Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисовать рисунки для детей 10 лет: Рисунки карандашом для мальчиков 10 лет (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Рисовать рисунки для детей 10 лет: Рисунки карандашом для мальчиков 10 лет (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Posted on 04.03.202301.01.2023

Содержание

  • Быстрые рисунки для детей — 71 фото
  • Как понимать рисунки детей? О душевном мире ребенка через цвет и образы
  • Влияние медицинской клоунады на уменьшение боли, плача и беспокойства у детей в возрасте 2-10 лет при заборе венозной крови — рандомизированное контролируемое исследование
    • Сохранить цитату в файл
      • Добавить в коллекции
      • Добавить в мою библиографию
    • Ваш сохраненный поиск
    • Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
      • Полнотекстовые ссылки
      • Принадлежности
      • Авторы
      • Принадлежности
    • Абстрактный
    • Похожие статьи
    • Цитируется
      • использованная литература
    • Типы публикаций
    • термины MeSH
    • вещества
  • Креативное рисование с детьми Архив
        • Творческое рисование в форме с детьми в возрасте 6–10 лет и творческое рисование в форме с детьми в возрасте 10–12 лет, Анджела Лорд – Отзыв Саффии Фарр
        • Творческое рисование с детьми, рабочие тетради 1 и 2 Анджелы Лорд. Просмотрено/оценено Энн Гулбис и Полом Уайтом, классными руководителями Steiner Academy Frome.

Быстрые рисунки для детей — 71 фото

Простые схемы для рисования для детей


Что можно нарисовать своими руками легко


Рисунок легкий


Легкие рисунки


Поэтапное рисование для дошкольников


Схемы рисования животных


Мини уроки рисования для детей


Рисование с детьми 5-6 лет


Рисование для детей



Уроки рисования кошек


Поэтапное рисование животных


Нарисовать зверушку пошагово


Пошаговое рисование для детей


Простые поэтапные рисунки для детей


Пошаговое рисование для детей


Рисунок зайца карандашом для детей 1 класс


Схема рисования кошки для детей средней группы


Простые поэтапные рисунки для детей


Простые пошаговые рисунки


Легкий рисунок для детей


Хелло Китти легкий рисунок


Поэтапное рисование для детей


Поэтапное рисование белки


Как нарисовать котика средняя группа


Рисование для детей


Схемы рисования для дошкольников


Простые уроки рисования


Рисование с детьми 4-5 лет


Схемы рисования для малышей


Рисунки для детей 6 лет легкие


Уроки рисования зайца



Бабочка для рисования детям


Поэтапное рисование для детей


Поэтапное рисование для детей


Поэтапное рисование рыбки


Как нарисовать обезьянку


Рисование с помощью цифр для детей


Рисование для начинающих


Схемы для рисования для детей 3-4 лет


Поэтапное рисование зайца для детей


Идеи для рисования


Рисование для малышей


Бабочка поэтапное рисование для детей


Рисование для детей


Схема рисования кошки для детей


Рисование из цифр


Рисование для детей


Детские рисунки для срисовки


Рисование для малышей Ёжик


Мышка лёгкий для рисования


Идеи для рисования для начинающих


Поэтапное рисование щенка для детей


Схемы рисования для малышей


Пошаговая инструкция как нарисовать белку для ребенка


Схемы рисования для малышей


Несложные рисунки для детей 8 лет


Схема рисования кошки для детей старшей группы


Поэтапные рисунки карандашом для детей


Обучалка рисованию для детей


Поэтапное рисование рыбки для детей


Поэтапное рисование для детей



Рисование из цифр для детей


Поэтапные уроки рисования для детей


Поэтапное рисование для детей простые


Маленькие рисунки для 6 лет


Поэтапное рисование Совы для детей


Поэтапное рисование змеи


Поэтапное рисование


Поэтапный рисунок зайца



Быстрые рисунки для детей

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как понимать рисунки детей? О душевном мире ребенка через цвет и образы

Дет­ские рисунки мно­гое могут рас­ска­зать о состо­я­нии души ребенка. Стоит ли вол­но­ваться, когда ребе­нок рисует что-то стран­ное или страш­ное? Как рас­по­знать его про­блемы, понять и помочь? Рас­ска­зы­вает пси­хо­лог Юрий Пожидаев.

Со спе­ци­а­ли­стом в обла­сти дет­ской пси­хо­ло­гии бесе­дует веду­щая пере­дачи «Фор­мула семьи» на радио­стан­ции «Теос» Эль­вира Чипенко.

– Сего­дня пого­во­рим о детях – точ­нее, об их рисун­ках: как пони­мать рисунки детей, скры­ва­ется ли в этих рисун­ках что-то страш­ное или что-то интересное.

Как уви­деть в кара­ку­лях, кото­рый ребе­нок при­нес и гово­рит: «мама» дей­стви­тельно маму, то есть что вообще дети пыта­ются пере­дать с помо­щью рисун­ков. Что вы ска­жете, Юрий?

– Про­ек­тив­ные мето­дики давно суще­ствуют для детей и для взрос­лых, я их исполь­зую и мне это очень нра­вится. Вот, при­шел чело­век, ему очень тяжело, но гово­рить он никак не может.

Поэтому я ино­гда прошу: нари­суйте что-нибудь, пой­дите дома и нач­ните рисо­вать. И он что-то рисует, и потом от рисунка ты оттал­ки­ва­ешься и спра­ши­ва­ешь нечто абстракт­ное, а от абстракт­ного пере­хо­дишь к какой-то кон­кре­тике, и потом чело­веку ста­но­вится гораздо легче.

Про­ек­тив­ные мето­дики как раз помо­гают снять блок-кон­троль, и ты потом более-менее начи­на­ешь гово­рить с чело­ве­ком о той про­блеме, кото­рая его волнует.

С детьми гораздо все проще, потому что дети не научи­лись заву­а­ли­ро­вать и пря­тать про­блемы, у них они на поверхности.

Когда ребе­нок рисует, это сни­мает некий такой кон­троль, но вообще-то дети начи­нают рисо­вать очень рано, с 10 меся­цев. А уже, навер­ное, с 4–5 лет можно смот­реть, какое посла­ние ребе­нок несет.

– Правда ли, что по рисун­кам детей можно понять, что с ребен­ком что-то не так?

– Дру­зья мои, не хочется, чтобы сей­час роди­тели срочно кину­лись делать так, чтобы дети рисо­вали. Вообще чело­век, кото­рый зани­ма­ется про­ек­тив­ным мето­ди­ками и этими, в част­но­сти, рисун­ками – это пси­хо­лог, у него должна быть практика.

Есте­ственно, что есть опре­де­лен­ные уста­новки, и по цве­там можно  судить о состо­я­нии ребенка или взрос­лого чело­века. Но и здесь много услов­но­стей. Вы пони­ма­ете, что, ска­жем, ребе­нок любит крас­ный цвет, потому что мама любит крас­ный свет, допу­стим, она наде­вает крас­ный цвет, поэтому этот цвет доми­ни­рует у ребенка, и он не при­дает этому такого значения.

– То есть само­ди­а­гно­сти­кой и само­ле­че­нием зани­маться не нужно. Если у нас нет опыта, если у нас нет обра­зо­ва­ния, то мы, взяв рису­нок ребенка, не смо­жем понять, что там происходит?

– Рису­нок – это сопри­кос­но­ве­ние с внут­рен­ним миром ребенка.

Когда ребе­нок ваш начи­нает что-то рисо­вать, или когда он начи­нает раз­лич­ные делать кон­струк­ции из игру­шек – напри­мер, пред­ставьте, что он у вас берет нож­ницы и отре­зает мяг­ким игруш­кам уши, напри­мер, или ноги, еще что-либо, то шок не надо нико­гда пока­зы­вать, а нужно рас­спро­сить ребенка и понять что-то необычное.

Вот он рисует, и вдруг раз – вы видите, что все, напри­мер, там за решет­кой сидят, или все, напри­мер, крас­ной крас­кой перемазанные.

И вы начи­на­ете спра­ши­вать ребенка акку­ратно: что это, а это кто, а почему тут вот у тебя с гла­зами, а бабушка у тебя без глаз, напри­мер, а почему у папы руки такие, а у всех нор­маль­ные ручки.

Ребе­нок ино­гда может не отве­тить на эти вопросы, но в любом слу­чае вы сопри­ка­са­е­тесь с внут­рен­ним миром ребенка, и там есть опре­де­лен­ная тен­ден­ция раз­ви­тия. Вот ребе­нок «голо­во­но­гов» рисо­вал, потом «огу­ре­чи­ков» (это от 3 до 5 лет) рисует, а потом уже появ­ля­ются какие-то детали на рисунке.

Ребе­нок может схо­дить в дет­ский сад, напри­мер, он съез­дил к бабушке, побыл с какими-то взрос­лыми, и тогда появ­ля­ются какие-то непо­нят­ные объ­екты и непо­нят­ные для вас какие-то эле­менты этого рисунка. Тогда можно напрячься или забить тре­вогу, потому что что-то не так. 

Все­гда эпи­зоды свя­заны не только с рисун­ком, но они свя­заны еще с пове­де­нием ребенка, и вы должны это заме­чать и связывать.

Потому что вы видите, что ребе­нок у вас был таким жиз­не­ра­дост­ным, таким инте­рес­ным, таким хоро­шим, а потом он начал, напри­мер, в шесть лет рисо­вать поло­вые органы, условно говоря, или что-то такое, что свя­зано с какой-то интим­ной тема­ти­кой, и ребе­нок стал доста­точно замкнутый.

И воз­ни­кает вопрос: а что про­изо­шло? Потому что, мы же пони­маем, что это эле­менты рас­тле­ния, может быть, какой-то взрос­лый чело­век, и так далее.

Или, напри­мер, ребе­нок столк­нулся с пор­но­гра­фией, напри­мер, в 5–6 лет, то есть он был у кого-то в гостях, нажал кнопку, а там на него обру­шился вот этот кон­тент, и ребе­нок вообще это все уви­дел круп­ным пла­ном, и его пси­хика поехала, и потом тема настолько стала доми­нан­той в его жизни, и он это прорисовывает.

– То есть пер­вый раз мы обна­ру­жили, дальше наблю­даем, изме­ни­лось ли пове­де­ние ребенка: что с ним про­ис­хо­дит, как часто происходит. 

Напри­мер, сего­дня, зав­тра, после­зав­тра, неделю он рисует одни и те же рисунки и не дает ответа – то что же нам дальше делать, сразу бежать к психологу?

– Я бы так ска­зал, что рисунки – это сиг­наль­ная система, это помощь для нас, это когда мы пони­маем, что нужно обра­тить на это вни­ма­ние, нужно рабо­тать с этим, помо­гать ребенку.

– Помимо объ­ек­тивно стран­ных вещей или каких-то новых, то есть чего-то необыч­ного, на что еще важно обра­щать вни­ма­ние в рисун­ках детей?

Необыч­ные вещи – понятно, ско­рее, это сви­де­тель­ствует о том, что что-то про­изо­шло, ребе­нок впе­чат­лился и вот он как-то это вос­про­из­во­дит или как-то реа­ги­рует, и дальше можно выяс­нять, что на самом деле произошло. 

Может, он фильм какой-то посмот­рел, а может там ситу­а­ция какая-то слож­ная. А если в обыч­ной обста­новке, обыч­ные рисунки – на что обра­щать внимание?

– Если вас ничего не напря­гает, вни­ма­ние обра­щать не надо.

Обычно все­гда про­сят нари­со­вать семью, и вот на осно­ва­нии этой семьи мы уже смот­рим кар­тину: есть ли там допол­ни­тель­ные эле­менты, солнце, трава.

Обычно ребе­нок дошколь­ник исполь­зует где-то пять цве­тов. Лучше всего, чтобы  он рисо­вал каран­да­шами, потому что там важен нажим. Это опре­де­лен­ная мото­рика, но не только.

Напри­мер, если у ребенка слиш­ком яркое впе­чат­ле­ние о ком-то и нега­тив­ные впе­чат­ле­ния о ком-то, есте­ственно, что там будет штри­ховка более силь­ная и нажим более силь­ный. Это как мар­кер, кото­рый дает вам пони­мать, что нужно разо­браться, что здесь происходит.

Напри­мер, стар­шая сестра очень сильно рас­кра­шена, и штри­ховка выхо­дит из-за кон­тура очень сильно, то есть, когда ребе­нок рас­кра­ши­вает, он же пони­мает, кого он рас­кра­ши­вает, он кон­кретно пони­мает, кого он имеет виду.

И он кра­сит со всем упо­ром, потому что стар­шая сестра насо­лила или бьет его посто­янно, уни­жает посто­янно. Для роди­те­лей она хоро­шая, а когда роди­тели ухо­дят, она потом узур­пи­рует власть и бьет млад­шего брата по голове.

Сле­ду­ю­щий момент – это, конечно, рас­по­ло­же­ние, где кто нахо­дится. Ближе, дальше – это тоже имеет значение.

Потому что дети пока не могут управ­лять сво­ими чув­ствами, и есте­ственно, что если этого чело­века они не любят, если они чув­ствуют какой-то нега­тив, они, есте­ственно, будут подальше от него и рисо­вать – либо вообще за кон­тур, папа очень далеко, или отвер­нут  в сто­рону, спи­ной стоит, или глаза у него нет, или что-то еще.

– Если попро­сили нари­со­вать семью, и мы видим, что какой-то член семьи где-то далеко или его не нарисовали…

– Когда вы зада­ете вопросы, они должны быть пря­мые. Вам нужно пона­блю­дать, вам нужно про­ана­ли­зи­ро­вать, и я бы так ска­зал, что это очень про­стые вопросы должны быть.

Ребе­нок ино­гда не может объ­яс­нить, почему он так нарисовал. 

Это инструк­ция для спе­ци­а­ли­ста и для роди­теля, кото­рый, может быть, сотруд­ни­чает со спе­ци­а­ли­стом, с пси­хо­ло­гом для того, чтобы исправ­лять поло­же­ние, для того чтобы пони­мать, что нужно делать с бабуш­кой или, напри­мер, с няней.

– То есть один раз попро­сили ребенка нари­со­вать – он нари­со­вал. Мы это уви­дели. Мы можем мягко ска­зать: слу­шай, а почему, напри­мер, бабушка вот здесь? Он: не знаю.

Всё, остав­ляем в покое ребенка, про­хо­дит какое-то время, несколько дней, мы про­сим его ещё раз это сделать.  

Как опре­де­лить, что ребе­нок в этот раз дей­стви­тельно не про­сто забыл нари­со­вать там папу? 

Напри­мер, папа уехал в коман­ди­ровку – пусть нена­долго, но вот он уехал, и мы ребенку гово­рим: «нари­суй семью», и ребё­нок не рисует папу не потому, что он папу не любит, а про­сто папы сей­час здесь нет, папа вер­нётся, и он появится на рисунке.

– Когда мы обра­ща­емся к про­ек­тив­ным мето­ди­кам, когда мы обра­ща­емся к рисун­кам, это должно быть чем-то обос­но­вано. То есть мы видим, что в пове­де­нии что-то поме­ня­лось, мы видим, что ребе­нок стал плак­си­вый, он плохо засы­пает, еще что-либо.

Если с ребен­ком все нор­мально, это могут быть некие такие фан­та­зий­ные вещи. Напри­мер, ребе­нок увле­чен мультиками.

Я бы очень про­сил, доро­гие роди­тели, чтобы вы были в курсе того, какой кон­тент ребе­нок потреб­ляет. Потому что муль­тики муль­ти­ками, но япон­ское аниме или сказка о трех бога­ты­рях – это раз­ные вещи.

Вы должны это пони­мать, потому что в зави­си­мо­сти от потреб­ля­е­мого кон­тента, есте­ственно, будет  и вооб­ра­же­ние работать.

Это вы вос­пи­таны на «Весне на Зареч­ной улице» или «Три тополя на Плю­щихе», а у ребенка совер­шенно дру­гой внут­рен­ний мир, и для него вполне себе нор­маль­ные вещи выгля­дят по-дру­гому, кровь, драки, например.

– Если ребе­нок увле­чен про­смот­рами агрес­сив­ных муль­ти­ков, если ребе­нок это вос­про­из­во­дит, но при этом в пове­де­нии самого ребенка  и в его жизни ничего не изме­ни­лось, то есть, он по-преж­нему кушает, пьет, радост­ный, все хорошо – то это нормально?

– Смотря в какой момент он может рисо­вать. Потому что, если ребе­нок сей­час смот­рит муль­тик, а вы ему «давай пори­суем» – он начи­нает рисо­вать, потому что он еще не остыл от этого муль­тика, и, есте­ственно, будет вос­про­из­во­дить те образы,  кото­рые воспринял.

Поэтому мы должны пони­мать, какой кон­тент наш ребе­нок потреб­ляет, кто для него глав­ный герой, чем он увле­ка­ется, как он увле­ка­ется. Потому что, напри­мер, наш млад­ший посто­янно пред­став­лял себя чело­ве­ком-пау­ком. Он это посмот­рел, а у него еще есть про­дол­же­ние игры.

– Тогда полу­ча­ется, если мы знаем, что ребе­нок этим увле­ка­ется и он вос­про­из­во­дит это в рисун­ках или в пове­де­нии, но в целом не меня­ется, то есть он не ухо­дит ни в какие депрес­сив­ные настроения.

Он не пла­чет, он не отка­зы­ва­ется от еды, нор­маль­ный ребе­нок, здо­ро­вый, хоро­ший, адек­ват­ный, и роди­тели знают, когда с ним все в порядке – то можно не переживать? 

Рисунки – это фан­та­зия, это раз­ви­тие мыш­ле­ния, вооб­ра­же­ния, все в порядке?

– Мы должны с вами пони­мать, что тот кон­тент, в кото­ром нахо­дится ребе­нок, ока­зы­вает вли­я­ние на него. У нас есть ребе­нок, мы можем с вами взять лист бумаги, нари­со­вать сво­его ребенка и задаться вопро­сом, что вли­яет на ребенка.

Можно гово­рить, что вли­яет, напи­сать, потом  посчи­тать время. Напри­мер, мама вли­яет на ребенка, или папа – если папу он видит 30 минут в сутки, по всей види­мо­сти, это мини­маль­ное вли­я­ние. Сколько он про­смат­ри­вает, что он про­смат­ри­вает и так далее.

И когда мы про­ве­дем такое иссле­до­ва­ние и посмот­рим, то мы будем пони­мать, почему же наш ребе­нок именно такой, потому что ино­гда люди не пони­мают, а почему нас ребе­нок такой.

Есть опре­де­лен­ные эле­менты, кото­рые вли­яют на ребенка. В част­но­сти, учи­тель­ница – если учи­тель­ница посто­янно орет, то это будет вос­при­ни­маться как норма пове­де­ния, и, если ваш ребе­нок будет перей­дет на крик, вы зна­ете, откуда ноги растут.

Условно говоря, есть муль­тик – есть вли­я­ние. Это вли­я­ние  посту­пает в мозг, оно моз­гом обра­ба­ты­ва­ется, там что-то там про­хо­дит через какие-то опре­де­лен­ные ней­рон­ные связи, и потом про­дукт выхо­дит через пове­де­ние, через эмо­ции,  через рисунки, выхо­дит через вооб­ра­же­ние, через мыш­ле­ние и так далее.

– Я почему про вли­я­ние и гово­рила – вер­нее, про то, что все ли с ребен­ком в порядке, что это про­сто фан­та­зия, это нор­мально – потому что мы живем в соци­уме. В дан­ный момент мы живем в инфор­ма­ци­он­ном мире, у нас инфор­ма­ци­он­ный век, мы нико­гда не огра­ни­чим ребенка пол­но­стью и не созда­дим ему абсо­лютно без­опас­ную среду. 

Мне кажется, это, наобо­рот, вредно. И лучше уж как-то в семье эти вопросы решать, «Тик-Токи» вме­сте смот­реть, и если там попа­да­ется что-то не очень хоро­шее – объ­яс­нять, раз­го­ва­ри­вать,  а не делать вид, что «Тик-Тока» не существует.

– Это то же самое, что вопрос с гад­же­тами. Неко­то­рые люди пыта­ются огра­ни­чить гад­жеты, но без них никуда не денешься.

Есте­ственно, что мы, согласно воз­раст­ному цензу, должны огра­ни­чи­вать какой-то кон­тент. И наша задача взрас­тить наших детей так, чтобы они были готовы жить в совре­мен­ном обще­стве, чтобы они были социализированы.  

И прежде всего этим должна зани­маться семья. Ни школа, ни какие-то еще инсти­туты это не сде­лают, поэтому вы как взрос­лый чело­век должны пони­мать, что с вашим ребен­ком про­ис­хо­дит, и что он потребляет.

– Сооб­ще­ние от слу­ша­те­лей: «Сыну 6,5 лет, любит рисо­вать “Майн­крафт” или “Лего” фигурки» – ну, вот, чем увле­ка­ется, то и рисует, все нормально.

– Он рисует то, что у него есть. Было бы инте­ресно, если бы вы поспра­ши­вали его, потому что я думаю, что он так играет.

Потому что одно дело, когда ребе­нок делает рас­ста­новку, то есть он берет это «Лего» и что-то там сва­ли­вает, раз­би­рает, соби­рает это. А дру­гое дело – он играет в рисунки, поэтому мы должны пони­мать, что это в прин­ципе нор­маль­ная вещь.

Пого­во­рите, спро­сите, он вам рас­ска­жет. Похва­лите его и посмот­рите на дина­мику раз­ви­тия вашего ребенка, как он нари­сует дальше.

– Вопрос: «Если в 3 года ребе­нок рисует только тем­ными цве­тами – в основ­ном чер­ным, на что обра­тить вни­ма­ние?» Это попу­ляр­ный вопрос, потому что есть некий миф.  

Обычно роди­тели сразу начи­нают пере­жи­вать,  если видят чер­ный цвет. Но, насколько я помню, вы гово­рили, что у трех­летки еще нет вот этого какого-то мрач­ного кон­тек­ста, кото­рый бы он в это вкладывал.

– Какое-то объ­яс­не­ние должно быть. Может быть, это ваш люби­мый цвет, вы, как Коко Шанель, любите чер­ный цвет и пла­тье-футляр, вы посто­янно одеты в чер­ный цвет, и оттен­ков чер­ного очень-очень много в принципе.

Ино­гда люди выби­рают ван­ную такую, в чер­ном тоне, поэтому ребе­нок нахо­дится в этой цве­то­вой гамме, и это вполне себе нормально.

Если – нет, то я уже сего­дня гово­рил вам о том, что одно дело, когда ребе­нок рисует вещи чер­ного цвета – то надо понять, что он рисует чер­ным цве­том. То есть все ли это в чер­ном цвете, пред­ла­га­ете ли вы ему дру­гие цвета, а он их игно­ри­рует, может, ребе­нок даль­то­ник, например.

Это дол­жен оку­лист посмот­реть: как ребе­нок вос­при­ни­мает цвета. Это может быть свя­зано с голов­ным моз­гом, и это не обя­за­тельно свя­зано с пси­хи­кой, это может быть свя­зано с цве­то­пе­ре­да­чей, и вот почему он это выби­рает этот цвет.

Не надо сразу пугаться, най­дите объ­яс­не­ние. Если чер­ный цвет он исполь­зует, потому что для него близ­кий чело­век – это мама, а мама любит тем­ные цвета, он есте­ственно будет рисо­вать чер­ный цвет.

– Если все-таки это не забо­ле­ва­ние и не окру­же­ние чер­ного цвета, то почему? То есть ребе­нок может выби­рать про­сто потому, что ему нравится?

– Ребенку, может быть, нра­вится чер­ный цвет, и он так вос­при­ни­мает чер­ный цвет. Если ему три года, я думаю, что он ещё про­сто пока малень­кий, потому что для него ярким цве­том явля­ется черный.

Чер­ный – выра­зи­тель­ный цвет, на белой бумаге смот­рится очень хорошо. Он самый кон­траст­ный по срав­не­нию с белым, это не оран­же­вый или, напри­мер, еще какой-то.

– Попро­бую резю­ми­ро­вать: либо это окру­же­ние, либо это вос­при­я­тие цвета, либо ребенку про­сто нравится.

– Либо ребенку это про­сто нра­вится, либо смот­рите, в каком состо­я­нии ребе­нок, что он гово­рит, нужно вопро­сики позадавать.

Если, напри­мер, ребе­нок нари­со­вал что-то, и он не хочет смот­реть на этот рису­нок, он пуга­ется – вот тогда нужно пойти к специалисту.

– Вопрос: «Ребе­нок 5 лет рисует живот­ных в ролях людей, кошки, собаки в пла­тьях и  костю­мах делают повсе­днев­ные дела – нор­мально ли это?»

– Нор­мально. Сей­час очень много муль­ти­ков, где живот­ные оде­тые, и это вполне себе нор­маль­ная кар­тина. И живот­ных рисо­вать гораздо легче, напри­мер, чем людей, потому что все-таки самое слож­ное для ребенка – это порт­рет: нос, глаза, губы. И все-таки ребе­нок проще к живот­ным отно­сится, нежели к людям.

– Вопрос: «А что если ребе­нок рисо­вал, рисо­вал из головы, а потом бах – и стал только сри­со­вы­вать, гово­рит, что не знает, что рисовать».

– Бывают такие вещи, и я думаю, что одна из при­чин в том, что мы живем в обще­стве, где всё оце­ни­вают. Мы при­хо­дим школу, и у нас есть уроки рисо­ва­ния, и нас оценивают.

Вообще-то, кстати говоря, мне кажется, что это очень глу­пая затея – оце­ни­вать рисунки детей, кото­рые учатся рисо­вать, потому что у всех раз­ные навыки. Нельзя срав­ни­вать Рафа­эля с Пикассо или с «Квад­ра­том» Малевича.

Понятно, что есть обра­зо­ва­тель­ные про­граммы, понятно, что есть стан­дарты, но я счи­таю, что глупо ста­вить оценки за труд, за рисо­ва­ние, за физ­куль­туру – я счи­таю, что там дол­жен быть зачет-незачет.

Ребе­нок нари­со­вал – зна­чит, он моло­дец, потому что у всех все по-дру­гому, у всех  даро­ва­ния раз­ные, у всех тонус раз­ный в руках, напри­мер. И если у ребенка сла­бый тонус в руке, он не может чет­кие линии про­ри­со­вы­вать, у него неболь­шой тре­мор есть, он не может так нари­со­вать, как нари­со­вал кто-то другой.

По всей види­мо­сти, воз­можно, ваш ребе­нок столк­нулся с какой-то оце­ноч­ной систе­мой и каким-то оце­ноч­ным чело­ве­ком, кото­рый ска­зал: о, ты ерунду какую-то нари­со­вал, намалевал! 

Все. Ребе­нок понял, что рисо­вать ему больше ничего не надо, и един­ствен­ное, что он может – это сри­со­вы­вать. Это убило в нем в творца и художника.

Это пер­вый момент. Вто­рой момент, почему сри­со­вы­вает – потому что ему чего-то хочется, но у него не получается.

Поэтому ино­гда бывает такой период, когда он именно сри­со­вы­вает, ему хочется, а он не знает, как. Учи­тель рисо­ва­ния – это, как пра­вило, какой-то сов­ме­сти­тель, кото­рый ведет рисование.

Как рисо­вать, нас никто не учит, как пере­да­вать цвет, как форму – я такого не встре­чал, может быть, вам повезло.

Есте­ственно, ребенку хочется, и воз­можно у кого-то это полу­ча­ется, и поэтому он дол­жен какое-то удо­вле­тво­ре­ние полу­чать от сво­его соб­ствен­ного труда, вот он ста­ра­ется, ста­ра­ется, а у него какая-то бяка по срав­не­нию с кем-то или с чем-то, и есте­ственно, что он срисовывает.

– Вопрос: «Дочка 5 лет, очень коряво рисует, все очень страш­ное, чаще всего лаби­ринты или улы­ба­ю­щи­еся чудо­вища одним цве­том, общее пове­де­ние нестабильное.  

Есть повод для ана­лиза или это уро­вень раз­ви­тия мозга и мел­кой моторики?»

– Во-пер­вых, ана­ли­зи­руем кон­тент, о чем я вам гово­рил. Пове­де­ние неста­биль­ное –хорошо, что вы обра­тили на это внимание.

Пер­вое – про­ана­ли­зи­руйте кон­тент, что ребе­нок у вас смот­рит, что он потреб­ляет. Потом посмот­рите, как в саду ребе­нок себя ведет, вообще кто вли­яет на ребенка. Есть ли про­блема в саду – воз­можно, там есть группа детей, кото­рые могут уни­жать, кото­рые могут ока­зы­вать такое нега­тив­ное влияние.

Есть при­чины, кото­рые ребенка могут к этому при­во­дить. Одним цве­том рисует и неста­биль­ное пове­де­ние – хоте­лось бы узнать, в чем про­яв­ля­ется неста­биль­ное пове­де­ние. Еще хочу вам ска­зать, что навык рисо­ва­ния у всех раз­ный, потому что для вас это кажется коряво, и вот эту оце­ноч­ную систему может быть, нужно пересмотреть.

Что каса­ется пове­де­ния, нужно схо­дить к пси­хо­логу, может быть, пси­хо­лог посо­ве­тует вам нев­ро­па­то­лога, потому что там может быть такое, доста­точно серьез­ное нарушение.

– На что еще можно обра­тить внимание?

– Рису­нок ребенка раз­би­ра­ется детально. Напри­мер, ребе­нок висит в воз­духе – можно интер­пре­ти­ро­вать это как то, что у ребенка нет почвы под ногами, то есть ребе­нок в общем, в чем-то поте­рян, можно так говорить.

Дальше – напри­мер, вот тут папа, тут мама, а ребе­нок между ними, все очень близко, ску­ченно, и если весь лист вообще пустой, а здесь вот три фигуры, они прямо друг на дружке – можно интер­пре­ти­ро­вать это как то, что ребе­нок под пол­ным кон­тро­лем, у него нет вообще ника­кой сво­боды, ребе­нок между папой и мамой, он не может найти ника­кой лазейки для того, чтобы поиг­рать, там тоталь­ный контроль.

Когда мы гово­рим про игро­вые вещи – напри­мер, ребе­нок прин­цес­сой себя рисует, можно гово­рить о завы­шен­ной cамо­оценке, или, напри­мер, он фигу­ри­рует в каче­стве кло­уна, шута или выбран как пер­со­наж доста­точно низ­ко­проб­ный – зна­чит, здесь зани­жен­ная самооценка.

То есть очень много дета­лей. Рису­нок в интер­пре­та­ции не дол­жен быть в отрыве от наблю­де­ния за папой, за мамой, за семьей. Потому что ино­гда это, может быть, он запом­нил какую-то кар­тинку и это про­сто ско­пи­ро­вал, а вы потом там  с пси­хо­ло­гом напри­ду­мы­вали себе что-то, диа­гноз поста­вили и начали ребенка лечить.

– Поэтому важно  само­ди­а­гно­сти­кой и само­ле­че­нием не зани­маться. Мы рас­ска­зы­ваем о том, на что можно посмот­реть, что это может зна­чить, но это не зна­чит, что нужно сей­час брать рисунки ребенка и ана­ли­зи­ро­вать их.

– Рису­нок – это допол­не­ние, это такое хоро­шее допол­не­ние к ана­лизу пове­де­ния и состо­я­нию ребенка, к пони­ма­нию, что с ним происходит.

Поэтому он с мамой при­хо­дит, пси­хо­лог обща­ется с мамой, пси­хо­лог обща­ется с ребен­ком, пси­хо­лог вни­кает в эту ситу­а­цию и потом, когда он ана­мнез прой­дет, три-четыре встречи, и всё дает какой-то результат.

Конечно, мы хотим всё быстро, но я думаю, что чем круче спе­ци­а­лист, тем больше он диа­гно­сти­рует ребенка, его пове­де­ние и все про­из­вод­ные, кото­рые с ребен­ком связаны.

– Инте­ресно, а ребе­нок сам, по своей доб­рой воле, не может нари­со­вать «пра­виль­ный» рисунок?

– Дети очень сильно под­ра­жают, дети ста­ра­ются полу­чить любовь взрос­лых, дети ста­ра­ются уго­дить взрослым.

И поэтому, если ребе­нок нари­со­вал рису­нок, а взрос­лый гово­рит: а что вот это, вот это, вот это – потом ребе­нок кор­рек­ти­рует  свой рису­нок не исходя из сво­его состо­я­ния, а исходя из того, какие тре­бо­ва­ния выдви­гают взрос­лые, и поэтому полу­ча­ются такие «пра­виль­ные» рисунки.

Что такое «пра­виль­ный», с точки зре­ния пси­хо­лога, рису­нок? Я все­гда к таким пра­виль­ным рисун­кам отно­шусь как-то не то что скеп­ти­че­ски, но  с инте­ре­сом, мне хочется «поко­пать».

– Может же у ребенка на листе быть всё хорошо?

– У ребенка может быть всё пра­вильно: и где папа, мама рас­по­ло­жены, и все про­пор­ци­о­нально, и все стоят на земле, и домик, труба, забор­чик, птички. И за руки дер­жатся, и у всех улыбки на лице, и все хорошо прорисовано.

А вот, напри­мер, если выде­лены зрачки, как неко­то­рые интер­пре­ти­руют, что там уже про­блемка. Когда выде­лены зрачки, когда в гла­зах только одни зрачки такие чер­ные, то, по всей види­мо­сти, ребе­нок нахо­дится в агрессии.

– Что, если ребе­нок не любит рисовать?

– Это нор­маль­ный про­цесс. Что-то дети любят, что-то не любят. Что такое рисо­вать, что мы имеем, когда мы гово­рим про рисо­ва­ние? Мы должны опре­де­литься, что для вас зна­чит рисование.

Одна из при­чин, почему взрос­лые не хотят рисо­вать, – и вообще, когда ты не хочешь чего-то делать, то одна из основ­ных  при­чин – потому что я это не умею. 

Ребе­нок не любит рисо­вать, потому что ребе­нок не умеет. Но если он не рисует, ничего нет страшного. 

Можно же, напри­мер, поехать на дачу и забор покра­сить. Возь­мите доску какую-то, рас­красьте, еще что-либо. Рисо­вать – это не зна­чит рисо­вать какие-то пред­меты, можно же про­сто творить.

Возь­мите белые обои, возь­мите краски и тол­стые кисти: это мой блок, это твой, давай их рас­кра­сим как-то инте­ресно, повесьте их в рамку.

Любому чело­веку, в част­но­сти, ребенку нра­вится что-то тво­рить, ему нра­вится что-то изоб­ре­тать, но из-за вли­я­ния взрос­лых мы ино­гда отбру­баем тот или иной навык, кото­рый можно развить.

– Давайте поды­то­жим: так как же пони­мать рисунки детей, для чего нам это как роди­те­лям нужно, о чем рисунки могут сигнализировать?

– Пусть ваш ребе­нок все­гда рисует, сде­лайте все воз­мож­ное для того, чтобы ребе­нок рисо­вал и реа­ли­зо­вы­вался. Когда он рисует, то рисунки помо­гают вам понять состо­я­ние ребенка и вообще понять все, что с ребен­ком происходит.

И если вы берете в руки рису­нок, то раз­го­ва­ри­вайте с ребен­ком, общай­тесь и учи­тесь пони­мать, интер­пре­ти­ро­вать, вни­кать в то, что ребе­нок изобразил.

Это будет очень и очень инте­ресно, потому что рису­нок – это именно та плат­форма, от кото­рой вы можете оттолк­нуться и про­ник­нуть во внут­рен­ний мир сво­его ребенка и, воз­можно, попра­вить именно то, что нужно попра­вить на теку­щий момент.

И, мой  вам совет – сами при­об­щай­тесь, сами рисуйте вме­сте ребен­ком, чтобы лучше пони­мать друг друга.

Соб. инф.
Эфир пере­дачи на радио «Теос»

Влияние медицинской клоунады на уменьшение боли, плача и беспокойства у детей в возрасте 2-10 лет при заборе венозной крови — рандомизированное контролируемое исследование

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2016 март; 175(3):373-9.

doi: 10.1007/s00431-015-2652-z. Epub 2015 16 октября.

Н Мейри 1 2 , Анкри 3 4 , М. Хамад-Сайед 5 6 , М Конопницкий 7 8 , Стойка G 9 10

Принадлежности

  • 1 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 2 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 3 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 4 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 5 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
  • 6 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
  • 7 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
  • 8 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
  • 9 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 10 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • PMID: 26475347
  • DOI: 10. 1007/с00431-015-2652-з

Рандомизированное контролируемое исследование

N Meiri et al. Eur J Педиатр. 2016 9 марта0005

. 2016 март; 175(3):373-9.

doi: 10.1007/s00431-015-2652-z. Epub 2015 16 октября.

Авторы

Н Мейри 1 2 , Анкри 3 4 , М Хамад-Сайед 5 6 , М Конопницкий 7 8 , Стойка G 9 10

Принадлежности

  • 1 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 2 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 3 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 4 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 5 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
  • 6 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
  • 7 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МюриэльКо2@clalit. org.il.
  • 8 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
  • 9 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • 10 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
  • PMID: 26475347
  • DOI: 10.1007/с00431-015-2652-з

Абстрактный

В последнее время стало популярным использование медицинских клоунов для уменьшения беспокойства, стресса и даже боли, связанной с госпитализацией. Однако научная база этого преимущества и результата скудна. Венепункция и внутривенная канюляция являются очень распространенными источниками боли у больных детей. Чтобы уменьшить боль, одним из распространенных подходов является применение местного анестетика перед процедурой. В текущем исследовании мы попытались сравнить использование медицинской клоунады в этом процессе с двумя контрольными группами: (1) крем с местным анестетиком (EMLA®, Astrazeneca, Лондон, Великобритания), нанесенный до процедуры (активный контроль) и (2). ) процедура не проводилась ни с клоуном, ни с ЭМЛА (контрольная группа). Мы предположили, что медицинский клоун уменьшит боль, плач и тревогу у детей, подвергающихся этой процедуре. Дети в возрасте от 2 до 10 лет, которым требовался либо забор венозной крови, либо внутривенная катетеризация, были отобраны и случайным образом распределены в одну из трех групп. Критерии исхода состояли из продолжительности всей процедуры (объективно измеренной независимым наблюдателем), продолжительности плача (объективно измеренной независимым наблюдателем), субъективной оценки уровня боли (обычно используемая утвержденная шкала) и уровня беспокойства относительно будущего. анализы крови (по анкете). Для сравнения групп использовали дисперсионный анализ (ANOVA). p < 0,05 считалось статистически значимым. В исследовании приняли участие 100 детей. Средний возраст составил 5,3 ± 2,5 года (от 2 до 10 лет). Продолжительность плача у клоуна была значительно ниже, чем в контрольной группе (1,3 ± 2,0 против 3,8 ± 5,4 мин, p = 0,01). При ЭМЛА эта продолжительность составила 2,4 ± 2,9мин. Интенсивность боли по оценке ребенка была значительно ниже при EMLA, чем в контрольной группе (2,9 ± 3,3 против 5,3 ± 3,8, p = 0,04), в то время как при клоуне она составляла 4,1 ± 3,5, незначительно по сравнению с двумя другими модальностями. . Следовательно, продолжительность плача была самой короткой у клоуна, в то время как оценка боли была самой низкой у EMLA. Кроме того, у клоуна продолжительность плача была значительно короче, чем в контроле, но восприятие боли существенно не отличалось между этими группами. Как и ожидалось, продолжительность всего процесса была наименьшей в контрольной группе (5,0 ± 3,8 мин), средней - в клоунской (190,3 ± 5,8 мин) и самый длинный с EMLA (63,2 ± 11,4 мин, p <0,0001 между всеми). Сообщения родителей о положительном эффекте были выше у клоуна, чем у EMLA (3,6 ± 0,8 против 3,0 ± 1,1, p = 0,02). Родительская оценка тревожности ребенка, связанной с будущими анализами крови по телефону на следующий день, показала, что она была значительно ниже у клоуна, чем в контрольной группе или EMLA (2,6 ± 1,2 против 3,7 ± 1,3 или 3,8 ± 1,6, p < 0,01 для обоих). ).

Выводы: Медицинский клоун помогает отвлечь детей, которым делают анализ крови или делают катетер. Хотя уменьшение боли было лучше с EMLA, как продолжительность плача, так и тревога были ниже с медицинским клоуном. Эти результаты настоятельно поощряют и поддерживают использование медицинских клоунов при взятии крови у детей.

Ключевые слова: исследование крови; ЭМЛА; медицинский клоун; уменьшение боли; Венепункция.

Похожие статьи

  • Медицинские клоуны и уровни кортизола у детей, перенесших венепункцию в отделении неотложной помощи: пилотное исследование.

    Римон А., Шалом С., Волыниез И., Грубер А., Шахтер-Давидов А., Глатштейн М. Римон А. и др. Isr Med Assoc J. 2016 Nov;18(11):680-683. Isr Med Assoc J. 2016. PMID: 28466619 Клиническое испытание.

  • Эффективность парентерального применения эвтектической смеси местных анестетиков для внутривенного введения.

    Кох Дж. Л., Фанурик Д., Стоунер П. Д., Шмитц М. Л., Фон Лантен М. Кох Дж.Л. и соавт. Педиатрия. 1999 г., июнь; 103 (6): e79. doi: 10.1542/peds.103.6.e79. Педиатрия. 1999. PMID: 10353976 Клиническое испытание.

  • Сравнение страха и боли при венепункции у детей: рандомизированное контролируемое исследование EMLA® и безыгольной инъекционной системы J-Tip®.

    Штольц П. , Manworren RCB. Штольц П. и соавт. J Педиатр Нурс. 2017 ноябрь-декабрь; 37:91-96. doi: 10.1016/j.pedn.2017.08.025. Epub 2017 18 августа. J Педиатр Нурс. 2017. PMID: 28823623 Клиническое испытание.

  • Терапевтические клоуны в педиатрии: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.

    Шридхаран К., Шиварамакришнан Г. Шридхаран К. и др. Eur J Педиатр. 2016 Октябрь; 175 (10): 1353-60. doi: 10.1007/s00431-016-2764-0. Epub 2016 8 сентября. Eur J Педиатр. 2016. PMID: 27605131 Рассмотрение.

  • Клоунская терапия процедурной боли у детей: систематический обзор и метаанализ.

    Фузетти В., Ре Л., Пиньи А., Талларита А., Чиллуффо С., Карачени А.Т., Лузиньяни М. Фузетти В. и др. Eur J Педиатр. 2022 июнь;181(6):2215-2225. doi: 10.1007/s00431-022-04440-9. Epub 2022 16 марта. Eur J Педиатр. 2022. PMID: 35294645 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Благотворное влияние медицинских клоунов на показатели ЭЭГ у детей раннего возраста: рандомизированное контролируемое исследование.

    Джейкоб Г., Эйнав Б., Эши М., Нофар М.А., Авиад С., Айед М. Джейкоб Г. и др. Eur J Педиатр. 2022 г., сен; 181(9):3449-3457. doi: 10.1007/s00431-022-04555-z. Epub 2022 15 июля. Eur J Педиатр. 2022. PMID: 35838778 Клиническое испытание.

  • Мотивация и личные качества могут предсказать самоэффективность терапевта-клоуна: описательное исследование.

    Диотаиути П., Манконе С., Коррадо С. Диотаиути П. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 июня; 19 (12): 7058. дои: 10.3390/ijerph29127058. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35742307 Бесплатная статья ЧВК.

  • Продолжающееся WE: целенаправленное этнографическое исследование отношений между ребенком и больничным клоуном во время повторяющихся процедур и состояний, связанных с болью.

    Кристенсен Х.Н., Соренсен Э.Е., Стинсон Дж., Хаслунд-Томсен Х. Кристенсен Х.Н. и соавт. Педиатр Неонатальная боль. 2019 авг 22;1(1):5-14. doi: 10.1002/pne2.12005. Электронная коллекция 2019 Сентябрь. Педиатр Неонатальная боль. 2019. PMID: 35546867 Бесплатная статья ЧВК.

  • Лечение острой боли у детей, поступающих в отделение неотложной помощи, без опиоидов.

    Чумпитази С.Э., Чанг С., Атанелов З., Дитрих А.М., Лам С.Х., Роуз Э., Руттан Т., Шахид С., Стоунер М.Дж., Султон С., Сайдинежад М.; Комитет педиатрической неотложной медицинской помощи ACEP. Чумпитази К.Э. и соавт. Открытие J Am Coll Emerg Physicians. 2022 12 марта; 3 (2): e12664. doi: 10.1002/emp2.12664. электронная коллекция 2022 апр. Открытие J Am Coll Emerg Physicians. 2022. PMID: 35310402 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Влияние вмешательств со смартфонами на детей в день операции: метаанализ.

    Ли Л., Ма Дж., Ма Д., Чжоу С. Ли Л и др. Передний сург. 2021, 16 декабря; 8:759958. doi: 10.3389/fsurg.2021.759958. Электронная коллекция 2021. Передний сург. 2021. PMID: 34977139 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. J Детский секс-насилие. 2010 март; 19 (2): 128-40 — пабмед
    1. Боль Res Manag. 2014 май-июнь;19(3):141-8 — пабмед
    1. Педиатрия. 2012 ноябрь;130(5):e1391-405 — пабмед
    1. Анестезиология. 1987 сен; 67 (3): 291-3 — пабмед
    1. Curr Opin Педиатр. 2001 авг; 13 (4): 324-30 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по телефону

Креативное рисование с детьми Архив

Posted on 17 May, 2017 1 September, 2021 by Hawthorn Staff

Категория: Рецензии на книги

Теги: Анджела Лорд, творческое рисование форм, Творческое рисование форм с детьми, Маргарет Блум

Этот блестящий обзор Creative Form Drawing with Children: Workbook One подготовлен одним из наших авторов, Маргарет Блум! Мы не ожидали этого, так что это прекрасный сюрприз. Спасибо, Маргарет 🙂

После школы, пока я готовлю что-нибудь для своего младшего сына, он обычно роется в поисках книги для чтения или каких-нибудь принадлежностей для творчества. В последнее время его любимым занятием являются цветные карандаши и книга Creative Form Drawing (Workbook 1) Анджелы Лорд. На самом деле, ему так нравится эта книга, что она навсегда поселилась на кухонном столе.

Книга разбита на уроки по возрасту, с великолепным набором красочных рисунков, иллюстрирующих формы и принципы. Каждый урок методично расписан по возрасту/классу и очень понятен; однако мы с сыном предпочитаем листать книгу, выбирать страницы с рисунками, которые нам нравятся в данный момент, и использовать иллюстрации в качестве отправной точки для наших собственных экспериментов с калейдоскопом.

Несмотря на то, что книжки-раскраски стали популярной тенденцией, рисунки в этой книге выводят пользователя за рамки простого раскрашивания; с этой книгой мой сын и я чувствуем себя вдохновленными, чтобы попробовать наши собственные оригинальные варианты каждой формы.

Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать остальную часть обзора.

Купить Творческое рисование с детьми: Workbook One здесь…

Подробнее о Маргарет Блум здесь…

Другие книги Анджелы Лорд

Книги Маргарет Блум

Опубликовано 1 сентября 2016 г. 31 августа 2021 г. by Hawthorn Staff

Категория: Рецензии на книги

Теги: Анджела Лорд, Творческое рисование с детьми, Журнал Juno, Сафия Фарр, Steiner Education, Вальдорфское образование

Этот замечательный обзор опубликован в выпуске 45 журнала Juno Magazine , и мы очень благодарны за него. Если у вас есть возможность, мы рекомендуем приобрести этот журнал, так как он изобилует фантастическими статьями, в том числе о мужчинах и гневе, заботе о матерях, о том, как стать школьным помощником в лесу, и о руководстве по выбору менструальной чаши! Определенно стоит прочитать.

Творческое рисование в форме с детьми в возрасте 6–10 лет и творческое рисование в форме с детьми в возрасте 10–12 лет, Анджела Лорд – Отзыв Саффии Фарр

Творческий рисунок формы был разработан Рудольфом Штайнером и широко используется в школах Штейнера. Анджела Лорд считает, что творческое рисование форм помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, навыки наблюдения, внимание и уверенные движения и является базовым навыком письма. Эти книги предназначены для того, чтобы помочь учителям планировать уроки рисования в творческой форме, охватывая «почему, что и как». Они красиво оформлены с диаграммами, рекомендациями и оценочными баллами. Удивительно наблюдать, как простые линии и изгибы могут превращаться в красивые узоры, и это может помочь детям развить уверенность в своих творческих способностях.

Подробнее о Juno здесь…

Купить Творческая форма для рисования с детьми 6-10 лет здесь…

Купить Творческая форма для рисования с детьми 10-12 лет здесь…

Этот замечательный обзор «Творческое рисование с детьми в возрасте 6-10 лет: рабочая тетрадь 1 » был написан @thePNDmonster и опубликован в ее блоге. Она просматривает всевозможные милые угощения, и мы рекомендуем посетить: https://adventureswithmonster.wordpress.com/. Как всегда, большое спасибо @thePNDmonster за ее обзор и за то, что позволили нам его использовать. Все тексты и фотографии принадлежат @thePNDmonster.

Что такое рисунок формы?

Для тех, кто не знаком с этой концепцией, рисование форм было введено Рудольфом Штайнером как важная часть учебной программы Штайнера/Вальдорфа. Рисование форм поддерживает процесс обучения ребенка, объединяя несколько чувств , сохраняя при этом урок живым и значимым для ребенка, полностью обращаясь к «мышлению, чувству и желанию». Рисование форм вводится в первом классе школ Штейнера/Вальдорфа.

Связке Номер Один скоро исполнится 5 лет, поэтому мы еще не готовы к рисованию форм, а скорее читаем и изучаем, чтобы подарить ему рисование форм в подходящем возрасте.

Что включено в книгу?

В этом большом томе в твердом переплете вы найдете подробное введение в рисование форм, а также объяснение того, как пользоваться книгой, и информацию о методах обучения. Здесь есть все, чтобы гарантировать, что даже те, у кого нет предварительных знаний о рисовании форм, будут чувствовать себя готовыми к работе.

Основная часть книги разделена на три части; 1-й класс 6-7 лет, 2-й класс 7-8 лет и 3-й класс 9-10 лет. Каждый раздел представляет и объясняет соответствующие формы для своей возрастной группы, полностью поддерживаемые множеством красочных иллюстраций.

Что мы думаем о книге?

Как я уже упоминал, мы еще не на стадии рисования формы с Bundle Number One, но мы нашли эту книгу отличным ресурсом в нашем собственном стремлении понять концепцию. Мы будем использовать книгу, чтобы ознакомиться с формами для первого класса и попрактиковаться в них, чтобы быть уверенными в том, что сможем принести их ему, когда он будет готов (и ему было очень интересно взглянуть на формы и посмотреть, что у него есть). с нетерпением жду!) Я очень рекомендую Творческое рисование в форме с детьми в возрасте 6–10 лет, Рабочая тетрадь 1 другим семьям, обучающимся на дому, особенно тем, кто интересуется образованием Штайнера / Вальдорфа.

Купить книгу здесь…

Прочитать о книге-компаньоне здесь…

Прочитать оригинальный обзор здесь…

Недавно мы отправили несколько обзорных экземпляров наборов Творческое рисование с детьми в возрасте 6–10 лет () и Творческое рисование с детьми в возрасте 10–12 лет () прекрасным людям из Steiner Academy Frome и были очень рады получить отзывы от них. учителя там. Вот их практический и вдумчивый обзор.

Творческое рисование с детьми, рабочие тетради 1 и 2 Анджелы Лорд. Просмотрено/оценено Энн Гулбис и Полом Уайтом, классными руководителями Steiner Academy Frome.

«Можем ли мы себе это позволить? Добавляет ли это что-то к тому, что у нас уже есть?» Столкнувшись с привлекательной двухтомной полноцветной публикацией в твердом переплете, которая будет стоить 60 фунтов стерлингов, находящиеся в тяжелом положении школы и отдельные учителя захотят получить ответ на второй вопрос, прежде чем решить, от чего отказаться на Великий пост на следующую Пасху…

Некоторые очень опытные классные руководители Steiner Academy Frome провели время, наслаждаясь и оценивая копии обзоров, и рады поделиться своим мнением с коллегами.

Эти рабочие тетради представляют собой универсальную энциклопедию рисования форм, которая:

  • Привлекательна, цветна, удобна в использовании – и на английском языке!
  • Соответствует этапам учебного плана Steiner/Waldorf для каждого класса
  • Дает краткие цели для каждого класса
  • Содержит формы, доступные в старых публикациях, но часто развивает их
  • Включает менее распространенные примеры и разработки
  • Напоминает учителям о важности движения и ритмического рисунка
  • Отделяет контекстный и справочный текст от форм, чтобы учитель действительно мог «видеть» примеры

Мы считаем, что рабочие тетради Анджелы Лорд являются очень ценным вложением и помогут классному руководителю пройти 1-6 классы без дополнительных ресурсов . Это хорошо потраченные 60 фунтов стерлингов!

Вот несколько предложений для будущего издания:

  • Некоторые рекомендации по связыванию форм с конкретными темами основного урока были бы полезны, например, линейные обратимые формы в классе 5 (стр.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.