Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки детей город в будущем: Город будущего для срисовки (50 картинок) ✏

Рисунки детей город в будущем: Город будущего для срисовки (50 картинок) ✏

Posted on 31.03.202317.03.2023

Содержание

  • Будущее Омска глазами детей
  • Рисунок красноярской школьницы вошел в книгу о мире будущего
  • детей в Газе попросили нарисовать, как выглядит будущее Газы
    • Йосеф Аль-Язир, 6
    • Касем Алькерем, 14
    • Doaa, 9
    • Шахед Дхабба, 10 лет
    • Ая Абу Аси, 11
  • Kid’s Wall Art Prints & Playroom Wall Decor

Будущее Омска глазами детей

Одним из мероприятий при выполнении проекта по разработке генерального плана города Омска, проводимых Институтом «Град» в рамках исследования мнений жителей, стал конкурс детских рисунков. Детям было предложено поразмышлять, как изменится Омск, каким он будет через 10-20 лет, когда они вырастут. В итоге было получено 159 работ, на основании которых разработчиками были выявлены основные «городские» ценности детей, сформировано представление о том, каким дети хотят видеть город. Анализ рисунков помог определить перспективные направления развития Омска, а также выявить особенности представления и отношения детей к своему родному городу.


Рассказать о своём городе в рисунке – это возможность для детей показать, что они чувствуют по отношению к Омску, чего им не хватает, что для них особенно ценно, и каким они хотят видеть его в перспективе. Через рисунок дети могут указать на такие аспекты, которые незаметны взрослому человеку.

Дети лучше знают и чувствуют, чего не хватает в городе для комфортного проживания. Рисунки позволяют выявить страхи детей и их причины, уловить скрытое напряжение. Интерпретация рисунков помогает изменить норму и критерии оценки при принятии решений в обустройстве города.

Так, при анализе детских рисунков могут быть выделены следующие критерии:

  • реалистичность изображения;
  • тщательность, проработка идеи, то есть уместность и акцентирование деталей;
  • наличие автопортрета;
  • цветовое решение и т.д.

В своих работах дети изобразили то, с чем у них ассоциируется Омск: памятные места, милые уголки, оригинальные идеи; рассказали, почему так любят родной город и как видят его дальнейшее развитие.

Так, например, в некоторых работах проявлялась готовность объяснять свои предпочтения, предположения, оценочное и эмоциональное состояние в формате текста.

 

 

 Дети высказывали свои предпочтения или своё эмоциональное состояние в текстовой форме: кто-то писал о своих запросах к городу (например, относительно наличия велосипедных дорожек), кто-то обращался к ассоциациям, высказывая любовь к Омску, кто-то обращал внимание на событийные стороны изображённых сооружений и высказывал желание улучшить город в его отдельных сферах (образование, здравоохранение и т. д.).

В целостном образе города дети выделяли некоторые значимые объекты, проявляя интерес к фактологии, показывали архитектурные достопримечательности города и их разнообразие. Это говорит о том, что в рисунках просматриваются черты традиционализма, то есть, помимо стремления к модернизации городской среды и ее преобразованию, у детей есть интерес к сохранению ценностей и культуры города.

Будь то возрождение «города-сада», ознакомление с архитектурой Омска, направленность на обогащение новыми впечатлениями или новыми знаниями – дети любят свой город таким, какой он есть, и выражают эту любовь, обращаясь к своему имеющемуся опыту.

 

 

В большей части рисунков преобладает синий цвет. Синий цвет как спокойная (разряженная) эмоциональность является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий. Синий цвет представляет собой вечность, а значит – традицию. Это свободный от раздражения покой. В этой связи можно говорить о том, что оценочное и эмоциональное состояние у детей при описании Омска характеризуется умиротворённостью и самобытностью, несмотря на то что город большой и в нём проживает больше миллиона человек.

 

Синий цвет преобладает не только в тех рисунках, которые направлены на сохранение ценностей и традиций города, но и в тех, которые подразумевают преобразования. Таким образом, даже при условии, что город будет застроен небоскрёбами и оснащён различными новшествами, он всё равно останется уютным и спокойным, городом, в котором жители могут чувствовать себя как дома.

 

Немаловажным критерием для анализа является наличие автопортрета или портрета на рисунке. В нашем случае – наличие жителей города.

 

 

Жители города изображены жизнерадостными, талантливыми, добродушными и расположенными друг к другу. Подобным образом дети лишний раз доказывают, что воспринимают город как дорогой, родной, любимый, красивый, показывают свою готовность совершать положительные поступки по отношению к городу и горожанам, желание участвовать в жизни города, узнавать новое интересное о родном городе.

Рисунки подобного рода могут свидетельствовать о том, что предложенное задание изображение города вызвало положительный эмоциональный отклик у детей.

Поскольку название конкурса «Омск – город будущего», в рисунках не обошлось без фантазий.

 

Дети изображали летающие тарелки, замысловатые здания, инопланетян, новые виды деятельности горожан, но сами горожане, как правило, оставались теми же. Дети в своих работах изображали совершенно новые, модернизированные здания, которые входят в сегодняшнюю повседневную жизнь (школы, больницы, кафе и т.д.), а также изображали неизменными те объекты, которые обладают особой ценностью для города – театры, музеи, соборы, отдельные улицы или памятники.

 

Помимо изменений внешнего вида города, дети указывали на желание изменения сознания граждан по отношению к отдельным проблемам и принципиальным вопросам. Например: изменение отношения к формированию экологического сознания.

Дети признают ответственность горожан за состояние окружающей среды в городе и выражают свою готовность участвовать в проведении мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации.

 

Дети любят свой город таким, какой он есть, и менее требовательны к нему в отличие от взрослых. Они хотели бы, чтобы сквозь время город стал более комфортным для проживания, чтобы горожане чаще проявляли заботу по отношению к природе и окружающим людям, но при этом чтобы город не терял свою самобытность и уникальность.

Благодаря детским рисункам становится возможным описание основных «детских» городских ценностей, на основании которых можно сформировать и видение города.

Спокойствие и размеренность. Конечно же, самой главной ценностью для детей является спокойствие и размеренность города. Омск для детей – это родной дом, в котором можно чувствовать себя в безопасности и прятаться от беспокойства и суеты. Маленькие жители любят свой город, и, даже будучи в детском возрасте, они осознают эту особенность, характерную для большого Омска.

Эта же ценность была выявлена в качестве общегородской в ходе разработки мастер-плана города Омска в 2016 году. Жители отмечали особую «провинциальность» города, но без негативной коннотации. Омск – это уютное и родное место, в котором можно спокойно подумать над своими планами, набраться опыта, подготовиться к покорению мира и черпать вдохновение.

Омичи. Особой ценностью для детей являются сами жители города – не только сверстники, но и взрослые. Детям необходимо в повседневной жизни иметь возможность постепенно расправить крылья и погрузиться в игру, общаться с другими людьми и представителями более старших поколений. Дети изображали омичей за различными видами деятельности, тем самым неоднократно подчёркивая, что в Омске живут талантливые люди с большим творческим потенциалом.

Аналогичная ценность была выявлена и у взрослых жителей города. Омичи неоднократно отмечали, что ценят земляков за доброту, инициативу, ум и самоиронию, которая помогает справиться со всеми трудностями. Омичи сосредоточенные и всегда могут достигнуть поставленной цели благодаря своему потенциалу и постоянному труду.

Экология. Несмотря на столь юный возраст, для детей актуальными и важными являются вопросы экологии города. Дети обеспокоены проблемами, связанными с вредом, наносимым человеком природе, и в своих работах высказываются о необходимости формирования экологического сознания горожан. Вопрос «экологичности» также был вынесен в качестве отдельной ценности в мастер-плане. Однажды омичам удалось построить город-сад, и теперь главная задача – использовать этот опыт и создать новые условия для развития города: экологичную экономику, новые парки и скверы, переработку отходов и уважение к окружающей среде.

Инновационный потенциал. Очередная «детская» ценность, которая коррелирует с ценностями, описанными в мастер-плане, – это инновационный потенциал. Дети понимают, что спустя время наука и техника шагнут далеко вперёд, поэтому в городе появится много новых условий и возможностей для развития – новые сооружения, новые места для проведения досуга, новые профессии и новые рабочие места. Данная ценность, описанная в мастер-плане, исходила из предпосылки о том, что новое время ставит перед Омском новые вызовы, то есть – смена технологического уклада и глобальная конкуренция заставляют города менять тип производства и диверсифицировать экономику. Для Омска характерен высокий уровень человеческого потенциала, который может позволить ему стать таким городом, в котором каждый может самореализоваться.

Благоустройство и комфорт. Облагороженные детские площадки, велодорожки, озеленение улиц и кварталов, площадки для выгула животных – это всё постоянные атрибуты детских рисунков. Для детей важно, чтобы город был комфортным для проживания и привлекательным. Им нужны места, в которых они могут проводить свои «детские» исследования, залезть на дерево, наблюдать за насекомыми или слепить снеговика, играть с другими ребятами. Для детей важно, чтобы их повседневная жизнь была максимально комфортной. Эту «детскую» ценность можно сопоставить с сформулированной ранее ценностью «городская среда».

Благодаря рисункам были выявлены и особые ценности, не описанные ранее в мастер-плане Омска, но очень важные для маленьких омичей.

Животные в городе. Дети наделяют особой значимостью вопросы пребывания животных в городе. Они обеспокоены проблемами бродячих животных и отсутствием мест для их пребывания в городе. Дети изображают приюты для животных, ветеринарные клиники, площадки для выгула. На многих рисунках, где изображены жители, можно также увидеть и их питомцев. Для детей очень важно, чтобы в большом городе было место не только для людей, но и для братьев наших меньших.

Здоровье и образование. Для формирования зрелой личности особой значимостью обладают институты образования и здравоохранения. На рисунках часто были изображены школы и детские сады, в которых дети проводят огромную часть своей повседневной жизни, также часто изображались больницы. Дети в своих рисунках отображали то, какими они хотели бы видеть образовательные учреждения, чтобы им было комфортнее и интереснее проводить там своё время, рисовали счастливых родителей, забирающих своих детей из школ и детских садов. Дети признают, что даже через много лет, когда они уже будут взрослыми, они хотели бы видеть в городе достаточное количество учреждений образования и здравоохранения, предоставляющих качественные услуги.

Мобильность. Для детей особенно важно находиться в постоянном движении, не стоять на месте, что не могло не отразиться в их рисунках. Дети рисовали такой город, в котором не составит особого труда совершать перемещения. Как правило, все люди и животные, которые изображались на рисунках, находились в постоянном движении, динамике. У детей сформирована потребность изучать окружающий мир, в том числе и свой родной город, полностью, а не только отдельные его части.

Таким образом, проанализировав детские рисунки, можно сделать вывод, что базовые запросы и требования детей к городу высоко коррелированы с запросами и ценностями взрослых жителей. Этот анализ был необходим для того, чтобы убедиться, что выявленные ранее ценности не противоречат «детскому» видению города.

Если мы сможем создать город, удобный для детей, то создадим город, удобный для всех.

Рисунок красноярской школьницы вошел в книгу о мире будущего

Подведены итоги конкурса «Будущее время Поколения М», организованного ПАО «МТС», издательством «АСТ» (редакция «Аванта») и благотворительным фондом «Система». Дети и подростки любого региона страны в возрасте от 11 до 18 лет присылали короткие рассказы или рисунки о том, как они представляют мир будущего.

Юным писателям и художникам предлагалось пофантазировать по одному или нескольким из шести направлений: «Город будущего», «Медицина будущего», «Наука и технологии будущего», «Развлечения будущего», «Образование будущего», «Мода будущего». Работу по одной или нескольким темам нужно было загрузить на сайт проекта.

15-летняя жительница Красноярска Рита Пунько отправила на конкурс свою работу в номинации «Рисунок». Юная художница выразила свои представления о науке и мире будущего, изобразив фантастическое существо в футуристическом окружении. Рита Пунько учится в лицее № 8, рисованием увлекается с раннего детства. Закончила художественную школу, сейчас учится в известном в регионе художественном училище. В планах юной художницы – продолжить обучение в вузе по специальности «архитектор» или «дизайнер».

— О конкурсе я узнала из социальных сетей, внимательно изучила все темы, продумала несколько идей, в основном они касались моды будущего. Но потом мне пришел в голову эскиз рисунка по теме «медицины будущего», его и я отправила на конкурс. Попасть в число победителей не ожидала, любой конкурс воспринимаю, прежде всего, как возможность для развития, но сейчас очень рада!, — рассказала художница.

Рисунок Риты Пунько, как и другие работы юных талантов со всей страны, войдет в качестве иллюстрации в книгу о мире будущего, которая будет издана в российском издательстве «Аванта», специализирующемся на научно-популярной литературе. Одно из изображений конкурсантов украсит обложку издания и будет «оживлено» с помощью инструментов дополненной реальности.

«Поколение М» – комплексная благотворительная программа компании МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей из регионов России и на помощь в лечении тяжелобольных ребят. На виртуальной творческой площадке проекта — сайте pokolenie.mts.ru — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, онлайн-мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям.

В творческую группу «Поколения М» входит больше 200 признанных мастеров: педагоги Третьяковской галереи, певица Полина Гагарина, модельеры Вячеслав Зайцев и Игорь Гуляев, режиссеры Владимир Грамматиков и Александр Адабашьян, Борис Грачевский и «Ералаш», студия «Непоседы» и другие. Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности: от стажировок на крупнейших киностудиях страны до выхода на большую сцену вместе со звездами, выставок собственных работ в Третьяковской галерее и поступления в ГИТИС.

детей в Газе попросили нарисовать, как выглядит будущее Газы

ЮНИСЕФ попросил детей нарисовать, как, по их мнению, выглядит будущее Газы. В их рисунках запечатлены надежды и мечты о том, что в конце концов все будет хорошо.

Конфликт между Газой и Израилем до сих пор унес более 2000 жизней, в том числе более 500 детей. Ранения получили 10 000 человек, в том числе 3 000 детей. Многие дети в Газе потеряли членов семьи из-за насилия. По оценкам, более 400 000 детей проявляют признаки психологического стресса, и ЮНИСЕФ пытается помочь им, обучая более 12 000 учителей оказывать им действительно необходимую поддержку и поддерживая психосоциальные программы.

Дополнительная информация: unicef.org | Facebook

Йосеф Аль-Язир, 6

boredpanda.com/children-draw-gaza-future-unicef/?image_id=children-draw-gaza-future-unicef-3.jpg»>

6-летний Йосеф Аль-Язир, сидящий на подлокотнике кресла в гостиной своего дома в районе Рамаль города Газа, держит рисунок, на котором изображен его вид на Газу в будущее. Он помнит прошлую войну, но заявляет, что эта намного хуже: « Много убитых детей, », — сказал он. (Изображение предоставлено Аей © UNICEF/NYHQ2014-1443/d’Aki)

Касем Алькерем, 14

14-летний Касем Алкерем, его тень отражается на стене позади него, держит рисунок, изображающий его взгляд на Газу в будущем, в школьном приюте в городе Газа. (Изображение предоставлено: Doaa © UNICEF/NYHQ2014-1444/d’Akii)

Doaa, 9

9-летняя Доаа, сидящая на стуле в классе в школьном приюте в городе Газа, показывает свой рисунок ее взгляд на Газу в будущем. На рисунке изображено яркое улыбающееся солнце на голубом небе; бабочки, птицы и деревья; и фигуры, стоящие возле дома. (Изображение предоставлено: Kasem © UNICEF/NYHQ2014-1442/d’Aki)

Шахед Дхабба, 10 лет

10-летняя Шахед Дхабба с забинтованным правым глазом держит рисунок в школьном приюте в городе Газа. Рисунок, который должен был показать ее взгляд на Газу в будущем, также включает в себя то, что она видела, когда ее семья бежала из дома в районе Газы Шишья. (Изображение предоставлено Shahed © UNICEF/NYHQ2014-1441/d’Aki)

Ая Абу Аси, 11

11-летняя Ая Абу Аси стоит у доски в школьном приюте в городе Газа и держит свой рисунок показывая ее взгляд на Газу в будущем. Дом Айи был разрушен во время сильного обстрела в районе Газы Шишия. Ая говорит, что самое худшее на войне — это « люди, убитые на улице. ” (Yosef © UNICEF/NYHQ2014-1440/d’Aki)

Kid’s Wall Art Prints & Playroom Wall Decor

FILTER BY

Featured

Orientation

Gender

MORE

FAVORITES

1913 items

ПАРАМЕТРЫ И ФИЛЬТРЫ

Beach Dogby Leslie Le Coq

Space Alphabetby Teju Reval

Tranquilityby Alaric Yanos

Venice Beachby Jenna Holcomb

Ocean Friends Iiby Teju Reval

Schchooner Iiby Maja Cunningham

Ocean Friends Iby Teju Reval

Floraliby Tamara Hilje

Ocean Friends Iiiby Teju reval

Magic in You uby elizabet revals

3

boredpanda.com/children-draw-gaza-future-unicef/?image_id=children-draw-gaza-future-unicef-2.jpg»>66 3

.

3

666666. veslizabe

. 700066 3

66666.

. Карта США с изображением животных от Elly

Two Explorers Iby Mojca Dolinar

Часть набора

Two Explorers IIот Mojca Dolinar

Часть набора

винтажный велосипедот Daily Design Co

Moon и Backby Annie Holmquist

Sea You with The Beachby Lindsay Megahed

Простая прогулка от Disney’s Winnie The Poohby Britt Mills

Disney’s Disney’s Wall Art

recycle rebecca 9003

6666. Грузовик с бетономешалкой, Ребекка Марчезе,

,

Кролик, Вивиан Ивинг,

Белочка, Вивиан Ивинг,

Лисенок, Вивиан Ивинг,

,

Радужные облака, Кэрри Моради,

Love Lettersby Jessie Steury

Peace Love & Rollerskatesby Alicia Abla

Irishby Anne Ciotola

Dreamerby Lisa Sundin

Summer Doveby Coit

House Catby Coit

666 Demonel’s Daily’s Daily’s Fortion’s

66. Erica Krystek

Часть набора

Love You to The Moon by Teju Reval

Orca, где ты? by Inkblot Design

Our Heartsby Yaling Hou Suzuki

Минималистский Дисней Микки Маусби Анна Джозеф

Дисней Детской стены

Space Shuttleby Stefanie Lane

на Vergeby Lindseyerin

Frandy Fishby Morgan Kendall

French Catby Catby Morganlall 9003

66.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.