укрепить уверенность, я видел много людей, называющих себя городскими скетчерами, и мне было интересно узнать, что это такое. Шари Блаукопф была одним из первых городских скетчеров, которых я нашел, и мне очень понравился ее стиль (вы можете прочитать ее статью на Doodlewash, нажав здесь!). В прошлом месяце она только что запустила свой первый урок Craftsy, и я был очень рад его пройти. Поэтому на следующий день я запустила ее курс и создала свой первый маленький пейзаж.
Моя кстати не смотрела на все как у нее, но я радостно отшутилась и продолжила рисовать. Затем я пошел на множество других занятий, которые помогли сформировать мой стиль, но, возможно, что более важно, вдохновили меня продолжать рисовать и рисовать. Вы можете увидеть список всех классов, которые я взял и рекомендую, нажав здесь! Всего через неделю попыток, неудач и смеха я был вдохновлен на создание манифеста Doodlewash, списка из 10 действий с абсолютно нет нет, что дает мне полное разрешение продолжать счастливо двигаться вперед. Это определенно помогло мне пережить трудные времена, и хотя это, безусловно, применимо к акварельной живописи и рисованию эскизов, его действительно можно использовать практически для чего угодно в жизни.
Акварельный скетчинг и городской скетчинг
Хотя многие городские скетчеры используют акварель, это не обязательное требование. Вы можете просто отправиться с альбомом для рисования и карандашом или любым типом носителя, который вам нравится!
Ключевое отличие городского скетча в том, что он всегда делается на основе прямого наблюдения, включая немного контекста сцены, чтобы создать точную запись времени и места. Это невероятно весело, и я очень рекомендую это! Моя подруга Аеша и я решили попробовать на раннем этапе, и я обнаружил, что, хотя я люблю рисовать на открытом воздухе, я предпочитаю рисовать в помещении. Просто краска высохла слишком быстро для стиля, который я хотел использовать. Многие из моих каракулей были быстро нарисованы вживую, а затем раскрашены.
Я никогда не видел гремлина вживую, но это не значит, что мне не хотелось бы!
Кроме того, я узнал, что предмет, который я больше всего хотел попрактиковать или нарисовать, часто не был прямо передо мной. Это было побочным эффектом моего желания писать так же, как и рисовать.
Понятия не имею, где этот байк сегодня, но уверяю вас, что настоящие колеса на самом деле были круглыми.
Я хотел написать и проиллюстрировать свои воспоминания и мысли о детстве, а не только то, что происходило со мной прямо сейчас. Поэтому, даже если бы я смог преодолеть свое беспокойство в толпе и присоединиться к прогулке с скетчами, я бы вернулся домой с иллюстрациями, которые не соответствовали тому, о чем я хотел написать.
Итак, что я сделал? Ну и всего понемногу, конечно! Вы по-прежнему найдете у меня городские зарисовки, хотя и более плотные, чем обычно, когда это подходит к истории, которую я хочу рассказать. Но не тогда, когда я мечтаю о десерте и не могу заставить Филиппа сделать его для меня, поэтому мне приходится рисовать их по ссылкам или фантазиям о десерте в уме. (Включите грустную скрипичную музыку!)
Воспоминания с любовью
Все это акварельные наброски, независимо от того, как они были созданы, и все это очень весело! Поскольку не было термина, который бы охватывал и включал все различных подходов, я придумал термин Doodlewash, чтобы создать пространство, где я мог бы с радостью включать, поддерживать и продвигать их, ну, каждый из них и многое другое! Так что пробуйте все и выбирайте ДЕЛАТЬ то, что делает вас счастливее, даже если это окажется всего понемногу! (если вам нужно имя для этого, вы любите рисовать! Гордитесь!)
Мой счастливый час для рисования акварелью
Для того, чтобы быть уверенным, что я могу появляться, рисовать и рисовать что-то каждый день, первый шаг должен был установить регулярный график. Это не то, что нормально для меня, поскольку я склонен просто летать на месте своих штанов, делая все, что приходит на ум в данный момент. Но я знал, что если бы у меня не всегда было время, я бы, скорее всего, пропустил бы день, а может быть, и два, и скоро дни проходили бы без эскиза. Где я мог найти час каждый день?
Ну, будни заняты работой, поэтому мне пришлось отказаться от того, что мне нравилось, чтобы заняться тем, что я действительно любил и хотел исследовать. Иногда я присоединялся к друзьям во время «счастливого часа», когда после работы можно было немного выпить и поболтать перед тем, как отправиться домой ужинать. Я решил отказаться от этого счастливого часа и использовать это время каждый день для рисования.
Но я не стал отшельником, конечно, это было бы жутко. Вместо этого я просто предложил встретиться с друзьями за обедом. И вскоре я обнаружил свою новый счастливый час был на самом деле самым счастливым из всех. Да, я все еще могу выпить этот бокал вина, когда захочу, просто ненамного больше, иначе наброски могут начать выглядеть странно.
По выходным у меня немного больше гибкости, но я все равно слежу за тем, чтобы планы, которые я составляю, оставляли мне небольшой час, чтобы набросать и написать что-нибудь каждый день. И даже когда планы не совсем сбываются, например, когда я в пути, а рейс опаздывает, я все равно стараюсь приехать.
Однажды во время посещения Калифорнии, например, у меня не было времени написать приличный пост, а время близилось к полуночи, но я был полон решимости сделать 15-минутную золотую рыбку, прежде чем потерять сознание от полного истощения.
Так что пробудите в себе упрямую решимость и просто придите и сделайте что-нибудь, несмотря ни на что!
Формирование ежедневной привычки к творчеству
Даже если вы нашли время и у вас есть весь энтузиазм в мире, вам еще предстоит немного потрудиться, чтобы сформировать ежедневную привычку к рисованию. После первых нескольких месяцев ежедневного рисования я перешел к чему-то, что можно было назвать счастливой привычкой. мне буквально 9У 0013 было , чтобы каждый день приходить и с радостью что-то делать. Я действительно не смог бы остановиться, даже если бы попытался. И в те сумасшедшие дни, когда казалось невозможным сделать что-нибудь акварельным наброском, это даже стало своего рода забавным вызовом. Но мне как-то удалось это СДЕЛАТЬ, и это всегда было так волнующе!
Итак, то, что я узнал, было не столько монументальным, сколько напоминанием о том, что мое сердце уже знало. Мне не нужно было беспокоиться о том, что я сделал или как это получилось. Мне не нужно было ставить перед собой какую-то конкретную цель, кроме как взять на себя обязательство делать наброски, рисовать и практиковаться. Я никогда не планировал делать 1000 акварельных набросков. Это просто произошло естественным образом. Так что, по сути, я обнаружил, что нет ничего сложного в том, чтобы сформировать ежедневную творческую привычку, и для этого нужно всего три маленьких шага.
Шаг 1: Снова рисуй как ребенок и публикуй все
Когда я начала рисовать акварелью, я просто с удовольствием рисовала, раскрашивала и брызгала лужами. Я публиковала свои пробные образцы как искусство и невероятно гордилась ими! Освободите своего внутреннего ребенка и перестаньте пытаться контролировать то, что произойдет дальше.
Просто рисуйте, рисуйте и получайте удовольствие, а когда закончите, вы услышите, как внутренний ребенок радостно кричит: «Положи и это на холодильник, мам, это искусство!!» Слишком часто мы беспокоимся о том, что то, что мы сделали, недостаточно хорошо, чтобы публиковать или делиться им. Если вы сделали это со всей радостью своего внутреннего ребенка, поверьте мне, это красиво. И мы все хотим его увидеть, и, что еще лучше, кому-то действительно это понравится. Размести это!
Шаг 2: Изучите методы и подходы
Вы Любите больше всегоПройдите все эти курсы от мастеров и присоединитесь ко всем группам, какие сможете, но никогда не думайте, что вы должны соответствовать только одному подходу. В конце концов, это не то, чем является искусство. Если вы больше всего любите акварельные наброски с натуры, сделайте это! Если ты любишь это иногда, но не все раз, то и то и другое! Хотите сначала набросать, а потом раскрасить? Действуй! Наденьте повязку и посмотрите, какую сумасшедшую вещь вы сделаете? Попытайся! Серьезно, я не пробовал, но звучит очень круто, так что, думаю, можно!
Самое замечательное в искусстве то, что вам никогда не нужно выбирать метод. На самом деле, вы обнаружите, что просто в процессе пробования множества различных методов в конечном итоге выбирается один или, что более вероятно, комбинация нескольких 9.0013 ты . Именно тогда вы знаете, что находитесь на пути к обретению своего личного стиля. И если вы не выберете то, что действительно любите больше всего, то вам не захочется возвращаться к этому каждый день. Вот почему этот шаг может быть самым важным из всех.
Шаг 3: уделяйте немного времени каждый день и рисуйте
Хорошо, да, я сказал час, что не так хорошо продается, как «Освойте акварельные наброски всего за 15 минут в день!» Но знаете что? Хотя 15 минут достаточно, чтобы что-то сделать, просто посмотрите на эту милую золотую рыбку выше, это самый минимум. Если вы выделите только столько времени, то гораздо более вероятно, что что-то будет конфликтовать с ним, и вы полностью потеряете эти 15 минут. И в итоге вообще ничего не рисует.
Но если у вас есть час, даже если что-то пойдет не так, вы обнаружите, что, как по волшебству, время замедляется, и всегда остается немного времени, чтобы рисовать и рисовать. . А в те дни, когда ты «в теме», время как будто совсем останавливается, и это самое потрясающее ощущение на свете!
Акварельный набросок Мой путь в будущее
Не всегда легко каждый день появляться, рисовать, рисовать и писать, но каждый раз, когда я это делаю, я чувствую, что мой день всегда становится немного ярче. По мере того, как я приближаюсь к следующей 1000 дней, в ближайшие месяцы в Doodlewash появятся некоторые интересные дополнения, и я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне, чтобы узнать, что будет дальше. Например, рисование лежит в основе обучения рисованию, даже абстрактному, и, безусловно, является ключом к акварельным наброскам и, так сказать, каракулю в стирке.
Итак, теперь вы найдете форум в нашем сообществе, посвященный всему, что связано с пером и тушью, а также форум по рисованию и наброску! Апрельский Art Challenge впервые открыт и для рисунков. Так что, даже если ваша цель — это использовать акварель, если вам удалось сделать набросок, вы сделали что-то потрясающее, поэтому, пожалуйста, присоединяйтесь к нам и поделитесь этим! Я создал эти ежемесячные задачи в надежде вдохновить и помочь другим сформировать их собственные ежедневные художественные привычки.
И вопрос, который у меня на уме и, возможно, у других, читающих это. Сохранит ли он свою привычку ежедневно рисовать акварелью? О, совершенно определенно, потому что теперь это действительно привычка, и я, честно говоря, не могу остановиться! Да, это больше похоже на зависимость, но как бы вы это ни называли, она будет продолжаться. Тем не менее, я могу делать или не делать небольшие перерывы по пути от моих ежедневных письменных сообщений, продвигаясь вперед, чтобы я мог писать более длинные и более информативные сообщения, такие как этот, чтобы немного поделиться тем, что я узнал на этом путешествие.
Ежедневные наброски и письма акварелью обогатили мою жизнь так, что я не всегда могу выразить словами. Это чувство, которое, возможно, лучше всего просто испытать. И после всех этих дней я все еще чувствую, что нахожусь в начале своего пути, просто тренируюсь и получаю удовольствие. Итак, если вы еще этого не сделали, чего вы ждете? Завтра может начаться ваше 1000-дневное приключение. Присоединяйся ко мне, не так ли? Существует целый мир вещей, готовых к наброскам, и гораздо веселее рисовать вместе с друзьями!
Присоединяйтесь к нам на апрельском творческом конкурсе – снова как ребенок!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
О DoodlewashDa Vinci Paint Co.: никель-азожелтый, хинакридоновый красный, терракотовый, кобальтово-бирюзовый и кобальтово-синий. Перьевая ручка Lamy Al-Star Safari с чернилами сепии в альбоме для акварелей Hahnemühle формата A5. Хотите приобрести распечатку этого каракуля? Кликните сюда! |
Чарли О’Шилдс
Создатель Doodlewash, основатель Всемирного месяца акварели (июль), World Watercolor Group и ведущий подкаста Sketching Stuff. Делитесь акварельными иллюстрациями и историями, с гордостью представляя талантливых художников со всего мира!
Смотрите сообщения автора
Рекомендовано10 рекомендацийОпубликовано в Чарли
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Получите информационный бюллетень Doodlewash®!
КАТЕГОРИИ
КАТЕГОРИИвыбрать категориюArt Supply ReviewsОт ЧарлиИзбранные художникиДругие интересные вещиРекомендацииУчебникиВсемирный месяц акварелиАРХИВ
АРХИВ Выбрать месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г.
Никогда не упускайте момент приключений! Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых сообщениях в блоге по электронной почте.
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 66 716 другим подписчикам
Подкаст Sketching Stuff
10 вещей, которые я хотел бы знать, прежде чем начать рисовать акварелью
04.12.2017 136 комментариев
Подписаться *Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы позволяете отзывам других людей об акварели (насколько они темпераментны, неумолимы и т. д.) отговорить вас от использования их для творчества? Вы когда-нибудь запоем смотрели видео на YouTube от замечательных художников-акварелистов, которые делают процесс чрезвычайно простым, только чтобы разочароваться, когда вы пытаетесь нарисовать себя? Мне трудно поверить, но уже год, как я принял решение серьезно заняться развитием своих навыков рисования и рисования и сделал свои первые инвестиции в (настоящие) принадлежности для акварели. К тому времени я уже пробовал акриловые и масляные краски, но хотел продолжать экспериментировать с разными средами, чтобы понять, какая из них мне больше всего нравится и какая лучше всего дополняет мой художественный стиль (кстати, это непрерывный процесс). Меня все больше интересуют акварельные иллюстрации, и меня очень вдохновляют художники, которых я нашел в Интернете. Я поставил перед собой цель рисовать и учиться как можно больше во второй половине дня после возвращения домой с работы и в любое другое время, когда я мог. Я создал для вас то, что я называю «картой» акварельной живописи, используя эталонное изображение яблока. Помните, что практика — это то, что заставит вас двигаться вперед, и, прежде всего, вы должны быть терпеливы к себе. Прочитайте мою запись в блоге под названием Неуверенность в себе как художник: как оставаться уверенным и продолжать идти.![]() Вот десять вещей, которые мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь объяснил мне, прежде чем начать рисовать акварелью! Я действительно верю, что если вы поймете эти десять вещей и будете сознательно применять их в своей работе, вы сможете улучшить свои навыки рисования акварелью намного быстрее и , не тратя столько денег и расходных материалов. Посмотрите видео, прочитайте сообщение в блоге, а еще лучше сделайте и то, и другое! 🙂 Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ* Если вы серьезно относитесь к совершенствованию, не пытайтесь рисовать на обычной бумаге или картоне. Альбомы для рисования в смешанной технике могут работать или не работать в зависимости от количества используемой вами краски и/или воды, поэтому я не рекомендую их, пока вы не приобретете немного больше опыта и контроля над этим материалом. Я предлагаю провести быстрое исследование, чтобы найти марку акварельной бумаги относительно хорошего качества и цены, с которой вы можете начать. С опытом вы начнете понимать, предпочитаете ли вы более толстую, более тонкую, холодную печать, горячую печать и т. д. ), потому что я могу быть довольно жестким с красками, и я довольно грубо обращаюсь с кистями и бумагой! Мне также нравится, что мне не нужно обязательно приклеивать бумагу каждый раз, когда мне хочется рисовать. Canson и Strathmore — бренды, предлагающие качественную акварельную бумагу по доступным ценам. Бренды акварельной бумаги, с которыми я сейчас работаю. 2. Запланируйте цвета до того, как начнете рисовать Я знаю, что это может показаться болезненным, особенно когда вы просто хотите приступить к рисованию. Тем не менее, я испортил ОЧЕНЬ много хороших рисунков, потому что слишком хотел начать и игнорировал аспект планирования, который стоит за созданием художественного произведения с использованием акварели. Помните, что действительно e Эффектные произведения искусства демонстрируют гармонию, единство и согласованность. Чтобы это произошло, художник должен подумать о том, как элементы, включенные в композицию (независимо от того, насколько они простые или сложные), соотносятся и дополняют друг друга. Это относится непосредственно к цветам, которые вы используете. Вы можете использовать смеси дополнительных цветов, аналогичных цветов, оттенков земли и т. д. Планирование и контроль цветов помогут обеспечить более профессиональный результат. Акварельная иллюстрация вишни с использованием цветов. Поскольку слои акварели прозрачны и тонки, любые твердые карандашные пометки, скорее всего, будут видны сквозь краску в конце. Я рекомендую слегка использовать карандаш, когда вы создаете свой первоначальный набросок/карту, а затем стирать хотя бы частично, если это возможно. Удалите лишний графит, который вы могли случайно испачкать на бумаге во время рисования, с помощью мягкого и чистого ластика. Это обеспечит более чистый результат в конце. Кое-что, что я нашел полезным, это создание моего первоначального эскиза водорастворимым карандашом серого цвета. Таким образом, эти линии полностью исчезнут, когда я буду рисовать. Я настоятельно рекомендую этот метод, если ваши навыки рисования и наблюдения уже хороши (некоторые линии, которые вы не собирались стирать, могут быть стерты). Узнайте больше о бумаге для акварели, карандашах, ластиках и других полезных инструментах в моем блоге Мои любимые товары для творчества (на данный момент). Я добавляю ссылки Amazon на продукты, которые я купил, на случай, если вы захотите их попробовать. Винтажный карандашный набросок Dodge Challenger на акварельной бумаге. 4. Защитите белых Создавая свой первоначальный набросок, обязательно наметьте/укажите, где будут самые светлые и самые темные области вашей картины. Вы можете увидеть, как я это сделал, в PDF-файле, включенном в конце этого поста. Когда ваш набросок/карта будет готов, убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы защитить самые светлые области на протяжении всего процесса рисования. У меня есть три конкретных совета, связанных с этим: а) Выберите хорошую исходную фотографию для работы. Художники должны научиться выбирать фотографии, которые приведут к хорошим картинам. Если вы хотите узнать больше о характеристиках, которые делают референсные фотографии хорошими, и о том, как я делаю свои собственные в своей студии, прочитайте мою запись в блоге под названием Как сделать отличные референсные фотографии для использования в искусстве и почему они важны . Хорошая эталонная фотография демонстрирует баланс темных, средних и светлых тонов. Дайте краске возможность сделать свое дело! С практикой вы, естественно, начнете узнавать, сколько воды следует использовать в той или иной точке, и вы сможете получить контроль. Позже вы можете перейти к более мелким картинам или иллюстрациям. Маскирующая жидкость гарантирует, что белые цвета будут защищены на протяжении всего процесса окраски, и вам не нужно быть осторожным при покраске! Акварельный бутерброд с яйцом и овощами в процессе приготовления, показывающий белки. Как упоминалось ранее, лично я склонен быть довольно деспотичным и должен прилагать сознательные усилия, чтобы контролировать количество пигмента в моих красочных смесях, особенно как я начинаю рисовать. Всегда начинайте с прозрачной смеси краски, приятной и водянистой. Кроме того, не забудьте разместить самые темные оттенки (смеси красок с большим количеством пигмента) только в самых темных областях, которые вы видите на эталонной фотографии. Будьте осторожны, когда вы начинаете размещать свои самые темные оттенки / высоконасыщенные смеси красок, иначе вы рискуете создать плоскую картину! Помните, что вы пытаетесь создать большое разнообразие оттенков, от очень светлого и полупрозрачного до темного и насыщенного, так как именно это придаст вашей картине объем и глубину. Акварельные панини в начальной стадии. 6. Дайте слоям высохнуть Еще раз, подходите к акварельной живописи с терпением! Я искренне считаю, что это полдела. Когда я только начинал, я не понимал необходимости давать каждому слою высохнуть перед нанесением следующего (если только вы не рисуете определенные области, в которых хотите создать эффект мокрого по мокрому). Я пошел путем за пределы чрезмерной работы, портя краски и бумагу снова и снова! Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что эффекты, которые я искал, создаются с помощью последующих смывок и реактивации уже высохших цветов. И последняя рекомендация, но очень важная: не поддавайтесь желанию продолжать рисовать, если вы допустили ошибку. Дайте ему высохнуть, и, скорее всего, вы сможете исправить это позже или, по крайней мере, сделать его менее заметным при добавлении дополнительных слоев. Не расстраивайтесь, когда вы делаете ошибку. Я постоянно смешиваю аналогичные цвета, когда рисую свои средние значения, но я очень осторожен при создании самых темных оттенков, потому что они обычно требуют от меня смешивания очень разных цветов. При создании этих смесей я всегда готовлю их и проверяю, прежде чем наносить на свои картины, чтобы убедиться, что они именно то, что я ищу! Вы же не хотите испортить свою работу, нанеся цвет, похожий на грязь. Я всегда всегда держу рядом с собой обрывок акварельной бумаги, когда рисую, чтобы проверить цвета, прежде чем их наносить. Делая это, вы можете убедиться, что уровень прозрачности вашего цвета и соответствует тому, что вы действительно хотите в данный момент. 8. Чистка кистей между красками Вначале я считал само собой разумеющимся, что акварельные пигменты легко удаляются с кистей, и не тратил время на то, чтобы полностью удалить предыдущий цвет, прежде чем переходить к следующему. . Если вы используете одну и ту же кисть с очень разными цветами, аккуратно промокните тряпкой после ее полоскания, это обычно поможет вам определить, чистая ли она. Вы не хотите создавать грязь на своих картинах, которую будет невозможно удалить. 9. Часто меняйте воду Важно не лениться и менять воду, когда она начинает мутнеть, потому что это может повлиять на ваши цвета и/или испортить вашу работу. Некоторые художники работают с несколькими разными чашками для воды одновременно, но со временем вы найдете то, что подходит именно вам. Я виновен в том, что слишком долго ждал пути перед сменой воды, и нет ничего хуже, чем испортить великолепную картину чем-то, чего можно так легко избежать. Я рекомендую провести небольшое исследование и найти наборы для акварели, которые хороши с точки зрения качества и цены. В зависимости от предметов, которые вы любите рисовать (пейзажи, внутренние пейзажи, портреты, еда и т. д.), вы можете выбрать наборы, содержащие цвета, которые вы на самом деле будете использовать. Лучше покупать наборы меньшего размера, которые предлагают лучшее качество, чем большие, но плохого качества. Ищите краску, которая имеет сильную цветовую отдачу и хорошо смешивается при смешивании. Две марки, которые я рекомендую, это Winsor & Newton (линия Cotman отлично подходит для начинающих) и Sakura Koi Watercolors (хорошо подходит для начинающих как по качеству, так и по цене — на самом деле эта акварель поставляется с 24 различными цветами). Вот ссылки на Amazon для обоих: Sakura Koi Pocket Field Sketch Box и наборы акварелей Winsor and Newton Cotman Sketchers’ Pocket Box. Не стесняйтесь загружать как контурный чертеж, так и референсное изображение для практики ниже:
136 комментариев | Стань покровителем! www.erikalancaster.com www.erikalancaster.com Новостная лента |
Контуры и контурный рисунок для акварельной живописи
Статья Владимира Лондона, преподавателя Академии акварели
Хорошая картина рисуется хорошо. Есть много правильных и неправильных способов перенести рисунок на акварельную бумагу
Есть старая поговорка: «Хорошая картина хорошо нарисована». Каждый прекрасный художник хочет быть креативным и оригинальным. Однако не все могут свободно выражать свои творческие способности из-за неадекватных навыков рисования. Если вы чувствуете, что изучение основных навыков традиционного рисования может принести вам пользу, вы можете записаться на курс Академии рисования, где вы найдете видеоуроки по наиболее важным аспектам рисования, таким как конструктивные принципы рисования, правила перспективы, золотые пропорции, композиция, анатомия и пропорции человека и так далее. Если вы стремитесь создавать реалистичные портреты и фигуры, вам особенно будет полезен курс Life Drawing Academy.
Один из часто задаваемых мне вопросов — как перенести рисунок на акварельную бумагу.
Есть много правильных и неправильных способов сделать это. Я кратко упомяну, чего следует избегать, а затем подробно опишу, какие методы работают лучше всего.
Сохранение белой бумаги — один из важнейших элементов профессиональной акварели. Как сохранить белую бумагу я посвятил отдельную статью.
Прежде чем приступить к рисованию, вы хотите, чтобы бумага была как можно более чистой. Вот почему не стоит искать вдохновение, рисуя и делая наброски прямо на акварельной бумаге. Создание рисунка может включать композиционные изменения, точную настройку форм и пропорций и поиск лучших линий. Такой процесс может привести к стиранию и перерисовке или оставлению ненужных линий в беспорядке.
Стирание графитных линий может повредить поверхность бумаги, что будет очень заметно во время рисования, поскольку стертые участки могут по-разному воспринимать краску. Беспорядок линий и знаков не добавляет свежести произведению. Наконец, во время рисования вы также можете оставлять на поверхности невидимые отпечатки пальцев. Человеческие пальцы всегда имеют очень тонкий слой жира, который, попадая на поверхность бумаги, может повлиять на то, как она впитывает краску.
Решение состоит в том, чтобы сделать все подготовительные рисунки отдельно, а затем перенести окончательный рисунок на чистый лист акварельной бумаги.
Когда вы сделаете все свои мелкие композиционные наброски, желательно сделать окончательный подготовительный рисунок в натуральную величину. Вы можете сделать это так подробно, как хотите, или просто отметить основные массы и формы. Используйте тонкую бумагу для этого мультфильма. Слово «мульт» здесь означает полноразмерный эскиз картины.
Способ переноса контуров и набросков с мультфильма на акварельную бумагу зависит от толщины бумаги.
Бумага плотностью 300 г/м² или менее достаточно прозрачна, чтобы можно было использовать лайтбокс или окно для переноса рисунка. Сначала прикрепите карикатуру к акварельной бумаге самоклеящейся лентой и поместите ее на лайт-бокс или окно и аккуратно скопируйте контуры и очертания на акварельную бумагу графитным карандашом. Обязательно вымойте руки с мылом, чтобы удалить жир с кончиков пальцев, прежде чем прикасаться к акварельной бумаге.
Вот хороший совет. Для переноса рисунка используйте два сорта графитных карандашей — например, 2Н и 2В. Обведите более светлые участки рисунка более твердым карандашом, а затемненные места используйте более мягкий и темный оттенок. Светлые графитовые линии будут не очень видны на свету под прозрачными слоями краски, а более темные линии не исчезнут после первых смывок менее тонированными красками.
Важно лишь слегка надавливать карандашом, чтобы избежать появления вмятин на поверхности бумаги. Механические повреждения будут видны, когда краска затекает в вмятины линии.
Обычно контуры графита достаточно хороши для переноса рисунков. Если у вас есть лайтбокс и вы хотите стать более продвинутым, вот техника, которой не учат в институтах современного искусства. Вместо того, чтобы использовать графит, который может оставаться видимым в законченных акварельных работах, вы можете рисовать акварельными красками или тушью. Для этого метода используйте тонкую остроконечную кисть (соболиную или синтетическую хорошего качества) и по крайней мере два цвета — светло-голубой и оранжевый или красный. Обведите светлые области рисунка бледно-голубым оттенком, а более темные места используйте красный или оранжевый оттенок. В следующем абзаце я объясню причину такого выбора цвета, но вы можете пропустить его, если наука вам не по душе.
Холодный спектр света (синий и фиолетовый) имеет более короткую длину волны, чем более теплые (оранжевый и красный) цвета. Это означает, что светло-голубые контуры отражают более короткие волны, которые больше рассеиваются верхним слоем пигментов, чем более длинные волны теплых цветов. Вот почему синие линии менее заметны на светлых участках, чем оранжевые. Кроме того, светло-голубые линии могут полностью исчезнуть в более темных областях уже после нескольких стирок краски. Если я не утомил вас всей этой технической информацией, вот еще один интересный факт. То же самое работает со звуками. Некоторые племена бушменов в Африке разработали два языка: один для обычного общения, а другой для охоты. В повседневной жизни они используют более глубокие звуки; но во время охоты переключитесь на щелкающие звуки с более высоким тоном. Эти звуки имеют более короткие длины волн и распространяются на более короткие расстояния в саванне, поэтому охотники могут незаметно приблизиться к диким животным. Вернемся к акварели.
Если вы обнаружите, что рисунок не виден на лайтбоксе или в окне, это потому, что у вас более тяжелая и толстая бумага для акварели и более плотная бумага для рисования для мультфильмов. Есть еще один метод, который можно использовать. Этот метод также подходит для акварельной бумаги, которая уже была приклеена или прикреплена к доске.
Для этого вам понадобится калька того же размера, что и рисунок. Поместите его поверх мультфильма и обведите все линии графитным карандашом. Переверните кальку и обведите такой же рисунок на обратной стороне. Это можно сделать графитным карандашом или цветными карандашами.
Еще раз переверните кальку и сотрите первый рисунок. Поместите кальку поверх рабочей стороны акварельного листа так, чтобы графитовые метки были обращены к поверхности бумаги. Закрепите кальку в двух углах самоклеющейся малярной лентой, сложенной к обратной стороне акварельного листа. Теперь повторите контуры еще раз. Вы можете сделать это хорошо заточенным графитным карандашом или даже ручкой. Проверьте, как контуры переносятся на акварельный лист. При необходимости вы можете изменить давление карандаша. Во время обведения поднимите кальку с одной стороны, чтобы увидеть, не остались ли какие-либо линии неперенесенными.
Повторение рисунка на обеих сторонах кальки было необходимо, чтобы избежать зеркального отображения, когда рисунок был повернут лицом к акварельному листу. Стирание первого рисунка облегчает просмотр того, какие линии были обведены, а какие части рисунка остались нетронутыми. Это также держит ваши руки в чистоте. Если вы используете цветные карандаши вместо графита, синий и красный хорошо подходят для выделения более светлых и темных областей соответственно.
Я нахожу этот метод немного утомительным, потому что один и тот же рисунок приходится обводить несколько раз. Чтобы ускорить процесс, можно сделать следующее. Возьмите карикатуру и положите ее рисунком вниз. Сверху положите кальку и закрепите ее на мульте парой кусочков малярного скотча. Обведите рисунок графитом или цветным карандашом на кальке над окном или лайтбоксом. Теперь сделайте перенос с кальки на акварельный лист, как описано выше. Таким образом, вы сэкономили себе один шаг выделения и стирания, предотвратив зеркальное отображение изображения.
Существуют и другие способы переноса рисунков, в том числе пошаговые контуры, использование проекторов и т. д. Я выступаю за то, чтобы мои студенты-художники усердно работали над совершенствованием своих навыков рисования, а не искали способы копирования.