7 легких способов от учителя литературы
Мы поговорили с учителем литературы и экспертами в других областях и узнали самые легкие способы быстро выучить стих. Вы сможете применить их и для себя, и для своих детей
Алина Фаизова
Автор КП
Наталья Чистякова
Старший преподаватель кафедры русского языка
и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
Гаяне Курятова
Специалист по мнемотехнике
онлайн-школы для детей Skysmart
Кому-то достаточно прочитать стихотворение 4-5 раз, чтобы его запомнить, а для кого-то процесс заучивания – это тяжкий труд. Что делать? Подобрать подход, который будет оптимальным именно для вас или вашего ребенка. Чтобы быстро выучить стихотворение, вы можете использовать один из этих методов или скомбинировать сразу несколько.
7 легких способов выучить стих наизусть
Существуют разные способы разучивания стихов. Большинство из них довольно привычные, но есть и вполне нетривиальные варианты. О каждом из них мы спросили экспертов и теперь готовы поделиться полезной информацией с вами.
Чтение вслух
Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.
— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.
Переписывание
Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.
— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).
Аудирование
Еще один действенный метод – это сделать аудиозапись стихотворения, прочитанного вами, на диктофон. Так вы подключите к процессу слуховую память, услышите себя со стороны и в случае необходимости сможете проработать свою речью. Озвучьте стих четко, с выражением и правильными интонациями. А затем прослушивайте столько раз, сколько это потребуется для запоминания.
— Регулярно прослушивайте аудиозапись стихотворения. Используйте функцию зацикливания, чтобы запись звучала много раз подряд. Параллельно с этим вы можете заниматься другими делами. Такой способ подойдет аудиалам. Запоминание произойдет само собой – комментирует Наталья Чистякова.
Как правило, песни запоминаются быстрее, чем стихи. Все дело в музыке. Именно с ее помощью можно уловить ритм стихотворения, и тогда не получится произнести лишних слов в строке или сделать паузы там, где не нужно. Поэтому если вы испытываете трудности с заучиванием текста, попробуйте превратить его в песню. Кстати, многие стихотворения из русской классики уже наложены на музыку, нужно просто поискать.
Превратите текст стихотворения в песню, тогда запомнить его станет проще. Фото: pixabay.com
По мнению Натальи Чистяковой, песни всегда запоминаются лучше, чем стихи, поскольку музыка помогает почувствовать настроение стихотворения и подсознательно разложить его на невербальные компоненты: ритм, тон, пауза и прочее. К счастью, многие стихотворения классиков можно найти в интернете с аккомпанементом, немало стихотворений стало основой для романсов. Можно начать с запоминания именно таких произведений.
Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.
Наш эксперт советует игру в ассоциации:
— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.
Или можно поиграть в «Снежный ком». Возьмите лист, на который стихотворение переписано вами от руки. Прочитайте вслух первую строчку, закройте ее и попытайтесь повторить. Потом прочитайте первую и вторую строчки. Также закройте и попробуйте повторить их и так далее. Лучше сначала учить стихотворение по строфам.
Рисование
А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.
— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.
Помочь в разучивании стихов могут рисунки. Предложите ребенку изобразить каждую строчку стихотворения на бумаге, а потом воспроизвести текст по такой шпаргалке. Фото: globallookpress.com
Даже если вы не обладаете исключительными художественными способностями, создание простеньких (можно даже схематических) рисунков к каждой строчке поспособствует запоминанию. Можно включить в рисунки ключевые слова, получится своеобразный «комикс» к стихотворению. Если же вы талантливо рисуете, можно создать целую графическую композицию, утверждает Наталья Чистякова.
Разыгрывание сценки
Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.
Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:
«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.
У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.
Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».
Популярные вопросы и ответы
Как быстро выучить большой стих?
Гаяне Курятова, специалист по мнемотехнике онлайн-школы для детей Skysmart:
— На первом месте должно быть всегда понимание стихотворения. Важно вчитаться и убедиться, что все понятно. Чтобы запомнить четверостишье, нужно его прорисовать. Если память хорошая, то достаточно просто представлять то, что написано. Если есть сложность, то нужно представить образ для каждого четверостишия. Если с памятью проблемы, то нужно прорисовывать каждое слово. Тут важно понимать, что рисовать надо пиктограммы, а не шедевры, и делать это быстро по системе «что первое в голову придет».
Как быстро выучить стих на английском?
Эми Кролевецкая, методист и преподаватель онлайн-школы английского языка Novakid:
— Заучивание длинных стихов и взрослым дается нелегко, что уж говорить о детях! Тем более если в ходе беспросветной зубрежки они начинают скучать, то пиши пропало: мозг тут же отказывается воспринимать новую информацию. Психологи-методисты рекомендуют трансформировать процесс в веселое песнопение. Подобрать к тексту любой позитивный мотив и напевать строчки, отстукивая ритм ногами или отхлопывая ладошами.
Музыка упрощает запоминание текста – он звучит ритмично, легче схватывается. А еще подобный формат занятий поддерживает интерес: если ребенку нравится ритм и мелодия, то он с удовольствием повторяет слова.
Но, внимание! Заучивание стихов через пение – не просто забава, но и сильный методический инструмент. Поэтому, если вы учите стих на иностранном языке, следите за произношением. Спетые тексты так хорошо «ложатся на язык», что исправить акцент позже будет проблематично.
Как эффективно учить стихи, если плохая память?
Гаяне Курятова:
— Как правило, нужно поменять способ запоминания. Чаще всего учат стихи, повторяя их механически. Если это не работает, то нужно рисовать. Если это не работает, то можно пробовать показывать стихотворение жестами.
Как запомнить выученный материал надолго?
Гаяне Курятова:
— Часто это нужно для экзамена по литературе, чтобы учить стихи в течение года и не забывать к экзамену. Это решается повторениями. Есть эксперимент, который провел немецкий физиолог Герман Эббингауз. Он доказал, что информация начинает забываться через 20 минут после запоминания. Для того чтобы избежать этого эффекта, необходимо использовать интервальное повторение. Повторить сразу после запоминания, потом на следующий день, потом через 2 недели.
Запоминанию стихов способствует интервальное повторение. Вернитесь к выученному тексту через день, потом через две недели, чтобы он закрепился в памяти. Фото: globallookpress.com
Как учить стихи с детьми дошкольного возраста?
Татьяна Чепус, педагог по комплексному развитию интеллекта дошкольников:
— Чтобы ребенку было легко запомнить стихотворение, обязательно нужно подбирать такие стихи, в которых нет новых и сложных слов. Желательно, чтобы в произведении не использовались старославянские или древнерусские слова, потому что они не используются в современном быту и их значение трудно объяснить. Поэтому нужно сначала выбирать стихотворение простое, состоящее из простых и привычных для ребенка слов. Лучше подкрепить текст какой-то иллюстрацией или игрушками. Каждую строчку лучше показывать: жестикуляцией, мимикой, как угодно.
Такой процесс заучивания стихотворения, во-первых, делает речь ребенка более выразительной. А во-вторых, помогает легко запомнить стихотворение. Дети очень быстро раскрепощаются, когда рассказывают стихотворение таким образом.
Еще очень важно с каждым разом увеличивать объем запоминаемого. Можно взять и большое стихотворение сразу, но поделить его на смысловые куски по 2-3 абзаца и учить по частям.
Сложные слова лучше запоминать с помощью жестикуляции или активной артикуляции. Тогда ребенок будет помнить, что после определенного предложения, которое он знает, следующее предложение начинается с определенной буквы. В таком случае ему легче вспомнить следующее предложение, следующую строчку.
Какому алгоритму лучше следовать при заучивании стихотворения?
Раиса Семейкина, старший методист начальных классов Домашней школы «ИнтернетУрок»:
— Своим ученикам мы рекомендуем проводить такую работу в два этапа: в первый день происходит запоминание текста, во второй – его повторение и рассказ. Объемные произведения советуем учить в течение нескольких дней. Желательно в конце первого дня, перед сном, повторить необходимый текст. Это нужно сделать для того, чтобы у стихотворения была возможность из кратковременной памяти перейти в долговременную. Далее в начале второго дня, с утра, еще раз вдумчиво прочитать стихотворение, а затем рассказать его наизусть.
Предлагаем такой алгоритм.
1 день: взрослый прочитывает стихотворение вслух с выражением. Это будет образцом, к которому будет стремиться ребенок. Совместное обсуждение ребенком и взрослым трудных и неизвестных слов. Если он не знает значение слова, то запомнить фразу и все стихотворение будет крайне сложно. Мысленное представление картин, которые описывает поэт. Многие специалисты рекомендуют во время чтения выстраивать ассоциации, это позволяет включить в процесс образную память. Повторное прочтение стихотворения вслух взрослым более размеренным темпом, не забывая о выразительности.
Начало заучивания стихотворения: по строчке ребенок повторяет за взрослым стихотворение. Если стихотворение большого объема, его можно разбить на части, выделив опорные слова. Важно обращать внимание на правильное прочтение каждого слова. Если при повторении встречаются ошибки, поправлять лучше всего сразу, чтобы не откладывалось в памяти неправильное произношение.
Соединяем несколько строк вместе, стараемся воспроизвести их по памяти. По необходимости можно заглядывать в книгу. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и объем произведения. Соединив части стихотворения, пробуем воспроизвести его по памяти целиком. Этот этап можно повторять несколько раз, но обязательно должен быть временной интервал. Не забываем про интонацию и паузы.
2 день: повторяем или прочитываем стихотворение целиком, а затем рассказываем его наизусть. Радуемся успехам своего ребенка! Данный алгоритм позволяет научиться запоминать стихотворения даже тем детям, у кого есть проблемы с памятью.
А чтобы успехи ребенка не заставили себя долго ждать, можем дать несколько простых советов:
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Мозг каждого человека уникален, некоторым нужно больше времени для получения какого-либо навыка (и это не равно плохо).
- Помните: если у него что-то не получается, ему необходима ваша помощь и поддержка, а не осуждение.
Самая лучшая мотивация у дошкольников и младших школьников – похвала. Они сразу расцветают и хотят сделать еще больше. Чтобы память развивалась хорошо, нужно просто тренироваться. И в данном случае подойдет фраза «Лучше меньше, да лучше». Когда ребенок без проблем запомнил маленькое четверостишье, у него с этим видом деятельности начинает ассоциироваться ситуация успеха: «Ура, у меня получилось!» И это будет отлично подталкивать его к продолжению таких тренировок.
Фото на обложке: shutterstock.com
Почему так сложно рисовать из воображения? – Моника Загробельна
Этот пост был первоначально заказан для блога SketchBook в 2016 году. После переноса сайта оригинал больше недоступен, но вы по-прежнему можете получить доступ к содержимому здесь. Наслаждаться!
Я всегда любил рисовать животных, но долгое время презирал использование референсов. Я хотел рисовать свободно, без необходимости каждый раз искать фотографию, похожую на мое видение. Ведь у меня в голове был готовый образ, так почему бы просто не обрисовать его на бумаге? Так я и сделал. А у меня получилось что-то вроде этого:
В детстве все было хорошо. Более чем хорошо — меня называли талантливым ! Прошло время, и я стал старше. Но мой «талант», похоже, не рос вместе со мной. Я замечал красивые рисунки других и думал про себя: «Я могу представить себе такой рисунок, значит, я тоже могу его сделать!»
Но это не сработало. Я представил себе в голове великолепного дракона, с мощными крыльями, острыми когтями и яростным взглядом в глазах, и после того, как я перенес его на бумагу, он выглядел как-то так:
Равр! Такое свирепое существо.Вам эта история знакома? Если это так, вы будете рады услышать, что у него счастливый конец. Я обнаружил, в чем была моя проблема. Я обнаружил, что делало всех этих великих артистов такими хорошими. Это был не талант — это была практика. И не просто какая-то практика, например рисование каждый день в ожидании прогресса. преднамеренная практика. Сегодня мои драконы выглядят так, и я планирую стать еще лучше!
У меня аналитический склад ума. Я всегда хочу знать, как все устроено, поэтому я проанализировал свой процесс обучения и обнаружил полунавыки, формирующие большой навык рисования из воображения. Это следующие:
- Точность: способность рисовать намеренно по ссылке
- Перспектива: возможность рисовать простые формы в 3D из воображения
- Знание предмета: способность вспоминать признаки предмета, чтобы реалистично нарисовать его без ссылки
В этой серии статей я покажу вам упражнения и методы, чтобы усвоить их все, чтобы вы наконец могли рисовать то, что видите в уме. Во-первых, мы займемся точностью — основой преднамеренного рисования. Это своего рода «скучный» навык, но из-за этого люди часто пренебрегают им, сразу берясь за более увлекательные вещи, например, за рисование драконов. Но вы не можете нарисовать дракона, если не можете провести преднамеренную линию.
Почему так сложно рисовать из воображения
Похоже на то, что вы видите картинку в голове, но когда вы рисуете линии, они превращаются в детские каракули. Вы точно знаете, что хотите нарисовать, но не можете это нарисовать. Как будто твоя рука не слушалась того, что ты велишь ей делать. Однако этому феномену есть более глубокое объяснение.
Вы слышали, что большинство людей не умеет рисовать велосипед? Этот эксперимент раскрывает очень интересный факт о человеческой психологии. Мы часто думаем, что знаем, как что-то выглядит, но на самом деле это не так. Даже если вы каждый день ездите на велосипеде на работу, вы можете не знать, как он выглядит. ты просто умеешь распознать это.
Увлекательный эксперимент по переводу рисунков, сделанных по памяти, в 3D-модели.Цель эволюции не в том, чтобы создать совершенный организм, а в том, чтобы создать оптимальный. И наш разум тоже оптимален. Нам не нужно запоминать каждый элемент всего, что мы когда-либо видели. Это было бы пустой тратой памяти. Знание точного соотношения между головой медведя и его лапами не поможет вам пережить его нападение, точно так же точное знание механизма велосипеда не поможет вам управлять им более эффективно. Фактура коры дерева, точная форма облаков, ритм тела здоровой лошади — нет необходимости носить все это в памяти, главное, чтобы это можно было просто узнать.
Распознать легко; Вспомнить сложно
Узнавание и припоминание — две очень разные вещи. Распознавание происходит быстро и просто: вы видите что-то, получаете от этого определенный визуальный стимул и сравниваете этот стимул с чем-то, что вы чувствовали раньше. Ваш мозг говорит вам, что этот стимул исходит от чего-то под названием «велосипед».
Вам сказали, что это называется велосипед, вы знаете, что можете на нем ездить, и вы знаете, что он имеет цвет, который вам нравится. Вам не нужно больше информации каждый день.А вот вспомнить велосипед — это другое дело. Это обратный процесс: вы получаете имя, вспоминаете стимул и пытаетесь воссоздать элементы, которые могли бы пробудить именно этот стимул. У вас где-то есть эти элементы в памяти, но они не организованы — никогда не было необходимости их систематизировать, потому что распознавать их намного проще! Ваш единственный способ найти точный набор элементов — снимать в темноте и проверять, что кажется правильным.
Когда какое-то слово вертится у вас на языке, вы сильно вспоминаете, как это слово чувствует ; вы просто не можете вспомнить само слово, и вы узнаете его сразу же, как только услышите (потому что оно вызывает у вас такое же чувство). Именно тогда разница между этими двумя процессами наиболее заметна. Но вы замечаете это и в других ситуациях — когда ваша мама меняет прическу, и вы чувствуете, что что-то изменилось, но не можете сказать, какая у нее была стрижка раньше, или когда вы в неведении о цвете глаз вашей лучшей подруги.
Рисованию можно научиться. Вам просто нужно перестать ожидать, что навык придет изнутри вас, если вы только много рисуете. Вы не можете изобразить что-то, если вы помните только элементы удобства использования, независимо от того, насколько ясно вы можете представить реальный стимул.
Чувство знания того, как что-то выглядит, возникает при сравнении имени/концепции со стимулом. Но стимул возникает, когда мы что-то видим, а не наоборот. Тут на помощь приходит рисунок. Вы можете нарисовать что-нибудь и проверить, дает ли это вам тот стимул, который вы искали (как если бы вы произносили вслух какие-то слова, чтобы найти то, что вертится у вас на языке). Скорее всего, вы нарисуете наиболее очевидные элементы, те, о которых вы сознательно знаете. Но это дает вам только часть стимула — ровно столько, чтобы распознать предмет. Вы остаетесь с чувством неправильности.
У него есть педали, руль, седло, колеса, очевидно, и цепь, верно? Но это то, что велосипед есть , а не то, как он выглядит как .Юзабилити — это всего лишь рамка; Детали Сделай чертеж
Присмотревшись к такому чертежу, можно заметить, что вспоминается не внешний вид, а элементы юзабилити: сидишь в седле, держишься за руль, нажимаешь на педали, и цепь заставляет колеса вращаться. Это велосипед, как вы знаете. И вы превращаете эти элементы юзабилити в простые визуальные символы: это длинное, это короткое, это круглое, а это прямоугольное. Это достаточно просто нарисовать.
У человека две ноги, две руки, одна голова и одно туловище. Все это нарисовано как простое представление концепции: ноги длинные, руки короче, туловище длинное, голова круглая. Это не имеет ничего общего с тем, как человек выглядит, но что он чувствует.Подведем итоги: когда вы представляете что-то, что хотите нарисовать, в большинстве случаев у вас в голове ощущение видения этого изображения (вы можете проверить это, попробовав описать его в подробно только словами). Возникает ощущение, что можно легко перенести это на бумагу, но при попытке получается либо набор базовых символов (если это реальная вещь), либо что-то жутко грязное и непропорциональное (если это то, что вы создали в своем уме). разум). Ни один из них полностью не соответствует стимулу, который вы пытались почувствовать.
А как насчет таланта?
Теперь вам больше не нужно задаваться вопросом, почему рисовать так сложно. Но почему некоторым это удается? Это какая-то сверхспособность? Да, но это сверхспособность каждого человеческого мозга.
Наш мозг невероятно пластичен. Это означает, что они могут адаптироваться к окружающей среде и ситуациям, не предусмотренным генами. Если вы потеряете часть мозга во время операции, другая часть может взять на себя часть его функций. Если вы слепы, вы можете освоить базовую эхолокацию, начиная с см. звучит как летучие мыши. Мы можем осваивать новые сложные навыки всю жизнь, навыки, которые эволюция никогда не могла нам вообразить. Это как вспомнить вид чего-то и нарисовать его, чтобы пробудить почти полное ощущение того, что смотришь на реальную вещь.
Талант — это просто потенциал, катализатор для изучения определенного навыка. Талантливый ребенок учится быстрее и поэтому дольше сохраняет мотивацию, продолжая рисовать, когда другие дети сдаются. Но вы не можете родиться с навык рисования — навыку нужно учиться. Когда вы видите великого художника, рисующего красивую лошадь из воображения, это не значит, что он был рожденным с талантом рисовать лошадь — должны быть десятки неудачных рисунков лошадей, которые вам никогда не покажут.
Когда вы не видите ошибок других, вы можете подумать, что их нет.Как научиться рисованию
Рисованию можно научиться. Вам просто нужно перестать ожидать, что навык придет изнутри вас, если вы только много рисуете. Вы не можете изобразить что-то, если вы помните только элементы удобства использования, независимо от того, насколько ясно вы можете представить реальный стимул. Да ты знаешь что такое велосипед похоже на . Но вы не знаете, как выглядит , если никогда не обращали внимания на его внешний вид. И это фактическое решение всей проблемы — начать обращать внимание на внешность.
Это нелегко, потому что это неестественно, и вы часто будете замечать, что ваш разум настроен против вас. Вы будете смотреть на вазу с цветами, пытаясь увидеть формы, оттенки и цвета, и они превратятся в символические линии, которых вы не хотели, просто потому, что ваш мозг пытается упростить задачу. Он «думает», что внешний вид не имеет значения, что важен только его смысл. И в большинстве случаев это так, но только не тогда, когда вы хотите создать рисунок!
Не злитесь так на свой мозг — он делает все возможное, чтобы помочь вам выжить! Умение реалистично рисовать — бесполезная роскошь, когда вы каждый день боретесь за свою жизнь.Цель этого длинного введения состояла в том, чтобы познакомить вас с проблемой. Мы можем прекрасно рисовать символы, рисуя то, что мы знаем и заставляя других людей это понимать. Но создание симуляции выглядит как на самом деле… это то, к чему мы не готовы. Вот почему это так сложно, и именно поэтому вы должны быть очень терпеливы в своем обучении. Вы идете против природы — это должно занять время.
Перейти к следующей части>>
Находить время для рисования – Любовь к рисованию
На этой неделе ко мне обратились несколько человек с одним и тем же вопросом: Как вы находите время для рисования? Жизнь настолько занята, что, несмотря на наши самые лучшие намерения, может показаться невозможным выделить время, чтобы вытащить карандаш и альбом для рисования.
Это может потребовать некоторого планирования, но оно того стоит, чтобы выделить время для рисования в своем еженедельном расписании. Прежде всего, подумайте о своих целях и стиле рисования, который вам нравится делать. Некоторым людям удобно выделить 15 минут, чтобы сделать быстрый рисунок. Другим нравится сосредотачиваться на деталях, и им требуется час или больше, чтобы добиться желаемого прогресса. Начните с определения цели того, чего вы хотите достичь. Затем честно взгляните на свой календарь или расписание на неделю и запишите время рисования.
Какое-то время, когда я много часов работал вне дома, я каждый день вставал на час раньше, чтобы заняться художественным творчеством. В других случаях я находил время для работы по вечерам или в выходные дни. Я знаю человека, который рисует по 15 минут каждый вечер перед сном. Другие назначают даты рисования с друзьями. Принятие регулярных обязательств является ключом. Как бы вы это ни делали, придерживайтесь этого!
Иногда, как бы мы ни старались, в нашем расписании просто нет места для регулярного рисования. Когда мои дети были маленькими, а я работал полный рабочий день, у меня было именно так. У меня было время рисовать и рисовать только во время семейных каникул, поэтому я всегда старался, чтобы мы ездили в красивые места. Это рисунок из национального парка Джаспер в Альберте.
Мы всегда можем найти время для того, чем действительно хотим заниматься.
Нравится:
рисунок, Практика
Привет, я Паула Энсин
Рисование всегда было моим любимым занятием. Я не только люблю рисовать, но и страстно верю, что каждый может научиться рисовать. Это не волшебный подарок для избранных. Существуют базовые навыки, которые можно применять так же, как научиться играть на пианино или водить машину. Следуйте инструкциям, практикуйтесь, и рисунки гарантированно принесут результат. Лучше всего то, что рисование приносит пользу независимо от того, где вы находитесь в своем художественном путешествии.
Последние сообщения
- Точка, которая исчезает
- Куда делась эта линия горизонта ?
- Летние шоу
- Живопись и рисунок на острове Лопес
- Скалы и волны
Теги
Книги Цвет Состав Глубина рисунок Рисование лица Лица Первые уроки Фокусная точка Города-призраки Линия горизонта как нарисовать Учиться у мастеров Штриховые рисунки Мастера материалы Ошибки перспектива с одной точки зрения Побережье Орегона Перспектива Ссылки на фотографии Портреты Упражняться Дорожное путешествие видеть Зарисовка на месте мыльница Стиль Запасы миниатюры деревья Ценности шкала значений вертикальные линии почему мы рисуем Йеллоустоун Искать:Следите за блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.