Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки церквей и храмов красками: Как нарисовать церковь красками — 35 фото

Рисунки церквей и храмов красками: Как нарисовать церковь красками — 35 фото

Posted on 05.02.202320.01.2023

Содержание

  • Роспись стен храма
        • Николо-Иорданский храм, восстановление
        • Роспись храмов, фрески
        • Стенопись собора Рождества Богородицы
        • Фреска
        • Опыт создания фрески
        • Фрески в древности
  • Роспись в церкви — роспись стен храмов и церквей
    • Требования к живописцам храмов
      • История церковной росписи
    • Современная роспись в церквях
      • Психологический аспект
  • Дуг Мэтьюз Церкви и храмы стены
  • 30002 Jama Masjid, Delhi 2
  • Опираясь на прошлое | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна

Роспись стен храма

Изначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи.

Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении Типик советует не оставлять грунт на стене без письма на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой емчуги), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому.

Схожая техника подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Николо-Иорданский храм, восстановление
  • храм (церковь)
  • Украина

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

На Украине в городе Киеве – матери городов Русских восстанавливается Николо-Иорданский храм (один из православных древнейших храмов). Во время безбожия все храмовые строения были разрушены и сейчас отстраиваются заново.

19.06.2013admin

Роспись храмов, фрески
  • иконостас
  • иконы на заказ
  • иконы в доме и храме
  • продажа икон
  • фреска

Основное направление деятельности мастерской «Палехская палитра»- реконструкция и воссоздание внутреннего убранства храмов и церквей.

Наша артель — это содружество художников-иконописцев и резчиков, выполняющих работы по росписи храмов, изготовлению иконостасов, написанию икон . Работы могут быть выполнены в различных иконописных школах.

Комментарии: 1

18.06.2013Ivan1

Стенопись собора Рождества Богородицы
  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме
  • Божья Матерь

Собор Рождества Богородицы в Ферапонтовой монастыре — первая каменная постройка Белозерского края — возведен ростовскими мастерами в 1490 г. на вклад бывшего архиепископа Ростовского Иоасафа Оболенского. Основанием для датировки стали сохранившиеся древние антиминсы собора. Предположение о принадлежности антиминса 1490 г. к каменной постройке подтверждается использованием строителями кладки из «полуплинфового» кирпича в технике верстовой перевязи, появившейся в конце XV в. Изящный храм на высоком подклете, с широкими лестницами с западной и южной сторон завершался тремя рядами закомар с кокошниками. Первый ряд закомар и стены собора украшены рельефными орнаментами. Шлемовидная глава по центру дополнялась маленькой главкой над южным приделом. Трехапсидный алтарь и четыре столба делят пространство четверика храма на нефы, завершающиеся сводами и повышенными подпружными арками. Перестройки XVI-XVIII вв., изменившие внешний вид собора, почти не затронули его интерьер.

23.04.2008admin

Фреска
  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Фреска(итал. freesco — свежий, сырой) — техника живописи красками (на известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную пленку карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной.

Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI-XVII вв. Два памятника фресковой живописи — росписи б. Святогорского монастыря близ Пскова и б. Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.

Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую выполняют по кирпичным, каменным поверхностям при соблюдении следующих условий:

21.04.2008admin

Опыт создания фрески
  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Чистая фреска — в основном итальянская. К чистым пигментам добавляется известковая вода, на которой делался левкас.

Но такие краски практически не продают. Вы сами их делали?

Да, мы готовили их сами по старинной технологии.

Брали много интересных пигментов, полудрагоценные, дорогие камни — малахит, лазурит. Геологи привозили нам минералы. Их нужно было предварительно на машинке растолочь, а затем вручную дотереть до порошка пестиком на стекле. Однако надо было знать химический состав пород, потому что, если перетереть, например, малахит, он будет не зеленым, а сероватым. Лазурит нужно брать хорошего сорта, чистой породы, афганский.

Киноварь, очень вредную ртутную краску, мы старались не употреблять. Для красного сейчас берут химический кадмий красный. Также используется красная земля — порода. Есть такая краска — мумия, бывает краска из растений и даже есть индийская желтая из мочи слонов.

19.04.2008admin

Фрески в древности
  • фреска
  • храм (церковь)
  • иконы в доме и храме

Раньше расписывали храм в летний период, с мая по сентябрь. Начинали роспись с верхних частей здания и алтарей. Мастера наносили на стену грунт участком такого размера, который они должны были покрыть живописью в течение дня, пока грунт сырой. Обычно это была одна композиция, чтобы дневной шов — место примыкания следующего участка грунта — пришелся на декоративную рамку, обрамляющую живописную сцену. Обычно это была площадь 6-9 кв.м.

Художники наносили грунт, заглаживали его поверхность, размечали вертикальные и горизонтальные линии, уточняя место изображения на стене. Затем делался предварительный эскиз всей композиции, который выполнялся жидкой краской (желтой, красной, коричневой или черной). Иногда основные линии эскиза усиливали графьей. 

17.04.2008admin

Роспись в церкви — роспись стен храмов и церквей

Художественная роспись стен в церквях давно стала особым сакральным видом искусства. Оно отличается от других степенью ответственности, которую требует от мастеров. Множество людей ежедневно посещают церкви еще и для того, чтобы полюбоваться красотой, открывающейся взгляду именно в этом месте.

Требования к живописцам храмов

Мастера художественной росписи данного вида специально обучаются этому делу в учебных заведениях. Бывают и самородки, чьи работы можно часто увидеть в церквях провинции. Но при этом требуется точность, потому что сюжеты, описанные на церковных стенах, должны соответствовать православным канонам и правилам. Реалистичность живописных эффектов здесь приветствуется.

В идеале необходимо добиться того, чтобы святые на рисунках воспринимались людьми, как живые. А каждый прихожанин словно бы на время своего присутствия в церкви становился очевидцем библейских событий. Поэтому художникам необходимо тщательно изучить священное писание, и только потом браться за работу.

История церковной росписи

В древности старорусские художники брали за основу своей работы византийскую технику исполнения фресок. На стену наносилась штукатурка, которая позволяла рисовать по сырому в течение определенного количества дней. Раствором покрывали всю стену, а потом уже расписывали ее.

В XVI столетии живописец Нектарий, приглашенный из Греции, писал, что не нужно оставлять грунт даже на время обеденного перерыва. Его следовало промывать водой для того, чтобы избежать разрушительного влияния гидрата окиси кальция. Связующим элементом был желток яйца или клей из растений.

В древние времена храмы расписывали весной и летом, начиная с мая, заканчивая сентябрем. По грунту мастера делали разметки горизонтально и вертикально, чтобы уточнить месторасположение намеченного рисунка. Брали в работу площадь от 6 до 9 кв. м., так как именно она была максимально удобной для разрисовывания.

Современная роспись в церквях

Сегодня достаточно трудно найти краску для художественной росписи стен в церквях, которая была бы создана по старинным технологиям. Поэтому некоторые мастера делают ее самостоятельно. Технология ее воссоздания при этом следующая: к чистому пигменту примешивается известковая вода. На ее основе ранее делали левкас.

Старорусские художники в качестве пигментов использовали полудрагоценные камни, такие, как зеленый малахит и синий лазурит. Их специально доставляли геологи. Вначале камни растирали машинным путем, затем доводили пигмент до совершенства вручную. Современные мастера пользуются химическим красным кадмием для достижения рубинового оттенка. Может применяться красная земля, а также пигмент растений под названием мумия. В отдельных случаях берут желтую краску из Индии, которая добывается из слоновьей мочи.

Психологический аспект

Задача церковной росписи в том, чтобы создать у прихожан ощущение умиротворенности и покоя. Поэтому настроение художников во время работы также влияет на то, каким в итоге получится результат. Люди, любящие свою работу, всегда смогут донести до почитателей живописи уникальный посыл. Получить благословение на художественную роспись стен в церквях может не каждый, но это огромная ответственность. И художник должен непременно осознать ее, прежде чем начинать трудиться.

Каждый проект представляет собой уникальную работу с авторской трактовкой. Учитываются архитектура храма, как внешняя, так и внутренняя, традиционные приемы росписи и индивидуальные решения для каждой церкви.

Художественной росписью храмовых стен можно любоваться бесконечно. Она помогает узнать для себя новые и лучше изучить знакомые библейские сюжеты. Поэтому следует ознакомиться с данным поистине уникальным видом живописи. И конечно, же обратившись а нашу компанию за помощью, вы можете быть уверены, что наши специалисты сотворят чудо и сделают художественную роспись на стенах в любой церкви. Эти необычайные работы способны будут покорить каждого.

Дуг Мэтьюз Церкви и храмы стены

Базилика Святого Франциска из Ассизи

Дуг Мэтьюз

$ 20

Сент -Петерсбург в Золотые дни

Дуг Матфьюс

$ 200003

.

Church Jaluco

Doug Matthews

$20

Church Barra de Navidad

Doug Matthews

$20

Peterskirche In Vienna 3

Дуг Мэтьюз

$ 20

Витраж Святой Святой Михаил #1

Даг Мэтьюз

$ 20

Витраж Святой Ст. Дуг Мэтьюз

20 $

Витражи St. Michael’s #4

Дуг Мэтьюз

20 $

Городская площадь Кракова

Дуг Мэтьюз

Базилика Святого Михаила

Будапешт

$030 9002 $030

003

Doug Matthews

$20

Matthias Church Budapest

Doug Matthews

$20

Romans Baths and Bath Abbey

Doug Matthews

$20

Peterskirche in Vienna

Doug Matthews

$20

Organ in Peterskirche в Вене

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Петерскирхе в Вене 2

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Adobe White With Stained Glass

Doug Matthews

$20

Jagdish Hindu Temple, Udaipur

Doug Matthews

$20

Jain Temple 3

Doug Matthews

$20

Jain Temple Door

Doug Matthews

$20

Jain Temple 1

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Джайн Темпл 2

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Джама Масджид, Дели 3

Дуг Мэтьюз

3

30002 Jama Masjid, Delhi 2

Doug Matthews

$20

Jama Masjid, Delhi 1

Doug Matthews

$20

Cihuatlan Cathedral

Doug Matthews

$20

Cihuatlan Cathedral Door

Doug Matthews

$20

Часовня Святого Креста, Седона, Аризона

Даг Мэтьюз

20 долларов

Церковь Хедли

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Дверь церкви Эрроутаун

Doug Matthews

$20

Basilica di Santa Maria Maggiore

Doug Matthews

$20

Cappella Palatina

Doug Matthews

$20

Martorana

Doug Matthews

$20

Temple of Concord

Doug Мэтьюз

20 долларов

Двери собора Амальфи

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Вестминстерское аббатство

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Havana Cathedral Door

Doug Matthews

$20

Temple of the Inscriptions

Doug Matthews

$20

Palenque 1

Doug Matthews

$20

Ta Phrom 3

Doug Matthews

$20

Мой Бог — Их Бог — Наш Бог — Твой Бог

Даг Мэтьюз

20 долларов

Метеоры

Даг Мэтьюз

20 долларов

Храм Сатурна

Дуг Мэтьюз

$20

Il Duomo 3

Doug Matthews

$20

Church of the Holy Sepulchre

Doug Matthews

$20

Lincoln Cathedral

Doug Matthews

$20

Suzdal

Doug Matthews

$20

Старая деревянная церковь

Даг Мэтьюз

20 долларов

Храм

Дуг Мэтьюз

20 долларов

Иглесия-дель-Баррио

Дуг Мэтьюз0003

$20

Carmel Mission

Doug Matthews

$20

Palenque Dusk

Doug Matthews

$20

Tikal Sunset

Doug Matthews

$20

Angkor Afternoon

Doug Matthews

$20

St Петербургский собор 3

Дуг Мэтьюз

20 $

Суздальская церковь

Дуг Мэтьюз

20 $

Примененные фильтры

Коллекция: Церкви и храмы

Опираясь на прошлое | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна

Опубликовано Вианной Ньюман в 20 июля 2015 г.

Этот рисунок Джузеппе Барбери представляет собой эскиз церкви. Но почти ничего в структуре не типично для европейских церквей 18 -го -го века. Резко нарисованный крест на вершине купола объявляет о христианском характере здания, но почти все, что находится под ним, выполнено в дохристианском стиле. Приземистый круглый купол, поддерживаемый колоннадой, типичен для классики, а ступенчатый средний ярус церкви напоминает купол римского Пантеона (а также купол в картине Донато Браманте начала 16 -й -го века планы собора Святого Петра).[1] Общая форма и устройство сооружения напоминают мавзолей Августа 1— гг. до н.э. В центре церкви находится треугольный фронтон на поддерживающем портике из колонн, отличительная черта греческих и римских храмов. Большая надпись над фронтоном указывает на то, что церковь посвящена святому Георгию, но использование «DIVI» от латинского «божество» является еще одной прочной связью с римским наследием архитектуры.

Четыре алтаря на переднем плане рисунка предполагают атмосферу языческого поклонения.[2] Общее пространство берет свое начало от имперских форумов, которые обычно представляли собой большой храм и нижние стены, закрывавшие подход к нему.

Вид на пирамиду Гая Цестия. Римские древности, т. 1, с. 3, пластина XL. Офорт Джованни Баттиста Пиранези. Общественное достояние, взято из энциклопедии визуального искусства WikiArt.

Еще дальше от стандартного церковного дизайна, хотя и не от архитектурного ландшафта Европы конца 18 -го -го века, находятся пирамиды, примыкающие к проходу к церкви. Вторжение Наполеона в Египет в 1798 году привело Европу к полномасштабной египтомании, но интерес к Древнему Египту уже был высок в начале века, и архитекторы охотно включали пирамиды и другие египетские элементы в свои работы. Как и многие 18 9Европейские изображения пирамид 0355-го

-го века, Барбери, возможно, опирались на римскую пирамиду Гая Цестия 1-го -го века до н.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки