Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки детей зож: Рисунок на тему ЗОЖ 1-2-3-4-5-6-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Рисунки детей зож: Рисунок на тему ЗОЖ 1-2-3-4-5-6-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Posted on 15.03.197619.02.2022

Содержание

  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского конкурса рисунков «ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» 2016 год
  • Рисунок на тему здоровая семья
  • За здоровый образ жизни | «МАОУ СОШ №108»
  • Официальный сайт ГБУ ЦДК — Выставка рисунков «Я и здоровый образ жизни»
  • Онлайн-конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
  • Конкурс рисунков «Здоровье глазами детей»
  • Воронеж. Конкурс детского рисунка «Здоровый Образ Жизни» в рамках IV Фестиваля «Здоровье регионов» 226 слов
  • Секрет детского рисунка
  • Детские рисунки, найденные в средневековой рукописи
  • Рисование с детьми, развитие их творческих способностей и оригинальности
    • Рисунки для детей, лучший способ развить их творческие способности и самобытность
    • Лучшие рисунки для детей, покажите им, как рисовать с помощью этих замечательных идей
  • Немного теории – Робин Хилл Гарденс
  • Отец превращает детские рисунки в реалистичные картинки
  • Как ученые используют детское искусство, чтобы понять, о чем думают дети
  • Война: Детские рисунки в VR-анимации

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского конкурса рисунков «ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» 2016 год

  1. 1.     Общие положения

 1.1. Настоящим  Положением определяется порядок организации  и   проведения    

       открытого городского конкурса рисунков среди воспитанников дошкольных    

       образовательных   учреждений   г. Тюмени,  а  также учащихся    

       общеобразовательных   учреждений   г. Тюмени (далее  — Конкурс).

1.2. Организатором   открытого   городского конкурса рисунков является МАУК  

       «Дом культуры  «Водник».

  1. 2.     Цель и задачи

 2.1. Целью  конкурса  является   формирование   позитивного   мнения    о    роли    

        здорового   образа   жизни   и  воспитании  художественного вкуса как   

        одного  из необходимых условий развития человека.

2.2. Задачи конкурса:

       • раскрытие     творческой     индивидуальности    и     развитие     социальной     

         активности молодого поколения, в т.ч. в сфере профилактики;

       • развитие    творческих    и   художественных    способностей   детей,   путём    

         выявления  новых  юных  дарований;

       • развитие желания и умения детей работать в коллективе.

     3.     Порядок проведения  и условия участия в конкурсе

 3.1. Предметом   конкурса   являются рисунки (индивидуальная или

       коллективная работа),  пропагандирующие  позитивное отношение к

       здоровью.

3.2. Работа оформляется на бумаге любого формата, в паспарту.

       На оборотной стороне работы размещается информация об авторе (авторах),   

       представленная в следующей последовательности:
        —  район, город;
        —  полное название образовательного учреждении и его руководитель;

        — фамилия, имя автора/авторов (полностью),  возраст;
        —  фамилия,   имя,   отчество   (полностью),   должность,  контактный

           телефон сотрудника, руководившего подготовкой работы от учреждения.

3.3. Количество работ, предоставленных на конкурс:

       Участники – 1 рисунок;  коллектив – 1 рисунок.

  1. 4.     Сроки и организационная структура

 4.1. Подготовку  и  проведение  открытого городского конкурса   рисунков «Дети  

       планеты   за  здоровый образ жизни»   осуществляет   МАУК «ДК «Водник».

4.2. Заявки на участие в конкурсе и работы принимаются с  04 апреля  по  

       15 апреля 2016 г.  по адресу:  625015,   г. Тюмень,  ул. Судоремонтная,    1А,   

       МАУК  «ДК «Водник» тел./факс. 45-47-29, 42-35-44

            42-35-44   –  Черных Евгения Витальевна

                 , [email protected]

        Заявки оформляются согласно прилагаемой формы (Приложение 1;

        Приложение 2).

4.3. Организатор обеспечивает:
     — равные условия для всех участников конкурса;
     — регистрацию работ, соответствующих требованиям;
     — выставку работ;
     — награждение участников конкурса.

4.4. Выставка   работ  участников  конкурса   будет   проходить  с   20 апреля

      по 30 апреля 2016 г.  в  Доме   культуры   «Водник»   по адресу:  г. Тюмень,                     

      ул. Судоремонтная,  1А

 5.     Финансовые условия.

 5.1.    Участие в фестивале бесплатное.

5.2.    Транспортное обслуживание  осуществляется  организациями, подавшими заявку на участие.

5.3.           Организация рекламы, привлечение СМИ осуществляется

         организаторами фестиваля.

 6. Подведение итогов конкурса.

           Награждение

6.1.  Подведение  итогов   конкурса  состоится   01 мая  2016 г.  в 12:00 часов на   

        площади ДК «Водник», ул. Судоремонтная, 1а, после проведения   

        праздничной   программы. 

6.2. Победители   определяются  профессиональными мастерами-педагогами    

       высшей    категории    в    сфере     изобразительного  искусства.

6.3. Лучшие работы будут награждены дипломами за 1-е,  2-е и  3-е место.

6.4. Участники   открытого   городского конкурса рисунков   «Дети   планеты  за

       здоровый     образ   жизни»   будут   награждены   дипломами   участников    

       конкурса.

Положение конкурса 2016 год

 

Рисунок на тему здоровая семья

1

Рисунок на тему моя семья


2

Рисунок моя здоровая семья


3

Рисование здоровый образ жизни


4

Спортивная семья рисунок


5

Рисунок на тему здоровая семья


6

Рисунок на конкурс моя семья спорт


7

Мама папа я спортивная семья рисунок


8

Рисунок на тему здоровый образ жизни


9

Конкурс рисунков мое здоровье


10

Здоровая, дружная семья!» Рисунки


11

Рисунки по ЗОЖ для дошкольников


12

Рисунок на тему спортивная семья


13

Мама папа я спортивная семья рисунок на конкурс


14

Спорт в моей семье рисунки


15

Здоровый образ жизни рисунок


16

Рисунки папа мама я спортивная семья рисунки


17

Мама папа я здоровая семья рисунки для конкурса


18

Мама папа я спортивная семья рисунок на конкурс


19

Семья на велосипедах рисунок


20

Рисунок моя здоровая семья


21

Плакат здоровая семья


22

Плакат спортивная семья


23

Спортивная семья


24

Моя спортивная семья


25

Мама папа я здоровая семья рисунки


26

Мама папа я спортивная семья


27

Здоровый образ жизни рисунок


28

Конкурс рисунков здоровая семья


29

Конкурс рисунков здоровая семья


30

Конкурс рисунков мама папа я


31

Рисунок на тему спорт


32

Здоровый образ жизни семьи рисунок


33

Детский рисунок здоровый образ жизни


34

Конкурс рисунков мама папа я


35

Конкурс моя семья


36

Детские рисунки на тему спортивная семья


37

Выставка рисунков папа мама я здоровая семья


38

Спортивная семья рисунок


39

Рисунок на тему здоровье


40

Детские рисунки на тему летние каникулы


41

Мама папа я спортивная семья рисунок


42

Рисунок на тему спортивная семья


43

Конкурс детского рисунка здоровый образ жизни


44

Конкурс рисунков спортивная семья


45

Плакат здоровый образ жизни


46

Выставка рисунков на тему здоровый образ жизни


47

Рисунок на тему спорт


48

Рисование моя дружная семья


49

Детский рисунок спорт


50

Конкурс рисунков мой папа самый лучший


51

Рисование зимняя прогулка


52

Рисование мама папа я спортивная семья


53

Спорт глазами детей рисунки


54

Конкурс детских рисунков рисунков


55

Наша спортивная семья


56

Мама папа я спортивная семья рисунок


57

Рисунок на тему моя здоровая семья


58

Мапа папа я спортивная семья


59

ЗОЖ рисунки


60

Спорт глазами детей


61

Крепка семья крепка Страна


62

Здорово здоровым быть конкурс


63

Мама папа я здоровая семья рисунки для конкурса


64

Конкурс рисунков в нашей семье Энергетик


65

Рисунок на тему здоровый образ жизни


66

Спорт в моей семье рисунки


67

Мама папа я спортивная семья рисунок


68

Детский рисунок спортивная семья


69

Детские рисунки на тему увлечения


70

Детские рисунки пап


71

Конкурс рисунков моя здоровая семья


72

Моя спортивная семья


73

Рисование моя семья в детском саду


74

Здоровый образ жизни рисунок


75

Конкурс рисунков спортивная семья


76

Рисунок семьи детский карандашом


77

Моя спортивная семья


78

Детский рисунок мама и папа


79

Спорт глазами детей


80

Рисунок здоровый образ жизни Всероссийский конкурс


81

Рисование здоровый образ жизни


82

Рисунок на тему движение это жизнь


83

Здоровая семья Братск рисунок


84

Рисунок на тему мама папа я спортивная семья


85

Рисунок на тему здоровым быть здорово


86

Раскраска «моя семья»


87

Конкурс рисунков моя здоровая семья


88

Детский рисунок мама папа я


89

Рисунок ЗОЖ по физкультуре


90

Рисунок на тему летние каникулы


91

Спортивная семья рисунок


92

Поделка мама папа я спортивная семья


93

Здоровье рисунок


94


95

За здоровый образ жизни | «МАОУ СОШ №108»

Вы можете в любое время обратиться с интересующими вопросами к руководству школы через нашу интернет приемную

ЕДИНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

МБУ Центр профелактического сопровождения (Клмпас) 8-351-261-42-42 

Реализуемые прогаммы

Консультация педагога-психолога.

Здоровый образ жизни формируется в семье

Семья для детей – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность  к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Прививая детям интерес и мотивацию к ведению здорового образа жизни, мы помогаем им не только совершенствовать себя физически, но и формируем у них ряд личностных качеств, таких как:

ответственность за свое поведение и поступки, которые должны иметь созидательную, а не разрушающую направленность;
быть внимательными по отношению к людям и проявлять о них заботу;
стремиться выстраивать отношения с разными людьми, проявляя доброжелательность и толерантность;
«обходить острые углы» – не конфликтовать, а если это произошло – искать компромиссы;
при решении конфликтных ситуаций помнить, что уступая в малом, мы достигаем большего;
в любой ситуации стараться вести себя достойно, не срываться на крик и хулиганские поступки;

уметь противостоять давлению окружающих, особенно если это касается  употребления алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурения.

В помощь родителям, обучающимся, педагогам

За здоровый образ жизни

рисунки детей

  

Буклеты «За здоровый образ жизни»

«Здоровая пища — здоровое тело»

Официальный сайт ГБУ ЦДК — Выставка рисунков «Я и здоровый образ жизни»

26 Октября 2011

Выставка рисунков воспитанников детских домов на тему «Я и здоровый образ жизни»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦДК) организует выставку детских рисунков воспитанников Детских домов, являющихся учащимися начальной школы, на тему «Я и здоровый образ жизни» с 5 по 20 февраля на базе ГБОУ ЦДК. Детские работы (рисунки карандашами, акварельными красками, гуашью, пастельными мелками) принимаются на конкурс до 20 декабря 2011 года.

Образовательное учреждение, осуществив предварительный отбор детских работ по указанной тематике, может представить 10-15 рисунков своих воспитанников к участию в конкурсе. Детские рисунки будут размещены в помещении ГБОУ ЦДК для свободного ознакомления посетителей (специалистов, родителей, детей) и проведения (анонимного) голосования. Все представленные работы будут оцениваться по 5 номинациям:

  1. «Спорт вместе с нами»
  2. «Природа — наш дом»
  3. «Витамины»
  4. «Нет вредным привычкам»
  5. «Здоровый образ жизни»

Определение победителей в каждой номинации будет проходить путем голосования (с указанием порядкового номера рисунка, представленного на выставку). Все участники получат грамоты с благодарностью за участие в конкурсе. Победители получат грамоты и призовые подарки. После проведения конкурса работы могут быть возвращены участникам.

Просьба всем участникам выставки заранее зарегистрироваться по электронной почте:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
в теме письма указать «Выставка рисунков» или по тел. 914-30-08 (Елизавета Владимировна Соболева)

Здоровье молодого поколения — это показатель физического и нравственного состояния общества. Стратегической целью образования является создание образовательно-воспитательной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, укреплению и приумножению их здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья. Формирование у детей ценностных ориентаций на здоровы образ жизни способствует снижению негативного действия внешних и внутренних средовых факторов.

Результаты экспериментальных данные свидетельствуют, что у детей младшего школьного возраста есть необходимые предпосылки для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Им доступно понимание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих, осознание зависимости состояния здоровья от образа жизни. Поэтому особое значение приобретает целенаправленное воздействие на личность, определение условий, содержания, форм и методов, которые являются действенными в воспитании здорового образа жизни учащихся начальной школы.

Большинство учащихся младших классов любят рисовать. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Такая заинтересованность наблюдаться как на уроках рисования, так и во время внеклассной работы по изобразительной деятельности. Тематические рисунки позволяют усилить познавательные интересы учеников, аккумулировать их опыт, знания и представления об окружающем. В целом, изобразительная деятельность являются значимым средством нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Онлайн-конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Видеоматериалы

Праздничный онлайн-концерт, посвящённый Дню защитника Отечества!»

Акция памяти «Блокадный хлеб»

Поэтический микрофон «Учись у героев Отчизну любить»

В Кимрском районе газифицировали деревню

Праздничный концерт ко Дню матери от учреждений культуры и образования Кимрского района

Праздничный концерт ко Дню Матери от Титовского СДК

Мастер-класс «Кукла-Мамушка» от Надежды Владимировны Арламовой

Виртуальная выставка живописи «Россия православная»

XXII Федоровские образовательные чтения

Виртуальная экскурсия «Прогулка по Угличу»

Неизвестный Туполев

Праздничный онлайн концерт – Фестиваль творчества национальных культур «Мы – вместе!»

Поздравление учеников Кимрского района с Днём народного единства!

«Ночь искусств – 2020» виртуальная выставка Валентины Николаевны Максимовой

Онлайн открытие выставок «Лоскутная живопись Валентины Максимовой» и «Прогулка по Угличу» Александра Петрова

Краеведческая акция памяти «Без вины виноватые»

Поздравление коллектива Районного Дома народного творчества с Днём учителя!

Поздравление учеников Кимрского района с Днём учителя!

Концертная программа, посвящённая Дню Устиновского сельского поселения от 22.08.2020 года

Концертная программа, посвященная юбилею Победы в Великой Отечественной Войне и Дню Неклюдовского сельского поселения от 01.08.2020 года

День славянской письменности и культуры в Кимрском районе

В поселке Заводской Кимрского района открыли внутрипоселковый газопровод

Возвращение солдата домой

Жительница Кимрского района Валентина Щепелёва задала вопрос Губернатору Тверской области И.М.Рудене в прямом эфире телеканала Россия-24 Тверь

Выставка «Земля Тверская»

Встреча Губернатора Тверской области Рудени И.М. с Переломовой М.Н.

Наш регион: репортаж о праздновании 130-летнего юбилея А.Н. Туполева

В Кимрском районе ремонтируют дороги

Открытие спортивной площадки в с.Ильинское от 11 августа 2018 года

Новая индюшиная ферма в Кимрском районе

В Твер­ской об­ла­сти уста­но­вят 45 пло­ща­док для ми­ни-фут­бо­ла с ис­кус­ствен­ным по­кры­ти­ем и столь­ко же ком­плек­тов улич­ных тре­на­же­ров

Пресс-тур в Кимрский район

Проект партии «Единая Россия» — «Местный дом культуры» (Кимрский район)

В Тверской области отметят юбилей легендарного авиаконструктора Андрея Туполева

Открытие спортивной площадки в Белом городке

Малые города России׃ Гадово родина Змея Горыныча (Кимрский район, поселок Приволжский)

Информационно-разъяснительные ролики по теме уплаты имущественных налогов»

Конкурс рисунков «Здоровье глазами детей»

09.Апр.2021

Рисунок – не просто вид искусства: это способ самовыражения отображение внутреннего мира художника. Сургутский филиал Центра общественного здоровья и медицинской профилактики предложил сургутским детям принять участие в конкурсе «Здоровье глазами детей» и поделиться своим взглядом на окружающую их жизнь, рассказать о своей любви к спорту, ЗОЖ и семье.
Любая техника исполнения и любой жанр – организаторы предоставили участникам полную свободу в исполнении задуманного. Главное – творить в рамках одной из номинаций конкурса: «Моя семья – территория здоровья», «Спорт – это здорово!» и «Я против вредных привычек».

По словам Владимира Пидзамкив, руководителя Сургутского филиала Центра общественного здоровья и медицинской профилактики, конкурс рисунков не только помогает детям проявить свои таланты и показать внутренний мир, но также способствует закреплению правильных привычек: «Наш мир нуждается в доброте и чистоте, и изменить его можно к лучшему имея правильные жизненные установки. Если ребенок знает, что вредные привычки лишают здоровья и жизни не отдельно взятого человека, а всю семью, то в будущем он будет дорожить своей независимостью и стремиться помогать другим. Если с детства полюбить занятия физической культурой, то в зрелом возрасте мы будем ценить свое здоровье и стремиться к активному отдыху и достижениям. Если дети растут в дружных и здоровых семьях, то вырастают они сильными, честными и добрыми людьми».

«Конкурс рисунков – это одно из средств помощи и поддержки наших ребят на их жизненном пути» — рассказал Владимир Пидзамкив.

Из 300 работ, поступивших на конкурс, 34 вошли в финал и включены в выставку с одноименным названием. По итогам заседания Экспертной комиссии, в которую вошли представители Сургутского филиала Центра общественного здоровья и медпрофилактики и творческих студий «Счастливый Художник» и «Художка», победителями признаны:
* номинация «Спорт – это здорово!» — Галкова Асель, 4 «А» класс, МБОУ СОШ № 24;
* номинация «Я против вредных привычек» — Мухамедьянова Лейла, 4 «В» класс, МБОУ СОШ № 9;
* номинация «Моя семья – территория здоровья» — Маслакова Мария, 1 «В» класс, МБОУ лицей № 1.

Все юные таланты, ставшие участниками финала конкурса, получили благодарственные письма и призы от организаторов, а победителям в награду достались еще и подарочные сертификаты от творческих студий «Счастливый Художник» и «Художка». В ближайшее время работы победителей будут представлены на выставочных площадках лечебно-профилактических учреждений города.

БУ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» филиал в г. Сургуте

Воронеж. Конкурс детского рисунка «Здоровый Образ Жизни» в рамках IV Фестиваля «Здоровье регионов» 226 слов

4 апреля 2015 года состоится IV Фестиваль здорового образа жизни «Здоровье регионов».

Место проведения: «Городской Дворец культуры» 9-е января 108 (ДК Машиностроителей).

Программа фестиваля:

-Открытие фестиваля – 10:00 (приветственное слово оргкомитета, гостей и партнеров фестиваля).

-Концертная программа 10:30 – 12:00 (выступления танцевальных коллективов, спортсменов).

-Награждение победителей конкурса детских рисунков.

-Ярмарка здоровья. Презентации оздоровительных программ медицинских и психологических центров.

-Мастер-классы (йога, правила «зарядки», психология здоровья, самооборона для подростков, самооборона для женщин и многое другое).

-Форум «Здоровье людей – важнейший ресурс страны».

— Турнир по шахматам и настольному теннису (победителю турнира по шахматам достается фирменная резная доска для шахмат, победителю турнира по настольному теннису достается теннисный стол). Регистрация на турниры проходит в день проведения мероприятия 4 апреля с 9:30-10:00.

-В день мероприятия будет работать детская комната, где педагоги по раннему развитию и дошкольному образованию присмотрят за вашими детьми и проведут с ними обучающие занятия, а так же буфет здоровой пищи.

Дополнительная информация о конкурсе детского рисунка:

Правила участия: Нужно нарисовать рисунок красками или цветными карандашами на листе бумаги стандартного формата А4.

Рисунок нужно отсканировать и прислать по электронной почте на адрес Фестиваля. К рисунку приложить письмо, на котором указать: ФИО, возраст, номер школы или детского сада, контактные данные родителей. Рисунки на конкурс можно также передавать непосредственно в Оргкомитет конкурса – Городской Дворец культуры, 9-января 108 (оставить на вахте).

Срок конкурса – с 1 марта по 1 апреля

Категории:

1. Дошкольники (5-7 лет)

2. Младшие школьники (7-9 лет)

3. Старшие школьники (10-14 лет)

Для победителей конкурса и самых активных участников – призы от спонсоров мероприятия.


 

Информация и визуальные промо-материалы предоставлены организатором мероприятия.

Секрет детского рисунка

Скачать статью: Секрет детского рисунка

Первоначально опубликовано в Waldorf Journal Project #17

Перевод Джини Сакагути

На протяжении десятилетий ученые всего мира пытались найти значение изобразительных выражений людей. В ходе этого поиска они обнаружили, что детские рисунки, в частности, демонстрируют наиболее общие кросс-культурные черты, как в изображении жизненного опыта, так и в формах выражения.Последовательность настолько велика, что не может быть простым совпадением то, что дети рисуют «так или иначе».

Рисуется ли картинка быстро мимоходом или рисуется с большим усилием, внимательно ли ребенок ищет нужный цвет или просто хватает первый попавшийся карандаш — если спрашивать о «смысле» детских рисунков, одно дело несомненно: дети выражают в своих рисунках свои надежды, желания, мечты, видения и ожидания, а также свои тревоги, страхи, обиды и беспокойства.Их рисунки изображают их реальную пережитую реальность — опыт настоящего со связью с прошлым и будущим. Естественно, что детский рисунок не является сознательно структурированным действием. По этой причине психологи развития обычно не говорят: «Ребенок рисует», а говорят что-то вроде: «Ребенок что-то рисует». Таким образом, они относятся к чувствам и внутренним образам, которые играют роль в процессе рисования.

«Цель» детского рисунка — просто радость, которую испытывают дети, и их желание «выразить» себя.Выразить себя означает выйти из-под какого-то давления. [В немецком языке есть игра слов «Druck» — давление, стресс и «sich ausdrucken» — чтобы выразить себя».] Восприятие стресса не обязательно следует приравнивать к переживанию бремени! Чаще это связано с желанием человека освободиться от чувств или мыслей, быть способным быть открытым для новых восприятий и действий. Можно было бы еще сказать: детские рисунки обогащают и освобождают [ребенка] от чувств, разгружают от непроработанных мыслей и помогают создать возможность с новыми силами противостоять реальной жизненной ситуации.

Прежде всего, самое большое значение для детских рисунков имеет отношение к открытиям возрастной психологии: для изобразительного, графического выражения детей нет «правильного или неправильного», «хорошего или плохого». «приемлемо или неприемлемо» или «красиво или менее красиво»! Когда дети субъективно ценят и ценят себя и свое окружение — судя по эмоционально заряженным ценностям, — тогда их рисунки всегда соответствуют их собственному представлению о том, что правильно.Недаром в нейробиологии встречается и такое понятие: «Как человек чувствует, так он и думает, и как он думает, так и действует». Жизнь чувств формирует направление нашего мышления и вызывает соответствующий паттерн поведения. В этом отношении не может и не должно быть «объективной правильности» детских рисунков! Поскольку дети рисуют значащие предметы больше, чем другие предметы, то изображение льва может быть больше, чем изображение дома или дерева. Дети изображают в своих картинках войлочный образ реальной оценки своей жизни.В этом смысле рисунок представляет собой накопленный пучок впечатлений. И здесь культурно-исторический круг замыкается: впечатление ищет выражения. Рисование присоединяется к другим пяти формам детского выражения* как не менее заслуживающая внимания форма.
Как можно «читать» детские рисунки

Детские рисунки всегда состоят из шести определенных ключевых элементов. Прежде всего, это так называемые «20 графем» — основные знаки или каракули, которые варьируются от точки до различных вертикальных, диагональных и горизонтальных линий, через кривые, зигзаги и волнообразные формы до спиралей, кругов и незамкнутых линий. .[Графема, используемая здесь, по-видимому, не имеет точного соответствующего английского слова — знак или символ были бы не совсем точны.] Каждый знак (графема) соответствует определенной стадии развития в первые четыре года жизни. Отсюда можно сделать выводы о соответствующей стадии развития, наблюдая, как часто выбираются те или иные признаки.

Во-вторых, мы можем наблюдать три уровня личности: компетентность действия, эмоциональная компетентность и когнитивная компетентность.Рисунки могут показать нам, насколько сильно или слабо развита данная область. В качестве третьего шага мы можем наблюдать три элемента: прошлое, настоящее и будущее. Рисунки дают нам информацию о том, в какой период времени ребенок живет наиболее интенсивно, познавательно и эмоционально.

Более девяноста процентов из многих тысяч детских рисунков, которые я изучил за последние двенадцать лет, привели меня к выводу, что дети в возрасте от четвертого до седьмого лет имеют дело с семейными ситуациями, связанными с прошлым, с интенсивными эмоциональными мыслями.Это наблюдение противоречит когнитивным, ориентированным на будущее требованиям к обучению, предъявляемым сегодня ко многим детям дошкольного возраста. Здесь необходимо радикальное изменение точки зрения, чтобы предотвратить дальнейшие препятствия для детей в их долгосрочном развитии личности.

Четвертый элемент [для наблюдения за детскими рисунками] возникает из-за выбора цвета. Социально-культурно ориентированные педагоги придают наивысший смысловой приоритет четырем основным и четырем дополнительным цветам: красному, желтому, зеленому и синему, а также черному, белому, фиолетовому и коричневому.Эти цвета играют особую роль в истории человечества, и многие фактические открытия психологии развития показывают, что дети снова и снова используют одни и те же цвета, чтобы изобразить свои переживания, наполненные чувствами.

Теперь, на пятом этапе, мы наблюдаем за нарисованными объектами, которым присваивается определенное символическое значение, в основном связанное с идеями Карла Густава Юнга. Он взял за отправную точку идею о том, что у каждого человека в подсознании есть «огромный резервуар», который он приносит с собой в мир.Он содержит полный набор изображений, знаков и символов, которые могут быть активированы и связаны друг с другом посредством впечатлений извне. Связано ли изображение с солнцем, звездами, луной, облаками, домом, определенным животным, забором, радугой, лесом, взрывом, горой или чем-то еще, это архетипические изображения, обозначающие конкретное смысловое содержание.

В заключение [с шестым аспектом] рассмотрим некоторые особенности:
•    Парящие картинки, на которых люди, животные или другие предметы не имеют под ногами земли
•    Картины с рамкой, у которых все четыре стороны
•    Сдвоение объектов
•    Угол наклона верхушек деревьев или крыш домов
•    Опущение частей объектов, которые считались бы принадлежащими ему
•    Склеивание [картинки] вместе или скручивание ее

Будьте осторожны с толкованием.Заявление о интерпретации возможно только при следующих условиях:
•    На руках должно быть несколько изображений для сравнения и проверки наличия групп отличительных черт. Отдельные картинки могут быть изображением данного дня и могут привести к случайным обобщениям.
•    Основой интерпретационной работы являются надежные знания.
•    Общее утверждение никогда не будет сделано на основе оценки нескольких отдельных функций. Это должно быть результатом совместного рассмотрения всех шести ключевых аспектов.
•    Эти утверждения имеют значение только тогда, когда они согласуются с анализом других пяти форм самовыражения.*

Детские рисунки являются чрезвычайно ценным документом, помогающим понять окружающую среду ребенка, открыть для себя внутренние ценности ребенка и сделать вывод о педагогических мерах, которые могут потребоваться. Мы всегда должны с признательностью и уважением встречать все фотографии ребенка, так как он доверяет нам свой «дневник души».

Литература:
Армин Кренц.Был Kinderzeichnungen erzahlen. Kinder in ihrer Bildsprache verstehen, Дортмунд, 2010.
Ганс-Гюнтер Рихтер. Die Kinderzeichnung. Entwicklung — Interpretation -Astetik, Берлин, 1997.
Мартин Шустер. Kinderzeichnungen. Wie sie entstehen, was sie bedeuten, Munchen 2010.
Wollfgang Sehringe. Zeichnen und Malen als Instrumente derpsychologischen Diagnostik. EinHandbuch, Heidelberg 1999.
*Примечание переводчика: в статье Эдельтрауб Вибе «Kinder haben ein Recht darauf, verstanden zu werden! Ausdrucksformen der Kinder—sehen und verstehen» [входит в книгу под редакцией Армина Кренца, Kindorientierte Elementarpadagogik, Геттинген, 2010, стр. 121], мы находим шесть форм детского самовыражения: поведение, игра, движение, язык и речь, рисование и рисование. , и мечты.

 

Детские рисунки, найденные в средневековой рукописи

Интересная находка была обнаружена в монастыре в Неаполе, Италия. На полях средневековой рукописи исследователи обнаружили каракули, нарисованные ребенком. Каракули выглядят как сельскохозяйственное животное, человек и дьявол. Эксперты считают, что эти рисунки были сделаны ребенком.

Фото: Live Science

Неудивительно, что дети любят рисовать, так почему же 14-й век должен быть другим?Эти рисунки были найдены в рукописи XIV века, однако специалисты считают, что рисунки были сделаны через несколько сотен лет после публикации рукописей книг. Каким бы незначительным ни казалось это открытие, весьма увлекательно увидеть нечто совершенно необычное для исторических открытий. Дебора Торп, автор этого исследования, утверждает, что эти рисунки весьма удачны. Торп наткнулся на эти замечательные рисунки во время исследования другого проекта.

Торп заявляет: «Я просматривал базу данных средневековых манускриптов в Интернете и нашел изображения этих красивых каракулей на полях, и для меня они выглядели так, как будто их нарисовали дети. Я подумал: «Это действительно интересно, кто-нибудь что-нибудь писал об этом?»

Это не первые рисунки на полях средневековых документов. Историки находили между страницами исторических документов такие изображения, как кувыркающиеся животные, а иногда и более непристойные изображения, такие как беглые монахи.Были обнаружены и другие изображения, изображающие «простодушное, детское качество». И, конечно же, эксперты считают, что эти рисунки были сделаны просто от скуки. Несмотря на их «детское» качество, Торп считает, что эти рисунки на самом деле были сделаны взрослыми. Чтобы выяснить, нарисовал ли эти каракули взрослый, Торп обратился за помощью к детскому психологу.

Фото: Live Science

Три отдельных дудла включают две фигуры, одна похожа на дьявола, а другая на человека, стоящего рядом с коровой или лошадью.После обследования психологи определили, что существует несколько признаков, указывающих на то, что эти рисунки были созданы детьми в возрасте от 4 до 6 лет. работы детей, например, вытянутые формы, действительно длинные ноги и отсутствие туловища, акцент на голове. Это самые важные вещи для детей. Если сравнить их с каракулями, которые сегодня рисуют дети, они действительно похожи.На самом деле это был просто случай детективной работы.

После ее тщательного расследования это открытие станет первым случаем, когда набор детских рисунков был найден в средневековой рукописи. Исследование Деборы Торп можно найти в журнале Cogent Arts and Humanities.

 

Рисование с детьми, развитие их творческих способностей и оригинальности

Кому не нравятся рисунки для детей ? Рисование может очень развлечь как детей, так и взрослых, что делает его отличным занятием для всей семьи .

Неважно, считаете ли вы, что не умеете рисовать, главное — отстранение — это процесс воображения чего-то и переноса этого в рисунок. Результат не так важен, главное получить удовольствие!

Кроме того, как и сочинение музыки или проведение научных экспериментов, рисование для детей — это еще одно хобби, которое не только весело и полезно для всей семьи, но и является еще одним образовательным занятием, которое помогает детям развиваться умственно, стимулирует творчество и развивает свои художественные способности.

Рисунки для детей, лучший способ развить их творческие способности и самобытность

Существует множество исследований, которые показывают прямую связь между художественной деятельностью в целом и развитием нашей личности, чувствительностью, эмпатией… и длинным списком качеств, которые становятся полезными по мере взросления.

Основная причина, по которой рисование так важно для детей, заключается в том, что они начинают выражать себя оригинально, используя платформу для выражения своих сокровенных мыслей.Маленькие дети учатся выражать свои эмоции и чувства (как положительные, так и отрицательные) в том возрасте, когда у них могут возникнуть проблемы с использованием слов.

Цель приобщения детей к миру искусства и рисования состоит не в том, чтобы сделать их великими художниками, хотя это, конечно, было бы здорово, но это будет не очень распространено.

То, что мы ищем в искусстве и рисунках для детей, это просто пространство и инструмент для их общения, для их развития и роста как физически, так и умственно.Все это одновременно с весельем, не правда ли, хорошее сочетание?!

Вот лишь небольшой список того, чего мы надеемся достичь с помощью рисунков для детей:

  • Много веселья и удовольствия.
  • Творчество
  • Улучшение концентрации
  • Повышение самооценки и снижение стресса
  • Открытие мира искусства
  • Оригинальность и самобытность
  • Улучшение времени, проводимого с семьей и с друзьями или одноклассниками

 

Лучшие рисунки для детей, покажите им, как рисовать с помощью этих замечательных идей

Существует множество различных стилей рисования, подходящих для детей.Это потому, что их каракули и стили рисования будут развиваться и улучшаться независимо, в зависимости от каждого человека. Все дети (и взрослые) могут рисовать практически все, что угодно, но заставить их рисовать более тщательно и точно может быть полезным, но сложным процессом.

Стоит помнить, что не лучшая идея принуждать детей к искусству , если они выразили ему неприязнь, но сказав то, что дети не любят рисовать.

Воспользуйтесь любым интересом, который они проявляют, и начните их с любого из этих примеров:

 

Покажите, особенно маленьким детям, как рисовать основные фигуры, такие как треугольники, круги, квадраты и т. д.. это отличный способ начать. Они не только познакомятся с геометрическими фигурами, но и познакомятся с основами более сложных рисунков. Кошку, например, можно сделать из круга и трех треугольников.

 

Вместе с тем, что мы узнали из основных фигур, начать рисовать животных — тоже хороший способ начать. Дети очарованы животными, у всех детей есть свои любимцы. Какой любимый у вашего ребенка? Им понравится рисовать! В Интернете вы сможете найти различные шаблоны с пошаговыми инструкциями для самых разных животных и для разных уровней способностей.Хорошая идея — найти видеоурок на Youtube, чтобы начать рисовать любимых животных вместе с детьми. Полдень пролетит так, что вы даже не заметите.

 

Еще одна хорошая идея — попробовать научиться рисовать любимых персонажей ваших детей из их любимого мультфильма. Вы можете смешивать персонажей из разных мультфильмов, используя разные стили одновременно. Что бы ни придумала ваша фантазия!

 

Рисунки не обязательно должны быть реалистичными, но вы можете использовать фотографии, чтобы вдохновить своих детей, например, семейное фото, место, которое вы посетили, и т. д. Из фотографии они научатся извлекать и копировать основные рекомендации из изображения, а оттуда, чтобы добавить детали.Это очень хорошее упражнение для более продвинутых художников.

 

С приближением Рождества рекомендуется попросить детей нарисовать своих любимых рождественских персонажей. Вы даже можете предложить им принять участие в розыгрыше рождественских открыток, проводимом в школе или на местном уровне.

 

Существует множество различных вариантов, каждый из которых создан для того, чтобы выяснить, какие из них больше всего привлекают ваших детей, и воспользоваться их интересом. Вместе вы откроете для себя многочисленные преимущества, связанные с рисованием, и, по крайней мере, вам понравится проводить время вместе!

 

Вам также может понравиться: Поделки для детей

Немного теории – Робин Хилл Гарденс

Это статья из серии «Рисование по мере его развития», которая включает серию рисунков моей дочери Эми, начиная с 16-месячного возраста, а также советы по обучению рисованию очень маленького ребенка и растущую библиографию.

В своей книге Ребенок как мыслитель. «Развитие и приобретение познания в детстве» , Сара Медоуз (Бристольский университет) включает удобный обзор теорий о детских рисунках. Это краткое изложение этого текста, а также ссылки на некоторые другие исследования и некоторые мои собственные замечания.

  • Первые каракули: моторно-импульсное формообразование

Дети целенаправленно начинают рисовать каракули на втором году жизни.Этот акт описывается прекрасным словом «формирование». Ребенок очень увлекается этим формообразованием и по мере улучшения двигательного контроля делает его более сложным и обдуманным: он начинает варьировать свои линии, точки, кружочки, зигзаги и размещать их более систематически.

См., например, разницу между рисунками Эми в 16 и 18 месяцев.

Тем не менее, каким бы «стройным» и обдуманным он ни был, научное сообщество согласно с идеей, что это, вероятно, не репрезентативный акт, движимый репрезентативными намерениями.Наоборот, это результат «моторного импульса» (Арнгейм). Если очень маленькие дети утверждают, что они нарисовали какую-то вещь, это, скорее всего, постфактум и оппортунистическая интерпретация: что-то, что они нарисовали, оказывается похожим на самолет, кролика.

См., например, короткую затею Эми с рисованием самолетов и присвоением им имен, а также то, что мне трудно назвать это «репрезентативным».

  • Условный рисунок и «ошибки» в реализме: люди-головастики

Как только дети осознают возможность репрезентации, их навыки рисования могут оказаться недостаточно реалистичными (по крайней мере, для глаз взрослых).Их «ошибки» характерны, т. е. повторяются большинством детей. Самый известный пример — фигура «головастик», изученная в восьмидесятых годах Норманом Фрименом (см. Библиографию).

Головастики Эми в возрасте 2 лет 5 месяцев (см. запись в блоге)

Фигурка человека-головастика — один из первых шагов ребенка в обычном ( читать реалистичном) рисовании. Фримен обнаружил, что все дети представляют человеческую фигуру по типичной формуле: фигура головастика.Это вездесущий круг с некоторыми чертами лица, представляющими голову, а также тело, и свисающими линиями для ног и, если они есть, рук.

Лаборатория ААА в Стэнфорде подготовила четкую иллюстрированную сводку стадий рисования головастика, от «пред-головастика» до «головастика» и «переходного» к «обычному».

Реалистичность этих рисунков может быть недостаточна в глазах взрослого, но как насчет ребенка: может быть, она намерена сделать эти рисунки репрезентативными, да, но не реалистичными?

Это было предложено другими исследователями (Барретт и Лайт), которые предположили, что такие шаблонные рисунки могут быть символами , а не попытками реалистического представления.Точно так же символичен наш дорожный знак для детской площадки (для семиотиков среди вас: точнее иконический ).

Не совсем головастики, но и не совсем реалистично…

Этот вид немного дольше снимает с детей ответственность за реалистичность. Кроме того, насколько я знаю (Ами еще нет), дети этого возраста всегда спешат, и вполне логично, что они хотят записать быстрые, но эффективные сокращенные изображения вместо дотошно реалистичных изображений. .

И этот символический подход пронизывает нашу красоту. В этом отношении Медоуз отмечает, что даже рисунки маленьких детей находятся под влиянием общепринятых представлений культуры. Она упоминает квадратные дома с центральной дверью и четырьмя квадратными окнами, остроконечной крышей и трубой, нарисованные детьми и большинством взрослых, чьи дома даже отдаленно не похожи на такие. Вполне логично, что дети перенимают наши правила рисования. Сколько из нас садились с ребенком и (спонтанно или по его просьбе) нарисовали смайлик (вы забыли брови?) или культового кота?

  • Образ тела ребенка: мы похожи на головастиков?

Но, опять же, это зависит от того, что вы считаете «реалистичным».Для глаз и ума ребенка это может быть реалистичным достаточным . Так действительно ли дети считают людей головастиками?

Это не так просто. Исследователи считают, что головастик представляет образ тела ребенка. Интересно, что образ тела включает в себя не только визуальную форму вашего тела, как его видят ваши глаза, но также мысленный образ и даже ощущение его.

Что касается визуального восприятия ребенком своего тела, исследователи из лаборатории ААА отмечают, что когда дети (или взрослые, если уж на то пошло) смотрят вниз на свое тело, они видят свои руки, выходящие из головы.Так вот что они рисуют. И

поскольку дети уподобляют окружающую среду тому, что они видят и знают о себе, они будут рисовать всех людей и животных в манере головастика. Это означает, что дети больше ориентируются в своих рисунках на то, как они видят себя, а не на то, как они видят свое окружение. По мере того как они постепенно приспосабливают то, что видят в своем окружении, к тому, что они знают о себе, это восприятие изменится.

Две проверки этой гипотезы

  1. дети сначала лучше рисуют животных, которых они видят и считают совершенно отличными от себя, чем людей
  2. что они начинают лучше рисовать других людей, прежде чем они станут лучше рисовать свои собственные тела

Однако вывод о том, что у ребенка «искаженное» представление о теле, был бы неправильным, пишет Фриман.Не потому, что нет искажений (наверняка есть, , если вы приверженец реализма). Скорее искажение связано с неадекватными инструментами ребенка для рисования.

  1. Она отвлекается, у нее нет свободного доступа к своему мысленному образу.
  2. Она даже физически не справится с задачей, ее двигательный контроль еще недостаточно отточен и неопытен.
  3. Она еще не освоила сложность планирования, расположения и выравнивания всех элементов фигуры.
  4. Ее «словарь» форм ограничен кругами, длинными и короткими линиями, некоторыми кривыми и углами.
  5. У нее проблемы с окклюзией (когда более близкий объект частично скрывает дальний объект), масштабированием, глубиной и перспективой.
  6. Она пока не может решить, как «разбить» изображение для начала: почему, например, сегментировать конечность в этих суставах (плечо, локоть), а не в тех (запястье, суставы пальцев)? Что лучше сначала «наметить» фигуру или начать с сегментов, которые затем складываются? С чего начать?
  • Ребенок продолжает рисовать

Было отмечено, что дети часто начинают с верхней части листа и двигаются вниз слева направо.

Это может объяснить, почему большинство детей начинают рисовать людей с головы. Головастиков поочередно проставляют на бумаге в таком порядке:

  1. черты головы и лица, при этом глаза и рот имеют большее значение, чем нос
  2. ножки
  3. кронштейны (если есть)
  4. на более поздних стадиях, когда рисуется и тело, руки переходят к большей части, которая может быть головой или телом

Фриман также обнаружил в детском рисовании склонность к так называемому «привязыванию концов».Последние нарисованные предметы часто вспоминаются и обрабатываются лучше и размещаются на более видном месте, чем промежуточные элементы в серии. Таким образом, дети сосредотачиваются сначала на голове, а затем на ногах и уделяют меньше внимания туловищу и рукам или вообще пропускают их.

Но из-за того, что они записывают каждый элемент последовательно, без предварительного планирования, детям часто не хватает места. Затем последний элемент сжимается и искажается.

  • Интерпретация, опыт и роль образования

Рисовать становится лучше с опытом, мы все это знаем.Ребенок неопытный, мягко говоря. У нее меньше двигательного контроля, меньше инструментов, меньше форм и т. д. В настоящее время общепризнано, что неадекватность детских рисунков является результатом этих, а не концептуальных ограничений. Здесь может помочь образование.

Но педагоги должны быть осторожны в том, чему и как они учат.

Ребенок может просто предпочесть определенный вид рисования. И, как и в случае любой репрезентации — будь то в искусстве или науке, — на ее решение нарисовать одно и пропустить другое влияет ее знание объекта и ее интерпретация того, что в нем важно.

Рисунки ребенка — это репрезентации того, как он видит мир и себя (хорошо принято использование рисунков в детской психотерапии и психиатрии). Было бы жаль хоронить и наконец даже замалчивать эту информацию, навязывая взрослые, общепринятые интерпретации, стандарты реализма и даже ожидания реализма.

  • Подробнее о фигурке головастика в Children’s Drawings of the Human Figure Морин В. Кокс — некоторые части соответствующей главы доступны через Поиск книг Google.
  • Комментарии? Вы можете оставить их здесь.

ОБНОВЛЕНИЕ: Хотите увидеть головастиков Эми, которых она начала рисовать в 2 года и 4 месяца?

Отец превращает детские рисунки в реалистичные картинки

Общеизвестно, что дети делают очень необычные рисунки. Аккаунт Instagram «Вещи, которые я нарисовал» ориентирован на такие рисунки. Том — отец двоих детей по имени Эл и Дом. Они рисуют все, что попадается им на глаза, в реалистичной для них манере.Том делает все возможное, чтобы превратить эти рисунки в настоящие картины. Небольшой фотошоп здесь и там, для фантастической пары «рисуй-и-реализуй».

 

1. С художниками мы впервые знакомимся благодаря этому рисунку:

И если вы думаете: «Как это может быть реалистичным рисунком?»…

 

2. Эти художники явно любят животных.

Максимально реалистично.

 

3. Но они также более чем хороши в рисовании людей.

 

4. В праздники тоже вдохновляются.

Хотя они не регистрируют столько окон, сколько есть на самом деле.

 

5. Если вас когда-нибудь раздражает крик чаек, подумайте об этом рисунке.

Потому что таких чаек нечасто увидишь.

 

6. Эти художники также пользуются восточными.

 

7. Дети рисуют то, что видят.

И мы тоже видим это сейчас.

 

8. Немного воды их не останавливает.

 

9.Любимый отец играет в теннис.

 

10. Это птица? Это самолет?

Нет, это не так!

 

11. Встретить дикого медведя и так достаточно страшно…

Но этот гризли еще больше усугубляет ситуацию.

 

12. Курица… курица, курица, курица, курица.

 

13. Готовьтесь к новогодним праздникам!

Потому что вы можете встретить этого Санта-Клауса.

Включая северного оленя или двух.

 

14. Если вам интересно, как эти произведения искусства оживают…

 

15. Американский президент теперь выглядит немного иначе.

 

16. И они даже появляются в музыкальном видео!

 

17. Иногда один рисунок может быть чем-то большим, чем просто одна реальность.

Например… примерно четыре разных.

 

18. Иногда достаточно половины лица.

 

19.Одна счастливая маленькая семья, двое детей-художников и отец, вместе в яйценосной таре.

Они в самый раз, не так ли?

 

20. Ах, Статуя Свободы!

Хотя это могла быть и английская королева.

 

21. Какой милый песик.

 

22.Мы собираемся закончить эту статью тремя веселыми животными, которые выглядят как свидание после трех бутылок пива.

 

Кстати, вы уже подписаны на нас в Instagram ?

Как ученые используют детское искусство, чтобы понять, о чем думают дети

От краев бумаги темной спиралью вилась толстая черная линия. Человек в свободном падении, наспех вытащенный, рухнул в графитовую трясину.«Расскажите мне об этой картине», — попросила Гасси Клорер, арт-терапевт и профессор Университета Южного Иллинойса в Эдвардсвилле, семилетнего мальчика, ответственного за рисунок. — Он просто падает, — ответил мальчик, указывая на черную спираль. — Это бездонная яма. Клорер нахмурился. «Что будет дальше?»

«Ничего. Он просто упадет навсегда».

Клорер понял метафору. Беспомощность, неизбежность. Это имело смысл; мальчик попал в лечебное учреждение в Миссури из-за жестокого обращения и пренебрежения со стороны семьи.Рисование помогло ему передать чувства, которые его юношеский ум мог уловить, если не выразить словами. Тем не менее, он застрял. «Я работал с ним через выбранную им метафору, — вспоминает Клорер. «Что еще может случиться? Может быть концовка? Есть ли способ решить это? Он должен был решить это. Это не принесло бы никакой пользы, если бы я разрешил это, и он остался бы падать навсегда ».

Как и все арт-терапевты, Клорер полагается как на силу художественного выражения, так и на естественную способность детей выражать себя творчески (и часто бессознательно) в разных средах.Исследования и десятилетия терапевтической работы показали, что художественные способности детей развиваются по предсказуемым и сходным схемам в разных культурах. И хотя ставить диагноз на основе произведений искусства — в лучшем случае неточная наука, клиницисты показали, что все эти рисунки, беспорядочно разбросанные по холодильникам и в ящиках по всему миру, рассказывают множество личных историй.

Поэтому родителям, которые хотят по-настоящему понять своих детей, надлежит узнать кое-что об арт-терапии.Потому что оказывается, что самая прямая линия к мышлению ребенка — это закорючка.

«Детские художественные работы — это их открытый мир, и мы можем заглянуть в их сознание», — сказала Эми Бакос, председатель программы арт-терапии в Университете Нотр-Дам, Отцовский . «Это один из способов по-настоящему наладить контакт с ребенком. Все, что вам нужно сказать, это «расскажи мне о своем рисунке».

Вехи творчества: как дети рисуют по мере их развития

Дети во всем мире, даже принадлежащие к совершенно разным культурам, обычно рисуют картинки на общие темы и демонстрируют сопоставимые навыки на каждом этапе развития.

Виктор Лоуэнфилд, пионер арт-терапии, выделил пять стадий художественного развития у здоровых детей — своего рода вехи. В возрасте от двух до четырех лет дети начинают писать. Цвет не имеет значения, и дети, похоже, довольны тем, что перетаскивают любой пишущий инструмент по любой поверхности. Примерно в возрасте четырех лет они начинают показывать репрезентативные изображения на определенные темы. Что особенно важно, они осваивают прямую линию, круг, треугольник и квадрат. «Основываясь на этих формах, они могут создавать множество изображений», — говорит Икуко Акоста, директор программы арт-терапии в Нью-Йоркском университете.«Квадратный дом с треугольной крышей, дерево в форме леденца, человеческие фигуры с круглым лицом и квадратным телом, прямые линии конечностей».

Но эти рисунки существуют на пустом месте, так как молодые художники еще не до конца понимают связь образов и окружающей среды. Только в возрасте семи лет дети начинают рисовать линии земли под своими когда-то плавающими леденцами или вкраплять небо в декорации.

Примерно в этом же возрасте начинают проявляться гендерные различия.Девушки делают акцент на детально прорисованных лицах с акцентом на ресницах и губах, а также на фигурах, которые выглядят позирующими для фотографии. Мальчики не делают акцент на лице и чаще рисуют своих персонажей в движении, занимаясь спортом или бегая. «Эти различия, естественно, связаны с полом», — говорит Акоста. «Девочки делают акцент на внешности и деталях, а мальчики — на мужественности и силе».

В возрасте девяти лет реализм пробуждается и переносит детей через подростковый возраст во взрослую жизнь.Чтобы учесть глубину окружающей среды, подростки учатся размещать дерево за домом или уменьшать изображение переднего плана по сравнению с фоном. Они уделяют особое внимание цвету. К тому времени, когда они становятся подростками, их рисунки неотличимы от рисунков взрослых.

Понимание того, как развиваются художественные способности у здоровых детей, важно, потому что это может помочь родителям и врачам заметить, когда ребенок не достигает вех или регрессирует. «Если есть рисунок, который выглядит так, как будто его нарисовал четырехлетний ребенок, а ребенку восемь, такой рисунок заставит меня сказать: «О, давайте узнаем больше о том, что происходит», — говорит Бакос.«Дети иногда регрессируют даже при наличии обычных стрессоров, таких как рождение брата или сестры».

Рисование демонов: как искусство помогает детям справиться Вместо того, чтобы рисовать яму за ямой, семилетний мальчик перешел к кровавым батальным сценам (ни одна из сторон не побеждает, война будет продолжаться вечно, сказал он) и мужчинам, вываливающимся из самолетов. Его терапевт рассмотрел одну фигурку из палочек, прыгнувшую с высоты 40 000 футов, и увидел возможность.— Что, если история на этом не закончится? — спросил Клорер. — Что еще может случиться?

Мальчик задумался на мгновение, а затем поспешно нарисовал вулкан под изображением падающего человека. — Он сейчас упадет в вулкан, — провозгласил мальчик. — И это бездонная яма.

Очень заманчиво ставить диагноз детям только на основании их тревожных рисунков. Нам хочется верить, что каждый проблемный ребенок рисует на носу ямки отчаяния. И иногда это действительно случается. Исследования показали, что дети с проблемами в учебе рисуют иначе, чем здоровые дети, и как дети, чьи родители развелись, склонны рисовать свои семьи без братьев и сестер, рук и ног, предположительно демонстрируя потерю свободы воли и обострение семейного конфликта.

Но все гораздо сложнее. «Идея использования рисования в терапии возникла еще у Фрейда, — рассказала Fatherly Марта Дрисснак, профессор Орегонского университета здоровья и науки, которая впервые применила рисунок в клинических педиатрических исследованиях. «Многие оригинальные работы по рисованию смотрели на патологию, поэтому люди всегда смотрят даже сейчас. Но мы знаем лучше».

Арт-терапевты подчеркивают, что не существует стандартного изображения или красных флажков в изображении, которые могли бы указывать на травму или патологию.Даже те, кто занимается арт-терапией, никогда не полагаются только на один рисунок, а собирают множество образцов, прежде чем прийти к своим выводам. «Между символом на чертеже и диагнозом нет однозначной корреляции», — говорит Бакос. «Его просто не существует».

Тем не менее, существуют конкретные меры, которые в совокупности могут служить ориентиром для терапевтов. Многие арт-терапевты используют тест «Нарисуй человека», который оценивает детей, оценивая 55 аспектов того, как они рисовали человека, от наличия пальцев рук и ног до количества предметов одежды, которые носит этот человек.Даже тогда один или два символа по отдельности значат очень мало.

«Мы ищем кластеры, — говорит Бакос. «Отсутствие рук и ног может указывать на отсутствие свободы действий в сочетании с целым рядом других вещей». Точно так же один образ насилия или тревожный образ среди многих не является поводом для беспокойства. Терапевты начинают беспокоиться только тогда, когда тревожная тема или красноречивый признак эмоционального расстройства повторяются снова и снова. Как бездонная яма.

Клиническая оценка искусства: как работает арт-терапия

Обескураженный вулканом и его предсказуемо бездонной ямой, Клорер продолжал сражаться.— Что еще может случиться? Мальчик нарисовал на склоне вулкана мягкий сугроб и предположил, что человек может просто в него упасть. Клорер была в восторге, но ее радость была недолгой.

— Конечно, — задумчиво сказал мальчик. — Он бы просто замерз насмерть.

Искусство — это не только то, как дети выражают свои эмоции. Это также может быть важной частью их процесса заживления. Одна из стратегий, отстаиваемая Driessnack и широко распространенная в исследованиях детской психологии, заключается в использовании рисунков для начала разговора.«Когда детям дают возможность рисовать, им предоставляется возможность организовать свои мысли, прежде чем им придется говорить о них», — говорит Дрисснэк. «Не интерпретируйте их рисунки. Пусть они расскажут свою историю». С помощью этого метода Driessnack удалось изучить, как дети с СДВГ относятся к своей судьбе из первых рук, и отследить, что дети на самом деле думают о питании и хорошем самочувствии.

Помимо того, что говорят дети, терапевты и родители могут многому научиться у того, как рисуют дети.«Мы сидим рядом с ребенком и наблюдаем за всем процессом создания искусства», — говорит Акоста. «Мы не просто ставим диагноз, глядя на конечный продукт». Терапевты смотрят, как сильно ребенок давит на страницу, какие детали он переделывает или стирает. Акоста вспоминает одну пациентку-подростка, которая утверждала, что у нее прекрасные отношения с матерью, несмотря на сообщения об обратном. Словно в подтверждение своей точки зрения, девушка решила провести сеанс терапии, нарисовав портрет своей матери.

Акоста продумала каждую деталь.«Сидя рядом с ней, я наблюдала сильное давление и напряжение, — говорит она. «Держит маркер в кулаке, как ребенок держит вилку, нажимая так сильно, что я боялся, что бумага порвется. В итоге получилась очень злая, агрессивно выглядящая женщина».

Рисование также может быть включено в обычную терапию. Бакос провела годы, работая с детьми, которые пережили травму сексуального насилия и торговли людьми, и провела своих пациентов через четыре этапа терапии — безопасность и надежда, развитие навыков преодоления, построение связного повествования о травме и посттравматический рост — с помощью искусства.Она учила их чувствовать себя в безопасности и надеяться, побуждая их рисовать картинки, которые подчеркивали их увлечения, вещи и людей, которых они любили; она научила их, как справляться с разочарованием и отсутствием контроля, с помощью круговых упражнений, в которых пациенты дорисовывали рисунки друг друга. Свободное рисование помогло им превратить запутанные и пугающие переживания в связное повествование. В качестве заключительного проекта девочки сделали пропагандистские плакаты, чтобы привлечь внимание к сексуальным домогательствам.

Клорер надеялась, что сможет так же помочь своему пациенту и его проблеме с бездонной ямой.Но каждая ее нежная подсказка приводила к новой истории неизбежности и потери. Она была в растерянности.

«Других вариантов нет?» она подтолкнула. Мальчик молчал.

Интерпретация детских рисунков: что это значит?

Хотя вполне возможно, что предприимчивый родитель может обратиться к тесту «Нарисуй человека» или другим показателям для анализа рисунков своих детей, это, вероятно, бесполезно. Родителям настоятельно рекомендуется сохранить диагностику для профессионалов.Однако есть несколько красных флажков, которые даже непрофессионал может использовать дома, чтобы решить, свидетельствует ли серия рисунков о проблеме.

«В детских рисунках вы увидите широкий спектр чувств и энергии», — говорит Клорер. «Когда эта энергия не показывает широкого диапазона, а остается в одном месте — ребенок, который рисует что-то одно, никогда не имеет решения, и когда вы спрашиваете ребенка об этом, вы испытываете чувство отчаяния — это было бы вашим подсказка, что вам может понадобиться профессиональная помощь там.

Но искусство нужно не только для терапии. «Дети — художники от природы; они выражают себя визуально, особенно когда не могут сделать это вербально», — говорит Акоста. «Это не обязательно должны быть дети с травмами или психическими заболеваниями в анамнезе. Это касается всех детей во всем мире».

Driessnack рекомендует родителям инвестировать в произведения искусства, чтобы сблизиться со своими детьми. «Если вы пытаетесь общаться со своим ребенком, позвольте ему заниматься искусством и заниматься своим собственным искусством вместе с ним», — говорит она.«Сейчас очень важно, чтобы отцы и матери читали вслух своим детям. Я говорю, что параллель этому — искусство». Потому что общение с детьми через искусство — это, по сути, общение на их территории. В мире взрослых слов и ожиданий дети изо всех сил пытаются приспособиться и редко связно выражают свои мысли и чувства. Пока они не сядут перед чистым листом плотной бумаги. «Это естественная среда для детей, но не для взрослых», — говорит Дрисснек. «И это действительно хорошо, потому что это немного замедляет вас.

Мелки, цветные карандаши и фломастеры — вот как говорят дети, когда они наиболее честны и уязвимы. Активному, вовлеченному родителю будет полезно слушать — и записывать тоже.

Клорер не знает, что случилось с мальчиком, нарисовавшим бездонные ямы, в долгосрочной перспективе. Но она уверена, что в ходе терапии ему стало лучше. На самом деле, именно в эпизоде ​​с самолетом (и неизбежной смерти падающего человека от огненного вулкана или замерзшего ледяного уступа) Клорер впервые увидел ощутимые доказательства улучшения и, возможно, путь вперед.Глядя на теперь сильно отредактированную статью, она знала, что правильный толчок может помочь ему решить эту историю, на бумаге и в его уме. — Других вариантов нет? она снова попыталась.

Мальчик сделал паузу, а затем нарисовал маленькую деревню у подножия горы. «Может быть, жители деревни устроят спасательный отряд», — прошептал он. — Может быть, они вернут мужчину домой.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Война: Детские рисунки в VR-анимации

Блокада Ленинграда известна как самая долгая блокада в истории человечества.Длившийся почти 900 дней, он унес жизни сотен тысяч людей, которым пришлось выживать в ужасных условиях – мерзнуть зимой, бороться с водой летом, умирать от голода. Те годы были чрезвычайно сложным временем для детей, живших в городе. Некоторые из них по-прежнему посещали школу и детский сад, а на уроках рисовали то, что видели.

На протяжении многих десятилетий в Музее истории Санкт-Петербурга хранится около 700 уникальных детских рисунков.Эти рисунки, собранные работниками детских садов, детских домов и школ, отражают взгляд ребенка на события военного времени, раскрывая его чувства и представления. Практически к каждому рисунку есть сопроводительный текст — короткий рассказ ребенка о том, что он нарисовал. Педагоги часто записывали такие рассказы и вклеивали в альбомы, бережно сохраняя их как документ эпохи.

К 75-летию Победы мы решили оживить эти рисунки — через виртуальную реальность. Видеосерия — это художественная дань уважения, призванная показать, как интерактивные технологии могут помочь сохранить и продемонстрировать культурное наследие и как это наследие можно переупаковать и возродить с помощью цифрового искусства.

Чтобы воссоздать детские миры из их рисунков в виртуальной реальности, мы собрали лучших XR-художников мира. Сериал состоит из 20 серий и каждая серия посвящена одному рисунку. Наша глобальная команда VR-художников превратила исторические рисунки военного времени в виртуальное пространство, каждый из которых создал 3D-иллюстрацию в своем уникальном стиле.

Стюарт Кэмпбелл (он же Sutu Eats Flies) использует искусство и технологии, чтобы рассказывать истории по-новому. Такие компании, как Marvel, Google и Disney, поручили ему создать VR-арт для таких объектов, как «Доктор Стрэндж», «Первому игроку приготовиться» и многим другим.

Sutu (Австралия) : «Я был потрясен, узнав, что рисунки в этом проекте были сделаны маленькими детьми времен Второй мировой войны, которые должны были посещать школу во время войны. они захватывают грубую интенсивность, военные корабли, летящие над головой, взрывающиеся бомбы, опустошенный ландшафт. Ясно, что влияние войны оказало очень сильное влияние на детей».

Рози Саммерс — британский 3D-аниматор, VR-художник и живой исполнитель Tilt Brush.В настоящее время она работает в XR Games, которая недавно выпустила «Angry Birds Movie 2 VR: Under Pressure for PlayStation VR». Она выступала на многочисленных фестивалях для таких клиентов, как Google, Национальный музей футбола, Manchester Animation Festival и BBC.

Рози Саммерс (Великобритания) : «Эти рисунки — не просто рисунки, это сохраненные части их жизни на бумаге, их воспоминания, истории и переживания. Это действительно показывает силу, которой обладает искусство: это визуальное окно. в их сознании и как эти дети воспринимали войну.»

Владимир Илич, также известный как VRHUMAN, — VR-художник и креативный директор, специализирующийся на Virtual и Sony Pictures, Google и Samsung и многих других. Благодаря таким проектам, как #VREVERYDAY, он раздвигает границы программного и аппаратного обеспечения виртуальной и дополненной реальности, ежедневно творя. Когда он не занимается разработкой кода, концепций и рисунков для иммерсивного опыта, он вдохновляет и консультирует на семинарах и беседах по всему миру.

Владимир Илич (Германия) : «Перспектива детей – это одна из самых близких линз, с помощью которых мы можем видеть реальность такой, какая она есть.Наблюдение и интерпретация детского рисунка в виртуальной реальности — это, возможно, самая чистая форма искусства, которую мы, люди, можем испытать. Я надеюсь увидеть больше таких проектов, которые вдохновляют взрослых и детей открывать себя для обработки и видения реальности, а также истории по-новому».

Московский цифровой медиа-художник и видеорежиссер Денис Семёнов собрал этот проект не только как продюсер, но и как художник. XR-проекты Дениса Семёнова были отобраны для участия в таких международных фестивалях, как Cannes NEXT Marche du Film, European Film Market (Берлинале).

Денис Семёнов (Россия) : «Эти рисунки очень искренние и чистые, поэтому изначально мне было сложно понять, как с ними работать в VR, как перенести детское восприятие пропорций в VR. много работать под разными углами, чтобы не мешать сути рисунка».

«Война: детские рисунки в VR-анимации» является частью проекта #VictoryPages — универсального документального фильма для социальных сетей, посвященного 75-летию поражения нацистской Германии.Цифровой, мультиплатформенный, образовательный проект оценивает историческую значимость 9 мая 1945 года через личные впечатления современников и с новой точки зрения, предоставленной цифровым искусством и творчеством. Это история Победы, рассказанная молодыми для молодых с использованием инструментов и языка современных медиа в пяти социальных сетях.

Сериал видео был просмотрен более 300 000 раз и привлек более 100 000 пользователей социальных сетей. В целом, с момента запуска проекта #VictoryPages сгенерировано более 35 миллионов показов, 250 000 взаимодействий, более 50 000 подписчиков, 4 000 000 просмотров видео (800 000 минут просмотра) и более 200 публикаций в СМИ.

Видео к фильму «Война: детские рисунки в VR-анимации» .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.