Конспект занятия «Нарисуй сказку» — Педагогическая академия современного образования
автор: Шучалова Вера Васильевна
педагог дополнительного образования МУДО «Детско — юношеский центр «Максимум» г. Магнитогорск
Конспект занятия «Нарисуй сказку»
Конспект занятия
педагога дополнительного образования
МУДО «Детско — юношеский центр «Максимум» г.Магнитогорска
Шучаловой Веры Васильевны
Тема: Нарисуй сказку.
Цель: обучить умениям и навыкам передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки; способствовать созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы и тематическом рисунке.
Задачи:
- познакомить обучающихся с таким видом книжной графики как иллюстрация;
- познакомить со средствами выразительности, которые используют в своём творчестве художники-иллюстраторы, работая над произведениями писателей, дать представление о роли фантазии в искусстве;
- развивать графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
- воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки;
- иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия
- Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: — Начнём мы сегодня с загадки.
Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
— Что за страна чудес нас ждёт сегодня?
Ответы детей: книга, книжная страна (загадка о книге).
- Основная часть
Педагог: — Ребята, а какие книги вам нравятся больше? Что обязательно должно присутствовать в книге?
Ответы детей: — Картинки.
Педагог: — Вы любите рассматривать рисунки в книгах? А вы знаете, как называются картинки в книге?
Ответы детей: картинка, рисунок и другие варианты.
Педагог предлагает детям отгадать кроссворд, в котором зашифровано слово «иллюстрация».
Коллективная работа над кроссвордом.
Педагог: — Как вы думаете, что такое «иллюстрация»?
Педагог дает детям возможность подумать, предложить варианты: — Мы сегодня познакомимся с иллюстрацией. Иллюстрация – это вид книжной графики, её основа
Иллюстрация, в широком значении смысла этого слова, это всякое изображение, поясняющее текст. В узком значении, иллюстрации – это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, способствующие восприятию текста.
Затем педагог обращает внимание детей на слайд:
— Как выдумаете, ребята, что объединяет все эти иллюстрации?
Ответы детей: сказки, это иллюстрации к сказкам
Педагог: — Часто ли вы читаете сказки? Как вы думаете, для чего придумали сказки?
Назовите свои любимые сказки. Как вы думаете, зачем детям нужно читать сказки?
Ответы детей
Педагог:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
— Ребята. А как называют художника, который рисует рисунки для книг?
Ответы детей: иллюстратором.
Педагог: — Я предлагаю Вам попробовать себя в этом качестве и проиллюстрировать свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись профессиональные художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
Рассказ педагога о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков — иллюмстраций.
Рассказ педагога о художнике-иллюстраторе Евгении Ивановиче Чарушине.
Педагог: — Е.И. Чарушин был писателем и художником. Он иллюстрировал свои книги и произведения других писателей (в частности сказку «Теремок», на иллюстрациях которой педагог останавливает внимание детей).
Он очень любил родную природу и животных изображал как никто другой. Художник часто бывал в зоопарке, выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.
Дети рассматривают иллюстрации.
Педагог: — У него свои приёмы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Е.И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования – чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать, антиконтурно, необычно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто «лохматым пятном», но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения.
Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова. Показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам
Педагог: — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. А какой сказочный сюжет вы хотели бы проиллюстрировать?
Индивидуальные ответы детей.
Педагог: — Попробуйте создать эскиз к эпизоду сказки. Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
По ходу выполнения эскизов педагог индивидуально анализирует композиционное построение и выбор сюжетной группы, снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Педагог: — Определим расположение главных героев рисунка. Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы, герои.
Обучающиеся, как бы, словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа.
Выполнение карандашного наброска в исполнении детей .
Педагог: Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
По окончании работы педагог проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
- Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.
Педагог: — Ребята, кем вы сегодня были на занятии? Какими художественными материалами вы рисовали? Ребята, вам понравилось занятие? Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке? Были ли трудности?
Ответы детей
Педагог: — Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные рисунки-эскизы, которые вы превратите в настоящие иллюстрации к сказкам на следующем занятии.
Спасибо за творчество!
Как нарисовать сказку карандашом поэтапно
Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.
Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом.
Вот и сказка молодец, а кто слушал – тот конец. Исполняющие желания, бывают разные:- Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
- Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
- Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
- Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
- Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
- Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;
Как нарисовать сказку карандашом поэтапно
Шаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки.- Рисуем Геракла и Мегеру;
- День рождения Микки Мауса;
- Снежную королеву;
- Медвежонка Винни Пуха;
- Буратино и золотой ключик;
- Машу и Медведя;
- Мультфильм Ну, погоди!
TrustNo1
Специально для DayFun
Тема недели «Сказка к нам приходит». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Сказка к нам приходит»
Занятие 27. Баба-яга
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции.
Демонстрационный материал. Иллюстрированные сказки про Бабу-ягу («Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» и др.).
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Загадайте детям загадку:
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…
(Бабою-ягой)
Вспомните сказки с участием Бабы-яги («Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» и др.).
Спросите детей:
– Какой вы представляете Бабу-ягу? (Баба-яга в сказках злая, с кривыми зубами, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде. )
– Какие еще дополнительные детали могут характеризовать Бабу-ягу? (В волосах – мухоморы, бусы из лесных ягод, за поясом – сушеные мыши и змеи.)
Рассмотрите изображения Бабы-яги на иллюстрациях и предложите детям нарисовать Бабу-ягу такой, как они ее себе представляют. На заднем плане можно нарисовать лес или избушку на курьих ножках.
Занятие 28. Моя любимая сказка
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции.
Демонстрационный материал. Иллюстрации к разным сказкам.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям отрывок из сказки А. Пушкина:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Спросите детей, какие сказки может рассказывать кот.
Покажите детям иллюстрации к разным сказкам. Ребята должны отгадать сказку.
Узнайте у детей, какие сказки им больше всего нравятся. Предложите нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Дети самостоятельно рисуют простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеPrincess Fairy Tale Maker в App Store
Отмеченное наградами приложение для творчества, которое пробудит воображение детей от 3 до 9 лет.
НАГРАДЫ: Серебряная награда «Выбор родителей»; Выбор редакции журнала Children’s Technology Review.
КАТЕГОРИЯ: Творческое самовыражение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗДАЙТЕ СКАЗКУ: Расскажите историю
— 32 анимированных фоновых сцены: сказка, замок, лес, облака, радуга, глубокое море, дом на дереве и многое другое
— 190+ анимированных стикеров: принцессы, девушки хула, феи, балерины, животные, цветы, еда и многое другое
— 29 мелков и 29 цветных карандашей
— Расскажите о приключениях принцесс с помощью функции самозаписи
— Переместите наклейки, чтобы создать свой собственный фильм
— Нажмите наклейки, заставляющие их рты шевелиться
ЦВЕТ: Украшайте сцены
— 32 раскраски, вдохновленные классическими сказками: Золушка, Алиса в стране чудес и др.
— Принцессы делают интересные вещи: приземляются на Луну, ухаживают за животными и многое другое
— Принцессы из разных стран
— 80+ узоров, радуг, горошек, сердечек, облаков, бабочек, полосок, зигзагов
— Анимированные блестки и накладки
ПОДЕЛИТЬСЯ: Сохраните свои сказки к вашим фотографиям, чтобы поделиться с семьей и друзьями
О DUCK DUCK MOOSE
(дочерняя компания Khan Academy)
Duck Duck Moose, создатель образовательных мобильных приложений для семей, отмеченный наградами, — это команда инженеров и художников , дизайнеры и педагоги. Основанная в 2008 году, компания создала 21 самую продаваемую игру и получила 21 награду Parents ‘Choice Awards, 18 Children’s Technology Review Awards, 12 Tech with Kids’ Best Pick App Awards и награду KAPi за «Лучшее детское приложение» на конкурсе Международная выставка бытовой электроники.
Khan Academy — это некоммерческая организация, миссией которой является предоставление бесплатного образования мирового уровня всем и везде. Duck Duck Moose теперь является частью семьи Khan Academy. Как и все предложения Khan Academy, все приложения Duck Duck Moose теперь на 100% бесплатны, без рекламы и подписок.
Для детей в возрасте от 2 до 6 лет не пропустите Khan Academy Kids, наше новое приложение для раннего обучения, которое поможет маленьким детям с чтением, письмом, математикой и социально-эмоциональным развитием!
Мы будем рады услышать от вас! Посетите нас на www.duckduckmoose.com или напишите нам по адресу [email protected].
Задание 1 — Сказки — Зона обучения
Обложка «Моя книга любимых сказок
сказок».
Это изображение является иллюстрацией обложки книги «Моя любимая книга. сказки Дженни Харбор, изданные в 1921 году.Скачать иллюстрацию к обложке книги (PDF: 1.92 МБ; 1 страница).
Определение сказки
Чем сказка отличается от других видов рассказы?
Что общего у разных сказок?
Есть примеры сказок со всего мира, а истории часто имеют общие темы и мотивы.
Традиционные сказки созданы неизвестными авторами на задолго до того, как многие люди научились читать или писать.
Люди рассказывали истории друг другу или разыгрывали их.Oни передавались из поколения в поколение из уст в уста. Детали историй могли немного измениться с каждым пересказывать, но основной посыл остался прежним.
Сбор и адаптация
Рассказы позже были собраны, записаны и адаптированы писатели и ученые, такие как Ганс Христиан Андерсен (1805-1875), Шарль Перро (1805-1875), Эндрю Ланг (1844-1912), Джейкоб Гримм (1785-1863) и его брат Вильгельм Гримм (1786-1859).
Сегодня у нас часто сказки ассоциируются с детскими литературы, но изначально они предназначались для смешанной аудитории взрослых и детей.
Элементы сказки
Установленная фраза, используемая в начале и конце рассказ:
Большинство сказок начинаются словами «когда-то давно» или «давным-давно» и в конце сообщаем читателю, что персонажи «жили долго и счастливо».
Сказки часто происходят в прошлом, но не в определенный период истории, и у них обычно счастливый конец где герой побеждает невзгоды.
Повторение:
Часто повторяется много, что создает определенный ритм рассказа, а также помогает людям запомнить и расскажи историю.Некоторые фразы или слова могут повторяться и события часто происходят в группах по три или семь человек.
Например, Румпельштильцхен прядет соломинку в золото трижды и потребовав три награды от дочь Миллера.
Стихия магии:
Например, персонажи, обладающие магическими способностями. которые они используют во благо или во зло, или предметы, которые можно использовать для Загадай желание. Некоторые персонажи могут менять форму, например лягушка, превращенная в принца.
В сказках часто встречаются персонажи, которые мифические или волшебные, такие как ведьмы, эльфы и феи.
Проблема, которую необходимо решить :
Например, физическая проблема, которую можно предпринимаемые героем или центральным персонажем.
Типичные типы символов:
Настройки:
Например, лес и / или замок общий для многих сказок.
Предлагаемые мероприятия
- Нарисуйте таблицу или сетку с названиями избранных
сказки на одной стороне, и некоторые или все из следующих
элементы с другой стороны:
- Магические предметы или силы
- Злодей
- Помощник
- Герой
- Решаемая проблема
- Повторение — группы по три или семь человек; повторяющиеся фразы
- Установить фразы в начале и конце рассказа
- Королевская семья — король, королева или принцесса.
Грамотность и знание английского языка и исходы: [LIT 1-15a; ЛИТ 2-15а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а; ЛИТ 1-05а; ЛИТ 2-05а; ENG 1-31a; ENG 2-31a]
- Распечатать большой вариант обложки иллюстрация к «Моей книге любимых сказок» выше.Спроси своего ученики, чтобы посмотреть на это. Что в картине говорит вам что это за книга сказок?
- Сравните эту иллюстрацию с другими, подробнее современные, обложки сказок в вашей школе или по месту жительства библиотека. Спросите учеников, какой стиль или рисунок им больше всего нравится, и какую книгу / издание они предпочли бы прочитать.
- Попросите своих учеников придумать обложку для книги
для «Сказок Гримма». Вы можете предоставить дизайн
кратко.Ученикам нужно будет продумать дизайн всей обложки,
включая шрифт и буквы заголовка, а также макет
страницы. Также может быть включен дизайн задней крышки,
включая синопсис. Учтите, насколько важны обложки книг в
поощрение людей покупать книгу. Дизайн должен быть
привлекательный и привлекательный.
Экспрессивное искусство и исходы: [EXA 1-06a; EXA 2-06a; EXA 1-02a; EXA2-02a; EXA 0-05a; EXA 1-05a; EXA 2-05a]
- Выберите одну сказку и исследуйте, как она
были проиллюстрированы разными художниками за время.Какие части
история подчеркивает каждый? Попросите учеников решить, какой
ключевые сцены, которые они хотели бы проиллюстрировать именно из этого
сказка.
[EXA 1-05a; EXA 2-05a; EXA 1-07a; EXA 2-07a]
- Создайте классную книгу сказок. Каждый ученик, или
группа учеников, может написать страницу или проиллюстрировать любимую фею
сказка.
[EXA 1-05a; EXA 2-05a]
- Объясните , что сказки традиционно были часть устной традиции, и передавались из уст в уста. В качестве класс, послушай Аудио-пересказ «Гензель и Гретель» Макастори. Над в последующие дни попросите отдельных учеников или группы учеников пересказать (и возможно исполнить) рассказ по памяти без обращения к оригинальный рассказ. Как история меняется с каждым рассказом? Послушайте еще раз оригинальную версию. Добавили ли ученики подробности или описания к рассказу? Что можно получить или потерять если рассказ был записан.
- Попросите учеников придумать сказки, которые
они могут знать это по версиям фильмов или пантомимам.Сравните
киноверсия с более традиционной версией рассказа. Который
Что общего у обеих версий? Чем отличается фильм
из традиционной истории? Подумайте о том, чтобы рассказать историю в
другой формат — через танец, перформанс или в графике
роман / комический формат.
[ENG 1-31a; ENG 2-31a; EXA 1-13a; EXA 2-13a; EXA 1-05a; EXA 2-05a; EXA 1-02a; EXA 2-02a; EXA 1-07a; EXA 2-07a]
- Нарисуйте сетку с 26 прямоугольниками, по одному на каждую букву алфавита. Попросите учеников провести мозговой штурм / подумать о фее сказочное слово для каждой буквы. Используйте слова, чтобы обсудить, как определить и описать жанр сказки.
Скачать задание с картой разума в сказке (PDF: 134 КБ; 2 стр.)
Источник и деятельность 2
тем в focus — Сказки
Сказка Стоковое Фото Изображения. 104 872 Сказочные изображения и фотографии без лицензионных отчислений доступны для загрузки у тысяч стоковых фотографов.
Сказка Стоковое Фото Изображения. 104 872 Сказочные изображения и фотографии без лицензионных отчислений доступны для загрузки у тысяч стоковых фотографов.- Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться
- Войти
- Планы и расценки
- Домой
- Начало работы
- Скачать изображения
- Моя учетная запись
- Бесплатная загрузка
Следующая страница
Дополнительная информация
- Лицензионное соглашение о конфиденциальности 2 О Can Stock Photo
- Продавайте свои изображения / клипы
- Положения и условия
- Свяжитесь с нами