Page not found — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- АВТОПОРТРЕТ
- Любимая школа
- Мои друзья и помощники
- Портфолио
- Моё творчество
- Мои художества
- Мои куклы
- Мои украшения
- Мои игрушки «сухое валяние»
- КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
- Методическая копилка
- Основа
- Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
- ФГОС
- Паспорт кабинета
- Типология уроков
- мастер-класс
- Авторская Школа
- Образовательный челлендж по изобразительному искусству
- Арт Тимбилдинг
- АртМоб
- Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
- Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
- психология это интересно
- раскраски
- «Сад камней»
- Красиво сказано
- стихи
- Это интересно
- В ЦОЙ — художник
- картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
- Краткий словарь современного художественного сленга.
- Любимые иллюстраторы
- Нино Чакветадзе
- СПРАВОЧНИК
- Правила написания сочинение-эссе
- Основные понятия
- Всё о художниках
- Айвазовский Иван
- Айвазовский
- Винсент Ван Гог
- описания картин
- Эпохи, направления, стили и школы живописи
- Абстракционизм
- Кубизм
- Пуантилизм
- Лучизм
- Орфизм
- Гипперреализм
- Примитивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Сюрреализм
- Конструктивизм
- Романтизм
- Символизм
- Вортицизм
- Маньеризм
- Сореализм
- Кубизм
- Постимпрессионизм
- Барокко
- Модерн
- Жанры ИЗО
- Натюрморт
- Портрет
- Пейзаж
- Бытовой
- Исторический
- Анималистический
- Сказочно-былинный
- Фантастический
- Религиозный
- Художественные материалы
- Акварель
- Гуашь
- Масло
- Карандаш
- Акварельные карандаши
- 2
- 3
- Основы ИЗО
- Цветоведение
- Исторические этапы цветоведения
- Психология цвета
- Физиология цвета
- сочетание цветов
- Композиция
- Перспектива
- Пространственные(пластические)
- Виды изобразительного искусства
- Графика
- Живопись
- скульптура
- Конструктивные виды искусства
- Архитектура
- храмы
- православные храмы
- католические храмы
- буддийские храмы
- мусульманские храмы
- сады
- сад камней
- Дизайн
- Декоративное искусство
- Интарсия
- Квиллинг
- Книга — произведение искусства
- иллюстраторы
- Открытка
- Зарубин
- День рождения
- Новый год
- Плакат
- Новая страница
- БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
- ВИДИОТЕКА
- фильмы о музеях
- мультфильмы
- Новогодние мультфильмы
- русские сказки
- сказки А. С. Пушкина
- былины, мифы
- уроки рисования
- документальные фильмы по искусству
- авангард
- Мансарда художника.
-
- Мансарда художника. мастер-класс
- ДПИ
- РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
- УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
- ВЫРУЧАЙ ПАПКА
- Основы
- Материаловедение
- Цветоведение
- Композиция
- Перспектива
- Графика
- Живопись
- Скульптура
- ДПИ
- Дизайн
- Архитектура
- ПОРТФОЛИО ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
- СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
- ИЗО 1 класс
- У- 1 Искусство изображения
- У — 2 Художественное видение мира
- У — 3. Изображать можно линией. Линейный рисунок.
- У — 4. Линии в природе. Ветки.
- У — 5. Рисование с натуры. Листья.
- У — 6. Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица)
- У — 7. Изображать можно пятном
- У — 8. Пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.
- У — 9. Пятно-силуэт. Теневой театр.
- У — 10. Разноцветные краски
- У — 11. Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
- У — 12. Три основных цвета.
- У — 13. Музыка в красках
- У — 14. Изображать можно и то, что невидимо
- У — 15. Красоту надо уметь замечать. Цветы
- У — 16 Тематическая композиция «Времена года».
- У — 17. Техника монотипии. Отражение.
- У — 18. Изображать можно в объёме
- У — 19. Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов
- У — 20. Бумажная пластика.
- У — 21. Объёмная аппликация из бумаги и картона.
- У — 22. Мир полон украшений
- У — 23. Узоры на крыльях
- У — 24. Узоры, которые создали люди
- У -25. Расписная игрушка
- У — 26. Как украшает себя человек
- У — 27. Дома бывают разные
- У — 28. Макетирование
- У — 29. Художники и зрители
- У — 30. Картина
- У — 31 . Красота наступающего лета в картинах художников
- У — 32. Искусство в объективе
- У — 33. Фотогалерея «Новый взгляд»
- ИЗО 2 класс
- У-1. Три основные краски.
- У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
- У-3. Выразительные возможности живописных материалов
- У-4. Выразительные возможности графических материалов
- У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
- У-6. Выразительные возможности бумаги
- У-7.Аппликация
- У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
- У-9. Изображение и реальность
- У-10. Изображение и фантазия
- У-11. Украшение и реальность
- У -12. Украшение и фантазия
- У-13. Постройка и реальность
- У-15. Изображение, украшение и постройка всегда вместе
- У-16. Изображение природы в разных состояниях
- У-17. Выражение характера изображаемых животных
- У-18. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
- У-19.Выражение характера человека в изображении; женский образ
- У-20. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
- У-21.Выражение характера человека через украшение
- У-22. Выражение намерений через украшение
- У-23.В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
- У-24. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
- У-25. Борьба теплого и холодного
- У-26. Фантазия цвета
- У-27. Цвет как средство выражения
- У-28. Линия как средство выражения: ритм линий
- У-29. Линия как средство выражения: характер линий
- У-30. Ритм пятен как средство выражения
- У-31. Пропорции выражают характер
- У-32. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
- У-33. Космические фантазии
- У-34. Обобщающий урок года
- ИЗО 3 класс
- У -1. твои игрушки придумал художник
- У -2. Посуда у тебя дома
- У -3 Мамин платок
- У — 4. Обои и шторы в твоём доме
- У-5.Твои книжки. Обложка
- У-6. Твои книжки. Буквица
- У-7. Поздравительная открытка
- У-8. Что сделал художник в нашем доме
- У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
- У — 10. Парки скверы, бульвары
- У — 11. Ожурные ограды
- У-12. Фонари на улицах и в парках
- У-13. Витрины магазинов
- У-14. Транспорт в городе
- У-15. Что сделал художник на улицах
- У -16. Художник в цирке
- У-17. Художник в театре
- У-18. Маски
- У-19. Кукольный театр
- У-20. Афиша
- У-21. Плакат
- У-22. Праздничное оформление
- У-23. Праздник-карнавал
- У-24. Музеи
- У-25 — 26. Картина-пейзаж
- У-27 — 28. Картина-портрет
- У-29 -30. Картина-натюрморт
- У-31. Картины исторические
- У-32. Картины бытовые
- У-33. Скульптура в музее и на улице
- У-34. Художественная выставка
- ИЗО 4 класс
- У-1. Мир глазами детей
- У-2. Художественные материалы
- У-3. Пейзаж родной земли
- У-4. Гармония жилья с природой.
- У-5. Образ красоты человека
- У-6. Народные праздники. Ярмарка.
- У -7. древнерусский город-крепость
- У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
- У — 9. Древние соборы. Каменный храм
- У -10. Древние воины -защитники.
- У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
- У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
- У-13. Города русской земли. Москва
- У — 14. Узорочье теремов.
- У -15. Праздничный пир в теремных палатах
- У -16.Образ художественной культуры Японии цветение сакуры
- У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
- У-18. Костюмы Японии
- У-19. Искусство народов гор и с тепей
- У — 20. Образ художественной культуры Средней Азии
- У-21. Древняя Эллада. Храмы.
- У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
- У-23. Костюмы Древних греков.
- У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
- У-25. Витражи.
- У-26. Костюмы средневековья.
- У-27. Многообразие художественных культур в мире
- У-28.Герои, борцы и защитники.
- У-29. Все народы воспевают материнство
- У-30. Все народы воспевают мудрость старости
- У-31. Сопереживание — великая тема искусства
- У-32. Искусство народов мира
- У-33.Я мечту свою рисую
- У-34.Лети, лети, бумажный змей
- ИЗО 5 класс
- У-1. Декоративное искусство и его виды.
- У-2. Древние образы в народном искусстве
- У-3. Убранство русской избы
- У-4. Внутренний мир русской избы
- У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
- У-6. Народный праздничный костюм
- У-7. Народный костюм Вятского края
- У-8. Искусство народной вышивки
- У-9. Народные праздничные обряды
- У-10. Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России
- У-11. Вятские художественные промыслы
- У-12. Традиционные древние образы в современныхигрушках народных промыслов
- Дымковская игрушка
- У-13. Матрёшка
- У-14. Праздничная хохлома. Роспись по дереву.
- У-15. Искусство Гжели. Керамика..
- У-16. Городецкая роспись по дереву.
- У-17. Жостово. Роспись по металлу
- У-18. Искусство лаковой живописи
- Роль ДПИ
- У-19. Роль декоративно прикладного искусства в культуре древних цивилизаций
- У -20. Особенности орнамента в культурах разных народов
- У- 21. Особенности конструкции и декора одежды
- У — 22. Украшения в жизни древних обществ.
- У- 23. Современная одежда по мотивам национальных костюмов.
- У — 24. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры
- У-25. Характерные черты культуры разных эпох и народов
- У-26. Украшение жизненного пространства: строений, интерьеров, предметов быта разных эпох
- У- 27. Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства
- У-28. Керамика
- У-29. Изделия из стекла
- У- 30. Изделия из металла
- У- 31. Гобелен
- Батик.
- У — 32. Символический знак в современной жизни
- У-33. О чём рассказывают гербы и эмблемы.
- У — 34. Декор современных улиц и помещений
- Ярмарка мастеров
- египет
- Декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко)
- мозаика
- ИЗО 6 класс
- У-1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств
- У-2. Рисунок – основа изобразительного искусства
- У — 3. Чёрное и белое – основа языка графики.
- У- 4. Линия и её выразительные возможности.
- У-5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
- У-6. Цвет. Основы цветоведения
- У-7. Цвет в произведениях живописи
- У-8. Объемные изображения в скульптуре
- У-9. Основы языка изображения
- У-10. Реальность и фантазия в творчестве художника.
- У-11. Изображение предметного мира – натюрморт
- У-12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
- У-13. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
- У-14. Освещение. Свет и тень
- У-15. Натюрморт в графике
- У-16. Цвет в натюрморте
- У-17. Выразительные возможности натюрморта
- У -18. Образ человека главная тема искусства
- У -19. портрет. конструкция головы человека и её основные пропорции
- У -20. Изображение головы человека в пространстве.
- У -21. графический портретный рисунок
- У -22. портрет в скульптуре
- У-23. Сатирические образы человека
- У-24. Портрет в живописи
- У-25. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете
- У-26. Музеи мира. Великие портретисты
- У-27. Жанры в изобразительном искусстве
- У-28. Изображение пространства
- У-29. Правила линейной и воздушной перспективы
- У-30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства
- У-31. Пейзаж-настроение.
- У-32. Городской пейзаж.
- У-33. Природа и художник. Анималистический жанр
- У-34. Выразительные возможности изобразительного искусства.
- ИЗО 7 класс
- У-1 Мир, который создаёт человек
- У -2 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
- У-3 Прямые линии и организация пространства
- У -4 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
- У -5 Буква — строка — текст.
- У- 6 Искусство шрифта
- У — 7 Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
- У- 8 Текст и изображение как элементы композиции
- У — 9 Многообразие форм полиграфического дизайна
- У — 10 Книга –синтетический вид искусства
- У — 11 Художественный язык конструктивных искусств.
- У — 12 Объект и пространство.
- У — 13 Архитектура — композиционная организация пространства.
- У- 14 Конструкция: часть и целое.
- У — 15 Важнейшие архитектурные элементы здания
- У -16 Вещь: красота и целесообразность.
- У- 17 Роль и значение материала в конструкции
- У — 18 Цвет в архитектуре и дизайне
- У — 19 Город сквозь времена и страны.
- У — 20 Город сегодня и завтра.
- У- 21 Живое пространство города.
- У — 22 Вещь в городе.
- У — 23 Интерьер и вещь в доме.
- У — 24 Природа и архитектура.
- У — 25 Ты — архитектор.
- У — 26 Мой дом — мой образ жизни.
- У — 27 Интерьер комнаты — портрет ее хозяина.
- У -28 Дизайн и архитектура моего сада
- У — 29 Мода, культура и ты.
- У — 30 Мой костюм — мой облик.
- У — 31 Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
- У — 32 — 33 Имидж: лик или личина?
- У -34
- МХК
- 10 класс
- У-1. Первые художники Земли.
- У-2. Архитектура страны фараонов
- У-3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
- У-4. Художественная культура Древней Передней Азии
- У-5. Искусство доколумбовой Америки
- У-6. Семинар «Древние цивилизации»
- У-7. Эгейское искусство
- У-8. Золотой век Афин
- У-9. Выдающиеся скульпторы Древней Греции
- У-10. Искусство Древней Греции
- У-11. Архитектура Древнего Рима
- У-12. Изобразительное искусство Древнего Рима
- У-13. Театр и музыка Античности
- У-14. «Культура Античности»
- У-15. Мир византийской культуры.
- У-16. Архитектурный облик Древней Руси.
- У-17. Архитектурный облик Древней Руси.
- У-18. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
- У-19. Архитектура западноевропейского Средневековья
- У-20. Изобразительное искусство Средних веков
- У-21. Театральное искусство и музыка Средних веков
- У-22. Семинар «Средние века»
- У-23. Индия – «страна чудес»
- У-24. Художественная культура Китая
- У-25. Искусство Стра-ны восходящего солнца (Япония)
- У-26. Художественная культура ислама
- У-27. Семинар «Культура Востока»)
- У-28. Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения.
- У-29. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
- У-30. «Золотой век» Возрождения. Шедевры живописи
- У-31. Возрождение в Венеции
- У-32. Северное возрождение
- У-33. Театр и музыка Возрождения
- У-34. «Возрождение»
- МХК 11 класс
- 8 класс
- У — 1. Искусство вокруг нас
- У — 2. Художественный образ- стиль-язык
- У — 3. Наука и искусство.
- У -4 Знание научное и знание художественное.
- У — 5. Искусство рассказывает о красоте Земли.
- У — 6. Пейзаж в живописи, музыке, литературе
- У — 7. Человек в зеркале искусства: жанр портрета
- У — 8. Портрет в искусстве России
- У — 9. Портреты Наших Великих соотечественников
- У — 10. Третьяковская галерея
- У — 11. Музыкальный портрет
- У — 12. Портрет композитора в литературе и кино
- У — 13. Мир в зеркале искусства
- У — 14. Роль искусства в сближении народов
- У -15. Искусство художественного перевода
- У -16. Искусство — проводник духовной энергии
- У-17. Как происходит передача сообщений в искусстве?
- У-18. Знаки и символы искусства
- У-19. Художественные послания предков.
- У-20. Разговор с современником.
- У-21. Символы в жизни и в искусстве.
- У-22. Звучащий цвет и зримый звук
- У-23. Музыкально-поэтическая символика огня
- У-24. Что есть красота
- У-25. Откровенье вечной красоты
- У-26. Застывшая музыка
- У-27. Законы красоты
- У-28. Всегда ли люди одинаково понимали красоту
- Красота и время
- У -29. Великий дар творчества.
- У-30. Как соотносится красота и польза.
- У-31. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве
- У-32. Приобразующая сила в искусстве
- У-33. Синтез искусств в созидании художественных образов
- У-34. Проектная деятельность
- Полна чудес могучая природа
- 9 класс
- У- 1. Искусство и власть
- У -2-3.Какими средствами воздействует искусство
- У -4-7. Храмовый синтез искусств
- У -8. Синтез искусств в театре
- У -9. Синтез искусств в кино
- У — 10. Синтез искусств на телевидении
- У — 11. Дар предвосхищения
- У -12. Какие знания даёт искусство?
- У — 13. Предсказания в искусстве
- У -14. Художественное мышление в авангарде науки
- У- 15-16. Проект. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
- У- 17.Эстетическое формирование искусситвом окружающей среды
- У — 18. Архитектура исторического города
- У — 19. Архитектура современного города
- У-20. Специфика изображений в полиграфии
- У-21. Журнальная графика
- У-22. Развитие дизайна и его значение
- У-23. ДПИ
- У-24. Музыка в быту
- У-25. Массовые общедоступные искусства
- У-26. Изобразительная природа кино
- У-27. Музыка в кино
- У-28. Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных кино
- У-29. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству
- У-30.Литературные страницы
- У-31-34 Исследовательский проект
- Фотозарисовки радного края
- История костюма
- Одежда первобытного человека
- Египет
- Костюм Древней Месопотамии: шумеры, Ассирия, Вавилон
- Персидский костюм в древности
- Еврейский костюм в древности
- Греция
- Костюм этрусков
- Одежда Древнего Рима
- Костюм галлов
- Костюм скифов
- КОСТЮМ ВИЗАНТИИ
- Одежда монголо-татар
- Турецкий костюм в Османской империи
- Костюм Древнего Китая
- Костюм Древнй Японии
- Средневековье
- Возрождение
- Костюм Италии эпохи Возрождения (14-16 века)
- Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)
- Костюм Германии эпохи Возрождения (15-16 века)
- Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
- 17 век
- Французский костюм 2-й половины 17 века (эпохи Людовика XIV)
- Костюм Нидерландов 17 века
- Испанский костюм 17 века
- Западноевропейский костюм первой половины 17 века
- 18 ВЕК
- Мода эпохи Великой французской революции и Директории
- Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)
- 19- 20 ВЕК
- Костюм конца 19 — начала 20 века
- Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)
- История костюма Франции первой половины 19 века
- Новая страница
- Русь
- Костюм славян и Древней Руси (6-13 века)
- ЧЕРЧЕНИЕ
- У-1 Предмет «Черчение». Правила оформления чертежей.
- У-2 Линии чертежа.
- У-3 Графическая работа №1
- У-4 Чертежный шрифт. Цифры и знаки.
- У-5 Нанесение размеров. Масштаб.
- У-6 Графическая работа №2
- АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
- Творчество моих учеников
- Иконникова Маргарита
- Иванцова Софья
- Злобина Полина
- Титовская Анастасия
- Творчество выпускников
- Светлана Неустроева(Данилогорская)
- творческая мастерская «Палитра»
- 1 год
- Зан. -2-6. Рисование
- Зан. -7-11. Художественные материалы
- Зан. -12-16. Нетрадиционное изобразительное творчество
- Зан. -17-21. Пластилиновая живопись
- Зан. -22-26. Скульптура из пластилина
- Зан. -27-32. Свободное творчество
- 2 год
- 3 год
- 4 год
- творческая мастерская «Образ»
- 1 год
- 2 год
- 3 год
- 4 год
- Основы рисунка
- Копирование
- Конструктивный рисунок
- Светотень
- РИСУНОК ГОЛОВЫ
- книга основы рисунка. натюрморт
- пейзаж рисунок
- Основы живописи
- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ
- как правильно выбрать кисти
- живопись мазком
- живопись акварель
- Тематические выставки
- Зимние сказки
- Приложение
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- ссылки
- Музыка 8 КЛАСС
- Урок 9 Жанры музыкального искусства.
- Урок 29 Музыкальное оформление
- Урок 30 Молодёжная музыкальная культура
- Урок 31 Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX—XXI веков
- Урок 32 Музыкальный фан-клуб
- Урок 33 Проектная деятельность «Мой любимый музыкальный деятель»
- Урок 34 Проектная деятельность «Мой любимый музыкальный деятель»
- Путеводительница
- Сам себе дизайнер (копилка)
- Орнаменты, узоры
- Пейсли (огурец)
- Стильные штучки
- Браслеты
- Броши
- Воротники
- Бусы, колье
- серьги
- Кулоны
- Заколки, резинки, ободки
- Сумки
- Корзинки, коробки, шкатулки
- Одежда
- игрушки
- вязаные
- из ниток
- из ткани
- Сухое валяние — фелтинг
- Вязание
- крючок
- спицы
- нетрадиционная вязка
- для дома и работы
- Зона отдыха
- Новая страница
- кукловедение
- История
- Виды
- Выкройки
- Роспись лица
- Волосы
- Глазки
- Одежда
- Обувь
- Аксессуары
- холодный форфор
- голова
- руки
- ноги
- дополнительная инфа
- тело
- Уроки рисования
- С миру по нитке
- как сделать из раскраски шедевр
- Интерьер
- посуда
- ракушки
- растения
- цветы
- деревья
- грибы
- Животные
- Птицы
- насекомые
- Морские обитатели
- Собаки, лисы, волки
- енот
- Семейство кошачих
- лошади
- олени, лоси
- зайцы, кролики
- медведи
- динозавры, ящерицы, крокодилы
- белки, куницы,горностаи, ласки
- мыши, хомяки, сурки
- ежи, дикобразы
- коровы, овцы, козы
- слоны
- жирафы
- обезьяны, лемуры
- Принцессы
- Одежда
- Национальные костюмы
- Греция
- Египет
- Средневековье
- Китай
- Япония
- Возраждение
- Мифологические животные
- драконы
- кони, пегасы, единороги
- Грифоны
- горгульи
- феникс
- Мифологические существа
- Русалки
- Эльфы
- Гномы
- Ангелы
- Демоны
- Феи
- Ведьмы
- Графика
- Цветные карандаши
- Ручки
- пастель
- Живопись
- Акварель
- Гуашь
- Темпера
- Масло
- Натюрморт
- фрукты
- драпировка
- декоративный
- тематический
- Портрет, человек анатомия
- пейзаж
- деревенский
- городской
- индустриальный
- Архитектурный
- горный
- морской
- ночной
- осенний
- зимний
- весенний
- летний
- фантастический
- абстрактный
- Нетрадиционное рисование
- Дудлинг, зендудлинг
- лепка
- красота
- История искусства
- Исторические данные
- древний мир
- Египет
- Греция
- Византия
- Япония
- Средневековье
- Возрождение
- виды искусства
- Графика
- Живопись
- Скульптура
- рельеф
- Архитектура
- ДПИ
- квиллинг
- Дизайн
- Картинная галерея
- Врубель
- История праздников
- Рождество
- Пасха
- 12/06/2014 — Жизнь не чёрное и белое — она радуга!
Психологическая мастерская «Рисуем портрет современного ученика» | Классный руководитель
Автор: Баклажова Оксана Владимировна
Организация: ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия №1»
Населенный пункт: г. Ровеньки, Луганская область
Психологическая мастерская
Тренинговое занятие для классных руководителей
«Рисуем портрет современного ученика…»
Баклажова О.В.,
практический психолог
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия №1»,
специалист высшей категории,
практический психолог-методист
Проблема общения педагога с учащимися всегда была актуальной. Ведь школа – это не только дом знаний, это еще и дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где ребенок получает свою первую социальную роль – роль «ученика», а вместе с нею и первый опыт самостоятельного общения, решения конфликтов, первую любовь, первую дружбу, первого соперника. Все это в процессе общения.
Обучение и воспитание – две важнейшие задачи, которые ставит перед собою школа – являются по сути процессами, основой которых есть общение. Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, помогает преодолеть трудности и не потерять веру в свои возможности. Общение помогает учителю усилить воспитательное воздействие на личность ученика, предупредить срывы в его поведении, установить контакт с родителями. Отношение к ученикам всегда проявляется учителем в общении с ними. Это отношение основано на определённых стереотипах. Считается, что современные учащиеся отличаются от своих предшественников, с ними сложнее, их труднее заинтересовать, к ним нужно применять особые подходы, особое общение. Очень часто учитель сталкивается с проблемой непонимания учащегося. Воспринимает проблемное поведение ученика как личное оскорбление. Иногда кажется, что учитель и ученик разговаривают на разных языках.
Все эти проблемы затрудняют процесс обучения и воспитания. Делают жизнь и обучающегося и учителя напряженной, невыносимой. Из-за непонимания возникает множество конфликтов. Атмосфера в школе становится некомфортной. Ни учитель, ни ученик не хотят идти туда, где им некомфортно… Как справиться с такой ситуацией? В этом мы и хотим разобраться вместе с классными руководителями.
Цели и задачи: развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии у классных руководителей, создание условий для развития профессионального мышления и умения формировать благоприятный психологический климат в классном коллективе.
Оборудование: специально подготовленная аудитория (зал со стульями, расставленными для четырёх групп участников), карточки с иллюстративным материалом, ватман, фломастеры.
Ход игры
Все участники при размещении уже объединяются в четыре группы. Такое размещение поможет ведущему сэкономить время при групповых формах работы, а также будет способствовать созданию дружеской, комфортной для работы в группе атмосферы.
1. Знакомство. Участники рассаживаются по местам и после приветственного слова ведущих им предлагается представить себя следующим образом: назвать имя и учебное учреждение, которое они представляют и продолжить высказывание «Мне кажется, что современные ученики…».
Чаще всего звучат высказывания:
— современные ученики более пассивны;
— ориентируются на материальные ценности;
— не признают авторитет учителя.
Однако все высказывания приветствуются. Если в процессе знакомства указания на проблемность в общении учащихся не звучали, ничего страшного, для определения проблемы следующее упражнение.
Ведущий: Конечно, современный ученик представляет собой талантливую, активную, критически подходящую к любой информации личность. Он требует от учителя быть готовым к любым вопросам. Общение с ним интересное, и в то же время рождает множество проблем.
2. Мозговой штурм. После того, как все участники представятся, им предлагается ответить на вопрос о том, с какими проблемами во взаимодействии с современными учащимися сталкивается учитель. Ответы записываем на ватмане. Вместе делаем вывод, с какими проблемными учащимися чаще всего сталкиваются учителя.
После мозгового штурма каждой группе предлагается описать один тип современного проблемного учащегося. Написать черты его характера, основные особенности взаимодействия, фразы, которые такой ученик говорит. Каждая группа предлагает свой портрет проблемного учащегося.
Среди типов проблемности часто называют «Красотку» (учащиеся сильно озабоченные своей внешностью и атрибутами, этот тип не только женский, здесь встречаются и мальчишки), «Олигарх» (учащийся, родители которого материально обеспечены, кичится своим благосостоянием, все проблемы пытается «купить»), «Пассивный» (этому типу характерны отсутствие интереса к происходящему вокруг, не принимает участие ни в каких мероприятиях, стремится убежать с них), «Вечно занятой» (ребята, у которых много дополнительных занятий, не могут задерживаться в школе ни на минуту, вечно куда-то спешат, не участвуют ни в каких мероприятиях по причине занятости, не выполняют поручений, по той же причине). И другие. Не важно, на какие типы проблемности выведет вас мозговой штурм, главное, чтобы были названы именно те типы проблемности, с которыми сталкиваются именно эти учителя.
3. Ролевая игра. Ведущий предлагает провести эксперимент. Каждая группа выбирает одного представителя, которому поручается побыть «проблемным учеником» в соответствии с тем типом, который описывали группы после мозгового штурма. Из оставшихся участников выбирается представитель на роль учителя. Задача учителя подготовить выступление на школьный праздник, в котором должны принять участие все ученики, задача учеников – общаться с учителем в соответствии с той ролью, которая обусловлена типом проблемного ученика.
Предлагается сначала выбрать учителя и для получения инструкций вывести его из комнаты, для того, чтобы он не знал, кто из участников будет представлять проблемного ученика. Желательно, чтобы участники представляли тип ученика другой группы.
Дополнительная задача для учителя – определить проблемных учащихся и их тип.
Рефлексия. Обязательно следует обсудить, как чувствуют себя участники. Дело в том, что обычно участники так входят в роль, что совершенно не дают учителю возможности справиться с поставленной перед ним задачей. Это создает дополнительное напряжение для учителя. Нужно помочь участникам отреагировать все, что с ними происходило. Вопросы для тех, кто участвовал: как чувствовали себя в роли, что хотелось сделать. Для тех, кто наблюдал: что было эффективным в действиях учителя, что можно было бы сделать ещё.
4. Определение причин проблемности. Участникам тренинга предлагается исходя из того, что они увидели и почувствовали, играя данные роли, ответить на вопрос, что может быть причиной проблемного поведения учащихся?
Здесь важно предоставить возможность тем, кто играл роль проблемного ученика назвать возможные причины их поведения. Остальные участники тоже на основе их опыта работы и столкновения с различными типами учеников могут поделиться причинами. Поскольку мы рассматриваем разные типы проблемности, лучше называть причины в зависимости от типа.
Группам предлагается написать причины проблемного поведения ученика на ватмане. Каждая группа представляет один тип проблемности. Меняем типы проблемных учащихся в группах, так, что каждая группа описывает другой тип. Группы делятся своими причинами, если есть какие-то дополнения – обсуждаем и дописываем.
5. Ролевая игра. Снова выбираем учителя и по представителю от группы для роли родителей проблемных учеников. Задача учителя – провести родительское собрание и рассказать о подготовке к мероприятию, о роли каждого ученика, о трудностях и достижениях.
Рефлексия. Для тех, кто участвовал: как чувствовали себя в роли, что хотелось сделать. Для тех, кто наблюдал: что было эффективным в действиях учителя, что можно было бы сделать ещё.
6. Выработка рекомендаций для учителя. Группам предлагается обсудить и записать рекомендации учителю, классному руководителю по взаимодействию с учащимися и их родителями в зависимости от типа проблемности. Рекомендуется тип проблемности, с которым будут работать группы снова поменять, чтобы участники групп работали над другим типом проблемности. Таким образом, каждая группа сможет рассмотреть разные типы проблемности в поведении учащихся.
Каждая группа представляет свои рекомендации, обсуждаем, дополняем.
Вывод.
Ведущий: Еще Константин Ушинский написал сказку, которая как нельзя лучше подведет итог нашей работе.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал — и стал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут же Ветер сам убедился, что плаща ему не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.
Ведущий: для любого ученика, и проблемного, и не очень, важно, чтобы его принимали, уважали и поддерживали. Только чувствуя вашу любовь, искреннюю, неподдельную, он сможет как путешественник снять свой проблемный плащ и подставив лицо заботливому и теплому Солнцу, благословить его.
7. «Благодарность».
Ведущий: Конечно очень легко говорить о любви к любому ученику, но когда на практике сталкиваешься с проблемным, чаще всего не представляешь, за что его можно полюбить… Негативные эмоции возникают при любой конфликтной ситуации и вместо любви появляется раздражение, гнев, тревога и другие, далекие от солнечной любви эмоции и чувства. Что же делать в такой ситуации? Как вернуть Солнце? Предлагаю сейчас всем вам вспомнить о своем самом проблемном ученике, о том, как он ведет себя на уроке, во время общения с вами, вспомнить в подробностях последний случай столкновения с его проблемным поведением… А теперь подумайте о том какими ценными качествами этот ученик обладает? Сейчас вам важно найти хотя бы пять достоинств вашего проблемного ученика и выписать их на лист.
Еще раз вспомните о ситуациях столкновения с вашим учеником. Чему вы научились, преодолевая эти ситуации? Чему вас научил ваш проблемный ученик? Запишите и это тоже.
Я предлагаю вам выписать этому ученику Благодарность. Только обязательно укажите конкретные качества, за которые вы благодарите этого учащегося и конкретные уроки, которые он вам преподнес.
Участникам предлагается оформить благодарственный лист для своего проблемного ученика, написав конкретные качества, за которые его стоит поблагодарить.
Важно заранее подготовить листы для благодарственных писем, оформленные красиво и официально. Такие листы настроят участников на эффективную работу. Кроме того, такие листы каждый педагог может взять с собой и при столкновении со своим проблемным учеником этот лист поможет справиться с негативными эмоциями, которые возникают при конфликтных ситуациях.
8. Подведение итогов тренинга. Каждому участнику предлагается поделиться мыслями, эмоциями, всем тем, с чем он уходит с тренинга.
Список используемой литературы:
1. Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.
2. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966.
3. Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! / Г.Н. Козлова, Г.Ю. Дмитриченко. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 96 с.
4. Занюк С. Мотивація та соморегуляція учня — : К.: Главник, 2004. – 96 с.
5. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары /авт. -сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 239 с.
Приложения:
- portret-uchenika.doc.. 57,5 КБ
Секрет рисования портретов, который должен знать каждый учитель рисования
Художественное образование | Как рисовать и раскрашивать
Захват сходства при рисовании портретов — одна из самых сложных задач, с которыми учащиеся сталкиваются на уроках рисования. Этот секрет сделает вас героем обучения студентов тому, как делать точные портреты. Каждый. Одинокий. Время.
Обратите внимание, что эта статья содержит партнерские ссылки.
Изучение криминалистической иллюстрации
Прежде всего, я хотел бы отдать должное невероятной работе судебно-медицинского иллюстратора Карен Т. Тейлор за то, что она была первым преподавателем рисования, который познакомил меня со значением концепции, которую я собираюсь раскрыть. Поделиться с тобой. Хотя я и умалчивал об этом во время обучения в ателье, в своей книге «Судебное искусство и иллюстрация » она вне всяких сомнений доказала, что эта упущенная из виду концепция — КЛЮЧ к точным портретам.
Я настоятельно рекомендую вам прочитать ее увлекательную (но несколько болезненную) книгу о криминалистической иллюстрации. Она является мировым экспертом по созданию образов людей, когда это важнее всего для поимки отвратительных преступников и выявления пропавших без вести.
Секрет рисования портрета
Итак, вы готовы к секрету рисования портрета, который навсегда изменит вашу жизнь?
На самом деле все просто. Один секрет рисования портрета, который вы просто должны знать, заключается в следующем:
Сходство происходит от точного представления отношения черт друг к другу.
Что это означает?
Ключевое слово здесь отношения.
Когда люди рисуют портреты, они, как правило, зацикливаются на том, какого цвета глаза или какой формы рот. И хотя эти вещи имеют некоторое значение, они ничтожны по сравнению с отношением черт друг к другу.
Допустим, вы нарисовали рот ТОЧНО точной формы вашего объекта и глаза ТОЧНО подходящего цвета. Обе эти вещи могут быть идеальными, но рисунок не будет иметь сходства, если расстояние между вашим ртом и глазами не будет точным. Получение правильного соотношения между ртом и глазами гораздо важнее для захвата сходства, чем форма или цвет этих черт.
Рассмотрим эту простую иллюстрацию, в которой используются те же самые формы для глаз, носа и рта, но изменяется отношение этих элементов друг к другу. Заметили, как полностью меняется сходство?
(Понравилась эта статья? Загрузите наше учебное пособие Yay! Portraits, где вы найдете ЕЩЕ БОЛЬШЕ советов и приемов по рисованию портретов.)
Почему это так?
Вы когда-нибудь замечали друга очень-очень далеко и сразу знали, что это он? Вы не могли видеть цвет их глаз, так как же вы узнали, что это они?
Ответ может вас удивить.
Оказывается, люди в значительной степени полагаются на контраст при восприятии визуальной информации. Когда вашего очень далекого друга впервые замечают, то, что вы видите, — это рисунок света и тени на его лице, созданный его чертами лица.
Когда солнце находится над головой, глазницы отбрасывают тень на лицо. Нос отбрасывает тень на лицо. Верхняя и нижняя губы отбрасывают тень на лицо. Именно отношение этих темных теней друг к другу создает узор. Этот паттерн, в свою очередь, говорит вашему человеческому мозгу: «Это мой друг!»
Причина, по которой взаимосвязь признаков друг с другом так важна, заключается в том, что люди упрощают визуальное восприятие и в значительной степени полагаются на шаблоны. Это просто слишком много информации, чтобы принять цвет чьих-то глаз, когда единственная информация, которая нам действительно нужна, чтобы идентифицировать кого-то, — это рисунок света и тени, созданный тенями черт лица на лице.
Заключение
Добиться истинного сходства в портретной живописи — непростая задача. Потратив время на правильное рассмотрение взаимосвязи черт друг с другом и воссоздание этих взаимосвязей в своих рисунках, учащиеся будут создавать портреты с лучшим сходством.
Была ли эта статья полезной для вас? Скачайте наш Yay! Учебное пособие по портретам, где вы найдете ЕЩЕ БОЛЬШЕ советов и приемов по рисованию портретов.
В чем секрет рисования портрета? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Преподавание портретов — Школа искусств Atelier Arts
Любите вы это или ненавидите, портретная живопись является важным, а иногда и обязательным разделом для преподавателей изобразительного искусства. Вот реалистичный подход к рисованию для обучения портретной живописи студентов в вашем художественном классе.
Вам нужен процесс рисования для обучения портретной живописи
Когда мы просим учащихся рисовать портреты, мы просим их сделать что-то довольно сложное. Им приходится думать и о формах, и о формах, и о значениях, и о симметрии, и об асимметрии, и о фактурах, а иногда даже о цвете! Это ООООООООчень много.
Не заставляйте их думать обо всем сразу! Дайте им процесс, который позволит им думать об одной части своего портрета за раз.
Это не для того, чтобы заставить студентов отказаться от творчества. Скорее, это делается для того, чтобы учащиеся могли изучить один из последовательных способов рисования портретов, чтобы шаги можно было практиковать и совершенствовать.
Подумайте о печенье
Представьте, что вы хотите научиться готовить, но каждый раз, когда вы идете на кухню, вам приходится готовить совершенно новый рецепт, используя совершенно разные техники. Это было бы так подавляюще!
Теперь представьте, что вы идете на кухню и учитесь делать печенье, выполняя один и тот же процесс 5 раз подряд.
Допустим, вы в первый раз забыли добавить яйцо, и ваше печенье получилось очень плоским и грубым. Тогда в следующий раз, когда вы пойдете делать печенье, вы вспомните яйцо и очень довольны своими результатами. Это съедобное печенье!
Может быть, на 3-й или 4-й раз вы начнете корректировать рецепт в соответствии со своими предпочтениями. Вы вынимаете орехи или добавляете немного шоколадной крошки. К настоящему времени у вас есть необходимый опыт, чтобы сделать это, не разрушая хорошие части файла cookie, которые вы хотите сохранить.
К пятому разу, когда вы проходите процесс изготовления одного и того же файла cookie, вы создали идеальное для себя печенье, точно соответствующее вашим предпочтениям.
Но это идеальное для вас печенье не могло бы существовать, если бы у вас не было процесса, которому нужно следовать с самого начала. Сначала вы освоили приготовление вкусного печенья, а ПОТОМ начали делать свое печенье уникальным.
Портретное исследование Мэнди Тейс, Уголь на бумаге, 2019 г.Процесс рисования должен быть понятным как вам, так и вашим ученикам
Итак, вы согласны, что вам нужен процесс, потому что вы оба любите вкусное печенье и хотите научить студентов делать портреты, которыми они будут гордиться.
Но как его придумать?
Во-первых, вы должны решить, какой портретной живописи вы обучаете. Линейный рисунок? Ценностный рисунок? Цветная роспись? К каждому из них нужен свой подход.
Самый важный аспект обучения портретной живописи — убедиться, что вы даете инструкции для ОДНОГО и ТОЛЬКО ОДНОГО подхода. Вы всегда можете научить еще одному методу, как только ученики овладеют первой техникой портретной живописи.
Чтобы эффективно преподавать портретную живопись в вашем художественном классе, выбранный вами подход должен быть понятным для них, что легче сказать, чем сделать.
Создание процесса рисования для урока портретной живописи
Как бы вы сейчас ни преподавали портретную живопись, подумайте о том, как упростить ее на фрагменты, которые будут понятны и расположены в хронологическом порядке. Разбивайте процесс рисования портрета на все более мелкие части, пока ученики не почувствуют: «Эй, я могу это сделать!».
Вот процесс, который я использую для обучения своих студентов портретной живописи:
- Найдите соотношение высоты и ширины всей головы
- Найдите самую большую форму головы
- Найдите границу между волосами и лицом
- Нарисуйте линию симметрии лица
- Используйте линии, чтобы указать, где находятся уши со стороны головы
- Используйте горизонтальные линии для обозначения верхней части глазницы, нижней части глазницы, нижней части носа, верхней и нижней части верхней губы и нижней части нижней губы
- Уточнить глаза, используя только линии
- Уточните нос, используя только линии
- Уточните губы, используя только линии
- Найдите разделение между светом и тенью планы уроков, которые обучают портретной живописи? Ознакомьтесь с нашими БЕСПЛАТНЫМИ планами уроков и учебным планом Ateliyay!)
Избегайте перегруженности
Установите ограничения на то, над какой частью портрета учащиеся могут работать на каждом уроке. Это убережет их от переутомления, пытаясь все успеть. Разбейте это на простые шаги, попросив их подумать об одном аспекте своего рисунка за раз.
Например, попросите их начать с определения соотношения высоты и ширины головы, а затем общей формы головы.
*Подсказка* У людей МНОГО разных форм голов. Он квадратный? Круглый? Остроконечный внизу? Плоский на дне? Какая самая большая форма головы?
*Подсказка №2* У вас на затылке есть большой шар, который шире лица большинства людей. Это самая большая часть головы, которую ученики часто упускают из виду.
Мысли от большого к маленькому
При рисовании портретов ученики всегда хотят поторопиться с наращиванием ресниц еще до того, как узнают форму своей головы. Общее правило, которое я всегда подчеркиваю в своих классах, заключается в том, чтобы мыслить масштабно. Если студент работает над ресницами, я спрошу его, что физически лучше, форма волос или ресниц. Это помогает перенаправить их к работе с большими идеями, прежде чем размещать более мелкие идеи.