Узнаем как правильно нарисовать по клеточкам разные рисунки. Интересное развивающее занятие для детей
Как рисовать по клеточкам? Для детей это может стать очень полезным и увлекательным занятием. Оно развивает мелкую моторику рук, внимательность, зрительное восприятие, подготавливает к тому, чтобы учиться писать и вообще идти в школу. Малыши легко увлекаются и могут заниматься этим часами. Сложные, красивые рисунки сделать очень просто. Не надо иметь никаких первоначальных навыков, а порой даже фантазии. Всё что нужно для работы — ручки, карандаши, фломастеры, ластик для исправлений и чистые листы бумаги в клетку (тетрадные). Для начала родители должны показать своему ребенку, как нарисовать по клеточкам разные рисунки, а потом он сам будет легко справляться.
Графический диктант
Графические диктанты помогут ребенку подготовиться к школе. Это игровой способ развития многих навыков, необходимых в обучении. Он может быть проведен двумя способами:
- Ребенку предоставляют схему, с изображением геометрической картинки, которую он должен срисовать на тетрадный листок.
- Кто-нибудь из взрослых диктует малышу направление линии и количество клеток. Когда все действия будут выполнены, необходимо сравнить его результат с тем, что должно было получиться.
По второй методике ребенок учится выполнять действия на слух. Но для полноценного обучения стоит чередовать оба способа. Предложите ему самому придумать картинку или графический диктант, поменяйтесь местами, пусть он сам скажет, как нарисовать по клеточкам разные рисунки, будет диктовать направление, а вы попробуете повторить. Тем самым у детей развиваются навыки руководителя и самостоятельность.
Как правильно проводить
Графические диктанты должны выполняться ребенком от простого к сложному, от легких заданий типа сердечка, звездочки до животных и целых пейзажей. Начинать стоит с более крупной клетки, чтобы не перенапрягать зрение. Возможно, вы тоже заинтересуетесь, как нарисовать по клеточкам разные рисунки, и захотите попробовать себя в роли художника, ведь повторить можно довольно легко, а результаты впечатляют. Запомните, что это всего лишь игра, а не экзамен, поэтому помогайте ребенку в трудностях и поддерживайте доброжелательную атмосферу в общении.
Что это дает
В зависимости от того, что вы рисуете, ребенок узнает много нового об окружающем мире. Конечно, первоначальные простые изображения, которые только подготавливают его к дальнейшей работе, особо ничего не дадут, но более сложные очень развивают. Например, когда дети начинают рисовать по клеточкам в тетради сложные рисунки типа животных или растений, они узнают больше о том, какие отличительные черты имеют кошка с собакой, лиса с медведем, сосна с березой, и другое. Такое занятие подготавливает к началу создания изображений на простых белых листах. Когда ребенок уже хорошо умеет изображать что-то на клетках, он без труда повторит это и без них, но с более прорисованными деталями. Особенно детки любят изображать своих любимых героев из игр или мультфильмов.
В будущем умение рисовать по клеткам пригодится девочке в ведении дневника. Многие юные леди любят записывать свои истории, чувства, переживания в тетрадку с украшенной обложкой, но порой совсем не знают, чем заполнить странички. Но полученное в детстве умение поможет девочке создать уникальный личный дневник, за что она скажет вам спасибо.
Развивайте детей, играя
Помогайте своему ребенку, объясняйте на первых порах, как нарисовать по клеточкам. Разные рисунки, даже многоцветные, создаются довольно просто, поэтому занятие так привлекает малышей. Важно, что это не только очень интересно, но и полезно для будущего школьника. Обязательно хвалите его, не давайте расстраиваться при неудачах и не сравнивайте с чужими работами, тогда вы подарите ребенку отличное настроение!
Рисунки по клеточкам — удивительный способ отдохнуть с пользой
Главная » Виды деятельности в старшем дошкольном возрасте
Виды деятельности в старшем дошкольном возрасте
На чтение 5 мин Просмотров 300 Обновлено
Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «диктант»? Скорее всего, что-то скучное и монотонное — вам говорят, вы пишите. Скучно и неинтересно. А ведь можно превратить написание диктанта в увлекательную игру! Как это сделать? Вот об этом мы сейчас поговорим.
Содержание
- Что такое графический диктант по клеточкам
- Варианты графических диктантов по клеточкам
- Польза графических диктантов
- Графический диктант по клеточкам для дошкольников
Что такое графический диктант по клеточкам
Диктант по клеточкам — это не просто диктант. Скорее всего, это игровое упражнение в увлекательной форме, где ребенок может почувствовать себя немного волшебником. Ведь обычные черточки по клеточкам превращаются в различные картинки.
Интрига заключается в том, что ваш малыш даже не догадывается, что должно получиться! Это может быть просто геометрическая фигура, а может — персонаж из сказки, всё зависит от степени сложности.
Весь диктант представляет собой рисование коротких палочек длиною в клеточку по заданному направлению в обычной тетрадке. Когда диктант закончится, на бумаге четко просматривается какой-то рисунок или фигурка. Но это изображение появляется только тогда, когда ваш малыш внимательно слушал инструкцию и вел линию по клеточкам правильно, без ошибок. Чем не чудо!
Из беспорядочных, казалось, линий, которые ребёнок ведёт в разных направлениях, появляется забавная картинка или образ, который можно с легкостью узнать и обыграть или разукрасить. Дети бывают в восторге, что, через каких-то 6-8 минут, на листке появляются мишка, зайчик или экскаватор. К тому же, эти полезные занятия детишки воспринимают не как урок, а как интереснейшую игру.
Варианты графических диктантов по клеточкам
- Ребенку предлагается нарисовать картинку по образцу. С этого задания можно начинать занятия по овладению умением написания графических диктантов. Этот вид для дошкольника привычнее и удобнее, так как он в любой момент своей работы имеет возможность сравнить свое изображение с образцом.
- Как известно, детям нравиться дорисовывать фигурки по симметрии. Поэтому можно предложить ребенку одну половину симметричного изображения, а вторую он будет дорисовать самостоятельно.
- Ребенок должен нарисовать рисунок по уже заданному порядку линий. На деле ему предлагается схема, на которой стрелочки показывают направление движения линии, а цифра — количество клеток, на которое надо произвести это движение по клеточкам. Упражнение выглядит следующим образом, 3 ↑, 3 →, 3 ↓, 3 ←. В итоге должен получиться квадрат.
- Ребенок выполняет упражнение под диктовку взрослого. В этом случае малышу надо воспринимать инструкцию только опираясь на слух, т.е. надо внимательно выслушать и запомнить информацию, сориентироваться на листе бумаги, а потом уже нарисовать линию в соответствии с заданным направлением.
- Ребенок начинает выполнять упражнение, слушая взрослого. Когда у него получается видимое изображение, он начинает действовать самостоятельно, опираясь на свой же рисунок.
- Нарисовать у себя на листе фигуру или рисунок, показать ребенку, чтобы он хорошо рассмотрел и запомнил его, потом убрать из виду и предложить воспроизвести на память. В конце сравнить изображение друг с другом. Также дошкольнику можно усложнить задание и предложить выполнять его вслух, проговаривая направление движения линий.
- Попросить ребенка увеличить или уменьшить образец по клеточкам.
- Предложить малышу поменяться местами, он сам придумывает образец и диктует его взрослому.
Вы теперь убедились, что вариантов много, выбирайте любой, но не забывайте, что надо придерживаться принципа «от простого к сложному».
Польза графических диктантов
Эти увлекательные задания многому научат вашего ребенка — сосредоточенно слушать инструкцию и действовать четко по ней, быть усидчивым и терпеливым, доводить свою деятельность до конца, а, самое главное, учат учиться. Кроме того, у вашего ребенка развиваются:
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- мелкая моторика рук;
- графические навыки;
- разговорная речь;
- произвольное внимание;
- внимательность;
- пространственное мышление;
- творческое воображение;
- координация движений;
- кругозор;
- умение анализировать;
- умение преодолевать препятствия;
- позитивное отношение к учёбе;
- самостоятельность.
Рисунки по клеточкам — это просто отличный способ скоротать время с пользой.
Этим можно заниматься как дома, сидя на диване, предварительно подложив какую-нибудь твердую поверхность. Либо даже на вокзале в ожидании поезда или другого вида транспорта.
Ничего особенного для этой техники рисования не нужно. Достаточно обычного карандаша или ручки и листа (а лучше тетрадки потолще, если планируете растянуть удовольствие) обязательно в клеточку.
Чтобы рисовать по клеточкам совсем не нужно быть профессиональным художником. Даже новичок или ребенок дошкольного возраста могут нарисовать удивительные огромные картины, которые будут смотреться как будто их рисовал знаток своего дела.
Но для этого вида рисования требуется усидчивость и внимательность. Ведь очень даже нелегко не спутаться в выборе ряда клетки.
Для этого я кладу линеечку, просчитываю, сколько клеток нужно отступить и рисую в ряд. А потом линейку опускаю или поднимаю, в зависимости от того, от какого края — верхнего или нижнего — я рисую.
Можно рисовать по образцу, следуя инструкции или копируя линии. А можно придумывать свой шедевральный рисунок. Благо, фантазии у нас у всех хоть отбавляй.
Размер клеточек не должен быть слишком большим, но и не быть уж очень мизерным. 5 мм в обе стороны подойдет как нельзя лучше.
Графический диктант по клеточкам для дошкольников
Рисуя, мы развиваем творческие мыслительные процессы, воображение. Да и просто легко успокаиваемся, что в наше время, как вы знаете, очень актуально.
Что можно рисовать по клеточкам?
Да что угодно. Это могут быть просто какие-то легкие фигурки или значки. Или даже сложные рисунки, вплоть до изображения человека.
Я насобирала некоторые образцы на разных сайтах.
Можно начать рисовать по клеточкам именно с этих образцов, а потом вы уже втянетесь и сами наищете огромное количество образцов и схем для рисования по клеточкам.
Позднее можно вообще рисовать по клеточкам на миллиметровой бумаге. Получается реалистичное изображение. Кстати, чем мельче клеточки, тем шикарнее получается рисунок.
Рисунки, нарисованные по клеточкам, можно разукрашивать в разные цвета. Тогда они будут более привлекательны и реалистичны.
Изобразительная деятельность Рисование по клеточкам
Изображение боли в саморисунках детей с серповидно-клеточной анемией
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 1997 март; 23(2):135-55.
doi: 10.1111/j.1365-2214.1997.tb00889.x.
Стефанату 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Школа социальных наук, Городской университет, Лондон, Великобритания.
- PMID: 9088633
- DOI: 10.1111/j.1365-2214.1997.tb00889.x
А. Стефанату и соавт. Здоровье по уходу за детьми Dev. 1997 март
. 1997 март; 23(2):135-55.
doi: 10.1111/j.1365-2214.1997.tb00889.x.
Авторы
Стефанату 1 , Д Боулер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Школа социальных наук, Городской университет, Лондон, Великобритания.
- PMID: 9088633
- DOI: 10.1111/j.1365-2214.1997.tb00889.x
Абстрактный
В попытке изучить восприятие боли у детей 30 детей с серповидно-клеточной анемией попросили сделать два рисунка; один из них и один из них в боли. Было высказано предположение, что переживание боли повлияет на когнитивные способности и эмоциональное состояние ребенка. Детей и их родителей опрашивали о частоте возникновения боли и о контроле ребенка над ней. Когнитивные способности ребенка были связаны с видом контроля, который он/она осуществлял над болью. Также представлен анализ рисунка относительно их тематического изображения, цвета и размера. Умственный возраст ребенка снизился при рисовании боли по сравнению с рисованием без боли, но было обнаружено, что это не имеет отношения к тому типу контроля, который ребенок осуществлял над болью.
Похожие статьи
Стратегии преодоления и лабораторная боль у детей с серповидноклеточной анемией.
Гил К.М., Иденс Дж.Л., Уилсон Дж.Дж., Рэзер Л.Б., Кинни Т.Р., Шульц В.Х., Даешнер К. Гил К.М. и др. Энн Бехав Мед. 1997 Зима; 19 (1): 22-9.
дои: 10.1007/BF02883423. Энн Бехав Мед. 1997. PMID: 9603674
Негативное мышление как медиатор стратегии преодоления боли и интернализации симптомов у подростков с серповидно-клеточной анемией.
Баракат Л.П., Шварц Л.А., Саймон К., Рэдклифф Дж. Баракат Л.П. и соавт. Дж. Бехав Мед. 2007 июнь; 30 (3): 199-208. doi: 10.1007/s10865-007-9103-x. Epub 2007, 24 апреля. Дж. Бехав Мед. 2007. PMID: 17453330 Клиническое испытание.
Предикторы преодоления боли у матерей и их детей с серповидно-клеточным синдромом.
Шарп Дж. Н., Браун Р. Т., Томпсон Н. Дж., Экман Дж. Шарп Дж. Н. и соавт. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1994 ноябрь-декабрь; 33(9):1246-55. doi: 10.1097/00004583-199411000-00005.
J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1994. PMID: 7995790
Психологические предикторы боли у детей и подростков с серповидно-клеточной анемией: предварительный обзор.
Донохью С., Смит Э.Л. Донохью С. и др. J Pediatr Oncol Nurs. 2019Март/Апрель;36(2):150-159. дои: 10.1177/1043454218819457. Epub 2018 19 декабря. J Pediatr Oncol Nurs. 2019. PMID: 30565483 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Болевой опыт больных серповидноклеточной анемией.
Джейкоб Э. Джейкоб Э. Боль Манаг Нурс. 2001 сен.;2(3):74-83. doi: 10.1053/jpmn.2001.26119. Боль Манаг Нурс. 2001. PMID: 11710089 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Детское описание боли через рисунки и диалоги: анализ концепции.
Эбрахимпур Ф., Пашаейпур С., Салису В.Дж., Чераги М.А., Садат Хоссейни А.С. Эбрахимпур Ф. и соавт. Нурс Опен. 2018 14 октября; 6 (2): 301-312. дои: 10.1002/nop2.211. Электронная коллекция 2019 апр. Нурс Опен. 2018. PMID: 30918682 Бесплатная статья ЧВК.
Симптомы и стратегии самоконтроля, выявленные детьми, больными раком, с помощью интервью «нарисуй и расскажи».
Линдер Л.А., Браттон Х., Нгуен А., Паркер К., Вавжински С.Э. Линдер Л.А. и соавт. Форум Oncol Nurs. 2018 1 мая; 45(3):290-300. doi: 10.1188/18.ОНФ.290-300. Форум Oncol Nurs. 2018. PMID: 29683122 Бесплатная статья ЧВК.
Сравнение хороших и больничных дней детей школьного возраста, больных раком, отражено в их рисунках.
Линдер Л.
А., Браттон Х., Нгуен А., Паркер К., Финни С. Линдер Л.А. и соавт. Качество жизни Res. 2017 Октябрь; 26 (10): 2729-2738. doi: 10.1007/s11136-017-1621-6. Epub 2017 13 июня. Качество жизни Res. 2017. PMID: 28612308 Бесплатная статья ЧВК.
Краткий обзор патофизиологии, связанной с ней боли и психосоциальных проблем при серповидно-клеточной анемии.
Эдвардс С.Л., Скейлс М.Т., Лафлин С., Беннет Г.Г., Харрис-Петерсон С., Де Кастро Л.М., Уитворт Э., Абрамс М., Фелиу М., Джонсон С., Вуд М., Харрисон О., Киллоу А. Эдвардс С.Л. и соавт. Int J Behav Med. 2005;12(3):171-9. doi: 10.1207/s15327558ijbm1203_6. Int J Behav Med. 2005. PMID: 16083320 Обзор.
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить на
Что говорят люди | cellexplorers
Что люди говорят о Cell EXPLORERS
На этой странице вы можете прочитать отзывы участников, родителей и учителей о наших различных выездных презентациях и семинарах. Просмотрите нашу галерею отзывов, чтобы найти отчеты на веб-сайте школы и записи детей об их экспериментах, а также детские рисунки экспериментов, которые они проводят, и ученых-исследователей клеток, которых они встречают!
Нажмите кнопку отзывов справа, чтобы прочитать отзывы волонтеров и учителей одной из наших школ-партнеров.
Testimonials
Feedback Gallery
2016-01-05 16.55.51_edited
Simone1
pixlr_20151120074856940
pixlr_20151120075358582
2016-01-06 11.44.40
Carnmore NS Facebook
Kilcolgen ETNS Ra6
Отредактированное изображение 2014-8-29-19:1:48_edited
2016-01-06 11.38.41
1/3
Выездная презентация Fantastic DNA School
Ученики:
и было очень весело работать в группах.
Учителя:
Информация была преподнесена на их уровне, и дети сразу же были вовлечены и заинтересованы.
Идеальный баланс между теорией и практикой. Сессия была хорошо организована с инструктором для каждой небольшой группы.
Мне понравилось, что у каждой группы был свой помощник. Это означало, что каждая группа всегда была сосредоточена и получала помощь в случае необходимости. Сессия прошла вживую! Дети любят участвовать
Очень практичная и интересная тема для детей. Тот факт, что они могли пойти домой с настоящим образцом ДНК, был очень воодушевляющим для детей. Сессия была очень хорошо организована, и демонстранты отлично выступили вместе с группой
.
Посещения школы «Маленькие клеточки» для младшего цикла начальной школы
Учителя:
Это было что-то другое — привлекло внимание детей.
Баланс между презентацией и активностью был хорошим. Демонстранты были хорошо подготовлены и хорошо взаимодействовали с детьми. Демонстранты сработали слаженно.
Я нашел материал очень удобным для детей и очень на их уровне. Ученики были очень внимательны и заинтересованы в изучаемом материале. Раньше они ничего не знали о клетках.
Количество докладчиков сделало занятие интересным, и детям понравилось изучать примыкания к клеткам и создавать клетки.
Ученикам это очень помогло. Это было очень ясно, лаконично, удобно для детей, и было представлено им по-разному, и они действительно удерживали их внимание. Я определенно рекомендую Little Cells. Это сработало очень хорошо с этой небольшой группой, так как фасилитаторы смогли работать с небольшими группами, и это помогло детям лучше понять это
Школа естественных наук Next Top Model – выставочный день
Дети:
Это было здорово, и теперь я хочу работать в лаборатории, когда стану старше!
Это было просто фантастика! Мне было весело и интересно.
Блестяще, потрясающе. Отличный опыт, обязательно вернемся в следующем году!
Это было классно!
Я нашел это очень информативным, и до того, как я пришел сегодня, у меня никогда бы не было интереса, а теперь есть.
Родители:
Фантастика, увидимся в следующем году!
Молодец по уровню знаний и упрощению темы. Очень интересная презентация!
Все было превосходно и очень вдохновляло моих детей на учебу. Продолжайте хорошую работу.
Шоу Cell EXPLORERS – выставочный день
Дети:
Я многому научился – потрясающе!
Раньше я не любил науку, а теперь слишком люблю!
Отлично!
Отличный день. Это было круто! Это было весело!
Родители:
Особо хочу поблагодарить команду Cell EXPLORERS.