Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки архитектуры: Легкие рисунки архитектуры (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунки архитектуры: Легкие рисунки архитектуры (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Posted on 04.04.202302.01.2023

Содержание

  • Рисунок на тему архитектура — 90 фото
  • РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
  • Архитектурные чертежи | Archello
  • 10 Рисунки, Изменившие Архитектуру

Рисунок на тему архитектура — 90 фото

Архитектура карандашом


Тадж Махал скетч


Мавзолей Тадж-Махал рисунок


Наброски церквей


Пизанская башня для срисовки


Зарисовка церкви


Архитектура рисунок


Раскраска храм Тадж Махал Индия


Тушевая Графика архитектура



Эскиз церкви карандашом


Иллюстрация архитектурных памятников


Эскиз архитектурного сооружения


Храм Свято Троицкий в посёлке Глушково


Церковь карандашом


Замок карандашом


Храм Коренная пустынь рисунки


Несложная архитектура для рисования


Архитектура в детских рисунках


Архитектура простым карандашом


Храм детский рисунок старый Оскол


Зарисовки памятников архитектуры


Архитектура карандашом архитектура


Архитектурные мотивы карандашом


Знаменский собор Курск карандашом


Эскиз современного города


Архитектура легкая карандашом


Набросок храма Сергиев Посад


Сергиево-Казанский собор Курск рисунок


Колокольня Богоявленского собора Казань эсуиз


Знаменский собор рисунок Курск Курск


Архитектурные зарисовки Прага



Зарисовка храма


Архитектурные зарисовки зданий


Храм Василия Блаженного набросок


Рисование сказочныйдорец


Достопримечательности рисунок


Архитектурные зарисовки легкие


Архитектурные ФРАГМЕНТЫ


Архитектура рисование с детьми


Детям об искусстве архитектура


Архитектура линером


Рисование архитектурных сооружений


Зарисовка архитектурного сооружения для детей


Архитектура карандашом


Церковь Вознесения в Коломенском рисунок


Архитектурные сооружения акварелью


Рисование архитектурных сооружений


Наброски архитектуры


Архитектура карандашом для срисовки


Рисуем Курск Знаменский собор


Зарисовка архитектура будущего


Домик для срисовывания


Архитектура карандашом


Современная архитектура карандашом


Церковь Покрова на Нерли рисунок карандашом для детей


Архитектура построение


Казанский собор набросок


Архитектурный рисунок Сиднейский оперный театр


Тадж Махал скетч


Лондон мост Биг Бен


Современная архитектура карандашом



Зарисовки архитектурных построек


Архитектура изо


Архитектурные Наброски


Здания для рисования


Сергиево-Казанский собор Курск рисунок


Постройки карандашом


Архитектурные Наброски


Рисунок Знаменского собора в Курске


Здания карандашом


Архитектурные зарисовки


Раскраска Тауэрский мост в Лондоне


Церковь Покрова на Нерли набросок


Наброски церквей


Архитектура рисовка


Театральные зарисовки


Колизей в Риме рисунок


Стилизованный пейзаж


Архитектура Москвы карандашом


Тауэрский мост скетч Лондон


Наброски архитектуры карандашом


Церковь для срисовки


Архитектурные сооружения в стиле Готика легко


Архитектура Праги в карандаше


Парк рисунок


Мирский замок Графика


Исторические здания Брянска


Современная архитектура скетч


Достопримечательности эскиз


Наброски архитектурных сооружений

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art

June 6, 2020

Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.

В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки.

К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.

Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала.

Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.

Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой.

В учебном рисунке с архитектурных сооружений и окружающей их среды должно найти отражение вышеперечисленных качеств. Но это — внешняя сторона.

Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам.

Изучение объектов в процессе рисования должно быть разносторонним и полным. Важно разобраться и понять план сооружения — основу для построения всей формы, разрезы, фасады и сделать соответствующие пометки на листе бумаги. Глубокое изучение объекта позволит выбрать такую точку зрения, которая наиболее полно раскроет характеристику изображаемого сооружения, что решает по существу композицию рисунка. Изучение объекта и выбор точки зрения сопровождается выполнением эскизов. Эскиз, избранный для окончательного исполнения рисунка, должен отвечать по крайней мере на следующие вопросы: формат изобразительной плоскости, размер изображения на ней, место линии горизонта, ракурс, исполнительский материал. Выполнение эскизов — это само по себе очень важный учебно-воспитательный процесс и требует сосредоточенного и вдумчивого отношения.

Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений.

Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.

Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.

Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью.

Для начальных упражнений лучше выбирать такие детали, которые выполняют в сооружении одновременно конструктивную и художественную роли.

Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.

215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось. Так, например, функции эти не изменились, несмотря на большое различие внешней формы стойки деревянного крыльца деревенской избы и колонны портика Большого театра, мраморной колонны греческого храма и железобетонной стойки (колонны) современного промышленного сооружения — все они выполняют одну и ту же несущую функцию.

Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.

Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»). Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.

Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.

217. Построение перспективы дверей

Один из существенных элементов, который входит во все ордерные системы,— стойка — колонна. В простейшем случае колонна состоит только из ствола. Вверху ствола колонны под балкой обычно помещается промежуточное звено, называемое капителью. Внизу колонны помещается плита, называемая базой, которая распределяет нагрузку на большую поверхность основания. Капитель и база наиболее интересные и поучительные детали колонны для рисования. В различные эпохи, в зависимости от стилевых изменений, капители колонн имели различные формы: от простой гладкой плиты до сложно орнаментированной мотивами растительного или животного мира объемной композиции. Рассмотрим порядок рисования капители дорического ордера. На рис. 215 показана определенная ситуация: объект рисования — капитель, несколько точек зрения, расположенных на одинаковом расстоянии от капители и на одном горизонте, проекции картинных плоскостей. Капитель состоит из квадратной в плане абаки, эхина, поясков, шейки, астрагала. Абака венчается так называемым каблучком и полочкой. Эхин представляет собой четверть вала, под ним -— три пояска. Астрагал, состоящий из валика и полочки, плавно сопрягается со стволом колонны через выкружку.

Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок

Металлическая задвижка

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.

222. Богатство форм народного орнамента

На рис. 217, а зритель помещается перед дверью посередине. Следовательно, картинная плоскость будет параллельна стене с проемом. Этот проем на рисунке изобразится в пропорциях, подобных натуре. Закрывая и открывая дверь, наблюдая и прослеживая перспективные изменения горизонтальных и вертикальных размеров, можно убедиться, что построение этой формы в рисунке основано на горизонтальных окружностях. Поэтому правильному перспективному рисунку помогут нарисованные в перспективе круги — овалы, центром которых будет ось вращения полотна двери. Их можно пометить сверху и снизу. На рис. 217, б зритель расположен сбоку от дверного проема. Упражняясь в перспективном рисовании таких объектов, как дверь или окно, полезно фиксировать на одном рисунке несколько положений объекта. Эти упражнения можно проделать, используя в качестве моделей также и мебель (шкаф, стол с дверцами, откидные столы и т. д.).

детали прикладного характера:

Для усвоения основных принципов рисования используются и детали прикладного характера: дверные ручки, осветительная арматура, различные поковки, детали народных построек и т. д. На рис. 218—220 изображения крупно закомпонованы на листе бумаги. Один из них выполнен в технике наброска — авторучкой чернилами, с легкой прокладкой теней кистью с одного раза. На другом рисунке, выполненном карандашом, белокаменный наличник выявляется легкой подкраской акварелью плоскости стены.

Рисуя архитектурные детали, учащийся осваивает перспективное построение формы, в основе которой лежат геометрические фигуры и тела, осваивает и совершенствует технику рисунка, изучает и познает художественную и конструктивную сущность детали, расширяет свой диапазон изобразительных средств.

Более сложные задачи встают при рисовании орнаментированных архитектурных деталей.

In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Художественная Школа, Школа Искусств, Aрхитектура Tags Построение перспективы дверей, Последовательность выполнения рисунка капители, Рисование форм архитектурных сооружений, рисование архитектуры книги, рисование архитектуры, урок рисования архитектура, город памятник, памятники архитектуры рисование 3 класс, объектов культурного наследия памятников истории, архитектура, стили архитектуры, архитектура век, Рисование архитектуры и архитектурных объектов, Архитектура — Поэтапные уроки рисования для детей и взрослых. , рисунки карандашом архитектуры, Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование, архитектурный скетчинг, Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры, Интерьерный и Архитектурный Скетчинг, Рисование архитектурных деталей

Архитектурные чертежи | Archello

Сброс

Фильтры

Все чертежи (129467)

  • Фасады
  • Окна и двери
  • Внутренние стены и потолки
  • Полы и лестницы
  • Крыши
  • Строительство
  • Ванные комнаты и кухни
  • Освещение
  • Мебель
  • Офис и контракт
  • Открытый

Сброс поиска

Изучите крупнейшее в мире онлайн-руководство по архитектурным чертежам и откройте для себя чертежи зданий со всего мира. Узнайте у других архитекторов, как они разработали свои планы, разделы и детали. И основывайтесь на их идеях, когда материализуете свой собственный проект.

  • 129467 Чертежи
  • 398 Избранные чертежи

Деталь дома Cangal

от Loader Monteith

Дом Cangal

Фрагмент дома Fru

by Roberto Lebrero

Дом Fru

Деталь окна электромонтажной промышленности

Хосе Мария Санчес Гарсия

Электромонтажная промышленность

Коллекции фасада Университета Аликанте

by COR ASOCIADOS ARQUITECTOS

Коллекции Университета Аликанте

Деталь секции коттеджа Сираков

by ellement architects

Коттедж Сираков

Sobrado Подробная информация о пансионе

by EeG arquitectos (ESTÉVEZeGONZÁLEZ arquitectos)

Пенсия Собрадо

Деталь окна Konishi Gaffney

by Konishi Gaffney Architects

Konishi Gaffney

Детальный раздел TECTO Arhitectura

by TECTO Arhitectura

House B Bucharest

Дом в районе Дюны

от Unknown Architects

Дом в дюнах

Башенный дом с эркером, секция

Takaaki Fuji + Yuko Fuji Architecture

Башенный дом с эркером

Дом в районе Мельгасу

Нуно Брандао Коста

Дом в Мельгасу

Детали спортивного зала La Minais

Bohuon Bertic Architectes

Спортивный зал La Minais

Секция Slab Hill Lifestyle Lab

по линии+

Slab Hill Lifestyle Lab

Структура Mecidiyekoy Art

by KAAT ARCHITETURE + URBAN

MECIDIYEKOY ART & ISTANBUL BOOKSTORE

План озеленения живой стены Музея современного искусства Сан-Франциско

от Habitat Horticulture

Музей современного искусства Сан-Франциско

Деталь Maison M

by Atelier Dimanche

Maison M

Фрагмент конструкции фермы Нитерст

от Adam Richards Architects

Ферма Нитерст

Агентство GIBOIRE Morbihan Тяжелый стеклянный фасад

by a/LTA Architectes — Urbanistes

Агентство GIBOIRE Morbihan Тяжелая реструктуризация

Ibiza Gran Hotel Extension фасад

by Colmenares Vilata Arquitectos

Ibiza Gran Hotel Extension

До/после ремонта Acciona

Foster + Partners

Acciona Ombú

План апартаментов ADK

Schuchovski Arquitetura

Апартаменты ADK

План этажа апартаментов Millers Point

от Mathieson Architects

Апартаменты Millers Point

Секция Shadow Roll House

by MEGOWAN ARCHITECTURAL

SHADOW ROLL HOUSE

Детали плана детского сада

by K9 ARCHITEKTEN

Детский сад Евангелического прихода Йоханнеса

10 Рисунки, Изменившие Архитектуру

Рисунок Объявлены победители Четвертого ежегодного конкурса Architizer! Заинтересованы в программе следующего года? Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.

Архитектурный рисунок – это акт коммуникации. Создавая видение того, что могло бы быть, и детализируя технические взаимосвязи дизайна и строительства, архитекторы используют чертежи как способ исследовать, выражать и делиться своими идеями. В лучшем случае рисунки могут рассказать нам что-то новое об архитектурном сооружении или пространстве и даже передать повествование о его обитателях и более широком социальном и культурном контексте места.

Это и есть задача One Drawing Challenge. Глобальный конкурс идей Architizer, в настоящее время открыт для заявок с основным сроком подачи заявок 903:00 21 октября задает простой, но провокационный вопрос: можете ли вы рассказать интересную историю об архитектуре с помощью одного рисунка? Нажмите кнопку ниже, чтобы начать подачу заявки:

Примите участие в конкурсе One Drawing Challenge

На протяжении тысячелетий рисунки использовались как способ представить новые реальности и переосмыслить мир вокруг нас. Но они изменили и саму архитектуру. Когда они были завершены, следующие 10 рисунков сообщали о радикально новых архитектурных теориях, открывая концепции, которые будут играть ключевую роль в диалоге между профессионалами на долгие годы.

Пока вы решаете, какой из ваших рисунков отправить на конкурс One Drawing Challenge, вдохновитесь некоторыми из самых влиятельных рисунков за последние 250 лет:

Пиранези, Гравюра из серии «Воображаемые тюрьмы»

Серия «Тюрьмы» Пиранези, 1750

В живописи каприччио — это работа, в которой часть или весь предмет изобретается, и обычно фокусируется на архитектуре. Стиль каприччио был разработан как форма искусства в Венеции начала восемнадцатого века под влиянием итальянского театра. Каприччио не предназначено для представления реальности, а скорее для того, чтобы предоставить зрителю интересный образ, основанный на реальности. Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) был итальянским художником, наиболее известным сотнями гравюр, включая виды Рима, Помпеи и его серией «Le Carceri d’Invenzione» или «Воображаемые тюрьмы».

Пиранези создал вариацию каприччи, полностью основанную на его воображении, а не на известных памятниках. Тюрьмы были опубликованы в 1750 году, а десять лет спустя он переработал и переиздал их. Основываясь на его театральном опыте, эти сцены вызвали в воображении художника вымышленный мир, и их можно рассматривать как предзнаменование современных концептуальных изображений.

Кенотаф Ньютону работы Этьена-Луи Булле

Кенотаф Ньютону Этьена-Луи Булле, 1784

Этьен-Луи Булле отверг витрувианское представление об архитектуре как о строительном искусстве, написав, что «Чтобы выполнить, сначала необходимо задумать … Именно этот продукт разума, этот процесс творчества и составляет архитектуру…». Булле продвигал идею сделать архитектуру выразительной. Он создал видение кенотафа в честь сэра Исаака Ньютона, которое, возможно, вдохновило многие будущие произведения монументальной архитектуры. Мемориал, выполненный с помощью серии рисунков тушью и размытием, был одним из многочисленных проектов, созданных им в конце восемнадцатого века, которые он включил в свой трактат «Архитектура, эссе о искусстве».

Предлагаемое здание представляло собой сферу высотой 500 футов, окруженную двумя большими постаментами с сотнями кипарисов. Хотя здание так и не было построено, у Булле было много рисунков тушью и размытием, выгравированных и широко распространенных в профессиональных кругах в 1784 году. Использование света в дизайне здания приводит к тому, что интерьер здания меняет свой внешний вид днем ​​и ночью. Это легче всего понять в серии разделов, созданных Булле из кенотафа.

Антонио Сант-Элия | La Citta Nuova (1914)

La Citte Nuova Антонио Сант’Элиа, 1914

Антонио Сант’Элла был итальянским архитектором, известным своими дальновидными рисунками города будущего. В 1912 году он начал заниматься архитектурой в Милане, где стал участником движения футуристов. Между 1912 и 1914 годами он сделал множество очень творческих рисунков и планов утопических городов. Группа этих рисунков под названием Città Nuova («Новый город») была выставлена ​​19 мая. 14 на выставке группы Nuove Tendenze, членом которой он был.

Сотни сохранившихся рисунков Сант-Элии изображают различные виды высокомеханизированного и промышленно развитого города с небоскребами и многоуровневым движением транспорта. Коллекция этих рисунков находится в постоянной экспозиции на вилле Олмо, недалеко от Комо. Его работа исследует модернизацию через призму футуристов. В основе La Citta Nuova лежит оптимизм по поводу способности человечества изменить мир к лучшему с помощью инженерии.

Дом Дом-ино работы Ле Корбюзье, 1914-1915

Дом Дом-Ино работы Ле Корбюзье, 1915 год Корпус. Название представляет собой игру слов, которая сочетает в себе намек на домус (латинское слово «дом») и игру в домино. План этажа имел буквальное сходство с игровыми фигурами, и юниты можно было выстроить в ряд, образуя ряды рядных домов разного образца.

Модель Корбюзье предлагала структуру, состоящую из бетонных плит, поддерживаемых минимальным количеством тонких железобетонных колонн по краям, с лестницей, обеспечивающей доступ к каждому уровню плана этажа. Каркас должен был быть полностью независимым от планов этажей, что давало свободу при проектировании внутренней конфигурации. В модели исключены несущие стены и опорные балки потолка. Рисунок и дизайн, который он изобразил, заложили основу для открытых планов и фасадов с навесными стенами, которые можно найти в современной архитектуре.

Ville Radieuse: функциональный план Ле Корбюзье для утопического «Сияющего города». Ville Contemporaine и Plan Voisin. Под влиянием идей линейного города Артуро Сориа-и-Мата и теорий синдикалистского движения он сформулировал новое видение идеального города, Ville Radieuse. Это представляло собой утопическую мечту о воссоединении людей в хорошо упорядоченной среде в качестве плана социальных реформ.

В отличие от Ville Contemporaine с радиальным дизайном, Ville Radieuse был линейным городом, основанным на абстрактной форме человеческого тела с головой, позвоночником, руками и ногами. Дизайн сохранил идею высотных жилых домов, свободного движения и обильных зеленых насаждений, предложенную в его более ранних работах. Как показано на его перспективном рисунке, жилые кварталы были выложены длинными рядами, входящими и выходящими. Они были застеклены и подняты на пилотах с террасами и беговыми дорожками на крышах.

Plug-In City Питера Кука, любезно предоставлено Archigram

Plug-in City Питера Кука для Archigram, 1964 которые стандартизировали, ячеистые жилища могли быть слотовыми. В видении Кука «машина» взяла верх, а люди — это обрабатываемое сырье, но, несмотря на эту антиутопическую предпосылку, люди должны получать удовольствие от процесса.

Рисунок выполнен для Archigram, авангардной архитектурной группы, образованной в XIX в.60-е были неофутуристичными, антигероическими и пропотребительскими. Группа черпала вдохновение в технологиях, чтобы создать новую реальность, которая выражалась исключительно через гипотетические проекты. Рисунки основных членов группы — Питера Кука, Уоррена Чока, Рона Херрона, Денниса Кромптона, Майкла Уэбба и Дэвида Грина — до сих пор остаются очень влиятельными в урбанистической теории.

Манхэттенские стенограммы Бернарда Чуми

Манхэттенские стенограммы Бернарда Чуми, 19 лет80

The Manhattan Transcripts отличаются от большинства архитектурных чертежей тем, что они не являются ни реальными проектами, ни простыми фантазиями. Разработанные в конце 70-х, они предлагали транскрибировать архитектурную интерпретацию реальности. С этой целью они использовали особую структуру, включающую фотографии, которые либо направляют, либо «свидетельствуют» о событиях.

В то же время планы, разрезы и диаграммы очерчивают пространства и указывают движения различных главных героев, вторгающихся в эту архитектурную «декорацию». Явной целью «Транскриптов» было зафиксировать вещи, которые обычно удаляются из обычного архитектурного представления, а именно сложные отношения между пространствами и их использованием, между декорацией и сценарием, между «типом» и «программой», между объектами и событиями. Эти типы изображений показали, что архитектурные чертежи могут выйти за рамки представления трех измерений, чтобы включить четвертое время.

The Peak Leisure Club, картина Захи Хадид

The Peak, Заха Хадид, 1983

Непостроенный проект The Peak в Гонконге, победивший в конкурсе, должен был стать спортивным клубом и спа. Сооружение было сделано, чтобы взорваться на куски со склона горы. В отличие от монолитных структур внизу, у Пика не было единого тела. Полуабстрактный гибрид рисунка и живописи позволяет увидеть, насколько нетипичны плоскости стен, полов и потолков, встречающиеся под странными углами, отличающиеся от обычных 90 градусов.

Изображение дает нам представление о том, как Пик смотрел вниз на остальную часть города Гонконг, как он резко контрастировал с другой архитектурой и как он использовал склон горы почти как стартовую площадку. Его зубчатые края подходят для его окружения. Пик метко назван, так как он был создан как продолжение самой горы.

Геомагнитные летательные аппараты. © Estate of Lebbeus Woods

Архитектурные геомагнитные летательные аппараты от Lebbeus Woods, 1989

Хотя почти ни один из проектов Вудса не был построен, он оставил после себя большое количество теоретических работ, рисунков, картин и моделей. Его работа была основана на экспериментальной архитектуре. Как и в случае с Пиранези или футуристическими эскизами Булле, Вудс вообразил свое собственное видение архитектуры и деконструктивистских идей. Он избегал практики, заявляя, что интересуется архитектурными идеями, а не повседневными проблемами коммерческого строительства.

Вместо архетипичных подробных планов и моделей архитектора перспективные чертежи Вуда были созданы для того, чтобы натолкнуть на размышления, в результате чего появились радикально новые идеи. «Архитектурные геомагнитные летательные аппараты» — один из многих рисунков, представляющих собой работу по изучению новых определений архитектуры. Его работы продолжают влиять на современные рисунки и проекты многих архитекторов по всему миру.

Александр Бродский и Илья Уткин, Холм с дырой (фрагмент), 1987–90

Холм с дырой, Александр Бродский и Илья Уткин, 1990

Бродский и Уткин обратились к визуальной критике, чтобы бросить вызов эстетической критике России и антропогенной среды, создаваемой в течение их жизни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.