Рисуем шубку для зайчика | Учебно-методический материал по рисованию (младшая группа):
Последовательность игровых занятий с детьми 2-3 лет по обучению рисованию
Если Ваш малыш достаточно рано получил в руки карандаш и кисть, то он уже прошел к 2 годам стадию каракуль и готов рисовать, отображать мир в рисунке.
Ребенку двух – двух с половиной лет в рисовании очень важно прочувствовать осязательные и двигательные ощущения от материалов и действий с ними (сенсорное развитие малыша), зрительное восприятие цвета и формы, радость познания свойств и качеств материалов и формы предметов окружающего мира! Ему важно самому пальчиками почувствовать шар, линию, угол, длинное и короткое, толстое и тонкое, шершавое и гладкое, яркое и бледное.
Есть определенная последовательность усложнения заданий для ребенка от простого к сложному. Рассмотрим ее по этапам.
ЭТАП 1. УЧИМ МАЛЫША 2-3 ЛЕТ РИСОВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ КИСТОЧКОЙ И КАРАНДАШОМ
Рисование вертикальных линий карандашом и кистью — это то умение, с которого лучше всего начать обучать ребенка владению карандашом и кистью. Напоминаю, что это мы начинаем делать в возрасте примерно с 2 лет.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ: Вертикальные линии – это самый простой вид изображения для малыша. Это объясняется тем, что рука ребенка с кистью или карандашом без особого зрительного контроля легко может опускаться вниз. Горизонтальные и кругообразные линии намного сложнее даются ребенку. Именно поэтому мы начинаем с вертикальных линий.
— Нарисуем травку, чтобы накормить козленка
— Дождик, дождик лей, напои наши цветы!
Какие темы и сюжеты по рисованию вертикальных линий карандашом и кистью мы можем предложить ребенку:
Рисуем заборчик для петушка (спрячем петушка от лисички),
Рисуем, как растет на лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
Дождик капает из тучки на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
Рисуем железную дорогу для поезда, на котором к нам в гости приедет зайка, можно рисовать с группой детей и соединить все рисунки в длинную общую железную дорогу по комнате или по залу,
Падают капли — сосулька весной растаяла: кап-кап-кап.
Нарисуем к воздушным шарикам ниточки,
Осенью падают, падают листья на землю – Оп! Упал! Оп! Упал! (рисуем вертикальной линией траекторию падения листочка вниз)
Рисуем колючки у ежика.
У зайчика сломалась щетка для уборки. Помогаем ее починить
— Дорисовываем щетку для уборки.
Одновременно мы учим малыша правильно держать кисточку и пользоваться красками.
Как правильно держать кисточку:
Кисточку держим сразу за металлическим наконечником (ребенку объясняем, что это такая красивая блестящая юбочка у Волшебницы Кисточки, и мы ее не трогаем).
Захватывается кисточка тремя пальчиками. Она находится между большим и средним пальцем, а сверху дополнительно удерживается указательным пальчиком.
Рука при проведении линий не лежит на рисунке, а находится на весу (иначе рукой мы можем размазать краску по бумаге и испортить и рисунок, и одежду).
ЭТАП 2. УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ
Горизонтальные движения кисточкой могут быть предложены ребенку 2-3 лет в таких сюжетах:
нитка от клубочка,
дорожки и тропинки,
машина едет по дороге,
ленточки,
горизонтальные ступеньки лесенки в саду,
бегут весенние ручейки,
много цветных карандашей лежит в коробке
дощечки и бревнышки мостика через речку.
аэродром с взлетными полосами – горизонтальными линиями.
разноцветный коврик для кошки (изображение кошки заранее вырезает взрослый и наклеивает на полосатый коврик, который получился у малыша).
платочек (ребенок раскрашивает горизонтальными линиями лист бумаги или кусочек ткани, натянутый на рамку).
щетка (рисуется линиями щетина щетки, но уже в горизонтальном направлении)
ЭТАП 3. РИСУЕМ С МАЛЫШАМИ 2- 3 ЛЕТ
КРУГИ И ОВАЛЫ
— Делаем запасы на зиму. Учимся рисовать круги и овалы
Кругообразные движения рукой — это самый сложный для ребенка вид линий и движения рукой.
Идеи для игровых занятий по обучению рисованию кругов и овалов:
клубочки для котят («намотаем нитки на клубок»),
рисуем солнышко и лучики к нему,
цветочки (взрослый рисует стебли, а ребенок на них рисует цветки),
идет дым из трубы в деревне,
вкусные сушки или баранки для бабушки или другого персонажа,
«помешиваем кашку» (Сорока – ворона),
снежный ком,
снеговик,
мячики,
часы,
колеса для машин, для игрушечной тележки,
неваляшка,
цыпленок,
жуки в траве.
ЭТО ВАЖНО: Когда ребенок закрашивает круглую форму, то можно ему напоминать, как это правильно делать. Мы как будто «наматываем ниточку на клубочек». Это нужно чтобы малыш научился закрашивать изображение движениями согласно формы предмета – кругообразными.
— Помогаем маме варить компот на зиму. Учимся рисовать круги и овалы.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КИСТОЧКУ И КАРАНДАШ ПРИ РИСОВАНИИ
Кисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держать пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.
— Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?
Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите руку ребенка в свою руку) и уберите легонько его пальчик вбок.
— Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?
Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.
— Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?
Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.
Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать не заточенный карандаш, плоский с обоих сторон, старый фломастер) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.
Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.
Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».
Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.
Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА 2 ЛЕТ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРАСКАМИ
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
а вот теперь можно и начать рисовать!
КАКИЕ КИСТОЧКИ И КАРАНДАШИ ДАВАТЬ ДЕТЯМ 2 ЛЕТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ?
Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.
Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.
Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.
Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.
Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2 ЛЕТ
Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.
Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.
Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.
Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.
Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!
Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем — «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача! Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!
Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим. Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке. Она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»
Опубликовано 30.11.2020. Подготовила Тузовская О.А.
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом
- формировать умения рисовать гуашью, используя тычок
- наносить рисунок по всей поверхности
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие:
- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к живой природе
- воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
Дети: зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Спинка какая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А животик какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Дети: Белая.
Воспитатель читает стихотворение.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?
Дети. Глазок, носика.
Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
4. Итог
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Бесплатное обучающее видео: Как нарисовать кролика Easy Easter Activity
Учителя, родители и опекуны, это видео предназначено для вас, когда вы ищете содержательные и творческие занятия дистанционного обучения для своих детей. Это видео создано с заботой о детях.
Ссылка на YouTube (если вы хотите отправить это видео домой во время дистанционного обучения):
Дети любят направленное — шаг за шагом рисунок. Это видео научит ваших детей рисовать кролика. Дети могут следить за мной и моей дочерью, пока мы делаем этот проект вместе. Это весело в любое время года, но особенно перед Пасхой.
Все, что вам (или вашим детям) нужно сделать, это нажать кнопку воспроизведения, и я возьму ее оттуда!
Понадобятся следующие материалы:
- бумага
- карандаш
- что-нибудь для раскрашивания, например мелки, фломастеры, цветные карандаши или акварельные краски
- это видео (показывающее все этапы этого проекта) вам нужен БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал , который идет с этим видео, вы можете скачать его ЗДЕСЬ .
Также, если хотите больше Пасха родственные художественные мероприятия — нажмите ЗДЕСЬ .
Больше видео вы найдете ЗДЕСЬ.
Во время COVID-19:
Мы все сейчас через многое проходим из-за COVID-19. Чтобы помочь учителям, родителям и опекунам в это время, я публикую бесплатные обучающие видео на Facebook и на моем канале YouTube так часто, как только могу.
Учителя — поделитесь этим видео со своими родителями в качестве ресурса, который поможет им проводить дистанционные занятия по искусству для своих детей, пока они находятся дома. Просто отправьте им ссылку на это видео здесь, на TPT.
Родители. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой информацией с другими родителями, которые ищут возможности удаленного обучения для своих детей, пока школы закрыты. Просто отправьте им ссылку на это видео здесь, на TPT.
>>>>> Если вы хотите больше проектов и идей для дистанционного обучения для ваших детей, вы можете посетить мой блог ЗДЕСЬ — там ПОЛНО идей для детей .
<<<<<
Спасибо за поддержку моего творчества и популяризацию творчества!
Дженни К.
********************************************** *********************************
Давайте наладим
Мой БЛОГ
Pinterest
Instagram
Facebook
Twitter
************************************* *******************************************
Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ , чтобы присоединиться мой список рассылки, и я пришлю вам свои раскраски доброты в качестве «спасибо». Я люблю баловать своих подписчиков по электронной почте, отправляя эксклюзивные бесплатные подарки, советы и рекомендации, а также специальные объявления о распродажах — не говоря уже о том, что после того, как вы присоединитесь, вы получите приглашение в мою «Библиотеку подписчиков» с бесплатными предложениями.
******************************************************* *************************
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Приобретение данного продукта осуществляется за одну лицензию и ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
© Copyright 2020 Art with Jenny K.® ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Разрешается копировать страницы, специально предназначенные для использования учащимися или преподавателями, первоначальным покупателем или лицензиатом. Воспроизведение любой части этого продукта строго запрещено. Копирование любой части этого продукта и/или размещение его в Интернете в любой форме (даже на личном/учебном веб-сайте) строго запрещено. Это является нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA).
Видеозапись не может быть показана или выставлена на всеобщее обозрение в любых коммерческих, театральных или институциональных презентациях, включая классные, образовательные некоммерческие или учебные программы. Видео нельзя загружать, транслировать, транслировать по кабелю или в Интернете каким-либо образом. Видео нельзя дублировать, передавать, вырезать или редактировать в любом другом аналоговом или цифровом формате.
******************************************************* ***************************
Детский рисунок кролика — Etsy.