Как нарисовать мамонта
- Мамонт
Давайте уйдем в историю нашей планеты и узнаем, как нарисовать одного из самых знаменитых вымерших животных — мамонта.
Жизнь этих интересных животных пришлась на четвертичный период. Мамонты относятся к семейству слоновых — они были достаточно крупными представителями этого рода — в высоту взрослые особи достигали 5.5 метров и весили при этом до 12 тонн. Хотя и сейчас современные слоны считаются самыми большими представителями наземных млекопитающих, но мамонты были больше них приблизительно в два раза.
Об истории этих удивительных животных, об их местах обитания и жизни нам поведали многочисленные останки, найденные по всему свету. По версии ученых, мамонты вымерли во время Вислинского ледникового периода, и вместе с ними суровый холод у нес в историю еще 34 рода крупных представителей животного мира.
Первый этап в рисовании мамонта — создание наброска. Используйте для этого простой твердый карандаш, чтобы в итоге можно было удалить набросок при помощи ластика.
Второй шаг в рисовании мамонта карандашом — поэтапная прорисовка частей тела животного.
Третий шаг — раскрашивание мамонта.
Вам обязательно понравятся эти уроки:
- Вперёд
Смотрите также
Эро истории читать тут
Популярные уроки
Рисуем Ллойда Гармадона из Лего…
Рисуем Ллойда Гармадона из…
Рисуем Ллойда Гармадона из Лего НиндзяГо
Как нарисовать Дедпула (Deadpool)
Как нарисовать Дедпула (Deadpool)
Как нарисовать Дедпула (Deadpool)
Рисуем кошку из мультфильма Дом
Рисуем кошку из мультфильма…
Рисуем кошку из мультфильма Дом
Рисуем Ниндзяго Джея
Рисуем Ниндзяго Джея
Рисуем Ниндзяго Джея
Лего Ниндзя Го: рисуем Зейна
Лего Ниндзя Го: рисуем…
Лего Ниндзя Го: рисуем Зейна
Как нарисовать Кая (Kai) из…
Как нарисовать Кая (Kai)…
Как нарисовать Кая (Kai) из Лего Нинздя Го
Как поэтапно нарисовать Мстителей карандашом
Как поэтапно нарисовать Мстителей…
Как поэтапно нарисовать Мстителей карандашом
Как нарисовать ниндзя Земли Коула…
Как нарисовать ниндзя Земли…
Как нарисовать ниндзя Земли Коула из Лего Ниндзя Го
Как нарисовать Машу из мультика…
Как нарисовать Машу из…
Как нарисовать Машу из мультика «Маша и Медведь» карандашом поэтапно
Как нарисовать миньона поэтапно карандашом
Как нарисовать миньона поэтапно…
Как нарисовать миньона поэтапно карандашом
Топ 3 поста из БЛОГОВ
Как нарисовать Харли Квинн поэтапно
Как нарисовать эмблему Джокера из Отряда Самоубийц
Как нарисовать логотип Харли Квинн
Официальный сайт музея Ледниковый Период
+7(916)105-28-23
(с 10:00 до 22:00)
Научно-просветительская и познавательно-развлекательная выставка
«Мамонт и его окружение»
О выставке
Узнайте, что вас ждёт на нашей выставке
Подробнее
История
С чего всё начиналось?
Читать
Загадки и тайны
Проверьте, насколько хорошо вы изучили мир ледникового периода
КроссвордВикторина
Новости выставки
У нас появился Аудиогид!
Подробнее
Интересные факты о нашей выставке
Прикоснитесь к «Ледниковью»
Где еще посетителю удастся погладить настоящую шкуру мамонта или «взвесить» рог гигантского оленя!
Уникальные сувениры
Любители эксклюзивных украшений могут приобрести уникальные сувениры из настоящей кости мамонта.
Более 300 экспонатов
На нашей выставке вы найдете множество уникальных экспонатов, которых нет нигде в мире!
Интерактивные экскурсии
Наши лучшие экскурсоводы помогут вам полностью погрузиться в атмосферу ледникового периода.
Previous
Next
Новости музея
Аудиогид
Уважаемые исследователи ледникового периода, мы рады сообщить вам, что на нашей выставке появились таблички с
Читать полностью
27.02.2020
Новости музея
С Новым Годом!
Поздравляем всех исследователей ледникового периода с Новым Годом! Желаем чтобы в вашей пещере всегда было
Читать полностью
01.01.2020
Новости музея
Изменение цен на билеты!
Рады сообщить, что цены на все билеты снижены.
Читать полностью
28.12.2019
Музей на ул. Кибальчича
м. ВДНХ, ул.Кибальчича д.6, корп.2, 3 этаж
Контакты
Телефон: +7(916)105-28-23
Email: [email protected]
Часы работы
Пн.-Сб 10:00 — 22:00
Только по предварительной записи!
Отзывы посетителей
В этом музее мы прямо таки погрузились в доисторические времена! Мамонт, саблезубый тигр, шерстистый носорог, пещерный медведь… Детей очень впечатлил слепок тушки мамонтенка. Очень его было жалко! А в другом зале представлена обстановка пещеры древнего человека. На стенах копии рисунков,найденных в разных уголках земли, на полу шкуры, есть даже очаг. А в заключении дети нарисовали рисунки на глиняных плиточках с помощью золы, глины и палочки!
Анастасия И.
В дни школьных каникул часть 4 класса моей дочери посетила этот прекрасный музей. Экскурсия оказалась замечательной, и дети, и родители слушали с удовольствием. Особенно приятно, что многие экспонаты можно потрогать, что можно слегка принарядиться в шкуры и сделать фотографии с древним оружием рядом с древними животными. Рисовать углем и глиной детям тоже понравилось.
Екатерина С.
Мы с сыном (10 лет) попали на экскурсию в музей — театр «Ледниковый период» . Очень необычно и реалистично! Интересный и познавательный рассказ экскурсовода и, пожалуй, самое главное — ко всем экспонатам можно подойти, пощупать, погладить…обнять — это огромная радость для детей! Очень необычная, занимательная и интересная экскурсия! Понравилось и детям и взрослым! Потрясающе!
Семен. М.
Будем рады вас видеть!
Музей «Ледниковый период»
+7(916)105-28-23
м. ВДНХ, ул. Кибальчича, д. 6, строение 2
«МАМОНТ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» выставка в Крокус Сити Океанариуме
м. Мякинино, ул. Международная, 10, здание Океанариума, 3 этаж
Контакты
Телефон:+7(916)105-28-23
Email: info@iceagemuseum. ru
Часы работы
Ежедневно с 10:00 до 22:00
Mammoth Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(152 релевантных результата)
Этот ужасный рисунок мамонта был огромным подспорьем для натуралистов XIX века
В 1799 году оленевод по имени Осип Шумачев начал странный ежегодный ритуал. Он был лидером общины эвенков, коренных жителей Русского Севера, и во время охоты со своей семьей на диких северных оленей заметил странную темную глыбу, торчащую изо льда. Шумачев не знал, что это такое, писал палеонтолог беспозвоночных И. П. Толмачев в своем метко названном 1929 статья «Трупы мамонта и носорога, найденные в мерзлой земле Сибири».
Но Шумачев знал, что знаменитое коротким летом в России таяло огромное количество льда, в результате чего образовывалась река талой воды шириной в милю, поэтому он каждый год возвращался к этой замерзшей тайне, терпеливо ожидая, когда масса раскроется. Пять лет спустя это произошло. Толмачев писал, что давно мертвый и почти неповрежденный труп мамонта выскользнул изо льда на песок дельты Лены. Шумачев, оказавшись лицом к лицу с доисторическим зверем ледникового периода, сделал то, что сделал бы любой предприимчивый человек: отрубил ему бивни и продал.
Человек, купивший бивни, русский купец по имени Роман Болтунов, выменял товаров примерно на 50 рублей за девятифутовые бивни — больше денег, чем шумачевская деревня получила бы за несколько лет, пишет Джон Дж. Маккей в своей книге «Открытие мамонта ». Болтунов был занят, спускаясь по Лене, продавая и обменивая свои товары, но он не мог устоять перед бивнями мамонта в хорошем состоянии. Бивни не были редкостью в Восточной Сибири, но эти бивни были особенными: человек, который их продал, сказал, что сорвал их с настоящего мамонта, который был поблизости, только что выставленный напоказ и гниющий на прохладном воздухе. По словам Маккея, Болтунов убедил (а возможно, и подкупил) Шумачева отвести его на тушу. Когда они прибыли, Болтунов сделал некоторые замеры на листе бумаги, а позже, оставив мамонта, сделал рисунок существа по памяти, писал Толмачев.
Рисунок грубый, на нем изображено странное свиноподобное существо с бивнями, направленными в противоположные стороны. Эскиз «является очень хорошим примером реконструкции, которой помешало крайнее незнание основ анатомии животных», — написал в электронном письме палеохудожник Маурисио Антон. «Тело и ноги бесформенны, и каждая ступня заканчивается своего рода копытообразной структурой, в отличие от всего, что можно увидеть у слонов (или любого другого животного)». Тем не менее, эта несколько смехотворная карикатура была первой известной науке реконструкцией мамонта, основанной не только на костях, пишет Маккей в своем блоге 9.0141 Рассказы мамонта . К большому огорчению закоснелых российских биологов, он сыграл ключевую роль в раннем понимании анатомии мамонта наукой.
Когда Шумачев и Болтунов добрались до туши, она уже была буквально изуродована падальщиками, а также собаками Шумачева, по словам Маккея. То мясо, которое осталось на воздухе, было съедено, но большая часть мамонта все еще была на месте: его жирное тело и похожие на хобот ноги были покрыты ржавой шерстью. Эскиз Болтунова не точно изображал изуродованное тело перед ним, а скорее представлял себе мамонта в расцвете сил, стоящего на всех четырех ногах.
Через два года купец М. Попов отправил эскиз Болтунова ботанику Императорской Академии наук Михаилу Адамсу. Адамс справедливо охарактеризовал рисунок как «весьма неправильный», пишет Маккей, но рисунок все же был опубликован в российской газете «Технологический журнал» .
Летом 1806 года Адамс во главе с Шумачовым и десятью другими членами племени эвенков посетил место у реки Лены, чтобы найти останки мамонта, как пишет Адамс в своем путевом дневнике 1807 года «XXIII. Рассказ о путешествии к замерзшему морю и обнаружении останков мамонта . Неудивительно, что Адамс нашел еще более дряхлый, разлагающийся труп, у которого не было ноги, почти всей плоти и органов, туловища, хвоста и одной из передних ног. Не испугавшись, Адамс собрал в мешки всего мамонта, которого смог, включая две целые ноги, одно ухо, еще цветной глаз и немного сохранившейся шкуры, последнюю из которых потребовала команда из десяти человек, чтобы оттащить его от песчаного берега, как он написал. Адамс также собрал примерно пуд (русская единица измерения веса гири, эквивалент 36 фунтов) длинной шерсти мамонта.
Хотя Адамс смог найти только скудные, небрежные останки мегафауны, туша представляла собой наиболее полные останки, известные науке. Это было всего лишь пятое сообщение о находке мамонта из плоти и крови, ни один из которых так и не был обнаружен вовремя, чтобы европейские натуралисты могли их изучить. В то время европейские натуралисты знали, что мамонт был вымершим родственником современного слона. Жорж Кювье, которого обычно называют отцом палеонтологии, установил вымирание как факт в 179 году.6 статьи, в которой скелеты индийских и африканских слонов сравнивались со скелетами окаменелых млекопитающих, которых он позже назовет мастодонтом, согласно записи в блоге библиотеки наследия биоразнообразия.
У сибирского мамонта Адамса отсутствовал один слоновий компонент: его бивни. Поэтому ботаник купил очередной набор бивней мамонта, выдав их за оригиналы, и отправил все в Императорскую академию наук в Санкт-Петербург несколькими пакетами. «Мамонт был первым цельным трупом, возвращенным «цивилизации», даже несмотря на то, что к тому времени, когда он был доставлен в Санкт-Петербург, большая часть мяса исчезла», — пишет Адриан Листер, палеобиолог из Музея естественной истории в Лондоне. электронное письмо.
Европейские натуралисты из нескольких стран получили известие о том, что была обнаружена почти неповрежденная туша мамонта, хотя они, безусловно, были сбиты с толку полученным рисунком. В Санкт-Петербурге немецкий естествоиспытатель Вильгельм Готтлиб Тилезиус взялся за сборку скелета. Адамс написал свой отчет об открытии, но он был ботаником и даже не сделал рисунка. Так что у Тилезиуса для справки был только набросок Болтунова, который он назвал «плохим рисунком чудовищной фигуры», пишет Маккей. Рисунок не только делал мамонта похожим на свинью, но и противоречил другим рассказам о туше, в том числе собственным заметкам Болтунова. Но рисунок сохранил некоторые аспекты тела, которые давно испортились, когда его нашел Адамс, такие как десятидюймовый хвост мамонта и косматая шерсть, которую Адамс принял за львиную гриву.
Изображение повторной сборки скелета Вильгельмом Готлибом Тилезиусом, в котором отсутствует горб мамонта, а бивни установлены не на той стороне.
Тилезиус в конечном итоге основывал свою реконструкцию на скелете индийского слона, хранящемся в музее. Не зная, куда поместить огромные бивни, он предположил, что они направлены наружу, как защитное оружие (на самом деле это не так). Собранный скелет длиной более 16 футов и высотой 10 футов был выставлен на всеобщее обозрение в 1808 году, что сделало его первым скелетом мамонта, когда-либо установленным, говорит Листер.
В 1860 году Академия наук выпустила листовку, предлагающую 100 рублей любому, кто сможет изготовить полный скелет мамонта, вознаграждение, которое может возрасти до 300 рублей, если в туше все еще есть мясо и шкура, пишет Листер в «Мамонты: гиганты». Ледниковый период . Но экспедиция Адамса оставила неприятный осадок в устах местных и коренных жителей Сибири. Маккей отмечает, что взяв 10 мужчин из деревни Шумачева, где проживает всего 40 или 50 человек, Адамс, вероятно, лишил деревню большей части взрослых мужчин, которым нужно было бы охотиться летом, чтобы запастись запасами на суровую сибирскую зиму. По мнению Маккея, даже если бы мужчинам платили, у них могло не быть выбора в такой сделке, поскольку принудительная эксплуатация труда коренных народов в то время поддерживала многие научные достижения.
По словам Адамса, в деревне Шумачова обнаружение мамонта также было воспринято как знак грядущей беды. Как рассказал Адамсу Шумачев, в последний раз, когда кто-то выкапывал в этом районе мамонта, вся их семья вскоре умерла. При всем этом даже 100 рублей казались слишком мизерной наградой за такие хлопоты. О сохранившихся тушах не сообщалось почти столетие; те, что были найдены, держались в секрете или даже разрубались на куски и бросались в море, пишет Листер.
Фреска Тихоокеанского мастодонта, выполненная палеохудожником Брайаном Энгом по заказу Западного научного центра в Хемете, Калифорния. (Примечание: мастодонты — это не мамонты.) Брайан Энг Примерно в то же время немецкий естествоиспытатель Карл фон Бэр, не сумев найти другую тушу мамонта, попытался выследить легендарный рисунок Болтунова. Она была давно утеряна, но Бэр разыскал копию и опубликовал репродукцию в газете 1866 года со ссылкой на Болтунова, отметив вклад купца в ключевые детали туши, которые Адамс пропустил или никогда не видел. По словам Маккея, все остальные газеты, в которых был опубликован рисунок, использовали его как пример невежества сельских жителей Сибири и полностью упускали из виду его научное значение. Нет никаких доказательств того, что европейские ученые когда-либо пытались связаться с Болтуновым или Шумачовым, чтобы взять у них интервью в качестве свидетелей оригинальной туши. Шумачев даже ездил в Санкт-Петербург, чтобы протестовать против того, что Адамс взял на себя единоличную ответственность за первоначально обнаруженного им мамонта. «Конечно, культурное высокомерие вряд ли характерно только для того века, — пишет Маккей.
В 21 веке, наряду с огромным количеством трупов мамонтов, обнаруженных учеными в специальных экспедициях в Сибирь, рисунок Болтунова не выдерживает критики. Это нарушает условность анатомических рисунков, сделанных в полевых условиях, которые должны быть воспроизведены так, как животное появилось в земле. Маурисио Антон, написавший одно из самых распространенных изображений мамонтов, вежливо выпотрошил его. «Пионер палеоарта, американский художник Чарльз Найт, утверждал, что никто не может претендовать на способность изображать вымерших животных, если он или она не в состоянии грамотно рисовать современных животных», — говорит он. Эскиз Болтунова «кажется работой художника, который не смог бы ни нарисовать современного слона, ни даже описать его».
Но никто никогда не ожидал, что рисунок Болтунова будет анатомически точен или даже хорош. Для палеохудожника Брайана Энга, нарисовавшего фреску с изображением тихоокеанских мастодонтов в Западном научном центре в Хемете, Калифорния, набросок Болтунова заслуживает похвалы. «То, что сделал этот художник, — это, по сути, упрощенная версия процесса, через который мы, палеохудожники, реконструируем доисторических животных», — говорит он. «Мы смотрим на доступные ископаемые останки и пытаемся выяснить, с какими животными они связаны. Затем мы пытаемся облачить этот скелет в мягкие ткани от ближайшего родственника, у которого известны мягкие ткани». Защищая Болтунова, Энг указывает на некоторые свиноподобные черты слоновьих черепов, такие как плоская морда, большие коренные зубы и обращенные вперед бивни.
Как палеохудожник, Энг говорит, что его постоянно удивляет, насколько незнакомы люди со скелетами обычных животных, даже тех, которых мы едим. «Я постоянно поражаюсь множеству способов, которыми тонкие различия в мягких тканях могут привести к значительному изменению внешнего вида организма», — говорит он. Возьмем, к примеру, птиц, у которых могут быть очень похожие скелеты, но в реальной жизни они могут выглядеть совершенно по-другому, если принять во внимание окраску, оперение и сережки.