Портрет. Схема для детей 9-11 лет
Сегодня я расскажу, как нарисовать портрет человека, который смотрит прямо на зрителя (анфас). Конечно, у каждого человека есть свои особенности: длинна и форма носа, высота лба, разрез глаз и т.д. Все это делает нас индивидуальными, непохожими на остальных. Но общее у нас все же есть.
Есть общие закономерности расположения частей лица, их называют пропорции. Они актуальны абсолютно для всех людей. Чем ближе лицо к основным пропорциям, тем более «правильным» оно нам кажется, чем больше разница, тем больше это бросается в глаза, а сильное искажение, кажется даже уродливым.
Вот такое, среднестатистическое «идеальное» лицо мы и будем сегодня рисовать.
Эта схема несколько упрощена, взрослые художники изучают гораздо больше особенностей и закономерностей, но для начинающих художников до 11 лет эта схема самое то.
Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ, не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.
Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.
Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.
Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.
У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.
Длину лица делим на три равные части.
Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.
На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза. Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.
Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.
Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно , ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.
Округляем немного нос. Рисуем уши, они находятся между линиями бровей и краем носа.
Рисуем губы, для этого делим расстояние между краем носа и подбородком на три равные части. Верхняя линия — это линия середины рта, а нижняя — это подбородок.
Уточняем детали. Рисуем волосы. Тут надо отметить, что волосы имеют объем, поэтому мы не рисуем их поверх черепа, а добавляем сверху.
Вы можете оставить рисунок графическим или выполнить в цвете.
Веселое рисование: портрет | rastishka.by
Дети любят рисовать, но иногда одно неосторожное замечание взрослых «Ну что там у тебя? Ай, что-то непохоже…» может разрушить волшебство момента и радость творчества. Предлагаем рисовать играя, не заморачиваясь выведением ровных линий и симметричных деталей. Воспользуйтесь нашей идеей создания портретов в технике коллаж. Поверьте в то, что вы УМЕЕТЕ рисовать — и все получится!
www.babyone.by
Как научить ребенка рисовать портрет
Нарисовать лицо человека — задача не из легких, а нарисовать, чтобы было похоже — тем более «продвинутый» уровень. Но ведь это не повод расстраиваться и опускать руки. Дети не бояться делать то, что не умеют, пока мы их как следует не напугаем. Поэтому, прочь всякие сомнения и неуверенность в своих художественных способностях — балуемся и играем.
Техника коллажа — палочка-выручалочка для начинающих художников. Вырезаем части лица из глянцевых журналов и веселимся. Забавно сравнить, как используя один и тот же шаблон, можно получить разные портреты. Можно поиграть в рисование в паре, выдав каждому одинаковую заготовку и предоставив полную свободу в выборе и размещении деталей.
Кляксография — находка для тех, кто считает, что не очень хорошо рисует. Получаются 100% шедевры! Капните каплю краски, раздуйте при помощи соломинки и смотрите на что похоже. Пять минут — и портрет готов!
www.pinterest.com
Распечатайте черно-белые фотографии, и пусть ребенок их разрисует. Можно смело экспериментировать с цветом волос, украшениями, очками и прочими атрибутами.
www.pinterest.com
Найдите подходящую фотографию в фас и разрежьте ее вдоль осевой линии. Предложите маленькому художнику дорисовать недостающую часть лица. Такое упражнение очень полезно: развивает наблюдательность, глазомер, координацию, мелкую моторику.
Если портретов скопилось много, обязательно устройте домашнюю выставку. Отнеситесь к вернисажу с юмором: пусть портреты надувают шарики, например.
Пикассо, Малевич, Кандинский и другие великие художники тоже когда-то были детьми. Пофантазируйте, попробуйте нарисовать портрет в стиле любимого художника. Коллаж из отдельных элементов поможет сделать необычный и очень выразительный портрет.
kidsmoy.su
Хотите более серьезного подхода — пожалуйста, вот вам схема рисования лица. Объясните ребенку, какого размера должна быть голова, как разделить ее на части и найти местоположение глаз, носа, рта, ушей. Конечно же, каждый человек — уникален, но зная пропорции, приближенные к идеалу, можно нарисовать человека похожим на самого себя.
Голова похожа на яйцо — рисуем овал, зауженный книзу. Симметрична — рисуем условную линию, которая проходит посередине. Условно лицо можно разделить на три части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей к кончику носа и от носа к подбородку.
Относительно средней линии рисуем все парные части лица.
Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять одинаковых частей, между глазами условно помещается еще один. Ширина носа равна длине глаза, рот немного шире носа. Размер ушей — от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.
kids.moy.su
Полезно посмотреть в зеркало и внимательно изучить строение уха, носа, глаза.
Когда с пропорциями разобрались, можно приступать к нахождению различий. У кого-то форма лица круглая или квадратный подбородок. У кого-то глаза большие и раскосые, а не маленькие и узкие. Чьи-то губы большие, а у кого-то совсем узкие. Все эти индивидуальные особенности легче заметить и изобразить, когда знаешь идеальные пропорции лица и сравниваешь их с тем, что есть у конкретного человека, которого мы рисуем.
Игра «Составь портрет»
www. maam.ru
Разнообразить процесс рисования портрета можно игрой. Нарисуйте вместе с ребенком лица и разрежьте картинки на одинаковые кусочка пазла. Играть можно как одному, так и в паре. Можно отдельно вырезать прически, бороды, головные уборы, разноцветные глаза и пр., а затем играть с ними, составляя новые и новые образы.
www.maam.ru
У игры «Составь портрет» вариаций может быть масса. Если использовать плотную бумагу для заготовок (заламинировать) и двусторонний вспененный скотч, получатся объемные рожицы.
Игра «Портреты-перевертыши»
super-positive.ru
Найдите в интернете аналогичные картинки и поиграйте с детьми в «Портреты-перевертыши». Полезно научиться видеть неочевидное.
Попробуйте придумать и нарисовать с ребенком портрет, где части лица состоят из фруктов и овощей. Кстати, рисовать можно прямо на тарелке, и не обязательно кисточкой и красками. Можно выкладывать портрет настоящими фруктами, овощами, ягодами и прочими съедобностями.
pulson.ru
Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, создал серию оригинальных портретов из овощей, фруктов и цветов. А мы что, хуже? Давайте тоже попробуем!
Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянский художник, прославился своими живописными портретами, изображающими человека несколько необычным образом.
www.terra-z.ru
Надеемся, мы вдохновили вас и ваших детей на творчество в жанре портрета.
Уважаемые читатели!. Ждем в комментариях советов и идей, как научить ребенка рисовать портрет. Используйте наши подсказки, чтобы рисовать весело и в свое удовольствие.
Детский портрет в живописи / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Детский портрет существует веками как отдельный жанр парадного портрета. Дети – чудо переменчивое.
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
1.Михаил Старов. Семейные черты.
2.А. Харламов. розовая шляпа.
3.Неизвестный художник. Портрет девочки с яблоком.
4.В. Тропинин. Мальчик с книгой.
5.В. Серов. Мика Морозов.
7.

8.С. Симончини. Рыжая пастушка.
9.Веласкес. Портрет инфанты Маргариты.
10, 11, 12,13, 14, 15, 16, 17, 18 портреты детей кисти Ричарда Ремси.
19.П.Федотов. Портрет детей Жеребиных.
20.Антонис ван Дейк. Портрет ребёнка с птицей.
21.Ян Матейко. Дети художника.
22.Ван Дейк. Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон.
23.И.Макаров. Портрет детей художника.
24.К. Маковский.Портрет детей Стасовых.
25.В. Серов. Портрет детей С.С.Боткина.
26.К. Брюллов.Портрет детей Волконских с арапом.
27.Венецианов.Портрет А. А. Венециановой, дочери художника.
28.О.Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча).
29.К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.
31.В. Перов. Девочка с кувшином.
32.А.Корзухин. Бабушка и внучка.
33, 34, 35, 36,37 портреты кисти Натальи Милашевич.

38 Д.Уистлер. Гармония в сером и зеленом: портрет мисс Сесили Александер.
39, 40, 41, 42, 43 детские портреты работы Татьяны Чувашевой.
История детского портрета | Мария Иванова-Очерет
Портрет, то есть изображение человеком человека, можно назвать одним из самых интересных жанров живописи. За свою долгую историю, начавшуюся ещё в первобытное время, этот жанр претерпел колоссальные изменения, пережил взлёты и падения популярности, прошёл как через различные стили, так и через различные смысловые наполнения самого явления рукотворного изображения человека.
О всей истории портретного жанра мы уже говорили в одной из предыдущих статей. На этот раз уделим внимание теме чуть более узкой, но всё ещё крайне обширной – истории детского портрета.
Бегло пролистав некоторые материалы на эту тему от интернет-статей до докторских диссертаций я столкнулась со странным явлением – во всех просмотренных мной текстах истоки детского портрета находят во времена Возрождения или, в крайнем случае, Средневековья. Справедливости ради диссертации из этой статистики я бы исключила – они пишутся по конкретному, зачастую довольно узкому историческому периоду. Но что же с более «лёгкими» публицистическими статьями? Что ж, их авторы по-своему правы: как мы рассказывали в прошлой статье про историю портрета в целом – жанр в его классическом виде, используемом по сей день, сформировался как раз в эпоху Возрождения. Соответственно, и детский портрет берёт своё начала во времена прекрасного Ренессанса, верно?
рельеф Эхнатон с дочерьми
Верно, да не совсем. Как мы уже знаем, изображения человека появились в искусстве задолго до гениальной «Моны Лизы». И пусть этим изображениям ещё только предстояло проделать большой путь до привычных нам полотен – отрицать их существование и влияние на искусство в целом мы не можем. Вооружимся этими знаниями и предположим, что и изображения детей имеют отнюдь не детский возраст.
К сожалению, понять степень зрелости героев первобытной наскальной живописи мы вряд ли сможем, так что оставим её в стороне. Но вот уже начиная с Древнего Египта изображения детей даже неподготовленный зритель опознает достаточно точно. Самый яркий пример – так называемый Амарнский период, время правления фараона Эхнатона.
В искусстве в тот момент появляется множество доселе невообразимых вещей, в том числе и первое «неформальное» изображение фараона в кругу семьи. Наибольшую известность получили несколько каменных пластин с рельефами, на которых царственная семья предстаёт в полном составе – к живописи они отношения не имеют, однако стоит учесть, что скульптура в Древнем Египте развивалась куда активнее. Тем не менее, сохранилось и живописное изображение дочерей фараона на стене Ахетатонского дворца – чем не детский портрет?
Фреска с дочерьми Эхнатона.
За примером уже чуть более классического портрета перенесёмся в Египет более поздний, в оазис Фаюм. Фаюмские портреты, хоть и найдены в Египте, всё же больше относятся к античному искусству – создавали их древние римляне, жившие в египетской провинции. Эллины, обосновавшиеся в Египте в период 1 века до н.э. — 3 века н.э., использовали такие портреты в своём погребальном культе – они помещались на крышке саркофага. На данный момент известно 800 фаюмских портретов, и среди них встречаются детские.
Фаюмские портреты
В христианское Средневековье произошёл забавный парадокс – темы для детских портретов сузились буквально до нескольких персонажей, но в целом изображения детей стали появляться в живописи куда чаще. Разгадка простая – основным заказчиком произведений искусства на тот момент становится церковь. А церковь среди детей на иконах желала видеть прежде всего младенца Иисуса и, возможно, еще нескольких детей из библейских сюжетов. Небольшой простор для фантазии живописца, зато этих самых икон писалось великое множество.
Барнаба да Моден. Мадонна с младенцем
Владимирская икона Божией Матери
В России этот период носил те же черты, за исключением небольших отличий в иконографии – в православии был принят византийский канон. Зато продержался он на нашей родине значительно дольше, чем в Европе, где уже к XIV веку начинает расцветать Ренессанс. На Руси же вплоть до XVII века практически единственным сюжетом с изображением ребёнка был образ Богоматери с младенцем Иисусом на руках. Впрочем, даже на таких иконах Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый.
Рафаэль. Сикстинская мадонна
Возрождение стало переломным этапом для всего искусства в целом. Смена мировоззрения поставила в центр мира человека, и жанр портрета резко начал набирать популярность. Конечно, количество Мадонн с младенцами не сильно сократилось, взять хотя бы полотна Рафаэля.
Леонардо да Винчи. Рисунок
Но список сюжетов значительно расширился, а стремления к реализму у художников прибавилось. Именно в это время портрет окончательно формируется как самостоятельный жанр. Среди изображений детей этого периода необходимо особо отметить графику – прекрасные рисунки Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Рафаэля до сих пор копируют студенты художественных учебных заведений.
Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: либо ребенка изображали со взрослыми, либо его изображение было единичным и выполнялось как на «взрослом» портрете поясной композиции. Мастером портрета был итальянский живописец Агноло Бронзино, дети на его полотнах изящны и непосредственны. Особенно великолепна галерея портретов детей Медичи.
Агноло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской. Агноло Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи.
Со времён Возрождения и по сей день портрет – один из наиболее востребованных жанров живописи. Заказчики картин хотели увековечить свой образ. Сами художники искали источник вдохновения в сложной и уникальной натуре человека. Так или иначе, жанр продолжает процветать. И детский портрет – не исключение. Самые громкие имена художников XVII века (да и всей истории искусств в целом) встают в ряд наших сегодняшних гостей. Детские портреты писали Рембрандт – непревзойдённый мастер психологизма и Рубенс – удивительный колорист, тонко подмечающий все прелести человеческого тела.
Рембрандт. Портрет мальчика. Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс.
Отдельного упоминания заслуживает испанский художник-портретист Диего Веласкес, известный многим своими детскими портретами испанской инфанты.
Диего Веласкес. Инфанта Маргарита. Диего Веласкес. Инфанта Маргарита в голубом.
Нарышкина с девочками
В XVII веке начинают происходить изменения и в русском искусстве. Помимо традиционных икон художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные «персоны». Именно от этого слова ведет происхождение «парсуна» ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного, и дети на них по-прежнему выглядят как «уменьшенные» взрослые. Однако русская художественная школа начинает двигаться в сторону реализма.
Зато в XVIII веке, веке Романтизма, Россия начала догонять европейские художественные школы. Большое влияние на русское искусство оказал художник Луи Каравак – уроженец законодательницы мод Франции. Художник с 1716 года проживал в России. Создал портреты монархов и несколько прелестных детских портретов.
Луи Каравак. Портрет Петра Алексеевича и Натальи Алексеевны.
Русские живописцы быстро переняли мастерство своих иностранных коллег, и уже в конце XVIII-начале XIX веков свои великолепные детские портреты писали Левицкий и Боровиковский.
Дмитрий Левицкий. Портрет Великой княгини Елены Павловны. Владимир Боровиковский. Портрет А.Безбородько с дочерьми.
Впрочем, XIX век стал временем экспериментов и для европейских художников. Рождаются целые новые течения. Самое известное и узнаваемое из них – импрессионизм. И он подарил нам целую галерею потрясающих своей искренностью образов: яркие и наивные детские портреты Писсарро, невесомые картины Моне, пышные полотна Ренуара…
Камиль Писсарро. Портрет Жанны. Пьер Огюст Ренуар. Ребёнок с кнутом.
Поль Гоген. Портрет детей.
Начало XX века принесёт с собой ещё больше разнообразия – постимпрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм и другие новаторские течения захлестнут художественное пространство.
Карл Брюллов. Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
В России XIX век также был отмечен небывалым подъёмом искусства — “золотой век” русской культуры, прекрасная александровская эпоха и пышные портреты Брюлова с детьми, укутанными в шёлковые наряды.
Чуть позже, к концу столетия, помпезность парадных портретов постепенно сходит на нет. Красота дорогих тканей и драгоценностей уступает место красоте повседневной жизни и насущных проблем. Заметно это и в изображениях детей. Как разительно отличается «Рыбачка» Репина от слепящего блеска портретов, создававшихся всего на 30 с небольшим лет раньше. Наступает эпоха критического реализма, безжалостно вытаскивающая на свет тяжелые судьбы обычных людей – детей, родившихся не в шёлковых пелёнках. Одним из самых ярких примеров стала знаменитая «Тройка» живописца Василия Перова.
Илья Репин. Нищая девочка-рыбачка Петров. Тройка
Последние десятилетия XIX принесли в русское искусство ещё больше разнообразия – от импрессионистичной «Девочки с персиками» Серова до сказочного романтического образа «Алёнушки» Васнецова.
Серов. Девочка с персиками. Васнецов. Алёнушка.
Малевич Девушка с гребнем в волосах.
Рубеж веков и новое XX столетие открыли дорогу новым экспериментам в изобразительном искусстве. Настолько обширным, что это тема для отдельной статьи.
Однако один вывод мы уже абсолютно точно в праве сделать – история детского портрета насчитывает многие столетия. И, несмотря на это, детский портрет по прежнему остаётся актуальной темой в искусстве. Каждый художник ищет свои методы, раскрывает свои темы, привносит в жанр нечто новое. В жанре детского портрета работает и современная петербургская художница Мария Иванова-Очерет. При чём дети у неё становятся как персонажами классических портретных композиций, так и камерных сюжетных картин.
Мария Иванова-Очерет. Чаепитие. 2011
Художница очень тонко чувствует неуловимую атмосферу детства: игра в солдатики, предвкушение новогоднего чуда, прятки в саду, первые рисунки – это всё детство, и у каждого оно своё. Но любой человек сможет найти в этих картинах что-то такое, от чего в сердце на минутку станет теплее.
Ксения Подлипенцева, искусствовед
Рисуем портрет человека. Алгоритм по стихотворению — Мастер-классы — Страничка Педагога по ИЗО — Персональные странички педагогов ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
р. п. Ольховатка Воронежская область
«Рисуем портрет человека»
Алгоритм по стихотворению
Педагог дополнительного образования
Шанина Юлия Григорьевна.
Цель.
Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.
Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется — портрет
А. Кушнер.
Портрет — означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст), стоя, сидя, лёжа и т.п.
Учимся правильно рисовать портрет человека.
Портрет
— Вы художники иль нет?
– Да!
— Нарисуете портрет?
— Да!
— Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!
На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-
Закругляем слегка линии и соединяем плавно.
Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,
А теперь посередине его разделим тонкой линией.
Ниже ставим черточки – это нос и губы…
Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.
А внутри – зрачки – кружочки
Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией
Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.
Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
Как понять ребенка через его рисунки? Психология детского рисунка — Parent-portal.ru
В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Детский психолог, рассматривая рисунок ребенка, получает представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Уровень речевого развития не позволяет малышам поделиться с родителями разнообразными мыслями и волнениями, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства. Наиболее информативными и выразительными становятся рисунки детей с 4,5-5 лет. Картины ребенка несут смысловую нагрузку, в них появляется завершенность. Цвет в детском творчестве служит не изобразительным, а выразительным средством.
Часто ребенку сложно рассказать прямо о своих переживаниях. Зато беседа о персонажах рисунка и их проблемах – это отличный способ для любящих родителей разобраться во внутреннем мире своего ребенка. Общаясь с вами, он развивает свою речь, учится излагать свои мысли и чувства, что, само по себе очень полезно. В своем рассказе дети делятся самым сокровенным, а взрослым нужно только внимательно прислушаться, чтобы узнать о том, как ребята воспринимают мир, людей, сверстников. Рисунки детей достойны самого пристального внимания родителей, в них ребенок раскрывает свое «Я».
Педагог-психолог Ирина УточкинаСуществует немало рисуночных тестов для изучения особенностей развития личности ребенка, которые применяются дополнительно к другим диагностическим методикам. Такие тесты психолог использует для углубленного исследования эмоционального мира ребенка, чтобы определить проблемные ситуации. Детский рисунок поможет специалисту оценить уровень психического развития ребенка, его эмоциональное состояние. По рисунку психолог определяет уровень развития мышления, моторики и речи ребенка.
Описывать подробную интерпретацию рисуночных тестов мы не будем. Глубокий психологический анализ рисунка может сделать только специалист. Для родителей важнее обратить внимание на оттенки, которые использует ребенок. А еще на энергию, которая исходит от рисунка, какие эмоции он вызывает. Пpeoблaдaниe в детском рисунке cвeтлыx и паcтeльныx тoнoв говорит o xopoшeм pacпoлoжeнии дуxa, o позитивном нacтpoeнии юного художника. Ecли в картинах малыша доминируют тeмныe тoнa, много штриховки и cильный нaжим, тo этo свидетельствует o высокой тревожности ребенка.
Через рисунок вы можете уловить, что в данный момент его беспокоит. Кроме того apт-тepaпeвтичecкиe мeтoды, доступные родителям позволят своевременно cкoppeктиpoвaть эмоциональное состояние малыша.
Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности
В этом пункте есть немало нюансов, которые нельзя упускать из вида. Если ребенок младше 4-5 лет, то его рисунки часто схематичны и хаотичны в силу возрастных особенностей. Ребенок постарше может рисовать схематично, если сейчас у него нет интереса к этой деятельности. Он может изображать вымышленных героев, погружаясь в свой внутренний мир. Если в рисунке отражаются оригинальные сюжеты, то это свидетельствует о богатой фантазии ребенка. Но если большинство рисунков абстрактны и не связаны с реальностью, то можно сделать вывод, что ребенок испытывает проблемы в общении, у него нет близких друзей, он не удовлетворен своим положением в реальной жизни.
То, что для ребёнка является наиболее значимым и важным изображается значительно крупнее, а все, что нарисовано маленьким, не имеет большого значения.
О сюжете и персонажах, которых изобразил ребенок надо судить очень осторожно. Здесь легко допустить ошибку и неверно интерпретировать эмоциональное состояние ребенка. Монстр с забавной рожицей может отражать игривое настроение «художника».
Гендерные различия тоже откладывают свой отпечаток на тематику рисунка. Мальчики чаще рисуют войну, солдат, а девочки с большим удовольствием изображают принцесс, бабочек и цветы. Нужно поговорить с ребенком, что он изобразил, о чем думают его герои, в каком они настроении. О душевном балансе «художника» говорят рисунки природы, где есть солнышко, деревья, речка и трава.
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа. Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию. Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Aнaлиз линий и цветовых предпочтений
Анализируя характеристики линий, можно понять особенности нервной системы ребенка. Сильный нажим и уверенные линии говорят о его активности, динамичности и бодром состоянии. Cлaбый нaжим свидетельстует o нeувepeннocти в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он уcтaл физически или эмоционально. У импульсивных детей нажим меняется, он то сильный, то слабый.
Интересно, что если весь рисунок выполнен с одинаковым нажимом, а какая-то деталь выделяется более сильным нажимом, то это говорит о сильных эмоциях, связанных с ней. Например, ребенок может сильно заштриховать рот маме или воспитательнице, потому, что часто слышит от них упреки и окрики в свой адрес.
Знаменитый психолог Макс Люшер доказал, что выбор цветовой гаммы выражает психическое и физическое состояние человека. По мнению Люшера по цветовым предпочтениям можно определить характер, эмоциональное состояние и особенности человека.
Хотя в психологии существует четкая характеристика каждого цвета, но и тут есть исключения. Помните, что восприятие оттенка может отличаться у разных людей. Важно уточнить у ребенка о том, какой это цвет – веселый или грустный, какие мысли он вызывает.
Даже в paзныx странах и культуpax цвeтa интepпpeтиpуютcя неодинаково. В Kитae, например, бeлый цвeт — это цвет тpaуpа, а для психологов бeлый — этo чиcтoта и cвoбoда. Если ребёнок предпочитает белую краску, значит он эмоционально и духовно развит, чувствителен, замкнут.
Жeлтый цвeт — цвeт coлнца и тeплa, подчеркивает oткpытocть человека и его любoзнaтeльнocть. Желтый заряжает положительными эмоциями. Любитель желтого по натуре — оптимист, фантазёр. Ребёнок чувствует себя комфортно, способен бороться за свою индивидуальность. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, однако часто не хватает ответственности.
Зелёный цвет — цвет уравновешенности, благородства символ настойчивости, независимости, любознательности. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия. Детям, предпочитающим в своих рисунках зелёный цвет, не хватает внимания и любви. В будущем, если ситуация не поменяется, то человек становится апатичным и замкнутым.
Kpacный цвeт — цвeт aктивнocти и энepгии. В pиcовании oн выражает aгpeccию и нaпpяжeниe.. Его предпочитают общительные, открытые дети с задатками лидера, энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые. Такие люди часто бывают эгоистичны. Интересно, что резкое изменение отношения к цвету тоже показательно. Внезапная любовь к красному у спокойного, робкого ребёнка говорит о том, что он переутомлен и ему необходим физический и эмоциональный отдых.
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Такие дети открыты и общительны, они непостоянны, очень эмоциональны и импульсивны.
Cиний цвeт — цвeт гapмoнии и cпoкoйcтвия, это противоположность красному. Он помогает избавиться от тревоги. Ребёнок, который предпочитает синие оттенки, спокоен, склонен к размышлениям, неторопливый
Рисование женского портрета | Мастерская Гномона
BrowseStart FreeLog inBy Category
By Instructor
- Browse All
- Digital Production
- Развлекательный дизайн
- Программное обеспечение
- 3D печать
- Анимация персонажей 9000 R Анимация персонажей 9000
- Кинематография
- Композитинг
- Дизайн существ
- Цифровая скульптура
- Цифровые наборы
- Анимация эффектов
- Дизайн среды
- Игровые движки
- 0003 9000 Рендеринг изображений
- HDR9
- Matchmoving
- Matte Painting
- Modeling
- Painting
- Photogrammetry
- Pre Viz
- Scripting
- Sculpting
- Texturing & Shading
- UV Layout 9006 9006 2
- Визуальные эффекты
- Анатомия
- Дизайн персонажей
- Теория цвета
- Искусство комиксов
- Дизайн существ
- Рисунок
- Дизайн окружающей среды
- Создание форм
- Дизайн
- Дизайн
- Sculpting
- Storyboarding
- Vehicle Design
- Zoology
- 3D-Coat
- 3ds Max
- After Effects
- Arnold
- Blender
- 000 City Body
- Corel Painter
- DaVinci Resolve
- Daz 3D
- Fusion
- Global Mapper
- Google Earth
- Houdini
- KeyShot
- LightWave
- Marvel lbag
- Marvelous Designer
- Massive
- Maxwell Render
- Maya
- Mental Ray
- MeshMixer
- Mixamo
- MoI
- Modo
- 3
- Oculus Medium
- Onyx
- PTGui
- Photoshop
- Premiere
- QuickTime
- Quixel DDO
- ReCap
- RealityCapture
- RealityCapture Redshook Redshift
- Softimage
- SpeedTree
- Substance Designer
- Substance Painter
- SynthEyes
- Terragen
- TopoGun
- Unity
- Unreal World Machine World Machine World Machine 0002
- ZBrush
- headus UVLayout
- xNormal
- A — C
- D — H
- I — L
- M — P
- Q — T
- U — X
- Джино Асеведо
- Алекс Альварес
- Кристиан Альцманн
- Сара Ардуини
- Ван Арно
- Шахин Бадей
- Бхавика Баджпай
- Рик Бейкерлессон Барнессен
- Том Бакса
- Аарон Бек
- Харальд Белкер
- Джо Бенитес
- Эдди Беннун
- Бабак Бина
- Джек Паскаль Бланш
- Нил Блевинс
- Нил Блевинс Бранхам
- Тони Братичевич
- Кристал Бретц 9000 3 Братья Шифлетт
- Джон Браун
- Кайл Браун
- Билл Бакли
- Маттиас Бюлер
- Виталий Булгаров
- Рей Бустос
- Алессандро Кангелоси
- Роберт Кангелоси Джесса
- Джессандро Кангелоси Джессика Чепмен
- Чарльз Чореин
- Райан Черч
- Джон Кларк
- Джеймс Клайн
- Роберт Коддингтон
- Дилан Коул
- Апрель Коннорс
- Джереми Кук Дэвис
- Александр Корвин
- Дин Дикин
- Марк Дедекер
- Стивен Делалла
- Максим Делерис
- Кристоф Дессе
- Хоссейн Диба
- Тим Добберт
- Дабье
- Дейзон 9000 Тьерри Изи Дойзон
- Бен Эрдт
- Дженнаро Эспозито
- Кристал Саэ Эуа
- Девон Фэй
- Аарон Фернандес
- Дэвид Финч
- Стив Фирчоу
- Стив Фирчоу
- Джесси Флорес
- Джесси Флорес
- Джесси Флорес
- Гарретт Фрай
- Марк Габбана
- Фред Гаго
- Виктор Хавьер Гарза
- Реза Гобадиник
- Карл Грейс
- Рафаэль Грассетти
- Джеймс Мэйсон
- Джеймс Джезон
- Джеймс Грейсон
- Джэйсон
- Джеймс Халл
- Райан Хокинс
- Джош Херман
- Ник Хиатт
- Рик Хилгнер
- Дарин Хилтон
- Фил Холланд
- Уэйн Холлингсворт
- Джастин Холтлос
- 3
- Джастин Холтлос
- 3
- Алекс Джагер
- Rohit Jain
- Tim Jones
- Ian Joyner
- Cesar Dacol Jr.
- Джама Джурабаев
- Андрас Кавалеч
- Эрик Келлер
- Ара Керманикян
- Ричард Киз
- Сесил Ким
- Крис Киршбаум
- Кьюрент
- Кьюрент
- Кьюрент
- Куриил Кюрент
- Эргин Куке
- Мешко Лачински
- Рафаэль Лакост
- Себастьян Ларроуд
- Элвин Ли
- Пел Джун Ли
- Перри Лейтен
- Рон Лемен
- Дэвид Леэнс
- Дэвид Леэнс
- Дэвид Леэнс
- Пол Лиау
- Аарон Лимоник
- Тед Листер
- Джош Линч
- Кевин Манненс
- Джерад С.Marantz
- Miguel Martinez
- Brendan McCaffrey
- Iain McCaig
- Jeff Mcateer
- Syd Mead
- Ryan Meinerding
- David Meng
- Gary
- David Meng
Gary - Джош Мюррей
- Виктор Навоне
- Роберт Недерхорст
- Лука Немолато
- Алекс Ницца
- Джош Низзи
- Фил Ното
- Рохелио Ольгуин
- Оиго
- Томасз6 Опас 6 Страница
- Dax Pandhi
- Andy Park
- Dave Pasciuto
- Scott Patton
- Joe Peterson
- Zack Petroc
- Wojtek Piwowarczyk
- Wojtek Piwowarczyk 0003 Stephen Platinum
- 000300030006 Domini c Qwek
- Гильерме Рамбелли
- Брайан Ректенвальд
- Ник Рейнольдс
- Гил Риммер
- Скотт Робертсон
- Ин-А Родигер
- Мэтло
- Сэвэджет Сэвэджет Сэвэджет
- Эрик Райан
- Йоханн Шепач
- Яна Ширмер
- Элайна Скотт
- Мадлен Скотт-Спенсер
- Джейсон Шум
- Чарльстон Сильверман
- Джоан Симанелло
- Джо Симанелло Soaron
- Джо Симанелло -Гроссман
- Игорь Старицин
- Нейт Стивенс
- Крис Стоски
- Дж.
П. Таргете
- Фурио Тедески
- Мартин Тейхманн
- Дерек Томпсон
- Кейт Томпсон
- Сет Томпсон
- Эрик Тименс
- Бруно Торнисилла
- 00030006 Марсисилла
- Варни
- Маартен Верхувен
- Джереми Викери
- Джо Вимс
- Террил Уитлатч
- Сил ван дер Вурд
- Брэндон Янг
- 3D печать
- Zar o
- Chet Zar o
- Chet Zar o
- Анимация персонажей
- Дизайн персонажей
- Оснащение персонажей
- Кинематография
- Составление
- Дизайн существ
- Цифровое моделирование
- Цифровые наборы
- Анимация эффектов
- Окружающая среда знак
- Game Engine
- HDR-изображения
- Освещение и рендеринг
- Разработка внешнего вида
- Matchmoving
- Matte Painting
- Моделирование
- Рисование
- Фотограмметрия
- 000
- 000
- 000 Текстурирование и затенение
- UV Layout
- Визуальные эффекты
- Анатомия
- Дизайн персонажей
- Теория цвета
- Искусство комиксов
- Дизайн Creature Environment
- Живопись
- Перспектива
- Джэйсон
- Дизайн опоры
- Скульптура
- Раскадровка
- Дизайн транспортного средства
- Зоология
- 3D-Coat
- 3ds Max Arduino After Effects 0003 Blender
- BodyPaint 3D
- Boujou
- CityEngine
- Clarisse
- Corel Painter
- DaVinci Resolve
- Dazini 3D
- Global
- Global Fusion 6
- LightWave
- Lightroom
- Mari
- Сумка для инструментов Marmoset
- Marvelous Designer
- Massive
- Maxwell Render
- Maya
- Mental Ray
- Mental Ray
- 0003 Mental Ray 9000
- Mudbox
- Natron
- Nuke
- Octane Render
- Oculus Medium
- Onyx
- PTGui
- Photoshop
- Premiere 9000tureO000 Reader
- 36
- 000 RexTime
- 3 003 Redshift
- Shake
- Simplify3D
- SketchBook Pro
- SketchUp
- Softimage
- SpeedTree
- Substance Designer
- 0003000
- 000
- Substance Painter
- Substance Painter
- V-Ray
- World Machine
- Yeti
- ZBrush
- headus UVLayout
- xNormal
- Gino Acevedo
- Alvarez6
- Alexno Arharez6
- Шахин Бадей
- Бхавика Баджпай
- Рик Бейкер
- Алессандро Бальдассерони
- Кристофер Баришофф
- Уэйн Барлоу
- 00030003 Дэнни Барнхарт
- 0006 9006 enitez
- Эдди Беннун
- Бабак Бина
- Паскаль Бланше
- Нил Блевинс
- Кевин Боливар
- Линк Боссман
- Джек Босон
- Кристалл Бранхам
- Робби Братз
- Джон Браун
- Кайл Браун
- Билл Бакли
- Маттиас Бюлер
- Виталий Булгаров
- Рей Бустос
- Алессандро Канжелоси
- Джессика Кэпоб
- 0003
- Райан Черч
- Джон Кларк
- Джеймс Клайн
- Роберт Коддингтон
- Дилан Коул
- Эйприл Коннорс
- Джереми Кук
- Александр Корлл
- Дэйвис
- Александр Корл
- Франческо 9000 Хабаровск 006
- Dean Deakyne
- Mark Dedecker
- Stephen Delalla
- Maxime Deleris
- Christophe Desse
- Hossein Diba
- Tim Dobbert
- Thierry Easy Doizon 9000
- Thierry Easy Doizon Бен Эрдт
- Дженнаро Эспозито
- Кристал Сэй Эуа
- Девон Фэй
- Аарон Фернандес
- Дэвид Финч
- Стив Фирчоу
- Джесси Флорес
- 000 Фрэтзен
- Аллен
- Джесси Флорес
- Джонс Флорс Фрай
- Марк Габбана
- Фред Гаго
- Виктор Хавьер Гарза
- Реза Гобадинич
- Карл Грейс
- Карлс Карлз
- Людовик Карлс Хореин
Почему рисование по фотографиям коварно — ВИДЕО
Рисунок по фотографиям vs.
Рисунок с натуры
Владимир Лондон
Вы можете согласиться или не согласиться с мнениями, выраженными в этой презентации. Пусть ваш голос услышат. Пожалуйста, комментируйте и задавайте вопросы ниже. Буду рад ответить на ваш вопрос в другой видео-презентации.
Как основатель и наставник Академии рисования, я получаю много вопросов от студентов и подписчиков Академии. Некоторые вопросы относятся к той же категории. Многие хотят знать, «хорошо ли рисовать по фотографиям», «есть ли в курсе Академии рисования уроки, как рисовать по фотографиям», «предоставляет ли Курс рисования фотографии для рисования» и так далее.
Чтобы ответить на эти вопросы и помочь вам решить, рисовать по фотографиям или с натуры, я создал эту презентацию. Я подробно освещаю эту тему и поднимаю вопросы, которые вы, возможно, захотите обсудить. Поэтому, пожалуйста, оставляйте свои отзывы и комментарии ниже на этой странице.
Меня зовут Владимир Лондон, и я увлечен обучением студентов-искусствоведов тому, как рисовать, используя традиционные навыки рисования, которые развивались со времен старых мастеров. Мое художественное образование насчитывает более 15 лет.Он включает интенсивное изучение рисунка, живописи, скульптуры, композиции и истории искусства. У меня также есть степень учителя рисования, что дает мне право говорить на тему «Как научиться рисовать».
Вам нравятся рисунки по фотографиям?
Я уверен, что вы видели в Интернете замысловатые рисунки в гиперреалистичном стиле. Такие рисунки графитным карандашом могут казаться такими же реалистичными, как черно-белые фотографии. И есть причина, по которой они выглядят как фотографии; они были скопированы вручную с фотографий.
Я должен отдать должное тем мастерам и мастерицам, которые кропотливо копировали фотографии на бумагу для рисования. Такая целеустремленность требовала большого терпения, внимания к деталям, тщательности и других навыков. Я уверен, что результаты их радуют, и многие зрители находят эти рисунки весьма приятными.
В то же время есть много людей, в том числе профессиональных художников с солидным традиционным художественным образованием, которые не поддерживают идею рисования по фотографиям.
Посмотрим, почему.
Рисование по фотографиям изобразительное искусство?
Гиперреалистичные копии фотографий могут выглядеть впечатляюще в реальной жизни, потому что это не фотографии, а нарисованные вручную части. Парадокс заключается в следующем: чем точнее нарисована копия, тем менее ценным она становится как предмет искусства.
Я проиллюстрирую это утверждение на простом примере. Когда фотографируется традиционное профессиональное произведение искусства, эта фотография по-прежнему дает представление об истинном отображении чувств, мыслей и убеждений художника, его или ее личного художественного стиля, художественной школы, художественного движения и т. Д.
Когда фотографируется гиперреалистичная копия фотографии, она теряет большую часть своей привлекательности. Фотографирование такого произведения искусства замыкает круг — от фотографии к рисунку, а затем обратно к фотографии. Учитывая, что рисунок, например, графитом или углем, был искусно скопирован, фотография произведения искусства будет выглядеть так же, как и исходная фотография, с которой она была сделана. Это сводит на нет всю цель упражнения. В нем нет личного стиля художника, никаких творческих мыслей или чувств, просто то, что было заранее — демонстрация навыков фотографа.
Вы можете подумать, что создание такой копии — настоящее искусство, потому что для этого требуются навыки, которыми не все обладают. Да, это верный момент, и я полностью согласен с тем, что гиперреалистичное копирование фотографий требует навыков рендеринга оттенков, правильного видения и оценки тональных значений, терпения и точности, того, как масштабировать рисунок вверх или вниз и как точно передавать это на бумагу.
Но все эти навыки механические, а не творческие. Тот, кто обладает такими способностями, является хорошим копировальным аппаратом, а это не делает его или ее прекрасным художником.Чтобы быть прекрасным художником, требуется нечто иное, помимо механических навыков.
Посмотрите на это с другой стороны. Если кто-то переписывает книгу Льва Толстого «Война и мир», скопировав более трех миллионов знаков из более чем полумиллиона слов, это будет хорошая копия книги. Мы можем восхищаться усилиями и выполнением этой огромной задачи. Но это не сделало бы этого человека писателем. Независимо от того, насколько точна копия книги, она не делает копировального аппарата писателем.
То же самое и с изобразительным искусством.Совершенная копия, сделанная с фотографии, не делает из человека прекрасного художника. И точно по этой же причине процесс копирования с фотографии нельзя назвать изобразительным искусством в его истинном смысле.
Почему люди рисуют по фотографиям?
Вы можете сказать:
— Легче скопировать, чем рисовать с натуры или воображения;
— Новичок может быстрее добиться лучшего результата;
— Не требует длительного и интенсивного художественного образования и практики;
— Не требует знания анатомии и пропорций человека;
— Не требует знаний о том, как рисовать в перспективе и композиции;
— Приятно, когда результаты выглядят так «профессионально»;
— Хорошо получать положительные отзывы, одобрение и признание от других.
Этот список может быть еще больше, поскольку у каждого свои причины. Или это может быть просто: «Я рисую, и мне это нравится».
Когда началось рисование по фотографиям?
Думаю, с изобретением фотографии. Люди всегда стремятся облегчить себе работу. Мы стали свидетелями резкого увеличения количества рисунков по фотографиям с развитием фотооборудования. С тех пор, как большие мегапиксельные цифровые камеры стали доступны на массовом рынке, это отразилось на ряде одаренных любителей, копирующих фотографии дюйм за дюймом, пиксель за пикселем.Эта практика поддерживается одобрением коллег в социальных сетях. Он также нашел свое место в арт-индустрии.
Каждый год я посещаю выставку премии BP Portrait Award в Лондоне. Ежегодно среди произведений искусства выставляется много негабаритных гиперреалистичных портретов, явно скопированных вручную, точка за точкой. Такое копирование совершенно бессмысленно. Сюда входят искажения фотообъектива, дефекты фокусировки, фото-перспектива и т. Д.
Единственный вопрос, который приходит мне в голову при просмотре таких портретов: «ПОЧЕМУ?»
ПОЧЕМУ кто-то потратил столько времени и сил, чтобы стать человеком-копировальным аппаратом? ПОЧЕМУ изобразить каждую пору лица с одинаковым вниманием к главной и второстепенной части изображения? ПОЧЕМУ создавать точную копию цифрового изображения без какого-либо творчества?
Я уверен, что найдется много людей, которые не согласятся с этим мнением.Многие могут сказать: «Но копии с фотографий выглядят настолько реалистично, я бы хотел это сделать».
Использовали ли старые мастера фотографию для своих шедевров?
Думаю, если бы у старых мастеров был доступ к современному оборудованию, они бы им воспользовались. Но не копировать с фотографий. Они будут использовать фотографии для вдохновения, в качестве ориентира, в качестве альбомов, архивов и тому подобного.
Вот что говорят старые мастера о рисовании:
«Рисование основано на перспективе, которая есть не что иное, как глубокое знание функции глаза. ”
Леонардо да Винчи
«Никто никогда не должен подражать стилю другого, потому что в отношении искусства он будет называться племянником, а не дитем природы».
Леонардо да Винчи
«Художник должен иметь свои измерительные инструменты не в руке, а в глазу».
Микеланджело
«Выбирай только одного хозяина — Природу».
Рембрандт
Копирование с фотографий по сравнению с мелким рисунком
Можно сказать, ну и что.Судим по результатам. Работа выглядит великолепно, и кого волнует, было ли она сделана по фотографии.
Если бы цель заключалась в создании реалистично выглядящего изображения вручную, то для человека, не имеющего формального художественного образования, было бы проще скопировать фотографию, чем создать оригинальное произведение искусства. Однако, если кто-то хочет научиться рисовать, копирование с фотографий принесет больше вреда, чем пользы.
Любитель, художник-самоучка или новичок могут здесь запутаться. Как рисование по фотографиям не помогает приобрести хорошие навыки рисования?
Фотографии — это наглядная помощь художнику-любителю, потому что на плоской поверхности бумаги гораздо проще воспроизвести двухмерное изображение.
Я помню, как читал рассказ одного художника, когда он признался, что, несмотря на то, что он стал признанным художником-портретистом, ему было очень трудно рисовать эти портреты с натуры. Он тайно фотографировал натурщиков в своей студии, а потом работал по фотографиям. Он признался, что научился рисовать по фотографиям и так и не смог улучшить свои художественные навыки.
Вот он, самый важный вопрос презентации:
Почему рисование по фотографиям вам не подходит?
Существует семь основных причин, по которым рисование по фотографиям мешает развитию хороших художественных навыков:
1.Копирование двухмерных фотографий мешает художнику видеть объекты в объемах и пространстве.
2. Это мешает художнику судить о расстоянии и перспективе.
3. Художник не мыслит и не визуализирует трехмерную природу объекта, но подсознательно рассматривает все объекты и формы в двух измерениях, как это видно на фотографиях.
4. Копируя плоские изображения, художник не создает конструктивный рисунок; нет исчерпывающего понимания масс объектов и их пространственного соотношения.
5. Рисование по фотографиям заставляет художника рисовать то, что он или она видит, а не то, что известно.
6. Он мешает художнику учиться и следовать традиционным, проверенным временем, пошаговым методам рисования, которые были усовершенствованы многими поколениями художников, начиная со старых мастеров.
7. Работа с фотографиями не дает художнику учиться на своих ошибках и делает невозможным улучшение навыков рисования путем анализа и исправления этих ошибок.
Рисование по фотографиям заставляет мозг художника стать копировщиком, а не творцом.Глаза художника привыкают к плоским изображениям, и очень трудно, если не невозможно, перевоспитать такого художника, чтобы он рисовал с натуры. Вот самый большой недостаток рисования по фотографиям: если вы слишком привыкнете к копированию плоских изображений, вы, скорее всего, ограничите свои способности научиться рисовать профессионально.
Чтобы понять почему, нам нужно изучить еще один вопрос:
Как происходит волшебство рисования?
Если ваша цель — научиться рисовать, вам необходимо развивать глаза, руки и, прежде всего, голову, чтобы добиться успеха.
Волшебство рисования происходит не только на бумаге. Чаще всего это происходит в голове.
Любая обезьяна может сделать отметку карандашом. Но никакая обезьяна рисовать не умеет. Рисование — довольно сложный познавательный процесс, который сильно отличается от того, что происходит при копировании. Рисуя по фотографиям, рисовальщик не будет развивать умственную прогрессию наблюдения, обработки, интерпретации и последующего выражения трехмерного пространства на плоской поверхности, что называется рисованием. Напротив, эти мысли и процессы будут подавлены и заменены другими, которые помогают воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности. Вот почему копирование с фотографий оттолкнет студента-искусствоведа от цели, которую он или она хочет достичь — развития хороших навыков рисования.
Старый мастер прекрасно понимал эту теорию. Вот что сказал Леонардо да Винчи : «Художник, который рисует практикой и суждением глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все объекты, расположенные напротив него, не зная об этом».
Микеланджело Буонарроти еще более ясно выразился: «Человек рисует мозгом, а не руками.”
Рисование — это функция мозга. Я защищаю тезис о том, что прекрасный художник рисует то, что знает, а не то, что видит. Это прекрасно сочетается с другой цитатой известного художника Рембрандта: «Попытайтесь применить на практике то, что вы уже знаете; Поступая так, вы в свое время откроете для себя скрытые вещи, о которых вы сейчас спрашиваете. Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет прояснить то, чего вы сейчас не знаете ».
Как насчет рисования заказных портретов по фотографиям?
Когда дело доходит до рисования портретов по заказу, некоторые говорят, что рисование по фотографии очень полезно, потому что даже посредственный художник может добиться большего сходства. И клиенту не нужно позировать часами. Я не не согласен с этим. Однако снова возникает вопрос, можно ли назвать копию с фотографии изобразительным искусством?
Когда клиенты просят портрет, они не обязательно имеют четкое представление о том, чего они хотят — точное изображение самих себя, сделанное вручную, или творческое, умелое и художественное представление их личности в графической форме.
Я уверен, что у клиентов уже есть личные фотографии, а у кого их нет? Так что, скорее всего, они имеют в виду произведение искусства, которое их изображает.Наверное, они хотят увидеть свой образ глазами хорошего художника. Оригинальность художественного произведения — вот что значит
Рисунков: ДЕТСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЛИЦА
ПРОПОРЦИИ ЛИЦА ДЕТСКИЕПропорции детей отличаются от пропорций взрослых: у маленьких детей круглые лица с большими глазами, которые расположены дальше друг от друга. Их черты также расположены немного ниже на лице; например, брови начинаются на центральной линии, где глаза могут быть у подростка или взрослого.С возрастом форма лица удлиняется, меняя пропорции.
Размещение черт Основываясь на расположении черт этого субъекта, вы можете определить, что ему пять или шесть лет. Лицо стало достаточно вытянутым, чтобы сместить линию бровей, чтобы она совпала с кончиками ушей, показывая, что ребенок больше не младенец. Но глаза расставлены дальше, указывая на молодость. Рот все еще сравнительно близко к подбородку, что также подчеркивает его юный возраст.(См. Диаграммы справа, чтобы узнать больше о сдвиге черт с возрастом.)
ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Расположение черт лица меняется по мере того, как лицо с возрастом становится длиннее и тоньше. Используйте горизонтальные направляющие, чтобы разделить область от горизонтальной центральной линии до подбородка на равные части; затем эти линии можно использовать для определения места расположения черт лица.
Рисование младенца Голова ребенка принимает квадратную форму, как показано здесь.У младенцев лоб больше, чем у взрослых, поэтому их брови (не глаза) попадают на горизонтальную центральную линию. Их глаза большие по сравнению с остальными чертами лица, потому что они уже полностью развиты при рождении.Рисование малыша По мере роста ребенка лоб немного укорачивается, а подбородок удлиняется, так что нижняя часть бровей теперь соответствует горизонтальной центральной линии. Глаза по-прежнему расположены на расстоянии более одного глаза друг от друга, но они расположены немного ближе друг к другу, чем глаза младенца.
Рисование ребенка Когда ребенок приближается к семи или восьми годам, лицо его удлиняется и приобретает более прямоугольную форму. Брови теперь находятся значительно выше горизонтальной центральной линии, а глаза немного ближе к центральной линии. Уши совпадают с нижней частью носа.
Рисование подростка К 13 годам лицо становится еще длиннее и теряет большую часть своей круглой формы; теперь он более овальный. Глаза находятся почти на средней линии, как на лице взрослого, но лицо и глаза подростка все еще немного более округлые и полные.Вершины ушей примерно на уровне бровей.
Рисование ребенка в профиль. Профиль ребенка обычно очень округлый. У молодежи обычно более крупный и выступающий лоб, чем у взрослых. И носы у детей, как правило, меньше и более округлые. Форма головы ребенка в профиль тоже вписывается в квадрат. Блокировать большую черепную массу кружком; затем нарисуйте черты лица. Линия бровей находится на горизонтальной центральной линии, а нос — примерно на четверть высоты лица.Изучите, где каждая особенность падает по отношению к разделительным линиям. Кроме того, светлые брови и тонкие волосы помогают обозначить возраст ребенка; по мере взросления дети становятся гуще.
Добавление детских деталей. Как показано здесь, в трехчетвертной проекции элементы слегка сдвигаются. Хотя черты лица ребенка располагаются на голове иначе, чем у ребенка постарше, его черты лица меняются аналогичным образом, следуя направлению, в котором поворачивается голова. Разместите элементы в соответствии с рекомендациями.Прическа и одежда, включая доступ · рост, также могут повлиять на воспринимаемый возраст вашего объекта!
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ
По мере взросления детей их профили немного меняются. Голова удлиняется на каждом этапе: верхняя часть брови ребенка совпадает с нижней частью брови малыша, середина · точка между бровью и веком мальчика и верхняя часть века девочки-подростка.
Картины художников-портретистов Брисбена: индивидуальный портрет художника, картины на заказ
Работа онлайн-портретной комиссии — Создана с 2002 года
Детские портреты на день рождения, свадьбу, детский душ, семейные портреты, идеи подарков на годовщину свадьбы.Google Analytics направляет решения по отображению этой информации таким образом, чтобы вы могли легко найти заказанные портреты в качестве подарков для взрослых, младенцев, детей, подростков и домашних животных. Лучшего художника-детского или семейного портретиста важно нанять, поскольку памятные подарочные портреты отмечают вехи в развитие ребенка от младенцев и детей до подростков и взрослых. Вечеринки по случаю дня рождения, свадьбы, первый день в школе, выпускной, их первая собака или кошка, спортивные или академические достижения могут стать поводом для моментов с портретом из семейной реликвии, который можно сохранить для потомков.Часто фотографии не отражают всего, что нужно сказать о ребенке, например, о его увлечениях, интересах и приятных привычках. Там, где на семейной фотографии часто не удается запечатлеть всех детей в лучших выражениях, групповой портрет легко передает любящее единство семьи. Более подробную информацию о процессе заказа портретной живописи можно увидеть на странице контактов.
Профессиональный портретист Художник: Синтия Харгрейвс предоставляет лучшие профессиональные портретные портреты на заказ.Ее услуги местные, опытные, надежные и доступные. Она австралийская художница, которая будет летать в отдаленные районы, чтобы получить портреты. Просмотрите отзывы клиентов на сервисе
Синтия Харгрейвс — успешный австралийский художник-портретист, получивший множество наград, изданный мастер-пастеллист. Работы Синтии хранятся во многих частных коллекциях как в стране, так и за рубежом. Заказные портреты простираются от Брисбена, Голд-Коста и Квинсленда до Сиднея, Канберры, Мельбурна, Тасмании, Аделаиды и Перта, других сельских районов Австралии, а также по всему миру.