Рисуем глаза (часть 1) — История в миниатюре — ЖЖ
Для многих моделистов (как новичков, так и со стажем) постоянной головной болью является рисование глаз. Надеюсь, что приведённые ниже рекомендации помогут справиться с этой проблемой.
Сначала позвольте немного «лирики».
У занимающихся ВИМ, порой возникает вопрос: «А нужно ли вообще рисовать глаза»?
Из своего опыта могу сказать однозначно – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Если посмотреть внимательно на фигурки большинства серьёзных скульпторов, то можно увидеть, что на них всегда сделаны нормальные лица, с нормально открытыми глазами.
При этом нужно учесть, что даже прищуренные глаза нужно рисовать, а не заливать их жидкой чёрной краской, думая, что это очень похоже на прищур.
Вообще повторю то, что постоянно напоминаю художникам нашей студии:
«Без качественного лица не может быть качественной покраски фигурки, а без качественных глаз любое лицо смотрится убого»!
Теперь давайте потихоньку перейдём к практике.
Начнём с самого простого способа рисования глаз. Он позволяет достаточно быстро приобрести основные навыки, которые помогут в дальнейшем перейти к более сложным приёмам, позволяющим рисовать буквально «живые» глаза.
Итак, начнём.
(Сразу хочу пояснить – для большей простоты объяснения давайте пока тёмное пятно радужки и зрачка называть одним словом – «зрачок».
1. Заполняем разрез глаза полностью белым цветом.
2. Рисуем чёрной краской вертикальную линию, делящую глаз ровно пополам.
Здесь не нужно обязательно добиваться, чтобы эта линия не выходила за границы глаза (в дальнейшем я это поясню). В данном случае самое главное научиться проводить эту линию строго посередине — это самое главное!!!
Если сразу не получается – закрашивайте её белым и начинайте заново.
3. Придаём вертикальной линии некое подобие формы зрачка.
Здесь нужно заметить, что у спокойно стоящего человека зрачок, как правило, выглядит так:
Итак, что нам нужно сделать, чтобы наша вертикальная линия стала походить на зрачок?
Для этого проводим от её нижнего конца вверх две наклонные линии. Таким образом, получаем схематичное изображение зрачка (в виде перевёрнутого треугольника).
В завершении этой операции, заполняем внутреннюю часть треугольника чёрным цветом.
4. Как вы, наверное, заметили, проведённые линии выходят за границу глаза. В этом нет ничего страшного. В данном случае главное сосредоточиться на симметрии зрачка, а выход за границу мы сейчас легко исправим.
Любой нарисованный глаз (на фигурках любого размера) должен обязательно иметь линию ресниц. Именно ей мы сейчас и скроем сверху то, что нам не нужно.
Если при этом у вас не получается тонкая аккуратная линия одной толщины, не расстраивайтесь. Здесь можно применить маленькую хитрость – добейтесь, чтобы линия ресниц была ровной с нижней стороны (со стороны глаза). А верхняя граница её (в сторону брови) может быть какой угодно.
После этого берём теневой оттенок телесного цвета и закрашиваем им верхнюю неровную часть этой полосы, оставив лишь внизу тонкую линию – что и требовалось получить.
5. Теперь пришло время убрать часть зрачка, выступающую за нижнюю границу глаза. Для этого берём самый светлый оттенок телесного цвета и делаем им своеобразную «подводку», рисуя нижнее веко. Этим мы закрываем выступающую часть зрачка и немного уменьшаем размер самого глаза.
В итоге получаем глаз вполне приемлемый не только для масштаба 1:35, но и для более крупных фигурок.
И хотя этот способ не так уж сложен, но практика показывает, что не у всех получается рисовать треугольник «зрачка» подобным образом. Кому-то это может показаться очень сложным. В таком случае могу предложить несколько упрощённый вариант. Делается это так — одним мазком проводим наклонную широкую полосу
после этого, дабавляем к ней с другой стороны внахлёст такую же полосу, но с наклоном «навстречу», формируя таким образом треугольник.
В случае, если нарисовать и это не получается, то эту задачу можно ещё упростить, заменив треугольник на широкую полосу.
В этом случае, в п. 2 делаем вот так:
После чего, начиная с п.4, продолжаем всё делать, как было указано ранее.
Разумеется, здесь зрачок уже будет слишком схематичным, но в качестве обучающего приёма, для начала, и это вполне подойдёт.
Кроме того, если у фигурки глаза прищурены, то такой зрачок тоже будет смотреться вполне реалистично.
Всё вышесказанное относится к тому случаю, когда нужно показать взгляд «вперёд». Если же требуется направить взгляд нашей фигурки в сторону, то делается всё, то же самое, но вертикальная осевая линия зрачка сдвигается к одному из уголков глаза.
Возможно, новичкам этот метод покажется не самым лёгким, но можете поверить — совсем немного терпения и практики, и всё начнёт получаться буквально автоматически.
Как я сказал вначале, это один из самых простых способов, позволяющий быстро научиться рисовать глаза вполне приличного качества. Эффективность этого метода проверена на практике, т.к. я сам постоянно им пользуюсь при обучении художников.
В дальнейшем, я думаю, можно будет снова вернуться к этой теме и рассмотреть более сложные способы рисования глаз, но зато позволяющие добиваться максимального реализма.
Метки: практические советы, рисование глаз
Как рисовать глаза и ресницы: изучаем особенности, происхождение и стилизацию
Каждый художник хоть раз задавался вопросом: как нарисовать портрет настолько реалистично, чтобы человек казался живым? Самый быстрый и действенный способ — это хорошо прорисовать глаза.
И в этой статье мы подробно разберем все тонкости рисования глаз, пропишем каждую ресничку твоего героя, а в завершении добавим ему особенностей.
Анатомия глаз
Общее строение глаза
Глаза человека находятся в углублении — это глазницы или пирамидальные впадины, у которых есть основание, вершина и четыре стенки. К последним крепятся мышцы лица и кожа, складки которой формируют верхнее и нижнее веко.
Внешняя часть глаза состоит из зрачка, радужки, склеры и роговицы.
Зрачок — отверстие в радужке, которое мы видим как черную точку в центре глаза. А цветная часть вокруг него — это радужка. Ее цвет зависит от количества пигмента: если его мало, глаза голубые, если много — карие.
Радужка состоит из сосудов и маленьких волокон, которые расположены в виде сетки. Именно поэтому при макросъемке глаза видно невероятные узоры. Каждая радужка индивидуальна, как отпечаток пальцев.
Склера — белая часть глаза, которая окружает радужку. Однако она сферической формы, поэтому чисто белого цвета на ней нет. Зрачок, роговицу и склеру покрывает роговица — прозрачная оболочка выпуклой формы.
Внутренний угол глаза состоит из розоватой слизистой, в которой есть отверстие для выхода слез. Окружают глазное яблоко верхнее и нижнее веко. Ресницы растут по их краям в два-три ряда, закручиваясь вверх.
Анатомия человеческого глаза
Брови растут на костной дуге над верхним веком и обрамляют глазницу. У мужчин, как правило, брови более густые и плоские. Женские брови более тонкие и имеют выразительный изгиб.
Формы глаза
- Миндалевидная — верхний угол глаза вздернут. Часто встречается у миловидных женских персонажей.
- Нависшее веко — такая форма глаз придает взгляду усталости, также иногда встречается у и новорожденных.
- Глубоко посаженные глаза — верхнее веко почти полностью находится в тени.
- Круглая форма придает глазам более открытый вид, из-за изгиба нижнего края.
- «Сонные» глаза изображают при помощи нависающего верхнего века.
- Опущенная форма — верхнее веко изгибается вниз в области внешнего угла глаза.
Практикуемся: рисуем глаз простыми формами
Упрощение форм помогает быстрее учиться рисовать и экономит нервы. Надбровную дугу, например, легче изобразить с помощью прямоугольного блока, передний план которого — лоб, а нижняя часть — верхняя стенка глазницы. Глазное яблоко — сфера, которая расположена в углублении черепа и покрыта складками кожи.
Чтобы правильно добавить блики, представь, что роговица лежит поверх радужки, пропускает свет и имеет выгнутою наружу форму линзы. Радужку же лучше рисовать вогнутой внутрь, для создания дополнительной глубины.
Представим, что источник света расположен в левом верхнем углу. Радужка будет заполнена светом в верхней левой области. Роговица, как выгнутый наружу объект, будет иметь противоположный светотеневой рисунок — блики света рисуй в правой верхней области.
Так как роговица прозрачна, виден будет только блик. Он ложится на затененный участок, который находится в противоположной стороне от источника освещения. Сюда еще добавим тень от век, отраженный свет от слизистой и, вуаля, наш объемный глаз готов!
Особенности строения глаз
Происхождение: Азия VS Европа
Распространены два варианта азиатских глаз:
- с двойным веком — у такого типа глаз есть одна складка, как у европейцев, но значительно ближе к линии ресниц.
В качестве референса присмотрись к глазам Джеки Чана.
- с одинарным (моновеко) — складки нет из-за присутствия жировой подушки под верхним веком. Такой тип разреза глаз у актрисы Ким Го-ын.
У европейцев более открытый взгляд, но у жителей западных и северных регионов Европы может быть особая складка на внешней стороне глаза, из-за которой глаза выглядят обвисшими. Также это встречается у пожилых людей в комплексе с множеством сильно выраженных мимических морщин. Например, такой тип глаз у Алана Рикмана (Снейп из «Гарри Поттера»).
У азиатов надбровная дуга имеет более поверхностные и мягкие очертания. А костная основа этой области более плоской формы, чем у европейцев. В результате надбровная дуга, как правило, не дает тень на верхнее веко. Но всегда есть исключения: например, острые черты лица у Хандзо из Overwatch.
Условия жизни
Ты когда-нибудь задумывался, чем именно обусловлена особенность глаз у азиатов? Глазное яблоко у них такого же размера, как и у европейцев. Но строение века отличается: у азиатов оно «скошенное» и выглядит опущенным, а сам глаз — наклоненным (миндалевидной формы).
Подобный тип века встречается и у коренных американцев, но большинство из них имеют более западные глаза (выраженную складку в области внешнего угла глаза).
Существует теория, что такое строение — это приспособление к жизни в сухих степях и полупустынях, где нужна защита для глаз. Эту мысль ты можешь развить дальше, например, при разработке концепта расы людей или других существ, живущих в пустыне. Вдохновиться можно мангой «Народ пустыни» (Хаяо Миядзаки).
Обложка комикса «Народ пустыни»
Инопланетные глаза
Чтобы создать по-детски наивного и милого персонажа, стоит разобраться в особенностях детских глаз. У новорожденных в первый год жизни глаза голубовато-серого оттенка из-за недостаточного количества пигмента. Вдобавок к этому, в первые три года глазное яблоко интенсивно растет. Когда оно приобретает размеры, как у взрослого человека, веки остаются маленькими и мы видим только часть склеры.
Благодаря такой особенности малыши часто могут напоминать образ пришельцев из массовой культуры — огромные радужка и зрачки, и круглая голова. Используй эти характеристики для создания концепта инопланетных рас, ну или просто обаятельных детей, смотря какое у тебя будет настроение.
Возрастные особенности
С возрастом глазное яблоко смещается вглубь глазницы, а сами веки выглядят опухшими. Лицевые мышцы слабеют, из-за этого нижнее веко отстает от глазного яблока, а верхнее отвисает в области внешнего угла глаза. К возрастным изменениям глаз также можно отнести:
- желтоватый или коричневатый оттенок склеры в результате многолетнего воздействия солнца, ветра или пыли;
- голубоватый оттенок из-за увеличения прозрачности склеры;
- беспорядочно разбросанные пигментные пятна (чаще встречаются среди смуглых людей).
Во внешних уголках глаз веки собираются в мимические морщинки — «гусиные лапки». Часто этот узор на лице воспринимается как синоним доброты персонажа.
Если хочешь задействовать такую позитивную ассоциацию у зрителей — добавь эту деталь своему пожилому герою. А еще округлых форм в очертания глаз и лица, и тогда наш персонаж станет таким же выразительным как, например, дедушка из мультфильма «Вверх».
Кадр из мультфильма «Вверх»
Отклонения и стилизация
У страха глаза велики
Ты не раз слышал довольно избитую фразу про зеркало души? Глаза действительно отражают истинные эмоции человека. Обрати внимание на кадр из фильма «Сияние». По глазам героини видно, что за кадром стоит явно не плюшевый кролик. Используй этот прием, чтобы напугать зрителя не показывая при этом сам источник страха. Эмпатия — хороший инструмент для нагнетания обстановки.
Также не забывай о том, что наши зрачки моментально реагируют на освещение: в темной комнате они расширяются, а при ярком освещении наоборот сужаются, чтобы уберечь сетчатку от повреждения. Также зрачок может реагировать на расстояние до объекта. Сужением — при фокусировке на объектах вблизи, а расширением — при взгляде вдаль или сильном приступе страха.
Слепой оракул
Слепота уже давно стала синонимом мудрости и экстрасенсорных способностей в поп-культуре. Чтобы изобразить слепой глаз, нужно понимать, что сама поверхность становится матовой, а вместо зрачка формируется белая мутная масса. В качестве примера присмотрись к образу героя Шторм из «Люди Икс». С матовым эффектом можно поиграть и заменить его на зеркальное свечение, как, например, у Вин Дизеля из «Хроник Риддика».
Если заменить цвет на темный, можно достичь демонического эффекта из сериала «Сверхъестественное». За счет отсутствия склеры, взгляд моментально становится более глубоким и пустым. Это как нельзя лучше подходит персонажам из потустороннего мира.
Лопнувшие капилляры
Если твой персонаж перепил кофе или не в себе от злости, у него будут красные сосуды на склере. Чтобы изобразить такой эффект, можно нужно нарисовать капилляры в виде кроны деревьев, расходящейся вокруг радужки.
Количество веток «дерева» и их насыщенность зависит от степени усталости глаза. Размещай капилляры по форме шара — то есть по глазному яблоку.
Если хочешь добавить еще больше устрашающих деталей — затемни радужку до темно-коричневого или черного цвета, а по краям склеры добавь красных пятен. В качестве шпаргалки возьми образ Дракулы из одноименного фильма 1958 года.
Кровавые глаза
Если ты фанат вампиров и на треснувших капиллярах не желаешь останавливаться, предлагаем тебе рискнуть и использовать более выразительный образ из экранизации романа Брэма Стокера «Дракула» 1992 года.
Для этого красим радужку в красный, местами делаем ее матовой, зрачок эффектнее всего сделать суженным до маленькой точки. Вокруг радужки делаем кровавый ореол.
Готово! Такого взгляда испугается кто угодно.
Альбинизм и разноцветные глаза
Альбинизм — это врождённое отсутствие пигмента в радужке глаз, волосах и коже. Глаза при таком заболевании могут быть трех цветов: красного, голубого и фиолетового. Альбиносы в Африке рождаются чаще, чем в других странах. Это и неудивительно, ведь мутация изначально появилась именно в этих широтах ( «эффект основателя»).
Можно использовать эту закономерность как идею для концепта новой расы людей или мифических существ.
Гетерохромия — врожденная особенность, при которой радужки глаз окрашены в разные цвета из-за неравномерного количества пигмента. В природе встречается окрас одного глаз в голубой, а другого в карий. Подобную деталь добавили персонажу Джонни Деппа (Гриндевальд) в фильме «Фантастические твари: Преступления Гриндевальда». Таким образом создатели подчеркнули его двуличность и непостоянство.
Вены на лице
Кожа вокруг глаз намного тоньше, чем в других местах на лице, поэтому иногда может просвечиваться. Это давно взяли на заметку гримеры и не боятся использовать в качестве дополнения к образу героя. Например, Геральт, выпивший волшебного зелья (сериал «Ведьмак» от Netflix): чтобы изобразить такой эффект, можно также схематически прорисовать капилляры в виде кроны деревьев, расходящейся вокруг глаза.
Синяки
Синяк — это скопление крови под кожей в результате травмы. Он состоит из разных цветов, а форма повреждения зависит от предмета, которым нанесли травму.
Чтобы добавить историю в рисунок — можно прорисовать длинные очертания каната, или округлое очертание от кулака. Это добавит несколько баллов к достоверности рисунка. Цвет синяка зависит от глубины поражения и стадии заживления. Обычно в центре присутствуют темно-лиловые оттенки, а ближе к краям — желтые.
Для рисования этого эффекта лучше всего подойдет текстурная кисть, так как важно показать узор в виде сплетений поврежденных капилляров и промежутки между ними. В качестве референса используй грим Джареда Лето из «Бойцовского клуба». Ему там здорово досталось.
Глаза рисовать совсем не сложно, если не забывать про базовые анатомические правила. Тогда ты без труда сможешь нарисовать персонажей разных национальностей с любым взглядом.
И главное: даже самую смелую фантазию, будь то концепт персонажа или целой расы существ, можно детально расширить с помощью уже существующих закономерностей природы.
Как нарисовать глаза кукле акриловыми красками: советы для начинающих
- 15 Октября, 2018
- Рукоделие
- Холли Голайтли
Вопреки расхожему мнению, что куклы — услада для маленьких девочек до 10-11 лет, форумы куклолюбителей наполнены далеко не ими. Напротив, взрослые женщины, увлекающиеся сбором кукольной коллекции, любят их не только не меньше, но может, даже и больше. Ведь тщательный уход за своими любимицами, шитье нарядов и хранение требуют немало сил и времени. Однако случается и такое, что личико куклы повреждается и краска начинает сходить. В этом случае не стоит расстраиваться. Ведь лицо можно нарисовать заново. Как нарисовать акриловыми красками глаза кукле и другие черты лица, читайте в свежей статье.
Первый шаг: подготовка инструментов
Разумеется, нарисовать лицо кукле — дело не из легких. Особенно если до этого вы никогда не занимались ничем подобным. Поэтому прежде всего следует хорошенько потренироваться в данном деле.
Для тщательной прорисовки глаз кукле вам понадобится набор тонких кистей, плоская кисточка с жесткой щетиной, акриловые краски, зубочистки, ацетон.
Проба пера
Чтобы не испортить лицо кукле, рекомендуем потренироваться на макетах или старых и ненужных куколках.
Также настоятельно советуем не проводить обучение на бумаге. Поскольку существует большая разница между объемной фигурой и плоской поверхностью.
Закрепитель с матовым финишем
Помимо прочего, для того чтобы узнать, как нарисовать глаза кукле акриловыми красками, нужно познакомиться со всеми материалами, которые помогут облегчить работу. Одним из важнейших является матовый закрепитель. Из-за его специфического запаха лучше всего, работая с ним, открывать настежь окно и надевать малярную маску. Или даже отправиться творить на улицу. Так вы точно избежите отравления и плохого самочувствия.
Закрепитель нужен для того, чтобы ваша кропотливая работа не прошла даром при одном неловком движении. Проще всего нарисовать глаза кукле акриловыми красками как раз с закрепителем. Разумеется, профессиональный художник сможет обратить маленькую неточность в особенность куклы, ее изюминку, но новичкам лучше перестраховаться. Итак, наносите каждый слой акриловой краски и покрывайте поверх клиром (закрепителем).
Таким образом, вы избежите ситуации, когда вся работа практически закончена, но из-за последнего неровного слоя вам придется начинать все сначала. Используя клир после каждого слоя, вы удалите только последний из них, не затронув предыдущие. Однако старайтесь не слишком переусердствовать с количеством слоев клира. В общей сложности их должно быть не более шести.
Почему именно акриловые краски?
Некоторых новичков интересует вопрос: по какой причине рисовать лицо кукле лучше всего акрилом, ведь есть и другие варианты? Варианты, конечно, есть, но именно акриловые краски обладают той самой глубиной и насыщенностью цвета, необходимыми для реалистичности глаз на лице. Преимущество же их еще и в том, что при разбавлении водой яркость краски никуда не девается.
При выборе красок старайтесь отдавать предпочтение все-таки качеству. Дешевые акриловые краски не обладают необходимыми свойствами и лишь усложнят вам работу. Инструкцию для начинающих, как нарисовать глаза кукле, найдете ниже.
Об изменениях в лице куклы Барби
Самой популярной и любимой куклой коллекционеров и маленьких девочек уже много-много лет является Барби. Несмотря на почтенный возраст, она по-прежнему остается красавицей, чей образ навечно вошел в историю. Ее копируют, ей подражают. Она — символ успешной и беззаботной жизни. С годами лицо Барби и ее фигура претерпевали различные изменения. Если взглянуть на фотографии первой Барби и тех, что сейчас стоят на полках «Детского мира», то вы увидите разницу. Лицо куклы стало другим. Ведь с годами менялись и стандарты женской красоты.
Глаза превратились из практически круглых в миндалевидные. Макияж стал тяжелее. Ресницы длиннее, а губы пухлее и ярче. Можно сказать, что из миловидной девчушки Барби превратилась в самоуверенную и умную женщину. Поэтому, рисуя лицо этой кукле, продумайте изначально, каким оно будет.
Рисуем личико
Итак, подготовив все необходимые материалы, можно приступать к творению нового лица маленькой куклы.
1. Если на лице Барби сохранилась прежняя краска, то нужно удалить ее. Проще всего сделать это небольшим количеством ацетона, нанесенного на ватный диск. Приложите вату к личику куклы и подержите 30 секунд. Затем протрите и удалите краску. Будьте аккуратны, не каждое покрытие может быть удалено беспрепятственно. Иногда краска бывает довольно едкой и может быть размазана по лицу при попытке ее убрать. Так что не нужно делать резких движений и спешить.
2. Теперь нужно убрать волосы куклы, чтобы случайно не испачкать их во время прокрашивания. Для этих целей оптимально использовать пленку для продуктов. Соберите волосы в хвост и обмотайте его пленкой. Желательно проделать то же самое с телом куклы. Ведь его тоже можно ненароком испачкать.
3. Начните с основного слоя закрепителя. Покройте им лицо куклы, не заходя на шею. С его помощью акриловые краски будут ложиться лучше.
4. Тонкой кистью со светло-коричневой краской нанесите очертания бровей и глаз. Темно-розовой оформите контур губ куклы. Это нужно для понимания, как будет происходить работа и с чего начать.
5. Теперь рисуем глаза кукле. Взяв белую краску, нанесите ее на всю поверхность глазницы. Не забудьте об уголках.
6. Из-за особенности строения лица Барби каждая черта лица должна быть довольно объемной. Иначе лицо будет выглядеть плоским. Чтобы добиться объемности, нанесите на брови вертикальные штрихи более темным цветом: словно это отдельные волоски.
7. Для реалистичности глаз возьмите немного серо-голубого цвета и прорисуйте тонкие линии во внешнем уголке глаза и по внутреннему контуру снизу и сверху.
8. Теперь нанесите на веко куклы тени синего или фиолетового цвета. А также добавьте радужку и зрачок. В глазах Барби мы можем увидеть блеск. На языке художников он называется отсвет. Сделать его проще простого. Для этого возьмите белую краску и сделайте несколько точек разного размера внутри зрачка.
9. Нарисуйте ресницы самой тонкой кистью и сделайте подводку глаз по нижнему и верхнему веку.
10. Добавьте румяна нежно-розового цвета. Заполните губы одним цветом. В середину губ добавьте более светлый оттенок. Более темным прорисуйте морщинки. Теперь вы знаете, как нарисовать лицо кукле самостоятельно.
«Рисуем» лицо вязаной кукле
Довольно часто рукодельницы выбирают в качестве способа изготовления куклы вязку. И конечно, задаются вопросом: как нарисовать глаза вязаной кукле акриловыми красками? Опытные мастера подскажут, что акрил не предназначен для росписи изделий из ниток. Поскольку из-за неоднородности поверхности черты лица будут расплывчатыми и неясными. Но выход есть! «Нарисовать» личико вязаной кукле можно при помощи тонких ниток и вышивки. Т.е попросту вышить глаза, рот и нос.
Кукла из текстиля
Намного проще обстоит дело с небольшими куклами из текстильной ткани. Набитая ватой или синтепоном игрушка гораздо более податлива к нанесению акриловых красок. К тому же преимущество тканевого лица куклы в том, что можно сделать предварительный набросок простым карандашом. Наметив черты лица, гораздо проще прорисовывать их кистью. Пример, как нарисовать акриловыми красками глаза кукле из ткани, смотрите на фото.
Для упрощения работы можно использовать заранее изготовленные трафареты с вырезанными формами глаз и губ. Наносятся краски на чистую поверхность в неразбавленном виде. Одежда куклы и волосы добавляются после высыхания акрила.
Лицо куклы из фоамирана
Относительно новый материал, полюбившийся многим рукодельницам, — фоамиран. Универсальный материал идеален для изготовления кукол. Фоамиран представляет собой нечто среднее между замшей и пластилином. Поэтому делать из него поделки — одно удовольствие. Отдельные детали из фоамирана склеиваются между собой с помощью клеевого пистолета. Если вы хотите узнать, как нарисовать глаза кукле из фоамирана, то следуйте нашей инструкции.
1. Чтобы не мучиться с выбором нужного разреза глаз для куколки, можно взять его с уже готового экземпляра.
2. Нарисуйте контур глаз простым карандашом. Затем обведите ручкой.
3. Теперь начинайте рисовать глаза акриловыми красками. Сначала обведите глаз темным цветом. Заполните белым и нарисуйте зрачок. Не забудьте про прорисовку бликов в зрачках.
Похожие статьи
Рукоделие
Как сшить детскую куртку своими руками
Рукоделие
Как сделать цветы из шаров?
Рукоделие
Как пошить шорты для куклы: выкройка и советы по изготовлению
Рукоделие
Как пришить флис к вязаной шапке: инструкции и полезные советы
Рукоделие
Как сплести из резинок фигурку: мастер-класс с фото
Рукоделие
Как сшить круглую подушку: пошаговая инструкция с описанием и фото
Cute Eyes Drawing — Как рисовать милые глазки шаг за шагом
Глаза, как известно, сложно рисовать, несмотря на то, что мы все очень хорошо знакомы с тем, как они выглядят.
Вы можете предположить, что рисовать мультяшные глаза будет проще, но это не всегда так, если вы хотите добавить им индивидуальности и выразительности.
Рисование мультяшных глаз, которые к тому же выглядят мило, может превратиться в разочаровывающее занятие без руководства, поэтому, если вы хотите справиться с этим испытанием самостоятельно, вам обязательно стоит продолжить чтение.
У нас есть фантастическое пошаговое руководство о том, как нарисовать милые глазки всего за 10 простых шагов, чтобы вы могли быстро нарисовать свои милые глазки!
О чем эта запись в блоге
- Как рисовать милые глазки — приступим!
- Шаг 1
- Шаг 2 – Затем нарисуйте контур другого глаза
- Шаг 3 – Теперь утолщайте некоторые линии глаз
- Шаг 4 – Далее нарисуйте несколько ресниц ресницы к другому глазу
- Шаг 6. Нарисуйте основную часть радужной оболочки для следующего шага.
- Шаг 7. Теперь нарисуйте несколько контуров радужной оболочки.
- Шаг 8. Затем добавьте световые детали к глазам. окончательные детали радужной оболочки
- 3 Еще несколько советов, которые облегчат рисование милых глаз!
- Ваш рисунок милых глаз завершен!
Шаг 1
Для этого первого шага в нашем руководстве по рисованию милых глаз мы начнем с формы глаза слева.
Вы можете подумать о круглом или овальном , когда думаете о глазе , но для этого стиля мы будем делать что-то совсем другое.
Эта форма будет выглядеть как длинный овал, но основание будет иметь более плоский изгиб. Также будет острая точка во внутреннем уголке глаза, как видно на эталонном изображении.
Шаг 2. Затем нарисуйте контур другого глаза
Вы уже нарисовали один глаз, и для этого следующего шага вы можете нарисовать его точную копию, но с обратным положением.
Для этого острие будет слева от вас, как вы можете видеть на изображении. Нарисовав контуры обоих глаз, вы можете перейти к следующему шагу!
Шаг 3.

Этот шаг нашего руководства по рисованию милых глаз будет простым, но эффективным. Для этого шага просто утолщите линии на верхней дуге глаз, используя картинку в качестве ориентира.
На этом этапе вы должны сделать все возможное, чтобы толщина была как можно ближе к одинаковой для обоих глаз.
Шаг 4. Далее нарисуйте несколько ресниц
Несколько ресниц помогут придать рисунку милых глаз индивидуальность.
Они будут состоять из трех толстых изогнутых линий, заканчивающихся точками, выходящими из верхней левой стороны глаза слева.
Шаг 5. Теперь добавьте несколько ресниц к другому глазу
Вы уже нарисовали три ресницы, так что теперь, когда у вас есть навык, для этого шага руководства о том, как рисовать милые глаза, вы можете рисовать в большем количестве ресниц на другом глазу, которые будут идентичными, но зеркальными.
Шаг 6. Нарисуйте основную часть радужной оболочки для следующего шага
В этом шестом шаге мы начнем рисовать радужные оболочки ваших милых глаз.
Они будут иметь сплошной черный цвет, как вы можете видеть на эталонном изображении, однако я бы рекомендовал не заполнять их на этом шаге, так как мы добавим к ним некоторые детали позже.
Ирисы сами по себе представляют собой два идеальных овала, и изображение даст вам представление о расположении.
Вы также можете поместить их в разные положения внутри глаза, чтобы глаза смотрели куда-то еще!
Шаг 7. Теперь нарисуйте несколько контуров радужной оболочки
В следующей части нашего руководства о том, как нарисовать милые глазки, мы просто добавим контур радужной оболочки.
Аккуратно обведя их, обведите внешние края радужных оболочек контуром, как на картинке.
Шаг 8. Затем добавьте световые детали к глазам.
Вы поймете, почему я рекомендовал не раскрашивать радужную оболочку ранее для этого следующего шага, так как мы добавим некоторые мерцающие световые детали к вашему симпатичному рисунку глаз.
Для этого просто добавьте два белых овала, как они появляются на эталонном изображении. Они будут в основном в пределах сплошного черного цвета радужной оболочки, но также будут немного выходить за пределы контура.
Шаг 9. Добавьте окончательные детали радужной оболочки
Пришло время приступить к раскрашиванию ваших милых рисунков глаз! Для этих последних деталей просто добавьте два маленьких белых круга под белыми овалами, которые вы нарисовали на последнем шаге.
Как только это будет сделано, вы можете закрасить радужную оболочку сплошным черным цветом, чтобы она выглядела как на картинке.
Теперь, когда вы воплотили в жизнь свои милые глазки с некоторыми окончательными деталями, пришло время добавить к ним цвета!
Мы показали только один способ, которым вы можете раскрасить свой рисунок, но вы должны дать волю своему творчеству на этом этапе.
Будете ли вы использовать реалистичный цвет глаз, такой как синий, зеленый или коричневый, или вы будете более стилистичны и будете использовать что-то вроде розового, красного или желтого?
Чтобы раскрасить глаза, я бы использовал такие средства, как цветные ручки или карандаши, чтобы не только дать вам больше контроля над мелкими деталями, но и добавить вашему рисунку красивых ярких цветов.
Какие цвета и художественные инструменты вы будете использовать, чтобы завершить рисунок ваших милых глаз?
3 Еще несколько советов, как легко рисовать милые глазки!
Приготовьтесь просмотреть эти 3 совета, которые помогут вам сделать рисование намного проще!
Любой художник, который пытался нарисовать человеческое лицо, скажет вам, что глаза — одна из самых сложных частей для рисования.
Это верно даже для мультяшных глаз, и хотя эти шаги были сделаны, чтобы упростить задачу, ее можно сделать еще проще!
Один из способов упростить создание этого милого эскиза глаз — использовать в качестве примера настоящие глаза.
Независимо от того, используете ли вы фотографию или просите друга или члена семьи позировать вам, это может значительно упростить задачу, когда у вас есть реальная вещь.
Это верно даже при создании более стилизованной версии, такой как эта!
При рисовании по такому руководству, как это, вы не должны бояться изменять какие-либо аспекты, которые кажутся вам трудными.
Например, у вас может быть проблема с формой глаз или положением радужной оболочки. Если это так, вы можете создать более простую форму для этих элементов, пока вам не станет легче рисовать.
Мы уверены, что этот милый рисунок глаз будет выглядеть не хуже, а может быть, даже лучше, чем дизайн, над которым мы работали вместе! Какие части этого дизайна вы бы изменили, чтобы облегчить себе задачу?
Последний совет, который у нас есть для вас, это использовать любые инструменты, которые у вас есть, чтобы упростить задачу.
При работе над этим рисунком милых глаз вам наверняка понадобится циркуль для рисования круглых элементов, таких как радужная оболочка и вершины глазных яблок.
Если у вас нет компаса для рисования, вы можете использовать обычные предметы домашнего обихода, такие как монета, и обвести ее, чтобы помочь себе.
Вы также можете использовать карандаш для начала, так как это означает, что вам не нужно беспокоиться, если вы сделаете ошибку. Затем, когда вы довольны результатом, вы можете пройтись по карандашным линиям своей любимой ручкой!
Ваш рисунок милых глаз завершен!
Вы подошли к концу нашего урока о том, как нарисовать милые глазки за 10 шагов!
Как мы уже упоминали, поначалу рисовать глаза может быть довольно сложно, но мы надеемся, что вы были удивлены тем, насколько легко это может быть с помощью руководства!
Мы стремились сделать это руководство интересным и простым для вас, и мы надеемся, что вы хорошо провели время, используя его.
Теперь вам решать, как сделать свой рисунок по-своему! Если вы чувствуете себя очень творчески, вы можете нарисовать остальную часть лица, частью которого являются эти глаза.
У вас также есть так много вариантов для разных цветов, вариаций рисунка и художественных средств, поэтому мы обязательно увидим несколько удивительно разнообразных вариантов этого рисунка!
Это веселое пошаговое руководство по рисованию — только начало, поэтому мы надеемся, что вы будете часто заходить на наш сайт, чтобы не пропустить множество других руководств, которые мы постоянно выпускаем.
Мы также хотели бы увидеть ваш законченный рисунок милых глаз, поэтому, пожалуйста, поделитесь им на наших страницах Facebook и Pinterest, чтобы мы могли насладиться вашим взглядом на этот рисунок!
How To Draw Better Eyes — Vitruvian Fine Art Studio
Я долго сопротивлялся написанию такого рода поста. По моему опыту, тип учебного контента, который можно найти в бесчисленных книгах, блогах и видео на YouTube с такими названиями, как , как рисовать «X» , обычно чрезмерно упрощен и вводит в заблуждение.
Этому есть две причины. Во-первых, когда вы рисуете портрет, такие вещи, как индивидуальная морфология модели, наша перспектива как зрителя и условия освещения, в каждом случае разные и могут сильно повлиять на ваши решения. Хорошо рисовать обычно сложнее, чем просто следовать шаблонному списку шагов, не учитывающих переменные.
Во-вторых, мышление с точки зрения того, «как рисовать глаза» — как будто глаза каким-то образом привилегированы и отделены от остальной части лица, головы и тела — разбивает фигуру на искусственные категории. По правде говоря, на щеке или лбу модели можно наблюдать столько же структур, сколько и в глазах, но мы, как правило, не замечаем этого (существует не так много руководств «Как рисовать лоб»). Вместо этого мы слишком сосредотачиваемся на «глазах», «носе» и «рте» и забываем обо всем остальном. Подобные статьи вызывают у меня тошноту, потому что они, кажется, укрепляют этот образ мышления.
Тем не менее, рисование убедительных глаз – это то, с чем многие ученики борются, часто без необходимости. Мы склонны подходить к глазам на наших рисунках с большим беспокойством, потому что они психологически важны для человека. Это также то место, где мы смотрим в первую очередь на портрете. Напутаешь глаза, и у тебя вдруг застрянет «плохой рисунок», в то время как та же степень ошибки в описании шеи или подбородка может остаться незамеченной большинством зрителей. Это несправедливо, но так оно и есть.
В этом посте я расскажу о том, о чем больше всего думаю, когда рисую глаза на портрете. Я постараюсь учесть некоторые переменные, но помните, что эти инструкции не универсальны. При рисовании модели вы будете много раз сталкиваться с проблемами, не упомянутыми здесь. Но это то, на что похоже обучение рисованию портретов. Как бы люди ни были похожи друг на друга, до сих пор не существует универсального набора инструкций для рисования глаз или чего-либо еще. Путь вперед состоит в том, чтобы усвоить то, что вы можете, от учителей, которым вы доверяете, но будьте готовы адаптироваться и импровизировать, сталкиваясь с уникальными проблемами… потому что вы будете.
Итак, приступим.
Сначала большие дела
Это хороший совет для рисования любого предмета, а не только глаз, потому что при рисовании чего-то сложного легко увязнуть в деталях. Ресницы, морщины и тонкие блики — все это интересно рисовать, но это не что иное, как отвлечение на раннем этапе (те, которым я все еще время от времени поддаюсь). Как уже знают студенты, прошедшие онлайн-курсы в Vitruvian Studio, при рисовании всегда рекомендуется работать от «общего» к «конкретному». Другими словами, сначала установите самые большие и широкие формы, а затем разделите их, чтобы получить более мелкие и конкретные характеристики.
Важен контекст
Вам не нужно быть комиком, чтобы знать, что, рассказывая анекдот, нельзя просто перейти к кульминационному пункту. Сначала нужно «настроить». Если вы этого не сделаете, даже самая смешная шутка в мире не сработает.
Тот же принцип применяется к рисованию.
Самая большая проблема с большинством руководств по рисованию глаз заключается в том, что они слишком быстро переходят к рисованию… ну… глаз — век, радужной оболочки, зрачка и т. д. — без предварительной настройки структурного контекста для глаза. Другими словами, глаза выглядят так, как они выглядят отчасти из-за всего, что их окружает.
Это означает, что нам нужно заглянуть за пределы самого глаза, чтобы рассмотреть более широкую область глаза, включая костные структуры лба и надбровных дуг, скулы и нос.
1: Создание глазницы
Глазное яблоко расположено глубоко в полости черепа, называемой «орбитой» или, чаще, «глазницей». Каждая глазница на черепе визуально ограничена тремя костями:
- Лобная кость сверху, образуя так называемую «надбровную дугу»
- Верхняя челюсть вдоль внутреннего (медиального) края и нижнего медиального угла
- Скуловые кости или скулы, вдоль наружного (латерального) края и нижнего латерального угла
(На виде спереди носовые кости могут казаться граничащими с глазницей, но на самом деле они расположены довольно далеко вперед от глазничной впадины, поэтому я не перечисляю их здесь.)
Эти три кости что придает глазнице ее характерную форму, которая на виде спереди не совсем круглая, а больше похожа на ромб с закругленными углами.
Начав с карандаша HB, слегка отметьте границы глазницы на странице. Поиск определенных ориентиров поможет вам сделать это:
- Бровь: Хотя она не отмечает верхнюю часть глазницы (которая находится ниже), бровь полезна, потому что ее часто легко увидеть, и она отмечает плоскость изменить место, где надбровные дуги начинают опускаться и приближаться к глазнице.
- Супраорбитальный край: это фактическая верхняя граница самой глазницы, часто отмеченная глубокой складкой в верхней части верхнего века, где она складывается сама по себе, когда закатывается вверх и под надбровной дугой, как складной тент. Это четкое определение иногда можно увидеть и на латеральной стороне, вдоль верхней части скуловой кости. (Из-за складок, закрывающих глаза, эта складка не видна у лиц азиатского происхождения.)
- Внутренний угол глазной щели, или «слезный проток» во внутреннем углу глаза, отмечает медиальный (или внутренний) край глазницы.
- Подглазничная борозда отмечает нижнюю границу глазницы и часто видна на поверхности в виде мягкого гребня, идущего вниз и латерально от внутреннего угла глаза.
Его траектория повторяет траекторию надбровных дуг над ним.
Будьте светлее! Эти строки — просто заполнители, которые вы, вероятно, захотите удалить позже. Не взрывайте их! Слегка рисуйте плечом грифеля карандаша, чтобы не поцарапать бумагу.
2: Блокировка формы и положения век
При блокировке век помните, что они натянуты вокруг глазного яблока под ними, что во многом определяет их форму. Траектории век, пересекающие глазное яблоко, по существу представляют собой пересекающиеся контуры на сфере — как линии широты на земном шаре. На глазу эти траектории не являются идеально эллиптическими, потому что они отталкиваются роговицей глазного яблока и костными структурами глазницы. Тем не менее, глазное яблоко в основном круглое, и эта округлость оказывает наибольшее влияние на форму и траекторию движения век, когда они изгибаются из угла в угол.
Преимущество построения глазницы в первую очередь заключается в том, что это помогает нам определить внешние границы век:
- Верхняя часть верхнего века определяется вершиной глазницы – «супраорбитальным краем» – и следует по нисходящей траектории.
- Дно нижнего века расположено на выше над подглазничной бороздой на дне глазницы, а также повторяет его траекторию вниз-латерально.
- Внутренний угол глаза прилегает непосредственно к внутреннему краю глазницы. Нам нужно только определить, как высоко или низко он сидит.
- Латеральный угол глаза совпадает с супраорбитальным краем латерально, когда он поворачивается вниз к скуловой кости.
В этот момент можно заметить, что глазное яблоко расположено на удивление высоко внутри глазницы, подвернуто и находится под верхней частью надглазничного края.
Примечание:
Вам может быть интересно, почему я не предлагаю рисовать глазное яблоко на этом этапе. Некоторые учебники поддерживают это, и это имеет определенный смысл. В конце концов, глазное яблоко заполняет большую часть глазницы, которую мы только что закончили формировать, и отвечает за большую часть того, что мы воспринимаем как форму глаза, поэтому его влияние важно.
Однако я не предлагаю рисовать глазное яблоко напрямую, потому что мы видим его очень мало. Поскольку глазное яблоко в основном покрыто надбровными дугами и веками, точный размер и положение глазного яблока в глазнице могут быть в лучшем случае неоднозначными. Тенденция состоит в том, чтобы рисовать глазное яблоко либо слишком большим, либо слишком маленьким, и слишком низко в глазнице, что может создать нам проблемы в будущем.
Вместо этого давайте продолжим, блокируя части глаза , мы действительно можем видеть (либо напрямую, либо благодаря их влиянию), начиная с более крупных, содержащих формы. На этом этапе, когда глазница уже установлена, это означает рисование век.
Ориентация глаза
Легко предположить, что глаз от угла до угла расположен на голове горизонтально, но часто это не так. Обычно один из двух уголков глаза располагается немного выше другого.
Это может варьироваться у разных людей и в зависимости от вашего угла зрения на модель, но это всегда стоит проверить. Представьте себе прямую линию, соединяющую два уголка глаза, и определите ее наклон. Затем постарайтесь воспроизвести этот угол на странице как можно тщательнее.
О форме век
Глаза не имеют форму футбольного мяча или миндаля. И тем не менее, это одна из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами — и, если уж на то пошло, многие уроки «как рисовать глаза».
Хотя верно то, что отверстие между крышками сужается к точке с каждой стороны, эта форма также асимметрична .
Форма век несимметрична, как у футбольного мяча. «Высокие точки» век смещены, что делает форму асимметричной. Внешние границы:
Найдите «высокую точку» — или вершину — изгиба верхнего века, и вы обнаружите, что она находится несколько медиально (или ближе к внутренней стороне). Это связано с тем, что форма века повторяет траекторию надглазничного края, который наклонен вниз латерально.
Внутренние границы:
Внешняя и внутренняя границы каждого века повторяют друг друга, но они не параллельны. Внутренние границы кажутся менее изогнутыми, когда глаза открыты из-за перспективы — они не закатываются вверх или вниз по глазному яблоку так сильно, как внешние границы, что делает кривизну менее усиленной с нашего угла зрения.
Также важно отметить, что в обычной портретной съемке, когда взгляд модели находится более или менее на уровне глаз, верхнее веко часто кажется более округлым, а нижнее — «плоским» (это не всегда так, но это случается достаточно часто, чтобы о нем стоило упомянуть). Причина этого проста. Когда глаз открывается, верхнее веко выполняет большую часть работы, закатываясь вверх и закрывая глазное яблоко, как навес. Нижнее веко остается относительно неподвижным. Это означает, что верхняя крышка сидит вверху сверху 9.0158 глаза, когда он открыт, изгибаясь вверх и вниз по круглой форме глазного яблока и, таким образом, с нашей точки зрения кажется более округлым. Нижнее веко, для сравнения, не очень сильно «скатывается», а скорее тянется относительно прямо, с нашей точки зрения, кажется менее изогнутым.
Веки имеют толщину
Даже на линейном рисунке одной линии часто недостаточно для описания структуры каждого века. Это связано с тем, что веки имеют толщину 90 157 90 158, и мы часто можем видеть, как верхняя или нижняя поверхность век выступает наружу от поверхности глазного яблока. Включение этих плоскостей в ваш рисунок поможет придать вашим глазам объем, благодаря чему глазные яблоки будут казаться относительно утопленными в глазницах — а они есть.
3: Добавление радужной оболочки и зрачка
Что касается рисования физического глазного яблока, необходимо учитывать четыре компонента:
- Зрачок — это просто отверстие в глазном яблоке, через которое проникает свет. .
- Радужная оболочка представляет собой пигментированный диск, который окружает зрачок и имеет сложный механизм, позволяющий апертуре расширяться или сужаться.
- Роговица представляет собой приподнятую прозрачную куполообразную структуру, расположенную над зрачком и радужной оболочкой.
- Склера представляет собой оставшуюся поверхность глазного яблока и представляет собой то, что мы обычно называем «белком глаза». Тенденция состоит в том, чтобы рисовать их слишком большими, заполняя слишком много пространства между веками, что может сделать портрет инфантильным или похожим на персонажа аниме.
Популярное эмпирическое правило гласит, что размер радужной оболочки составляет примерно ⅓ размера всего глазного яблока. Это примерно так, но это также сложно применить. Мы не видим всю ширину глазного яблока, потому что большая часть его покрыта костями и веками, поэтому определение ⅓ этого расстояния обычно требует некоторой догадки. Поэтому помните о правиле третей, но также старайтесь соблюдать соотношение радужной оболочки и склеры, видимых на глазу с вашей точки зрения. Если радужная оболочка на вашем рисунке слишком велика, то места для склеры будет слишком мало.
Форма
Если смотреть на глаз спереди, радужная оболочка и зрачок кажутся круглыми… или, по крайней мере, близкими. Иногда вы можете заметить у некоторых людей, что эти фигуры не идеально круглые, но в любом случае будет разумно нарисовать их в виде кругов. В противном случае это может выглядеть как странная ошибка рисования.
Если же взгляд модели отвернут от вас, то круги радужной оболочки и зрачка станут эллиптическими . Чтобы узнать, как правильно рисовать эллипсы, ознакомьтесь с нашим курсом «Основы рисования»!
Ирис — это легкое ведро
Важной особенностью радужной оболочки, которую часто упускают из виду, является ее глубина . Внешний край радужной оболочки находится на одном уровне с поверхностью склеры, но внутреннее отверстие зрачка смещено внутрь . Это придает радужной оболочке заметную форму «ведра» или «абажура» (или «подобной лазерной пушке на Звезде Смерти», как метко выразился один студент). Эта перевернутая форма имеет важные последствия для нашего развития света и тени, поскольку мы увидим позже.
Роговица
Радужную оболочку и зрачок покрывает прозрачный купол, называемый роговицей, который помогает фокусировать свет в глазу. Думайте о роговице как о контактной линзе, расположенной на передней части глазного яблока. Он не виден напрямую, потому что он прозрачен, но его влияние таково: блики, видимые на глазном яблоке, часто располагаются на роговице, частично закрывая радужную оболочку и зрачок, потому что роговица проецируется вперед .
Эта передняя проекция роговицы также влияет на форму верхнего века. В зависимости от направления взгляда модели веко может отталкиваться вверх и наружу над «выпуклостью» куполообразной роговицы. Это может повлиять на то, где мы воспринимаем высшую точку верхнего века, когда оно изгибается над глазным яблоком.
А теперь самое интересное: свет и тень
После создания линейной структуры пришло время перейти к разработке света и тени. Здесь мы опираемся на проделанную нами работу, чтобы глаз выглядел убедительно освещенным и трехмерным.
Возможно, вы уже выполнили (или частично завершили) первый шаг к этой цели: нарисовали формы теней. Это помогает нам на линейной стадии получать правильные положения и пропорции, но также так мы начинаем указывать разные ориентации плоскостей на глазу. Если мы все сделаем правильно, мы сможем создать рудиментарное ощущение формы всего двумя значениями: одним для светлой стороны и одним для тени. Этот бинарный оператор называется «плакатом».
Думайте о светлых и теневых массах как о кусочках головоломки — они должны идеально сочетаться друг с другом. Граница между этими кусочками головоломки — это то, что мы называем «краем тени» или «терминатором». Терминатор — это то, что мы собираемся нарисовать на этом этапе с помощью мягкой линии, пересекающей различные формы области глаза.
Когда вы вырезаете формы различных теней на глазу и вокруг него, слегка штрихуйте их карандашом HB. Это поможет вам увидеть, правильные ли формы теней.
Примечание об освещении:
На этом этапе плохой справочный материал может действительно вызвать у вас проблемы.Во многих студийных фотографиях используется несколько источников света с большими рассеивателями, чтобы заполнить тени и сделать пятна и морщины менее заметными. Эффект может быть лестным, но он также сглаживает. Без каких-либо теней мало что может сказать вашему мозгу, какие плоскости в каком направлении ориентированы, поэтому создать иллюзию трехмерной формы на вашем рисунке практически невозможно без большого количества изобретений.
Чтобы решить эту проблему, по возможности рисуйте с натуры. Если рисовать с натуры не получается, всегда задавайте себе вопрос при выборе фотореференса: «Где основной источник света на этой картинке?». Если вы не можете сказать, продолжайте искать лучшую фотографию или сделайте ее сами!
4: Контрольные значения
Прежде чем приступить к полной светотеневой проработке глаза (или чего-либо еще), нам сначала нужно установить диапазон значений. Это важно, потому что «светлый» и «темный» относительны. Мы можем только определить, насколько светлым или темным должно быть нечто по сравнению с самый светлый светлый и самый темный темный.
Мы называем эти «эталонные значения». Я сравниваю роль этих значений с ролью гобоя при настройке оркестра — вся последующая музыка настраивается относительно этого.
Самые темные тени в области глаз предсказуемо обнаруживаются в нескольких местах (при условии, что свет распространяется сверху). Одним из кандидатов является глубокая складка верхнего века вдоль супраорбитального края. Зрачок глаза — другой (при условии, что он не закрыт какими-либо отражениями на роговице).
Самые светлые огни обычно наблюдаются на загнутых вверх поверхностях любого века или, возможно, в бликах на роговице или склере. В конце концов, блики — это отражения источника света, поэтому они, как правило, довольно яркие.
5: Настройка «Аккордов»
Когда контрольные значения установлены, пришло время начать «настройку» значений близлежащих областей, тщательно измеряя «интервал» между различными нотами. Это может быть сложно сделать хорошо — по крайней мере, если вы новичок в этой идее — но вот несколько советов, которые помогут вам:
- Обработка прилегающих территорий.
На этом этапе не прыгайте по рисунку. Легче судить о ценностных отношениях, когда они находятся рядом друг с другом.
- Сначала настройте небольшие интервалы. Легче судить о малых интервалах, чем о больших. Установив самое темное значение, ищите следующее самое темное соседнее значение и развивайте его в первую очередь.
- Работайте без границ. Не позволяйте названиям ограничивать вас. Если вы работаете с радужной оболочкой/зрачком, не забудьте создать близлежащие значения на склере и веках. Не пытайтесь завершить что-либо до того, как вы объедините это с окружающей структурой ценностей.
6: Формы для моделирования
На этом этапе ваш рисунок может напоминать лоскутное одеяло с несколькими кластерами разных значений, настроенных друг на друга. Пришло время начать организовывать эти плоские ноты ценности в последовательности — или градиенты — которые становятся темнее или светлее по мере того, как форма поворачивается от основного источника света или к нему.
Помните, что глазное яблоко — это сфера. Веки следуют кривизне этой сферы, когда они проходят через глаз от одного угла к другому, а это означает, что ориентация этих поверхностей относительно источника света постоянно меняется. Для того, чтобы наш рисунок казался объемным, необходимо описать «поворот» этих поверхностей с постепенным изменением значения, идущим в разных направлениях.
В некоторой степени это можно сделать визуально — просто сравните свой рисунок с эталоном и попытайтесь сопоставить отношения значений, которые вы видите. Но также необходимо учитывать направление света. Под этим я подразумеваю трехмерное мышление, учитывая относительную ориентацию различных плоскостей по отношению к источнику света. Предполагая постоянное локальное значение и расстояние до источника света, поверхности, обращенные к свету более прямо, должны быть светлее, чем те, которые обращены к свету менее прямо. Знание этого может помочь передать изменения значения, которые вы можете не заметить визуально — разница в значении между одной частью формы и другой может быть очень тонкой, но, тем не менее, важной.
Хороший пример этого можно увидеть на радужной оболочке. Помните «ведрообразную» структуру радужной оболочки, о которой я упоминал ранее? Это оказывает большое влияние на значения, которые мы используем в этой области, потому что плоскости перевернуты. Самая светлая часть радужной оболочки находится внизу, там, где поверхность обращена к свету, а самая темная — вверху — прямо противоположно тому, что мы видим на склере и веках. Ориентация данной поверхности к свету имеет значение. Много.
Выполняется рисование глаза.Развивая свои ценности, старайтесь думать о «лепке» формы по ходу дела. Вот почему мы обычно называем этот этап «моделированием», а не «затенением». Цель здесь состоит в том, чтобы использовать градиенты и прогрессии значения, чтобы аккуратно «повернуть» поверхность формы вверх к свету (светлее) или вниз и от него (темнее). Во время рисования можно представить, что ваш карандаш — это крошечный глиняный инструмент, толкающий и тянущий поверхность маленькой виртуальной скульптуры, которая находится за картинной плоскостью.
Такое мышление может помочь вам точно настроить свои ценности и освободить вас от тирании простого «копирования» того, что вы видите, что обычно не дает лучших результатов.
7: Ресницы, блики и другие детали
Как только вы разработали основные формы на своем рисунке, вы почти на финишной прямой. Остается наблюдать за некоторыми более мелкими деталями и описывать их, интегрируя их в более широкую структуру ценностей, которую вы уже установили.
Но сначала я должен сказать, что на самом деле у вас нет для этого. Я немного забежал вперед и уже разработал некоторые морщины под нижним веком, но вы можете упростить свой рисунок, не становясь таким детализированным. Вопреки распространенному мнению, больше «деталей» не всегда лучше в реализме. Вместо этого это может привести к тому, что взгляд будет слишком изменчивым и занятым. С другой стороны, рисовать детали может быть весело, так что делайте то, что считаете правильным.
Ресницы
Группы
Ресницы иногда вызывают у учащихся проблемы, подобные рисованию волос: мы склонны думать о них как об отдельных волосках и не замечаем, что волосы обычно собираются в группы.
Подумайте об этом так: если бы вы были скульптором, вы бы не моделировали волосы на портретном бюсте, раскатывая тысячи маленьких спагетти из глины и добавляя их по одной. Вместо этого вы будете лепить общую форму массы волос 9.0158 . Эффект отдельных волосков был бы очень незначительной деталью, вероятно, оставленной на самый конец, если бы вы вообще включили их.
При рисовании мы должны стараться одинаково обрабатывать волосы любого типа, в том числе и ресницы. Не рисуйте отдельные линии для каждой ресницы. Вместо этого попробуйте понаблюдать за тем, как ресницы группируются вместе. Иногда, если ваша модель находится дальше, их можно увидеть в виде единой лентовидной формы вдоль края верхнего века. В других случаях, например, когда ваша модель накрашена тушью, ресницы имеют тенденцию слипаться, образуя множество остроконечных точек, похожих на изогнутые кинжалы, выступающие из века.
Ориентация
Также важно учитывать ориентацию ресниц, поскольку они выступают из края каждого века.
Помните, глазное яблоко искривлено, а вместе с ним и веки. Ресницы почти всегда выступают наружу из глаза, примерно перпендикулярно поверхности глазного яблока. Таким образом, ресницы, расположенные по центру века, будут выдаваться вперед. Но когда веко обвивается вокруг глазного яблока, его поверхность меняет ориентацию. Приближаясь к латеральному уголку глаза, ресницы будут казаться несколько выступающими вбок, но все же перпендикулярными поверхности глазного яблока (или сомкнутыми).
Кривизна
Ресницы никогда не прямые, а изогнутые. Траектория верхних ресниц выходит наружу от нижнего края века, но затем плавно изгибается вверх к кончикам. Этот эффект еще более заметен, если ваша модель использует тушь или накладные ресницы, и в этом случае изогнутый изгиб ресниц будет безошибочным.
Блики
Блики — это крошечные отражения источника света, отражающиеся от поверхности формы. Их не всегда хорошо видно, но если они и есть, то обычно на гладких глянцевых поверхностях… например, на глазном яблоке.
Блик будет виден на глазном яблоке, когда падающие лучи от источника света отражаются от его поверхности под прямым углом к глазу наблюдателя. В этом случае чуть выше зрачка есть довольно сильный блик. Но есть и другие, более мелкие, более тусклые блики, которые можно увидеть на гладких поверхностях внутреннего угла глазной щели и вдоль верхней части нижнего века, где оно соприкасается с влажной поверхностью глазного яблока.
В зависимости от того, насколько яркими являются блики и качество вашей бумаги, вам может понадобиться использовать немного белого мела, чтобы получить правильное значение. В данном случае из-за того, что окружающие области радужной оболочки очень темные, я сначала стер весь графит в этой области, а затем нанес непрозрачный мел с помощью острого карандаша General’s Charcoal White. Другие, более тусклые блики также были нанесены меловым карандашом, но менее непрозрачно.
Другие детали
На этом вы можете закончить рисовать глаз. Включение деталей поверхности, таких как морщины и поры на коже, часто не требуется, и может даже отвлечь внимание от вашего рисунка, если с ними неправильно обращаться.
Если вы решите следовать этому уровню описания, имейте в виду, что многие из морщин или «гусиных лапок», которые мы видим вокруг глаза, располагаются перпендикулярно мышечным волокнам круговой мышцы глаза, которые проходят вокруг области глаза в концентрические круги. Когда эти мышечные волокна сокращаются, они заставляют глаз сжиматься — как шнурок в толстовке с капюшоном — в результате чего морщины расходятся наружу, пересекая их круговой путь.
Кожа под глазами, между нижним веком и подглазничной бороздой, достаточно мягкая и чувствительная. Он может показывать вариации цвета, такие как покраснение или тонкие фиолетовые тона. С возрастом эта область также может быть очагом мелких морщин, поскольку обвисшая кожа скапливается над жестким нижним краем глазницы.
Если вы решите описать эти морщины так, как это сделал я, просто помните, что маленькие черты на коже — это формы, такие же, как и большие, и каждая форма имеет светлую и темную стороны. Студенты часто сбиваются с пути, рисуя морщины, слишком сильно фокусируясь на бороздках на коже, рисуя их как линии на странице.
Но важно помнить, что большая часть текстуры, которую мы можем попытаться описать, в том числе на коже, — это просто набор пиков и впадин.
Бороздки, которые мы видим в морщинах, представляют собой впадины на поверхности – маленькие колеи и овраги, пролегающие между набором морщинистых полостей, выступающих наружу, каждая из которых отражает свет по-своему. Эти маленькие, но полные формы между морщинами — это то, на чем вы хотите сосредоточиться, описывая светлую и темную стороны каждой из них. Сделайте это в соответствующем диапазоне значений, и «морщины» почти нарисуются сами собой.
Готовый этюд с ресницами и бликами.Заключение
Несмотря на всю информацию, которую я включил в этот пост, она все еще не является исчерпывающей. Существует огромное разнообразие человеческих лиц, и глаза у всех немного разные. Добавьте к этому разные перспективы и условия освещения, и единого подхода к рисованию глаз, который был бы правильным и полным, просто не существует.
В конечном счете, лучший способ нарисовать глаза лучше — это нарисовать их много.
Практика — это ключ к оттачиванию любого навыка, включая рисование. Поэтому я надеюсь, что информация, представленная здесь, окажется вам полезной, когда вы будете работать над развитием своих навыков рисования.
Как рисовать глаза и советы по изменению от 螢河KEIKA
33 645
КЕЙКА
Всем привет, меня зовут Инхэ. В сегодняшнем уроке я поделюсь своими навыками и идеями по рисованию глаз для разных персонажей.
основная форма глаза
Перед этим давайте немного поговорим об основных понятиях при рисовании глаз.
Во-первых, это контур глаз, я привык рисовать сначала таким пятиугольником.
Разделите верхнюю линию роста ресниц на три части и нижнюю линию роста ресниц на две части.Почему был выбран пятиугольник?
Причина в том, что если линия вначале разделена на три части, вы можете более четко представить себе перспективу под разными углами и показать радианные изменения лица.
Конечно, после того, как положение и угол будут подтверждены, мы также можем объединить сегменты линий в более округлую дугу в соответствии с темпераментом или настроением персонажа, чтобы увеличить мягкость или привлекательность персонажа.
базовый рисунок
Далее идет способ рисования. Для удобства понимания для демонстрации используются лобные глаза. Сначала я выложу медленную GIF-ку процесса, а затем объясню каждый шаг в повествовании.
[1] Сначала нарисуйте основную форму глазницы.
[2] Наметьте желаемую линию роста верхних и нижних ресниц и уголка глаза вне орбиты.
[3] Заполните выделенную область.
(Совет: в это время вы можете сделать цвет более глубоким в уголках глаз или у нижнего края верхней линии роста ресниц, чтобы усилить трехмерный эффект глаз.)[4] Нарисуйте положение глазных яблок.
[5] Добавьте веки и нужное количество верхних и нижних ресниц.
[6, 7] Добавление зрачков и выделение может сделать цвет нижнего края зрачков более глубоким при рисовании, и глаза будут выглядеть более яркими.
[8] Добавьте тень к верхней половине глазного яблока. В это время вы можете оставить небольшую белую линию между глазным яблоком и подводкой для глаз, что может предотвратить их смешивание и затруднение чтения.
[9] Правильное затемнение краев теней может сделать глаза более божественными.
[10] Наконец, добавьте немного бликов и измените некоторые края и углы, чтобы закончить.
Пока что это основной процесс, который я обычно использую для рисования глаз.
После того, как мы нарисуем глаза, следующим шагом будет заставить его немного измениться и создать различные глаза, соответствующие темпераменту разных персонажей.
Лично я использую три варианта:
■Соотношение сторон глазницы
■Угол конца глаза
■Расстояние и угол между бровями и глазамиДля того, чтобы лучше показать разницу каждого изменение, я буду использовать фронтальные симметричные глаза для демонстрации.
■Соотношение сторон глазницы.
Регулируя соотношение сторон базовой формы, сделайте глаза более округлыми или тонкими в целом, тем самым сделав персонажа более милым или зрелым.
Обычно милые, живые и молодые персонажи имеют более круглые глаза; зрелые, красивые и пожилые персонажи, как правило, используют более тонкие глаза. Конечно, это не точно, вы также можете выбрать противоположный дизайн с другими настройками, чтобы создать ощущение контраста для персонажей.
Следует отметить, что при рисовании расстояние между глазами равно длине одного глаза, поэтому расстояние между глазами будет меняться в зависимости от формы глаз.
Личные привычки заставят глазные яблоки двигаться немного ближе к середине, когда это выглядит разумно, и глаза будут выглядеть более сосредоточенными.
■Угол конца глаза
Перемещение уголка глаза немного вниз или вверх, используя головку глаза в качестве точки отсчета, также сильно меняет внешний вид, делая персонажа мягким или резким.
Обычно мягкие, расслабленные или более апатичные, трусливые персонажи используют опущенные глаза; уверенные, сильные или соблазнительные, зловещие персонажи будут использовать поднятые хвосты.
Угол между бровями и расстояние между бровями и глазами
Наконец, брови — самая важная часть лица для выражения эмоций. При правильном использовании персонажи могут быть более яркими. Чтобы лучше увидеть эффект, ниже приведены все демонстрации с использованием одних и тех же глаз.
Во-первых, это угол бровей. Когда хвостики бровей с обеих сторон подняты вверх, персонажи будут выглядеть энергичными, что подходит для выражения таких эмоций, как счастье и волнение; наоборот, если хвостики бровей с обеих сторон опущены, она будет казаться менее энергичной, что подходит для выражения чувства усталости, бессилия и растерянности. .
В дополнение к кончику брови, бровь также является частью, которую можно использовать. После того, как бровь будет сморщена, хвост брови вверх или вниз будет выглядеть по-другому.
Например, после того, как брови сморщены, опущенные брови делают цвет более грустным, подходящим для использования при грусти, депрессии и плаче; Или когда вы хотите показать импульс.
Еще один важный момент – расстояние между бровями и глазами.
Хотя это выглядит незаметно, расстояние на самом деле является частью эмоционального выражения.
Угол и форма бровей одинаковы на трех образцах изображений, но выражение с поднятыми бровями выглядит более расслабленным, чем в оригинале, а выражение с опущенными бровями выглядит более сосредоточенным и напряженным.
Более широкое расстояние подходит для сопоставления таких эмоций, как счастье, волнение, удивление и т. д., или дети, девочки и другие персонажи будут выглядеть более добрыми и невинными. Более близкое расстояние подходит для таких эмоций, как гнев, печаль и серьезность, или оно будет выглядеть более аурой при использовании на таких персонажах, как взрослые и зрелые мужчины.
В это время будет эффективнее соответствовать эмоциям, изначально выраженным бровями. Например, когда вам нужно выразить гнев, помимо того, что вы нахмурите брови и приподнимете хвостик бровей, сами брови будут немного ближе к глазам, и персонаж будет смотреться больше.
Гнев, но и больше импульса.
После освоения трех вышеперечисленных пунктов легче создавать персонажей с разными характеристиками с помощью различных перестановок и комбинаций!
Эпилог
Последнее, что я хочу сказать, это то, что это опыт, накопленный мной во время моего собственного творчества, и навыки, которые являются общими для большинства ситуаций, а не определенными.
Так же, как в мире много людей с разными характерами, у каждого есть свой способ выражения, даже если он счастлив, не каждый может выразить это с помощью улыбки. Таким образом, стоя в позиции и эмоциях персонажа, и думая о том, как выразить и показать его характеристики, это самое важное.
На этом обмен заканчивается, спасибо всем, кто хочет увидеть его здесь. Если у вас есть какие-либо идеи или вы хотите увидеть другие публикации (например, процесс окрашивания глаз и т.
- Обработка прилегающих территорий.