Как я стала мамой: Рисуем осеннее дерево
В последнее время мы с Алисой очень часто рисуем осеннее дерево. Мы вообще любим рисовать. В процессе можно столько всего изучать! Например, и буквы, и цвета, и геометрические фигуры, и цифры и их значение, и много чего еще неплохо изучается в процессе рисования.
Дерево — это один из предметов, который ребенку нарисовать легче всего. Ствол, крона — все.
Мы с Алисой сначала рисовали краской и кисточками, а потом стали экспериментировать с разными материалами. Вот пока то, что мы попробовали.
деревья из осенних листьев |
Рисуем осеннее дерево из осенних листьев
Нет ничего проще, чем сделать деревья из осенних листьев. Собираем листья, намазываем их клеем ПВА, клеим на лист. Ребенку это сделать не сложно, но интересно. Я добавила к нашему лесу облака с помощью масляной пастели.
Рисуем осеннее дерево с помощью ватной палочки
Раньше я очень скептически относилась к рисованию ватными палочками. Поэтому этот способ мы не практиковали. Но тут просто решила попробовать. Задумка была — нарисовать крону, делая вокруг ствола точечки из палочек. Мне с самого начала казалось, что это очень скучно и долго. Алиса подтвердила мое опасение, так как сразу стала выделывать вокруг стволов концентрические круги:-) Ну, раз ей так больше нравится…
Надо заметить, что после этого эксперимента Алиса теперь очень часто рисует именно ватными палочками, а не кисточкой. И мне, честно говоря, это даже больше нравится, потому что для каждого цвета она берет отдельную палочку. Раньше же кисточкой возила во всех цветах одновременно.
Кстати, на этом рисунке мы еще и учили цифру 3:-)
деревья, нарисованные с помощью ватной палочки |
Рисуем осеннее дерево с помощью пробки от вина
Принцип рисования тот же, что и с ватными палочками, только вокруг ствола крона рисуется с помощью пробки от вина. Поскольку круг получается больше, «листья» рисуются куда быстрее. Это такой своеобразный штампик. Алисе понравилось его прикладывать везде-везде:-)
осеннее дерево с помощью пробки от вина |
Аппликация «Осеннее дерево»
Думаю, такой вариант создания дерева все уже пробовали.Я нарисовала ствол дерева, потом мы нарвали красной и желтой цветной бумаги и приклеивали ее вокруг ствола. У Алисы получился даже листопад. Часть листьев на ее дереве потом дорисовали кисточкой.
Это одна из наших первых аппликаций. Алисе очень понравилось. Она сразу выучила это слово и каждый день по нескольку раз говорит: «Давай, аппликацию!» или «Давай приклеивать!»
аппликация «Осеннее дерево» |
Рисуем осеннее дерево с помощью соли
Собственно, из соли мы делали тоже только крону дерева. Ствол был нарисован масляной пастелью. Это тоже наш такой первый эксперимент. Я не ожидала, что он так понравится.
Вокруг ствола сначала крона дерева намазывается клеем ПВА и посыпается солью. Остатки высыпаем. Ждем, когда высохнет. Мы с Алисой в один день готовили дерево с соляной кроной, в другой — раскрашивали.
Когда прикладываешь кисточку, хорошо смоченную в акварельной краске к соли, то краска растекается по соли, и если использовать разные цвета, то получается очень красивое смешение. Алисе почему-то захотелось, чтобы крона дерева была синей.
осенние деревья из соли |
Рисуем осеннее дерево с помощью ниток
Опять же рисуется ствол дерева. Вокруг него крона намазывается клеем ПВА, а поверх накладываются шерстяные, или какие есть, нитки.
Это тоже наш первый эксперимент. Алисе понравилось выкладывать всякие фигурки из ниток, а потом еще и играться с клубками:-) У меня теперь столько идей по использованию этой техники!!!
Клеем мазать лучше непосредственно перед накладыванием, потому что на полежавший пару минут клей нитки уже плохо приклеиваются.
осеннее дерево с помощью ниток |
Ну, а седьмой способ — нарисовать осеннеедерево просто с использованием кисточки и красок или просто карандашами, я особо расписывать не буду. И фотографию прикладывать тоже не буду, потому что это не так интересно смотреть.
Аппликация осеннего дерева и разного рода фантазии с подручным материалом на тему осеннего дерева на французском языке с детьми, смотрите здесь.
Если же вам захочется выполнить осеннее дерево в объемном варианте, то легко и быстро можно это сделать с помощью рулона от туалетной бумаги. А потом задействуйте его для каких-нибудь игр с игрушками!
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем). Залялова Р.А.
- Главная
- Организации по районам
- Советский
- Детские сады
- МАДОУ «Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района г. Казани (реорганизация)
- Школа педагогического просвещения родителей / Ата-аналар өчен педагогик белем мәктәбе
- Родителям группы № 2
- Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем). Залялова Р.А.
МАДОУ «Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке» Советского района г.Казани (реорганизация)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
— Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
— Расширить словарный запас;
— Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Древовидный тест Карла Коха — Изучение своего сознания
5 минут
Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .
Последнее обновление: 28 июля 2022 г.
Древовидный тест Карла Коха — это интересный проективный тест нашей личности, а также нашей лежащей в основе эмоциональной вселенной. Поскольку он прост в использовании, его обычно делают с детьми. Тем не менее, это также очень интересный инструмент для самоанализа, позволяющий попытаться узнать себя немного лучше.
Тест дерева, также известный как тест Баума, был разработан в 1950-х годах психологом Карлом (Чарльзом) Кохом. Ему уже несколько лет, но он до сих пор часто используется. Если мы скажем, что этот тест состоит только в том, чтобы попросить ребенка или взрослого нарисовать дерево с его корнями, стволом и ветвями, возможно, вы почти сразу же усомнитесь в надежности и достоверности этого инструмента.
Преимущество теста «Дерево» заключается в том, что его можно быстро провести для широкого круга людей. Он предлагает интересную информацию об эмоциях, которую позже можно будет сравнить с результатами других тестов.
Прежде чем сделать такой вывод, мы должны принять во внимание одну деталь. Проективные тесты являются очень полезным клиническим инструментом. Благодаря им мы можем собирать различные данные о том, как наши пациенты воспринимают, понимают и управляют своим миром. Таким образом, такие инструменты, как тест Роршаха, тест «Нарисуй человека» или тест «Дерево», очень эффективны в качестве дополнительных (неисключающих) тестов, которые мы можем использовать вместе со многими другими.
С другой стороны, и просто из любопытства, доктор Кох выбрал эту фигуру для своего диагностического теста из-за символики, которую имеют деревья. Во всех культурах, во всех странах деревья являются мифологическими и символическими фигурами, связанными с людьми. Пытаться поймать их, попытаться нарисовать их — это почти то же самое, что вытащить все, что мы носим внутри…
Что оценивает тест дерева Коха?
Тест дерева Коха требует от нас сделать рисунок, выбрать цвета, создать фигуру из ничего, запечатлев ее на пустой странице. Он предлагает некоторые подсказки о нашем стиле личности. В том же духе он показывает определенные эмоциональные состояния.
- Также измеряет стабильность человека, наличие или отсутствие внутренних конфликтов, его ранимость и чувствительность.
- С другой стороны, некоторые психологические дисциплины, такие как психоанализ, указывают, что этот тест также раскрывает структуру психики или содержание нашего бессознательного.
- Интересно узнать, как показало недавнее исследование, что тест Баума оказался очень эффективным в диагностике когнитивных нарушений и даже начала слабоумия.
Как это применить?
Тест «Дерево» актуален для всех от 5 до 6 лет. Требуется только, чтобы у человека были определенные базовые моторные навыки, необходимые для рисования.
- Человек получает чистый лист бумаги, цветные карандаши и ластик.
- Рисуют дерево с его корнями, стволом, ветвями и т. д.
- В случае, если у пациентов 5 или 6 летние дети, мы попросим их сделать два рисунка. Первым будет фристайл», нарисуй любое дерево, какое тебе нравится », — говорят они. Позже им говорят сделать новый рисунок, и теперь дерево отличается от первого. Таким образом, у нас будет два рисунка, чтобы сделать оценку более четкой.
- Расчетное время варьируется от 10 минут до получаса, в зависимости от потребностей каждого человека.
Как анализировать тест дерева?
Мы должны посмотреть на эти элементы:
Земля- Рисунок, на котором нет линии почвы или корней, может указывать на отсутствие у пациента эмоциональной и личной стабильности.
- Непропорциональные корни в форме молнии также могут указывать на проблемы, эмоциональное сдерживание, ярость и выкорчевывание.
- Очень тонкий ствол: очень чувствительный и нежный. Или может означать наличие внешних напряжений или требований , нарушающих спокойствие и самочувствие больного.
- Очень широкий туловище: импульсивный, с высокой эмоциональностью и малой способностью к самоконтролю.
- Туловище с нормальными пропорциями означает внутреннее равновесие.
- Туловище, образованное прямыми линиями: праведник, с хорошей способностью к абстракции.
- Хобот с волнистыми линиями: общительный, милый и не имеет проблем с общительностью.
- Стволы с дилатациями, впадинами, шпильками, выступающими кончиками: наличие страхов, травм, сдерживаемых эмоций, торможения…
Ветви дерева отражают взаимодействие с физической и внешней средой. В то время как корни и ствол больше связаны с внутренним и эмоциональным миром, ветви предположительно представляют другой психологический уровень.
- Веточки: дети до 9 лет всегда рисуют веточки, это нормально. Это может означать незрелость или отношение к миру ребенка.
- Большие ветки: рисующий человек обладает большим воображением, энтузиазмом или даже немного большим нарциссизмом, чем обычно.
- Дерево без ветвей: вы можете сказать нам, что у человека, нарисовавшего рисунок, отсутствует развитие или возможная когнитивная проблема.
- Спиралевидные ветки: общительный, с хорошим вкусом, нежный.
- Ветки в форме молнии или стержня: упрямый человек, импульсивный, с некоторым гневом или вызывающими чувствами.
- Ветки с листьями: живые.
- Ветки с фруктами: человек с целями и желаниями.
Существует гораздо больше значений, чем те, которые мы здесь описываем, например, другие «аксессуары», такие как дома, птицы, холмы… То есть детали, о которых психолог не спрашивал, которые также могут предоставить соответствующую информацию. Также хорошо учитывать цвета, выбранные для дерева и даже размер самих фигурок.
Кроме того, внимание могут привлечь такие вещи, как срезанные ветки, отверстия или раны на стволах, отсутствие корней или наличие темных цветов . Все это может означать, что есть травма. Однако Тест дерева — не единственный доступный диагностический тест. Это просто интересный инструмент, который вместе с другими инструментами может помочь нам собрать информацию, чтобы поставить более точный окончательный диагноз.
Это может вас заинтересовать…Как нарисовать дерево
Как нарисовать дерево. Как нарисовать человека, дом или Солнце. Как раскрасить небо. Базовые навыки для детей или взрослых, если на то пошло, преподаются с помощью серии небольших книг. Проект во многом соответствует своей эпохе: хотя вполне возможно представить себе подобные книги, издаваемые сейчас, подход к обучению творчеству в рамках правил — классический наряду с современным — это то, что я узнаю по педагогической моде моего детства.
Как нарисовать дерево был звездой шоу и до сих пор печатается, в том числе и на английском языке. Это не столько учебная книга, сколько рассказ о том, как природа рисует деревья. Вдохновением послужил этот рисунок Леонардо да Винчи о пропорциональном росте ветвей деревьев (из его «Трактата о живописи» ) .
Теория Леонардо утверждала, что «все ветви дерева на каждой стадии его высоты, если их собрать вместе, равны по толщине стволу». Автор книги — мой любимый Бруно Мунари — использует эту идею для коллажа в конце 9 века.0155 Как нарисовать дерево , но иначе переводит рисунок как следующий рецепт/мантру, повторяемую по всему тексту крупным и мелким шрифтом, сверху, сбоку и снизу:
Каждая ветвь тоньше предыдущей.
Такова мораль истории о том, как нарисовать дерево.
Вернусь к книге. Но для целей этого поста я пересмотрел другие в этой серии, спустя почти три десятилетия после того, как я впервые столкнулся с ними. И нашел их хуже, чем тот первый титул. Как нарисовать дом (Роберто Лантерио) — это просто каталог различных форм, которые принимают жилища в разных культурах. Вы не будете знать, как рисовать их лучше, чем до того, как взяли в руки книгу. Как нарисовать человека (Ринальдо Донзелли) также лишен изобретательности. Насколько лучше было бы, если бы он позаимствовал собственный подход Мунари — из эссе в его основополагающем сборнике L’arte come mestiere — к рисованию лиц из найденных элементов дизайна и форм. Собратья-дети поколения Лего действительно могли бы что-то с этим сделать.
Однако я помню, как меня поразили центральные разворотные страницы книги, которые ярко иллюстрируют, насколько реальные лица несимметричны, а также то, что так они интереснее.
Not this |
Nor this |
But this |
У меня никогда не было копии Как нарисовать солнце , но из того, что я могу почерпнуть из Интернета, он содержал еще одну из старых идей Мунари, а именно, что «закат — это просто рассвет, видимый сзади», — а также использовал другую его излюбленную технику, состоящую в выделении визуального элемента, скрывая его за чем-то другим или указывая на его отсутствие.
Заявленное намерение Мунари при написании или контроле над этими книгами состояло в том, чтобы помочь читателям избежать клише, типичных для детских рисунков. Деревья, люди, дома, небо, солнце: для каждого из этих основных элементов нашего раннего искусства существует стереотип, который мы можем сразу же представить себе в голове и легко повторить даже во взрослом возрасте. Метод Мунари состоит в том, чтобы снять эти социально приобретенные условности и научить смотреть на мир как художники, то есть уловить суть предмета, его визуальную подпись, чтобы иметь возможность воспроизвести ее на странице. .
Итак, вернемся к деревьям, чья работа состоит в том, чтобы расти и ветвиться.
Каждая ветвь тоньше предыдущей, и это почти все, что вам нужно знать.
Рост нашего базового дерева формируется и ограничивается окружающей средой. Например, по ветру.
И, естественно, разные виды деревьев разветвляются по-своему.
Наблюдая за дубовым листом, мы обнаруживаем, что его прожилки повторяют структуру роста дерева. Уберите контур листа, и мы вернемся к рисованию деревьев.
Некоторые взрослые, размышляет Мунари, будут сопротивляться этим учениям. Они скажут: «Я не умею рисовать». Но вы, конечно, можете, он насмехается над ними. Во-первых, вы можете рисовать буквы алфавита. Вы можете рисовать их большими и маленькими, прописными и строчными, волнистыми линиями или под прямым углом, не так ли? Да, да, да. Ну, тогда, продолжает он, если вы можете нарисовать заглавную букву Y, вы можете нарисовать дерево. Нет никаких оправданий.
Как нарисовать дерево — это не столько практический урок, сколько расширенная медитация, рассказ о том, как (и почему) можно нарисовать дерево. Прежде всего, он предполагает готовность маленьких детей и учителей начальных классов заниматься философскими исследованиями.