Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисуем муравья вопросика: Как нарисовать Муравья Вопросика и Мудрую черепаху карандашом поэтапно.

Рисуем муравья вопросика: Как нарисовать Муравья Вопросика и Мудрую черепаху карандашом поэтапно.

Posted on 24.02.202308.02.2023

Содержание

  • «Муравей Вопросик». Вторая часть: кепочка и сапожки
  • Как нарисовать шмеля
      • Google+
  • Trap-Jaw Ants Pose Вопрос с трюком – CEH
  • Университет Кентукки, энтомология для детей
        • Стефани Бейли
        • ЗАДАНИЕ №1 — Введение
        • ЗАНЯТИЕ № 2 — Следы муравьев
        • ЗАНЯТИЕ № 3 — Увидеть значит поверить
        • ЗАДАНИЕ №4 — Сила муравьев
        • ЗАДАНИЕ №5 — Ловушки для муравьев
        • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 6 — Закрытие

«Муравей Вопросик». Вторая часть: кепочка и сапожки

Натальин уголок: подарки хэнд мейд (natalin-ugolok)

Предлагаю вашему вниманию вторую часть мастер-класса по созданию игрушки «Муравей Вопросик»: сапожки и кепочка.

В данном уроке я очень подробно описываю изготовление аксессуаров для муравьишки, которого можно изготовить по первой части мастер-класса https://www.livemaster.ru/topic/2916315-shem-igrushku-muravej-voprosik. Также можно изготовить аксессуары для любой другой игрушки.

Сложность: низкая

Время работы: 1 час

Материалы:

1. Фетр зеленого цвета;

2. нитки подходящего цвета;

3. ножницы;

4. иголка для сшивания деталей, булавки.

Сапожки

Для сапожек вырежем из зеленого фетра два прямоугольника примерно 3*5 см.

Прямоугольник складываем пополам и вырезаем уголок для сгиба. Зашиваем швом через край верхнюю часть сапожка.

Надеваем заготовку на лапку, фиксируем булавкой и прошиваем оставшиеся швы.

Повторяем для второго сапожка и получаем обутого муравьишку!

Кепочка

Для кепочки вырезаем овал, примерно 2,5*4,5 см, затем обводим край и рисуем козырек нужной формы.

Для боковины кепки вырезаем полоску примерно 13*1 см. Получаем три детали:

Пришиваем боковину к овальной детали швом через край. Затем козырек.

Готовую кепочку фиксируем на голове муравьишки булавками и пришиваем.

Кепочка готова!

Рейтинг

☆

☆

☆

☆

☆

   0.0 (0 голосов)

Натальин уголок: подарки хэнд мейд (natalin-ugolok)

Россия, Новосибирск

Магазин

Блог (3)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • игрушка
  • аксессуары для игрушки
  • сапоги
  • сапожки
  • сапожки из фетра
  • кепочка из фетра
  • кепка из фетра
  • кепка
  • кепочка
  • муравей

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы

Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Как нарисовать шмеля

Сегодня рисуем шмеля.

У нас живёт несколько разных видов шмелей, но при некоторых различиях в раскраске и пропорциях, мы обычно легко узнаём это насекомое. Мне очень нравятся шмели за их толщину — такие упитанные! Меховые! И очень невозмутимые. Неторопливо с ровным басовитым гудением перелетают они с цветка на цветок.

Если же, застав шмеля за трапезой, слегка пощекотать его травинкой, то он так небрежно отмахнётся от вас длинной чёрной лапой, что прямо неловко становится приставать к такому занятому… джентльмену. Впрочем, тут небольшая промашка — шмель — слово мужского рода, но эти пушистые трудяги – так же как и пчёлы-  вообще-то самки. Они относятся к перепончатокрылым у которых принято жить большими сообществами: в гнезде есть царица-матка, рабочие насекомые тоже самки, но бесплодные: яйцеклад превращён в жало. Замечу, однако, что сколько раз я ни брала шмелей в руки, ни разу никто меня не ужалил — они неагрессивны. Зато как полезны! Например, они единственные опыляют клевер. Перед тем, как писать про то, как нарисовать шмеля , я прочитала   душевную статью   и хочу порекомендовать её вам (http://svoimirukamivdome.

ru/shmel-nasekomoe-poleznoe/) и далее в рассказы о биологии шмелей углубляться не стану.

А сама займусь художественной стороной вопроса — как нарисовать шмеля. Я нашла три  замечательных картинки со шмелями – чем больше  шмелей ,тем лучше! Нарисуем их, и по ходу получатся ещё и две  красивые раскраски шмель. Вот такой план действий.

Рисовать начинаем с туловища – оно у шмелей даже на удивление крупное. Крылья (их четыре, но видны лишь два) кажутся странно маленькими. Учёные никак не могли понять как  вообще шмели умудряются  подниматься в воздух. А шмели не обращая внимания на недоумение науки не просто летают, а ещё и очень быстро и ловко!

Лапок шесть — они длинные и мускулистые.

Голова крупная с большими глазами, усиками и длинным хоботком.

Кстати! Как раз вспомнила – у меня есть  книга  про приключения Грибуля. Описывается малопонятный конфликт между пчёлами и шмелями. Невнятность сюжета оставим на совести Жорж Санд, а вот что делает эту книгу бесценной, так это иллюстрации — творчеством Геннадия Спирина я  восхищаюсь! Смотрите: какой изумительный  сказочный  шмель: я не нахожу слов — чудо!

Про картины Спирина я буду рассказывать ещё не раз, а сейчас вернёмся из сказки на урок: дорисуем нашего шмеля:

Хорошо.

Но мы же хотели нарисовать раскраску.  Для выразительности образа выберем фотографию с расправленными крыльями.

Нарисуем раскраску Шмель — урок 2

Что ж, вот и раскраска нарисовалась:

А теперь о раскраске самих  шмелей : они чаще всего бывают полосатые: жёлтый, рыжий и чёрный цвета. Но не в стиле тигров — у шмелей  преобладает чёрный.

Какую  пользу для развития мелкой моторики рук  и глазомера у детей мы можем извлечь из  этой раскраски шмель? Подумаем. Для тренировки глазомера полезно будет такое задание – распределить полосы на брюшке шмеля точно в соответствии с образцом – то есть по счёту и с соблюдением пропорций. А для развития мускулатуры рук – выполнить штриховку в правильном направлении — «вдоль по шёрстке».

И напоследок, ещё один милый шмелик кормится   на цветочке:

Картинка хороша тем, что шмель показан сбоку. И вот вам  вторая  раскраска шмель  —  на основе этого красавчика:

Раскрашивайте на здоровье, и пусть эти  уроки рисования и раскраски послужат моей основной цели — укрепят и умножат в детях любовь ко всему живому вообще. И к шмелям в частности.

Как нарисовать шмеля вам рассказала Марина Новикова.

 

Метки: как рисовать насекомых, развивающие раскраски, рисунки насекомых, уроки рисования поэтапно

 

Google+

Марина Новикова

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .

Trap-Jaw Ants Pose Вопрос с трюком – CEH

Исследование муравьев справляется с трюком Вопрос:
Форма или функция: что появилось раньше?

Маргарет Хелдер, доктор философии

Насекомые славятся своим разнообразием. Все это знают! Так получилось, что, когда международная группа биологов взялась за изучение муравьиного рода Strumigenys, , который распространен по всему миру, они знали, с какой проблемой им предстоит столкнуться. видимо больше 950 видов этого рода, что делает его третьим по величине родом муравьев в мире по количеству видов. Однако команда изучила не все эти виды, а только 450 из них. Тем не менее, это представляет собой масштабное мероприятие.

На самом деле они искали идеи о том, как эти насекомые развили свои методы ловли пищи. Во-первых, конечно, им нужно было изучить биологию этих насекомых, прежде чем они смогли сделать какие-либо эволюционные выводы. Таким образом, они сравнили различные формы ротовой полости этих существ с их образом жизни и средой обитания. Они опубликовали свои выводы в ПЛОС Биология . 1

Муравьи-ловушки Strumigenys scotti (Wiki Commons)

Установка сцены

Выясняется, что эти муравьи живут в основном в опавших листьях на лесной подстилке, часто в тропических и субтропических регионах. . Их любимая еда — ногохвостки, которые также распространяются по всему миру. 2 Эти муравьи бывают двух основных видов. Есть такие, которые прячутся в опавших листьях и хватают любого проходящего ногохвостка своими грозными когтями, похожими на ротовые органы, называемыми мандибулами. Эти структуры обычно имеют треугольную форму и иногда усиливаются жалящими устройствами или химическими приманками. Эти мандибулы тоже работают довольно быстро, примерно в 5-10 раз быстрее, чем другие насекомые с аналогичными приемами хватательной охоты. Такие муравьи этого рода встречаются по всему миру, но они не отличаются большим разнообразием строения тела и формы рта.

Более крупная и разнообразная группа этих муравьев — виды ловчих челюстей. Они тоже встречаются по всему миру, но детали ротовой части настолько отличаются от таковых на других континентах, что специалисты считают, что инновация в виде челюсти-ловушки возникла совершенно отдельно 7-10 раз в пределах рода. Эволюционисты называют это явление раздельного происхождения «конвергенцией», предполагая, что разные группы муравьев пришли к схожим решениям проблемы выживания, но с разных отправных точек.

Челюсти-ловушки — очень сложная система для ловли добычи. Эти муравьи активно охотятся на ногохвостов с помощью нижних челюстей, которые работают по принципу «мышеловки» 3 с самым быстрым щелкающим действием, зарегистрированным среди всех животных, способных перезапускать устройство. Действительно, некоторые из этих ловушек закрываются со скоростью ускорения в сотни тысяч раз быстрее , чем аналогичные ловушки у других существ. Естественно, эти муравьи очень успешно ловят неуловимых ногохвостов. Видеоклипы в статье на SciTech Daily показывает, как работают механизмы.

В каждом географическом регионе представлены оба типа муравьев этого рода, хотя детали устройства челюстей-ловушек сильно различаются между одним регионом и другим.

Формулировка вопросов

Эта группа биологов выбрала эту очаровательную группу насекомых, чтобы дать эволюционное объяснение происхождения челюстей-ловушек. Что они хотели знать, так это то, как значительно более сложные челюсти-ловушки произошли от более простых захватных челюстей (при условии, что они это сделали). Челюсти ловушки сложны по форме и функциям. Возникла ли сначала новая функция, за которой последовало разнообразие формы (работа с тем, что стало возможным благодаря новой функции), или же изменения в анатомии сделали возможной новую функцию? Таким образом, они задавали вопрос: «происходят ли функциональные изменения на ранней стадии, а последующие фенотипические изменения обусловлены отбором для изучения нового адаптивного ландшафта» или «приводит ли диверсификация форм к эволюции новых функций». 4

Эти ученые считали, что есть только два возможных ответа на вопрос о происхождении. Оба этих обозначенных ответа, конечно же, были эволюционными сценариями. В первом сценарии предполагалось, что «если новые функции могут развиваться посредством незначительных изменений в форме, а затем естественный отбор может затем оптимизировать тот же набор механических компромиссов, то мы можем ожидать, что эти инновации будут повторяться». 5 В качестве альтернативы они заявили, что если «требуется много предварительных изменений, чтобы «открыть» новую функцию» 6 , то «любой конкретный прорыв может быть настолько маловероятным, что вряд ли повторится». 7 Такие прогрессивные изменения в форме могут быть настолько «случайными и идиосинкразическими», что «разные родословные в разных географических регионах, вероятно, пойдут разными путями и достигнут разных результатов». 8 Но это не то, что они нашли, скорее они нашли «конвергентные» конструкции, а не уникальные.

Рассматривается только один ответ

Сформулировав эти вопросы как единственные варианты, ученые обнаружили, что у них есть только один возможный ответ. Выбор заключался в том, предшествовала ли функция (способность защелкивать челюсти) форме (очевидный механизм защелкивания) или имело место обратное. Таким образом, их подход к теме был следующим: «Анализируя глобальное излучение этой группы муравьев, мы оцениваем, в какой степени эволюция разнообразия нижней челюсти была обусловлена ​​единичными эволюционными событиями по сравнению с повторяющейся эволюцией параллельных адаптивных форм». 9 Задав этот эволюционный вопрос, они получили эволюционный ответ. Когда «мы спрашиваем, указывает ли диапазон фенотипической изменчивости на то, что произошло раньше: диверсификация морфологии (изменение формы системы нижней челюсти) или структура базовой функции этой системы (наличие или отсутствие механизма LaMSA [приведение в действие пружины, опосредованной защелкой]» 10 , их ответ заключался в том, что сначала появилась функция (способность захватывать), а затем произошли серьезные изменения в форме

Их единственный возможный ответ, учитывая множественные случаи конвергенции, заключался в том, что «наибольшая морфологическая диверсификация произошла после эволюции защелочно-пружинных механизмов, который эволюционировал через незначительные выравнивания структур ротового аппарата ». 11 Они пришли к выводу, что « чрезвычайно скромных морфологических изменения могут привести к эволюции запорно-пружинного механизма срабатывания» 12 или, грубо говоря, они считали, что установили наличие « тонких морфологических изменений с большими функциональными эффектами ». 13 Таким образом, они пришли к выводу, что новая функция появлялась несколько раз в результате небольших отклонений от исходного состояния захвата. Затем естественный отбор отобрал более эффективные вариации на тему челюстей-ловушек и разработал новые сложные ловушки.

Мысленный эксперимент

К такому выводу пришли авторы, но есть только одна ошибка. Функция не может предшествовать форме. Челюсть-ловушка неприводимо сложна. Множественные точные изменения в анатомии ротовой части должны происходить одновременно, чтобы челюсть-ловушка хоть немного функционировала. Давайте подражаем Эйнштейну и проведем мысленный эксперимент на муравьях. Какие выживут?

Муравей А – развивает отростки своих нижних челюстей в соответствующей части рта. Однако, если на соседней верхней губе нет подходящих крючков, нижние челюсти никогда не будут расположены для ловушки. Этот муравей застрял со старой техникой захвата, но, по крайней мере, он может выжить.

Муравей B – при наличии выступов на нижней челюсти у этого муравья развивается подходящий рецептор (крючок) (в соответствующем положении) на верхней губе. Но роль верхней губы в захвате челюстей заключается в том, чтобы чувствовать добычу. Только с этими новшествами ничего нового не происходит снова, и муравей просто продолжает свой захватывающий образ жизни. Без причин для выбора этих изменений инновации будут потеряны или выбраны против, поскольку они являются пустой тратой усилий.

Муравей С — (при условии, что А и В на месте), теперь нам нужны новые мышцы верхней губы. Они способны раздвигать челюсти. Кроме того, верхняя губа должна удерживать это новое положение. Итак, вот Ant C с широко открытыми челюстями, но без механизма освобождения. «Помощь!» оно плачет. Этот муравей не выживет.

Муравей D — рот приоткрыт. Теперь ему нужен датчик для обнаружения добычи, но у него все еще нет механизма, чтобы разблокировать нижние челюсти. Упс, вот и закончился его ужин. Он тоже не выживает.

Ant E – есть все вышеперечисленное. Если имеется спусковой механизм, позволяющий челюстям закрыться, но нет специальных модификаций мышц головы для увеличения скорости щелчка челюстей, ногохвостки снова высвобождаются. Упс, его обед тоже пошел. Этот муравей не выживает.

Муравей F — мышцы, контролирующие нижние челюсти, реорганизовали структуру своих мышечных волокон с скорости оптимизированного действия на силу оптимизированного действия. Только когда все эти структуры будут установлены одновременно, этот муравей сможет поймать свой обед.

Ant G — все вышеперечисленные изменения должны быть внесены одновременно, чтобы защелкивающаяся челюсть функционировала. Если какое-либо из этих нововведений отсутствует, муравей не выживет. Естественный отбор может работать только на полностью функционирующей системе для точной настройки деталей.

Итак, откуда муравей-ловушка получил свой высокоэффективный и быстрый механизм захвата добычи? Мы видим, что система неприводимо сложна. Точные изменения в шесть частей , связанных со ртом, должны быть на месте одновременно, чтобы ловушка работала. Привлеченные ученые поняли, что постепенное появление таких изменений слишком сложно, чтобы это могло произойти в реальности. Вместо этого они выбрали «незначительные изменения», которые позволяют системе развиваться без утомительного процесса постепенного выбора различных частей. Что они подразумевают под незначительными или тонкими изменениями? Либо ловушка сработает, либо нет. Они предполагают, что эти изменения не так уж сложны, чтобы произойти в 7-10 случаях, чтобы вызвать разнообразные проявления ловушки, которые они обнаружили по всему миру.

Ответ игнорирует доказательства

Однако команда признает, что их ответ функции, предшествующей форме, на самом деле ничего не объясняет. Они сразу же заявляют: «Однако понимание того, как развиваются переходы в функции, когда они требуют изменений в нескольких взаимодействующих частях, остается проблемой». 14 Более конкретно, они заявляют: «Повторяющаяся эволюция подобных механизмов LaMSA [пружина, опосредованная защелкой] в отдаленных линиях сама по себе увлекательна, но мы ни в коем случае не понимаем, как эти функциональные прорывы произошли от предков, у которых не было механизма ловушки. ” 15 Они не знают, как на самом деле могла появиться их система.

Опубликованное заключение к исследованию не работает. Функция не может появиться перед физическими деталями в системе. Устройство, выполняющее новую задачу или функцию, является изобретением . Дуглас Акс в своей книге « неоспоримое: как биология подтверждает нашу интуицию о том, что жизнь создана», обсуждает природу биологических изобретений. Он указывает, что «к тому времени, когда отбор начинает благоприятствовать изобретению, что-то , кроме выбора , уже изобрел его». 16 Он описывает, как изобретение включает в себя множество частей, работающих вместе для создания функции. Мы действительно видели это в случае с челюстью-ловушкой. «То, что позволяет изобретениям работать так гладко, — это свойство, которое мы назовем функциональной согласованностью . Это не что иное, как полное согласование низкоуровневых функций с поддержкой функций верхнего уровня». 17 Таким образом, д-р Акс заключает: «Поскольку отличительной чертой изобретения является функциональная согласованность, которую нельзя объяснить случайными причинами, мы справедливо рассматриваем каждую форму как отдельный шедевр. Авария не за горами…. Ничто не заменит великолепие». 18

Авторы муравьиного проекта с надеждой заявляют, что их исследование может указать путь к новой общей эволюционной теории, в которой новые функции появляются до серьезных изменений в анатомии (форме или морфологии). 19 Конечно, ничего подобного они не нашли и фактически не имеют ответа на свои эволюционные вопросы. Они даже пытались ответить на неправильный вопрос. Они должны были спросить, могут ли эволюционные изменения объяснить их наблюдения. Действительно ли функция может появиться до серьезных изменений в анатомии? Ответ очевиден: «Нет». Ничто иное, как интеллект, не объясняет появление у этих муравьев сложной челюсти-ловушки. Вы можете приписать феномен челюсти-ловушки разумному замыслу или отдельным творениям, но вы не можете приписать его эволюции.

Сноски:

1 Дуглас Б. Бухер и др. Функциональная инновация способствует диверсификации формы в эволюции сверхбыстрого челюстно-ловушечного механизма у муравьев. Биология PLoS 19 (3): e3001031. doi.org/10. 1371/journal.pbio. 3001031.
2  Ногохвосты — крошечные членистоногие длиной около 1–2 мм. У них шесть ног, но они не считаются насекомыми, потому что у них нет крыльев. У них есть расширение на кончике хвоста, которое внезапно подбрасывает их в воздух на несколько дюймов (например, 3 дюйма = 7,5 см). Неудивительно, что их очень трудно поймать и у них мало хищников, но 9Муравьи 0003 Strumigenys — один из таких хищников. Коллемболы любят влажную опавшую листву, как и муравьи.
3 стр. 2.
4 стр. 1. Эквивалент того, что появилось раньше, курица или яйцо?
5 стр. 2.
6 стр. 1.
7 стр. 2.
8 стр. 2.
9 стр. 3.
10 стр. 1.
11 стр. 1, выделение мое.
12 стр. 6, акцент мой.
13 стр. 6 упор мой.
14 стр. 1.
15 стр. 2.
16 Дуглас Акс. 2016. Неоспоримое: как биология подтверждает нашу интуицию о том, что жизнь устроена, стр. 300. См. с. 96, выделение его.
17 Топор с. 143 акцента его.
18 Топор с. 193.
19 Booher et al. 6.


Маргарет Хелдер получила степень доктора философии. по ботанике Западного университета в Лондоне, Онтарио (Канада). Она была нанята в качестве доцента биологических наук в Университете Брока в Сент-Катаринс, Онтарио. Приехав в Альберту в 1977 году, д-р Хелдер был свидетелем-экспертом в штате Арканзас в декабре 1981 года во время испытания «сбалансированного лечения» создания/развития. В 2001 г. она была членом редколлегии журнала «Особые статьи исследовательской группы бараминологов». Она также читала лекции один или два раза в год (по приглашению) на запланированных занятиях в Университете Альберты (Колледж Св. Иосифа) с 1998-2012. Ее технические публикации включают статьи в Canadian Journal of Botany , главу 19 в Recent Advances in Aquatic Mycology (E.B. Gareth Jones. Editor. 1976), а совсем недавно она написала No Christian Silence on Science (2016), который способствует критической оценке научных утверждений. Она замужем за Джоном Хелдером, у них шестеро взрослых детей.

(Посетили 356 раз, 1 раз сегодня)

Теги: муравей, муравьи, конвергенция, конвергентная эволюция, диверсификация, эволюция, форма, функция, Хелдер, неуменьшаемая сложность, ногохвостки, ловушка, ловушка-челюсть

Категории: Удивительные факты, Дарвин и эволюция, Разумный замысел, Философия науки, Физика, Наземная зоология

Университет Кентукки, энтомология для детей

Стефани Бейли

Специалист по расширению энтомологии
пересмотрено Патрицией Диллон
ЗАДАНИЕ №1 — Введение

Несмотря на то, что муравьи крошечные, как группа они оказывают большое влияние на мир природы. Все вместе муравьи обладают самой большой биомассой среди всех групп животных на Земле. Муравьи — чемпионы по перемещению земли — они перемещают больше земли, чем любой другой организм, включая дождевых червей (которые, как вы, возможно, знаете!).

Попросите детей нарисовать или рассказать, что они думают, что это происходит под землей в муравейнике. Какую работу они выполняют? Чем они развлекаются?

Тогда прочтите такую ​​книгу как Ant Cities , А. Доррос, Ants , W. Goetsch, или Insect Societies Э. О. Уилсона.

ЗАНЯТИЕ № 2 — Следы муравьев

Наблюдайте, как муравьи приходят и уходят в муравьиной колонии под открытым небом. Предложите учащимся составить представление о своем движении:

  • Они следуют друг за другом?
  • Откуда они знают, куда идти?
  • Какие преимущества дает следование за другим муравьем?

Сформулируйте гипотезы и проверьте некоторые из этих идей.

Вот пример того, как исследовать идеи о том, как муравьи узнают, куда идти.

Наблюдение: Кажется, что многие муравьи идут тем же путем, что и муравей перед ними.

Вопрос: Откуда они знают, куда идти?

Возможные ответы: Они видят перед собой муравья; они знают дорогу, поскольку уже ходили туда раньше; на следе есть какой-то сигнал, по которому они идут; и т. д. (Постарайтесь придумать здесь как можно больше идей.)

Гипотеза (построенная из одного или части одного «возможного ответа» из предыдущего шага): Муравьи следуют по следу за каким-то сигналом. Если это так, то мы ожидаем, что если мы изменим направление тропы, муравьи пойдут в новом направлении.

Тест:

  1. Поместите небольшой лист бумаги на существующая муравьиная тропа.
  2. пусть муравьи заново выучат след по бумаге, и
  3. , затем поверните бумагу. Что происходит с тропой? Что делают муравьи?
  4. Поверните бумагу обратно. Что делают муравьи?

Выводы: Какие выводы вы можете сделать из этих наблюдений?

Оказывается что, когда муравьи находят пищу, они выделяют невидимое химическое вещество, называемое «феромон следа», когда они возвращаются к следующему.

Эта тропа ведет прямо от гнезда к источнику пищи. Затем другие рабочие муравьи идут по следу прямо к еде. Затем каждый рабочий укрепляет тропу на обратном пути. Когда вся еда закончилась, рабочие больше не выделяют феромон следа, и в конце концов след исчезает.

Младший учащимся может понравиться притворяться, что они муравьи, и прокладывать свои собственные тропы, используя пряжу, веревку или кусочки бумаги, чтобы отметить тропу, по которой последуют другие «муравьи».

Интерес учащихся может привести к более глубокому изучению феромоны — химические вещества, которые используются для помощи муравьям (и другой насекомые) общаются. Помимо феромонов для маркировки троп и территорий , имеются

  • половые феромоны которые помогают мужчинам и самки одного вида находят друг друга на больших расстояниях,
  • тревожные феромоны (тли, общественные насекомые), предупреждающие колонию или группа опасности,
  • феромоны-праймеры влияющие на касту развитие (кто будет рабочим, а кто репродуктивным) и
  • феромоны агрегации (короеды, тараканы), которые заставляют насекомых группироваться вместе в подходящей среде обитания, хотя они и не не образовывать колонии.
Хорошим справочником является Как общаются насекомые . по патенту Д.

Фермеры и садоводы используют половые феромоны для обнаружения вредителей, которые могут атаковать их урожай. Они размещают ловушки с синтетической версией полового феромона для конкретного насекомого-вредителя рядом со своими посевами. Когда взрослые бабочки, привлеченные запахом и прилетающие для спаривания, попадают в ловушку, тогда фермер знает, что нужно быть начеку, чтобы защитить урожай. Короткая статья, написанная доктором Руди Шейбнером из Университета Кентукки, содержит дополнительную информацию об использовании феромонов в сельском хозяйстве.

Вы можете сделать или купить ловушку с феромонами и установите его (вне досягаемости) на открытом воздухе, а затем посмотрите, что вы поймаете. Коммерческая японская ловушка для жуков, которую можно приобрести в большинстве садовых и садовых магазинов, может проиллюстрировать это положение — она содержит комбинацию цветка (пищи) и приманки с половым феромоном, которая привлекает японских жуков с больших расстояний! Обратитесь в местный офис расширения округа, чтобы убедиться, что он размещен. снаружи, когда насекомые, вероятно, активны.

ЗАНЯТИЕ № 3 — Увидеть значит поверить

Купите муравьиную ферму в магазине игрушек или, если Рамка доступна, найдите муравьиную колонию, чтобы начать муравьиную ферму. Муравей колонии очень распространены. Ищите в гниющих бревнах или возле ручьев. Выкопайте колонию и поместите ее в полиэтиленовый пакет для транспортировки. их в класс. Поместите их в контейнер. Дай муравьи несколько дней, чтобы освоиться. Кормите их мертвыми насекомыми, арахисом масло, йогурт и/или панировочные сухари.

Когда муравьи поселятся дети могут начать перечислять действия муравьев (например, строители, собиратели пищи, строители туннелей, укладчики яиц, солдаты, няни и т. д.), и разделить их на касты. Определите соотношения или доли колонии, выполняющей каждую работу. Исследовательские коэффициенты для категорий должностей людей в библиотеке. Насекомое В «Фактах и ​​фольклоре » В. Люси есть несколько интересных историй. об особой работе, которую выполняют разные виды муравьев.

Тема для обсуждения/портфолио: Чем люди похожи на и отличается от муравьев (и/или других насекомых)?

ЗАДАНИЕ №4 — Сила муравьев

Наблюдая, как муравьи приходят и уходят из наружного муравейника, обратите внимание на размер пищи, которую муравьи-фуражировщики приносят обратно в гнездо. колония. Во сколько раз их размер они могут нести? Обсудите способы определения соотношения размера пищи и муравьев, например. г. измерять размер (длину) частиц по сравнению с муравьями или взвешивать их (хотя они такие легкие, они не регистрируются на большинстве доступные весы, хотя может быть интересно попробовать их взвесить просто чтобы показать этот момент). Сравните их силу с силой человека: мы могут тянуть около 60% нашего веса, а муравьи могут тянуть 50 раз их вес. Ищите факты о силе человека в Книга рекордов Гиннеса .

ЗАДАНИЕ №5 — Ловушки для муравьев

Посмотрите, сможете ли вы привлечь муравьев с помощью различных приманок, таких как на основе масла (например, арахисовое масло), на основе сахара (кленовый сироп или желе) или на белковой основе (кусок мяса). Поместите приманку в перевернутой крышкой от бутылки с лекарством или нанесите немного на кусок маскирующего средства лента. Предпочитают ли муравьи один тип приманки другому? Запишите, сколько муравьев посещает каждую приманку в заданном количестве время. Появляются ли разные виды муравьев на разных приманках? Каких других насекомых привлекает каждая приманка?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 6 — Закрытие

Как изменилась бы жизнь, если бы мы были размером с насекомое — что как бы выглядели те или иные объекты, чего бы мы боялись, кого или что мы будем контролировать, и какие препятствия было бы у нас? Чем наша жизнь похожа на жизнь муравьи? Показать отрывок из фильма Дорогая, я уменьшил детей видео, продолжение обсуждение.

Тема для обсуждения/портфолио: Муравьи, в отличие от человека, хладнокровные животные, т.е. температура их тела соответствует температуре окружающей среды. Они не поддерживают постоянную температуру тела, как мы. Как они согревают зимой и охлаждают летом? Какие преимущества дает хладнокровие? Какие недостатки? Какие преимущества и недостатки связаны с теплокровностью? Прочитать книгу Где делать Насекомые уходят зимой? .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.