Быстрые рисунки для детей — 71 фото
Простые схемы для рисования для детей
Что можно нарисовать своими руками легко
Рисунок легкий
Легкие рисунки
Поэтапное рисование для дошкольников
Схемы рисования животных
Мини уроки рисования для детей
Рисование с детьми 5-6 лет
Рисование для детей
Уроки рисования кошек
Поэтапное рисование животных
Нарисовать зверушку пошагово
Пошаговое рисование для детей
Простые поэтапные рисунки для детей
Пошаговое рисование для детей
Рисунок зайца карандашом для детей 1 класс
Схема рисования кошки для детей средней группы
Простые поэтапные рисунки для детей
Простые пошаговые рисунки
Легкий рисунок для детей
Хелло Китти легкий рисунок
Поэтапное рисование для детей
Поэтапное рисование белки
Как нарисовать котика средняя группа
Рисование для детей
Схемы рисования для дошкольников
Простые уроки рисования
Рисование с детьми 4-5 лет
Схемы рисования для малышей
Рисунки для детей 6 лет легкие
Уроки рисования зайца
Бабочка для рисования детям
Поэтапное рисование для детей
Поэтапное рисование для детей
Поэтапное рисование рыбки
Как нарисовать обезьянку
Рисование с помощью цифр для детей
Рисование для начинающих
Схемы для рисования для детей 3-4 лет
Поэтапное рисование зайца для детей
Идеи для рисования
Рисование для малышей
Бабочка поэтапное рисование для детей
Рисование для детей
Схема рисования кошки для детей
Рисование из цифр
Рисование для детей
Детские рисунки для срисовки
Рисование для малышей Ёжик
Мышка лёгкий для рисования
Идеи для рисования для начинающих
Поэтапное рисование щенка для детей
Схемы рисования для малышей
Пошаговая инструкция как нарисовать белку для ребенка
Схемы рисования для малышей
Несложные рисунки для детей 8 лет
Схема рисования кошки для детей старшей группы
Поэтапные рисунки карандашом для детей
Обучалка рисованию для детей
Поэтапное рисование рыбки для детей
Поэтапное рисование для детей
Рисование из цифр для детей
Поэтапные уроки рисования для детей
Поэтапное рисование для детей простые
Маленькие рисунки для 6 лет
Поэтапное рисование Совы для детей
Поэтапное рисование змеи
Поэтапное рисование
Поэтапный рисунок зайца
Быстрые рисунки для детей
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Как понимать рисунки детей? О душевном мире ребенка через цвет и образы
Детские рисунки многое могут рассказать о состоянии души ребенка. Стоит ли волноваться, когда ребенок рисует что-то странное или страшное? Как распознать его проблемы, понять и помочь? Рассказывает психолог Юрий Пожидаев.
Со специалистом в области детской психологии беседует ведущая передачи «Формула семьи» на радиостанции «Теос» Эльвира Чипенко.
– Сегодня поговорим о детях – точнее, об их рисунках: как понимать рисунки детей, скрывается ли в этих рисунках что-то страшное или что-то интересное.
Как увидеть в каракулях, который ребенок принес и говорит: «мама» действительно маму, то есть что вообще дети пытаются передать с помощью рисунков. Что вы скажете, Юрий?
– Проективные методики давно существуют для детей и для взрослых, я их использую и мне это очень нравится. Вот, пришел человек, ему очень тяжело, но говорить он никак не может.
Поэтому я иногда прошу: нарисуйте что-нибудь, пойдите дома и начните рисовать. И он что-то рисует, и потом от рисунка ты отталкиваешься и спрашиваешь нечто абстрактное, а от абстрактного переходишь к какой-то конкретике, и потом человеку становится гораздо легче.
Проективные методики как раз помогают снять блок-контроль, и ты потом более-менее начинаешь говорить с человеком о той проблеме, которая его волнует.
С детьми гораздо все проще, потому что дети не научились завуалировать и прятать проблемы, у них они на поверхности.
Когда ребенок рисует, это снимает некий такой контроль, но вообще-то дети начинают рисовать очень рано, с 10 месяцев. А уже, наверное, с 4–5 лет можно смотреть, какое послание ребенок несет.
– Правда ли, что по рисункам детей можно понять, что с ребенком что-то не так?
– Друзья мои, не хочется, чтобы сейчас родители срочно кинулись делать так, чтобы дети рисовали. Вообще человек, который занимается проективным методиками и этими, в частности, рисунками – это психолог, у него должна быть практика.
Естественно, что есть определенные установки, и по цветам можно судить о состоянии ребенка или взрослого человека. Но и здесь много условностей. Вы понимаете, что, скажем, ребенок любит красный цвет, потому что мама любит красный свет, допустим, она надевает красный цвет, поэтому этот цвет доминирует у ребенка, и он не придает этому такого значения.
– То есть самодиагностикой и самолечением заниматься не нужно. Если у нас нет опыта, если у нас нет образования, то мы, взяв рисунок ребенка, не сможем понять, что там происходит?
– Рисунок – это соприкосновение с внутренним миром ребенка.
Когда ребенок ваш начинает что-то рисовать, или когда он начинает различные делать конструкции из игрушек – например, представьте, что он у вас берет ножницы и отрезает мягким игрушкам уши, например, или ноги, еще что-либо, то шок не надо никогда показывать, а нужно расспросить ребенка и понять что-то необычное.
Вот он рисует, и вдруг раз – вы видите, что все, например, там за решеткой сидят, или все, например, красной краской перемазанные.
И вы начинаете спрашивать ребенка аккуратно: что это, а это кто, а почему тут вот у тебя с глазами, а бабушка у тебя без глаз, например, а почему у папы руки такие, а у всех нормальные ручки.
Ребенок иногда может не ответить на эти вопросы, но в любом случае вы соприкасаетесь с внутренним миром ребенка, и там есть определенная тенденция развития. Вот ребенок «головоногов» рисовал, потом «огуречиков» (это от 3 до 5 лет) рисует, а потом уже появляются какие-то детали на рисунке.
Ребенок может сходить в детский сад, например, он съездил к бабушке, побыл с какими-то взрослыми, и тогда появляются какие-то непонятные объекты и непонятные для вас какие-то элементы этого рисунка. Тогда можно напрячься или забить тревогу, потому что что-то не так.
Всегда эпизоды связаны не только с рисунком, но они связаны еще с поведением ребенка, и вы должны это замечать и связывать.
Потому что вы видите, что ребенок у вас был таким жизнерадостным, таким интересным, таким хорошим, а потом он начал, например, в шесть лет рисовать половые органы, условно говоря, или что-то такое, что связано с какой-то интимной тематикой, и ребенок стал достаточно замкнутый.
И возникает вопрос: а что произошло? Потому что, мы же понимаем, что это элементы растления, может быть, какой-то взрослый человек, и так далее.
Или, например, ребенок столкнулся с порнографией, например, в 5–6 лет, то есть он был у кого-то в гостях, нажал кнопку, а там на него обрушился вот этот контент, и ребенок вообще это все увидел крупным планом, и его психика поехала, и потом тема настолько стала доминантой в его жизни, и он это прорисовывает.
– То есть первый раз мы обнаружили, дальше наблюдаем, изменилось ли поведение ребенка: что с ним происходит, как часто происходит.
Например, сегодня, завтра, послезавтра, неделю он рисует одни и те же рисунки и не дает ответа – то что же нам дальше делать, сразу бежать к психологу?
– Я бы так сказал, что рисунки – это сигнальная система, это помощь для нас, это когда мы понимаем, что нужно обратить на это внимание, нужно работать с этим, помогать ребенку.
– Помимо объективно странных вещей или каких-то новых, то есть чего-то необычного, на что еще важно обращать внимание в рисунках детей?
Необычные вещи – понятно, скорее, это свидетельствует о том, что что-то произошло, ребенок впечатлился и вот он как-то это воспроизводит или как-то реагирует, и дальше можно выяснять, что на самом деле произошло.
Может, он фильм какой-то посмотрел, а может там ситуация какая-то сложная. А если в обычной обстановке, обычные рисунки – на что обращать внимание?
– Если вас ничего не напрягает, внимание обращать не надо.
Обычно всегда просят нарисовать семью, и вот на основании этой семьи мы уже смотрим картину: есть ли там дополнительные элементы, солнце, трава.
Обычно ребенок дошкольник использует где-то пять цветов. Лучше всего, чтобы он рисовал карандашами, потому что там важен нажим. Это определенная моторика, но не только.
Например, если у ребенка слишком яркое впечатление о ком-то и негативные впечатления о ком-то, естественно, что там будет штриховка более сильная и нажим более сильный. Это как маркер, который дает вам понимать, что нужно разобраться, что здесь происходит.
Например, старшая сестра очень сильно раскрашена, и штриховка выходит из-за контура очень сильно, то есть, когда ребенок раскрашивает, он же понимает, кого он раскрашивает, он конкретно понимает, кого он имеет виду.
И он красит со всем упором, потому что старшая сестра насолила или бьет его постоянно, унижает постоянно. Для родителей она хорошая, а когда родители уходят, она потом узурпирует власть и бьет младшего брата по голове.
Следующий момент – это, конечно, расположение, где кто находится. Ближе, дальше – это тоже имеет значение.
Потому что дети пока не могут управлять своими чувствами, и естественно, что если этого человека они не любят, если они чувствуют какой-то негатив, они, естественно, будут подальше от него и рисовать – либо вообще за контур, папа очень далеко, или отвернут в сторону, спиной стоит, или глаза у него нет, или что-то еще.
– Если попросили нарисовать семью, и мы видим, что какой-то член семьи где-то далеко или его не нарисовали…
– Когда вы задаете вопросы, они должны быть прямые. Вам нужно понаблюдать, вам нужно проанализировать, и я бы так сказал, что это очень простые вопросы должны быть.
Ребенок иногда не может объяснить, почему он так нарисовал.
Это инструкция для специалиста и для родителя, который, может быть, сотрудничает со специалистом, с психологом для того, чтобы исправлять положение, для того чтобы понимать, что нужно делать с бабушкой или, например, с няней.
– То есть один раз попросили ребенка нарисовать – он нарисовал. Мы это увидели. Мы можем мягко сказать: слушай, а почему, например, бабушка вот здесь? Он: не знаю.
Всё, оставляем в покое ребенка, проходит какое-то время, несколько дней, мы просим его ещё раз это сделать.
Как определить, что ребенок в этот раз действительно не просто забыл нарисовать там папу?
Например, папа уехал в командировку – пусть ненадолго, но вот он уехал, и мы ребенку говорим: «нарисуй семью», и ребёнок не рисует папу не потому, что он папу не любит, а просто папы сейчас здесь нет, папа вернётся, и он появится на рисунке.
– Когда мы обращаемся к проективным методикам, когда мы обращаемся к рисункам, это должно быть чем-то обосновано. То есть мы видим, что в поведении что-то поменялось, мы видим, что ребенок стал плаксивый, он плохо засыпает, еще что-либо.
Если с ребенком все нормально, это могут быть некие такие фантазийные вещи. Например, ребенок увлечен мультиками.
Я бы очень просил, дорогие родители, чтобы вы были в курсе того, какой контент ребенок потребляет. Потому что мультики мультиками, но японское аниме или сказка о трех богатырях – это разные вещи.
Вы должны это понимать, потому что в зависимости от потребляемого контента, естественно, будет и воображение работать.
Это вы воспитаны на «Весне на Заречной улице» или «Три тополя на Плющихе», а у ребенка совершенно другой внутренний мир, и для него вполне себе нормальные вещи выглядят по-другому, кровь, драки, например.
– Если ребенок увлечен просмотрами агрессивных мультиков, если ребенок это воспроизводит, но при этом в поведении самого ребенка и в его жизни ничего не изменилось, то есть, он по-прежнему кушает, пьет, радостный, все хорошо – то это нормально?
– Смотря в какой момент он может рисовать. Потому что, если ребенок сейчас смотрит мультик, а вы ему «давай порисуем» – он начинает рисовать, потому что он еще не остыл от этого мультика, и, естественно, будет воспроизводить те образы, которые воспринял.
Поэтому мы должны понимать, какой контент наш ребенок потребляет, кто для него главный герой, чем он увлекается, как он увлекается. Потому что, например, наш младший постоянно представлял себя человеком-пауком. Он это посмотрел, а у него еще есть продолжение игры.
– Тогда получается, если мы знаем, что ребенок этим увлекается и он воспроизводит это в рисунках или в поведении, но в целом не меняется, то есть он не уходит ни в какие депрессивные настроения.
Он не плачет, он не отказывается от еды, нормальный ребенок, здоровый, хороший, адекватный, и родители знают, когда с ним все в порядке – то можно не переживать?
Рисунки – это фантазия, это развитие мышления, воображения, все в порядке?
– Мы должны с вами понимать, что тот контент, в котором находится ребенок, оказывает влияние на него. У нас есть ребенок, мы можем с вами взять лист бумаги, нарисовать своего ребенка и задаться вопросом, что влияет на ребенка.
Можно говорить, что влияет, написать, потом посчитать время. Например, мама влияет на ребенка, или папа – если папу он видит 30 минут в сутки, по всей видимости, это минимальное влияние. Сколько он просматривает, что он просматривает и так далее.
И когда мы проведем такое исследование и посмотрим, то мы будем понимать, почему же наш ребенок именно такой, потому что иногда люди не понимают, а почему нас ребенок такой.
Есть определенные элементы, которые влияют на ребенка. В частности, учительница – если учительница постоянно орет, то это будет восприниматься как норма поведения, и, если ваш ребенок будет перейдет на крик, вы знаете, откуда ноги растут.
Условно говоря, есть мультик – есть влияние. Это влияние поступает в мозг, оно мозгом обрабатывается, там что-то там проходит через какие-то определенные нейронные связи, и потом продукт выходит через поведение, через эмоции, через рисунки, выходит через воображение, через мышление и так далее.
![]()
– Я почему про влияние и говорила – вернее, про то, что все ли с ребенком в порядке, что это просто фантазия, это нормально – потому что мы живем в социуме. В данный момент мы живем в информационном мире, у нас информационный век, мы никогда не ограничим ребенка полностью и не создадим ему абсолютно безопасную среду.
Мне кажется, это, наоборот, вредно. И лучше уж как-то в семье эти вопросы решать, «Тик-Токи» вместе смотреть, и если там попадается что-то не очень хорошее – объяснять, разговаривать, а не делать вид, что «Тик-Тока» не существует.
– Это то же самое, что вопрос с гаджетами. Некоторые люди пытаются ограничить гаджеты, но без них никуда не денешься.
Естественно, что мы, согласно возрастному цензу, должны ограничивать какой-то контент. И наша задача взрастить наших детей так, чтобы они были готовы жить в современном обществе, чтобы они были социализированы.
![]()
И прежде всего этим должна заниматься семья. Ни школа, ни какие-то еще институты это не сделают, поэтому вы как взрослый человек должны понимать, что с вашим ребенком происходит, и что он потребляет.
– Сообщение от слушателей: «Сыну 6,5 лет, любит рисовать “Майнкрафт” или “Лего” фигурки» – ну, вот, чем увлекается, то и рисует, все нормально.
– Он рисует то, что у него есть. Было бы интересно, если бы вы поспрашивали его, потому что я думаю, что он так играет.
Потому что одно дело, когда ребенок делает расстановку, то есть он берет это «Лего» и что-то там сваливает, разбирает, собирает это. А другое дело – он играет в рисунки, поэтому мы должны понимать, что это в принципе нормальная вещь.
Поговорите, спросите, он вам расскажет. Похвалите его и посмотрите на динамику развития вашего ребенка, как он нарисует дальше.
– Вопрос: «Если в 3 года ребенок рисует только темными цветами – в основном черным, на что обратить внимание?» Это популярный вопрос, потому что есть некий миф.
Обычно родители сразу начинают переживать, если видят черный цвет. Но, насколько я помню, вы говорили, что у трехлетки еще нет вот этого какого-то мрачного контекста, который бы он в это вкладывал.
– Какое-то объяснение должно быть. Может быть, это ваш любимый цвет, вы, как Коко Шанель, любите черный цвет и платье-футляр, вы постоянно одеты в черный цвет, и оттенков черного очень-очень много в принципе.
Иногда люди выбирают ванную такую, в черном тоне, поэтому ребенок находится в этой цветовой гамме, и это вполне себе нормально.
Если – нет, то я уже сегодня говорил вам о том, что одно дело, когда ребенок рисует вещи черного цвета – то надо понять, что он рисует черным цветом. То есть все ли это в черном цвете, предлагаете ли вы ему другие цвета, а он их игнорирует, может, ребенок дальтоник, например.
Это должен окулист посмотреть: как ребенок воспринимает цвета. Это может быть связано с головным мозгом, и это не обязательно связано с психикой, это может быть связано с цветопередачей, и вот почему он это выбирает этот цвет.
Не надо сразу пугаться, найдите объяснение. Если черный цвет он использует, потому что для него близкий человек – это мама, а мама любит темные цвета, он естественно будет рисовать черный цвет.
– Если все-таки это не заболевание и не окружение черного цвета, то почему? То есть ребенок может выбирать просто потому, что ему нравится?
– Ребенку, может быть, нравится черный цвет, и он так воспринимает черный цвет. Если ему три года, я думаю, что он ещё просто пока маленький, потому что для него ярким цветом является черный.
Черный – выразительный цвет, на белой бумаге смотрится очень хорошо. Он самый контрастный по сравнению с белым, это не оранжевый или, например, еще какой-то.
– Попробую резюмировать: либо это окружение, либо это восприятие цвета, либо ребенку просто нравится.
– Либо ребенку это просто нравится, либо смотрите, в каком состоянии ребенок, что он говорит, нужно вопросики позадавать.
Если, например, ребенок нарисовал что-то, и он не хочет смотреть на этот рисунок, он пугается – вот тогда нужно пойти к специалисту.
– Вопрос: «Ребенок 5 лет рисует животных в ролях людей, кошки, собаки в платьях и костюмах делают повседневные дела – нормально ли это?»
– Нормально. Сейчас очень много мультиков, где животные одетые, и это вполне себе нормальная картина. И животных рисовать гораздо легче, например, чем людей, потому что все-таки самое сложное для ребенка – это портрет: нос, глаза, губы. И все-таки ребенок проще к животным относится, нежели к людям.
– Вопрос: «А что если ребенок рисовал, рисовал из головы, а потом бах – и стал только срисовывать, говорит, что не знает, что рисовать».
– Бывают такие вещи, и я думаю, что одна из причин в том, что мы живем в обществе, где всё оценивают. Мы приходим школу, и у нас есть уроки рисования, и нас оценивают.
Вообще-то, кстати говоря, мне кажется, что это очень глупая затея – оценивать рисунки детей, которые учатся рисовать, потому что у всех разные навыки. Нельзя сравнивать Рафаэля с Пикассо или с «Квадратом» Малевича.
Понятно, что есть образовательные программы, понятно, что есть стандарты, но я считаю, что глупо ставить оценки за труд, за рисование, за физкультуру – я считаю, что там должен быть зачет-незачет.
Ребенок нарисовал – значит, он молодец, потому что у всех все по-другому, у всех дарования разные, у всех тонус разный в руках, например. И если у ребенка слабый тонус в руке, он не может четкие линии прорисовывать, у него небольшой тремор есть, он не может так нарисовать, как нарисовал кто-то другой.
По всей видимости, возможно, ваш ребенок столкнулся с какой-то оценочной системой и каким-то оценочным человеком, который сказал: о, ты ерунду какую-то нарисовал, намалевал!
Все.
Ребенок понял, что рисовать ему больше ничего не надо, и единственное, что он может – это срисовывать. Это убило в нем в творца и художника.
Это первый момент. Второй момент, почему срисовывает – потому что ему чего-то хочется, но у него не получается.
Поэтому иногда бывает такой период, когда он именно срисовывает, ему хочется, а он не знает, как. Учитель рисования – это, как правило, какой-то совместитель, который ведет рисование.
Как рисовать, нас никто не учит, как передавать цвет, как форму – я такого не встречал, может быть, вам повезло.
Естественно, ребенку хочется, и возможно у кого-то это получается, и поэтому он должен какое-то удовлетворение получать от своего собственного труда, вот он старается, старается, а у него какая-то бяка по сравнению с кем-то или с чем-то, и естественно, что он срисовывает.
– Вопрос: «Дочка 5 лет, очень коряво рисует, все очень страшное, чаще всего лабиринты или улыбающиеся чудовища одним цветом, общее поведение нестабильное.
Есть повод для анализа или это уровень развития мозга и мелкой моторики?»
– Во-первых, анализируем контент, о чем я вам говорил. Поведение нестабильное –хорошо, что вы обратили на это внимание.
Первое – проанализируйте контент, что ребенок у вас смотрит, что он потребляет. Потом посмотрите, как в саду ребенок себя ведет, вообще кто влияет на ребенка. Есть ли проблема в саду – возможно, там есть группа детей, которые могут унижать, которые могут оказывать такое негативное влияние.
Есть причины, которые ребенка могут к этому приводить. Одним цветом рисует и нестабильное поведение – хотелось бы узнать, в чем проявляется нестабильное поведение. Еще хочу вам сказать, что навык рисования у всех разный, потому что для вас это кажется коряво, и вот эту оценочную систему может быть, нужно пересмотреть.
Что касается поведения, нужно сходить к психологу, может быть, психолог посоветует вам невропатолога, потому что там может быть такое, достаточно серьезное нарушение.
– На что еще можно обратить внимание?
– Рисунок ребенка разбирается детально. Например, ребенок висит в воздухе – можно интерпретировать это как то, что у ребенка нет почвы под ногами, то есть ребенок в общем, в чем-то потерян, можно так говорить.
Дальше – например, вот тут папа, тут мама, а ребенок между ними, все очень близко, скученно, и если весь лист вообще пустой, а здесь вот три фигуры, они прямо друг на дружке – можно интерпретировать это как то, что ребенок под полным контролем, у него нет вообще никакой свободы, ребенок между папой и мамой, он не может найти никакой лазейки для того, чтобы поиграть, там тотальный контроль.
Когда мы говорим про игровые вещи – например, ребенок принцессой себя рисует, можно говорить о завышенной cамооценке, или, например, он фигурирует в качестве клоуна, шута или выбран как персонаж достаточно низкопробный – значит, здесь заниженная самооценка.
То есть очень много деталей. Рисунок в интерпретации не должен быть в отрыве от наблюдения за папой, за мамой, за семьей. Потому что иногда это, может быть, он запомнил какую-то картинку и это просто скопировал, а вы потом там с психологом напридумывали себе что-то, диагноз поставили и начали ребенка лечить.
– Поэтому важно самодиагностикой и самолечением не заниматься. Мы рассказываем о том, на что можно посмотреть, что это может значить, но это не значит, что нужно сейчас брать рисунки ребенка и анализировать их.
– Рисунок – это дополнение, это такое хорошее дополнение к анализу поведения и состоянию ребенка, к пониманию, что с ним происходит.
Поэтому он с мамой приходит, психолог общается с мамой, психолог общается с ребенком, психолог вникает в эту ситуацию и потом, когда он анамнез пройдет, три-четыре встречи, и всё дает какой-то результат.
Конечно, мы хотим всё быстро, но я думаю, что чем круче специалист, тем больше он диагностирует ребенка, его поведение и все производные, которые с ребенком связаны.
– Интересно, а ребенок сам, по своей доброй воле, не может нарисовать «правильный» рисунок?
– Дети очень сильно подражают, дети стараются получить любовь взрослых, дети стараются угодить взрослым.
И поэтому, если ребенок нарисовал рисунок, а взрослый говорит: а что вот это, вот это, вот это – потом ребенок корректирует свой рисунок не исходя из своего состояния, а исходя из того, какие требования выдвигают взрослые, и поэтому получаются такие «правильные» рисунки.
Что такое «правильный», с точки зрения психолога, рисунок? Я всегда к таким правильным рисункам отношусь как-то не то что скептически, но с интересом, мне хочется «покопать».
– Может же у ребенка на листе быть всё хорошо?
– У ребенка может быть всё правильно: и где папа, мама расположены, и все пропорционально, и все стоят на земле, и домик, труба, заборчик, птички. И за руки держатся, и у всех улыбки на лице, и все хорошо прорисовано.
А вот, например, если выделены зрачки, как некоторые интерпретируют, что там уже проблемка. Когда выделены зрачки, когда в глазах только одни зрачки такие черные, то, по всей видимости, ребенок находится в агрессии.
– Что, если ребенок не любит рисовать?
– Это нормальный процесс. Что-то дети любят, что-то не любят. Что такое рисовать, что мы имеем, когда мы говорим про рисование? Мы должны определиться, что для вас значит рисование.
Одна из причин, почему взрослые не хотят рисовать, – и вообще, когда ты не хочешь чего-то делать, то одна из основных причин – потому что я это не умею.
Ребенок не любит рисовать, потому что ребенок не умеет. Но если он не рисует, ничего нет страшного.
Можно же, например, поехать на дачу и забор покрасить. Возьмите доску какую-то, раскрасьте, еще что-либо. Рисовать – это не значит рисовать какие-то предметы, можно же просто творить.
Возьмите белые обои, возьмите краски и толстые кисти: это мой блок, это твой, давай их раскрасим как-то интересно, повесьте их в рамку.
Любому человеку, в частности, ребенку нравится что-то творить, ему нравится что-то изобретать, но из-за влияния взрослых мы иногда отбрубаем тот или иной навык, который можно развить.
– Давайте подытожим: так как же понимать рисунки детей, для чего нам это как родителям нужно, о чем рисунки могут сигнализировать?
– Пусть ваш ребенок всегда рисует, сделайте все возможное для того, чтобы ребенок рисовал и реализовывался. Когда он рисует, то рисунки помогают вам понять состояние ребенка и вообще понять все, что с ребенком происходит.
И если вы берете в руки рисунок, то разговаривайте с ребенком, общайтесь и учитесь понимать, интерпретировать, вникать в то, что ребенок изобразил.
Это будет очень и очень интересно, потому что рисунок – это именно та платформа, от которой вы можете оттолкнуться и проникнуть во внутренний мир своего ребенка и, возможно, поправить именно то, что нужно поправить на текущий момент.
И, мой вам совет – сами приобщайтесь, сами рисуйте вместе ребенком, чтобы лучше понимать друг друга.
Соб. инф.
Эфир передачи на радио «Теос»
Влияние медицинской клоунады на уменьшение боли, плача и беспокойства у детей в возрасте 2-10 лет при заборе венозной крови — рандомизированное контролируемое исследование
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронное письмо: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Полнотекстовые ссылки
Рандомизированное контролируемое исследование
. 2016 март; 175(3):373-9.
doi: 10.1007/s00431-015-2652-z. Epub 2015 16 октября.
Н Мейри 1
2 , Анкри 3
4 , М. Хамад-Сайед 5
6 , М Конопницкий 7
8 , Стойка G 9
10
Принадлежности
- 1 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 2 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 3 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 4 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 5 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль.
МохамадХс@clalit.org.il.
- 6 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
- 7 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
- 8 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
- 9 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 10 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- PMID: 26475347
- DOI:
10.
1007/с00431-015-2652-з
Рандомизированное контролируемое исследование
N Meiri et al. Eur J Педиатр. 2016 9 марта0005
. 2016 март; 175(3):373-9.
doi: 10.1007/s00431-015-2652-z. Epub 2015 16 октября.
Авторы
Н Мейри 1 2 , Анкри 3 4 , М Хамад-Сайед 5 6 , М Конопницкий 7 8 , Стойка G 9 10
Принадлежности
- 1 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль.
[email protected].
- 2 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 3 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 4 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 5 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
- 6 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МохамадХс@clalit.org.il.
- 7 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. МюриэльКо2@clalit.
org.il.
- 8 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. МюриэльКо[email protected].
- 9 Детское отделение, Медицинский центр Кармель, Хайфа, Израиль. [email protected].
- 10 Медицинский факультет Технион, Хайфа, Израиль. [email protected].
- PMID: 26475347
- DOI: 10.1007/с00431-015-2652-з
Абстрактный
В последнее время стало популярным использование медицинских клоунов для уменьшения беспокойства, стресса и даже боли, связанной с госпитализацией. Однако научная база этого преимущества и результата скудна. Венепункция и внутривенная канюляция являются очень распространенными источниками боли у больных детей. Чтобы уменьшить боль, одним из распространенных подходов является применение местного анестетика перед процедурой. В текущем исследовании мы попытались сравнить использование медицинской клоунады в этом процессе с двумя контрольными группами: (1) крем с местным анестетиком (EMLA®, Astrazeneca, Лондон, Великобритания), нанесенный до процедуры (активный контроль) и (2). ) процедура не проводилась ни с клоуном, ни с ЭМЛА (контрольная группа). Мы предположили, что медицинский клоун уменьшит боль, плач и тревогу у детей, подвергающихся этой процедуре. Дети в возрасте от 2 до 10 лет, которым требовался либо забор венозной крови, либо внутривенная катетеризация, были отобраны и случайным образом распределены в одну из трех групп. Критерии исхода состояли из продолжительности всей процедуры (объективно измеренной независимым наблюдателем), продолжительности плача (объективно измеренной независимым наблюдателем), субъективной оценки уровня боли (обычно используемая утвержденная шкала) и уровня беспокойства относительно будущего.
анализы крови (по анкете). Для сравнения групп использовали дисперсионный анализ (ANOVA). p < 0,05 считалось статистически значимым. В исследовании приняли участие 100 детей. Средний возраст составил 5,3 ± 2,5 года (от 2 до 10 лет). Продолжительность плача у клоуна была значительно ниже, чем в контрольной группе (1,3 ± 2,0 против 3,8 ± 5,4 мин, p = 0,01). При ЭМЛА эта продолжительность составила 2,4 ± 2,9мин. Интенсивность боли по оценке ребенка была значительно ниже при EMLA, чем в контрольной группе (2,9 ± 3,3 против 5,3 ± 3,8, p = 0,04), в то время как при клоуне она составляла 4,1 ± 3,5, незначительно по сравнению с двумя другими модальностями. . Следовательно, продолжительность плача была самой короткой у клоуна, в то время как оценка боли была самой низкой у EMLA. Кроме того, у клоуна продолжительность плача была значительно короче, чем в контроле, но восприятие боли существенно не отличалось между этими группами. Как и ожидалось, продолжительность всего процесса была наименьшей в контрольной группе (5,0 ± 3,8 мин), средней - в клоунской (190,3 ± 5,8 мин) и самый длинный с EMLA (63,2 ± 11,4 мин, p <0,0001 между всеми).
Сообщения родителей о положительном эффекте были выше у клоуна, чем у EMLA (3,6 ± 0,8 против 3,0 ± 1,1, p = 0,02). Родительская оценка тревожности ребенка, связанной с будущими анализами крови по телефону на следующий день, показала, что она была значительно ниже у клоуна, чем в контрольной группе или EMLA (2,6 ± 1,2 против 3,7 ± 1,3 или 3,8 ± 1,6, p < 0,01 для обоих). ).
Выводы: Медицинский клоун помогает отвлечь детей, которым делают анализ крови или делают катетер. Хотя уменьшение боли было лучше с EMLA, как продолжительность плача, так и тревога были ниже с медицинским клоуном. Эти результаты настоятельно поощряют и поддерживают использование медицинских клоунов при взятии крови у детей.
Ключевые слова: исследование крови; ЭМЛА; медицинский клоун; уменьшение боли; Венепункция.
Похожие статьи
Медицинские клоуны и уровни кортизола у детей, перенесших венепункцию в отделении неотложной помощи: пилотное исследование.
Римон А., Шалом С., Волыниез И., Грубер А., Шахтер-Давидов А., Глатштейн М. Римон А. и др. Isr Med Assoc J. 2016 Nov;18(11):680-683. Isr Med Assoc J. 2016. PMID: 28466619 Клиническое испытание.
Эффективность парентерального применения эвтектической смеси местных анестетиков для внутривенного введения.
Кох Дж. Л., Фанурик Д., Стоунер П. Д., Шмитц М. Л., Фон Лантен М. Кох Дж.Л. и соавт. Педиатрия. 1999 г., июнь; 103 (6): e79. doi: 10.1542/peds.103.6.e79. Педиатрия. 1999. PMID: 10353976 Клиническое испытание.
Сравнение страха и боли при венепункции у детей: рандомизированное контролируемое исследование EMLA® и безыгольной инъекционной системы J-Tip®.
Штольц П.
, Manworren RCB. Штольц П. и соавт. J Педиатр Нурс. 2017 ноябрь-декабрь; 37:91-96. doi: 10.1016/j.pedn.2017.08.025. Epub 2017 18 августа. J Педиатр Нурс. 2017. PMID: 28823623 Клиническое испытание.
Терапевтические клоуны в педиатрии: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.
Шридхаран К., Шиварамакришнан Г. Шридхаран К. и др. Eur J Педиатр. 2016 Октябрь; 175 (10): 1353-60. doi: 10.1007/s00431-016-2764-0. Epub 2016 8 сентября. Eur J Педиатр. 2016. PMID: 27605131 Рассмотрение.
Клоунская терапия процедурной боли у детей: систематический обзор и метаанализ.
Фузетти В., Ре Л., Пиньи А., Талларита А., Чиллуффо С., Карачени А.Т., Лузиньяни М.
Фузетти В. и др. Eur J Педиатр. 2022 июнь;181(6):2215-2225. doi: 10.1007/s00431-022-04440-9. Epub 2022 16 марта. Eur J Педиатр. 2022. PMID: 35294645 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Благотворное влияние медицинских клоунов на показатели ЭЭГ у детей раннего возраста: рандомизированное контролируемое исследование.
Джейкоб Г., Эйнав Б., Эши М., Нофар М.А., Авиад С., Айед М. Джейкоб Г. и др. Eur J Педиатр. 2022 г., сен; 181(9):3449-3457. doi: 10.1007/s00431-022-04555-z. Epub 2022 15 июля. Eur J Педиатр. 2022. PMID: 35838778 Клиническое испытание.
Мотивация и личные качества могут предсказать самоэффективность терапевта-клоуна: описательное исследование.
Диотаиути П., Манконе С., Коррадо С. Диотаиути П. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 июня; 19 (12): 7058. дои: 10.3390/ijerph29127058. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35742307 Бесплатная статья ЧВК.
Продолжающееся WE: целенаправленное этнографическое исследование отношений между ребенком и больничным клоуном во время повторяющихся процедур и состояний, связанных с болью.
Кристенсен Х.Н., Соренсен Э.Е., Стинсон Дж., Хаслунд-Томсен Х. Кристенсен Х.Н. и соавт. Педиатр Неонатальная боль. 2019 авг 22;1(1):5-14. doi: 10.1002/pne2.12005. Электронная коллекция 2019 Сентябрь. Педиатр Неонатальная боль. 2019. PMID: 35546867 Бесплатная статья ЧВК.
Лечение острой боли у детей, поступающих в отделение неотложной помощи, без опиоидов.
Чумпитази С.Э., Чанг С., Атанелов З., Дитрих А.М., Лам С.Х., Роуз Э., Руттан Т., Шахид С., Стоунер М.Дж., Султон С., Сайдинежад М.; Комитет педиатрической неотложной медицинской помощи ACEP. Чумпитази К.Э. и соавт. Открытие J Am Coll Emerg Physicians. 2022 12 марта; 3 (2): e12664. doi: 10.1002/emp2.12664. электронная коллекция 2022 апр. Открытие J Am Coll Emerg Physicians. 2022. PMID: 35310402 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Влияние вмешательств со смартфонами на детей в день операции: метаанализ.
Ли Л., Ма Дж., Ма Д., Чжоу С. Ли Л и др. Передний сург. 2021, 16 декабря; 8:759958. doi: 10.3389/fsurg.2021.759958. Электронная коллекция 2021. Передний сург. 2021. PMID: 34977139 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- J Детский секс-насилие.
2010 март; 19 (2): 128-40 — пабмед
- J Детский секс-насилие.
- Боль Res Manag. 2014 май-июнь;19(3):141-8 — пабмед
- Педиатрия. 2012 ноябрь;130(5):e1391-405 — пабмед
- Анестезиология. 1987 сен; 67 (3): 291-3 — пабмед
- Curr Opin Педиатр.
2001 авг; 13 (4): 324-30 — пабмед
- Curr Opin Педиатр.
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по телефону
Креативное рисование с детьми Архив
Posted on by Hawthorn Staff
Категория: Рецензии на книги
Теги: Анджела Лорд, творческое рисование форм, Творческое рисование форм с детьми, Маргарет Блум
Этот блестящий обзор Creative Form Drawing with Children: Workbook One подготовлен одним из наших авторов, Маргарет Блум! Мы не ожидали этого, так что это прекрасный сюрприз. Спасибо, Маргарет 🙂
После школы, пока я готовлю что-нибудь для своего младшего сына, он обычно роется в поисках книги для чтения или каких-нибудь принадлежностей для творчества. В последнее время его любимым занятием являются цветные карандаши и книга Creative Form Drawing (Workbook 1) Анджелы Лорд. На самом деле, ему так нравится эта книга, что она навсегда поселилась на кухонном столе.
Книга разбита на уроки по возрасту, с великолепным набором красочных рисунков, иллюстрирующих формы и принципы. Каждый урок методично расписан по возрасту/классу и очень понятен; однако мы с сыном предпочитаем листать книгу, выбирать страницы с рисунками, которые нам нравятся в данный момент, и использовать иллюстрации в качестве отправной точки для наших собственных экспериментов с калейдоскопом.
Несмотря на то, что книжки-раскраски стали популярной тенденцией, рисунки в этой книге выводят пользователя за рамки простого раскрашивания; с этой книгой мой сын и я чувствуем себя вдохновленными, чтобы попробовать наши собственные оригинальные варианты каждой формы.
Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать остальную часть обзора.
Купить Творческое рисование с детьми: Workbook One здесь…
Подробнее о Маргарет Блум здесь…
Другие книги Анджелы Лорд
Книги Маргарет Блум
Опубликовано by Hawthorn Staff
Категория: Рецензии на книги
Теги: Анджела Лорд, Творческое рисование с детьми, Журнал Juno, Сафия Фарр, Steiner Education, Вальдорфское образование
Этот замечательный обзор опубликован в выпуске 45 журнала Juno Magazine , и мы очень благодарны за него. Если у вас есть возможность, мы рекомендуем приобрести этот журнал, так как он изобилует фантастическими статьями, в том числе о мужчинах и гневе, заботе о матерях, о том, как стать школьным помощником в лесу, и о руководстве по выбору менструальной чаши! Определенно стоит прочитать.
Творческое рисование в форме с детьми в возрасте 6–10 лет и творческое рисование в форме с детьми в возрасте 10–12 лет, Анджела Лорд – Отзыв Саффии Фарр
Творческий рисунок формы был разработан Рудольфом Штайнером и широко используется в школах Штейнера. Анджела Лорд считает, что творческое рисование форм помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, навыки наблюдения, внимание и уверенные движения и является базовым навыком письма. Эти книги предназначены для того, чтобы помочь учителям планировать уроки рисования в творческой форме, охватывая «почему, что и как». Они красиво оформлены с диаграммами, рекомендациями и оценочными баллами. Удивительно наблюдать, как простые линии и изгибы могут превращаться в красивые узоры, и это может помочь детям развить уверенность в своих творческих способностях.
Подробнее о Juno здесь…
Купить Творческая форма для рисования с детьми 6-10 лет здесь…
Купить Творческая форма для рисования с детьми 10-12 лет здесь…
Этот замечательный обзор «Творческое рисование с детьми в возрасте 6-10 лет: рабочая тетрадь 1 » был написан @thePNDmonster и опубликован в ее блоге. Она просматривает всевозможные милые угощения, и мы рекомендуем посетить: https://adventureswithmonster.wordpress.com/. Как всегда, большое спасибо @thePNDmonster за ее обзор и за то, что позволили нам его использовать. Все тексты и фотографии принадлежат @thePNDmonster.
Для тех, кто не знаком с этой концепцией, рисование форм было введено Рудольфом Штайнером как важная часть учебной программы Штайнера/Вальдорфа. Рисование форм поддерживает процесс обучения ребенка, объединяя несколько чувств , сохраняя при этом урок живым и значимым для ребенка, полностью обращаясь к «мышлению, чувству и желанию». Рисование форм вводится в первом классе школ Штейнера/Вальдорфа.
Связке Номер Один скоро исполнится 5 лет, поэтому мы еще не готовы к рисованию форм, а скорее читаем и изучаем, чтобы подарить ему рисование форм в подходящем возрасте.
Что включено в книгу? В этом большом томе в твердом переплете вы найдете подробное введение в рисование форм, а также объяснение того, как пользоваться книгой, и информацию о методах обучения. Здесь есть все, чтобы гарантировать, что даже те, у кого нет предварительных знаний о рисовании форм, будут чувствовать себя готовыми к работе.
Основная часть книги разделена на три части; 1-й класс 6-7 лет, 2-й класс 7-8 лет и 3-й класс 9-10 лет. Каждый раздел представляет и объясняет соответствующие формы для своей возрастной группы, полностью поддерживаемые множеством красочных иллюстраций.
Что мы думаем о книге? Как я уже упоминал, мы еще не на стадии рисования формы с Bundle Number One, но мы нашли эту книгу отличным ресурсом в нашем собственном стремлении понять концепцию. Мы будем использовать книгу, чтобы ознакомиться с формами для первого класса и попрактиковаться в них, чтобы быть уверенными в том, что сможем принести их ему, когда он будет готов (и ему было очень интересно взглянуть на формы и посмотреть, что у него есть). с нетерпением жду!) Я очень рекомендую Творческое рисование в форме с детьми в возрасте 6–10 лет, Рабочая тетрадь 1 другим семьям, обучающимся на дому, особенно тем, кто интересуется образованием Штайнера / Вальдорфа.
Купить книгу здесь…
Прочитать о книге-компаньоне здесь…
Прочитать оригинальный обзор здесь…
Недавно мы отправили несколько обзорных экземпляров наборов Творческое рисование с детьми в возрасте 6–10 лет () и Творческое рисование с детьми в возрасте 10–12 лет () прекрасным людям из Steiner Academy Frome и были очень рады получить отзывы от них. учителя там. Вот их практический и вдумчивый обзор.
Творческое рисование с детьми, рабочие тетради 1 и 2 Анджелы Лорд. Просмотрено/оценено Энн Гулбис и Полом Уайтом, классными руководителями Steiner Academy Frome.
«Можем ли мы себе это позволить? Добавляет ли это что-то к тому, что у нас уже есть?» Столкнувшись с привлекательной двухтомной полноцветной публикацией в твердом переплете, которая будет стоить 60 фунтов стерлингов, находящиеся в тяжелом положении школы и отдельные учителя захотят получить ответ на второй вопрос, прежде чем решить, от чего отказаться на Великий пост на следующую Пасху…
Некоторые очень опытные классные руководители Steiner Academy Frome провели время, наслаждаясь и оценивая копии обзоров, и рады поделиться своим мнением с коллегами.
Эти рабочие тетради представляют собой универсальную энциклопедию рисования форм, которая:
- Привлекательна, цветна, удобна в использовании – и на английском языке!
- Соответствует этапам учебного плана Steiner/Waldorf для каждого класса
- Дает краткие цели для каждого класса
- Содержит формы, доступные в старых публикациях, но часто развивает их
- Включает менее распространенные примеры и разработки
- Напоминает учителям о важности движения и ритмического рисунка
- Отделяет контекстный и справочный текст от форм, чтобы учитель действительно мог «видеть» примеры
Мы считаем, что рабочие тетради Анджелы Лорд являются очень ценным вложением и помогут классному руководителю пройти 1-6 классы без дополнительных ресурсов . Это хорошо потраченные 60 фунтов стерлингов!
Вот несколько предложений для будущего издания:
- Некоторые рекомендации по связыванию форм с конкретными темами основного урока были бы полезны, например, линейные обратимые формы в классе 5 (стр.