Мастер-класс смотреть онлайн: «Очи черные»: как легко нарисовать сияющие глаза
Самый глянцевый лак для кукольных глазок не дает такого эффекта глубины, каким обладают человеческие глаза. Тут надо кое-что добавить при росписи. А самое сложное — нарисовать черные глаза, поскольку радужка сливается со зрачком, да и с оттенками не разбежишься. Потому о них и поговорим.
Для начала переведем тот эффект, которого мы хотим добиться, на язык красок. Сияющие, блестящие глаза — это значит, что нам надо, чтобы белок в некоторых местах, там, где падает свет, блестел «белее белого». А черная радужка была не сплошным черным кружочком с белым пятнышком блика, а имела глубину, то есть, была оттенков черного.
Теперь, когда мы переформулировали задачу, уже виден и способ достижения результата. У рисования глаза две составляющие — радужная оболочка и белок глаза. Рассмотрим их по очереди. А принцип, который нам поможет легко добавить живости глазам в обоих случаях один и тот же.
Итак, нам нужно рисовать глаза оттенками белого и черного таким образом, чтобы создать объем и блеск. Понятное дело, для этого подходят не любые оттенки. Нам поможет знание контрастных цветов.
Противолежащие на цветовом круге цвета, если расположить их рядом, делают друг друга ярче: алая роза полыхает пламенем на зелени куста и блекнет в красной комнате.
А теперь — глаза
Белок глаза
Нам нужны оттенки белого, которые, во-первых, контрастные по отношению друг к другу, а во-вторых — естественные для белка человеческого глаза. Ими мы будет рисовать тень и свет. Благодаря контрастности оттенков, светлая часть будет выглядеть «более светлой» «белее белого» — что мы и хотим достичь. Пара цветов напрашивается сама собой — это из коричневого тона — бежевый, он сольется с цветом кожи и тень белка глаза будет выглядеть естественной. Из синего тона — светло-голубой. У детей и некоторых людей зимнего типа голубоватые белки, и их глаза выглядят особенно яркими. Смешиваем эти цвета с белым и рисуем белки глаз. Под верхнее веко и в уголки, там, где глаза более затенены — белый с бежевым. Вокруг радужки, на самой выпуклой части белка глаза — голубоватый белый.
Достаточно немного цвета в белый, чтобы достичь естественного блеска. А если использовать более интенсивные оттенки, то глаза будут просто сверкать, вот так:
На самом деле, белки у нее вообще не белые, это из-за контрастности так выглядит.
Рисуем черную радужку
Контрастными цветами, как видно на цветовом круге, является пара синий-коричневый. Размешиваем черно-синий и черно-коричневый. Рисуем ими глаза. Благодаря контрастности добавленных оттенков, черный перестает выглядеть единым пятном, начинает «играть». На схеме я делаю более цветные оттенки, для наглядности. В реальности можно и темнее.
Теперь прорисовываем более мелкие штрихи, более светлые места — любым привычным вам способом, с той разницей, что применяем и дальше принцип контрастности. Там, где черный был на базе синего, поверх рисуем немного осветленным черно-коричневым, и наоборот — пользуемся черно-синим в тех местах, где базовый цвет радужки был на основе коричневого. Для черных глаз особенный момент — более светлая прорисовка должна присутствовать вокруг зрачка, чтобы он не слился цветом с радужкой. Проиллюстрирую схемой:
Как обычно, делаем блик, покрываем лаком. А в итоге на кукле получаем вот такой результат:
Как видите, все просто 🙂
Кроме цвета глаз есть еще и форма, которая придаем глазам выражение: следующий мастер-класс будет про улыбку.
Искорки в глазах / Фотошоп-мастер
Что больше всего привлекает нас в человеке?
Конечно, глаза! Ведь они, как говорится, зеркало души.
Из этого Фотошоп урока вы узнаете уникальную технику, с помощью которой глаза на вашем фото просто засияют и заискрятся.
Посмотрите на оригинальную фотографию, особенно отметьте глаза:
А вот и финальный результат:
Сразу отметим, что эффекты будут получаться разные. Все зависит от того, какого цвета глаза на вашем фото.
Давайте начнем.
1. Откройте фотографию с пока «простыми» глазками в Фотошопе.
2. Создайте новый слой — нажмите Ctrl+Shift+N
Можете дать название новому слою «Тень»
3. Выделите глаза с помощью инструмента , когда первый будет готов, зажмите Shift и выделите второй.
Теперь возьмите мягкую черную кисть подходящего вам размера и прокрасьте ею вдоль выделения, как показано на рисунке. Убедитесь, что вы стоите на слое «тень». Черный цвет будет рисоваться только внутри выделения.
4. Поменяйте режим смешивания слою «тень» на Multiply (Умножение) и уменьшите прозрачность до 40%.
Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение.
5. Выделите радужную оболочку глаза.
6. Растушуйте выделение на 5 px
Select — Feather — 5 px — OK (Выделение — Растушевка — 5 px)
7. Скопируйте выделение на новый слой, для чего нажмите Ctrl+Alt+J
Убедитесь, что вы стоите на оригинальном слое, когда производите копирование.
Назовите слой с радужной оболочкой «осветлитель»
Вот как должна выглядеть ваша панель слоев.
8. К слою «осветлитель» примените фильтр.
Filter — Sharpen — Unsharp Mask (Фильтр — Резкость — Контурная резкость)
Примените следующие настройки:
9. Уменьшите прозрачность этого слоя до 50%
10. Теперь добавим блики в правом нижнем углу глаза с помощью инструмента (осветлитель). Установите такие же настройки (кисть: маленькая, мягкая; диапазон: света)
Начните осветлять — проведите несколько штришков в правом нижнем углу. С каждым новым штришком то место будет становиться все светлее. Не перестарайтесь!
11. Создайте новый слой над слоем «осветлитель».
Назовите его «левый блик»
Установите белый цвет как основной. Возьмите мягкую маленькую кисть. Нарисуйте белые линии по левому краю глаза.
12. Установите этому слою режим Overlay (Перекрытие)
Теперь от этих глазок взгляд оторвать невозможно!
До встречи на www.photoshop-master.ru!
Пример обработки глаз в Photoshop
Глаза — это важнейший элемент в портретной съемке. Обработку глаз нужно выполнять на достойном уровне для получения красивого и выразительного портрета.
Дадим основному слою имя Слой 1. Создадим его дубликат сочетанием клавиш Ctrl+J. Вызовем инструмент «Кривые» (Ctrl+M). Придадим кривой примерно вот такую форму:
Нажимаем Ок и получаем пересвеченный кадр.
Подобное осветление лучше всего делать, работая в формате RAW. Увеличение экспозиции позволит получить более качественный результат.
Для только что созданного и пересвеченного слоя создаем черную маску. Чтобы быстро создать маску черного цвета нужно зажать клавишу ALT и клацнуть по кнопке создания маски.
Теперь по маске рисуем белок глаза. Рисовать нужно жесткой кисточкой белого цвета со 100% непрозрачности. Нажим так же 100%. На границе белка с роговицей кисточку нужно сделать помягче.
Для детального просмотра маски нужно клацнуть по ней с зажатой клавишей ALT.
Данный режим предоставляет детальный обзор маски. Видно все огрехи и мельчайшие штрихи.
Белок глаза получается слишком белый. Граница белого цвета получилась слишком резкой.
Плоский белый глаз нужно сделать объемным. На самом деле глазное яблоко имеет форму шара. Чтобы понять, как накладываются на шар тени, нужно взглянуть на сам шар.
Шар имеет блик от света. Мягкий переход от света к тени и отбрасываемую тень. В зависимости от материала шара, он может отражать на своей поверхности окружающие его предметы или не отражать их.
Теперь переходим к созданию тени глазного яблока. Выбираем черную кисть. Устанавливаем непрозрачность 25%, нажим 25% и жесткость 30%. По маске в местах, где должна быть тень делаем аккуратные мазки.
Если глаз всё еще слишком белый, можно просто уменьшить непрозрачность всего слоя.
Следующим этапом будет убирание красноты и лопнувших капилляр на глазу. Создадим новый слой, который будет объединять в себе все видимые слои. Это делается сочетанием клавиш Ctrl+Shift+E. Капилляры убираются инструментом Лечащая кисть (Healing Brush). Теперь создаем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Насыщенность уменьшаем до значения -100. Потом маску слоя заливаем черным цветом.
Рисуем по маске белой кисточкой с Непрозрачностью 100%, Нажимом 100% и Жесткостью 50. Прорисовываем белок глаза в местах, которые имеют покраснения.
Переходим к зрачку и роговице. Проделаем то же, что делали в самом начале. Создаем новый слой, кривыми перечерчиваем его, создаем для слоя черную маску. Теперь по этой маске нужно прорисовывать тонкой кистью светлые волокна радужной оболочки. Настройки кисточки должны быть такими: Непрозрачность 25%, Нажим 25%, Жесткость 60. Так выглядит роговица с маской:
Глаза имеют особенность отбрасывать блики. Их и будем усиливать. Создаем два новых слоя и рисуем в них что-то, что может отражаться в глазах или делаем произвольный блик.
Можно нарисовать обычные геометрические фигуры. Это может смотреться необычно и свежо:
Для рисования можно использовать любые инструменты. Блики не должны иметь равномерную прозрачность. Поэтому в одном глазу можно сделать два блика, один из которых будет иметь непрозрачность 7%, а второй — 20%.
Слои с бликами следует продублировать и разместить их над вторым глазом.
Последними штрихами нужно сделать слезы. Их рисуют в углах век. Сделать это можно белой кистью с настройками Непрозрачность 100%, Нажим 100% и Жесткость 70.
Далее размываем нарисованное инструментом размытия и делаем непрозрачность слоя 60%.
То же самое проделываем со вторым глазом. В заключении нужно проработать резкость глаз и поработать цветокоррекцию.
Настройки насыщенности:
Результат:
Не смотря на большое количество действий, вся обработка занимает около пяти минут. С близкого расстояния глаза могут показаться не естественными, но при удалении всё станет на свои места.
На основе материалов с сайта: http://naizn.ru
Блики в живописи
Вы когда-нибудь замечали, глядя на что-нибудь, как блик двигается по форме предмета, если начать поворачивать свою голову? Почему так происходит? Почему это происходит только с бликом, но не с остальным светом?
Единственная причина, по которой мы видим блики — это то, что свет напрямую отражается в наши глаза. Существует 2 типа отражений: первый тип — зеркальное отражение (specular reflection) или в простонародье — блик, когда угол падения равен углу отражению и свет попадает в наши глаза, как это было бы в случае отражения от зеркала.
Так как это зеркальное отражение источника света, то блик очень часто будет сообщать нам информацию о том, какое в сцене освещение. Если источник света обычная лампочка, то вы увидите круглый блик, если источник света флуоресцентная лампа, то вы увидите продолговатый блик вокруг формы предмета, словно он был отражён в кривом зеркале.
Блик двигается вместе с движением нашей головы по той причине, что вместе с движением головы меняется угол, по которому свет от объекта попадает в наши глаза. Это очень похоже на бильярд, когда шар попадает в лунку по углу, по которому он отразился от стенки бильярдного стола. Когда мы двигаемся, то меняется и угол.
Второй тип отражений – рассеянное отражение (diffuse reflection), когда свет проходит под поверхностью предмета, переотражается и выходит наружу в различных направлениях. Из-за того, что часть света поглощается поверхностью предмета, финальный свет на выходе имеет цвет предмета в независимости от того с какой стороны мы смотрим на предмет.
Рассеянное отражение часто по ошибке понимается как характеристика поверхности – гладкая она или шершавая, будет ли блик чётким или размытым. Но если, например, отполировать мраморный шарик и сделать его идеально гладким, то он всё равно никогда не станет зеркалом!
Так как металлы плохо пропускают внутрь себя свет, и их рассеянное отражение почти на нуле, то их используют для создания зеркал. У вас может быть зеркало с неровной поверхностью, и таким образом отражение будет частично рассеянным, но это не сделает из него диффузного материала, так как свет не проходит внутрь!
Как мы можем использовать это знание в живописи? Кожа человека обладает обоими типами отражений. И вот вам секрет: блики будут играть на стыке двух плоскостей, в точке где угол падения совпадёт с углом отражения в наши глаза. Используйте это, чтобы показать форму!
Вы также можете менять форму бликов, чтобы создать композиционно интересный дизайн, или, чтобы лучше передать форму объекта в вашей картине.
Чем лучше вы понимаете плоскости лица, тем более уверенно вы будете расставлять блики на стыках плоскостей.
Так как блик — это свет выпущенный и отражённый от источника света, то он темнее по тону чем сам источник света, но блик никогда не будет того же тона, что и полутон. Как правильно работать с тоном, и какой тон выбрать для рассеянного или зеркального отражения, читайте в моих предыдущих уроках!
А вы знаете, как нарисовать глаза правильно? :: SYL.ru
Вы задавались вопросом, как нарисовать глаза реалистично? Это не так уж и сложно, достаточно следовать некоторым правилам и советам. Конечно, результат будет далек от совершенства (так нарисовать глаза, как показано на картинке, сможет только художник), но, по крайней мере, глаза не будут напоминать неподвижные застывшие шары. Некоторые люди думают, что глаз, как теннисный мячик, — круглый, и всё. Они ошибаются: данный орган весьма сложен по конструкции, подвижен, и, чтобы отобразить упомянутые характеристики, недостаточно нарисовать кружочек в обрамлении ресниц. Многие любители начинают рисовать глаз со зрачка. Но техника рисования, описанная ниже, научит вас правильно изображать этот сложный орган.Самоучитель по рисованию: пошаговая инструкция
1. Запаситесь терпением, чистым листом, графитным карандашом мягкости 2H, и хорошим мягким ластиком. Сначала нарисуйте контур, напоминающий по форме лист дерева. Не бойтесь испортить рисунок, ведь вы только учитесь. Линии должны быть легкими, едва заметными, остальные детали прорисуете позже.
2. Нарисуйте круг для радужки и слезный проток, складку верхнего века и край нижнего века. Нижнее веко, как правило, на портретах слабо очерчено, но его присутствие важно. Середину верхнего века ярко не очерчиваем.
3. Большинство глаз ловят блики, и углы, под которыми они появились, ярко видны на радужке. Размер и форма отражения может меняться. Как нарисовать глаза, чтобы они выглядели живыми? Нарисуйте несколько бликов, посмотрите, какое расположение вам больше нравится. Если у вас получилось их довольно много — не беда, лишние можно стереть позже.
4. У каждого человека индивидуальный рисунок радужки, но любой из них похож на спицы велосипеда. Продолжаем прорисовывать зрачок и радужку уникальным рисунком по кругу, ведь прямые линии скучны. Хаотичнее создавайте рисунок радужки, ведь так её структура будет смотреться естественнее.
5. Затем затемните края в центре радужной оболочки и снаружи, тем самым вы сделаете зрачок объемным. Сам зрачок необходимо хорошо закрасить.
6. Глазное яблоко оставляете белым, а зрачок и верхнюю часть радужки затемняете максимально. Блики также не закрашиваете, лишь слегка прорисовываете контуры, чтобы они смотрелись естественнее. Учимся рисовать глаза реалистичными и красивыми.
7. Теперь прорабатываем белок глаза, накладывая тени штрихами вокруг контура над нижним веком и под верхним веком, и слегка очертив слезный канал. Глаз оживает в считанные минуты, осталось добавить некоторые важные элементы.
8. Углубим глаз с помощью затенения карандашом: наложите тонкие короткие штрихи по внешним краям глаза, выделив внешний и внутренние уголки века.
9. Чтобы глаз выглядел натурально, добавим немного морщинок у внутреннего края нижнего века. Линии плавные, очень легкие.
10. Теперь очень важный момент — изображение ресниц. Они должны быть естественными, а не закрученными, как у куклы. Наберитесь терпения и вперед, к достижению цели! Вы практически освоили основные приемы и знаете теперь, как нарисовать глаза, похожие на живые. Осталось совсем немного. Реснички рисуем так, словно они торчат из бумаги. Когда вы наметили нужное количество волосков, пройдитесь по ним карандашом еще раз, только уже с нажимом. Рисовать нужно отрывистыми движениями, чтобы концы ресничек были тонкими, натуральными, а не обрезанными.
11. Затем нужно добавить отрывными легкими штрихами тонкие ресницы. Последние два шага создадут эффект естественного взгляда. И не переживайте, если волосинки будут выглядеть слипшимися. Добавьте снизу несколько тонких нижних ресниц, они не должны быть толстыми и темными, как верхние. Смелее рисуйте: пусть они не идеально ровные, зато выглядят натурально.
12. Придаем каракулями легкий объем вокруг глаза (при желании), с помощью затенения выделяем внутренние уголки глаза и внешний угол века. Глаз теперь совсем как настоящий, не правда ли?
Надеемся, что приведенная пошаговая инструкция, которая подробно рассказывает о том, как нарисовать глаза в несколько приемов, вам пригодилась.
рисунок реалистичного глаза —
Как нарисовать глаз?
Для этого сообщения в блоге я подумал, что было бы неплохо вернуться к основам портретного рисунка: глазам. Вы также можете рассматривать этот блог как дополнение к статье Аннелис, а именно: как мне начать рисовать портреты? В этой статье мы сосредоточимся на том, что действительно делает лицо выразительным: на глазах. Их не зря называют «зеркалами души».
Для этого урока я использовал следующую эталонную фотографию:
Контрольное изображениеФотография получилась тихой, лицевой стороной, довольно резкой и без излишнего макияжа.
Материалы:
Для этого урока я использовал следующие материалы:
- Механические карандаши: HB 0,7 мм, 1B 0,3 мм и 2B 0,5 мм
- Стирание: ластик для карандашей Faber Castell и монохромный ластик Tombow
- Signo uniball Тонкая подводка
- Бумага Canson Bristol
- Продукты для смешивания: корни, ватные палочки и салфетки
Несмотря на то, что доступно много художественных материалов, после более чем 10 лет рисования я обнаружил, что перечисленные выше материалы подходят мне лучше всего.Это материалы, которые я использую для каждого черно-белого портрета. Однозначно рекомендую использовать аналогичные материалы. Особенно толстая бумага, механический карандаш и резиновый карандаш улучшат ваши рисунки. На толстой бумаге вы можете построить больше слоев, а с помощью механического карандаша и ластика для карандашей вы можете работать более детально из-за их тонких концов.
Мы делим процесс рисования глаза на четыре части:
- Сам глаз
- Кожа
- Ресницы
- Бровь
Глаз
Шаг 1: выравнивание и форма глаза и брови
Рисунок состоит из двух частей: наброска и раскраски.Поэтому важно, чтобы сначала у вас был эскиз основы на бумаге. Попробуйте обвести свою эталонную картинку как своего рода раскраску для себя. Спросите себя: «Какие линии важны и я буду использовать их в процессе окрашивания?» В основном это касается основы: века, слезного протока, зрачка, радужки, формы бровей и бликов. Световые блики в глазах обычно являются отражением света от окружающей среды (например, окна). Часто вы можете увидеть некоторые волоски на ресницах как тени, которые блокируют свет.Для наброска полезно использовать карандаш HB-2B, чтобы не делать линии слишком темными, так как вы также не хотите, чтобы эскиз был виден в конце.
Очертание глаза и бровиШаг 2: Раскрашивание зрачка
Если вас устраивает ваш набросок, вы можете начать раскрашивание, удалив ненужные линии. Я всегда работаю изнутри, потому что при необходимости можно еще лучше исправить (особенно пропорции).Тщательно закрасьте радужку плотно и темным. Наилучший результат достигается при работе слоями. Раскрасьте радужку, протрите пигмент стабом и закрасьте еще один слой поверх него. Продолжайте, пока он не станет равномерно темно-серым. Важно, чтобы вы еще не залили отражения пигментом. Если они останутся белыми, вы в конечном итоге получите гораздо более красивый контраст и сияющий эффект. Раскрашивание зрачка можно сделать более мягким карандашом. Я сам использую 2B, но если вы работаете мягко и слоями, вы также можете использовать карандаш до 6B.
Затемнение зрачкаШаг 3. Формирование радужной оболочки
Ирис — это область с большой глубиной и детализацией. И темные, и светлые оттенки близки друг к другу. Поэтому важно использовать серый цвет в качестве основного тона. Позже вы можете закрасить темные участки и стереть светлые детали. Лично я добиваюсь самого мягкого цветного результата с помощью стампера. Так что на самом деле вы заполняете радужную оболочку графитом, который все еще находится на вашем кулисе (мои всегда грязные).Чтобы убедиться, что на культе не осталось неприятных пятен, я сначала вытираю первый слой графита, который еще остается, на свободном листе бумаги. Я всегда раскрашиваю культей круговыми движениями. Продолжайте, пока радужная оболочка не станет равномерно светло-серой. Не забывайте делать блики на радужке и зрачке белыми.
Растушевка радужной оболочкиШаг 4: Рисование линий в глазу и выделение на мс радужной оболочки
Край вокруг радужной оболочки почти всегда темнее, чем остальная часть глаза из-за теней и более высокой плотности структур в глазу.В верхней части радужной оболочки (напротив века) почти всегда присутствует тень. Теперь мы собираемся нарисовать дополнительные тени на только что раскрашенной радужке. Чтобы создать твердую насыщенность для ваших теней, я советую работать слоями и использовать мягкий карандаш (2B-4B). Вы наносите тень мягкими движениями, нажимая карандаш на бумагу. Это дает красивый смешанный эффект с хорошим контрастом.
Кроме того, мы будем работать над линиями на радужной оболочке. Они разлетаются не только от зрачка, но и от края радужной оболочки, как некое солнце.Важно рисовать разные линии. Подумайте о тонких и толстых линиях, а также о светлых и темных линиях. Это дает более реалистичный вид. Снова выстраивайте линии. Спонтанные линии наброска часто выглядят более реалистично, чем очень прямые.
Линии для формирования радужной оболочкиШаг 5: Смешивание линий и теней
Чтобы все выглядело красиво и гладко, мы все мягко растушуем. Для этого можно использовать как культиватор, так и ватный тампон.Вы увидите, что некоторые темные линии стали более размытыми. Это можно исправить, перерисовав определенные линии. Как вы могли заметить, мы снова рисуем слоями. Нет никаких рекомендаций относительно того, сколько слоев необходимо. Это нужно продолжать, пока вы не увидите хороший контраст, но все также хорошо перекрывается. Обычно мне нужно два-три слоя (смешение — рисунок — смешение — рисунок — смешение — рисунок).
Линии наложения и тениШаг 6: Добавление основных моментов
Лучше всего добавить блики с помощью ластика для карандашей.Это делает взгляд намного более живым. Многие люди всегда удивляются тому, что с помощью стирания можно сделать так много. Стирание для меня фактически то же самое, что рисование. Единственное отличие состоит в том, что вы создаете линии, удаляя графит с бумаги, а не добавляя графит к бумаге. Вы получите лучший результат, работая с максимальной точностью. Это возможно с помощью ластика для карандашей или монохромного ластика Tombow.
Внимательно посмотрев на эталонную фотографию, вы определите, какие формы присутствуют в глазу.Иногда линии красиво расположены рядом друг с другом, но глаза могут иметь более сложные узоры радужной оболочки. У всех глаза разные. Опять же, вы снова получите лучший результат, аккуратно, но точно стирая его. Часто я оказываю большее давление в начале линии, чтобы она плавно переходила в остальную часть радужки. Чтобы создать круглые формы, я делаю точечные движения. Я повторяю это, пока пятно не станет достаточно светлым.
После добавления выделенийШаг 7: добавляем финальные тени на диафрагму
Теперь, когда у вас много бликов, вы увидите, что ваш глаз выглядит намного реалистичнее, но при этом стал намного светлее.Чтобы создать красивый контраст, вы еще раз проведете карандашом по самым темным теням и самым резким краям. Например, приятно иметь темный оттенок рядом с белой формой, чтобы она стала еще ярче и передавала глубину. Стирание и нанесение теней поверх него можно повторять несколько раз, пока вы не будете удовлетворены. Здесь вы снова работаете со слоями.
После добавления финальных темных тенейШаг 8: Разработка основных моментов
Пришло время проработать основные моменты.Это великолепное отражение света, которое можно увидеть в глазу. Это может быть одно отражение, но может быть и несколько. Ресницы часто можно увидеть в отражении. Это потому, что ресницы не позволяют свету попадать в глаза. Это особенно актуально, если отражение находится высоко на глазах. О прорисовке ресниц мы поговорим позже.
Завершение выделения и отраженияШаг 9: добавление супер-бликов белой гелевой ручкой
Если вам это нравится, вы также можете выделить самые светлые точки и линии на радужной оболочке, добавив блики с помощью белой гелевой ручки.Я всегда использую signo uniball для этого шага.
Глазное яблоко и кожа:
Шаг 1: Формирование глазного яблока
Глазное яблоко никогда не бывает полностью белым. Если бы это было так, это выглядело бы плоским и нереалистичным. Поскольку это шар, почти всегда есть тень по краям глаза, а свет падает посередине. Очень аккуратно нарисуйте его карандашом 2B и протрите внутрь. Я делаю это снова, работая слоями.Со временем свет на глазном яблоке можно будет сделать более заметным с помощью стирания.
Затенение глазного яблокаШаг 2: Оттенки кожи
Вокруг глаз всегда тень. Поэтому важно внимательно посмотреть на свое эталонное фото. Какие части самые темные и куда падает свет? Часто свет падает на веко и на слезный канал, а под бровью и под глазом остается тень. Чтобы все тени были как можно более равномерными, снова работаем слоями.Поскольку вы не хотите оставлять пятна на коже, все остается чистым, смешивая с чистыми тканями или ватными тампонами. Я часто использую для этого карандаш B или 2B.
В качестве завершающего штриха приятно стереть небольшие блики с помощью ластика-карандаша (часто встречаются небольшие светящиеся точки, например, на порах или волосяных фолликулах). Я часто делаю это, делая точечные движения. Держите это незаметным.
Растушевка кожиРесницы:
Для волосков лучше всего использовать очень острый карандаш.Я всегда использую механический карандаш 5 мм 2B. С помощью механического карандаша можно работать более детально и более красиво имитировать форму волос. Обратите внимание на каждый волосок, особенно на ресницы.
Ниже я дам несколько полезных советов с использованием иллюстраций:
Для ресниц важно то, что они имеют форму банана и, следовательно, определенно не прямые. Когда мы смотрим на происхождение и расположение ресниц, мы видим, что волосы никогда не растут прямо из волосяного фолликула, как люди часто рисуют.Ресницы сначала немного растут вперед, а затем — вверх. Чем дальше выступают ресницы, тем больше смотришь на них сбоку и тем больше они изогнуты. Ниже я покажу пример:
Неправильный, но широко используемый способ:
bron: Rapid Fire ArtПравильный путь:
bron: Rapid Fire ArtРесницы с разных сторон:
bron: Rapid Fire ArtРесницы самые толстые в начале и становятся тоньше к концу.Вот почему вы оказываете наибольшее давление на начало и меньше на конец ресницы.
Ресница, нарисованная путем повсеместного приложения одинакового давления или постепенного уменьшения давления.
Ресницы. Слева: одинаковое давление по всей реснице. Справа: результат поднятия карандаша и ослабления давления в конце линии ресницСделайте ваши ресницы более реалистичными, варьируя длину и толщину. У всех ресниц разная длина. Часто я начинаю с нескольких длинных ресниц и использую более мелкие более тонкие волоски, чтобы заполнить все.
Ресницы также накладываются друг на друга. Внимательно посмотрите на свои собственные ресницы.
Шаг 1: Определите направление ресниц.
Начните с рисования нескольких длинных ресниц, распределенных по линии роста ресниц, чтобы определить направление и изгиб. После этого легче разместить другие ресницы между ними.
Ресницы в процессеШаг 2: Завершение
Если мы нарисовали несколько волосков, указывающих направление в каждой области, мы можем нарисовать больше ресниц между ними.Не забывайте, что направление и изгиб — это ориентир. Между ними всегда есть ресницы, которые не проходят идеально. Поиграйте с длиной, толщиной и направлением.
Шаг 3: Маленькие ресницы
Еще больше заполняем линию роста ресниц, рисуя небольшие волоски. Часто они прилипают к другим ресницам. Имейте это в виду.
Накладные ресницыБрови:
С бровями много того же, что и с ресницами.Волосы на бровях также более густые в начале и заканчиваются острым концом.
Шаг 1: Выравнивание
Обычно этот шаг выглядит следующим образом: «рисование контура», но мы уже сделали это в начале этого урока.
Шаг 2: Основной цвет
Раскрасьте форму выравнивания в светло-серый цвет. Это обеспечивает хорошую основу для добавления волосков позже и их целости.
Нанесение базового слоя графита для бровейШаг 3: Направление волос
Начните с ресниц с несколькими волосками на бровях в каждой области.Внимательно посмотрите на направление волос. Вначале волоски идут снизу вверх, затем по горизонтали и снаружи еще больше сверху вниз.
Набросок направления волосков на бровяхШаг 4: Завершение
Наполните бровь волосами. Следите за исходной точкой и направлением, но не бойтесь сохранять вариации. Волосы, особенно у мужчин, разбегаются в произвольном направлении. Аккуратный и предсказуемый узор бровей выглядит нереально.Так что следите за направлением роста каждой зоны, но также поиграйте с волосками.
Заполните пространство между бровями волосками по форме бровейШаг 5: Растушевка
Чтобы сделать бровь менее шероховатой, я часто обрабатываю ее стеблем. Также я рекомендую работать слоями, так как некоторые волоски поблекнут, когда вы начнете растушевку. Продолжайте смешивать и рисовать, пока не найдете хороший баланс между мягкостью и контрастом.
Растушевка бровей и добавление деталейШаг 6: Последние штрихи
Если все аккуратно написано на бумаге и бровь вас устраивает, пора увеличивать масштаб.Есть ли темные спонтанные волосы, которые вы забыли? Есть ли какие-то дополнительные особенности? В большинстве случаев на некоторых волосках иногда мерцает свет. Вы можете заменить волоски в нескольких местах стертыми линиями. Таким образом, ваша бровь станет глубже.
Это мой конечный результат:
Готовый чертежКлючевые советы:
- Используйте толстую бумагу, острый карандаш и заостренный ластик с острым кончиком (ластик для карандашей, ластик для надгробий).
- Начинайте раскрашивать только тогда, когда вы полностью удовлетворены своим эскизом
- Работайте слоями, каждый раз аккуратно оставляя графит на бумаге, растушевывая его, а затем нанося детали карандашом или ластиком.Повторите это несколько раз для получения максимально смешанного и реалистичного эффекта.
- Обратите внимание, что стирание также фактически является отрисовкой. Поиграйте со своим ластиком для карандашей, и вы увидите безграничные возможности!
- Потренируйтесь рисовать волосы на другом листе бумаги или потренируйтесь в своем альбоме. Узнайте, какой способ лучше всего подходит для вас.
Этот блог стал длиннее, чем ожидалось. Надеюсь, вы чему-то научились.Пожалуйста, покажите свои результаты, потому что мне очень любопытно!
Любовь,
Розали
.Простых советов для рисования глаз
Глаза — одна из самых важных черт персонажа, но их трудно нарисовать. Не волнуйтесь, я научу вас рисовать глаза для начинающих. Изучите технику «маски для глаз», которая поможет вам создавать правдоподобные выражения лица!
Расположение глаз
На среднем реалистичном лице взрослого человека глаза находятся посередине лица. Обычно ученики сидят на средней линии.
Глаза — хороший инструмент для измерения пропорций лица.На виде спереди глаза находятся на расстоянии одного глаза друг от друга и на один глаз от края. Из-за челки или бакенбардов расстояние может казаться меньше.
Не беспокойтесь о симметрии. Продолжайте переворачивать рисунок по горизонтали, пока оба направления не будут выглядеть правильно. Человеческие лица не идеально симметричны.
При виде сбоку расположение внутри глазницы заставляет глаз казаться наклоненным.
Стилизованные пропорции основаны на реалистичных пропорциях, поэтому указатели можно применять и деформировать в зависимости от стиля.Даже когда глаза больше, необходимо создать структуру, которую можно представить в трехмерном пространстве. Это основа для того, чтобы глаза выглядели трехмерными и представляли их под разными углами.
Глаза под разными углами
С других углов глаза могут казаться плоскими, если их провести по прямой линии. Передняя часть лица немного изогнута, глаза кажутся раскосыми.
Форма глаза изменяется при движении зрачка.Не бойтесь изменить форму глаз, чтобы сделать ее динамичной. Ученик движется по сфере, а не по прямой.
Особенно при рисовании глаз с ракурса важно представить себе сферическое пространство, в котором они движутся. Не забывайте о толщине век. Стилизованные подходы могут упускать некоторые анатомические детали, но форма все равно должна действовать как реалистичный глаз для достижения трехмерного результата.
Когда голова повернута в профиль, вы можете видеть только кончик брови и ресницы.Если повернуть его больше, видно, что между глазом и перемычкой нет места. Это указывает на сильное изменение направления туда, куда обращена голова, прежде чем она превратится в полный профиль.
Выражение
Представляя маску для глаз, можно объединить черты вокруг глаз, чтобы они не плавали на лице. Маску для глаз также легче представить под разными углами. Совместная работа функций помогает улучшить читаемость предполагаемых эмоций.
Брови — очень мощный инструмент для выражения эмоций. Иногда может помочь преувеличить брови, даже если это может отклоняться от реалистичного подхода. Приведение бровей к глазам дает сильное выражение. Эффект усиливается, когда выражению предшествует или следует противоречивое движение, чтобы показать полный диапазон сжатия и растяжки.
Мышцы лица — ваш лучший друг! Даже легкое указание на них может мгновенно усилить выражение.
Даже чуть-чуть выдвинуть выражение, показать больше сквоша или раздвинуть черты лица — вот что отличает безжизненную копию фотографии от выразительного рисунка.
Будьте осторожны, чтобы не было слишком много белого вокруг зрачков. Используйте его, чтобы показать удивление, ужас или опасность. Неправильное использование может легко привести к безумному виду, отталкивающему людей.
Формы глаз
Глаза имеют самые разные формы. Избегайте симметрии, чтобы сделать их менее статичными и скучными.Поэкспериментируйте с разным расположением вершины века, формы глаз, бровей, ресниц и зрачков. Смотрите на глаза и брови как на набор, чтобы они работали вместе, а не по отдельности. Брови у мужчин обычно расположены ближе к глазу.
С возрастом глаза опускаются, и появляется все больше и больше морщин.
Учтите, что вам действительно нужно. Простые глаза могут лучше работать для анимации или стиля, который больше основан на движении. Иллюстрация и крупные планы могут потребовать более детального подхода.
Лично я стараюсь не тратить слишком много времени на глаза, чтобы не забыть про остальное тело. Однако в эмоциональном рисунке может быть хорошей идеей уделить особое внимание глазам.
Полезно представить глаза в виде закрытой формы, даже если вы решили оставить зазоры в уголках глаз. Это упрощает обозначение объема и прорисовку глаз под разными углами.
Детали
Роговица — это прозрачная линза, закрывающая радужную оболочку и зрачок.Это влияет на форму глаза. Будьте осторожны с положением зрачка под разными углами.
Большие зрачки, среди прочего, указывают на то, что вы смотрите на что-то далеко или глаза приспосабливаются к темноте. Маленькие зрачки возникают при ярком свете или при взгляде на что-то с близкого расстояния.
Как правило, цвет глаз зависит от освещения и стиля, который вы хотите использовать. Рассмотрим эти четыре основных шага.Если сделать белый цвет глаз темнее, светлые участки станут еще ярче.
Иногда бывает интересно поэкспериментировать с разными цветовыми акцентами и более мягкими / жесткими краями радужной оболочки.
Надеюсь, это руководство было полезным.
.Простое руководство по созданию глаз ~ 6 шагов по рисованию полупрозрачных глаз ~
На этот раз я расскажу, как нарисовать полупрозрачные глаза.
Я буду рисовать глаза на изображении ниже.
Краска в основной цвет для глаз
В первую очередь закрасьте глаза в основной цвет. На этот раз я буду рисовать карие глаза.
Слой 1: Закрасьте внутреннюю часть глаз
Создайте новый слой и более глубоким цветом, чем выбранный ранее базовый цвет, закрасьте зрачки и края вокруг глаз.
Слой 2: Добавить тени
Затем продублируйте смешивание для вновь созданного слоя.
Светло-фиолетовым цветом нарисуйте тени под веками и зрачками.
Для внутренней части глаз, если вы добавите тени того же цвета, что и глаза, нарисованные на слое 1, тени будут четко выделяться.
Используйте ластик, чтобы стереть круглую часть в центре зрачков, и растушуйте ее размывающей кистью.
Слой 3: Добавить отраженный свет
Затем добавьте отраженный свет непрозрачного светло-фиолетового цвета.
Нарисуйте и сотрите, используя прозрачный цвет, чтобы настроить форму отраженного света.
Вы можете оставить наложение слоя 3 в покое.
Оттенок получился немного сильным, поэтому я снизил непрозрачность до 55%.
Слой 4: Добавьте красноватый оттенок с наложением
Наложите смешивание на только что созданный слой и добавьте красный цвет под зрачками.
Уменьшите непрозрачность и настройте цвет.
Слой 5: Добавить основные моменты
Добавьте блики белым цветом.
Слой 6: Добавить источники света
В качестве последнего штриха добавьте смешивание к только что созданному слою, чтобы излучать свет.
Выберите ярко-желтый цвет и аккуратно прокрасьте нижнюю половину глаз с помощью аэрографа.
Теперь все готово.
Если у вас возникли проблемы с раскрашиванием в цвет глаз, обязательно попробуйте это!
.