Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки детей про: Красивые рисунки для детей (48 фото) • Развлекательные картинки

Рисунки детей про: Красивые рисунки для детей (48 фото) • Развлекательные картинки

Posted on 18.03.202318.12.2022

Содержание

  • Первые рисунки детей
  • Как интерпретировать рисунки детей – Развитие ребенка
  • Рисование с детьми, развитие их творческих способностей и оригинальности
    • Рисование для детей как лучший способ развития их творчества и самобытности
    • Лучшие рисунки для детей.
  • Как расшифровать рисунки ваших детей

Первые рисунки детей

Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. Как было бы здорово, если бы наши дети могли рисовать легко и радостно, творить для души, и радоваться своим успехам! И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что и сами они рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования: «Это не годится! Почему так мелко? Это что — дерево?! Делай, как все! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец, и быстро сделай точно так же!» Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу — не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: «Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!»

Как же быть? Бабушки зачастую в такой ситуации не задумываясь рисуют квадратик, на нем треугольную крышу, и настаивают, что домик рисуют так — и только так. Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ему ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку — вот так: палочка и веточки вниз, а машину — только так, вот кузов, вот кабина, и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем — с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков.

Одна бабушка, когда ей рассказали про творческие студии для двухлеток, на которых дети рисуют красками, лепят и делают аппликации, очень удивилась, и даже возмутилась: «Ну вот еще! Придумали! Да что они тут нарисуют в два года?! Мы вот нашей в два с половиной дали один раз карандаши, а она каля-маля — и все!!!»

Вероятно, они надеялись, что ребенок, впервые в жизни взявший в руки карандаши, сразу нарисует им домик, машинку и дядю. Может быть, такое и случается, но крайне редко.

Впрочем, подобное мнение, хоть и не редкость, но чаще родители дают детям рисовать лет с полутора, и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда — до самой школы.

Иногда малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну — грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно — получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту.

Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить — этого родители, к сожалению, обычно не знают. Давать ли малышу краски, и если да, то какие? Давать ли ребенку раскрашивать книжки-раскраски?

Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво? Вот об этом мы и попробуем немного рассказать. Если найдете, почитайте книги замечательного человека — Елены Макаровой «В начале было детство», «Освободите слона», «Лето на крыше». В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка, и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают.

Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала — любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу — и лишь потом осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись — ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед!

Детям нравится топать по свежему снегу — и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже — и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир!

Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом — двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка — поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны — и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши — о чудо! — тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах.

И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски.

Рисовать можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта, есть еще и палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку, а можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой — и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте: Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки, и другими интересными красками!

Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама очень брезглива, и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего — тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: «Ну ты посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!», то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово «рисовать» станет синонимом слова «пачкаться» — и изменить это мнение вам потом будет нелегко.

Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш начнет ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.

Пока нет фразовой речи, то, как правило, нет и предметного рисунка. А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется — стадия марания или каракули. На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.

На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно рисовать широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать — они плохо отмываются, и портятся, если слишком сильно давить на них — грифель вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть — толщиной в палец и даже толще!

И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы — ватман, старые обои, листы А2и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам. Если мама сразу после того, как закончит рисовать, на глазах у малыша скомкает и выкинет все рисунки в ведро, он поймет, что его рисунки никому не нужны.

Вторая ступенька — малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру — не меньше ладони), и потом вместе с малышом закрашивает листочки красной и желтой краской — если дело происходит осенью, или зеленым — если на дворе весна или лето. Если потом взять эти листочки, на большом листе бумаги нарисовать ствол дерева, и приклеить на ветки ваши листочки, получится отличное дерево!

Третья ступенька — ритмичные каракули, круги и спирали. На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ним, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь — это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!

На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать толком он не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются. А на самом деле малыши таким образом познают мир: мама строит башню из кубиков, а малыш ее ломает. Мама лепит, малыш разбирает на части — эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам!

Ребенку очень интересно рисовать красками, причем очень важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета — акварель желтая, красная и синяя в тюбиках — развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются 2 цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол, и капать краски на лист, наблюдая, как постепенно растекаются краски по листу, и как при этом смешиваются цвета.

Дети такого возраста не могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску — это должна делать мама. Используйте две или три кисти, и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует.

И вот наступает торжественный момент — ребенок начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.

Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное — человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь, дети рисуют самого себя, маму, папу.

Ребенок рисует кружок — голову, две палочки — ножки, и заявляет, что это — бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие — в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это — самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже — ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик — он сам заметит, когда придет пора, что он не все нарисовал.

Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа «Ты неправильно нарисовал». Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил — есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья — может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет, и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 — зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!

Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом — домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчики и мишки, бабочки и грибочки.

Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.

Если вы хотите, чтобы ребенок научился проводить длинные прямые линии, то научите его рисовать дождик из тучи. Можно учить ребенка топать по дорожкам, можно рисовать солнышко, дорисовывать ниточки к воздушным шарикам, колеса к машине и др. Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы ребенок видел, что вам нравится, когда он рисует.

Ребенка 2.5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым — цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!

Малышам нередко нравится мыть кисточку, и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что же, используйте этот интерес, и заморозьте эту подкрашенную воду в морозилке, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку, и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода стане темно-красная, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.

А как же быть с раскрасками? Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны, хотя бы до школы, иначе у него пропадет охота рисовать свои линии. Не надо учить, что домик — это квадратик и треугольник, а человечек — точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы! Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!

Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, и мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью — потоньше — красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. Они вместе красят яблоки, а потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева. Такую картинку можно подарить бабушке с дедушкой, или знакомым.

С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией, и вы сможете создать немало красивых композиций!

Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!

И под конец — несколько практических советов.

Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках — она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно — краски смешиваются, все цвета пачкаются, и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике.

Для акварели нужны мягкие объемные кисти — белка, пони, коза.

Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины.

Некоторые считают, что кисти из щетины нужны только для клея, но это не так. Кисти из щетины идеально подходят для работы с гуашью.

Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы.

Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета — шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения, и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядная елочка. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика, и снежинки.

Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов!

Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Потом можно достать клей и ножницы, и вместе с ребенком сделать аппликацию. Когда ребенок рисует, удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках.

Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне, и сложить лист, чтобы краски отпечатались — так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.

Хорошо комбинировать рисование и аппликацию, добавлять элементы из природных материалов.

Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами, и там все вместе играют, рисуют и лепят.

Автор — Кац Женя

Как интерпретировать рисунки детей – Развитие ребенка

С того момента когда ребенок начинает держать в руке карандаш и водить им по бумаге, рисование становится отличным способом передачи его мыслей и, соответственно, лучшего их понимания. Когда дети подрастают, интерпретировать их рисунки становится проще, и нам предоставляется возможность почерпнуть удивительное количество информации из их творений. Понимание детских рисунков является отличным инструментом для родителей на каждом этапе развития малышей.

Развитие у детей навыков рисования

Существуют три стадии развития детского рисунка: каракули, стадия предсхематических изображений и стадия схематических изображений. Вот чего стоит ожидать от рисунков на каждой из этих стадий.

  • 1. Каракули. На данном этапе в рисунках детей еще нет реализма, они больше напоминают штрихи на листе бумаги. Может показаться, что такие творения лишены смысла, но иногда дети создают то, что называется «случайным реализмом».
    Это означает, что когда рисунок будет готов, вы сможете разглядеть те или иные формы или предметы в том, что на первый взгляд казалось вам простыми каракулями.
  • 2. Предсхематические изображения. На данном этапе дети пытаются рисовать то, что видят своими глазами. Они могут изображать простые предметы и формы: лица, человечков, машины, домашних животных, деревья и дома. Обычно эти рисунки не содержат по-настоящему реалистичных элементов. На конечном этапе данной стадии дети начинают добавлять в рисунки конкретные детали, которые отражают их идеи, например, цветы перед домом или одежду на человечках.
  • 3. Схематические рисунки. На этом этапе в рисунках появляется много деталей, дети начинают использовать слова и символы. Например, они могут изображать птиц символом «V». Малыши рисуют настолько реалистично, насколько позволяют их навыки, при этом рисунки отражают их точку зрения или перспективу. Детские творения на этом этапе способны иллюстрировать целые истории.

Как анализировать рисунки детей?

В большинстве случаев родители хотят видеть в рисунках ребенка смысл. Но иногда рисунки – это просто рисунки, не более чем забавное времяпрепровождение, отраженное на листе бумаги. Однако в некоторых случаях при анализе детских рисунков родителям могут открыться более глубокий смысл, мысли и чувства, которые дети вкладывают в свои картины. Очень важно стараться излишне не вчитываться в рисунок и позволить ребенку самому сказать вам, какой смысл он вложил в свое творение. Задавайте малышу такие вопросы, как «Что делают люди на твое картине?». Это поможет вам узнать детали рисунка, которые до этого момента оставались сокрытыми для вас.

Общие закономерности

Но можно и самостоятельно анализировать детские творения и искать в них скрытый смысл.

  • Пол и цветовые предпочтения. Темные цвета, как правило, выбирают дети требовательные, стремящиеся к доминированию. Девочки обычно любят теплые тона, в то время как мальчики предпочитают холодные. Зеленый цвет означает, что у ребенка есть хорошие творческие способности, желтый символизирует счастье, а красный – цвет взволнованности, возбуждения, его любят использовать большинство детей.
  • Положение рисунка на странице также имеет значение. Левостороннее размещение рисунка ассоциируется с прошлым, а рисунок, расположенный справа, говорит об интересе ребенка к будущему и его потребности в общении. Рисунки, которые находятся в нижней части страницы, часто означают неуверенность или чувство неполноценности.
  • Важен также размер нарисованных фигур. Дети, которые рисуют предметы большого размера, как правило, являются доминирующими личностями. Слишком большие и поднятые вверх руки могут означать агрессивность ребенка, а маленькие или спрятанные за спину – неуверенность; маленькие ноги могут быть также признаком неуверенности малыша, потери равновесия, поскольку ноги символизируют опору.

Примечание: имейте в виду, что все представленные выше наблюдения, касающиеся детского творчества, очень обобщенные и могут не иметь ничего общего с рисунками конкретно вашего ребенка. Интерпретировать детские рисунки всегда лучше вместе с самим малышом, который сможет рассказать вам, какой смысл он вложил в свое творение. Для этого нужно всего лишь спросить о том, что он сам думает о своем рисунке.

Вот некоторые примеры того, что могут рисовать дети и как вам следует понимать их рисунки:

  • Фигурки людей.
    Ребенок часто рисует членов семьи в определенном порядке, при этом себя он может расположить рядом с человеком, с которым у него в семье наиболее близкие отношения. Ребенок также может придавать членам семьи разные выражения лиц, которые показывают, в каком настроении находится тот или иной человек большую часть времени. Размер фигуры определяет то, насколько важен ребенку данный член семьи: чем больше человек, тем больше он может значить для ребенка или сильнее доминировать в его жизни.
  • Подробные рисунки. Чем больше деталей ребенок вкладывает в изображения окружающих его людей, тем больше он видит их индивидуальность. Например, рисунок брата в очках или сестры в красивом платье говорит о том, какими малыш видит их ежедневно. Расположение членов семьи на картине также может свидетельствовать о степени их близости: если семья сплоченная и счастливая, ребенок отобразит это, сгруппировав семью на своем рисунке.
  • Копание ямы. Ребенок, который недавно пережил смерть близкого человека, может рисовать ямы в земле, в том числе рыть или закапывать их на рисунке. Расположение членов семьи вокруг ямы свидетельствует о том, с кем в семье у малыша наиболее близкие отношения, или о том, как семья переживает потерю. Ребенок, который рисует только себя, может испытывать чувство одиночества.

Какие эмоции ребенка можно определить с помощью рисунка?

Многие эмоции малыша можно определить, проанализировав его рисунки. Однако не слишком увлекайтесь поиском смысла его творений, пока он сам не объяснит вам, что он в них вложил. Тем не менее исследователи обнаружили, что некоторые детали рисунка могут рассказать о том, что ребенок чувствует.

Вот несколько примеров:

  • Импульсивный ребенок: большие фигуры, отсутствие шеи, асимметрия конечностей.
  • Тревожный ребенок: тучи, дождь, летящие птицы, отсутствие у персонажей глаз.
  • Застенчивый ребенок: низкие фигуры, отсутствие носа или рта, крошечные фигурки с прижатыми к телу руками.
  • Рассерженный ребенок: большие зубы и длинные, большие руки, неодинаковое направление глазных зрачков (косоглазие).
  • Ребенок, не чувствующий себя в безопасности: чудовища, крошечные головы, отсутствие рук, наклоненные фигуры.

Рисование с детьми, развитие их творческих способностей и оригинальности

Рисунки для детей, лучший способ улучшить их творческие способности и самобытность

Лучшие рисунки для детей, покажите им, как рисовать с помощью этих замечательных идей

Простые и основные формы

Животные

Выдуманные персонажи

Фотографии

Рождественское искусство

Кому не нравятся рисунки для детей ? Рисование может очень развлечь как детей, так и взрослых, что делает его отличным занятием для всей семьи .

Не имеет значения, считаете ли вы, что не умеете рисовать, главное, уход, это процесс воображения чего-то и переноса этого в рисунок. Результат не так важен, главная цель — получить удовольствие!

Кроме того, как и сочинение музыки или проведение научных экспериментов, рисование для детей — это еще одно хобби, которое не только развлекает и помогает всей семьей, но и является еще одним образовательным занятием, которое помогает детям развиваться умственно, стимулирует творчество, и развивает их художественные таланты.

Рисование для детей как лучший способ развития их творчества и самобытности

Существует множество исследований, которые показывают прямую связь между художественной деятельностью в целом и развитие нашей личности , чувствительность, эмпатия… и длинный список качеств, которые становятся полезными с возрастом.

Основная причина, по которой рисование так важно для детей, заключается в том, что они начинают выражать себя оригинально, используя платформу для выражения своих сокровенных мыслей. Маленькие дети учатся выражать свои эмоции и чувства (как положительные, так и отрицательные) в том возрасте, когда у них могут возникнуть проблемы с использованием слов.

Цель приобщения детей к миру искусства и рисования состоит не в том, чтобы сделать их великими художниками, хотя это, конечно, было бы здорово, но это не очень распространено.

То, что мы ищем в искусстве и рисунках для детей, это просто пространство и инструмент для их общения, для их развития и роста как физически, так и умственно. Все это одновременно с весельем, не правда ли, хорошее сочетание?!

Вот лишь небольшой список того, чего мы надеемся добиться с помощью рисунков для детей:

  • Много веселья и удовольствия.
  • Творчество
  • Улучшение концентрации
  • Повышение самооценки и снижение стресса
  • Открытие мира искусства
  • Оригинальность и самобытность
  • Улучшение семейного времяпрепровождения и времени с друзьями или одноклассниками

 

Лучшие рисунки для детей.

Покажите им, как рисовать с помощью этих замечательных идей

Существует множество различных стилей рисования, подходящих для детей. Это потому, что их каракули и стили рисования будут развиваться и улучшаться независимо, в зависимости от каждого человека. Все дети (и взрослые) могут рисовать практически все, что угодно, но заставить их рисовать более тщательно и точно может быть полезным, но сложным процессом.

Стоит помнить, что не лучшая идея принуждать детей к искусству , если они выразили ему неприязнь, но сказав то, что дети не любят рисовать.

Воспользуйтесь любым интересом, который они проявляют, и начните их с любого из следующих примеров:

 

Покажите им, особенно маленьким детям, как рисовать основные фигуры, такие как треугольники, круги, квадраты и т. д., это отличный способ. начать. Они не только познакомятся с геометрическими фигурами, но и познакомятся с основами более сложных рисунков. Кошку, например, можно сделать из круга и трех треугольников.

 

  • Животные

Вместе с тем, что мы узнали из основных фигур, начать рисовать животных — тоже хороший способ начать. Дети очарованы животными, у всех детей есть свои любимцы. Какой любимый у вашего ребенка? Им понравится рисовать! В Интернете вы сможете найти различные шаблоны с пошаговыми инструкциями для самых разных животных и для разных уровней способностей. Хорошая идея — найти видеоурок на Youtube, чтобы начать рисовать любимых животных вместе с детьми. Полдень пролетит так, что вы даже не заметите.

 

Еще одна хорошая идея — научиться рисовать любимых персонажей ваших детей из их любимых мультфильмов. Вы можете смешивать персонажей из разных мультфильмов, используя разные стили одновременно. Что бы ни придумала ваша фантазия!

 

  • Фотографии

Рисунки не обязательно должны быть реалистичными, но вы можете использовать фотографии, чтобы вдохновить своих детей, например, семейное фото, место, которое вы посетили, и т. д. По фотографии они научатся извлекать и копировать основные рекомендации из изображения, а оттуда, чтобы добавить детали. Это очень хорошее упражнение для более продвинутых художников.

 

  • Рождественское искусство

С приближением Рождества рекомендуется попросить детей нарисовать своих любимых рождественских персонажей. Вы даже можете предложить им принять участие в розыгрыше рождественских открыток, проводимом в школе или на местном уровне.

 

Существует множество различных вариантов, каждый из которых создан для того, чтобы выяснить, какие из них больше всего привлекают ваших детей, и воспользоваться их интересом. Вместе вы откроете для себя многочисленные преимущества, связанные с рисованием, и, по крайней мере, вам понравится проводить время вместе!

 

Вам также может понравиться: Поделки для детей

Как расшифровать рисунки ваших детей

Психолог Антуанетта Мюэль объясняет: «Сходство проявляется в рисунках детей одного возраста и одной стадии психомоторного развития. Однако их взгляды на окружающий мир полностью индивидуальны, что затрудняет «объективную» интерпретацию того, что они рисуют. Мир ребенка отличается от мира взрослого: это мир, в котором не существует логики, а воображение царит над реальностью и разумом». А психоаналитик Мартина Бахерик утверждает, что «ребенок увлекается своим рисунком, как если бы это была картина, выражающая то, что он переживает в своих отношениях с другими. Он приносит информацию, которую нужно интерпретировать, через то, что он рисует».

Поразительно спонтанные, тревожно правдивые, временами конкретные и прямые детские рисунки интригуют. Чему мы можем научиться из этих набросков, из этих удивительных вдохновений, из этих терпеливо проработанных произведений искусства?

Рисование сквозь века

До двух лет ребенка интересуют только движение, линии, цветовые пятна и штрихи на странице. Это век каракулей, и нет никакого намерения изображать объекты. Движения и жесты не контролируются. В возрасте от двух до трех лет малыш обнаруживает аналогию между объектами и очертаниями — этап, называемый «случайным реализмом». Ребенок постепенно пытается воспроизвести реальные формы, и этому трудно научиться. Инициируемое и поощряемое окружением ребенка, рисование становится символически репрезентативным. В возрасте от трех до четырех лет рисунки отражают восприятие реальности ребенком. И здесь мы можем чему-то научиться. Это состояние «разочарованного реализма». В возрасте 5—7 лет ребенок начинает рисовать то, что знает, а не то, что реально воспринимает предмет — это фаза «интеллектуального реализма». Он вдохновлен «внутренней» моделью, из которой получаются каракули, очерченные дома и рисунки, которые еще не включают перспективу или пропорции.

В возрасте от семи до двенадцати лет ребенок достигает стадии «визуального реализма», на которой восприятие приобретает интеллектуальный характер, включающий озабоченность объективностью. Ребенок постепенно усваивает взрослую пространственную концептуализацию. Мартина Башерих поясняет: «В этом возрасте молодые люди начинают создавать менее экстравагантные рисунки, потому что они находятся в точке адаптации и очень чувствительны к тому, что происходит в культурной среде. Рисование отходит на второй план, интерес к нему рассеивается. Подросток рисует более обычные и стереотипные вещи, и ему труднее задействовать свои воображаемые представления, свои эмоции и свое внутреннее поведение посредством рисования».

Когда рисунок многое говорит о ребенке

По словам доктора Обина, работающего в психиатрической больнице, «важно наблюдать за развитием рисунка во времени и пространстве. Многие дети беспокоятся, пока не заполнили всю страницу успокаивающими знаками (дождь, снег, облака, птицы), в то время как другие будут использовать только крошечную часть страницы. Нужно обращать внимание на четкость, размерность, динамичность, оригинальность и оценивать первый штрих и последующие, что стерто, зачеркнуто, повторено, отметить спонтанные комментарии. Движения большие и спонтанные или сдержанные и робкие? Поглаживания твердые и сильные или легкие?» Все эти показатели хорошо известны графологам, которые также широко сотрудничают в интерпретации детского рисунка благодаря своим знаниям в области письма.

Рисунок может многое рассказать о характере ребенка. Например, чувствительный ребенок сомневается, стирает, зачеркивает, забывает важные детали. Стиль их письма неправильный, неровный, иногда шаткий. Определенные элементы могут показывать стремление к безопасности: арки, радуги, магические круги. Каракули могут быть слишком большими или слишком маленькими. С другой стороны, нечувствительный ребенок пишет тонко и четко, с правильными, сбалансированными штрихами и работает в центре страницы, создавая набросок с правильными пропорциями. Активный ребенок показывает хороший уровень разборчивости с твердым, чистым ударом. Такой ребенок начинает быстро и напряженно работать, чтобы получить желаемый рисунок. Для рисования человека этот ребенок предпочитает использовать лист вертикально. Малоподвижный ребенок рисует медленно, мечтательно, с частыми сомнениями и переменами мнения при столкновении даже с незначительными трудностями (руки, ноги). Этот ребенок оставляет рисунок незаконченным, и разборчивость не является его сильной стороной. Рисунок рудиментарный, черты лица мягкие (руки свисают). У ребенка-экстраверта рисунок импровизирован и не очень организован. Этот ребенок много двигается, и обращает внимание на то, что происходит в данный момент, в комнате, сосредотачиваясь на том, что нового, что незапланировано. Рисунок этого ребенка часто больше, чем обычно. Ребенок-интроверт рисует упорядоченно и методично. Представления отражают внутренний мир. Стиль серьезный, мазки мелкие, твердые и плотные. У этого ребенка есть склонность центрировать набросок в углу страницы. Фигуры часто рисуются сбоку и могут быть небольшого размера.

Обратите внимание на формы и цвета

Детей привлекают яркие, блестящие цвета. Они часто выражают эмоции или грусть с помощью темных и тусклых цветов. Красный — любимый цвет интенсивного, страстного ребенка-борца. Это также любимый цвет для очень маленьких детей. Если ребенок переключается с ярких фломастеров на мягкие карандаши, возможно, он немного застенчив. Очень красочный рисунок отражает счастливую и живую природу.

Вода может символизировать мать, а также двойственные чувства ребенка к ней. Она есть плодородие, матка и привносит благотворный женский элемент, который очень раскрывает эмоциональную жизнь ребенка. Море также обозначает бессознательное во всех его глубинах. Сильное солнце вызывает легкость, тепло, безопасность. Это отцовский образ, который, будучи принятым, сияет в своем зените или, скрытно установленный за горой, может вызывать страх. Солнце также может представлять авторитет или «отцовский» образ замещения: деда, учителя, врача, лидера бойскаутов и т. д.

С точки зрения интерпретации образов дома, это преимущественно закрытое пространство. Когда мы видим свет внутри дома, он представляет собой определенную защиту и уютное тепло, с гостеприимным камином, с окнами и дверями, открытыми наружу. В нем мы можем найти как лучшее, так и худшее: это может быть пещера, полная сокровищ, или логово свирепых зверей. Если нет ни окон, ни дымохода, это становится тюрьмой без выхода. С другой стороны, если дорожка, ведущая к нему, широка и окружена цветами по бокам, это указывает на возможность выхода и, таким образом, экстериоризации. Но если эта дорожка превращается в неизбежный лабиринт или, возможно, даже ведет в никуда, это указывает на безвыходную или наполненную трудностями ситуацию.

Будьте осторожны при интерпретации рисунков детей

Когда мы сталкиваемся с загадочным рисунком, можем ли мы сделать вывод, что это страдание или что-то не так? И наоборот, можно ли в рисунке измерить равновесие ребенка?

«Родители должны сопротивляться искушению проецировать объяснение того, что ребенок создал на бумаге — это что-то слишком деликатное и может быть опасным», — говорит Жаклин Бессон, консультант-графолог, специализирующийся на интерпретации детских тестов по письму и рисованию. «Однако простым взглядом можно заметить, производит ли произведение в целом впечатление уравновешенности и гармонии. Все, что соразмерно, гибко, разнообразно, живо, красочно, — а это относится к огромному большинству рисунков, — должно цениться. Наоборот, если есть слишком много преувеличений, непропорциональных тем или образов, которые постоянно возникают — все, что передается навязчивым образом, излишества любого рода, слишком много «всего» или слишком много «слишком мало» может соответствовать некоторым трудностям, с которыми сталкивается ребенок.

В клинике Мартины Башерих дети иногда рисуют треснувшие стены или перевернутые предметы. «Это может выражать некоторую хрупкость при отсутствии космической организации: солнца нет или слишком много солнц, депрессивный ребенок будет делать рисунки только коричневым или черным… Но рисунок полезен для нас, прежде всего, чтобы почувствовать историю ребенка говорит, потому что он рисует часть себя. Важно иметь в виду, что ни в коем случае нельзя толковать примету изолированно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2023 © Все права защищены.