Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисуем деревья: Как нарисовать деревья карандашом

Рисуем деревья: Как нарисовать деревья карандашом

Posted on 04.12.202223.11.2022

Содержание

  • Учимся рисовать дерево
      • Google+
  • Как нарисовать дерево: рисуем деревья лес
    • Основные ошибки
      • Отсутствие объема
      • Слишком правильные и неестественные формы
    • Рисуем поэтапно
      • Определяем общую форму
      • Уточняем силуэт
      • Добавляем общий тон и цвет
      • Пятна света и тени
      • Мелкие формы и детали
    • Деревья без листвы
    • Видео урок
    • Примеры для вдохновения
  • Как рисовать деревья зимой • Законы Джона Мьюира
      • Как раз к весне урок о том, как рисовать деревья зимой!
      • Мои советы
    • ПРОПУСК ВИДЕО ДОСТУПЕН СЕЙЧАС С ДОСТУПОМ ДО АПРЕЛЯ 2023 ГОДА!
    • Присоединяйтесь ко мне в Греции-17-24,24,2023
    • пожертвовать, чтобы поддержать мою работу
    • .
    • Подписаться на блог по электронной почте
    • Получить мой ежемесячный информационный бюллетень
    • Индекс последних сообщений в блоге
    • Поиск по сайту Forest 9000 9000 9000
      • 1: Эскиз фигур деревьев
      • 2: Нарисуйте фигуры деревьев
      • 3: Добавьте Детали Ветки
      • 4: Блок основного цвета
      • 5: Нарисуйте основную тень
      • 6: Углубить тени
      • Полевой набор кистей для подкладки картографа
      • 7: Нарисуйте несколько бликов

Учимся рисовать дерево

Вы находитесь здесь: Главная / Методические разработки /

Сегодня продолжаем тему , начатую в статье «Учимся рисовать дерево» .Там я давала советы как  подходить к теме рисования деревьев,  а именно- постепенно, поэтапно и без спешки . Я сама   начинала  осваивать с учениками рисование дерева только в третьих классах .  Я считаю, что раньше  этого возраста браться за такую сложнейшую тему, как рисование дерева вообще не имеет смысла.  Когда   дети не готовы к  сложным темам мы вынужденно упрощаем и  тем искажаем и профанируем  идею, и чего ради? Не надо спешить. Пусть дети дорастут.

Мой совет: если уж очень-очень надо  осваивать тему «рисуем дерево»,то не скупитесь на часы, подходите честно и закрепляйте пройденное. И, конечно, дети должны быть уже готовы ,то есть хорошо понимать идею рисования с натуры, иметь опыт рисования трав и листьев, и – главное — они сами  должны хотеть научиться рисовать деревья. Не по принудиловке, а сами, из любви к рисованию вообще и к рисованию деревьев в частности.

И при всех этих условиях научиться  рисовать деревья реалистически  всё равно  сложно. В первой статье  я предложила один из околичных способов облегчения  усвоения сложной темы «Дерево» — рисование густых и ветвистых трав.

Сегодня  продолжу агитировать вас применять этот способ на примере рисования  замечательно красивого  растения – клоповника сорного.   Вы только полюбуйтесь- какой восхитительно ветвистый и изящный сорнячок –настоящее игрушечное дерево.

Вас я не прошу повторять поэтапно МОЙ рисунок, а только хочу  донести свою  идею и заразить энтузиазмом. Позавидуйте, найдите травку ещё гуще и краше моего клоповника и- рисуйте! Рисуйте с натуры! И  создадите  «рисунок  дерево» уж куда  как реалистического вида..

Вот как я «рисую дерево поэтапно».

Сначала  намечаю схему стебля и  главных веток. И легчайшей линией очерчиваю  форму кроны – она НЕ круглая. Я долго мялась и думала: показывать эту линию или не надо.  По правилам – надо, эта линия даёт общее понятие о форме изображаемого объекта.

Но в жизни детям  уже годиков в пять доброжелатели  показывают  способ рисования дерева   в виде  круга на палке или столбе. И всё-импринтинг. Дети запоминают эту похожую на сковороду модель и к большей реалистичности,как правило, не стремятся.

Вобщем, когда я нарисую крону, я СРАЗУ  удалю вспомогательную линию. И твёрдо  попрошу моих учеников посмотреть на деревья  за окном и вслух подтвердить, что на самом деле крона имеет очень сложный, резной контур.

На веточках очерёдно растут мелкие  овальные семена. Их изобразим с некоторой долей обобщения:

И вот моя картинка, она очень похожа на дерево. Такие тренировки  помогут вашим ученикам освоить   рисование сложной натуры с большим количеством деталей, с пересечением  (дети очень неохотно рисуют заслонение и пересечение по воображению, для  их освоения нужно именно рисование с натуры

), научатся обобщать мелкие детали  соблюдая меру. Вобщем, учитесь. Я тоже  учусь не ленясь: смотрите -вот, вторая картинка- тот же клоповник просто я повернула его другим боком.

Да, каждая натура неисчерпаема и предоставляет нам огромный простор для изучения и рисования. Так и – ВПЕРЁД!

Как  научиться рисовать дерево вам рассказала Марина  Новикова.

Читайте ещё

Рисуем тополь

Рисуем берёзу 1

Рисуем берёзу 2

 

Метки: рисование с натуры

 

Google+

Марина Новикова

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .

Как нарисовать дерево: рисуем деревья лес

02.02.2018Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Содержание

  • 1 Основные ошибки
    • 1. 1 Отсутствие объема
    • 1.2 Слишком правильные и неестественные формы
  • 2 Рисуем поэтапно
    • 2.1 Определяем общую форму
    • 2.2 Уточняем силуэт
    • 2.3 Добавляем общий тон и цвет
    • 2.4 Пятна света и тени
    • 2.5 Мелкие формы и детали
  • 3 Деревья без листвы
  • 4 Видео урок
  • 5 Примеры для вдохновения

Содержание

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке ( в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Вот примеры:

Слишком правильные и неестественные формы

Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.

Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.

Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.

Рисуем поэтапно

В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.

Определяем общую форму

Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.

Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.

Уточняем силуэт

Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.

Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.

Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.

Добавляем общий тон и цвет

Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.

Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.

На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.

Пятна света и тени

После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.

Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.

На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.

Мелкие формы и детали

Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.

Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.

Видео урок

Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:

Примеры для вдохновения

Мне очень нравится этот триптих, решила и вам показать. Надеюсь, автор не обидится.

современная живопись, автор Апазидис Димитрис

Надеюсь, этот урок был интересен и полезен для вас. Пишите комментарии и присылайте фото своих работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как рисовать деревья зимой • Законы Джона Мьюира

Перейти к содержимому

Как раз к весне урок о том, как рисовать деревья зимой!

Без листьев лиственные деревья раскрывают свою особую архитектуру. Каждый вид имеет характерную форму, в первую очередь описываемую формой кроны и углами ветвей. Никакие пошаговые инструкции не заменят настоящего наблюдения, но, вооружившись несколькими хитростями, вы сможете лучше рисовать то, что видите. Адаптируйте эти идеи к реальным формам деревьев перед вами.

Мои советы

  • Начните с глубокого наблюдения. Опишите форму дерева перед вами вслух. Что отличает его от других деревьев вокруг него? Обратите внимание на размер и расположение основных ветвей или групп дерева.
  • Начинайте рисовать сверху вниз, соединяя более мелкие ветки с более крупными. Обратите внимание на углы, под которыми меньшие ветви соединяются друг с другом и с основным стволом. Обязательно увеличивайте туловище по мере спуска.
  • Найдите основные ветви дерева и покажите эту структуру, нарисовав светлую арку над каждой единицей и рисуя оттуда вниз. Это дает вам форму кроны, важную деталь для представления отдельных видов.
  • Как нарисовать все эти прекрасные веточки? Я не! Вместо этого попробуйте использовать область светлого тона в местах самых плотных маленьких веточек. Это можно создать с помощью легкой акварели или инструмента для растушевки бумаги на графите.

Нажмите на первое изображение в серии, чтобы начать пошаговое руководство.

Нарисуйте серию дуг, чтобы обозначить границы самых больших групп ветвей.

Проведите вниз от краев дуг, соединяя линии, подобные притокам ручьев. Избегайте встречи нескольких ветвей в одном месте. Стремитесь быть постоянно непоследовательным с моделями ветвления. Симметричные линии будут казаться искусственными.

Повторите этот процесс для других крупных групп ветвей.

Снова…

… и снова, пока не заполнишь основные блоки веток.

Подсоедините ответвления к центральной магистрали, которая расширяется по мере того, как вы спускаетесь вниз.

Добавьте несколько заблудших и сломанных веток.

Чтобы предложить самые тонкие ветки на кончиках ветвей, используйте инструмент смешивания, чтобы создать области тона. Не забудьте добавить меньше деталей на задний план, деревья вдалеке показаны областью вертикальных линий, подход, который также хорошо работает с пером.

В качестве последнего шага я размазал кроны далеких деревьев. Обратите внимание, как смазывание затемняет область, на которую оно нанесено.

ПРОПУСК ВИДЕО ДОСТУПЕН СЕЙЧАС С ДОСТУПОМ ДО АПРЕЛЯ 2023 ГОДА!

Присоединяйтесь ко мне в Греции-17-24,24,2023

пожертвовать, чтобы поддержать мою работу

  • Однократный
  • Еженедельный
  • Ежемесячно
  • Ежеквартально
  • Полуанновые
  • Ежедневно

  • Полуовнуально
  • .

    1. Марион Эндрюс

    2. Лия Ширер

    3. Дайан Дермер

    4. Ева Ромейн

    5. Лорел Уингер

    Подписаться на блог по электронной почте

    Адрес электронной почты

    Получить мой ежемесячный информационный бюллетень

    Индекс последних сообщений в блоге

    Поиск по сайту Forest 9000 9000 9000

    | Деревья сверху вниз — эффекты карты

    Ваша карта города или деревни почти готова, но вам нужно добавить несколько деревьев, чтобы вдохнуть жизнь в окружающий ландшафт.

    В этом уроке я покажу вам, как вы можете нарисовать несколько простых деревьев, которые будут выделяться и действительно сделают вашу фэнтезийную карту популярной!

    Все кисти, использованные в этом уроке, доступны в Полевой набор кистей Cartographer’s Liner Brush для Procreate и Photoshop

    1: Эскиз фигур деревьев

    Нарисуйте несколько основных кругов разных размеров, чтобы получить эскиз расположения и размера деревьев. Это хорошая идея, чтобы попробовать и иметь некоторое разнообразие в том, насколько большими вы делаете деревья, чтобы это не выглядело неестественно.

    Не бойтесь, чтобы они немного перекрывались. Мы рисуем здесь лес, а не елочную ферму, где все равномерно!

    2: Нарисуйте фигуры деревьев

    Если вы работаете в цифровом виде, как я, создайте новый слой над вашим эскизом и нарисуйте формы трех деревьев. Вы можете использовать небольшой круговой штрих, почти как будто вы рисуете облако. Просто не забудьте немного изменить направление и размер, чтобы это выглядело как ветки.

    Мне также нравится использовать пунктирную линию там, где встречаются деревья, чтобы их ветви выглядели так, как будто они сливаются вместе. Это помогает сломать в противном случае жесткий край.

    Для штрихового рисунка я переключился на свою кисть Ancient Stone Brush , потому что она чувствительна к давлению, поэтому легко наносить толщину линии, как если бы вы использовали традиционную кисть. И снова в кисть запекается небольшая текстура, поэтому она больше похожа на традиционные инструменты.

    3: Добавьте Детали Ветки

    Продолжайте использовать тот же образец обводки, что и остальные детали на дереве. Мне нравится начинать сверху и спускаться вниз по дереву, но делать так, как вам удобно. Просто обязательно следуйте примерно круглой форме дерева.

    СОВЕТ ПО МАСШТАБУ И ДЕТАЛЯМ

    На этом этапе легко сойти с ума от деталей, но это может быть не лучшим решением для вашей карты. Если вы делаете деревья, подобные этому, для битвы или чего-то, что намного больше масштабирует регион, во что бы то ни стало используйте больше деталей.

    Но если вы рисуете деревья для чего-то вроде карты города, как я здесь, на самом деле лучше использовать некоторую сдержанность и добавлять только достаточно деталей, чтобы создать впечатление дерева. Деревья — это не центр вашей карты, это текстура.

    Как рисовать классические горы

    Как нарисовать извержение вулкана

    Как нарисовать вулкан

    Как нарисовать значок замка

    4: Блок основного цвета

    Создайте еще один новый слой под вашим штриховым рисунком, если вы работаете в цифровом виде, и начните блокировать основной цвет деревьев. Для этого примера я использую более нейтральный зеленый цвет, который будет хорошо смотреться на фоне состаренной бумаги.

    Еще одна вещь, которую вы можете сделать, если вы работаете в Procreate или Photoshop, — это перекрасить штриховую графику с черного на темно-зеленый. Это просто помогает смягчить цвета и сделать изображение более профессиональным.

    Чтобы изменить цвет штрихового рисунка, просто выберите слой штрихового рисунка и установите для него режим Alpha Lock. Это позволит вам раскрасить только те пиксели, которые уже присутствуют на слое. Выберите более темный зеленый цвет и вперед!

    5: Нарисуйте основную тень

    Теперь пришло время оживить эти деревья с помощью штриховки. Создайте еще один слой поверх слоя с цветом и установите режим наложения «Умножение». Затем выберите серо-голубой цвет и широко нарисуйте тени кистью с низкой непрозрачностью.

    Обязательно помните об источнике света и не слишком увлекайтесь деталями на этом этапе. Вы просто фокусируетесь на основных тенях, которые будут отбрасываться от деревьев.

    Для этого шага я переключился на тяжелую маркерную кисть

    из моего комплекта Liner Brush Field Kit . Мне очень нравится эта кисть для растушевки, потому что она чувствительна к давлению, имеет интересный край и немного запеченной текстуры.

    6: Углубить тени

    Теперь вы можете сделать второй проход, чтобы углубить некоторые тени в тех местах, где свет будет наиболее скрыт. Используйте свой штриховой рисунок в качестве ориентира, где ветви будут перекрываться и создавать более глубокую тень.

    Вы можете использовать инструмент smudge, как я сделал здесь, чтобы немного смягчить края теней. Не сходите с ума, иначе он начнет выглядеть слишком «цифровым».

    Полевой набор кистей для подкладки картографа

    $29 | Для Procreate и Photoshop

    Хотите кисти, которые я использую для этого урока? Полевой набор кистей для подводки от Cartographer содержит все кисти для подводки, необходимые для придания традиционного качества вашей цифровой работе!

    Учить больше

    7: Нарисуйте несколько бликов

    Теперь мы подошли к последнему шагу, когда все действительно начинает блестеть! Просто создайте еще один слой над слоями с затенением и установите режим наложения «Добавить» или «Экран».

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.