Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисуем грибы с детьми: Рисуем с детьми грибы

Рисуем грибы с детьми: Рисуем с детьми грибы

Posted on 25.05.202321.04.2023

Содержание

  • Как нарисовать грибы для детей. Как нарисовать грибы Как нарисовать белый гриб
    • Задания
      • Сыроежки
      • Подберезовик
      • Боровик (белый гриб)
      • Бледная поганка
    • Игры
    • Загадки
    • Раскраски
    • Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры
    • Рисуем грибы — урок 2
    • Классификация по форме: БОРОВИКИ — ОБАБКИ — МАСЛЯТА — ГРУЗДИ — СЫРОЕЖКИ — ОПЯТА — ВЕШЕНКИ — КОРАЛЛЫ — СМОРЧКИ — ЛИСИЧКИ — ДОЖДЕВИКИ
    • Деление по внешнему виду грибов
    • Деление по видам кулинарной пригодности.
  • Конспект занятия по рисованию для старшей группы Грибы
  • Рисуем детям съедобные грибы. Дети о грибах
    • Задания
      • Сыроежка
      • Подберезовики
      • Боровик (белый гриб)
      • Поганка
    • Игры
    • Ребусы
    • Раскраски
    • Урок на тему «Грибы» — думай, рассуждай, узнай
    • Карточки с изображением грибов
    • Загадки про грибы
    • Раскраски с грибами
    • Презентация «Грибы для детей» на видео:
    • Картинки с грибами
    • Как нарисовать съедобные грибы карандашом поэтапно для начинающих и детей?
    • Как нарисовать мухомор, лисичку, белый, сморчок, подосиновик карандашом и красками?
    • Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото
  • Научные проекты о грибах для детей
    • В грибах много науки!
    • Выращивание грибов — это весело
    • Выращивание грибов подходит для всех детей школьного возраста
    • Некоторые идеи для проектов по изучению грибов
      • Сравните условия
      • Опишите и определите грибы

Как нарисовать грибы для детей. Как нарисовать грибы Как нарисовать белый гриб

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
  • Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
  • Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:





Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

  • Почему нельзя срывать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

  • Собираем грибочки

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

  • Чем же мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

  • Веселые кулинары

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

  • Ах, какой у нас опенок!

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения.

Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

  • Сказки от сказочников

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

  • Мозаика: найди кусочек

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

  • Полное лукошко

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.



Загадки

С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Как нарисовать гриб — рисуем подберёзовик.

Ну и ну, вроде только что рисовала вербу и мать-и-мачеху, оглянуться не успела, а уже и лето в разгаре – на рынке уже добрые люди продают грибы, да какие большие! Когда они вырасти-то успели?

Самой пойти на грибную охоту недосуг, так что я купила «дары леса» и теперь буду рисовать и писать урок поэтапного рисования грибов.

Шла домой и гадала – а какие грибы-то? Подберёзовики или подосиновики? Форма у них одинаковая, разница в цвете шляпки: оранжевая или бурая. А у кого какая?

Посмотрела в интернете — ага! С бурыми шляпками – ПОДБЕРЁЗОВИКИ. Так и запомню.

Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры

Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.

Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года — и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала — у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.

Обозначаю среднюю линию — не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки — тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос — место вызревания грибных спор. У подберёзовика гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.

Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.

Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят. Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде.

Ну вот — рисунок грибы готов.

Рисуем грибы — урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете.

Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Выбираю два других грибочка — для разнообразия. Как нарисовать — уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось — ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.

В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.

Многие неопытные художники задумываются о том, как нарисовать грибы. Чтобы правильно нарисовать грибы карандашом, а затем раскрасить их, можно рассмотреть красивые и четкие фотографии, которые можно найти в энциклопедиях и познавательных журналах. А можно нарисовать грибы в лесу с натуры, если есть такая возможность. На природе удобнее всего делать зарисовки простым карандашом либо ручкой, а раскрасить их можно уже дома.

Перед тем как нарисовать гриб надо подготовить:

1. Линер;
2. Карандаш;
3. Карандаши разнообразных оттенков;
4. Стирательную резинку;
5. Альбомный лист.

Рисовать грибы лучше поэтапно:

1. Начертите ножки трех грибов и линию, обозначающую землю.

2. Схематично изобразите шляпки грибов. Пока что грибы похожи на молоточки, но это только эскиз, позже рисунок станет более реалистичным.

3. Прорисуйте шляпку крайнего грибка.

4. Нарисуйте нижнюю часть шляпки большого гриба.

5. Прочертите верхнюю часть шляпки гриба.

6. Изобразите шляпку последнего грибка.

7. Нарисуйте травинки и листочек, лежащий на шляпке одного из грибов.

8. Обрисуйте изображение линером.

9. Резинкой уберите карандашный эскиз.

10. Раскрасьте шляпку и грибок маленького гриба. Раскрашивая и рисуя грибы, учитывайте особенности их строения. Например, в данном случае изображены сыроежки, шляпки которых бывают разных оттенков. Шляпки же белых грибов могут быть окрашены в коричневый цвет, а не в желтый или же красный. А у мухоморов, например, на ножке имеется характерная «юбочка».

11. Раскрасьте шляпку большого гриба, используя для этого желтые, коричневые и рыжие тона карандашей.

12. Проштрихуйте нижнюю часть шляпки гриба и его ножку карандашами серых и коричневых оттенков.

13. Раскрасьте третий гриб теми же цветами, что и большой.

14. Траву, а также листик закрасьте зеленым карандашом.

Рисунок лесных грибов готов. Нарисовать грибы детям тоже будет не трудно, особенно если им помогут их родители. Малышам наверняка понравится раскрашивать грибочки не только карандашами, но и фломастерами либо красками.

Приглашаем Вас и Ваших детей на в нашу Школу живописи «Art People Project»!

Классификация по форме: БОРОВИКИ — ОБАБКИ — МАСЛЯТА — ГРУЗДИ — СЫРОЕЖКИ — ОПЯТА — ВЕШЕНКИ — КОРАЛЛЫ — СМОРЧКИ — ЛИСИЧКИ — ДОЖДЕВИКИ

Условное деление грибов по видам сделано мною для удобства поиска и сравнения грибов как по внешнему виду так и по вкусовым качествам определяющим кулинарную пригодность для разного вида приготовления блюд и заготовки грибов впрок. .
Из всего разнообразия форм видов и расцветок я решил выделить отдельные группы по своему собственному разумению. Может для Вас оно покажется не совсем удобным, но энциклопедический поиск всегда к вашим услугам.

Какие виды грибов я выделил прежде всего:
БОРОВИКИ — к этому виду я отношу все грибы с коренастой толстой ножкой и трубчатой шляпкой.
ОБАБКИ — белые грибы, подосиновики, подберезовики и им подобные крупные грибы в том числе Царский обабок (обабок Дальневосточный).
МАСЛЯТА — мелкие трубчатые грибы и им подобные, как правило с тонкой ножкой и мягкой шляпкой.
ГРУЗДИ — тут я поместил пластинчатые грибы белянки, рыжики, свинушки всех мастей и конечно грузди.
СЫРОЕЖКИ — кроме самих красных, синих и зеленых сыроежек здесь Вы найдете Валуи, кесари и похожие пластинчатые грибы ломкие и не такие плотные как грузди.
ОПЯТА — в моем понимании все эти древесные грибы и им подобные поганки, но, при желании их тоже можно собирать и готовить.
ВЕШЕНКИ — это древесные грибы очень разной формы произрастающие на живых деревьях, ильмаки, грибная лапша и им подобные.
КОРАЛЛЫ — начиная с оленьих рожек и грибной капусты, здесь Вы увидите рогатиков и им подобные грибы.
СМОРЧКИ — странные грибы желеобразного вида произрастающие на древесине и их сородичи строчки, растущие на почве.
ЛИСИЧКИ — ежовики и несколько видов лисичек здесь вместе из за схожести вкусовых качеств и способов приготовления.
ДОЖДЕВИКИ — странные белые шары, пичерички, шампиньоны, трюфеля и…и — все это собрано здесь.

Деление по внешнему виду грибов

БЕЛЫЕ — Все трубчатые грибы напоминающие видом боровики и обабки.
ГРУЗДИ — Все пластинчатые грибы классического вида такие как волнушки, грузди, сыроежки и им подобные по виду.
ПОГАНКИ — Грибы всевозможных форм и расцветок. Кораллы, вешенки, капуста, лапша, рожки, сморчки и тому подобные.
ОПАСНЫЕ СХОДСТВОМ — Все ядовитые и условно-съедобные грибы в том числе и не вкусные.
Группирование грибов сделано для удобства и никакого научного объяснения не имеет.

Деление по видам кулинарной пригодности.

ВКУСНЫЕ — Грибы которые признают абсолютное большинство грибников и любителей грибной кулинарии.
СЪЕДОБНЫЕ — Грибы пригодные для традиционного приготовления блюд без особых изысков.
НЕ ВКУСНЫЕ — Эти грибы есть можно если других грибов просто нет.
УСЛОВНО СЪЕДОБНЫЕ — Грибы которые готовят для еды или иного применения единицы. При этом риск получить отравление остается.
ЯДОВИТЫЕ — Грибы которые просто не стоит есть.
ОПАСНЫЕ — Эти грибы опасны тем, что их легко спутать с хорошими съедобными грибами по внешнему виду. Именно таким парам съедобный-ядовитый, я считаю, стоит уделите особое внимание. Это знание может стоить здоровья тому кто им пренебрегает.

Свой , как я уже упоминал, я разрабатывал не для науки или грибного издания, моя краткая и полная классификация основывается только на моих собственных воззрениях на грибы и их схожесть. Так, например, я не разделяю форму волнушек, валуев и сыроежек, а отношу их (по форме грибного тела) к груздям.
Соглашаться с моей классификацией или критиковать ее это Ваше личное дело такое же правое как есть или не есть грибы.
Я использую мой классификатор и мне это удобно, спорить впустую мне не интересно, а, если Вы предложите свой классификатор, это будет интересно.

Грибы — это не растения и не животные. Это представители отдельного царства живых организмов на Земле. Они сочетают в себе как раз признаки и растений, и животных. Мы с вами будем рисовать поэтапно карандашом съедобные грибы — шампиньоны, которые состоят из шляпки и ножки. Обычно грибы растут в лесах, где темно, у корней разных деревьев. Часто прячутся под листьями и травой. Чтобы найти грибы, надо проявить сноровку и терпение. Также необходимо научиться разделять съедобные и ядовитые грибы. Грибы очень вкусны. Их жарят, тушат, запекают. Существует много видов блюд, в состав которых входят белки. Они сравнимы с мясом по своей питательной ценности.

Этап 1. Рисуем круг и три овала — большой, средний и маленький. Обводим большой овал и круг. Это шляпки грибочков.

Этап 2. Теперь из круга и овала рисуем ножки грибов. Они похожи на прямоугольнички. Два последних овала обводим тоже контурами резаных на половинки грибков с ножками.

Этап 3. Сейчас дополнительными чертами придаем объем грибам. Делаем линии на ножках грибов, на шляпках. Различными черточками показываем неровности на поверхности грибов.

Этап 4. Делаем штрихи на ножках, показывая слоистость. На шляпках покажем дырочки на разрезе.

Этап 5. Раскрасим наш рисунок в розовый цвет. Черным обведем еще раз все контуры и покажем тени. Ну, как у вас, получились грибочки?


ПОХОЖИЕ УРОКИ

Конспект занятия по рисованию для старшей группы Грибы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект занятия по рисованию

для детей старшей группы

«ГРИБЫ»

Подготовила

Воспитатель

МБДОУ №34 «Речецветик»

станица Ленинградская

Литвинкова Галина Ивановна

ст. Ленинградская

2015

Программные задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Познакомить с техникой рисования солью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-речевые задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Обогащать словарный запас. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев, общую моторику.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, соль, салфетки, листы тонированной бумаги, иллюстрации с изображением грибов, образец.

Предварительная работа: Лепка грибов, беседа о грибах, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение сказки «Под грибом» Сутеева.

Ход:

I Вводная часть

1.Организационный момент

Педагог:

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку — березовики,

Под сосновым пнём — опеночки,

А под елкой — белый гриб — боровик.

2. Предварительная беседа

Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке? 

Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).

Педагог: Чем грибы похожи?

Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Педагог:А чем отличаются?

Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог: Кокой формы может быть шляпка?

Дети: Высокая, широкая, плоская.

Педагог: Назовите, какие бывают ножки.

Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?

Дети: Съедобные.

Педагог: Назовите ядовитые грибы?

Дети: Мухомор, бледная поганка. (Педагог добавляет картинки).

II. Основная часть

1.Объяснение приемов рисования

Педагог:Давайте нарисуем грибы, кому какой больше нравится. Мне понравился мухомор, он хоть и не съедобный, но очень красивый. (Выставляется образец для рассматривания). Гриб должен быть крупным на весь лист. Обратите внимание, какая и рисунка фактура. Дотроньтесь.
Дети: Шершавая, колючая.

Педагог: Это потому, что я использовала для рисования соль. Сначала рисуем простым карандашом набросок: вытянутая ножка, шляпка – рисуем дугу и соединяем её концы, вокруг гриба — полянка. Теперь раскрашиваем красками. Сначала густой краской красим шляпку и тут же посыпаем её солью, лишнюю соль стряхиваем. Потом красим ножку и тоже посыпаем солью. Потом – полянку.

2. Физминутка: речь с движением «Боровичок»

Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку, ходьба на месте
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку. по очереди выставляем левую и правую ногу
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво, ходьба на месте
Сдвинул шляпку на бочок, наклоны головы, вправо, влево
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника ходьба на месте
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока — ныряй пока, прыжки на месте
Озорник, в корзину.

3. Практическая работа детей

Воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет каким цветом надо закрасить шляпку, почему, помогает аккуратно стряхивать соль, следит за осанкой, выкладывает готовые работы.

4. Развитие мелкой моторики «За грибами»

Мы идём дорожками, сжимать — разжимать пальчики

Мы идём тропинками, сжимать — разжимать пальчики

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками. шагать по столу

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушку мы загибать пальцы обеих рук

И пенёк с опёнками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик

Вырос под берёзою,

Красный подосиновик

Вырос под осинкою.

5. Составление описательных рассказов о грибах

Педагог:Расскажите, кто какой гриб сделал.

Ребёнок:У меня боровик. У него толстая ножка и большая коричневая шляпка.

Описательные рассказы составляют все дети.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог:Чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками и солью.

Педагог: Понравился новый способ изображения?

Дети:Очень.

Педагог: Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.http://sibmama.ru/index.php?p=palchiki

2.https://www.google.ru/webhp?client=opera&sourceid=opera#newwindow=1&q=abpvbyenrf+ghj+uhb%2Cs

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/117214-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-dlja-starshe

Рисуем детям съедобные грибы. Дети о грибах

Начало труда

Все грибы объединены в царство, а раз так, то у них должен быть король. Среди лесных грибов главным является подберезовик, а его трон чаще всего можно найти под сосной.

Остальные грибы тоже успели за тысячи лет выбрать подходящее место жительства, так что теперь у каждого гриба есть свое любимое дерево.

  • Рыжики предпочитают прятаться в еловых и сосновых лесах.
  • Любят бабочки и хвойные заросли.
  • Подберезовики растут на лугах и лужайках, под стройными березками. Они дружелюбные компаньоны и редко встречаются поодиночке.
  • Подосиновики гостеприимно приютят подберезовики.
  • Опята очень любят селиться на пнях.
  • Лисички прячут свои красные уши в мягкой траве на опушке смешанного леса.
  • Дубовик хорош в дубравах.
  • Сыроежки любят лиственные деревья.
  • Шампиньоны самые требовательные грибы. Им нужна богатая удобрениями среда.

Все эти грибы можно бесплатно распечатать или скачать из нашей коллекции черно-белых изображений для малышей.

«Каждый гриб в руки берут, да не всякий гриб в спину кладут», — гласит народная мудрость.

Некоторые грибы не только вредны, но даже опасны! Самый честный из них – мухомор. Он настолько яркий, что словно предупреждает человека – «не трогай меня!».

А остальные очень хитрые и изо всех сил притворяются съедобными. Их называют «ложными». Ложные лисички, рыжики, подосиновики, подосиновики, шампиньоны — почти у каждого благородного гриба есть свой оборотень!

Поэтому, чтобы случайно не отравиться, вам придется познакомиться и с ядовитыми грибами. Ведь кто знает, когда они захотят прыгнуть в нашу корзину?!

Раскраски грибы для детей на нашем сайте — это совершенно безопасная возможность начать ориентироваться в многообразии грибного мира.

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Это особенно необходимо, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, дошкольники редко видят грибы, имеют смутные представления об их разных видах, поэтому качественные изображения этих «даров леса» позволяют не только развивать детскую речь, но и значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите использовать картинки грибов для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо посмотреть, изучить новые изображения в каждом рисунке, и только потом использовать их для развивающих упражнений или игр.
  • Обратите внимание на качество картинки. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, изготовленные для детского сада, но можно и реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подберите раздаточный материал разнообразный — как тематические картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи у дошкольников необходимы оба вида наглядного материала.
  • Любая иллюстрация к занятиям должна быть выполнена реалистично, точно повторяя все элементы внешней структуры объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с именами, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Картинки грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности их использования при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана для грибов:





Задания

В этом царстве природы так много представителей, что каждый вид позволяет предлагать ребенку особые задания. Для этого, конечно же, нужно подобрать для детей подходящие картинки с грибами, максимально приближенные к природным.

Сыроежка

  • Какого цвета шляпки этих грибов?
  • Объясните, что означает их имя?

  • Количество: один гриб — два гриба — три…
  • Подумайте и скажите, почему опята часто называют «дружественными»?

  • Сравни лису и лису. Чем гриб лисичка похож на красную бестию?
  • Каких лисичек можно увидеть на кухне? (жареные, вареные, маринованные, вяленые, соленые, свежие)

  • Где больше всего любит расти подберезовик? Какое дерево дало ему название?
  • Как назвать рощу, в которой растут только подосиновики? (осина, осина)

Подберезовики

  • Что будет, если сорвать грибы с корнем, а не срезать их ножом? Почему ты не можешь этого сделать?
  • В каком лесу чаще всего можно встретить подосиновик (в березовой роще, в березовом лесу).

Боровик (белый гриб)

  • Опишите внешний вид подосиновика.
  • Объясните, почему его еще называют «белым»?
  • Можно ли спрятаться под грибом, если он вырос очень большим?

  • Почему нельзя собирать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Поганка

  • Расскажите, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считаются такими опасными для человека?
  • Почему никто не собирает вредные грибы?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

  • Собираем грибы

Каждый игрок выбирает одну картинку с грибом и пытается описать его внешние признаки. Если другой игрок угадывает правильно, то карта переходит к нему. Победителем становится тот, у кого больше картинок.

  • Чем мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (боровики-подберезовики, белые-масленки, сыроежки-мухоморы) и предлагает детям увидеть как можно больше различий между ними. Выигрывает тот, кто даст последний ответ.

  • Веселые повара

Предложите детям «приготовить» обед из известных им съедобных грибов. Каждый должен выбрать по одной картинке и назвать блюдо, которое можно приготовить с определенными грибами (например: суп из белых грибов, подосиновики маринованные, подосиновики в сметане, соленые грузди и т.д.)

  • Ой, какие у нас грибочки!

Изображение любого гриба передается от одного игрока к другому. Каждый называет одну свою особенность, отличительные черты внешнего строения. Выигрывает тот участник, который последним увидит и назовет какую-либо деталь.

  • Сказки сказочников

Попросите каждого игрока выбрать одну из специально подобранных для детей картинок с грибом. Затем каждый должен придумать небольшой рассказ о своем персонаже. Расскажите о его характере, привычках, занятиях. Например, Боровик — король всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до ночи занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целый рассказ о грибном царстве, к сказке можно рисовать иллюстрации всем вместе.

  • Мозаика: найди кусочек

Вырежьте из карточек картинки и предложите ребенку собрать их. Для этой игры можно использовать рисунки ядовитых и съедобных грибов.

  • Полная корзина

Предложите ребенку выбрать несколько карточек (для этого ему понадобится небольшая корзинка), хорошо их запомнить и повторить все названия наизусть, не заглядывая лишний раз в корзину. Каждый игрок может попробовать стать грибником, собрав свой набор карточек.



Ребусы

С детьми очень полезно разучивать загадки на выбранную тему. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но и значительно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать сложные звуки. Вот подборка головоломок «Грибная корзинка для малышей»:

Раскраски

Раскрашивание картинок очень важно для развития мелкой моторики малыша, для развития его речи. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные простые контурные изображения самых известных грибов (белых, мухоморов), а для детей постарше правильнее будет подобрать рисунки с миниатюрными грибочками, лисичками, сыроежками. Следите за тем, чтобы дети выполняли работу только карандашами, это условие обеспечивает ценность раскраски.

Яркие картинки с грибами, рассказ о каждом грибе и раскраски с грибами. Исследуя удивительный мир окружающей природы, не забудьте подробнее рассказать детям о грибах —

уникальных обитателях мира природы, занимающих среднее положение между царствами животных и растений.

Урок на тему «Грибы» — думай, рассуждай, узнай

Если спросить детей, к какой группе относятся грибы, они без сомнения ответят — к растениям.

В качестве доказательств можно привести следующие доводы:

  • малоподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (веществами, растворенными в воде).

Вот здесь можно их удивить, сказав, что клетка гриба по своему строению больше похожа на клетку животного — например, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновым (панцирным) панцирем. Кроме того, грибы не могут производить собственные питательные вещества под воздействием солнечных лучей, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительной чертой.

Спросите детей: где чаще всего в лесу можно найти гриб? Под елкой, конечно. Недаром многие грибы получили свои названия от имен своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (подосиновые, подберезовые). И чем объясняется это соседство? Просто потому, что грибы не могут обеспечить себя всеми необходимыми веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы получать через их корни те продукты, которых им не хватает.

Думаем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно, грибы съедобны, а грибы несъедобны.

Пусть дети запомнят самых известных представителей каждой группы, а вы им поможете, заранее вооружившись фотокарточками с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности на доске или столе прикрепите карточки с названием группы: «Грибы съедобные» и «Грибы несъедобные». После обсуждения отправьте каждую картинку в соответствующую группу. При этом грибы-близнецы лучше изучать параллельно, это приучит малышей к осторожности в процессе их сбора.

Видеопрезентация «Грибы съедобные» поможет вам в изучении съедобных грибов:

Карточки с изображением грибов

Как правило, дети знают следующие виды:

Шампиньоны. Этот гриб специально выращивают в теплицах, так как, в отличие от многих своих собратьев, он не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два признака шампиньона запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластин под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который ни с чем не спутаешь, если вдохнуть хотя бы раз.

Сразу вспомните, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно, бледная поганка. Рассматриваем ее образ, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластин под крышкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Добавим, что мякоть бледной поганки на разрезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окраски своей шляпки. От поганок отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием она обязана тому, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Подберезовик. Один из самых ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычной (крапчатой) окраской ножек и трубчатым строением шляпки.

Боровик. Из названия понятно, что этот гриб особенно дружит с подосиновиком. И шапка у него ярко-красная — такая же, как листья осины осенью.

Рыжик отличается от других грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает голубой оттенок.

Опята. Дружелюбные грибы, растущие на пнях поваленных или мертвых деревьев. Один из самых поздних грибов, появляются только в начале осени.

Бабочки. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шляпка покрыта слоем маслянистой жидкости, отчего они и получили свое название.

Молоко. Всеми любимый, король соленых грибов. Имеет необычную форму и короткий стебель. Встречается двух видов — мокрый (его поверхность бахромчатая и слегка влажная) и сухой — с гладкой шляпкой.

Белый гриб, подберезовик. Благородный представитель своего рода. Обладатель очень толстой, мясистой легкой ножки и шляпки с трубчатым строением дна.

Лисички. Необычны красные грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Говоря о лисичках, сразу нужно вспомнить их опасного аналога — ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркий цвет (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.

Сразу вспоминаем самый известный несъедобный гриб — . Спорим, откуда могло взяться это название. Дети помнят тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окна, чтобы мухи не залетали в дом.

Каждый ребенок знает, как выглядит этот гриб, настолько уникален его цвет. Детям также будет интересно узнать, что шляпка гриба может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства — трюфель. Этот вкусный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его извлечения используются различные методы. Особенно хорошо находят свиные трюфели и специально обученные собаки.

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и несъедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Через плакат, на котором нарисованы изображения грибов, плавно переходим к следующей, закрепляющей части урока — картинкам с грибами. Некоторые из них отображают основные черты каждого гриба, благодаря которым он становится узнаваемым. На других мы видим общие очертания грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки про грибы, подходящие к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются для закрепления знаний о названиях основных частей гриба; с помощью них мы пытаемся вспомнить, чем и по каким частям, а также по характерному месту обитания отличаются друг от друга изученные нами сегодня грибы.

Загадки про грибы

Например, можно предложить следующие стишки и загадки:

Моя шляпа —

Где иголки.

Сверкает на солнце

Скользит в руках. (масленка)

С толстой ножкой, некрупная,

Мох укрылся… (подберезовик).

Если я залезу в корзину —

У вас будет запас на зиму.

Очень приятный вкус!

Догадались? Это … (вес).

Ведут дружный хоровод

Рыжие сестры.

Тут сразу все поймут:

Перед ним… (лисички).

Сидит мужественно на пеньке

Сборище храбрых ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто не знает про …. (опята)?

Все оттенки и цвета

У этих грибов есть шляпки.

Собери их не торопясь,

Очень хрупкие… (сыроежки).

Посмотрите видео загадку про грибы:

В завершение занятия, для включения в работу двигательной памяти, в заключительной части предлагаем малышам поработать с раскрашиванием. Раскраска грибы настраивает малышей на спокойный лад.

Раскраски с грибами

В конце работы нужно обдумать все результаты и даже сделать импровизированную выставку грибов в ярких красках.

Презентация «Грибы для детей» на видео:

Картинки с грибами

Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибными домиками.

Как легко нарисовать грибы? Советы начинающим художникам

Как нарисовать съедобные грибы карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Чтобы нарисовать съедобные грибы поэтапно, достаточно уметь рисовать простые геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Гриб, шляпка которого напоминает полушарие, рисуется так:

В круге нарисуйте овал, который будет дном шляпки, и овал, который будет ножкой гриба.



Сотрите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб карандашами или красками. Грибы, шляпки которых напоминают конус, можно нарисовать так:

  • Нарисуйте треугольник вершиной вверх.
  • Нарисуйте овал, который будет нижним краем шляпки, и овал, который будет ножкой гриба.


Теперь сотрите ластиком ненужные линии и закрасьте гриб. Вы можете добавить листья или траву к вашему рисунку.



Если вам нужно нарисовать грибы, шляпки которых похожи на воронки, то треугольник нужно будет рисовать вершиной вниз.



Если край шляпки гриба волнистый, проведите волнистую линию вдоль линии овала, а вспомогательную линию удалите ластиком. Осталось раскрасить гриб карандашами или красками.



Если вы не пользуетесь циркулем или линейкой и фигуры получаются неправильной геометрической формы, это только добавит натурализма вашим рисункам. Ведь трудно найти в природе грибы, имеющие правильную геометрическую форму. Их шляпы и ножки бывают самых причудливых форм.



Как нарисовать мухомор, лисичку, белый, сморчок, подосиновик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать рыжик:

  • Нарисуйте простым карандашом овал, который будет шляпкой гриба
  • Затем нарисуйте коническую нижнюю часть шляпы.
  • Нарисуйте ногу и штрихами отметьте на шляпе, что она вогнутая.


Форма крышки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавьте листья, траву и маленькие грибы. Рисуем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно закрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.



Фото: гриб гриб и его рисунок красками

Чтобы нарисовать гриб лисичку с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник конусом вниз.
  • Нарисуйте ножку, утолщающуюся кверху двумя прямыми линиями.
  • Нарисуйте овал, который будет головкой гриба
  • Используйте волнистую линию, чтобы указать, что крышка имеет зазубренные края.
  • Сглаживание острых углов и удаление ненужных линий


У этого гриба края шляпки слегка загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.



Мелкие детали прорисовываем черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.



Настоящие грибники рано утром идут за грибами. И даже если грибов было немного, то замечательная прогулка по лесу гарантирована всем без исключения.



Лисички: фото

Нарисовать Белые грибы проще других грибов, потому что имеет правильную геометрическую форму.

  • Нарисуйте полукруглую шляпу
  • Дорисовываем толстую ногу
  • Рисуем карандашами или красками

Вот так можно нарисовать белый гриб с помощью кругов и овалов.



Белый гриб редко встречается в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими красивыми грибами в корзинках.



Король грибов — белый гриб

имеет причудливую, неправильную форму. Его сложно нарисовать, потому что нужно рисовать каждое его отверстие отдельно.



Если вы встретите этот гриб в лесу, не проходите мимо. Это вкусный съедобный гриб.



Фото: сморчок

Подберезовик имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Нога покрыта мелкой серой или коричневой чешуей. Чтобы нарисовать подберезовик, начинающие художники могут воспользоваться методом поэтапного рисования.

  • Нарисовать круг
  • Над центром круга внутри нарисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте небольшой овал в месте соединения колпачка со штоком.
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ногу.
  • Удаление вспомогательных линий
  • Добавьте чешуйки на ножку и раскрасьте гриб карандашами или красками


Подберезовик растет на освещенных солнцем лугах, оврагах и лесных опушках. В дикой природе встречается редко.



Подберезовик: фото

Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото

Грибы могут вдохновить художников на рисование и садоводов на создание живых скульптур из деревьев. Вот так выглядят грибные деревья.



Юные художники любят рисовать грибы. Они могут быть реалистичными и сказочными, большими или очень маленькими. На картинке ниже много маленьких белых грибов, которые собирают дети.



А вот на следующей картинке белые грибы показаны крупным планом. Для создания такой же красивой и реалистичной картины вам понадобятся цветные мелки.



Так можно нарисовать подосиновик. У этого гриба может быть сероватая или коричневатая шляпка.



Ниже представлен еще один рисунок, на котором грибы являются центральной частью композиции. На нем растут грибы в волшебном, сказочном лесу. Судя по всему, это грибная семья: мама и дочка.



Профессиональный художник нарисовал красками крупный план белого гриба. Этот гриб съедобен. Такого гиганта можно отрезать и забрать с собой.

А ядовитые грибы-мухоморы так красиво смотрятся. Не стоит складывать эти грибы в корзины и лучше не трогать их руками. Можно просто любоваться такой красотой и искать в лесу съедобные грибы. Вы должны знать эти грибы «в лицо» и не собирать грибы в корзины, если сомневаетесь, съедобны они или нет.



ВИДЕО: Как нарисовать грибы?

Научные проекты о грибах для детей

Сейчас читаю: Научные проекты о грибах для детей

ПредыдущийСледующий

Вы знаете, как это бывает. Вашему ребенку поручили научный проект, и он понятия не имеет, что делать. Вы ждете две недели, а затем боретесь с ними в последнюю минуту? Избегайте разочарований и слез с помощью небольшого планирования и набора для выращивания грибов!

В грибах много науки!

Грибы очаровательны! Колония живых волосовидных структур, называемых мицелием, формирует гриб или плодовое тело только тогда, когда приходит время размножаться. Они обладают свойствами восстановления окружающей среды, что означает, что они могут поглощать загрязнители на основе углерода из субстрата, на котором они растут, и удалять их из окружающей среды. Грибы имеют богатый и сложный профиль питания и занимают незаменимую нишу в своих экосистемах; разлагатель! Интересен даже жизненный цикл грибов; он отличается как от растений, так и от животных, и его интересно изучать.

Существует так много разных научных тем, связанных с грибами, что независимо от того, что интересует вашего ребенка, грибы могут дать интересные и увлекательные уроки!

 

Выращивание грибов — это весело

В отличие от некоторых других научных проектов, выращивание грибов — это весело! Наборы для выращивания грибов дают урожай быстрее, чем большинство растений. Грибы быстро растут от булавочных головок до полностью зрелых грибов, поэтому на самом деле интересно наблюдать, как они растут изо дня в день, и они могут поразить воображение любого ребенка.

Наблюдать за тем, как растет то, что вы лелеете, доставляет определенное удовольствие, и наборы грибов с готовностью доставляют это удовольствие.

Выращивание набора грибов также не требует больших усилий, так что это большая отдача от небольших усилий.

 

Выращивание грибов подходит для всех детей школьного возраста

Хотя детям младшего возраста может понадобиться небольшая помощь, дети школьного возраста могут справиться с более простыми наборами для выращивания грибов. Все, что вам нужно, это правильное место и пульверизатор для распыления и полиэтиленовый пакет для палатки влажности! Наши наборы для выращивания голубых вешенок, наши наборы для выращивания космических вешенок и наши наборы для выращивания грибов шиитаке относятся к категории сложности «начинающий», поэтому они немного снисходительны и являются отличным вариантом для детей.

Обязательно помогите своим детям, если набор требует резки острыми инструментами!

Весной и осенью в мягком климате ваш набор для выращивания грибов можно выращивать даже на открытом воздухе в затененном месте.

 

Некоторые идеи для проектов по изучению грибов

Сравните условия

Получите два набора для выращивания грибов одного типа и немного измените их условия выращивания. Основными факторами роста грибов являются влажность, свет и поток воздуха. Вы можете попробовать изменить степень запотевания одного комплекта, изменить количество солнечного света, получаемого одним комплектом, или изменить объем воздушного потока, получаемого одним комплектом. Набор, который получает разные условия, называется экспериментальным набором. Держите другой комплект в идеальных условиях в качестве контроля и смотрите, что произойдет! Помните, изменяйте только один фактор за раз, чтобы получить наилучшие данные! Изменяется ли это количество вырастающих грибов? Изменится ли распределение грибов на блоке? Грибы на экспериментальном наборе выглядят по-другому? Запишите свои наблюдения!

 

Опишите и определите грибы

Хотя вы уже знаете, какие грибы будут расти в вашем наборе, вы можете пройти через процесс идентификации грибов, используя свой набор. Сфотографируйте или нарисуйте свои грибы, когда они проходят разные стадии роста, и продемонстрируйте, как использовать следующие методы для идентификации грибов:

  • Посмотри на гриб: какого цвета шляпка? Как устроен ствол? Шляпка выпуклая, плоская, коническая? Ищите под колпачком структуры, производящие споры. Есть ли у гриба жабры, поры или зубы? Есть ли у гриба бородавки, вуаль, кольцо?
  • Прикоснись к грибу: верхушка шляпки гриба гладкая? Бархатистый? Сухой? Чешуйчатый? Стебель (или ножка) кажется пушистым или волокнистым?
  • Понюхайте гриб: многие грибы можно узнать по запаху. Эти запахи могут быть обычным грибным запахом, к которому мы все привыкли от белых шампиньонов, или они могут пахнуть гнилью, миндалем или даже корицей.
  • Возьмите отпечаток споры: удалите ножку из шляпки и поместите шляпку жаберной стороной вниз на лист бумаги. Некоторые грибы (например, грибы шиитаке) оставляют белые отпечатки спор, поэтому вы можете сделать один на белой бумаге, а другой на цветной. Накройте шляпки грибов миской или другой крышкой, чтобы сквозняки или ветерок не сдвинул споры, и оставьте их на несколько часов. Подождав, вы сможете осторожно поднять шляпки грибов и увидеть споры, оставшиеся на бумаге! Грибы оставляют отпечатки спор самых разных цветов, так что это полезная техника!

  • Практика этих методов идентификации грибов — это весело и интересно, а их использование с домашними грибами поможет вам понять, правильно ли вы это делаете. Вы также можете найти дикий гриб (осенью или весной) и сравнить свои наблюдения между выращенными в домашних условиях грибами и дикими грибами!

    Обратите внимание: дикорастущие грибы нельзя есть без 100% положительной идентификации!

    Это всего лишь несколько идей для научных проектов по изучению грибов; использовать ваше воображение! Полюбопытствовать! Задавайте вопросы и посмотрите, помогут ли ваши наборы для выращивания грибов ответить на них! Грибы могут многое рассказать нам об их жизненном цикле, их экосистеме и глобальной окружающей среде.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.