Рисование Грибочки | План-конспект занятия (средняя группа):
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Грибы»
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
- учить рисовать съедобные грибы на общем фоне
Развивающие:
1. развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
- продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: фронтальная форма.
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.
Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.
Структура занятия:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Перед детьми – макет грибной полянки,
на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:
Воспитатель: У кого одна нога,
Да и та без сапога? (Гриб.)
Воспитатель: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивы,
С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это ( Сыроежки.)
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный…(Мухомор.)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???
Дети: Нет!
Работа с муляжами грибов, дети воспитатель
показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзина, мешок, ведерко.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.
Воспитатель показывает приёма изображения
съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.
Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
«Грибочки»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!
Тема недели «Грибы». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Грибы». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятийВикиЧтение
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Колдина Дарья Николаевна
Содержание
Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Грибы прячутся в траве
(Рисование цветными карандашами)
Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.
Ход занятия
Предложите детям пойти в лес за грибами: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем.
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
(Так же можно позвать папу, бабушку, дедушку.) Разложите вырезанные из картона грибы на полу и скажите ребятам: «На поляне появились грибы». Предложите им собрать в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. Похвалите малышей за то, что они собрали очень много грибов. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, и предложите спрятать грибы в травке. Научите детей правильно держать карандаш: тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги. Покажите, как нужно рисовать зеленым карандашом траву короткими штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Грибы»
Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Грибная поляна(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Мягкая
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Осень»
Тема недели «Осень»
Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.
Тема недели «Посуда»
Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Тема недели «Одежда»

Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Тема недели «Грибы»
Тема недели «Грибы» Занятие 5. Грибы прячутся в траве(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Растения»
Тема недели «Растения»
Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,
Тема недели «Пасха»
Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Главный урок грибов (поход, рассказы, рисование, письмо и кулинария!) — Морковный грядок
Запись опубликована Энни Хаас ·
2410 просмотров
Мы начали нашу неделю с похода за грибами! Несколько человек из нашей местной вальдорфской группы смогли встретиться с нами в заповеднике (так что на этот раз мы смогли просто посмотреть, а не покормиться и забрать домой, чтобы сохранить заповедник нетронутым), устроить небольшой пикник и прогуляться. Мы беспокоились, что, поскольку это было так рано, мы могли вообще не найти много грибов! К счастью, нам удалось обнаружить три вида! Мы нашли их в основном в нижних, более влажных районах заповедника.
На «факты» и «намеи» мы не попали, а просто наслаждались походом и охотой за разными грибами. . . Штайнер указал, что для ботаники и наслаждения природой нужно оставить классную беседу ради классной комнаты. Мы сосредоточились на опыте! ✨
Однако мы плюхнулись посреди тропы, чтобы перекусить и почитать творческую книгу о грибах! Я читал эту лучшую книгу «Сказки о грибном народце» всем детям в возрасте от 2 до 11 лет, и всем она очень понравилась. Это действительно напоминает мне книги Эльзы Бескоу и является прекрасной данью тому типу книг, которые выводят природу из материалистических «фактических» книг, таких сухих и безжизненных, и пробуждают воображение! Я выбрал эту книгу в основном для моего первоклассника, так как я объединяюсь с моим 5-классником, чтобы помочь жизни течь больше. Это еще одна причина, по которой мы не следуем определенному учебному плану! Я хочу, чтобы мои дочери учились бок о бок! Итак, для этого урока по грибам я использовал ботанический блок Чарльза Ковача с моим пятиклассником и разработал одну страницу рассказа из следующей популярной книги.
На форуме The Child is the Curriculum я публикую видео с мини-демонстрацией того, как я рисовала управляемый рисунок гриба для своего 5-го класса. Мы работали шаг за шагом и бок о бок вместе. Я последовал совету Штайнера из лекций «Королевство детства», чтобы подойти к рисованию. . . то есть, не используя линию и контур. Если вы посмотрите, то заметите, что в большинстве прекрасных иллюстрированных книг для детей используется схема, поэтому они могут автоматически практиковать это самостоятельно. Однако для уроков идеально использовать линии только с геометрией. Об этом также есть сообщение для дальнейшего обсуждения в разделе форума, посвященном обучению учителей рисования! Поскольку мы не рисовали для этого конкретного урока, мы очень усердно работали, чтобы нарисовать наши грибы, используя форму, форму и цвет. . . и о цвета! Так фантастично. Я хотел выбрать рисунок для этого урока из-за множества цветов, которые вы можете получить с помощью цветных карандашей для различных грибов. Остальные растения в этом блоке мы будем рисовать.
Я начал с волос, похожих на нити гриба, созданного падающими спорами, с подземного вида. Я очень хотел, чтобы у нее было ощущение, что под землей все происходит так же, как и сверху, в воздухе. Что касается рисования, то для пятиклассника это особая новая задача и умение рисовать способом, противоположным рисованию дерева. . . то есть рисуя почву вокруг белых волосков под землей, оставляя пустое пространство. Это противоположно тому, к чему они привыкли! Но это новый способ работы с рисунком или живописью. . . работа с «рельефом» в пути. Мы также работали с градиентами почвы от светлого до темного оттенка.
Далее я рисую набор воображаемых грибов над землей, работая в технике, которую я называю «призрак» (подробнее об этом в видео на форуме в разделе Ботаника 5 класса! Мы работали по очереди со светлыми, темными и цветными Мы представляли, как солнце или луна освещают их из правого верхнего угла.
Мы добавили березу и вяз, оба с грибами, которые обычно растут на деревьях. . . и это была идея моей дочери поставить сцену ночью, при ярком свете полной луны! 🌝✨ Думаю, это была отличная идея! Мы подумали, что контраст желтого и синего был таким красивым и волшебным для этой сцены. . .
***обе мои девочки просили, чтобы я не делилась частью их уроков с рукописным письмом, которую они любят делать отдельно от своих рисунков, и я получила разрешение делиться рисунками, но это блок словесности, и мы делаем довольно много. немного скорописи для 5-го класса и всего несколько коротких слов или предложений с заглавной буквы для 1-го класса для каждого урока. Я пишу свои собственные предложения, вдохновленные рассказами.***
Для моего первоклассника. . . которая накануне впитала в себя поход и творческую историю, на букву М работала над рисунком про сказку о слизняке, который жевал грибы на кочке на лугу!
Моего первоклассника тоже пригласили приготовить грибы, которые мы купили в магазине! Поскольку мы не могли их добывать, ей все еще было любопытно, и она хотела их попробовать. Я купил портабеллы, бэби-беллы и шитаке, чтобы она попробовала. Она помогла мне смыть с них грязь (и, следовательно, почувствовать их форму и текстуру), а затем попрактиковаться в их нарезке. Затем она помогла мне добавить травы и приправы и размешать их в кокосовом масле. Большие беллы мы решили обжарить в бальзамическом уксусе и масле авокадо. Один из наших рецептов взят из этой замечательной книги «Собирательство с детьми» Адель Нозедар.
В то время как мои младшие двое действительно не заботились о том, чтобы попробовать больше одного гриба каждого, мы с сыном съедаем грибы очень быстро!! Красиво с ужином! Какой вкусный и веселый урок грибов на этой неделе! Спасибо за прочтение 😊 🍄
PS на форуме также есть замечательная тема «собирательство с детьми» с фотографиями!!
- 2
- 1
Поделиться
Грибы для детей | Tappity
Грибы, плесень и дрожжи — всеми любимые грибы! Но что такое грибы? Это просто… странные растения? А на что они годятся, кроме как на пиццу ставить? Здесь, в Tappity, у нас есть ответы на эти и другие вопросы, чтобы удовлетворить самых восторженных начинающих микологов!
Посмотрите все наши видео о грибах
Факты о грибах для детейГрибы — это здорово! Если вы нам не верите, просто ознакомьтесь с этими удивительными фактами о грибах!
Пенициллин появился из плесени Мир медицины полностью изменился, когда ученый по имени доктор Александр Флеминг обнаружил плесень, растущую на чашке Петри после возвращения из отпуска. Когда он заметил, что эта странная плесень, по-видимому, препятствует росту бактерий, он продолжил исследования и в итоге открыл первый в мире антибиотик! Фактически, пенициллин на самом деле назван в честь плесени, из которой он получен, которые относятся к роду 9.0119 пенициллиум .
Опята в Орегоне — самое большое живое существо на Земле. Большая его часть находится под землей, и занимает площадь в 3 раза больше Центрального парка!
Вы видите только небольшую часть грибов Та часть гриба, которая растет над землей, которую мы едим, называется плодовым телом, и это часть гриба, которая образует и распространяет грибные споры. Остальная часть организма находится под землей и выглядит как паутина из тонких нитей, называемых мицелием, врастающих в то мертвое, что ест гриб. Сети грибов могут соединяться с другими грибами и простираться на многие мили!
Проверьте свои знания о грибах
Грибы — это группа живых существ, включая плесень, грибы и дрожжи. Они питаются органическим материалом — обычно мертвыми вещами, такими как упавшие деревья и старые фрукты — и размножаются, распространяя споры. Они не могут двигаться самостоятельно. Грибы разбросаны по всему миру, но менее заметны для нас, чем другие формы жизни, потому что они часто маленькие, и большая часть их тел существует под землей или внутри мертвого материала.
Грибы едят мертвечину! Они проращивают тонкие нити, называемые мицелием, в любую мертвую вещь, которую хотят съесть, и выделяют пищеварительные соки, которые ее расщепляют. Затем они поглощают растворенные питательные вещества. Это было бы похоже на то, как если бы вас вырвало на пиццу, чтобы переварить ее, а затем проглотить через руку. Ням!
Грибы (и большинство грибов) размножаются, распространяя крошечные споры ветром. Споры крошечные, и если они попадут в подходящее место (куда-нибудь с достаточным количеством воды и пищи), они прорастут, превратившись в новый гриб.
Грибы можно найти практически в любой среде обитания, но обычно их можно найти на суше, в почве или на растительном материале.
Грибы, как правило, являются детритофагами, то есть они разлагаются и поедают мертвечину. Когда дерево падает в лесу, даже если его никто не слышит, оно все равно будет превращено грибами в пригодную для использования почву. Грибы чрезвычайно важны — они возвращают питательные вещества в почву для использования новыми растениями и очищают землю от мертвого органического материала, такого как бревна, палки, листья и мертвые животные.
Грибы чрезвычайно полезны для человека в различных научных целях (не говоря уже о пицце), и одна из самых важных — в медицине. Пенициллин, первый в мире антибиотик, вырабатывается своеобразной плесенью. Еще один полезный гриб — дрожжи. Дрожжи использовались людьми на протяжении тысячелетий для приготовления всего, что требует брожения, от хлеба до вина и соевого соуса!
Европейский белый трюфель — самый дорогой гриб в мире, его стоимость превышает 2000 долларов за фунт.