Занятие по рисованию медведя в средней группе план-конспект занятия по рисованию (средняя группа). ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе
Здоровье
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники.
Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень
Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Познакомить детей с новым явлением — северным сиянием
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике

Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. загадка про белого медведя.
-ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
-правильно, это белый медведь.
-давайте посмотрим на эту картину.
2. рассматривание картины «Семья белых медведей»
-кого вы видите на этой картине?
-что делают медвежата? Какие они?
-что делает медведица? Какая она?
-ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он — самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды»
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
-сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
7. Оформление выставки.
-ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
-ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние — это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
-давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
-а теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!
Ольга Шелепова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком
Цель :
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи :
Учить детей рисовать животных методом тычка . Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные :
формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие :
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные :
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь » .
Материал :
альбомный лист с нарисованным контуром медведя ; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки) . Два образца : на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка .
Загадываю детям загадку :
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь )
Воспитатель : — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь »
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети : Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель : Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети : Она обхитрила его.
Воспитатель : Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель : А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя . Какой формы туловище у медведя ?
Дети : Туловище – овальное.
Воспитатель : А голова?
Дети : Круглая.
Воспитатель : — А кто знает, как нарисовать пушистого медведя ? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети : Тычком
Воспитатель : — Правильно. Тычком . Давайте я вам покажу, как надо рисовать .
/ Показ / — Тычком сначала по контуру медведя – голова , туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель : -. Посмотрите, какой замечательный получился медведь !
Запомнили, как рисовать ? Надо стараться не выходить за линию контура.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать .
Физкультминутка :
Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)
Мишка ягоды искал
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это корзинка)
Мишка ягоды искал
Сладкую ягоду малину
Положил всю в корзину
Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в корзину
Положили всю в корзину
Как малиной угостились
Все на травке разместились
Вот так, вот так (гладим себе живот)
Все мишки на травке разместились
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Спасибо молодцы.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»
Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: — учить рисовать ватными палочками мелкие.
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.
Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.
Цель : вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка — большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент, проблемная ситуация.
Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?
Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.
Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.
И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.
Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).
Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).
Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)
А нарисовать можно?
Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.
Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
2. Основная часть.
Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.
Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
4. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!
Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).
Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»
«СКАЗКА»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности в средней группе.
Изобразительная деятельность.
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Тема: «Медведь»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.
Коркино 2018г.
Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
Закрепить форму, цвет, величину.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал:
Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.
Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?
Дети: У него какое то письмо.
Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки
Миша, мишенька медведь
Перестань скорей реветь
Мы тебе поможем
Ведь ты такой хороший!
Правда ребята?
Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /
А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-
Какого он цвета?
Д. – коричневого.
Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.
Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.
Д. Тело, голова, лапы, уши ….
Воспитатель: Сколько лап у медведя
Д. Четыри.
Воспитатель: Какие?
Д. Две верхнии и две заднии.
Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?
Д. Уши, глаза, пасть,нос.
Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?
Д. Да, он маленький.
Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.
Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Два медведя
Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и
На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот
Один мешал сметану, и так далее по тексту.
Другой месил муку.
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.
III. Заключительная часть:
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.
Воспитатель: — Вам понравилось рисовать медведя?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: — Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!
Список используемой литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.
Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина
Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова
«Как медведь весну встречал»
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе
Задачи. Выявить:
Умение наносить рисунок по всей поверхности;
Оборудование:
Ход
Какое время года на дворе? (весна)
(Они просыпаются).
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Изображение медведя и медведя, спящего в берлоге.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько?
(Голова).
(Туловище/тело медвежонка)
(Овал)
Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку?
Какой мех у медвежонка.
(«Методом тычка»).
Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Итог
Протокол № 15 от 17.04.2019г.
итогового занятия по рисованию «Как медведь весну встречал»
Задачи. Выявить:
Умение рисовать медведя последовательно;
Умение рисовать способом тычка;
Умение наносить рисунок по всей поверхности листа;
Умение правильно держать кисть при выполнении работы;
Знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: лист тонированной бумаги, гуашь, кисть, салфетки, изображения медведя и природы весной.
п/н | Ф.И.О. ребенка | рисует медведя | рисует способом тычка | рисует по всей поверхности | держит кисть | рассказывает о внешнем виде медведя |
Арсланов Саша | ||||||
Варушкин Семен | ||||||
Глухинская Ксюша | ||||||
Грек Дарина | ||||||
Демидова Вероника | ||||||
Дозорцева Вероника | ||||||
Канюка Маша | ||||||
Мошкин Егор | ||||||
Рогатых Ксюша | ||||||
Хакимова Милена | ||||||
Черников Кирилл | ||||||
Шачнев Сема | ||||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл – не сформировано;
2 балла – сформировано не полностью;
3 балла – сформировано полностью.
Итог: ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Присутствовали: __________________________ __________
1 — Какое время года на дворе? (весна) Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе весной. На доске рисунки с признаками весны. Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля). А животные рады весне? Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну. (Картинка медведя и медведя, спящего в берлоге | 2 Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна! Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна. – Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснулся. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. |
3 Физкультминутка Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Дети рассаживаются за столы | 4 — Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько? Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Рисовать тело всегда начинают сверху вниз). Какая часть тела у медведя на верху. (Голова). Какой формы у медвежонка голова? (Круглая) Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка) На какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал) |
5 — Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку?
(передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом). Какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый, коричневый). А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»). Поиграем с нашими пальчиками. | 6 Держим кисточку вот так Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Давайте нарисуем таких пушистых медвежат! Самостоятельная работа детей. |
Когда рисунок подсохнет, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. (весеннее солнышко, облака и первую травку).
Итог
Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь у нашего медведя много новых друзей.
Конспект ООД по рисованию «Медведь»в старшей группе
Рисование на тему:
«МЕДВЕДЬ»
в старшей группе
Конспект ООД по рисованию «Медведь»в старшей группе
Тема: «Медведь»
Цель: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), стаканчики, гуашь, клеенки, стихотворения про медведя и белку, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого медведя.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Воспитатель:
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
— Чем ты, мишка, огорчен?
— Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину —
В роще съела всю малину!
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель:Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок: Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Показывает фото белого медведя.
Медвежонок: Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь медведю?
Дети: Да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию!
Воспитатель: Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый)!
Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.
Воспитатель: А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге),
Когда впадают в спячку (осенью)?
Воспитатель: В просторечье говорится, что медведь впадает в спячку, биологи говорят – в зимний сон.
Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные вещества — жир. Медведь – всеядное животное, но большую часть его рациона составляют корма растительного происхождения: ягоды, травянистые растения, желуди, орехи.Кедровые шишки — одно из любимейших лакомств медведей. Молодые звери могут залезать за ними на деревья и обламывать ветки. Но в основном собирают упавшие шишки с земли. Чтобы добраться до орехов, медведь собирает шишки в кучу и раздавливает их лапами, откуда потом, лежа на земле, выбирает языком орешки вместе со скорлупой.Часто внимание мишек привлекают запасы орехов, сделанные бурундуками.
В благоприятные по кормам годы взрослые медведи накапливают слой подкожного сала до 8-12 см, а вес жировых запасов достигает 40% общего веса зверя. Именно этим накопленным за лето и осень жиром и питается организм медведя зимой.
Медведи, не успевшие набрать достаточный жировой запас, не могут залечь в спячку. Их называют — Шатуны. Часто они обречены на гибель от голода, морозов или от охотника. Встречаются зимой в лесу медведи, чей сон был потревожен человеком или другими обстоятельствами. Такой медведь вынужден искать новое, более спокойное, пристанище для сна.
Перед тем как отправится к берлоге, медведь старательно запутывает следы: петляет, идет по буреломам и даже идет задом наперед по собственным следам. Для берлог обычно выбирают глухие и надежные места по краям непроходимых болот, по берегам лесных озер и рек, в буреломах и на лесосеках, в углублениях под вывороченными корнями или стволами деревьев. Главное условие – жилище должно быть сухим, тихим и изолированным от присутствия нежданных гостей.Ветками зверь утепляет свое убежище, а пластами мха выстилает подстилку. Иногда слой подстилки достигает полуметра. Бывает, что одной и той же берлогой пользуются несколько поколений медведей.
В начале зимы у медведиц появляется потомство, обычно два медвежонка. Малыши появляются на свет слепыми, без шерсти и зубов. Весят всего полкилограмма и достигают 25 см в длину. Медвежата питаются молоком все еще спящей мамы и быстро растут, из берлоги они выходят весной уже мохнатыми и шустрыми.
В берлоге, в тепле и безопасности, медведи спят всю долгую и холодную зиму. Нередко мишка спит на боку, свернувшись клубком, иногда на спине, реже сидит, опустив голову между лап. Если во время сна зверя потревожить, он легко пробуждается.
Бытует забавное мнение, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки. Но на самом деле в январе, феврале происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.
Воспитатель: Мишенька, вот как много ребята знают о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи.
Дети:«Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать медведя, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)?
Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей
зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель: А, сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медведя с черными глазками, носиком и коготками.
Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку.
Дети рисуют.
Воспитатель: А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Дети рисуют.
Воспитатель: Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Дети рисуют.
Воспитатель: Давайте покажем наши рисунки медвежонку!
Работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми.
Воспитатель: Какие они все получились красивые, пушистые!Наш медвежонок просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке. Какой мы выберем рисунок?
Дети выбирают рисунок и дарят его медвежонку.
Воспитатель: Медвежонок очень рад подарку. Ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?С помощью чего мы рисовали?Для кого мы старались, кому хотели помочь?Что сделаем с остальными рисунками?
Дети: Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.
Самоанализ проведения НОД по рисованию:
Тема: «Медведь»
Цель: Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.
Что получилось хорошо: занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Мы впервые использовали в рисовании данную технику — рисование тычком, что вызвало заинтересованность у детей. Работы получились яркие, красочные.
Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.
Возникшие трудности: Некоторая трудность у детей возникла с освоением данной техники. Например, Глеб никак не хотел полностью закрашивать всего медведя, задние лапы медведя так и остались белыми.
Детский рисунок медведя — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Как нарисовать белого медведя (упражнение по рисованию для детей)
Вы когда-нибудь чувствовали давление, когда вас просили нарисовать что-нибудь? Я знаю, что! Когда я узнал, что мы (3-й класс) собираемся нарисовать белого медведя , я подумал, что это никогда не сработает. Я думал, что они все будут бороться и не смогут этого сделать. Мальчик был я неправ! На самом деле, нам так понравилось это направленное рисование, что мы тоже сделали оленя!
Читайте дальше, чтобы узнать как ты можешь нарисовать и белого медведя!
Обратите внимание на удивительный список книг с рассказами о белых медведях ниже, чтобы поощрять чтение вместе с этим занятием.
Это идеальное направление рисования для всех возрастов!
Мне это так понравилось, что я провела это задание в классе, со своими детьми и с большой группой женщин (в качестве Рождественского ледокола). Прежде всего, это также станет веселым семейным Рождественским развлечением!
Было бы забавно посмотреть, кто действительно может следовать указаниям ? Вы узнаете по тому, каким получается их белый медведь!
Меня все время спрашивают, есть ли у меня еще Направленное рисование . Вы можете найти их ЗДЕСЬ.
Распечатать инструкции: Принадлежности для рисования белого медведя:
- Инструкции (ссылка выше)
- Основные цвета мелков (мы предпочитаем этот тип мелков или цветных карандашей)
- Белая бумага (строительная бумага или картон)
Я очень хорошо вижу и считаю, что изучение этих указаний полезно для получения основы того, как я обучаю Направленному рисованию группу детей.
1. Дайте детям копию инструкции , а затем начните черновик. Они могут использовать свои дневники или доски для сухого стирания. Далее, м модель как рисовать картинки своим детям или ученикам. Покажите им, что это займет всего простые формы . Многие дети ошеломлены деталями, а потом так удивляются, когда делают это!
2. Укажите переходное слово (сначала, затем, потом, последнее, наконец).
3. Раздайте новую бумагу и предложите учащимся сделать окончательный вариант.
4. Наконец-то наслаждайтесь!
Забавная идея: Один учитель повесил набор рисунков для занятий в коридоре и добавил очень аккуратный штрих, используя конверт с надписью «Бесплатно возьми один». Другие классы с ума сходили с ума, следуя указаниям, и мы надеемся, что они тоже весело проводят время, рисуя вместе со своими друзьями и семьями!
Любимые книги о белых медведях для чтения:
Если бы я знал белого медведя Карен Сутула
Белый медведь, белый медведь Что ты слышишь? Билл Мартин-младший и Эрик Карл
Три снежных медведя Ян Бретт
Полярные противоположности Эрик Брукс
Маленький белый медвежонок Ханс де Бир
Сын белого медведя: сказка эскимосов Лидия Дабкович Уотерс Лоры Кроуфорд
Где живут белые медведи? Сара Л.