Рисуем ладошками кактус | Журнал Ярмарки Мастеров
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Первый учитель — мама, инструменты — пальцы, ладошки и специальные краски. Последние можно купить в отделе товаров для детского творчества. У них особая консистенция, которая не требует разбавления водой. Баночки должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Цвета для первых художественных уроков лучше выбирать яркие, насыщенные.
Но не забывайте, что малыши — не творцы, а манипуляторы. Они изучают мир, манипулируя предметами, материалами, формами, изучают их возможности и свойства. Им нужно все попробовать «на зубок», облизать, пожевать, потрогать, побросать — они используют все виды ощущений. Поэтому материалы должны быть безопасными.
Если малыш еще совсем маленький, лучше выбирать для творчества натуральные красители. Специальные краски легко оттираются и отстирываются с одежды и мебели, а также имеют очень горький неприятный вкус.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (2 голоса)
Таня Климова (tanyaklimovastudio)
Россия, Рязань
Магазин (3)
Блог (116)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- пальчиковые краски
- рисуем с малышами
- как нарисовать кактус
- как рисовать с маленькими деть
- дети
- рисование для малышей
- кактус
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Рисуночный тест «Кактус»
Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно, то рекомендуется сначала выполнить указания в инструкции, а потом прочитать эту статью дальше.
Для выполнения теста Вам понадобится чистый лист А4 формата, простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши.
Инструкция
«Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь». Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии!
Далее приводятся варианты интерпретации для детей и взрослых.
Интерпретация детских рисунков
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:
- пространственное положение
- размер рисунка
- характеристики линий
- сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
- характеристика «образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный и т. д.)
- характеристика манеры рисования ( прорисованный, схематичный и пр.)
- характеристика иголок ( размер, расположение, количество)
По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка :
Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.
Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.
Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.
Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.
Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.
Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
Толкование цветовой гаммы
Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребёнок:
- зелёный символизирует постоянство и уверенность;
- жёлтый — страх быть отвергнутым обществом;
- синий — малышу комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени;
- красный — испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение;
- серый — у ребёнка нейтральное отношение ко всему происходящему;
- белый цвет иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет;
- чёрный — тестируемый привык во всём противоречить близким, возможно, слишком избалован.
После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:
- Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в пустыне)?
- Можно ли этот кактус потрогать? Колется ли он?
- О нем кто-нибудь заботится? Ему это нравится?
- Этот кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
- Когда кактус вырастет, как он изменится? (объем, иголки, отростки)
Интерпретация взрослых рисунков
Общие характеристики рисунка:
1. Положение рисунка на листе бумаги. Положение кактуса относительно горизонтальной середины листа говорит об уровне самооценки рисовавшего. Адекватная самооценка – кактус расположен примерно посередине листа. Люди с заниженной самооценкой, подверженные комплексам неполноценности, склонны рисовать внизу страницы. Рисунки тех, у кого самооценка завышена, стремятся к верху. Если кактус занимает больше левую половину листа, то это человек, скорее всего, любит сосредотачиваться на своем прошлом, предается воспоминаниям. Люди, устремленные в будущее, с большей вероятностью нарисуют кактус на правой половине листа. Те, кто сосредоточен на настоящем изобразят кактус примерно по центру.
2. Размер рисунка тоже может рассказать об уровне самооценки. Если кактус занимает менее 1/3 страницы, то этот человек, возможно, испытывает комплексы по отношению к себе. Более 2/3 страницы кактус занимает, наоборот, у тех, кто стремиться выделиться, подчеркнуть свое превосходство, лидерство.
3. Характер линий. Четкая, практически непрерывная линия свойственная людям с «твердой рукой» — уверенным, решительным. Если на кактусе Вы видите штриховку, то этот человек может быть подвержен состоянию тревожности и беспокойства. Об импульсивности может свидетельствовать нечеткая, прерывистая линия.
4. Сила нажима. Обратите внимание и на яркость линий, которыми прорисован кактус. Именно поэтому тест лучше проводить, используя простой карандаш. Жирная, «с нажимом» линия говорит о напряжении, которое испытывает рисующий. Обратите внимание, какая именно деталь кактуса особенно выделена? Слабые линии – индикатор низкого жизненного тонуса, упадка сил, усталости.
Особенности кактуса:
5. Иголки, их количество, форма и направление говорят об уровне агрессии. Большие (по отношению к общим пропорциям кактуса), толстые, длинные, ядовитые, особенно подчеркнутые — такие иголки с большей долей вероятности нарисует человек, испытывающий злость, агрессию, раздражение. Она может быть выражена в его обычном поведении, а может быть и скрыта как неприемлемая форма взаимодействия. О направленности агрессии Вы можете узнать по направлению роста иголок. Иголки растут вверх – агрессия направлена к людям, стоящим выше человека по статусу (родители, начальство), социальному и материальному положению; в стороны – на ровесников, коллег, «равных»; вниз – на более слабых, зависимых, нижестоящих по социальной иерархии (подчиненных, детей, животных).
6. Форма кактуса. Кактус необычной формы, «креативный» — это значит, что человеку свойственна некая демонстративность, желание проявить и показать себя. Если отростки кактуса выступают за пределы основного «тела» — то этот человек довольно открыт к другим людям, общителен. Если дополнительные отростки сосредоточены внутри, не выступают за контур кактуса – Вы имеете дело с довольно замкнутым и осторожным человеком.
7. Где растет кактус. Домашний кактус, растущий в горшочке обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения. Если кактус растет в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость. Впрочем, если по соседству с «диким» кактусом растут другие кактусы, растения, есть еще живые объекты (животные, люди), это может означать, что человек стремиться к обретению личной свободы, независимости, стремиться стать сильным и самостоятельным.
8. Дополнительные детали кактуса. Украшения, цветы, необычная окраска кактуса проявляется у тех, кто склонен к нарциссизму, проявлению женственности и кокетства.
9. Цвета и «настроение» кактуса проявляют текущее состояние человека. Темные цвета, мелкая штриховка, общий наклон кактуса вниз (как будто он увядает, или ему не хватает воды) могут сигналить о преобладании негативных состояний, симптомов депрессии. Радостный, светлый, крепкий кактус, тянущийся к солнцу, скорее всего, нарисует человек позитивный, легкий на подъем, открытый миру.
10. Наличие «деток» на кактусе. Есть мнение, что «детки» на кактусе обозначают в действительности детей, либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что уже означает стремление к созданию семьи.
Пример интерпретации рисуночного теста «Кактус»
Рисунок девушки 20 лет:
Кактус расположен середине листа, занимает примерно 2/3 по высоте — это указывает на адекватную самооценку.
Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девушки, «дотронуться можно, кактус мягкий, но если уколет, будет щипать». То есть девушка дружелюбная, но если обидят — проявит агрессию (будет защищаться).
Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок — это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание!).
Кактус домашний (в горшке, на салфетке, на подоконнике, рядом занавеска) — высокая ценность семейных отношений. Рядом грустный кот — в данном случае это не сбывшееся пока желание иметь кота. Однако других живых существ на рисунке нет — это может указывать на некоторую одинокость, неразделенность интересов.
По словам девушки, именно такой кактус был у нее в 14 лет и он очень ей нравился. А на рисунке кактус слегка наклонен влево — в прошлое. Таким образом, тот период в жизни является ресурсным для нее: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы.
Доминирующий цвет в рисунке — синий (хотя в наборе было 24 карандаша) — это спокойное и удовлетворенное состояние в настоящий момент.
«Больше кактус уже не вырастет, он уже взрослый» — ощущение себя взрослой, сформировавшейся личностью. «У него только будут появляться отростки» — это может быть реализация планов, идей или желание завести детей.
Cactus Kids Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Празднуйте юных учеников! Детский журнал Raising Arizona
Работа Аяна.
В нашем классе мы читаем много-много историй. Недавно я прочитал The Three Little Javelinas , Сьюзан Лоуэлл, действие которой происходит в пустыне. Рассказ особенно заинтересовал детей.
Я прочитал его на английском и испанском языках, и после того, как я закончил, они были рады выучить другие слова на испанском языке.
Прошло несколько дней. Один из детей продолжал тянуться к книге, говоря: «Мисс Марджори, я очень, очень хочу, чтобы вы еще раз прочитали эту историю!»
Прежде чем перечитывать рассказ, я решил сначала задать им вопросы по этому поводу. Я хотел знать, что они помнят. Один ребенок упомянул пустыню. С этого момента все изменилось, и началось наше исследование.
Используя акварель и масляную пастель, Кэл раскрашивает свой рисунок гигантского кактуса сагуаро.
Я задавал им вопросы о пустыне, где живут дротики. В какой среде мы живем здесь, в Аризоне? Кто еще живет в пустыне? Упоминали скорпионов, змей — разговор продолжался. Дети хотели больше узнать о видах кактусов. Они цветут? Мы говорили о кактусе сагуаро возле школы. Они хотели провести расследование, поэтому я сказал: «Давайте просто поищем!»
Мы взяли планшеты, бумагу и маркеры. Они заметили много-много видов кактусов прямо по соседству. Сагуаро был шоу-стопом. Мы дали им немного времени, чтобы успокоиться, найти кактус, который они хотели нарисовать, и понять, как к нему подойти. Для поиска задавайте вопросы. Мы не торопились заканчивать.
Энистон была очарована формой, формами, деталями и цветами опунции. Для нее было важно добавить фиолетовый сверху.
Дети использовали такие слова, как «заостренный» и «острый», когда говорили о колючках кактуса. Они заметили, что, в отличие от некоторых фотографий цветущего кактуса, которые мы видели в наших исследованиях в классе, ни на одном из этих кактусов не было цветов. Когда их спросили почему, они подумали, что, возможно, цветов нет, потому что нужен дождь, или потому, что у нас тогда еще была зима и, может быть, они зацветут весной.
Я очень внимательно смотрел и слушал детей. Есть много разных способов рисования для детей. Я заметил, что каждый ребенок наблюдает за тем, что он хочет нарисовать, и выбирает определенный ракурс для рисования.
Например, Люк смотрел на свой кактус сверху вниз. А потом он присел на корточки и начал рисовать с этой точки зрения. Такие детали всплывают передо мной.
Хадсон (вверху) и Кэл вместе исследовали и изучали своего сагуаро. Сначала они сидели близко, но вскоре поняли, что им нужно отойти назад, чтобы увидеть кактус целиком. Это было очень умно, и художник сделал бы это.
Шаэ нарисовала много разных кактусов на одной странице. Я провел с ней время, пока она очень подробно рисовала кактус опунции.
Энистон заняла очень много времени. Я записал, что она делала, и проводил время с ней, пока она рисовала свой кактус опунции. Она была дотошна и разговорчива во время рисования.
Иногда дети так и делают: рисуют и говорят одновременно, рассказывая о том, что видят и наблюдают. Энистон отметил, что иголки отличались от игл других видов кактусов. Она упомянула, что потребуется время, чтобы закончить ее работу.
Люк сначала встал над своим кактусом, чтобы получить вид сверху вниз. Затем он присел на корточки, чтобы рисовать. Мы видим форму кактуса и иглы вокруг него.
Хадсон и Кэл исследовали гигантский кактус сагуаро. Я заметил, как они вместе сели перед кактусом, чтобы они могли рассмотреть его поближе. Они были тихими и напряженно рисовали. Но потом они заметили отверстия в кактусе. Один сказал, что отверстия пусты. Другой сказал: «Нет, эта часть просто гнилая!» Они подошли ближе и заговорили о частях, которые были серыми, и частях, которые были черными.
Но со своей точки зрения они не могли видеть весь кактус — он был огромен — поэтому они отошли подальше, чтобы увидеть другой вид. Хотя они все время сидели рядом друг с другом, они делали очень разные снимки. Один использовал всю страницу; один концентрированный рисунок на небольшой площади.
Ши сосредоточился на многих видах кактусов, обращая внимание на размеры, формы и формы каждого из них. Она также нарисовала алоэ вера рядом с гроздьями кактусов.
Для Джонатана, который тоже рисовал сагуаро, иглы были самой важной частью. В течение следующих недель его интерес не угас, и он нарисовал множество версий кактуса.
Мы долго были снаружи. Когда дети пришли, им сразу захотелось добавить красок в свои рисунки.
Качество материалов, используемых детьми, очень важно. Также важно предоставить им широкий выбор: маркеры, маркеры, мелки, акварель, масляная пастель. Я намеренно дал им зеленый и желтый цвета — цвета, которые принадлежат кактусу, — но никоим образом не ограничивал их, поощряя их добавлять цвета любым способом, которым они хотели.
Долго работали. Затем Энистон сказала: «Мисс Марджори, я еще не закончила со своим, потому что мне нужен фиолетовый». Я спросил, почему, и она сказала: «У опунции верхушка пурпурная». Так что я принес ей несколько вариантов фиолетового. Она использовала масляную пастель, чтобы добавить различные оттенки фиолетового сверху.
Джонатан (рисунок вверху справа, его готовая работа выше) нарисовал много линий, изображающих шипы кактуса. В разговоре с ним мы выяснили, почему колючки были необычайно длинными: для Джонатана это была самая важная часть кактуса и то, что его больше всего интересовало. Внизу справа: Элизабет использовала черный маркер, чтобы нарисовать и заполнить свой кактус. Когда мы спросили, почему все ее рисунки кактусов были внизу страницы, она ответила, что они были на земле, а все остальное было на небе.
Пришло время перейти к другому занятию, но некоторые дети еще не закончили творить. Мы не торопили их, а объяснили, что к этому моменту их нужно закончить. Мы заверили их, что на следующий день у них будет больше времени для работы над своим искусством.
Этот урок действительно связан с рассказом о Трех Маленьких Дротиках. Если бы я только прочитал историю и остановился на этом, у нас не было бы такого прекрасного исхода. Мне, как учителю, важно понять, о чем спрашивают дети, выяснить, что они хотят знать, и попытаться пойти глубже — позволить детям вести за собой. И магия появится.
Чему мы можем научиться?
- Когда мы даем время детям, когда мы позволяем времени течь, мы расширяем их возможности.
Нам, взрослым, нужно замедлиться, обратить внимание и заметить сложность, которая может жить в простоте. - Дети имеют право быть выслушанными, понятыми и рассказывать нам, своим взрослым, о том, что им интересно.
- Как бы мы ни были заняты, мы не можем забывать, как важно создавать для детей опыт, который вовлекает их в открытые вопросы. Еженедельная прогулка на природе позволяет вам создать эти переживания и связи с ними.
- Искусство — это не конечный проект, а скорее процесс создания произведений искусства, который соединяет нейроны в мозге, помогает детям вовлекаться в критическое мышление и использует их чувства, язык, связи и творчество.
- Искусство слушать и наблюдать необходимо в процессе обучения и общения с детьми.