Рисуем морские водоросли. Как нарисовать подводный мир красками. Мастер-класс с фото
В этой работе не нужно использовать карандаш, резинку и циркуль. Вся работа выполняется при помощи красок. Вам понадобятся только гуашь, бумага и салфетки. Для того, что бы начать работу можно расставить баночки гуаши по цветовой гамме. Таким образом, будет легче подобрать цвета.
Во-первых, необходимо изобразить воду – фон для морских глубин. Таким образом, нужно нарисовать три больших синих круга. Они должны быть разного диаметра. Они должны быть «разбросаны» по листу.
Во-вторых, необходимо выбрать из красок оттенки синего и фиолетового, а так же бордовый и изумрудный. Белая краска, так же станет незаменимая.
Следующий этап – нужно обвести круги другим оттенком синего цвета. В промежутках между основными кругами нужно поставить еще три круга, небольших по диаметру.
Что бы добавить разнообразие оттенков, необходимо на палитре смешать синий и белый цвета. Таким образом, получившимся цветом обвести круги.
Что бы морские глубины получились насыщенней нужно «поиграть» с другими оттенками. Например, смешать выбранные цвета.
Получившимся оттенком лучше обвести не более трех кругов, что бы фон не стал слишком навязчивым.
После заполнения всего пространства листа, необходимо дать рисунку просохнуть.
На фоне морских глубин можно нарисовать обитателей, при этом используя яркие цвета. Например, оранжевый, желтый, белый, красный.
Для начала необходимо нарисовать три круга, один большой и два поменьше.
Сначала их можно нарисовать легкой тонкой линией, а после навести более жирной.
Если краска смешивается с фоновым рисунком, нужно промыть кисть в воде и снова набрать краску. Хорошо будет смотреться, если между белыми элементами рыб, будет виден фон глубин.
22-23. А затем дорисуйте траву.
Урок рисования красками для детей от 8 лет
Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАОУ ДОД ДДТТ
г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 8 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: подарок для родных и близких, украшение интерьера.
Цель: освоить технику рисования ватными палочками и кисточкой.
Задачи: образовательные — освоить техники рисования: примакивание, раздельный мазок, лисировка; развивающие – развить мелкую моторику кисти, воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Различные техники рисования.
Рисуем кисточкой.
Для рисования нужно приготовить набор кисточек. В палитре развести водой нужный цвет краски. При переходе к другому цвету,- кисточку необходимо хорошо промывать в воде.
Примакивание.Полностью прикладываем кисточку к листу бумаги и осторожно ее поднимаем, не проводя кисточкой по листу. На бумаге остается лепесток. К листу бумаги можно прикоснуться не всей кисточкой, а только ее кончиком: отпечатается половинка лепестка. Так можно рисовать цветы, листья, лучи солнца, водоросли.
Раздельный мазок. Кисточкой рисуем каждый мазок отдельно от других. Можно использовать любое количество цветов. Раздельный мазок можно наносить на предварительно высохший светлый фон. Рисовать можно на белой, тонированной, цветной бумаге. Так можно рисовать лучи солнца, веточку ели, водоросли, листья деревьев.Лисировка. Лисировка — это послойная работа. Начинают ее с самого светлого тона. Затем на высохший первый слой наносят второй слой, более яркий. После высыхания наносят и третий слой, еще более яркий. Так делают оттенки.
Обитатели морских глубин.
Чтобы нарисовать море, необходимо познакомиться с обитателями морских глубин.
— растительные организмы, освоившие морские просторы. По своему строению и внешнему виду они очень разнообразны.
Красные водоросли

Бурые водоросли- имеют желтовато-бурую окраску слоевища. Встречаются нитевидные, корковидные, шаровидные, пластинчатые, кустообразные растения. Слоевища многих видов содержат газовые пузыри, которые удерживают водоросли в вертикальном положении. Бурые водоросли всегда прикреплены к грунту или другим растениям. Встречаются на глубине 6-15 метров. Известны случаи произрастания на глубине до 100 и 200 метров.
Используют бурые водоросли для получения йода, в качестве кормовой добавки животным, используют в медицине. Пищевой промышленности и других отраслях.
Зеленые водоросли — имеют зеленое слоевище. Используют их как дополнительный источник белка для корма скоту.
Коралловые полипы — большая группа кишечнополостных животных. Они ведут прикрепленный образ жизни. Они в основном заселяют мелководье тропиков и редко проникают на большие глубины. Это — колониальные животные. Имеют твердый известковый скелет, состоящий из рогоподобного вещества. Известковые скелеты образуют коралловые рифы и океанические острова. Колонии Красного коралл а достигают размеров до 1 метра. Полип 1-2 мм.
Морские звезды относятся к иглокожим животным. Морские звезды – обитатели морского дна. Они ползают по дну. Размеры этих животных 3-7см. Ищут свою жертву – моллюсков, – по запаху. Живу в морях, где соленость воды превышает 35%.
Кальмары- самые крупные беспозвоночные морские животные. Размеры до 0, 5 метра. Движение реактивное. Передняя нога превратилась в щупальца с присосками.

Асцидии- мешкообразные сидячие морские животные. Ведут прикрепленный образ жизни. Размер асцидии — 1- 10см. Питание осуществляется с помощью сифона.
Пошаговый ход рисования.
Я предлагаю нарисовать море.
Рисуем водоросли.
Проводим сверху вниз линию в виде небольшой волны. Слева и справа подрисовываем такие же линии, которые соединяются в нижней части первой волны.
Рисуем волну, а от нее слева и справа тонкие линии, похожие на иголки елки. Линии наносим, используя технику раздельного мазка.
На желтые водоросли наносим более темный желтый цвет, делая лисировку. Рисуем тонкие нити-ризоиды у основания водорослей, которыми они прикрепляются к грунту (корней у водорослей нет).
Рисуем волну. Используя технику примакивания, слева и справа к волне прикладываем кисточку, получая листики водоросли.
Рисуем волну. Из одной точки волны вправо рисуем три дуги, затем из этой же точки рисуем влево три дуги. Отступив по волне вниз, ставим точку и повторяем фрагмент рисунка.
Рисуем волну, от нее в разные стороны малые веточки водоросли. К веточкам подрисовываем тонкие линии, делая веточки пушистыми.
Рисуем красный коралл.
Красной краской рисуем толстую небольшую веточку коралла. Затем голубой краской рисуем полип — маленький бочонок. Для этого рисуем вертикально две дуги, прогнутые наружу, и соединяем их сверху и снизу. Бочонок (полип) раскрашиваем голубой краской. От верхней части бочонка приводим несколько волновых линий — щупальца. Такие бочонки (полипы) рисуем на красных веточках коралла.
Рисуем морскую звезду. У морской звезды пять лучей, отходящих равномерно друг от друга.
Ставим точку кисточкой с красной краской. Затем кисточку прикладываем пять раз основанием к этой точке так, чтобы тонкие концы кисточки равномерно были удалены друг от друга. Получатся пять лучей морской звезды.
Рисуем две вертикальные дуги, соединяем их сверху и снизу. Сверху подрисовываем два сифона (маленьких прямоугольника). Рядом рисуем еще одну такую деталь рисунка. Раскрашиваем детали в красный цвет. Темно — зеленым рисуем и раскрашиваем подставку.
Рисуем гидромедузу корине.
Рисуем кальмара лолиго.
Рисуем оранжевый полый маленький круг (голова). От головы влево рисуем три раздельные линии. Затем к голове подрисовываем туловище. Раскрасим тело оранжевым цветом, и к нему добавим желтый цвет. Глаз раскрасим коричневым и черным цветом с помощью ватной палочки или кисточки.
Проведем желтую волну, снизу проведем зеркальное отражение этой волны. Раскрасим рыбку желтым цветом, выделив красным плавники и голову. Глаз и рот раскрасим черным или коричневым.
Наш рисунок выглядит так.
Раскрашиваем море сине-фиолетовым, а песок – желтым цветом. Фрагменты рисунка выглядят так.
Наш рисунок готов.
Советы.
1.Если рисование без эскиза вызывает затруднения,- рисуя кальмара и рыбку можно сначала сделать эскиз карандашом, а затем раскрасить красками.
2.Рисовать обитателей моря можно по описанию – словесному портрету. Прочитайте текст об обитателях моря и нарисуйте разные варианты водорослей и других животных.
3. Основные детали рисунка рисуем кисточкой №2, 3, глаза рисуем ватными палочками.
4. Для рисования можно использовать как акварельные краски, так и гуашь.
Удачи в работе! Спасибо за внимание.
Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото
Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»
Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей.
Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.
Задачи:
— научить рисовать животных подводного мира
— развивать фантазию, творческие способности
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.
Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства.
Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков.
Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы — треугольники, голова — маленький овал.
Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей — медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы.
Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.
Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки.
Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик.
Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение.
Украсить рыб можно красками тёплой гаммы.
Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.
Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха.
Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные «шедевры» получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!
Во многих домах стоит это чудесное изобретение, которое создает особую ауру и придает комнате таинственности и умиротворённости. Аквариум – обычно стеклянная посудина, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.
В этой емкости может быть не более 1 куб. м, так как большая емкость в условиях квартиры не может поместиться. Жителями могут быть ракообразные, рептилии, кораллы, морские и даже пресноводные рыбы, моллюски. Это нужно знать перед тем, как нарисовать аквариум. Для качественной жизни таких обитателей в емкости предусмотрены фильтры, термометры и терморегуляторы.
Прямоугольный
Пришла очередь приступить от слова к делу и разобрать, как нарисовать аквариум с рыбками. И снова без геометрических познаний человеку не обойтись. Рисуем объемный куб. Его можно немного расширить в длину.
Немного отступив от верхней границы, делаем кромку воды, не забывая на гранях рисовать волнистую линию неспокойной воды. На дне аквариума располагаем группы камушков. Слева рисуем длинные ветви водорослей, а немного правее короткие, но толстые листики растения. В центре, немного выше дна, изображаем небольшого осьминога с пятью конечностями и круглой головой-телом. Рисуем два глаза и улыбку. А теперь по диагонали вправо от него рисуем две рыбы: ниже делаем окуня небольшого размера, а сверху карася покрупнее. У этой рыбы обязательно должен быть красивый хвост и чешуйки. Глаза рисуем человеческие с веком и ресницами. Сверху добавляем бровь. Слева в верхней части аквариума оформляем стайку небольших рыбок. Их должно быть четыре. В хаотическом порядке рисуем пузыри кислорода.
Наводим фломастером все линии и границы.
Разукрашиваем рисунок: низ емкости делаем синим, камушки – коричневыми, растения – зелеными. Воду окрашиваем в голубой цвет, оставляя белыми пузыри. Для большей реалистичности по бокам делаем штрихи голубого цвета (но немного темнее берем цвет). Осьминог должен быть фиолетовым, маленькие рыбки будут синими, а большая – желтой. Под аквариум серым оттенком рисуем тень.
Округлый
А теперь немного усложним технику работы и попробуем узнать, как нарисовать аквариум поэтапно. Емкость изображаем в виде округлого шара.
Несколько ниже верхней границы рисуем поверхность воды. Там делаем круги воды. На дне устилаем шар круглых камушек. По бокам располагаем растения водорослей. Помещаем две рыбы, направляем их навстречу друг другу. У них должны быть большие губы, разветвленные хвосты. Слева на боковой грани рисуем блик в виде острия. По всему аквариуму рисуем пузыри разного размера.
С помощью разноцветных карандашей разукрашиваем. Вся емкость штрихуется голубым цветом. Растения делаем зелеными, рыбок – оранжевыми, камушки по границам зарисовываем серым.
Простой рисунок
Немного расслабимся и разберем, как нарисовать аквариум карандашом еще проще. Делаем шар, который почти до краев наполняем водой.
Внизу рисуем водоросли и камни. Чуть выше делаем рыбку, направленную влево, а еще выше обитателя поменьше, но разворачиваем его вправо. Возле каждой рыбы оформляем три-четыре пузыря кислорода.
Делаем воду голубой, зеленые водоросли на фоне серых камней. Нижняя рыба будет бордового цвета, а верхняя – оранжевой.
Аквариум с затонувшим замком
Маленьким художникам сложно точно удерживать правильные линии форм, поэтому следует им немного помочь. Итак, как нарисовать аквариум ребенку. Делаем крест. Кончики соединяем плавными линиями изгибов. Сверху и снизу цепляем растянутый прямоугольник.
В верхнем прямоугольнике проводим границу воды. По бокам делаем изгиб, повторяющий форму предыдущего. На дне делаем неровную поверхность из водорослей, камней и песка. В правой части оформляем очертания рыбы.
Детализируем изображение. Описываем на основании всех построений границы круглого шара. Теперь также делаем с поверхностью воды, которую описываем и снизу. На дне делаем маленький замок, вырисовываем камушки. Рыба должна иметь круглую надутую форму, губы, глаза делаем очень большими.
Осталось правильно разукрасить все части аквариума. Камни делаем коричневыми. Водоросли зеленые, а рыба будет разукрашена во все оттенки коричневого. Воду делаем из трех цветов: синий, голубой и бирюзовый. Располагаем их в такой последовательности снизу-вверх. Не забываем добавлять разные пузыри по всей поверхности емкости.
Водоросли — Умскул Учебник
На этой странице вы узнаете- Почему взрослая хламидомонада всегда погибает при “родах”?
- Что общего у колонии водорослей и студенческого общежития?
- Для чего водорослям нужны глазки?
- Зачем хлореллу берут с собой в космос?
Видели когда-нибудь цветущий водоём? Тот самый манящий в знойный июльский денёк пруд, в котором так хочется искупаться. Но когда подходишь к нему вплотную, желание часто исчезает – вода зеленая, мутная, а еще и воняет болотом… Кто же виновник такого разочарования? Ответ прост: водоросли! О них мы и поговорим в этой статье.
Водоросли – группа низших растений, включающая в себя множество отделов. В школьной программе из них подробно изучают:
- Красные водоросли,
- зеленые водоросли,
- Бурые водоросли.
Важно знать! У низших растений отсутствуют настоящие ткани и органы, и все клетки организма выполняют одни и те же функции. Поэтому некорректно говорить о наличии корней у этих растений: функцию прикрепления к субстрату выполняют ризоиды. |
Ризоиды – одноклеточные органы прикрепления к субстрату. Это своеобразные аналоги корням, присущие организмам, которые их не имеют.
Главный недостаток ризоидов в том, что они одноклеточные. Если мы внимательно посмотрим на строение корня, то увидим там множество зон, тканей и других структур. Так корень напоминает мощную водопроводную трубу, по которой питательные вещества поступают в растение. Ризоиды же представлены всего одной клеткой, они очень маленькие и слабенькие, поэтому не могут выполнять функцию всасывания веществ. Они, как зацепки, нужны только для того, чтобы растение не унесло течением. С чем они успешно справляются.
Тело любой водоросли представлено слоевищем, или талломом. Оно может быть одноклеточным или многоклеточным, разнообразной формы.
Таллом – одиночная клетка или их недифференцированное скопление, образующее тело организма.
“Недифференцированные” – значит “одинаковые”, то есть в талломе все клетки имеют похожее строение и выполняют одни и те же функции. Примерно как карандаши: они отличаются только цветом и все нужны, чтобы рисовать.
Типы организации талломов
Типы организации одноклеточных талломов- Монадный – жгутиковый. Чтобы запомнить термин, будем вспоминать представительницу этого типа – хламидомонаду. В её названии буква “Х” напоминает два жгутика.
- Коккоидный – шарообразный. Корень “кокк” мы еще встретим, изучая микробиологию: кокками называют бактерии, напоминающие шарики, например, стрептококк. По этому признаку и запомним, буква “о” в слове “кокк” такая же круглая, как шарик.
- Амебоидный – не имеющий постоянной формы. Слово происходит от названия простейшего животного – амёбы, которая похожа на кляксу. Примерно так и выглядят амебоидные слоевища водорослей.
- Нитчатый – представлен несколькими клетками, соединенными в длинную цепочку. Внешне напоминает нить, за что и получил такое название.
- Пластинчатый – состоящий из нескольких нитей, соединенных между собой в “пластину”. Такие водоросли нам наиболее известны: внешне они напоминают высшее растение с листьями.
- Сифоновый тип организации таллома представлен множеством слившихся клеток. Внутри такой водоросли не остается никаких перегородок, это своеобразный “кисель” из цитоплазмы всех клеток.
- Сифонокладиевый таллом тоже состоит из слившихся клеток, но в нём еще присутствуют какие-то перегородки. “Клада” – звучит так, будто что-то куда-то положили. Так и запомним: в сифонокладиевом талломе клеточные структуры лежат более упорядоченно, будто их разложили по полочкам.
Обитают водоросли не только в пресных и соленых водоемах – их можно найти даже в пробе воды из лужи в парке или в почве. Некоторые виды обнаруживаются во льдах за полярным кругом. Если подумать: водоросли неубиваемы, как старый телефон Nokia. Даже если нам кажется, что водоросли не живут где-то, скорее всего, мы ошибаемся.
В экосистемах водоросли выполняют роль продуцентов и составляют пищу водных животных.
Интересный факт! Из-за большого количества и повсеместного обитания водорослей, до 80% всего кислорода атмосферы Земли производится именно этими растениями. |
Водоросли могут быть свободноживущими или входить в состав лишайников. Лишайники – симбиотические организмы, тела которых составляют одиночные клетки водоросли, расположенные между грибными гифами. О том, что такое гифы можно подробнее прочитать в статье «Грибы. Лишайники».
Использование водорослей человекомНекоторые представители (например, ламинария – морская капуста, ульва – морской салат) издавна используются человеком в пищу. Азиатские кухни особенно знамениты своими блюдами из водорослей. Например, японцы заразили весь мир своей любовью к салату чука: его можно найти даже в некоторых российских супермаркетах.
Красные водоросли используют в промышленности для получения желатинообразных веществ, например, агар-агара.
Агар-агар – смесь полисахаридов, используемая для приготовления различных кулинарных блюд или субстрата, на котором хорошо растут колонии различных организмов в лаборатории.
Теперь перейдем к отделам водорослей.
Зеленые водорослиОтдел Зеленые водоросли назван так из-за характерной окраски представителей, вызванной преобладанием хлорофиллов a и b над другими пигментами.
Представители: хламидомонада, хлорелла, хлорококк, улотрикс, ацетабулярия, вольвокс, ульва.
Отличительные особенности
- Хлорофиллы a и b
Хлорофилл – пигмент растений, необходимый для фотосинтеза. У разных групп водорослей разный пигментный состав. Пигменты являются красящими веществами, они определяют цвет растения.
- Запасное вещество – крахмал
Крахмал откладывается у зеленых водорослей в пиреноиде – особом месте в клетке, где содержится много ферментов. Эти ферменты в буквальном смысле притягивают к себе молекулы глюкозы и соединяют их в одно большое крахмальное зерно.
- Преобладающее поколение гаплоидное.
Это значить, что имеется одинарный набор хромосом. Взрослое растение любой зеленой водоросли представлено гаплоидным поколением – гаметофитом.
Запомним правило трёх “Г” – оно не раз еще пригодится нам при изучении ботаники. Гаметофит – гаметы – гаплоидный. Все эти слова начинаются на букву “Г”, а значит, они взаимосвязаны: гаметофит и гаметы имеют гаплоидный набор хромосом, гаметы образуются из гаметофита. |
Хламидомонада – одноклеточная водоросль с монадным талломом.
В передней части клетки располагаются 2 жгутика. Фотосинтезирующий аппарат представлен крупным чашевидным хроматофором, заполняющим практически всю цитоплазму клетки. Зёрна крахмала скапливаются в центральной области хроматофора — пиреноиде. Имеется светочувствительный органоид – стигма.
Зачем водорослям нужны глазки? Глазок водоросли не то же самое, что глаз человека. Глазками у одноклеточных водорослей называются светочувствительные органоиды – стигмы. Они улавливают световые лучи и определяют направление движения клетки. Водоросли фотосинтезируют, а для этого нужен свет. Поэтому клетки будут двигаться к наиболее освещенному месту. |
Размножается водоросль как бесполым путем, так и половым.
Почему взрослая хламидомонада всегда погибает при “родах”? При бесполом размножении цитоплазма внутри клетки делится много раз митозом, разрывая целлюлозную оболочку. Вышедшие из клетки гаметы попарно сливаются, образуя зиготу, которая далее делится мейозом на 4 зооспоры. Каждая из зооспор затем превращается во взрослую водоросль. |
Зооспора – спора, имеющая один или несколько жгутиков. Вспомним, где еще нам встречался корень “зоо”: например, в словах “зоология” (наука о животных), “зоопарк”. Зооспора похожа на маленькое животное: она активно двигается, имеет своеобразный “хвостик”.
Хлорелла, плеврококк – одноклеточные водоросли с коккоидным талломом.
Размножаются эти водоросли только бесполым путем с образованием безжгутиковых автоспор.
Автоспора – неподвижная безжгутиковая спора.
Термин можно запомнить так: автоспора АВТОномная и независимая, ей этот мир уже абсолютно понятен. Поэтому она спокойно лежит и не двигается, а созерцает происходящее вокруг.
Автоспора познала смысл бытия
Зачем хлореллу берут с собой в космос? Хлорелла используется для восстановления состава воздуха на космических кораблях. |
Плеврококк часто покрывает стволы деревьев, его скопления выглядят как зеленый налет на коре.
Ацетабулярия (“бокал русалки”) – крупная многоклеточная водоросль с сифоновым талломом.
Интересно, что во всем теле ацетабулярии имеется только одно ядро. Именно оно контролирует процессы жизнедеятельности, происходящие в таком большом организме.
Вольвокс – шарообразный колониальный организм, состоящий из множества жгутиковых клеток.
Строение колонии вольвокса
Что общего у колонии водорослей и студенческого общежития? Колония – специфическая форма совместного проживания одноклеточных организмов. Клетки в колонии независимы друг от друга и могут существовать отдельно. Чтобы запомнить этот термин, будем ассоциировать его с общежитием. |
Размножается вольвокс бесполым путем (делением колонии) или половым (с образованием жгутиковых гамет).
Красные водоросли – БагрянкиКрасные водоросли – отдел, представители которого характеризуются отсутствием в жизненном цикле жгутиковой стадии.
Представители: филлофора, родимения, анфельция, делессерия.
Отличительные особенности
- Особые пигменты: фикоэритрин и фикоцианин.
- Запасное вещество – багрянковый крахмал.
- Все стадии жизненного цикла неподвижны.
Разнообразие багрянок
Живут красные водоросли в основном в морских водах, на больших глубинах по сравнению с другими водорослями. Багрянки гораздо больше приспособлены к жизни на глубине, чем другие низшие растения. Дело в том, что они имеют красные и синие пигменты (фикоэритрин и фикоцианин), что позволяет им использовать для фотосинтеза энергию солнечных лучей синей части спектра. А на большие глубины проникают только такие лучи. Вот так багрянки обхитрили систему.
Багрянки обошли фотосинтез
Бурые водорослиПредставители: ламинария, саргассум, фукус, цистозейра.
Отличительные особенности- Особый пигмент – фукоксантин.
- Запасное вещество – ламинарин.
- Большую часть жизненного цикла проживают в диплоидной фазе.
Талломы бурых водорослей имеют наиболее сложное строение среди всех представителей водорослей.
Они образуют тканеподобные структуры, например, ситовидные клетки. Однако называть их настоящими тканями еще нельзя, потому что все клетки имеют одинаковое происхождение. По мнению некоторых ученых, именно бурые водоросли дали начало современным высшим растениям.
Ламинария – крупная многоклеточная водоросль с пластинчатым талломом. Используется людьми в пищу.
Ламинария славится высоким содержанием йода, что делает её особенно полезной для людей с гипофункцией щитовидной железы. Размножается как половым, так и бесполым путем, гаметы и споры имеют жгутики.
Фактчек- Водоросли – группа низших растений, включающая в себя множество отделов.
- Тело представлено талломом, прикрепление к субстрату происходит за счёт ризоидов.
- Отдел зеленые водоросли назван так из-за характерной окраски представителей, вызванной преобладанием хлорофиллов a и b над другими пигментами. В качестве запасного вещества накапливают крахмал и большую часть жизненного цикла проживают в гаплоидной фазе.
- Красные водоросли – отдел, представители которого характеризуются отсутствием в жизненном цикле жгутиковой стадии.
- Бурые водоросли отличаются запасанием в клетках полисахарида ламинарина и наличием особого пигмента фукоксантина.
Задание 1.
Почему водоросли считаются низшими растениями?
- из-за малой численности
- из-за недостаточного разнообразия форм
- так как не имеют настоящих тканей и органов
- так как имеют слишком маленькие размеры тела
Задание 2.
Какое запасное вещество у бурых водорослей?
- фукоксантин
- крахмал
- олеин
- ламинарин
Задание 3.
Почему багрянки живут на большой глубине?
- имеют красные и синие пигменты и могут улавливать лучи синей части спектра
- прикрепляются только к особому каменистому субстрату
- живут в симбиозе с глубоководными животными
- из-за большой массы тела не всплывают на поверхность
Задание 4.
Ламинария полезна людям с…
- сахарным диабетом
- несахарным диабетом
- гипофункцией щитовидной железы
- гиперфункцией щитовидной железы
Задание 5.
Пиреноид — это…
- фотосинтезирующий аппарат
- скопление ферментов
- хроматофор
- светочувствительный органоид
Ответы: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 3; 5 – 2.
«Рыбки в аквариуме». Конспект «рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: Рыбки в аквариуме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.
Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.
Ход занятия
Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.
Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой
«Где спит рыбка»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет таких следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?
НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариум». Средняя группа ДОУ
Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.
Образовательные задачи:
Учить детей рисованию нетрадиционными способами — мыльными пузырями, печатанием.
Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей — организованность и самостоятельность.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.
Ход занятия
Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
— Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
— Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
— Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.
Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.
Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, «вода» нашего аквариума.
А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше.
Круг — помладше.
Круг — совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно — камни и песок.
Потом берем «рыбку» вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
— Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
— Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
— Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание.
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;
Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники;
Закреплять умения рисовать восковыми мелками;
Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.
Материалы: ЦОР,письмо, ватман, рыбки зеленого и красного цвета, альбомные листы овальной и квадратной формы, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Предварительная работа : лепка рыбок, чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций о рыбах, заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка», тонирование аквариумов.
Ход НОД.
1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Её знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…(рыба)
В.: Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.
В.: Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир аквариумов. Вы готовы отправиться со мной? Ответы детей.
2.Просмотр презентации.
В.: Ребята, за кем мы сейчас наблюдали? (рыбок) Какой формы рыбки? С помощью чего она передвигает в воде? Чем занимались рыбки, когда мы за ними наблюдали? Ребята, вам понравились рыбки? Ответы детей.
В.: Мои хорошие, а хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, разных рыбок? (Да). Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбёшек.
3. Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать рыбку, как по-разному можно её украсить (штрихами, точками, в полоску), также необходимо нарисовать несколько рыбок в аквариуме, украсить аквариум водорослями и разноцветными камушками. Воспитатель предлагает детям прорисовывать рыбок сначала в воздухе, затем приступить к рисованию на листах.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Ребята начинают рисовать цветными восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли. Затем воспитатель обращает внимание детей, какие красивые аквариумы у них получились.
5.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Выполнила: Серебренникова О.Н.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
- Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .
В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .
В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.
(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)
Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере. )
А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Ещё рыбки живут в аквариуме
Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения
Воспитатель:
Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло.
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) — А для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?
Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)
А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
А зачем она им?
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Д/ игра «Чего не хватает»
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.
4. Физминутка
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.
5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.
Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
6.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
7. Итог. Выставка работ
- Какие замечательные аквариумы у нас получились!
- Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
- Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
Задачи:
- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.
д.
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
Ход:
Игра «Рыбка плавает в водице»
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Физминутка: «Путешествие по дну моря».
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой — браконьер.
Игра «Мы – рыбки».
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.
Лучший рисунок водорослей для детей с цветным рисунком водорослей
от -DRAWINGinfo Дебабрата Дас по — 30 июня 2020 г.
Лучший Рисунок водорослей шаг за шагом поверь мне Рисование водорослей легко вы можете увидеть один раз, и вы станете мастером рисования водорослей или рисования водорослей для детей с цветом.
Несколько удивительных фактов о водорослях:
- Водоросли — самые важные организмы в мире.
- Что такое водоросли: Водоросли точно не растения, Хотя все они называются водорослями.
- Водоросли растут на: Иле, камнях, других водорослях, растениях и даже животных.
- Цвет водорослей: Зеленые водоросли, Красные водоросли, Желтые водоросли, Голубые водоросли
Вещи, которые вам понадобятся для лучшего рисования водорослей, полезны для:
✅ ВЫ НАУЧИТЕСЬ 0 ЭТОТ ПОСТ СЕГОДНЯ?
✔ НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ.
✔ ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ.
✔ С ЦВЕТНЫМ РИСУНКОМ.
Когда вы начнете Лучший рисунок водорослей для детей с цветными рисунками водорослей, вам понадобятся некоторые вещи ниже:
✔ 2. Карандаш для рисования.
✔ 3. Цветной карандаш.
✔ 4. Эскизный карандаш.
✔ 5. Ластик для карандашей.
✔ 6. Точилка для карандашей.
✔ 7. Пастельный цвет.
Как рисовать водоросли с цветовым шагом для детей:
. сначала нарисуйте какую-нибудь случайную кривую линию. Но помните, что кривые будут распространяться от одной точки к другой.
ШАГ 2 Теперь я покрою каждую кривую случайными линиями.
таким же образом, как выше, я покрою каждую кривую случайными линиями.
ШАГ 4 Посмотрите, как легко мы Рисование водорослей за такое короткое время. ШАГ 5 Будет очень весело рисовать цвет водорослей. Здесь вы можете использовать цветной карандаш или пастель, одну сторону которой я закрасила зеленым цветом.
ШАГ 6 Теперь я заполню остальную часть светлыми цветами. Посмотрите, как это легко, дети. Вы должны быть очень счастливы рисовать его.
Грисование водорослей видео:Вы можете увидеть, как нарисовать водоросли.Точно так же вы можете рисовать водоросли для себя или для школы. ШАГ 1 Сначала нарисуйте произвольную кривую линию. Но помните, что кривые будут распространяться от одной точки к другой.
Теперь я покрою каждую кривую случайными линиями.
ШАГ 3 Я покрою каждую кривую случайными линиями так же, как и выше.
ШАГ 4 Теперь давайте двигаться дальше.
STEP 2
STEP 3
рисование красных, синих и зеленых водорослей также изучается под рисунком моря и рисунком грибов и простейших
Мои мнение: Как я уже говорил ранее, Как нарисовать Algae . Related Posts- Гипергигант использует ИИ и водоросли для борьбы с изменением климатаБен Ламм, соучредитель, генеральный директор ГипергигантВодоросли, эта зеленая пена, которую часто можно увидеть на поверхности прудов и которой приписывают вредное цветение океанских водорослей, убивающих жизнь в океане, могут просто иметь важный ключ к решению проблемы изменения климата. Водоросли, как и деревья, используют углекислый газ для проведения фотосинтеза, секвестрируя CO2 по мере роста. Hypergiant, компания, производящая продукты и решения для искусственного интеллекта, использует эту уникальную силу водорослей в своей новейшей технологии — биореакторе EOS, который использует искусственный интеллект для оптимизации роста водорослей и связывания углерода. Его биореактор создан для подключения к системам вентиляции и кондиционирования, установленным в крупных промышленных зданиях, небоскребах и многоквартирных домах, которые вносят наибольший вклад в глобальное потепление из-за CO2, выделяемого их системами энергопотребления и кондиционирования воздуха. Сокращения выбросов недостаточно Наука ясно говорит о том, что мы должны не только сокращать выбросы углекислого газа, чтобы остановить необратимый ущерб от изменения климата и ограничить глобальное потепление, но нам также необходимо убрать углерод из окружающей среды. атмосферы, чтобы оставаться в пределах заявленной цели 1,5 C Парижского соглашения по климату. Способы улавливания углерода варьируются от часто рекламируемой цели посадки триллиона деревьев до прямого захвата воздуха, который представляет собой процесс химической очистки углекислого газа непосредственно из воздуха и последующего его хранения либо под землей, либо разработки таких продуктов, как биопластики. БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС Хотя все эти решения вселяют надежду и должны активно применяться в научных и технологических сообществах, Hypergiant считает, что водоросли обладают самым сильным потенциалом воздействия. Уникальные качества водорослей делают их главным кандидатом на масштабируемость, такие как способность выживать при экстремальных температурах, тот факт, что для их выращивания не нужны сельскохозяйственные угодья, и что их можно выращивать в значительно больших количествах на квадратный фут, чем наземные культуры. Использование ИИ для оптимизации роста водорослей Биореактор Hypergiant использует машинный интеллект различными способами для оптимизации роста водорослей, которые затем можно собирать для других целей. Используя ИИ, биореактор создает идеальную среду для роста водорослей, благодаря постоянному мониторингу система будет регулировать свет, температуру, уровни pH, биоплотность и контролировать поступление CO в соответствии с желаемыми циклами сбора урожая. Система в 400 раз эффективнее поглощает CO2, чем деревья. EOS Algae AI Bioreactor HypergiantЗатем биореактор создает водоросли в виде «углеродных хоккейных шайб», которые можно использовать в качестве топлива, продуктов питания, продуктов из биопластика и многого другого. Биореактор имеет небольшую модульную конструкцию, которую можно использовать для соединения биореакторов вместе, создавая фермы биореакторов, которые можно подключать к крупным загрязнителям, улавливая их грязные выбросы и превращая существующие загрязнения в экологически полезные продукты, такие как кроссовки! Открытый исходный код для ускорения инноваций Хотя Hypergiant действительно планирует коммерциализировать биореактор и продавать установки заинтересованным клиентам, он также планирует передать дизайн на аутсорсинг и представить его сообществу производителей.
Развивая идею, Ламм продолжает: «Мы хотим поощрять как можно больше вариантов использования, от любительской 3D-печати своих собственных деталей в своем гараже до коммерческого строительства, где мы можем размещать реакторы на вершинах. больших небоскребов». Демократизируя технологию, Hypergiant надеется вдохновить совершенно новую группу любителей водорослей, которые возьмут проекты и будут работать с ними. Эти производители водорослей могут создавать модели, достаточно маленькие, чтобы их можно было поставить на прилавок, чтобы питать вашу ежедневную привычку смузи, или они могут принять решение о развитии цепочки поставок водорослей, используя продукты и превращая их в другие типы коммерчески жизнеспособных продуктов. Изучение всего жизненного цикла водорослей Если биореактор водорослей EOS следует рассматривать как жизнеспособное решение для понижения температуры, большое внимание необходимо уделить всему его жизненному циклу, начиная с создания самих устройств и заканчивая тем, как происходит сбор водорослей и наконец, что на самом деле происходит с водорослями после их выхода. Чтобы водоросли считались истинным поглотителем и выносом углерода, их необходимо преобразовать в продукты, которые будут удерживать их в долгосрочной перспективе, а не выдыхать обратно в атмосферу, такие как продукты питания и топливо. По словам Кевина Баюка, старшего научного сотрудника Project Drawdown, некоторые интересные возможности также включают в себя эффект замещения вместо истинной просадки. Старший научный сотрудник проекта «Прокачка» Кевин Баюк«Приятно отметить, что биодизельное топливо, полученное из водорослей, можно использовать в качестве замены ископаемого топлива, такого как дизельное топливо, которое имеет гораздо больший углеродный след». он отмечает: «Даже в наших пищевых системах потенциальная способность водорослей заменять источники белка, такие как мясо промышленного производства, означает, что, если человечество перейдет на белок водорослей в больших количествах, мы можем оказать значительное влияние на сокращение наших нынешних выбросов углекислого газа, вызывающего парниковый эффект. бюджет. То же самое относится и к полученным из водорослей заменителям химических удобрений, которые в настоящее время наносят ущерб нашим землям, водным путям и океанам». Хотя замена или смягчение последствий не считается фактическим сокращением выбросов углерода, они могут существенно повлиять на наш текущий курс и изменить его. Например, удобрения, полученные из водорослей, потенциально могут заменить энергоемкий процесс «Габер-Бош», используемый при создании удобрений. Одна идея, много решений. Hypergiant блестяще использует многосторонний подход к инновациям в области водорослей.
Каждый из этих подходов является революционным сам по себе, например, реализация идеи в дикой природе без полной реализации ее будущего потенциала для получения доходов или создание возможности для развертывания нового рынка без закрепления на каждом звене цепочки создания стоимости. Стратегия Hypergiant основана на духе сотрудничества и понимании того, что «самоотверженность необходима для обеспечения устойчивости жизни». Он стремится построить лучший мир с помощью инноваций и считает, что инновации будут движимы гуманизмом. Приятно и захватывающе видеть, как компании перенимают такое мышление. Сегодня больше, чем когда-либо, человечеству нужны лидеры, способные думать не только о главном, но и осознавать, что мы все вместе. 10.2 Что такое водоросли? | EGEE 439: Альтернативные виды топлива из источников биомассы10.2 Что такое водоросли?Водоросли представляют собой эукариотические организмы, то есть организмы, клетки которых содержат ядро и другие структуры (органеллы), заключенные в мембраны. Они живут во влажной среде, в основном водной, и содержат хлорофилл. Водоросли не являются наземными растениями, которые имеют 1) настоящие корни, стебли и листья, 2) сосудистые (проводящие) ткани, такие как ксилема и флоэма, и 3) отсутствие нерепродуктивных клеток в репродуктивных структурах. Рисунок 10.1a: Структура клеток голубых водорослей. Щелкните для просмотра текстового описания рисунка 10.1a. 10.1b Микрофотография синей водоросли. Авторы и права: Б.Р. Speer Водоросли состоят примерно из 50% углерода, 10% азота и 2% фосфора. В таблице 10.3 показан состав различных водорослей с учетом процентного содержания белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот.
Итак, каковы характеристики водорослей?1. Эукариотические организмы: Как упоминалось выше, водоросли являются эукариотическими организмами. Структура эукариот (типичная растительная клетка) показана на рис. Рисунок 10.2a: Схематическая структура эукариот. Щелкните для просмотра текстового описания рисунка 10.2a. Эукариотическая клетка включает: ядро (ядерная пора, ядерная оболочка, ядрышко), шероховатый эндоплазматический ретикулум, рибосомы, гладкий эндоплазматический ретикулум, мелкие мембранные везикулы, нитевидный цитоскелет, плазмодесмы, плазматическая мембрана, клеточная стенка, хлоропласт (тилакоидная мембрана, крахмальное зерно) ), вакуоль (вакуоль, тонопласт), митохондрия (митохондрии), пероксисома, цитоплазма, везикулы Гольджи, тельца Гольджи (аппарат Гольджи) Авторы и права: Eukaryote: взято с wikipedia. Рисунок 10.2b: Схематическая структура прокариот. Нажмите, чтобы увидеть текстовое описание рисунка 10.2b. Клетка прокариот содержит: нуклеоид (кольцевую ДНК), рибосомы, плазмиду, цитоплазму, плазматическую мембрану, клеточную стенку, капсулу, пили, бактериальный жгутик эукариотические клетки и прокариотические клетки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер | Достаточно большой размер | Очень маленький размер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядерный район | Ядерные материалы, окруженные мембраной | Ядерная область (нуклеоид), не окруженная ядерной мембраной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хромосома | Наличие более одной хромосомы | Присутствует одна хромосома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мембрана | Присутствуют связанные с мембраной клеточные органеллы | Связанные с мембраной клеточные органеллы отсутствуют |
2.

У этих организмов отсутствует восковая кутикула (воск в наземных растениях предотвращает потерю воды). Существует большое разнообразие сред для роста водорослей. Типичными условиями для водорослей являются влажные тропические регионы, и они могут расти в морской и пресной воде. Пресноводные водоросли растут в животных, водных растениях, плотинах ферм, сточных водах, озерах, реках, лагунах, снегу, иле/песке и почве.
3. Содержат хлорофилл
Водоросли в основном фотосинтезируют, как и растения. У них есть пять видов фотосинтетических пигментов (хлорофилл a, b, c, d и f) и множество дополнительных пигментов: синий, красный, коричневый и золотой. Хлорофилл — зеленый пигмент, содержащийся почти во всех растительных водорослях и цианобактериях. Он поглощает свет и передает световую энергию АТФ (аденозинтрифосфату).
Итак, как классифицируются водоросли?
Водоросли принадлежат царству Протистов. На рис. 10.3 схематически показано место, где Protista соответствует другим классификациям Plantae, Animalia, Fungi, Eubacteria и Archaebacteria.
Водоросли также можно классифицировать по содержанию хлорофилла. Первый тип – хромиста. Эти типы водорослей содержат хлорофиллы а и с, а примеры водорослей включают бурые водоросли (золотисто-коричневые водоросли), ламинарию и диатомовые водоросли. Эти материалы являются подразделением Phaeophyta . Эти виды имеют место обитания на скалистых побережьях в умеренных зонах или открытых морях (холодные воды). Структура многоклеточная, и они могут вырасти до 50 м в длину.
Рисунок 10.3: Различные царства жизни.
Нажмите для просмотра текстового описания рисунка 10.3.
EUBACTERIA (одноклеточные, прокариотические)
Archaebacteria (одноклеточные, прокариотические)
Protista (эукариотическая, одноклеточная и многоклеточная)
Plantae (многоклеточные, эукариотические)
(многоицлеяльные).
Кредит: Hull (Google) [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Рисунок 10.4: Филогенетическое дерево.
Предоставлено: Филогенетическое древо с сайта Creationwiki.org
Красные водоросли относятся к другому типу и содержат хлорофилл а, например морские водоросли (морские водоросли). Эти организмы входят в отдел Rhodophyta , который насчитывает более 4000 видов. Это одни из древнейших эукариотических организмов на Земле (имеются окаменелости возрастом 2 миллиарда лет). Их много в тропических, теплых водах. Они служат пищей и средой обитания для многих морских видов. Структура варьируется от тонких пленок до сложных нитевидных мембран. Эти водоросли имеют дополнительные пигменты, а фикобилины (красные) маскируют хлорофилл а. На рис. 10.5b показаны различные красные водоросли. Динофлагелляты — одноклеточные протисты, связанные с красным приливом и биолюминесценцией.
Рисунок 10.5a: Водоросли
Кредит: Модуль BEEMS A3
Зеленые водоросли содержат хлорофиллы a и b. Они относятся к отделу Chlorophyta. Это самая крупная и разнообразная группа водорослей.