Тема недели «Осенние деревья и кусты». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Осенний листопад
(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.
Ход занятия
Начните занятие с физкультминутки.
Прочитайте детям стихотворение и предложите выполнить соответствующие движения:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают.
Спросите у ребят: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)
Разбросайте по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предложите детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.
Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Тема недели «Осенние деревья и кусты» Занятие 6. Листья на дереве(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Деревья и кусты»
Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 9. Сосна(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков
Тема недели «Мой гардероб»
Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и
Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно
Тема недели «Зоопарк»
Тема недели «Зоопарк»
Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностямиТема недели «Космос»
Тема недели «Космос» Занятие 59. Ракета в космосе (часть 1)(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.Демонстрационный
Тема недели «Овощи»
Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части
Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Тема недели «Осенние деревья и кусты» Занятие 6. Осенний листопад(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс,
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Демонстрационный
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. РазвиватьТема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Рисование деревьев и кустарников — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Эндокринная система
Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей
Моя будущая профессия — военный
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
1.

элементы пейзажа, поэтому нужно обязательно
научиться их рисовать.
Дерево (лат. árbor) — жизненная форма деревянистых растений с единственной,
отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся
в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом.
Деревья по виду листьев
делятся на хвойные и
лиственные.
Хвойные
отличаются
обычно
жёсткими
вечнозелёными
игловидными или чешуйчатыми листьями, называемыми хвоей или
иглами, образуют шишки или можжевеловые ягоды.
К этой группе относятся, например, сосны, ели, пихты, лиственницы,
кипарисы, секвойи.
Широколиственные деревья имеют широкие и плоские листья — у
которых толщина значительно меньше длины и ширины, обычно
опадающие раз в год.
Широколиственные (или просто лиственные) деревья обычно цветут
и плодоносят. К этой группе относятся клёны, буки, ясени, эвкалипты и
другие.

Кроме классификации по виду
листьев, деревья делятся по сроку
жизни листьев — на листопадные и
вечнозелёные.
Листопадные деревья имеют
чёткую смену лиственного покрова: все
листья на дереве теряют зелёную
окраску и опадают, некоторое время
(зимой) дерево стоит без листьев,
потом (весной) из почек вырастают
новые листья.
Вечнозелёные
деревья
не
имеют чёткой смены лиственного
покрова: листва находится на дереве в
происходит постепенно, в течение всей
жизни дерева.
Кроме биологической классификации деревья делятся и по другим признакам:
например, плодовые деревья (плоды которых используются человеком в пищу),
ценные (древесина которых используется для промышленных целей), корабельные
(используемые в кораблестроении), тропические (ареал которых проходит недалеко от
экватора), северные (ареал которых проходит далеко от экватора) и так далее.
В дереве выделяют три
основные части: корень, ствол и
крона.

Корень дерева — это, как
правило, подземная часть растения.
Основные функции — удержание
дерева в вертикальном положении,
всасывание питательных веществ из
почвы и передача их в ствол.
Корни
имеют
большую
протяжённость: они могут уходить на
глубину до 30 метров и в стороны на
расстояние до 100 метров. У
некоторых деревьев есть воздушные
корни, которые находятся над
поверхностью земли, а их функция
схожа с функцией листьев.
Ствол дерева выполняет функцию опоры для кроны, а также
осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. В зимний период
времени выступает в роли хранилища влаги и питательных веществ.
Древесный ствол состоит из сердцевины, древесины, которая
нарастает от камбия внутрь, образуя годовые кольца — тёмные и светлые
участки, видимые на поперечном спиле дерева.
Количество годовых колец в лесах умеренной зоны соответствует
возрасту дерева, а их толщина — условиям жизни дерева в каждый
конкретный год.

В засушливых районах у деревьев могут появляться ложные кольца
после выпадения осадков. Снаружи ствол покрыт корой. В течение своей
жизни дерево имеет, как правило, единственный ствол. При повреждении
(спиливании) главного ствола у некоторых деревьев из спящих почек могут
развиваться сестринские стволы. Часть ствола от основания до первых
сучьев называется штамбом.
Стволы деревьев
Крона дерева — совокупность
веток и листьев в верхней части
растения, продолжающая ствол от
первого разветвления до верхушки
дерева или кустарника со всеми
боковыми ответвлениями и листвой.
Различают
такие
характеристики, как форма кроны —
от колоновидной до раскидистой и
плотность кроны — от плотной до
редкой, ажурной.
Под действием света в листьях
в результате фотосинтеза происходит
синтез необходимых веществ.
Чтобы передать в рисунке те или иные породы деревьев,
надо изучить их конструктивную основу, пропорции, строение.

Нужно пронаблюдать взаимосвязь ствола и ветвей.
Очень важно помнить, что дерево – живой организм,
поэтому в своей жизни оно переживает молодость, зрелость и
старость.
Последовательность рисования деревьев соответствует
обычному порядку:
— от простого переходят к сложному,
— от общего к частному и затем опять к общему.
Рисовать дерево нужно в следующем порядке (на
примере лиственного дерева):
а) наметить ствол и определить какое место на рисунке займет
крона и какое – видимая часть ствола; справа и слева отметить
ширину кроны, т.е. контуры крайних ветвей;
б) определить толщину ствола и основные очертания кроны;
в) точнее наметить форму всей листвы;
г) работая тоном, листья передавать общей массой, а не
вырисовывать отдельные листочки (например, у дуба, клена,
осины).
Рассмотри поэтапное рисование березы
1 этап
Рисовать березу мы начнем со
ствола. Береза может иметь и ровный
ствол, а может и не иметь абсолютно
ровный ствол.

немного изогнутым.
Если вы рисуете пейзаж, то вам
стоит обратить внимание на погоду в
вашей картине. Если вы хотите изобразить
ветер, то не забудьте наклонить березу по
ветру.
Угол наклона зависит от силы ветра.
Но не смотря на ветер береза может быть
наклонена под сильным углом и в
безветренную погоду.
2 этап
Прорисовываем ствол
и обязательно оставляем
кончики по всей площади
ствола, оттуда будут расти
основные (крупные) веточки
нашего дерева.
Как
и
у
других
деревьев, ствол березы в
самом низу гораздо шире,
чем на верхушке.
3 этап
На третьем этапе рисуем
веточки. Как и в случае со стволом
по мере их удлинения они
становятся уже.
Если рядом со стволом ветка
достаточно толстая и растет вверх,
то затем она становится тоньше и
свисает вниз, ветки обязательно
рисовать именно таким образом,
иначе дерево будет выглядеть
нереалистично.

4 этап
На
этом
этапе
мы
прорисовываем
тонкие
веточки.
В большинстве случаев
они настолько тонкие, что
неспособны расти вверх и
просто
свисают
вниз.
Также, на этом шаге мы
прорисовываем кору простыми
штрихами карандаша (или
ручкой, или красками).
5 этап
Если вы рисуете дерево в зимний
период года, то закончить с березой вы
должны были еще на четвертом этапе,
но если же в вашей картине весна или
лето, то приступаем к последнему
этапу.
А этап этот не очень сложный.
Берем разные оттенки зеленого (таким
образом рисунок будет выглядеть
реалистичнее) и рисуем листики. Так
выглядит береза ранней весной, когда
у неё появляются первые листочки.
Попробуйте нарисовать березу в разное время года, опираясь
на
опорные
схемы.
Можно
использовать
разные
художественные материалы.
Попробуйте нарисовать
карандашом дуб поэтапно,
опираясь на схемы
Сделайте зарисовки деревьев графическими
материалами (карандаш, уголь, гелиевая ручка и др.

Сделайте наброски кустарников
Попробуйте порисовать деревья акварельными и
гуашевыми красками (если они у вас есть дома)
English Русский Правила
Раскрашивание листьев — увлекательное осеннее занятие по рисованию для дошкольников
Главная » Искусство для детей » Раскрашивание листьев — осеннее занятие по рисованию для малышей и дошкольников
Последнее обновление
151shares
Рисование листьями – это творческий способ для малышей и дошкольников узнать об осенних листьях и осенних красках с помощью открытого, крупного двигательного занятия по рисованию природы.
Раскрашивание листьев — прекрасное художественное занятие для малышей и дошкольников, которым можно заниматься в группе в детском саду или дошкольном учреждении или заниматься дома в одиночку.
Отличное художественное занятие для малышей и дошкольников
Подобное открытое художественное занятие доставляет массу удовольствия и обучения младшим детям.
Он позволяет детям:
- стоять и двигаться, создавая свои рисунки
- использовать крупную моторику (кисти и предплечья), а не мелкую моторику
- узнать о форме листьев и цветах осени
- наблюдать за смешением цветов
- наблюдайте за различными следами, которые оставляют их листья, когда они взмахивают и постукивают по бумаге
Недавно дошкольники в моем детском саду рисовали отпечатки осенних листьев, рисуя НА листьях, но сегодня мы рисуем листья С листьями, используя пучки искусственных осенних листьев в качестве кистей.
Вам также может понравиться наше задание на сопоставление осенних листьев для малышей и дошкольников.
Рисовать необычными предметами весело
Дети любят экспериментировать с разными «инструментами», когда рисуют.
Мы часто используем предметы, которые есть в доме, для создания гравюр и картин, и мы любим создавать произведения искусства из предметов, найденных в природе. Это отличный способ для детей рассмотреть эти предметы вблизи и проявить свои творческие способности с ними.
Я хочу поблагодарить Кирстен из детского сада «Ивовое дерево» за эту идею дошкольного искусства. Недавно она поделилась этим потрясающим занятием в моей частной группе воспитателей в Facebook и дала мне разрешение поделиться им с вами здесь, в моем блоге.
Дети из детского сада Кирстен рисовали листья в качестве дополнительного занятия после прочтения книги об осенних листьях. Если вы хотите сделать то же самое, вот несколько осенних книг, которые вы можете сочетать с рисованием листьев.
Осенние книги для занятий с дошкольными осенними листьями:
Хорошо! Давайте рисовать листьями!
Материалы, необходимые для этой осенней художественной деятельности
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
- пучки искусственных листьев (долларовый магазин)
- крафт-бумага
- большой лист крафт-бумаги или станковой бумаги
Как выполнить задание по рисованию листьев:
Для начала накройте рабочую поверхность большим листом бумаги, чтобы дети могли рисовать на нем. Если у вас нет большого листа бумаги, скатерть из долларового магазина или занавеска для душа подойдут для такого масштабного художественного мероприятия.
Затем спросите детей, какие цвета краски, по их мнению, им понадобятся для создания осенней картины.
Нанесите краску на лист бумаги и раздайте пучки искусственных листьев.
А теперь пусть дети отправятся в город, размазывая краску по бумаге.
Пока дети проводят листьями по краске, попросите их понаблюдать за сменой цветов.
Они могут заметить, что краска становится оранжевой при смешивании красной и желтой красок или коричневой при смешивании красной и зеленой красок.
Предложите им поэкспериментировать с различными движениями, например, стиранием и постукиванием, чтобы посмотреть, какие следы получатся.
Предложите им понаблюдать за тем, что произойдет, если они будут быстро тереть, сильно постукивать или слегка водить листьями по краске. Это побудит их проявлять творческий подход к нанесению отметок и обращать внимание на то, как меняются отметины при выполнении различных движений.
Когда они будут закончены и краска высохнет, у вас будет прекрасное произведение осеннего искусства, которое можно повесить на стену или использовать как самодельную подарочную упаковку.
Джеки Карри
Джеки — мама, жена, воспитательница детского сада и творческий дух Happy Hooligans. Она специализируется на детских поделках и занятиях, простых рецептах и воспитании детей. Она начала вести блог в 2011 году, и сегодня Happy Hooligans вдохновляет более 2 миллионов родителей, опекунов и специалистов по раннему развитию по всему миру.
151shares
Взаимодействие с читателями
Раскрашивание листьев — лучшие идеи для детей
Все действия должны осуществляться под присмотром взрослых. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Сохранить
Избранное
Поскольку осень не за горами, мы хотели показать некоторые творческие способы рисования листьями! Есть так много разных способов создать искусство с листьями. Роспись листьев — это простое занятие, которое понравится детям всех возрастов. Мы покажем вам несколько различных техник рисования и печати листьев, которые вы можете попробовать со своими детьми.
Связанный: листовой глинистой блюдо
Содержание
- Печата листьев
- Печать листьев с акварелью
- Листья картина
- . лист живописи с использованием вашего листа в качестве печати. Листовая печать — это когда вы наносите немного краски на обратную сторону листа и прижимаете к бумаге.
Мы предлагаем использовать следующие расходные материалы:
- Акриловая краска – мы использовали эту марку
- Белая картотечная – нам нравится картон 12×12, так как на бумаге можно разместить более крупные листы
Советы:
- Равномерно нанесите краску на обратную сторону листа.
- Плотно прижмите к картону, протирая и прижимая каждую часть листа, чтобы прожилки на обратной стороне листа оставили отпечаток на бумаге.
Печать листьев акварелью
Вы также можете делать печать листьев акварелью! Это дает совершенно другой эффект, и нам нравится, как выглядят отпечатки листьев.
Мы предлагаем использовать следующие расходные материалы:
- Акварельная краска – мы использовали эту марку
- Белая картотечная – нам нравится картон 12×12, так как на бумаге можно разместить более крупные листы
Наконечники:
- Обильно нанесите акварель на лист. Используйте несколько разных цветов на листе, чтобы получить смесь цветов на отпечатке листа. Мы использовали зеленый и желтый, оранжевый и красный, фиолетовый и синий.
- Не делайте акварель на кисти слишком водянистой при нанесении на лист. Если он слишком водянистый, краска плохо переносится на бумагу. Просто добавьте достаточно воды, чтобы вы могли подобрать цвет кистью, чтобы нанести его на лист.
- Если вы решили использовать жидкие акварели, не разбавляйте их слишком сильно, чтобы получить более концентрированный цвет краски.
- Плотно прижмите к картону, протирая и прижимая каждую часть листа. Это делается для того, чтобы прожилки на обратной стороне листа оставили отпечаток на вашей бумаге.
Силуэты для рисования листьев
Еще один способ использования листьев для создания произведений искусства — создание силуэтов из листьев. Вы можете использовать обычную краску и губку, чтобы нанести мазок снаружи, или вы можете использовать акварель. Нам нравится, как акварель делает листья действительно яркими!
Мы предлагаем использовать следующие расходные материалы:
- Жидкая акварельная краска – мы использовали эту марку
- Белая картотечная – нам нравится картон 12×12, так как на бумаге можно разместить более крупные листы
- Двусторонний скотч
Советы:
- Используйте двусторонний скотч, чтобы приклеить листья к бумаге.
- Начните с красной или более темной и яркой краски, для начала закрасьте листья вокруг.
Затем медленно переходите к более светлым цветам и смешивайте оттенки вместе.
- Для этого мы использовали жидкую акварель, так как нам нужно было много, чтобы заполнить нашу бумагу. Вы можете сильнее разбавить цвет снаружи, и это облегчит растушевку.
Опухшие нарисованные листья
Это художественное упражнение больше похоже на процессное искусство, так как листья не сохранятся через день. Если вы хотите сделать это и сохранить свои листья, вам нужно либо заламинировать их, либо использовать контактную бумагу вокруг них. Однако ни один метод консервации не идеален, поэтому ваши листья могут изменить цвет или немного измениться при использовании метода консервации.
Нас вдохновили попробовать эту технику пухлой росписи пухлые рисунки, выполненные Color Made Happy.
Мы предлагаем использовать следующие расходные материалы:
- Краска Puffy (также известная как краска для ткани) – мы использовали эту марку
- Разные листья – мы использовали листья гортензии и клена
- Контактная бумага или ламинирование для сохранения листьев
Советы:
- Нарисуйте рисунок, прежде чем раскрашивать, чтобы определить, где разместить точки краски для ткани.
- Используйте яркие цвета, такие как неоновые цвета в этом наборе, которые мы использовали, чтобы цвета выделялись на листьях.
- Нарисуйте фигуру внутри листа, например, сердце, или вы можете закрасить весь лист одним цветом.
- Чтобы сохранить их, вы можете использовать контактную бумагу или заламинировать листья после того, как закончите. Обязательно дайте пухлой краске полностью высохнуть, прежде чем пытаться заламинировать или положить контактную бумагу поверх. Вы также можете положить листья под несколько книг, чтобы сгладить их и убедиться, что они не сворачиваются. Важно отметить, что никакое прессование или ламинирование не смогут полностью сохранить ваши листья, они изменят цвет и могут не храниться вечно.
Нам бы хотелось узнать, какой метод росписи листьев вам нравится больше всего?
Нам понравился процесс рисования пушистой краской, но результат и стойкий эффект акварельной печати листьев также нам понравился!
Посмотрите все уроки рисования здесь, прежде чем начать!
Другие осенние поделки для детей
Обязательно посмотрите и другие забавные поделки из листьев:
– Ловцы солнца из листьев
– Искусство силуэта листа
– Осенний список ведра с гирляндой из листьев
– Глиняное блюдо из листьев
Еще один способ создания произведений искусства с листьями – посмотрите, как сделать эти красивые блюда из листовой глины.