Классный час на тему «Осторожно огонь»
Классный час по пожарной безопасности
для обучающихся 2 класса
Тема: «Осторожно, огонь!«
Цель: формирование
безопасного поведения у учащихся.
Задачи:
· закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
· учить соблюдать правила безопасного поведения;
· довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
· познакомить с правильностью действий при возникновении пожара;
· развитие памяти на основе запоминания правил, упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций, развитие устной речи при ответах на вопросы;
· воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: презентация,
мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре.
Подготовительная работа: выставка рисунков на тему «Будь осторожен с
огнем!»
Ход занятия.
(слайд
1- тёмный экран)
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (слайд 2)
Что же это? Да, огонь. (слайд 3)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
— Так огонь нужен человеку?
– От огня идёт тепло, люди готовят пищу на огне.
— Молодцы! Зная это, вы легко отгадаете следующую загадку.
2. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (слайд 4)
Да, это костёр. (слайд 5)
3. А если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками
И огонь везде, и жар – это бедствие — … (пожар) (слайды 6-7)
Да, беда для людей этого дома!!!
Демонстрируется
слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар. (слайд 8)
— Так где костёр? Справа или слева?…
— А где пожар?
— Что общего у костра и пожара?
— Как они возникли? (Костер и пожар возникает из-за огня.)
— В чём разница между костром и пожаром?
В костре огонь добрый – он поможет согреться или приготовить пищу. А в пожаре огонь злой – он сжигает всё без контроля. Его не просят, а он сжигает!!!
— А костёр может превратиться в пожар?
— Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?
ü разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;
ü не разжигать костер при сильном ветре;
ü не оставлять разожженный костер без присмотра;
— Забывают люди эти правила! И пылают у нас леса!
Забывают и правила обращения с огнём в домах, квартирах, на улице. Огонь сердится, становится злым! И превращается в пожар!!! И так хочется крикнуть: (слайд 9)
«Осторожно, огонь!» (слайд 10)
III. Сообщение темы и цели занятия.
Итак, тема нашего классного часа: «Осторожно, огонь!»
(Вывешиваю лист на доску.)
(слайд 11)
— Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара.
— Причины пожара. (Вывешиваю лист на доску.)
— И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос:
§ Если случился пожар, то, как себя вести.
Если случился пожар, то, как себя вести. (Вывешиваю лист на доску.)
IV. Работа по теме.
Причины пожаров. (слайд
12)
1) Проблемная ситуация.
— Ой, кто-то пищит… Что это? Коробок спичек! Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет красиво, весело! Поиграем?
Первую
причину вы уже знаете – ИГРА ДЕТЕЙ СО СПИЧКАМИ.
(слайд 13)
В зажигалке или в спичке-
Огонёчек невеличка.
Просит: «Поиграй со мной.
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!!!
Вторая причина пожара – ИГРА ДЕТЕЙ С ФЕЙЕРВЕРКАМИ.
(слайд 14)
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из 12 ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг 4 штуки.
Не пришлось повеселиться-
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки,
С фейерверком шутки плохи!
Третья причина — неосторожное обращение СО СВЕЧАМИ НА НОВОГОДНЕЙ ЁЛКЕ. (слайд 15)
Свечи ёлку украшают,
огоньки
на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут — и нету ёлки..
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
Четвёртая причина — неосторожное обращение с газовыми плитами. (слайд 16)
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька пошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл — кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды….
Пятая причина — неосторожное обращение с утюгом.
(слайд 17)
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните дети! Пожары бывают
Когда без присмотра утюг забывают!
Посмотрите
на ваши рисунки.
— Какие причины пожара вы на них увидели? А на плакате?
— Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара. (Слайды 18-24)
1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Будь осторожен с розетками.
6. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
7. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
А сейчас мы поиграем…
V.Физкультминутка
Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» – то остаётесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» – то, присев, как бы прячетесь. (слайд 25)
1. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
2. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
3. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
4. Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
5. Кто, задорный и веселый смех,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
6. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых.
7. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
VI
В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!
VII. Знакомство с работой пожарных.
Кто лучше всех знает предметы, неосторожное обращение с которыми может вызвать пожар и лучше всех знают правила пожарной безопасности?
(Слайд 26)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)
— Да,
когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. (Слайды 27 28)
Рассказ ученика о пожарных машинах. (Слайд 29)
— Эта машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в такой цвет? (Чтобы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)
— Она имеет мигающую синюю лампу, а также сирену. Для чего они нужны? (На пожар приходится спешить, а сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.) (Слайд 30)
— К машине прикреплена лестница. Для чего она нужна? (По лестнице пожарные поднимаются на верхние этажи дома, чтобы тушить огонь.) (Слайд 31)
Пожарный показал пожарные рукава и стволы.
— Для чего они нужны? (С помощью рукавов на огонь направляют воду, пену и тушат его.)
— Чтобы по этим рукавам шла вода, водитель машины включает насос. (Слайд 32)
Чтобы не получить
ожогов, пожарные надевают специальные костюмы.
— На голову надевается каска. Для чего это нужно?
(Огонь очень коварный, и пожарные могут получить травмы.) (Слайд 34)
Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия. (Слайд 35)
В пожарной части вы увидели противопожарный щит.
— А в нашей школе вы видели такой щит? (Слайд 36)
— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет?
(Все эти предметы предназначены для тушения пожара.) — Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня
(ведро, багор, топор, лопату, лом, кошму). (Слайд 37)
— Что взрослые
могут делать этими предметами при возникновении пожара? (Ведром носить воду
и заливать огонь. Топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить
окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью
лопаты закидать огонь песком или землей.) (Слайд 38)
— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.
— Огонь можно погасить не только водой.
— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)
— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь.)
А это — кошма – специальная ткань. (Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)
— В противопожарном уголке каждого кабинета школы есть огнетушитель. Как им пользоваться? (Слайд 39)
Мы рассмотрели все
предметы на противопожарном щите.
— Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте?
(Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.) (Слайд 40)
VIII. Если случился пожар, то, как себя вести. (Слайд 41)
1) В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:
1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру — 01.
(Слайд 42)
2) Огонь и дым со всех сторон,
Нам очень нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй. (Слайд 43)
3) Единый мобильный номер телефона пожарной службы “01”; (Слайд 44)
4) 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит. (Слайд 45)
5) (Слайд 46) Игра « Звонок пожарным». Набрать по
телефону номер 01 → сообщить, если дома
взрослые, назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный
адрес → сказать в какой
комнате пожар → что горит → есть ли огонь,
огонь с дымом, дым.
6) Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных. (Слайд 47)
7) При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома. (Слайд 48)
8)
Жарко вспыхнула квартира
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат — кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел
И спасти сестру успел.
Теперь малышка точно знает,
С пожаром в прятки не играют!
(Слайд 49)
9) Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. (Слайд 50).
10) Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие:
тебя обязательно спасут. (Слайд 52)
IX.Закрепление.
Проверим, что вы узнали. Выберите правильный ответ. (Слайды 53-56)
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.
2. Как называют людей, которые тушат пожары?
а) пожарные; в) водоносы;
б) погорельцы; г) тушильщики
3. Назовите средство пожаротушения, которым можно
воспользоваться?
а) газовый баллон; в) бензин;
б) огнетушитель; г) сухая трава.
4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
а) от потока свежего воздуха; б) от воды;
в) от яркого света; г) от огня и дыма
X. Итог
классного часа.
Дидактическая игра: «Слушай внимательно»
— Задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». (Слайд 57)
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
—
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Молодцы ребята, поработали хорошо, спасибо вам.
— Какое у вас настроение. (Смайлик – настроение.)
Всем мы пожелаем: Будьте осторожны с огнём! (Слайд 58)
Физминутка
Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» – то остаетесь стоять.
Если на
мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» – то, присев, как бы
прячетесь.
1 Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
2.Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
3.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
4. Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
5.Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
6. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых.
7.Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Детские рисунки пожар в быту. Как научить ребенка правилам пожарной безопасности и действиям во время пожара? Что делать ребенку в случае возникновения пожара
Выполняя поделки по пожарной безопасности, дети не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно к этому призывают выставки поделок, устраиваемые в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Конечно, родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей, поделки выполняются также детскими руками. А взрослым необходимо направлять ребенка и помогать ему: ведь эта тема достаточно сложная. Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, которые родители могут взять на заметку при подготовке к выставкам в детском саду.
Поделки своими руками «Пожарная безопасность» в технике торцевания
Торцевание – это техника, изделия из которой выглядят очень эффектно, объемно, а выполняются так просто, что справится даже ребенок дошкольного возраста.
В этой технике можно сделать вот такие поделки:
Поделка «Пожарная машина» из манной крупы
Выполнение детских поделок по пожарной безопасности из манки очень полезно для мелкой моторики вашего малыша. Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- манная крупа;
- гуашь;
- лист бумаги или картона;
- карандаш;
- клей.
Панно «Спички – детям не игрушка!»
Поделки по правилам пожарной безопасности должны также учить малышей правильно вести себя с воспламеняющими предметами. Это можно продемонстрировать с помощью панно, для изготовления которого нужны:
- спички;
- лист картона;
- рамка;
- клей;
- краски;
- кисть.
Еще 50 идей поделок на тему «Пожарная безопасность» для детского сада и не только
Что можно сделать на конкурс или выставку на тему пожарной безопасности? Конечно, пожарную машину!
Если вы ищете что-то попроще — предложите ребенку сделать аппликацию из цветной бумаги.
Можно сделать красивую аппликацию и из декоративных клеящихся бусин, которые можно приобрести в магазине рукоделия.
Аппликацию можно сделать даже из пуговиц!
Более сложной, но очень интересной, станет объемная поделка пожарной машины, которую можно сделать, например из спичечных коробков.
Можно изготовить чуть более простой вариант.
А вот оригинальные варианты из лотков для яиц!
Пожарную машину можно сделать и из коробки.
И даже очень большой коробки!
В качестве декора можно использовать любые подручные средства.
А можно обойтись просто пластилином и слепить вот такую пожарную машину.
Ну а малыши будут в восторге от Робокара Роя!
Конечно, стоит отметить доблестный труд пожарников. Поделки можно сделать в виде аппликаций.
Для имитации огня можно использовать отрывную технику.
Необычную аппликацию на фоне рисунка ладошкой можно сделать вот так.
А можно воспользоваться готовыми шаблонами, распечатать их и сделать фигурки для уроков по пожарной безопасности.
И, наконец, можно сделать фигурку пожарного из пластилина.
Стоит обратить внимание детей и на опасность огня. Здесь нам может пригодиться техника квиллинга.
Костер можно сделать и в виде интересной поделки.
Можно воспользоваться и таким вариантом.
Очень натурально будет выглядеть костер с использованием безопасной свечи.
Красивой выйдет вот такая объемная аппликация из цветной бумаги.
Игры с огнем опасны и это вполне можно отразить вот в таких поделках.
Интересно выглядит и такое панно из фетра.
Для городских и региональных выставок можно сделать более сложную поделку.
Можно использовать заготовку деревянного домика.
Конечно, нужно обратить внимание детей и на проблему защиты леса от пожара, что можно отобразить в поделках.
Некоторые элементы можно выполнить в технике квиллинг.
Легко сделать и такую аппликацию.
Можно сделать и такую объемную поделку из цветной бумаги и картона.
Эффектно смотрятся поделки и с использованием природных материалов.
Детям помладше можно предложить вот такой вариант поделки-аппликации из цветной бумаги.
А можно сделать и такую групповую поделку.
Аппликация может быть и объемной.
Больше терпения и опыта потребует вот такая 3Д аппликация.
Не обойтись в борьбе с пожарами и без верного помощника — огнетушителя. Поделку можно сделать, используя простую пластиковую бутылку и верхушку пульверизатора.
Если имеется красная бутылка и кусок шланга, огнетушитель можно сделать так.
Можно сделать поделку огнетушитель и в виде панно, например, из соленого теста, покрытого лаком.
Для оформления уголка пожарной безопасности можно сделать поделку «Пожарный стенд», например, на фоне пожарной машины.
А можно оформить пожарные щиты и таким образом.
Дети не должны забывать, что игры со спичкам опасны!
Как видите, сделать поделку по пожарной безопасности не только не сложно, но и интересно. Такое совместное творчество обычно очень сближает малыша с его родителями и заставляет его поверить в свои силы. Даже если поделка, посвященная пожарной безопасности, не займет призового места на выставке, не забудьте похвалить малыша! Ваши приятные слова в адрес его работы будут только стимулировать желание творить.
Огонь является другом и помощником человека, но если с ним неправильно обращаться – он может сильно навредить. Чтобы избежать неправильного обращения и возможных печальных последствий необходимо учить себя и других обращаться с ним. Для полноты изучения необходимо не только слушать, но и видеть .
Увидеть, что делать при пожаре необходимо ещё и для того, чтобы лучше понять порядок действий при возгорании . Примеры действий могут показываться на картинках , видео или реальном примере учебных тревог огнеборцев. И остаётся надеяться, что эта информация поможет избежать пожаров и людских жертв .
Обучение
Картинки противопожарной безопасности позволяют повлиять на визуальную память людей, и очень хорошо помогают тем, кто на слух не очень хорошо воспринимает информацию. Они позволяют подробно и красочно объяснить про пожарный режим, который действует на определённой территории, правила поведения людей, содержания помещений и другие аспекты, которые помогают избежать пожаров, а в случае их возникновения – обеспечить пожарным, одетым в специальную спецодежду для тушения, доступ к охваченной огнём территории для эффективной борьбы.
Возникновение пожара невозможно, если нет контакта между источником зажигания и горючего. Именно, исходя из этого принципа, разрабатываются правила пожарной безопасности , которые в случае опасности должны поспособствовать тушению возгорания огнеборцами.
В случае, если источник зажигания и потенциальное горючее не представляется возможным изолировать, до здание, в котором происходят потенциально опасные процессы, должно обладать автоматическими средствами борьбы с пожарами в виде различных сигнализаций, аварийного отключения оборудования и автоматических систем тушения.
Для информирования и напоминания о необходимости придерживаться правил противопожарной безопасности используются рисунки противопожарной безопасности , нанесённые или наклеенные на объекты, которые сообщаю про особенности эксплуатации объектов.
Такие разные пожары и их последствия
Также с помощью противопожарных картинок могут сообщать про условия во время тушения пожара, которые может выдержать спецодежда, или как взаимодействовать с предметами, предназначенными для тушения возгораний. Помогает с этим классификация видов горящих веществ и материалов :
- Возгорание твердых веществ;
- Возгорание жидких веществ;
- Возгорание газообразных веществ;
- Возгорание металлов.
Игнорировать опасность, которая идёт от возгораний нельзя. Про последствия могут рассказать рисунки на тему противопожарной безопасности , или такой небольшой список, где собраны возможные последствия во время возникновения пожара и после его завершения:
- Открытое пламя, и разлетающиеся от него искры, которые могут нанести вред незащищённым участкам кожи человека;
- Значительная температура окружающей среды;
- Токсичные продукты, выделяемые во время горения;
- Снижение количества кислорода, доступного человеку, так как он в больших количествах идёт на поддержание активности пожара;
- Повреждение или разрушение объекта, в котором произошел пожар;
- Опасные факторы, которые проявляют себя в результате возникновения взрыва.
Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.
Тушить пожары в опасной ситуации без уверенности, что он будет потушен – нежелательно. Значительно лучшим вариантом будет вызвать пожарников , которые профессионально смогут затушить огонь, в которых есть спецодежда и предметы специального назначения для тушения на близком расстоянии. Хотя в случае наличия точки подачи воды и шланга, можно попробовать потушить огонь своими силами с относительно безопасной дистанции.
Важно! Необходимо запомнить, что играть с огнем – это небезопасно, не зря ведь пожарные работают в спецодежде, которая защищает их от возможных ожогов. Берегите себя и будьте внимательны во время своего взаимодействия с пожароопасными предметами и материалами.
Про детей
Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности . Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца .
Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков : договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.
Обеспечить безопасность ребенка — это задача родителей. И если родители не могут находиться все время с ребенком, его необходимо научить основным правилам безопасности.
Все знают, что спички детям не игрушки, и что пожар приводит не только к повреждениям или порчи имущества, но и зачастую становится причиной смертности или ожогов.
Неосторожность обращения со спичками, зажигалками или электроприборами может привести к самым наихудшим последствиям.
Детям, с самого малого осознанного возраста, надо объяснять понятные для вас, и непонятные для ребенка, вещи.
Научите вашего ребенка основным правилам пожарной безопасности!
А помогут вам в обучении картинки :
1. Золотое и первое правило, которому надо научить ребенка — «НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ И ЗАЖИГАЛКАМИ».
Объясняйте на примерах, как это опасно и к чему может привести игра с огнем. Вещи и окружающие предметы могут очень быстро загореться даже просто от одной искры.
2. Дома нельзя зажигать фейерверки. Даже бенгальские огни без родителей зажигать нельзя.
Пока дети маленькие не стоит в праздники дома зажигать бенгальские огни, т.к. дети воспринимают это как сигнал к тому, что так делать можно. Лучше выйдите на улицу с семьей и зажгите красивые бенгальские огни и запустите праздничный фейерверк, поясняя детям, что это могут делать только взрослые и только на улице.
3. Розетки детям не игрушки. Нельзя ничего засовывать в розетки — ни ручки, ни спицы, ни другие посторонние предметы. Также, не стоит подходить к розеткам и проводам с мокрыми ручками.
4. Кухня — это одно из опасных мест в доме, т.к. в ней есть плита, а значит есть огонь.
По возможности не допускайте детей к плите. Объясните, что это опасно. Помимо того, что там есть открытый огонь (если газовая плита), с плиты можно что-то горячее пролить на себя.
Если подросшие дети хотят помогать на кухне — поясняйте правила пользования плитой и что за тем, что готовится надо постоянно наблюдать. Нельзя поставить что-либо на плиту и уйти играть в другую комнату. Перед уходом с кухни надо обязательно проверить все ли конфорки на плите выключены.
5. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения родителей. Забыв выключить утюг или оставив его на одежде горизонтально — он может загореться. Также, без родителей не стоит включать обогреватели или телевизор.
6. На улице, также, нельзя играть с огнем. Нельзя поджигать пух (особенно актуально весной), т.к. он быстро разгорается и пламя может стремительно распространиться по всей округе, нанося вряд как предметам, так и людям.
По той же причине нельзя в лесу поджигать желтые листья. Ведь вы и оглянуться не успеете, как все будет в огне.
7. Детям надо запрещать играть возле костра . Из костра часто бывают искры, которые попав на одежду, могут вызвать ее возгорание.
В этом случае необходимо срочно затушить огонь на человеке либо облив водой, либо накрыв покрывалом, либо повалить на землю и забросать листьями. Главное это потушить огонь любым способом.
8. Покидая лес, обязательно надо затушить костер, если его разжигали.
Ведь ветром огонь может разнестись на весь лес, от чего пострадает не только природа, но и дети, которые не успели выйти из лесу.
Повторяйте с детьми постоянно эти правила, пока они их не выучат и не поймут сами.
А что делать, если пожар все-таки начался — читайте в следующей статье.
Рано или поздно родители отдают детей в детские сады, а потом в школы. Это важный этап в жизни ребенка, но и родители не расслабляются, ведь приходится делать поделки и различные тематические рисунки. В данной статье пойдет речь о подготовке подобных рисунков с пояснениями и примерами.
Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.
в школу, подробно с пояснениями и вариантами
Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.
В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.
в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.
Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.
Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.
На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.
в школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками. И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства. Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
в детский сад, подробно
Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.
Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.
Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Как нарисовать рисунок на тему ПДД:
Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.
в школу подробно с пояснениями
Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»
Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.
Напротив каждого написать его значение:
- красный стой;
- желтый приготовься;
- зеленый можно идти.
И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.
в детский сад подробно с пояснениями
Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.
Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.
В данной статье рассказывается о различных рисунках на тему безопасность. Приводятся примеры изображений с пояснением, что ребенок сможет понять рисуя его. Воспользовавшись изложенным материалом, вы сможете в простой форме объяснить своему чаду правила безопасности в быту и на дороге и сделать отличный рисунок в сад или школу. Удачной работы.
Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых, будь то родители, учителя или воспитатели, зажечь эту искру познания в малышах.
выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.
Еще вы можете просмотреть интересную подборку на тему «Безопасность летом картинки о правилах поведения на воде » и подборку изображений большого разрешений «Плакаты пожарная безопасность для детей «.
Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей
Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.
Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.
Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?
Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.
Пожарная безопасность картинки для детей – скачиваем и учим ребят
Картинка о правилах поведения при пожаре
При пожаре быстро из дома уходи!
Пожарным срочно ты звони.
А в доме прятаться нельзя,
Не спрячетесь вы от огня, друзья.
Картинка об осторожном обращении с утюгом
Утюг горячий не игрушка,
Утюг опаснее, чем пушка.
За ним внимательней следи,
Не то пожар ждет впереди!
Beware fire flat set роялти бесплатно векторное изображение
Beware fire flat set роялти бесплатно векторное изображение- лицензионные векторы org/ListItem»> Дети векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 27676181
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- КлассическийВектор
Департамент истории NPR: NPR
Японская аэростатная бомба во всем своем ужасном великолепии. Армия США скрыть заголовок
переключить заголовок
Армия США
Японская аэростатная бомба во всем своем ужасном великолепии.
Армия США
Те, кто забывает прошлое, могут споткнуться о него.
Всего несколько месяцев назад пара рабочих лесного хозяйства в Ламби, Британская Колумбия, примерно в 250 милях к северу от границы с США, наткнулась на японскую аэростатную бомбу 70-летней давности.
Это подлое приспособление было одной из тысяч воздушных шаров, выпущенных в 1940-х годах в сторону Северной Америки в рамках секретного заговора японских диверсантов. На сегодняшний день найдено всего несколько сотен таких устройств, и большинство из них до сих пор числятся пропавшими без вести.
План был дьявольским. В какой-то момент во время Второй мировой войны японские ученые придумали, как использовать быстрый воздушный поток, несущийся на восток через Тихий океан, чтобы отправлять бесшумные и смертоносные устройства на материковую часть Америки.
Проект под названием «Фуго» «призывал к отправке из Японии воздушных шаров с бомбами для поджога обширных лесов Америки, в частности лесов Тихоокеанского северо-запада. сорвать военные действия США», — описывает Джеймс М. Паулз в номере журнала 9 за 2003 год.0121 Вторая мировая война . Воздушные шары, или «конверты», разработанные японской армией, были сделаны из легкой бумаги, вылепленной из коры деревьев. К ним прилагались бомбы, состоящие из датчиков, пороховых трубок, пусковых устройств и других простых и сложных механизмов.
«Медуза в небе»
«Конверты действительно потрясающие, они сделаны из сотен кусочков традиционной бумаги ручной работы, склеенных клеем из клубня», — говорит Марили Шмит Нейсон из Anderson-Abruzzo Albuquerque International. Музей воздушных шаров в Нью-Мексико. «Контрольная рама действительно является произведением искусства».
Как описал Дж. Дэвид Роджерс из Университета науки и технологии Миссури, аэростатные бомбы «были 33 фута в диаметре и могли поднять примерно 1000 фунтов, но смертоносная часть их груза представляла собой 33-фунтовые осколочные противопехотные снаряды. бомба, прикрепленная к взрывателю длиной 64 фута, который должен был гореть в течение 82 минут, прежде чем взорваться».
На этом снимке экрана из учебного фильма ВМФ изображена сложная бомба из воздушного шара. Джефф Квитни/YouTube скрыть заголовок
переключить заголовок
Джефф Квитни/YouTube
На этом кадре из учебного фильма ВМФ изображена сложная бомба-баллон.
Джефф Квитни/YouTube
Поднявшись в воздух, некоторые из искусно сконструированных зажигательных устройств, утяжеленных одноразовыми мешками с песком, поплыли из Японии на материковую часть США и в Канаду. Поездка заняла несколько дней.
«Распределение воздушных шаров было довольно большим, — говорит Нейсон. Они появились от северной Мексики до Аляски и от Гавайев до Мичигана. «Говорят, что при запуске — группами — они выглядели как медузы, парящие в небе
Таинственные боеприпасы
В конце 1944 года на западе США стали появляться бомбы, установленные с воздуха. недалеко от Термополиса, штат Вайоминг, увидел «парашют в воздухе с зажженными сигнальными ракетами и, услышав свистящий звук, услышал взрыв и увидел дым в нише около шахты около 18:15», — пишет Поулз.0011
Еще одна бомба была замечена через несколько дней недалеко от Калиспелла, штат Монтана. По словам Паулза, «расследование, проведенное местными шерифами, установило, что объект был не парашютом, а большим бумажным шаром с веревками, прикрепленными вместе с газовым клапаном, длинным фитилем, соединенным с небольшой зажигательной бомбой, и толстым резиновым шнуром. Воздушный шар и его детали были доставлены в Бьютт, [Монтана], где сотрудники ФБР, армии и флота тщательно все осмотрели. Должностные лица установили, что воздушный шар японского происхождения, но как он попал в Монтану и откуда взялся, неизвестно. загадка.»
В конце концов американские ученые помогли решить загадку. В целом, японские военные, вероятно, выпустили 6000 или более единиц опасного оружия. Несколько сотен были замечены в воздухе или найдены на земле в США. Чтобы японцы не отследили успех своего предательства, правительство США попросило американские новостные организации воздержаться от сообщений о воздушных шарах-бомбах. Так что, по-видимому, мы никогда не узнаем масштабы ущерба.
Опасность: UXB
Мы знаем об одном трагическом исходе: Весной 1945 года, пишет Паулз, беременная женщина и пятеро детей были убиты «15-килограммовой осколочно-фугасной противопехотной бомбой с разбившегося японского аэростата» на горе Гирхарт близ Блая. , шт. Сообщается, что это были единственные задокументированные жертвы заговора.
Еще одна бомба-баллон попала в линию электропередач в штате Вашингтон, отключив электричество на заводе Hanford Engineer Works, где США осуществляли свой собственный секретный проект по производству плутония для использования в ядерных бомбах.
Сразу после войны стали поступать отчеты о взрывах воздушных шаров. Beatrice Daily Sun сообщила, что беспилотное оружие приземлилось в семи разных городах штата Небраска, включая Омаху. Winnipeg Tribune отметила, что одна бомба-баллон была обнаружена в 10 милях от Детройта, а другая — недалеко от Гранд-Рапидс.
С годами то тут, то там появлялись взрывные устройства. В ноябре 1953 года армейский экипаж взорвал баллонную бомбу в Эдмонтоне, Альберта.0121 Бруклин Дейли Игл . В январе 1955 года Albuquerque Journal сообщил, что ВВС обнаружили один на Аляске.
В 1984 году служба Santa Cruz Sentinel отметила, что Берт Уэббер, писатель и исследователь, обнаружил 45 воздушных шаров-бомб в Орегоне, 37 на Аляске, 28 в Вашингтоне и 25 в Калифорнии. Одна бомба упала в Медфорде, штат Орегон, сказал Уэббер. «Он просто проделал большую дыру в земле».
The Sentinel сообщил, что бомба была обнаружена на юго-западе Орегона в 1978.