Академический рисунок и живопись детям 7–9 лет
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
В Коми определили победителей республиканского конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
Итоги творческого состязания на тему значимости охраны труда конкурсная комиссия подвела в ходе заседания, которое состоялось на площадке Школы искусств г. Сыктывкара.
Республиканский конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей» в Коми проводился во второй раз. Он был организован Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми. Как пояснили в ведомстве, это творческое мероприятие нацелено на формирование в юных жителях республики культуры безопасности и охраны труда.
Работы соискателей принимались с 01 декабря 2020 года по 15 января 2021 года по двум возрастным номинациям — с 7 до 9 лет и с 10 до 15 лет.
«Всего на конкурс поступило 554 рисунка. Были как индивидуальные заявки, так и коллективные — от организаций республики, художественных и общеобразовательных школ, детских домов, а также организаций социального обслуживания семей и детей. Это говорит о том, что тема ребятам интересна, и, что очень важно, они понимают значимость охраны труда и соблюдения правил безопасности на производстве», — отметили организаторы.
Представленные на конкурс работы рассматривались конкурсной комиссией, в которую вошли представители Минтруда Коми, Школы искусств г. Сыктывкара, республиканского Колледжа искусств, Государственной инспекции труда в Республике Коми и Федерации профсоюзов региона.
«Поступившие на конкурс рисунки выполнены в разных техниках. Это и рисунок карандашом, и акварель, и восковые мелки. И, хотя все работы исполнены с разным уровнем мастерства, видно, что дети старались творчески выразить важность охраны труда и сохранения здоровья на рабочих местах. Каждый рисунок получился по-своему интересен и уникален. Поэтому определить победителей было задачей непростой», — рассказала начальник Управления труда Минтруда Коми Наталья Мастракова.
Она сообщила, что комиссия решила выделить по 3 призера в каждой номинации. В итоге победителем среди конкурсантов от 7 до 9 лет стала Виктория Ярапова из г.Емвы Княжпогостского района с работой «Средства защиты – щит здоровья». Второе место в этой возрастной группе заняли сестры София и Виктория Кичигины из с.Выльгорт Сыктывдинского района с рисунком «На стройке». Третье место – у автора работы «Активный перерыв» Ивана Стеценко, который живет в г.Вуктыле.
Лучшей среди работ, представленных в возрастной категории от 10 до 15 лет, стал рисунок Серковой Алины (г.Ухта) «Охрана труда глазами ребенка». Второе место присуждено работе «Безопасность превыше всего» Олеси Ходоковской из г.Вуктыла. Ухтинка Диана Загальская с рисунком «Изолируй себя» заняла третье место.
Конкурсная комиссия также решила дополнительно отметить еще двух юных авторов: семилетнюю сыктывкарку Александру Артееву за старание в раскрытии темы в рисунке «Правила охраны труда должен каждый соблюдать» и тринадцатилетнюю Екатерину Прокушеву из г.Микунь Усть-Вымского района за оригинальный подход в раскрытии темы в работе «Охрана труда на производстве».
Победители и призеры республиканского конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» получат дипломы, а их работы будут направлены в Минтруд России для включения в тематическую выставку на Всероссийской неделе охраны труда в г. Сочи.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми благодарит всех юных авторов, а также организации и учреждения республики за участие в конкурсе и творческий подход к раскрытию темы безопасности и охраны труда.
О подведении итогов регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей»-2021
29 апреля в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых на Региональном Форуме по охране труда – 2021 прошло награждение победителей и призеров регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» дипломами и памятными подарками.
На Форуме была организована выставка работ участников конкурса.
Региональный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами детей» проводится с 2018 года для формирования у подрастающего поколения через художественное творчество культуры безопасного труда, развития творческих способностей и любознательности у детей.
В 2021 году на конкурс было представлено более 1086 работ по двум возрастным категориям (от 6 до 9 лет, от 10 до 15 лет) по трем номинациям: «Безопасный труд глазами детей», «Труд уважай – охрану труда соблюдай», «Охрана труда – шаг в будущее».
Победители и призеры конкурса:
В номинации «Безопасный труд глазами детей»:
возрастная категория 6–9 лет:
1 место – Кондратьева Каролина Ильинична, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аист» города Смоленска;
2 место – Касенкина Алиса Станиславовна, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба» города Ярцево Смоленской области;
3 место – Янович Александр Павлович, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Земляничка» города Смоленска;
возрастная категория 10–15 лет:
1 место – Пошвенкова Елена Сергеевна, 11 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. Тенишевой» города Смоленска;
2 место – Янкович Анастасия Александровна, 12 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа им. Тенишевой» города Смоленска;
3 место – Громова Виктория Сергеевна, 15 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чижовская средняя школа» Рославльского района Смоленской области.
В номинации «Охрана труда – шаг в будущее»:
возрастная категория 6–9 лет:
1 место – Никонов Михаил Юрьевич, 7 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева» города Гагарина Смоленской области;
2 место – Пузырькова Елизавета Петровна, 9 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени
3 место – Гайдуков Иван Сергеевич, 8 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области;
возрастная категория 10–15 лет:
1 место – Лукьянова Мария Романовна, 15 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»;
2 место – Бодрова Екатерина Романовна, 15 лет,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остёрская средняя школа»Рославльского района Смоленской области;
3 место – Сатолина Елизавета Сергеевна, 13 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. М.К. Тенишевой» города Смоленска.
В номинации «Труд уважай – охрану труда соблюдай»:
возрастная категория 6–9 лет:
1 место – Ломоносова Нина Сергеевна, 9 лет, Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат «Феникс»;
2 место – Смирнов Захар Юрьевич, 9 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ершичская средняя школа» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области;
3 место – Соловьев Александр Романович, 7 лет, смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»;
возрастная категория 10–15 лет:
1 место – Демида Полина Денисовна, 10 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. М.К. Тенишевой» города Смоленска;
2 место – Торицина Александра Алексеевна, 11 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа
им. М.К. Тенишевой» города Смоленска;
3 место – Рыхлова Алиса Александровна, 12 лет, смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат «Феникс».
На сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию размещен образец диплома участника регионального конкурса детских рисунков «Охрана труда глазами детей» для подтверждения участия в конкурсе (при необходимости).
Благодарим всех ребят за активное участие в конкурсе!
Желаю новых творческих свершений!
За активное участие в региональном конкурсе детских рисунков
«Охрана труда глазами детей» Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по социальному развитию награждаются следующие учреждения:
— смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа им. М.К. Тенишевой» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Десногорская детская художественная школа»;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества;
— муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Демидовский Дом детского творчества» Демидовского района Смоленской области;
— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»;
— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»;
— смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза»;
— областное государственное бюджетное учреждение «Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс»;
— муниципальное бюджетное учреждение культуры «Починковская межпоселенческая централизованная библиотечная система»;
— областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» города Смоленска»;
— муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Субботниковская основная школа Сычевского района Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Катюша» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Пчелка» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36 имени Генерала А. М. Городнянского» города Смоленска;
— смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Полянка»;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15» города Смоленска;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Н.И. Рыленкова» города Смоленска;
— смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Починковская школа-интернат»;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 города Починка Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Вязьмы Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Вязьмы Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 города Вязьмы Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Российской Федерации
М. Г. Ефремова города Вязьмы Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А. Назарьева»;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина»;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Печерская средняя школа Смоленского района Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области;
— муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Филиппок»;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воргинская средняя школа» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 6;
— муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А. Твардовского города Починка;
— общество с ограниченной ответственностью «Смоленская АЭС-Сервис»;
— филиал акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция»;
— «Смоленскатомэнергоремонт» – филиал акционерного общества «Атомэнергоремонт».
Задания для детей 9-10 лет
В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.
В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.
Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:
- Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
- Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
- Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
- Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».
Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.
Несколько слов о подаче материала
Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.
Как оцениваются результаты?
Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.
При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.
Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.
Meet Sandwich Friends, одна из новых мягких игрушек Ikea на основе детских рисунков
Ikea объявила победителей седьмого ежегодного конкурса Sagoskatt: пять молодых дизайнеров выбрали из колоссальных 66000 заявок, чтобы их рисунки превратились в настоящие мягкие игрушки. игрушки для продажи в магазине. К элитной группе эксцентричных персонажей присоединился Sandwich Friends, созданный Одри, девятилетней из Канады; Кот, автор — восьмилетний Лиепа из Литвы; Жареное яйцо, созданное Зосей, семилеткой из Польши; «Собака-русалка», автор — девятилетний Савва из России; и Bird, разработанный 10-летним Ником из США.
Каждый год Ikea приглашает детей со всего мира присылать свои рисунки, представляющие «мягкие игрушки их мечты». Самые оригинальные рисунки были отобраны жюри Ikea of Sweden для производства в приятной трехмерной форме и продажи на международном уровне розничным продавцом. Вся прибыль от сбора идет на поддержку инициатив и благотворительных организаций, которые «продвигают право детей на игру».
«Мне очень повезло и я благодарен за то, что являюсь частью команды, участвующей в проекте Sagoskatt. Я очень горжусь всей концепцией «детям от детей в помощь детям», — говорит Хорхе Омар Сантойо Хенайне, разработчик дизайна продуктов для детской Ikea в Ikea of Sweden.«Бесконечное творчество детей просто потрясающе. Каждый год нас впечатляет количество уникальных, крутых и забавных творений, которые мы получаем. Хотелось бы сделать их все! »
При выборе победителей Хенайне говорит, что они учитывают множество критериев, например, возможно ли изготовление дизайна для массового производства, соответствует ли он определенным требованиям безопасности, а также насколько «уникальный, красочный и выразительный» рисунок является.
В предыдущие годы появился Гурки, супергерой из огурцов; Little Monster, смайлик, созданный, чтобы обнимать детей; и Баклажанная машина, машина из баклажанов для отпугивания врагов.
Урожай этого года поступит в продажу в Ikea в конце этого года.
Как решать проблемы сексуального поведения детей
Если ваш ребенок проявляет сексуальное поведение, это уместно. Тем не менее, вам не обязательно паниковать. Разработайте план по устранению такого поведения и определите, понадобится ли вам помощь специалиста.
Первый шаг — убедиться, что вы понимаете сексуальное развитие. Хотя для трехлетнего ребенка может быть нормально опускать штаны перед другими людьми, для 13-летнего неприлично выставлять напоказ такое же поведение.
Вот что следует знать родителям о сексуальном развитии в соответствии с возрастом и что делать, если вас беспокоит поведение вашего ребенка.
Учите соответствующему поведению
Маленькие дети не поймут концепции скромности и границ, если их не учат. Поэтому важно, чтобы лица, осуществляющие уход, научили их, какое поведение уместно, а какое нет.
Маленьких детей нужно научить их телу, а также вопросам, связанным с безопасным прикосновением.Им также следует дать информацию о том, как реагировать, если кто-то пытается дотронуться до них, заставляя их чувствовать себя некомфортно.
Детям необходимо предоставить информацию, соответствующую их возрасту. Например, когда пятилетний ребенок спрашивает, откуда берутся дети, вам не нужно сообщать ему все подробности. Вместо этого вы можете сказать что-то вроде: «Младенцы растут в матке, которая находится в животе матери».
По мере взросления детям старшего возраста можно предоставить больше фактов о сексе и половом созревании.Важно развивать и поддерживать открытую линию общения, чтобы молодые люди чувствовали себя комфортно, приходя к вам со своими вопросами и прося о помощи, когда это необходимо.
Также неплохо установить правила домашнего хозяйства, которые учат детей правильным границам. Например, у вас может быть такое правило, как «Стучите в закрытые двери и дождитесь ответа, прежде чем войти» или «По одному человеку в ванной за раз».
Реагировать на ненадлежащее сексуальное поведение
Когда возникает неуместное сексуальное поведение, важно не стыдиться.Для начала вам нужно научить их различать частное и публичное поведение. Например, если ваш четырехлетний ребенок залезает в штаны, пока вы находитесь в продуктовом магазине, напомните ему, что этим нельзя заниматься на публике.
Отвечайте спокойно и избегайте слов, которые могут пристыдить вашего ребенка, например «противный» или «непослушный». Если вашему ребенку стыдно, он может подумать, что ему не следует с вами разговаривать, если у него есть вопросы о сексе или своем теле.
Причины сексуального поведения
Ребенок может демонстрировать неуместное сексуальное поведение по многим причинам.Иногда дети проявляют сексуализированное поведение просто потому, что не понимают, что это неуместно. Однако это также может быть признаком чего-то более серьезного.
Дети, которые сталкиваются с материалами сексуального характера, более склонны к сексуальному поведению. Сексуальное поведение иногда является предупреждающим знаком того, что ребенок подвергся сексуальному насилию.
Не все сексуальное поведение вызвано сексуальным насилием. Дети, которые сталкиваются с медиа (например, телешоу и фильмами), которые не подходят для их развития, могут начать разыгрывать сексуализированный контент, который они видят.
Дети также могут увидеть графические изображения в Интернете. Обязательно расскажите своим детям об Интернете и безопасности в Интернете. Если они слишком молоды, чтобы понимать, как обезопасить себя в Интернете, они слишком молоды, чтобы использовать устройства, которые подключаются к Интернету.
Дети также могут получать материалы сексуального характера от своих сверстников. Дети старшего возраста в автобусе могут рассказывать неуместные анекдоты, а дети младшего возраста могут подслушивать, как сверстники обсуждают графические материалы, свидетелями которых они стали.
Предупреждающие признаки серьезной проблемы
Сексуальное поведение иногда сигнализирует о более серьезной проблеме и может потребовать профессионального вмешательства.Возможные предупреждающие знаки включают:
- Сексуальное поведение, не соответствующее развитию. Например, 12-летний ребенок ходит по дому голый.
- Принуждение к сексуальному поведению. Сексуализированное поведение никогда не может быть принудительным, например, когда ребенок пытается убедить другого ребенка вступить в половую жизнь, угрожая или используя агрессию.
- Навязчивое сексуальное поведение. Это красный флаг, если ребенок уделяет много времени и энергии сексуализированному поведению, например, пытается посмотреть, как раздевается брат или сестра.
- Поведение, которое не отвечает на перенаправление. Если вы надлежащим образом рассмотрели сексуальное поведение ребенка, но оно продолжается, это должно быть поводом для беспокойства.
- Сексуальное поведение, мешающее жизни ребенка. Это также проблема, если поведение ребенка мешает дружбе или учебе (например, ребенку не разрешают вернуться в дом друга после попытки натянуть на него штаны или его неоднократно вытаскивали из класса).
- Сексуальное поведение, свидетельствующее о зрелом знании секса. Это красный флаг, когда у детей есть зрелые знания о сексуальном поведении и они действуют, исходя из этих знаний. Например, четырехлетний ребенок не должен имитировать сексуальную активность взрослых, а восьмилетний ребенок не должен пытаться получить доступ к порнографии.
Обратитесь за профессиональной помощью, если вас беспокоит сексуальное поведение вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром или специалистом в области психического здоровья. Они могут провести оценку и дать рекомендации по лечению, чтобы помочь вашему ребенку.
О пользе детских рисунков при диагностике головной боли
Реферат
Цель. Определить, могут ли рисунки помочь в дифференциальной диагностике головных болей у детей.
Методы. Прежде чем собирать анамнез, 226 детей, которых последовательно осматривали для оценки головной боли, попросили нарисовать картинку, чтобы показать, как они себя чувствуют. Затем детские неврологи оценивали снимки как мигрень или немигрень, не имея представления о клинической истории болезни.Клинический диагноз типа головной боли был установлен независимо другим детским неврологом на основании обычного анамнеза и обследования. Диагнозы типа головной боли, основанные на нарисованных изображениях, и полученные клинические данные затем сравнивались для расчета чувствительности, специфичности и прогностической ценности рисунков для диагностики мигрени.
Результаты. Дети рисовали драматические и проницательные рисунки о головной боли. По сравнению с клиническим диагнозом (золотой стандарт), рисунки головной боли имели чувствительность 93.1%, специфичность 82,7% и положительная прогностическая ценность (PPV) 87,1% для мигрени. То есть рисунки, содержащие художественные элементы, соответствующие мигрени (например, мучительная боль, тошнота / рвота, желание лечь, периорбитальная боль, светобоязнь, зрительная скотома), предсказывали клинический диагноз мигрени в 87,1% случаев. Прогностические значения были также рассчитаны для конкретных связанных с мигренью признаков на рисунках: художественное изображение очаговых неврологических признаков, периорбитальной боли, лежачего положения, визуальных симптомов (светобоязнь, скотома) или тошноты / рвоты имели PPV> 90% для мигрени; Сильная или колющая боль имела PPV> 80% для мигрени.Боль в виде повязки не была признаком мигрени (PPV 11,1%). Такие черты рисунка, как грусть или плач, не отличают мигрень от головной боли, не связанной с мигренью.
Выводы. Детские рисунки головной боли — это простое и недорогое средство для диагностики типа головной боли с очень высокой чувствительностью, специфичностью и прогностической ценностью для мигрени по сравнению с головной болью, не связанной с мигренью. Мы поощряем использование рисунков при обследовании любого ребенка с головной болью в качестве дополнения к истории болезни и физическому обследованию.
Тогда и сейчас: дети рисуют, чтобы пережить 11 сентября
Фото Джулиана Кортеса и Пола Кейма, любезно предоставлено Детским учебным центром Нью-Йоркского университета
События 11 сентября не имели смысла для 7-летнего Джулиана Кортеса и 8-летнего Пола Кейма, поэтому они нарисовали сцену, которая утешила их в дни после терактов.
«Динозавры, полицейские, врачи и строители строят новый Всемирный торговый центр. Люди наверху здания говорят людям, которые выжили, выздоравливайте поскорее », — написали они 10 лет назад в подписи к своему рисунку.
Десять лет спустя 5-летняя Ава Буллис из Олд Бридж, штат Нью-Джерси, нарисовала американский флаг и солдата США, когда ее спросили, что для нее значит 11 сентября.
В момент национального горя и паники — и в столь же напряженное время воспоминаний — произведения искусства становятся для детей способом переосмыслить болезненные образы в более привычных терминах, чтобы понять невообразимое.
«Рисунки — это настоящее изображение момента», — сказала Лори Эванс, психолог Детского исследовательского центра Нью-Йоркского университета.«Я думаю, что иногда мы недооцениваем то, что дети видят и слышат. Эти рисунки говорят нам о том, что даже маленькие дети понимали, что происходит ».
Это понимание изменилось со временем.
Большинству детей сегодня не было поблизости, чтобы лично испытать ужас и печаль 11 сентября. Их впечатления формировались по частям благодаря семейным историям, новостным сообщениям и развивающемуся американскому повествованию о том, что представляет собой этот день — истории, которая с тех пор смешалась с десятилетием войны, рецессии и угрозы нового терроризма.
Работая с семьями, проживающими в районе Нью-Йорка, PBS NewsHour попросил учащихся начальных классов нарисовать картинки о том, что для них значит этот день. Хотя башни-близнецы по-прежнему играют ключевую роль в большинстве произведений искусства даже самых маленьких детей, новые символы также стали неотъемлемой частью разговора.
«Вы можете увидеть разницу между кем-то, кто был рядом с Всемирным торговым центром, и кем-то, кого в то время не было в живых. Они рисуют изображения нового мемориала Башни свободы и радуги », — сказал Эванс.«Это обнадеживает, и это имеет смысл. Ребенку кто-то говорит, что он сейчас переживает ».
Ниже Эванс объясняет, что детское искусство может рассказать нам о том, как дети справляются как с трагедией, так и с воспоминаниями.
NewsHour: Когда ребенок становится свидетелем трагического события, как он может выразить это посредством рисования или раскрашивания?
Они рисуют то, что видят. На 11 сентября дети младшего возраста чаще всего рисуют две башни с самолетами, врезающимися в них или горящими, и то, как две башни падают.Это изображение, которое они видят постоянно. Когда они рисуют напуганного человека, вы обнаруживаете, что ребенок более когнитивно понимает ситуацию. С младшими детьми вы можете сказать, что в этом есть чувство, но это трудно интерпретировать. У меня есть старшеклассник, который рисует двух падающих вниз голубей. Учащийся приходит к выводу, что рухнули не два здания, это гораздо более значимое событие. Эти вещи показывают нам, что нельзя недооценивать то, что ребенок может понять из этих вещей и что он хочет изобразить.Если ваш ребенок рисует такие вещи, вы можете поговорить с ним об этом.
NewsHour: Что это произведение может рассказать нам о том, как они справляются с горем?
Маленькие дети используют искусство как способ поговорить о вещах. Есть улучшения от момента, когда они получают травму, до того, когда они исцеляются. Со временем мы видим меньше травм и больше фактической информации или больше сообщений надежды. Я был бы обеспокоен, если бы 10 лет спустя ребенок все еще рисовал весь этот ужас.Я хочу, чтобы они увидели некоторую надежду, некоторую память. Нам не нужен только ужасный рисунок.
NewsHour: Как сегодня большинство детей узнают об 11 сентября?
Очень вариативен. Если вы потеряли кого-то в непосредственной близости, с этими людьми, вероятно, все еще говорят о конкретном дне. Другие дети учатся на гораздо более интеллектуальной основе, например: «Вот что такое терроризм». Дети действительно понимают, что это еще не окончательная травма.Они не могут просто оставить это в прошлом, потому что даже после 9/11 там была сибирская язва, был предотвращен взрыв автомобиля в Нью-Йорке. Те события напоминают детям, что они все еще существуют. Дети читают объявления в метро, в которых говорится «что-то увидят, что-то скажут», и задают вопросы. Школы различаются по тому, как они с этим справляются — они делают это много или мало.
NewsHour: Как вы посоветуете родителям относиться к тому, чтобы объяснять своим детям что-то вроде 11 сентября?
Дело в том, готовы ли они когнитивно это услышать.Я никогда не верю, что мы должны скрывать это, потому что тогда они все равно узнают об этом из источников, которые мы не контролируем. Иногда это очень простое объяснение. Для ребенка 1-го или 2-го класса: «Это самолет, который врезался в две башни, и люди пытаются убедиться, что вы в безопасности». Вы не хотите лгать им и говорить: «Вы в полной безопасности». Вы можете сказать: «Мы делаем все возможное, чтобы вы были в безопасности, и правительство помогает нам в этом». Это то, что вам нужно знать в начальной школе.Опять же, это зависит от вашего ребенка, ваших культурных этнических убеждений. В объяснение многое входит, но если ничего не сказать, то это никому не поможет.
NewsHour: Как эти национальные трагедии обычно передаются молодежи?
Когда они относятся к недавнему прошлому, я думаю, это скорее устная история. В учебники еще не пишут. Таким образом, хотя это может не быть освещено там в течение этих первых 10 лет, многое из этого передается из устной истории и на собственном опыте.Что происходит со временем, так это то, что некоторые из наших представлений о травме меняются, и воспоминания исчезают. Я думаю, что то, что случится с любой травмой, если не будет повторной травмы, она будет отведена на место в истории. Часто мы будем использовать такие вещи, как Холокост, в школе, чтобы учить разнообразию. Мы обучаем этому не потому, что хотим травмировать людей, а чтобы история не повторялась. Дело в желании учить, но мы не хотим так сильно пугать людей, чтобы они не могли функционировать.
изменений — помощь вашему ребенку в раннем подростковом возрасте
Как изменится мой ребенок в возрасте от 10 до 14 лет?
На протяжении всей жизни мы растем и меняемся, но в раннем подростковом возрасте скорость изменений особенно очевидна. Мы считаем 10-летних детьми; мы думаем о 14-летних как о «почти взрослых». Мы приветствуем изменения, но мы также считаем их немного тревожными. Когда дети моложе, легче предсказать, когда и насколько быстро произойдут изменения.Но к раннему подростковому возрасту связь между реальным возрастом ребенка и его * этапами развития ослабевает. Просто , на то, как развиваются подростков, могут влиять многие вещи: например, гены, семья, друзья, окружение и ценности, а также другие силы в обществе.
В период полового созревания молодые подростки претерпевают множество физических изменений не только в размере и форме, но и в таких вещах, как рост волос на лобке и подмышках и усиление запаха тела.Для девочек изменения включают развитие груди и начало менструации; у мальчиков — развитие яичек.
Не все подростки начинают половое созревание в одном и том же возрасте. Для девочек это может происходить в возрасте от 8 до 13 лет; у мальчиков в среднем это происходит примерно на два года позже. Это период времени, когда физические характеристики учащихся наиболее различаются в пределах их классов и среди их друзей — некоторые могут вырасти настолько, что к концу учебного года они могут оказаться слишком большими для парты, которые им были назначены в сентябре. Другие могут меняться медленнее.
Ранний подростковый возраст часто приносит с собой новые заботы о своем теле и внешнем виде. И девочки, и мальчики, которые никогда раньше не задумывались о своей внешности, могут часами прихорашиваться, беспокоиться и жаловаться на то, что они слишком низкие, слишком высокие, слишком толстые, слишком худые или слишком прыщавые. Части тела могут расти в разное время и с разной скоростью. Например, руки и ноги могут расти быстрее, чем руки и ноги. Поскольку движение их тел требует координации частей тела — и поскольку эти части меняют пропорции, молодые подростки могут быть неуклюжими и неудобными в своей физической активности
Скорость, с которой происходит физический рост и развитие, также может влиять на другие аспекты жизни подростка.У 11-летней девочки, которая уже достигла половой зрелости, будут другие интересы, чем у девочки, которая не сделает этого до 14 лет. Подростки, которые цветут очень рано или очень поздно, могут иметь особые опасения. Те, кто поздно успокаивается (особенно мальчики), могут чувствовать, что не могут соревноваться в спорте с более физически развитыми одноклассниками. Раннеспелые (особенно девочки) могут оказаться под давлением взрослых ситуаций, прежде чем эмоционально или умственно смогут справиться с ними. Комбинированное влияние возраста на начало физических изменений в период полового созревания и то, как друзья, одноклассники, семья и мир вокруг них реагируют на эти изменения, могут иметь долгосрочные последствия для подростка.Однако некоторым подросткам нравится идея, что они развиваются иначе, чем их друзья. Например, они могут пользоваться некоторыми преимуществами, особенно в спорте, по сравнению с одноклассниками, которые повзрослеют позже.
Каким бы ни был темп роста, многие подростки нереалистично относятся к себе, и их необходимо убедить в том, что различия в темпах роста являются нормальным явлением.
Эмоциональные изменения Большинство экспертов считают, что идея о том, что молодые подростки находятся под контролем их «бушующих гормонов», преувеличена. Тем не менее, этот возраст может быть периодом перепадов настроения, дуться, тяги к уединению и вспыльчивости. Маленькие дети не могут думать далеко вперед, но молодые подростки могут и умеют, что позволяет им беспокоиться о будущем. Некоторые могут чрезмерно беспокоиться о:
- их школьная успеваемость;
- их внешний вид, физическое развитие и популярность;
- Возможная смерть одного из родителей;
- подверглись издевательствам в школе;
- школьное насилие;
- не имеет друзей;
- наркотиков и питья;
- голода и бедности в стране;
- их неспособность получить хорошую работу;
- ядерных бомб и террористических атак на страну;
- развод родителей; и
- умирает.
Многие подростки очень застенчивы. И поскольку они переживают драматические физические и эмоциональные изменения, они часто чрезмерно чувствительны к себе. Они могут беспокоиться о личных качествах или «недостатках», которые являются для них серьезными, но малозаметными для других. (Убеждение: «Я не могу пойти на вечеринку сегодня вечером, потому что все будут смеяться над этим прыщиком размером с бейсбольный мяч у меня на лбу». Факты: прыщик крошечный и скрыт волосами.) Молодой подросток также может быть догнал себя.Он может верить, что он единственный человек, который чувствует то же, что и он, или переживает те же переживания, что он настолько особенный, что никто другой, особенно его семья, не может его понять. Эта вера может способствовать возникновению чувства одиночества и изоляции. Кроме того, сосредоточенность подростка на себе влияет на то, как он общается с семьей и друзьями. («Я не могу увидеть в кино с моей матерью !»)
Эмоции подростков часто кажутся преувеличенными.Их действия кажутся непоследовательными. Для молодых подростков нормально переходить от счастливого к грустному и от умного к глупому. Фактически, некоторые думают о подростковом возрасте как о втором детстве. Как объясняет Кэрол Блейфилд, консультант средней школы в Висконсине: «В одну минуту они хотят, чтобы их лечили и заботились, как о маленьком ребенке. Через пять минут они отталкивают взрослых, говоря:« Позвольте мне сделать это ». Это может помочь, если вы поможете им понять, что они находятся в разгаре некоторых серьезных изменений, изменений, которые не всегда стабильно продвигаются вперед.«
Помимо изменения эмоций, которые они испытывают, большинство подростков исследуют различные способы выражения своих эмоций. Например, ребенок, который с энтузиазмом обнимал друзей и посетителей, может превратиться в подростка, который лишь слегка машет этим людям или кивает головой. Точно так же объятия и поцелуи для родителей могут быть заменены отстранением и «О, мама!» Однако важно помнить, что обычно это изменения в способах выражения чувств, а не настоящие чувства о друзьях, родителях и семье.
Обращайте внимание на чрезмерных эмоциональных перепадов или продолжительной печали в вашем ребенке. Это может указывать на серьезные эмоциональные проблемы. (Для получения дополнительной информации см. Раздел «Проблемы».)
Когнитивные или психические изменения, происходящие в раннем подростковом возрасте, могут быть труднее увидеть, но они могут быть столь же драматичными, как и физические и эмоциональные изменения. В подростковом возрасте большинство подростков делают большие скачки в том, как они думают, рассуждают и учатся.Детям младшего возраста нужно видеть и трогать вещи, чтобы убедиться, что они настоящие. Но в раннем подростковом возрасте дети начинают думать об идеях и о вещах, которые они не могут увидеть или потрогать. Они становятся лучше способны обдумывать проблемы и видеть последствия различных точек зрения или действий. Впервые они могут думать о том, что могло бы быть, а не о том, что есть. Шестилетний ребенок думает, что улыбающийся человек счастлив, а плачущий — грустный. 14-летний подросток может сказать вам, что грустный человек улыбается, чтобы скрыть свои истинные чувства.
Познавательные изменения позволяют подросткам изучать более сложные и сложные материалы в школе. Они стремятся получить и применить знания, а также рассмотреть ряд идей или вариантов. Эти психические изменения также переносятся на их эмоциональную жизнь. В семье, например, способность рассуждать может изменить то, как подросток разговаривает со своими родителями и ведет себя с ними. Она начинает предугадывать, как ее родители отреагируют на то, что она говорит или делает, и готовит ответ или объяснение.
Кроме того, эти психические изменения заставляют подростков задуматься о том, кто они и кем могут быть. Этот процесс называется формирование идентичности и является основным видом деятельности в подростковом возрасте. Большинство подростков исследуют ряд возможных идентичностей. Они проходят через «фазы», которые родителям могут показаться постоянно меняющимися. Действительно, подростки, которые не проходят этот период исследования, подвергаются большему риску развития психологических проблем, особенно депрессии, когда они становятся взрослыми.
Подобно взрослым, которые с большим опытом и когнитивной зрелостью могут бороться со своими разными ролями, подростки борются за формирование чувства того, кто они есть. Они начинают понимать, что играют разные роли с разными людьми: сыном или дочерью, другом, товарищем по команде, учеником, рабочим и так далее.
Молодые подростки могут думать больше как взрослые, но у них все еще нет опыта, необходимого, чтобы вести себя как взрослые. В результате их поведение может не соответствовать их представлениям.Например, ваш ребенок может охотно участвовать в прогулке, чтобы собрать деньги на сохранение окружающей среды, но засорять маршрут, по которому он идет, банками содовой. Или она может провести вечер, разговаривая по телефону или обмениваясь электронными письмами с другом, рассказывая о том, как они не любят одноклассника из-за того, что она сплетничает.
Подросткам и их родителям нужно время, чтобы приспособиться ко всем этим изменениям. Но изменения тоже интересны. Они позволяют подростку увидеть, какой она может быть в будущем, и разработать планы, как стать этим человеком.| Следующая страница>
* Обратите внимание: В этой брошюре мы называем ребенка «она» в некоторых местах и «он» в других. Мы делаем это, чтобы буклет было легче читать. Однако, пожалуйста, поймите, что все, что мы делаем, одинаково для девочек и мальчиков.
Когда беспокоиться о детских рисунках с насилием
Иногда родители воспринимают вещи как изображения насилия, но дети так не думают.Так когда же пора волноваться?
Дети любят рисовать. Иногда у них нет слов, чтобы выразить или передать то, что они думают, но когда дело доходит до рисования, они могут общаться более эффективно. Однако не все произведения искусства созданы одинаково. Иногда вы можете обнаружить, что творческие способности вашего ребенка в конечном итоге сводятся к изображению некоторых жестоких образов. Это, безусловно, застает родителей врасплох, и это понятно, но будьте уверены, это не всегда повод для беспокойства.
Важно понимать, что то, что мы можем воспринимать как образ насилия, — это просто невинный образ в сознании ребенка. Например, то, что вы думаете, что видите кровь или пистолет на рисунках вашего ребенка, не означает, что вы на самом деле смотрите именно на это.Расскажите ребенку о том, что он нарисовал, и попросите его объяснить вам фотографию. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что картина с красными пятнами — это просто рисунок пролитого сока, а не брызги крови, которые вы себе представляли.
Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.
Если ваш ребенок явно создает образы насилия, будьте уверены, это не означает, что у вас есть проблемы.Выражение лица нормальное, они могут просто рисовать то, что видели в новостях или видели в Интернете. Случайное неприемлемое изображение не является поводом для беспокойства, но мы можем сказать вам, на что вы можете обратить внимание.
Красно-черные тенденции
Через: Pexels: Сара Дитц В вашей корзине для маркеров много цветов.Если ваш ребенок все время выбирает красный или черный цвета, возможно, вам стоит изучить этот вопрос подробнее. С радугой, полной вариантов цвета, ваш ребенок время от времени выбирает красный и черный, но если все его рисунки требуют использования этих цветов, это может быть то, что вы захотите изучить. Исследования показывают, что «если ваш ребенок склонен использовать в основном красные и черные чернила, это также является признаком того, что терапевты считают важным. Использование черного цвета в большом количестве часто связано с детской депрессией, а чрезмерное использование красного цвета может быть опасным. признак гнева и агрессии », — сообщает ABC Learning Center.
Внезапные изменения
Через: PExels: Ketut Subiyanto Если внимательно присмотреться к привычкам вашего ребенка, вы сможете понять, каковы на самом деле его естественные движения. Во время простоя ребенок, который обычно рисует кошек и сердечки, скорее всего, продолжит это делать. Дети, как правило, привыкают к удобным схемам рисования, а изображения, которые они начали рисовать, повторяются и быстро становятся зоной художественного комфорта вашего ребенка.
Если ваш ребенок переключается с рисования изображений неба и солнца и внезапно начинает рисовать жестокие образы, важно отметить это резкое изменение.Если вашего ребенка действительно что-то беспокоит, это быстро обнаружится, когда он внезапно изменит свой образ поведения. Постарайтесь поговорить со своими детьми, чтобы понять, есть ли им что-то, о чем вам следует рассказать.
СВЯЗАННЫЙ: Дети, которые рисуют себя, видят несколько преимуществ, по мнению эксперта
Возраст ребенка
Через: Pexels: Cottonbro Дети любого возраста могут рисовать изображения, которые родители считают насильственными. Важно по-настоящему изолировать каждую ситуацию, прежде чем беспокоиться о содержании, которое представляет ваш ребенок. Есть очень большая разница между 4-летним ребенком, рисующим сцены насилия, и 14-летним, делающим то же самое.
У маленьких детей нет фильтров, и они не слишком много анализируют.Они будут рисовать как попало, и довольно часто они могут даже не осознавать, что то, что они рисуют, неуместно. Они просто свободно рисуют свои эмоции и мысли. С другой стороны, подросток имеет полный объем и понимание того, что он рисует, и если изображения насилия появляются регулярно или изображаются слишком графически, это может быть хорошее время, чтобы сесть и раскрыть правду, стоящую за этими действиями.
Повторение
Через: Pexels: Cottonbro Если ребенок постоянно рисует изображения насилия или, кажется, воссоздает один и тот же образ насилия снова и снова, когда садится что-то рисовать, нам, возможно, придется немного глубже понять, что происходит.Если ребенок подвергся травматическому инциденту, это может серьезно сказаться на его психическом здоровье. Таким образом можно раскрыть истинную природу ситуации, а повторяющийся рисунок может быть признаком того, что в уме вашего ребенка есть что-то, что он пытается разрешить на каком-то уровне.
Другое поведение
Через: Pexels: CottonbroЕсли ваш ребенок обычно рисует изображения насилия, и вы также случайно замечаете, что они проявляют и другие странные формы поведения, это ситуация повышенной готовности, которую необходимо немедленно устранить.Не следует игнорировать изменения настроения, изменения режима сна и другие вызывающие беспокойство формы поведения, и это особенно важно в сочетании с созданием образов, которые не совсем рассказывают мирную сказку.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: достаньте карандаш и бумагу, Disney раздает бесплатные уроки рисования
Источники: Дети по всей стране, Привет, материнство, Учебный центр ABC
Мальчик, который потерял обоих родителей из-за коронавируса, получил эпический парад в честь 5-го дня рождения
44 Детские книги о психическом здоровье
От ежа, слишком озабоченного катанием на коньках, до щенка, который не умеет писать правильные письма, детские книги решают многие эмоциональные, поведенческие и учебные проблемы, с которыми сталкиваются дети. Эти книги помогают детям назвать и понять чувства и переживания, с которыми они, возможно, борются. В Институте детского разума мы связались с издателями со всего мира и попросили прислать им книги, посвященные проблемам психического здоровья и обучения, а также другим общим проблемам, таким как преодоление болезненных переживаний и сильные эмоции. Мы включили книги для детей до 12 лет, от книжек с картинками для дошкольников до книг по главам для самостоятельного чтения детьми старшего возраста. Наши врачи прочитали их все и выбрали лучшее в каждой категории, исходя из того, насколько они были полезны.Здесь вы увидите описания 44 книг, которые нам нравятся, и мы надеемся, что вы найдете их полезными.
Перейти к книгам о: Жестокое обращение | СДВГ | Беспокойство | Аутизм | Издевательства | Депрессия | Дислексия | Чувства | Горе и потеря | Идентичность | Пренебрежение | ОКР | Самоуважение | Избирательный мутизм | Сенсорная обработка | Синдром Туретта | Травма
Жестокое обращение
Я сказал нет! Пособие для детей по сохранению конфиденциальности личных частей тела
Написано Заком и Кимберли Кинг, иллюстрировано Сью Рама
Эта умная книга помогает детям понять границы, используя терминологию «красный флаг» и «зеленый флаг». «В нем простым языком рассматривается множество классических сценариев», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Boulden Publishing.
СДВГ
Истории Кори: детская книга о жизни с СДВГ
Написано Жанной Краус, иллюстрировано Уитни Мартин
Кори рассказывает читателям о себе в этой книжке с черно-белыми иллюстрациями. Кори говорит, что иногда дети смеются над ним, и он не знает почему. «Иногда все мое тело падает со стула!» Но читатели также узнают, что Кори проявил настойчивость, сосредоточившись на уроках карате, заводя друзей в боулинг-клубе и помогая другим детям с математикой.Важный напутственный посыл: «Никто не должен быть хорош во всем. Но я обнаружил, что я хорош во многих вещах ». Возраст от 6 до 11 лет. Опубликовано Magination Press.
Я не могу сидеть на месте! Жизнь с СДВГ
Написано Пэм Поллак и Мег Белвисо, иллюстрировано Мартой Фабрега
Из рассказа от первого лица в этой книжке с картинками Лукас узнает, что СДВГ является причиной того, что он выкрикивает ответы на математические задачи в классе и имеет Жесткое соблюдение правил в кикболе. Его врач дает ему лекарства и стратегии, которые помогают ему поправиться. «Это дает четкое объяснение общих симптомов и вмешательств в понятной для детей форме», — говорит эксперт из Института детского разума. Вы также оцените руководство для родителей в конце книги. Возраст 5-9 лет . Опубликовано B.E.S. Издательский.
Почему Джимми не может сидеть на месте?
Написано Сандрой Л. Тунис, доктором философии, иллюстрировано Мейв Келли
Семилетний Джимми выкрикивает ответы в школе, его уносит на перемене и отвлекает, когда он делает домашнее задание.Он не понимает, почему не может остепениться, пока родители не отвезут его к врачу и он не узнает, что у него СДВГ. Эта книга написана психологом, который обсуждает общие симптомы с учетом возраста и дает понять, что СДВГ не является виной ребенка. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано New Horizon Press.
Anxiety
Don’t Feed the WorryBug
Написано и проиллюстрировано Энди Грин
В этой причудливой книге по рифмам Винс, монстр беспокойства, узнает, что чем больше он беспокоится, тем больше надоедает WorryBug растет. В конце концов WorryBug становится настолько большим, что его нельзя игнорировать, и Винс знает, что ему нужно что-то делать. Книга хорошо иллюстрирует, как беспокойство может стать подавляющим, и учит детей, как они могут справиться со своим беспокойством. Возраст от 3 до 8 лет. Издано Monsters in My Head.
Друзья Fix-It: Не бойтесь!
Написано Николь К. Кир, иллюстрировано Трейси Докрей
Семилетняя Вероника хочет помочь своей однокласснице Майе преодолеть свой страх перед ошибками, который мешает ей играть на переменах.Вероника придумывает пошаговый план, который начинается с рисования паука. «Показывать постепенное воздействие на тревогу — отличный подход», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 7 до 10 лет. Опубликовано Выходными данными.
Любимое место Гектора
Написано и проиллюстрировано Джо Руксом
Симпатичный ежик отказывается кататься на коньках и играть в снегу со своими друзьями-животными из-за своих забот. «Что, если бы он разучился кататься на коньках? Он мог упасть и пораниться.Когда Гектор получает забавное приглашение на вечеринку в Зимнем лесу, он колеблется некоторое время, а затем понимает, что должен быть храбрым. «Это восхитительная история», — говорит эксперт Института детского разума. «Мне нравится, что Гектор делает немного больше, потом еще немного и так далее». Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Magination Press.
Насколько велики ваши заботы Медвежонок?
Джейнин Сандерс, иллюстрация Стефани Физер Коулман
Обеспокоенный школой, футбольными тренировками и монстрами под кроватью, медвежонок беспокоился днем и ночью, несмотря на то, что его семья говорила ему перестать беспокоиться.Но когда его мама начала побуждать его говорить о своих заботах и даже вытаскивать их из себя, чувства начали утихать. «Мне нравится, что в книге подчеркивается важность того, чтобы делиться своими мыслями и чувствами», — говорит эксперт Института детского разума. Еще один плюс: в книге предлагаются вопросы, которые вы можете задать ребенку, читая вместе. Возраст от 6 до 10 лет. Опубликовано Educate2Empower Publishing.
Беспокойство Пилар
Написано Викторией М. Санчес, иллюстрировано Джесс Голден
В этой новой книге с картинками Пилар живет и дышит балетом — она даже делает плие, чистя зубы.Но от прослушивания на зимний балет ей становится страшно, и она почти не ходит. Используя умные методы преодоления трудностей, такие как позитивное мышление и общение с друзьями, она может преодолеть свои страхи. Браво! Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Albert Whitman & Company.
Что делать, когда вы слишком беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства
Написано Доун Хюбнер, иллюстрировано Бонни Мэтьюз
Это учебное пособие из девяти глав, предназначенное для совместного чтения детьми и родителями, охватывает такие темы, как «С чего начинаются беспокойства?» и «Избавление от забот. Предлагаются упражнения на расслабление и установление определенного «времени для беспокойства». Несколько страниц побуждают детей рисовать или писать о своих заботах. На блестящей последней странице дети должны без забот нарисовать себя. Возраст от 6 до 12 лет. Опубликовано Magination Press.
Аутизм
Армонд идет на вечеринку: книга об Аспергере и дружбе
Написано Нэнси Карлсон и Армонд Исаак, иллюстрировано Нэнси Карлсон
Эта книжка с картинками, написанная в соавторстве с мальчиком с синдромом Аспергера « дает простое понимание того, почему дети с синдромом Аспергера не могут посещать вечеринки, и говорит о важности гибкости обучения », — говорит эксперт Института детского разума.Читатели могут вспомнить, что Армонд боится лопнуть воздушные шары и не может придумать, что сказать. В конце концов, Армонд признается маме, что вечеринка была тяжелой, но он рад, что пошел. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Free Spirit Publishing.
Мальчик по имени Летучая мышь
Написано Эланой К. Арнольд, иллюстрировано Чарльзом Сантосо
На первый взгляд, это милая история о мальчике, который хочет питомца. Мама Биксби (она же летучая мышь) — ветеринар, и она приносит домой скунса, которого он отчаянно хочет оставить.Но читатели с аутизмом могут относиться к болтовне о зудящей и неудобной одежде, соблюдению рутины и только к взрослым друзьям. «Он прекрасно описывает повседневный опыт высокофункциональных детей с РАС», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 6 до 10 лет. Опубликовано Walden Pond Press.
Совершенно новая игра с мячом: Рип и Красная книга
Написано Филом Билднером, иллюстрировано Тимом Пробертом
В первой книге серии лучшие друзья Рип и Рэд только начали пятый класс.Рыжий страдает аутизмом, а Рип — нет. Их общая страсть: баскетбол. Многие главы, такие как «Безумие обруча» и «Сбитый с ног и разбитый бульдозерами», посвящены их приключениям в школьной команде по игре в мяч. «Эта книга явно не об аутизме», — говорит эксперт из Института детского разума. «Это веселая, беззаботная история с персонажами, которые покажутся подросткам очень близкими». Возраст от 8 до 12 лет. Опубликовано Square Fish.
Издевательства
Я хулиган?
Написано Хоуп Гилкрист, иллюстрировано Зои Джордон
Тоби заставляет своих друзей смеяться, когда он дразнит одноклассника над его странной одеждой.Он просто пытается быть смешным и никого не избивает, так что он не может быть хулиганом, не так ли? Эта независимо изданная книга в мягкой обложке помогает детям распознать, когда дразня переходит черту в издевательства. Возраст от 6 до 9 лет. Опубликовано независимой издательской платформой CreateSpace.
Хризантема
Написано и проиллюстрировано Кевином Хенкесом
Эта милая история подготавливает детей к тому, насколько недолговечными могут быть поддразнивания. В первый день в школе Виктория выбирает хризантему, потому что ее имя совпадает с названием цветка, а хризантема увядает от насмешек.Затем ученики узнают, что у учителя похожее имя, и вдруг хризантема крутая. Возраст 4-8 лет . Издатель Mulberry Books.
Tease Monster: Книга о насмешках и издевательствах
Написано Джулией Кук, проиллюстрировано Анитой ДюФалла
Эта книга рифм, которая особенно хороша для тревожного или буквального ребенка, помогает отличить издевательство от издевательства. «Есть два типа поддразнивания: милое и подлое», — пишет Кук.«Вы думаете, что все против вас, но это не так». Читатели узнают, как реагировать как на добродушные поддразнивания, так и на издевательства. Возраст 5-10 лет. Опубликовано Boys Town Press.
Warp Speed
Написано Лизой Йи
Марли считает, что седьмой класс будет скучным в динамичной книге, которая понравится упрямым читателям, пока он не привлечет внимание школьного хулигана. Диггер толкает Марли в коридор, и драма разворачивается.«Это очень интересная история для детей, которые чувствуют себя посторонними», — говорит эксперт Института детского разума. Бонус: если ваш ребенок фанат «Звездных войн», есть множество ссылок. Возраст от 8 до 12 лет. Издано книгами Артура А. Левина.
Чудо
Автор R.J. Palacio
В этой популярной книге, которая стимулировала движение «Выбери вид» в классах, мальчик с деформацией лица переходит в обычную школу в пятом классе и подвергается издевательствам.«Но у него есть сильная сеть родственников и друзей, которые помогают ему преодолеть издевательства», — говорит эксперт из Института детского разума. «В конечном итоге читатели увидят, как следует отмечать различия». Возраст 8+. Издается Книгой Кнопфа для юных читателей.
Депрессия
Могу ли я простудиться? Как справиться с депрессией родителей
Написано Центром наркологии и психического здоровья, иллюстрировано Джо Вайсманном
Папа Алекса больше не работает и просто все время хочет спать.Когда Алекс узнает, почему он страдает депрессией, он признается своей подруге Анне. Она говорит ему, что у ее мамы тоже депрессия, и она обращается к терапевту, чтобы помочь ей почувствовать себя лучше. «Мне нравится, что он пропагандирует преимущества терапии для всей семьи», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст от 7 до 12 лет. Издательство Tundra Books.
Моя семья разделена: путешествие одной девушки домой, потери и надежды
Написано Дайан Герреро с Эрикой Мороз
Актриса из таких телешоу, как Orange Is the New Black , Герреро делится душераздирающей историей о депортации ее колумбийских родителей, когда ей было 14 лет.Она также рассказывает, как боролась с депрессией и у нее возникали мысли о самоубийстве в возрасте 20 лет. «Мне так хотелось доказать, что я могу позаботиться о себе. Что мне никто не нужен. Что я выросла, — пишет она. «К тому времени, когда я признался себе, что мне все еще нужны другие, я оттолкнул людей, которых любил». Возраст 12+. Опубликовано Генри Холтом и Ко.
Дислексия
Назад на передний план и вверх ногами!
Написано и проиллюстрировано Клэр Александр
В этой милой книжке с картинками рассказывается о Стэне, щенке, и его одноклассниках-животных.Письма Стэна выходят «задом наперед и вверх ногами, а некоторые совсем не похожи на буквы», но он боится просить своего учителя о помощи, потому что думает, что другие дети будут над ним смеяться. Когда он наконец это делает, он понимает, что с помощью — и большой практикой — он может добиться успеха. «Книга дает положительный сигнал о том, что все станет лучше, если немного поработать», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 4 до 8 лет. Издается издательством Eerdmans Books for Young Readers.
Рыба на дереве
Написано Линдой Маллали Хант
В этой вдохновляющей книге с главами рассказывается о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются студенты с дислексией не только в чтении, но и в повышении самооценки.Главная героиня, Элли, могла скрывать свою неспособность читать в каждой школе — до сих пор. «Сюжет истории меняется, когда Элли заводит друзей и, наконец, находит учителя, который осознает ее трудности и насколько она умна», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 8 до 12 лет. Издано издательством Puffin Books.
Feelings
In My Heart: A Book of Feelings
Написано Джо Витек, проиллюстрировано Кристин Русси
В этой прочной книге с красивыми вырезами в форме сердца девушка объясняет, что она сердце полно чувств.Каждый разворот посвящен разным эмоциям, таким как счастье, храбрость и страх. Описание чувств особенно увлекательно: «Иногда мое сердце кажется тяжелым, как слон. Над моей головой темное облако, и слезы падают, как дождь. Это когда мне грустно на сердце ». Возраст 3-6 лет. Опубликовано Гарри Н. Абрамсом.
Мои разноцветные дни
Написано доктором Сьюзом, иллюстрировано Стивом Джонсоном и Лу Фанчером
Эта малоизвестная история доктора Сьюза дает маленьким детям основу для описания своих чувств, нормализуя опыт наличия нескольких эмоции.Бонус: это также поможет детям ясельного и дошкольного возраста изучать цвета. Возраст 3-5 лет. Издается Книгой Кнопфа для юных читателей.
Крутые парни (тоже имеют чувства)
Написано и проиллюстрировано Китом Негли
Остроумные иллюстрации в этой книге могут быть даже более сильными, чем текст. Дети увидят, как разные «крутые парни» проявляют эмоции. Космонавт в космосе держит фотографию своей семьи. Плачет борец в раздевалке. Татуированный байкер сожалеет, что наехал на белку.Особенно трогает финальный образ отца и сына. Возраст 3-6 лет. Издано Flying Eye Books.
Когда Софи злится — действительно, очень злится…
Написано и проиллюстрировано Молли Банг
Когда сестра Софи бьет свою плюшевую игрушку, она чувствует себя готовой взорваться, «как вулкан». На ярких иллюстрациях Софи пинается, кричит и даже рычит. Но затем цветовая палитра иллюстраций меняется, Софи немного плачет и позволяет природе утешать ее.«Эта книга нормализует гнев и показывает, что он не длится вечно», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Scholastic Paperbacks.
Горе и потеря
Искусство с сердцем представляет: Рисуем
Авторы Стеффани Лориг и Розали Франкель
В этой тетради на 40 страницах используются написание и рисование, чтобы помочь детям справиться со своими эмоциями. Мероприятия включают создание «Круга силы» и использование календаря для выражения чувств в разные дни.«Я использую эту книгу в терапии скорбящих детей и считаю ее чрезвычайно эффективной», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 6 до 10 лет. Издательство Art With Heart.
Я скучаю по тебе: первый взгляд на смерть
Написано Пэтом Томасом, иллюстрировано Лесли Харкером
В этой книге реалистичным, но обнадеживающим языком объясняется, почему люди умирают и как тяжело прощаться. Настоящий гений: «А ты?» по всей книге разбросаны коробки с вопросами, которые вы можете задать детям.«Мне особенно нравится, что это нормализует печальные чувства, связанные со смертью», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано B.E.S. Издательский.
Невидимая нить
Написано Патрисом Карстом, иллюстрировано Джоанн Лью-Фритхофф
Эта пользующаяся спросом книга с картинками знакомит малышей с концепцией невидимой связи между людьми, даже когда они разлучены. По сюжету мама объясняет своим детям, что есть «особая нить из любви», которая связывает их со всеми, кого они любят.«Когда ты в школе и скучаешь по мне, твоя любовь движется вдоль струны, пока я не почувствую, что мое сердце трепещет», — пишет Карст. История продолжается с объяснения того, как далеко тянется веревка — до капитана подводной лодки в океане, танцора во Франции и даже до любимого родственника на небесах. Возраст от 3 до 8 лет. Издается издательством Little, Brown Books для юных читателей.
Одна волна за раз: история о горе и исцелении
Написано Холли Томпсон, иллюстрировано Эшли Кроули
После смерти отца Кая горе мальчика проявляется во многих проявлениях, от плача до истерики чувствовать себя плоским и роботизированным.«Сюжетная линия показывает переход от борьбы к выздоровлению и подчеркивает использование сетей поддержки», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 4 до 8 лет. Опубликовано Albert Whitman & Company.
Когда динозавры умирают: Руководство к пониманию смерти
Написано и проиллюстрировано Лори Красни Браун и Марком Брауном
Простым языком и милыми рисунками, не слишком графическими, эта книга с картинками адресована многим вопросы детей о смерти, о том, как люди прощаются и как мы помним людей, которых мы потеряли.По словам эксперта Института детского разума, лучший раздел посвящен переживаниям по поводу смерти и побуждает детей говорить о них. Возраст 5-9. Издается издательством Little, Brown Books для юных читателей.
Идентификационный номер
Красный: Рассказ карандаша
Написано и проиллюстрировано Майклом Холлом
Ваш ребенок сразу поймет проблему: синий карандаш ошибочно помечен красным. Он не может делать то, что от него все ожидают (а другие мелки дают ему всевозможные советы о том, как стать лучше красным), пока однажды он не встречает фиолетовый карандаш, который видит его истинный цвет.Потом он взлетает. «Идея идентичности прекрасна, — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 5-10 лет. Опубликовано Greenwillow Books.
Пренебрежение
Кто-то заботится: Руководство для детей, испытавших пренебрежение
Написано Сьюзан Фарбер Штраус, доктор философии, иллюстрировано Клэр Кей
Эта книга выражает словами многое из того, что чувствуют дети, испытавшие пренебрежение но трудно выразить. Особенно трогательный отрывок: «Я пытался быть сильным и храбрым, но часто волновался и боялся.Я старался сделать все возможное, используя то, что у меня было, но иногда мне нужно было больше ». В конце концов вмешиваются социальный работник и психотерапевт, и история приятно заканчивается. «Замечательно, что на иллюстрациях изображены разные семьи», — добавляет эксперт из Института детского разума. Возраст от 6 до 12 лет. Опубликовано Magination Press.
ОКР
В поисках идеала
Автор Элли Шварц
В этой трогательной книге 12-летняя Молли Натан борется с невыявленным обсессивно-компульсивным расстройством, когда она ориентируется в дружбе и жизни без ее мама, которая временно переехала на работу.Вначале многие из склонностей Молли к ОКР — например, организация меню на вынос в алфавитном порядке и поиск закономерностей в телефонных номерах — случайно вплетены в сюжетную линию, которая фокусируется на ее желании выиграть поэтический конкурс, чтобы ее мама пришла домой на банкет. Но со временем ОКР усугубляется: «Раньше я просто мыла руки, а потом начала много мыть руки, а теперь вытираю их сырыми», — пишет Шварц. Когда Молли зацикливается на счетах, отец ведет ее к врачу, который ставит ей диагноз.Возраст от 9 до 14 лет. Опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру.
Мистер Беспокойство: История о ОКР
Написано Холли Л. Найнер, иллюстрировано Грегом Свирингеном
Перед сном Кевин снова и снова задает маме одни и те же вопросы и аккуратно расставляет все по порядку, чтобы «Его ум не потеет». К концу истории ОКР Кевина улучшилось благодаря терапии и лекарствам. Возраст от 7 до 12 лет. Опубликовано Albert Whitman & Company.
OCDaniel
Написано Уэсли Кингом
Эта книга для молодежи объединяет сказку о взрослении с детективным романом.Главный герой — 13-летний Дэниел, который прячет свои «молнии» — переставляя чашки в геометрические узоры, много завязывая ботинки и считая вещи — от других детей в школе и на тренировках по футболу. Написанная от первого лица, «эта книга отлично описывает стигму и содержит очень точное описание того, как закрепляются навязчивые идеи и компульсии», — говорит эксперт из Института детского разума. В конце концов, Дэниел обнаруживает, что у него ОКР, начинает принимать себя и помогает другу разгадать загадку.Возраст 12+. Издано издательством Simon & Schuster / Paula Wiseman Books.
Вверх и вниз по холму беспокойства: детская книга об обсессивно-компульсивном расстройстве и его лечении
Написано Аурин Пинто Вагнер, доктор философии, иллюстрировано Полом А. Джаттоном
Эта история о мальчике с ОКР объясняет на понятном для детей языке, не только о том, что это за расстройство и как оно влияет на его жизнь, но и о том, как лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии помогает детям избежать его.Лучше всего читать с ребенком. Возраст от 7 до 10 лет. Опубликовано Lighthouse Press.
Самоуважение
Что мне нравится в себе!
Написано Аллией Зобель Нолан, иллюстрировано Мики Сакамото
В этой простой книге для маленьких детей школьники отмечают свое разнообразие — от подтяжек до очков, от вьющихся волос до больших ступней. «Это очень позитивный сигнал о пользе этих различий», — говорит эксперт Института детского разума.Возраст от 3 до 7 лет. Опубликовано Studio Fun International.
Избирательный мутизм
Слова Лолы исчезли
Написано и проиллюстрировано Элахе Босом
Эта книга помогает читателям понять, что дети могут быть супервербальными дома, но на публике слова, кажется, застревают. Лола, главная героиня, не могла сказать ни слова в школе. Но постепенный подход, начиная с практики со школьной подругой дома, позволил ей обрести голос. Возраст 5-8. Опубликовано независимой издательской платформой CreateSpace.
Сенсорная обработка
Стэнли, вероятно, будет в порядке
Написано Салли Дж. Пла, проиллюстрировано Стивом Вулфхардом
В этой забавной книге-главе ученик среднего класса Стэнли выполняет задание получить VIP-пропуск на Comic Fest, что означает, что он должен победить в охоте за сокровищами Trivia Quest, происходящей в центре города. Он отлично разбирается в комических мелочах, но его сенсорная чувствительность и беспокойство иногда могут мешать. С помощью нового храброго соседа и придуманного им супергероя Стэнли обретает необходимое ему мужество.«К концу книги Стэнли стал более социально вовлеченным и смелее, чем когда-либо прежде», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 8 до 12 лет. Опубликовано HarperCollins.
Синдром Туретта
Не забывай меня
Написано Элли Терри
Эта книга, переключающаяся между стихами и прозой, написана с точки зрения двух студентов: Калли, страдающей синдромом Туретта , и ее одноклассник Джинсонг. Большинство студентов дразнят и отвергают Калли из-за ее тиков.«Я захожу в раздевалку для мальчиков и слышу только одно:« Новая девочка носит старую одежду. Новая девушка закатывает глаза. Новая девушка издает жуткие звуки горлом, — говорит Джинсон. «Это все правда. Но почему-то мне кажется неправильным слышать, как они это говорят ». Читатели будут удовлетворены к концу истории, когда Калли начнет постоять за себя и обретет уверенность, — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст от 8 до 12 лет. Опубликовано Square Fish.
Незначительные события в жизни кактуса
Автор Дасти Боулинг
Рожденный без оружия, главный герой Авен дружит с Коннером, одноклассником, страдающим синдромом Туретта.Их отношения дают читателям возможность заглянуть в жизнь с ограниченными возможностями посредством честного (а иногда и забавного) диалога. Один пример: «Коннер был на двух собраниях группы поддержки, и у меня возникло ощущение, что он действительно начинает получать от них удовольствие, даже несмотря на то, что он посмотрел на Декстера вонючими глазами». В целом, книга хорошо объясняет синдром Туретта и виды лечения, отмечает эксперт из Института детского разума. Возраст 12+. Издано Sterling Children’s Books.
Травма
Произошло ужасное
Написано Маргарет М.Холмс, проиллюстрированный Кэри Пилло
Когда енот Шерман увидел что-то, что его расстроило, он нервничал, плохо спал и грустил. «Через Шермана в книге симптомы посттравматического стрессового расстройства объясняются простыми словами, понятными маленьким детям», — говорит эксперт из Института детского разума. «В книге также говорится о том, как важно говорить о травмирующих вещах, чтобы улучшить самочувствие». Еще один плюс: в рассказе не указано, что именно случилось с Шерманом, поэтому книга может быть полезна во многих ситуациях.Возраст 5-9. Опубликовано Magination Press.
Война, которая спасла мою жизнь
Кимберли Брубейкер Брэдли
Во время Второй мировой войны 10-летняя Ава спасается от травмирующей жизни вместе с мамой и уезжает в деревню, где учится кататься на пони и читать. Но в деревне она все еще борется с посттравматическим стрессовым расстройством; например, посещение бомбоубежища напоминает ей, что она заперта в кухонном шкафу в квартире ее мамы. Из-за зрелого языка и тем лучше читать вместе с ребенком.Возраст 9–12 лет. Издано издательством Puffin Books.