Крылатая вредина • Виктория Шляховая • Научная картинка дня на «Элементах» • Ихтиология
Вы любили в детстве при помощи циркуля создавать красивые геометрические рисунки? Природа тоже любит. Один из примеров ее творчества вы видите на фото. Эта молодая рыбка, хоть и мала ростом, уже не только красива, но и опасна. И вырастет из этой чудо-детки поражающая своим великолепием хищная, умная, ядовитая, вредная во всех отношениях рыба-крылатка. «Всего за несколько недель эта потрясающая маленькая рыбка может стать ненасытным хищником, готовым разрушить местные рифовые экосистемы» — так автор этого фото Стивен Ковач описал встреченную им в водах Флориды личинку крылатки-зебры (Pterois volitans). Естественный ареал этой рыбы включает тропические воды Тихого и Индийского океанов. В западной Атлантике она стала опасным инвазивным видом.
Крылатки относятся к семейству скорпеновых, представители которого обладают ядовитыми колючками и шипами. У крылаток ядовитые шипы спрятаны в длинных лентах спинных и грудных плавников. За эти плавники, похожие на крылья, рыбы и получили свое название.
Яд крылаток токсичен и опасен для человека. Боль от укола очень сильная, а если уколоться несколькими шипами, можно и сознание потерять. Ее вызывают содержащиеся в яде пептиды, действующие на болевые рецепторы. Они разрушаются при нагреве, поэтому рекомендуется окунуть поврежденное место в теплую воду (около 45°C), хотя это не всегда помогает. Помимо боли человек может испытывать тошноту, потливость, одышку, слабость, озноб, непроизвольное сокращение мышц (из-за действия ацетилхолина и нейротоксина, содержащихся в яде). К счастью, яд редко смертелен для здоровых людей. В зоне риска находятся маленькие дети, пожилые люди, аллергики и люди со слабым здоровьем. Говорят, со временем к яду может выработаться иммунитет. Это утешает, особенно если вы одновременно и любитель тропических рыб, и не очень аккуратный человек.
Яркая окраска крылаток предупреждает об их опасности (см. задачу Плакатная окраска). Этим пользуются более безобидные животные, например осьминог Thaumoctopus mimicus, который подражает внешности крылатки и других ядовитых морских жителей (см. картинку дня Осьминог-подражатель). Врагов у крылаток немного. Возможно, на них могут охотиться более крупные рыбы, такие как акулы, мурены, груперы. Крылаток находили в желудке голубопятнистой свистульки (Fistularia commersonii), которая заглатывает ядовитую рыбу с хвоста, чтобы избежать удара шипами. Редкие наблюдения показывают, что крылаткой не прочь закусить и рыбоядные птицы.
А в Индонезии на видео попала сцена охоты на крылатку боббита (Eunice aphroditois), крупнейшего многощетинкового червя, грозы всех рыб (см. картинку дня Самая длинная полихета).
Сами крылатки — тоже хищники. Питаются ракообразными и другими беспозвоночными, рыбами, мальки своего вида тоже подойдут. Охотятся после заката, так как это самое время активности на рифе. За едой не гоняются, это выше их достоинства. Просто скользит крылатка вдоль рифа, растопыренные грудные плавники скрывают движение хвостового, плюс еще окраска полосатая, многочисленные выросты на голове имитируют водоросли.
В неволе крылаток можно быстро приучить к другой пище, например к кальмарам и… говядине. Сначала мелко нарезанный корм шевелят длинной палкой, а потом уже сообразительная рыба сама распознает в неподвижном объекте еду и берет ее. Для сохранения яркой окраски рыбам дают разные витамины и паприку. А для прочности костей — кальций. Крылатки не тоскуют в неволе. Быстро начинают узнавать человека, который их кормит. Получить ранения от ручной рыбы можно только по собственной неосторожности. Рыбы болтаются рядом с человеком (в случае очень большого аквариума) или с его рукой (если аквариум небольшой), наблюдают за уборкой, подплывают к поверхности и попрошайничают.
Из-за ночного образа жизни следить за крылатками трудно, поэтому большинство наблюдений за их размножением проводились в неволе. В брачную пору самцы крылаток темнеют, полоски на них становятся плохо различимы. Они патрулируют довольно обширную территорию. Ведут себя агрессивно, других самцов гоняют. Могут прогнать и человека, если он по наивности своей заплывет в их владения. Ухаживают за всеми самками, имеющимися в доступе. Ухаживание происходит незадолго до наступления темноты, а спаривание — ночью, после полуночи. Самец ложится на дно возле самки, опираясь на грудные плавники. Смотрит вверх, намекая на романтическую прогулку. Потом кружит вокруг избранницы и поднимается вверх на восходящих потоках, увлекая ее за собой. Так они поднимаются и опускаются несколько раз. Самка выпускает две полые слизистые трубки с икринками, самец их оплодотворяет. Трубки плавают у поверхности, пока не напитаются водой и не превратятся в слизистые шары. Крылатки очень плодовиты: икринок может быть от двух до сорока двух тысяч. Нерестятся они каждые 2–3 дня, причем размножаются круглый год. Одна самка за год может дать до двух миллионов новых рыб.
Примерно через 20 часов после оплодотворения начинают формироваться эмбрионы. Слизистые шары распадаются на отдельные икринки, а через 36 часов появляются мальки. И икринки, и личинки пелагические, то есть парящие в толще воды. Сначала рыбки питаются мельчайшими частичками планктона. Достигнув размера 1,5–2 см, они переходят к донному образу жизни.
Благодаря своей прожорливости и плодовитости крылатки стали опасным инвазивным видом. В 1985 году крылатки были впервые замечены у побережья Северной Америки. Генетические данные указывают на то, что эту популярную аквариумную рыбку, вероятно, многократно выпускали в прибрежные воды Флориды аквариумисты, не справлявшиеся с содержанием питомцев. Оттуда рыбы распространились на север вдоль восточного побережья США и на восток в сторону Бермудских островов, а затем расселились по всему Карибскому бассейну, Мексиканскому заливу и западной Атлантике. Высокая плодовитость в сочетании с отсутствием местных хищников позволила популяциям крылаток в западной Атлантике процветать, достигнув плотности, превышающей плотность в пределах естественного ареала в 13–15 раз.
Бороться с крылатками приходится вручную. Обычно их ловят сачком или пакетом из толстого полиэтилена (в перчатках, конечно же). Сама рыба тоже не лыком шита: при угрозе она не отступает, а, наоборот, поворачиваясь из стороны в сторону, пытается поразить противника ядовитыми колючками. Крылатки наблюдательны и умны. Например, на бумажный стакан рыба нападает только в том случае, если он повернут к ней открытой стороной. Тогда стакан видится ей как агрессивный объект с открытой пастью.
Есть ли желающие ловить мальков крылаток, тоже неизвестно. В этом плане каннибализм крылаток людям на руку. Но даже молодые рыбки проявляют готовность сражаться с любым агрессором. Описан случай в Нью-Йоркском аквариуме, когда взрослая крылатка-зебра хотела слопать молодых рыбок своего же вида. Малявки не растерялись: при приближении врага они опускали головы и топорщили колючки, так что нападающий решил удалиться от греха подальше. В природе тоже наблюдали воинственных мальков крылаток размером чуть более двух сантиметров, готовых сразиться с любым желающим.
Сотрудники Морского парка Роатан в Гондурасе (Roatán Marine Park) пытались обучить акул питаться крылатками. Акулы были польщены, но от сотрудничества отказались.
Дайверам разрешено охотиться на крылаток круглый год. В ответ крылатки стали от дайверов прятаться. Тогда везде стали рекламировать блюда из крылаток. Рыба она съедобная, вкуса маслянистого и нежного, только ее надо уметь готовить. Поэтому активно распространяются рецепты и рекомендации по приготовлению ее мяса. Наверное, это самый надежный способ борьбы с этими прожорливыми чудовищами.
Впрочем, пока ничего не помогает. Но если загрязнение коралловых рифов приведет к гибели рыб и ракообразных, входящих в рацион крылаток, то и количество крылаток уменьшится. Хотя не исключено, что находчивые рыбы не расстроятся и быстро перейдут на другой вид пищи. А пока инвазивные популяции крылаток увеличиваются на 67% в год. Им вполне под силу вытеснить 80% всех местных видов рыб.
Вот такие неубиваемые прекрасные взрослые рыбы и детки их, суровые выживальщики, агрессоры, не дающие себя в обиду. Недаром я детей боюсь: никогда нет гарантии, что от милой крошки не получишь лопаткой.
Фото © Steven Kovacs с сайта uwphotographyguide.com, штат Флорида, США.
Виктория Шляховая
Красивое определение рисунка | Law Insider
имеет значение, установленное для этого термина в Разделе 3.6(i).
означает чертеж или чертежи, указанные в Спецификациях или прилагаемые к ним;
, используемый в этом пункте, означает чертежи, представленные Подрядчиком или субподрядчиком на любом уровне, чтобы показать строительство конкретной конструкции или работы, фактически завершенные по контракту. «Исполнительные чертежи» должны быть синонимами «Записи 9».0005
означает любые и все чертежи, диаграммы, планы, пояснения, иллюстрации, чертежи изготовителя или другие письменные или графические материалы, иллюстрирующие любую часть строительных работ.
означает однолитровую пробу водопроводной воды, собранную в соответствии с 12VAC5-590-375 B 2, которая простояла в водопроводных трубах не менее шести часов и была собрана без промывки крана.
имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 3.6(a).
«Резервные позиции в Фонде» и «Иностранная валюта» имеют в отношении типов включенных активов значения, данные им в публикации МВФ, озаглавленной «Международная финансовая статистика», или такие другие значения, которые официально время от времени принимается МВФ.
имеет значение, указанное в Разделе 2.12(b) настоящего документа.
означает окончательные архитектурные планы и спецификации, а также инженерные планы и спецификации для улучшения недвижимого имущества, которые должны быть построены Арендатором в Помещениях с достаточной детализацией, чтобы быть представленными для получения государственных утверждений и разрешений на строительство и служить детальным проектом строительства. чертежи и спецификации для подрядчика, и должны включать, среди прочего, все перегородки, двери, разводку HVAC (системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), потолочные системы, светильники, сантехнику, электрические установки и розетки, телефонные установки и розетки , любые другие установки, требуемые Арендатором, противопожарные системы и системы жизнеобеспечения, отделка стен и напольные покрытия, независимо от того, будут ли они установлены заново или требуют изменений по сравнению с состоянием «как есть» на дату заключения Договора аренды;
означает только те чертежи, которые имеют конкретное название и перечислены в Спецификациях или любом Дополнении, или любые чертежи, предоставленные Уполномоченным, относящиеся к ним или дополняющие их.
означает аванс, предоставленный Банком-эмитентом или любым Кредитором с возобновляемым кредитом в соответствии с Разделом 2.03(c).
изменено на «Подготовительный аванс», а его определение изменено на следующее:
означает аккредитив, выпущенный Подставным банком, в котором Кредиторы приобретают долю риска в соответствии с Разделом 2.03.
означает платеж, произведенный банком-эмитентом в соответствии с аккредитивом.
означает окончательные рабочие чертежи, утвержденные Арендодателем, с внесенными время от времени любыми утвержденными изменениями к ним, а «Работа» означает все улучшения, которые должны быть построены в соответствии с и как указано на Рабочих чертежах, вместе с любой работой требуемые государственными органами, должны быть выполнены в других частях Здания в результате улучшений, указанных в Рабочих чертежах. Утверждение Арендодателем рабочих чертежей не является заверением или гарантией Арендодателя в том, что такие чертежи подходят для любого использования или соответствуют какому-либо Закону, а просто является согласием Арендодателя на это.
Арендатор должен, по требованию Арендодателя, подписать рабочие чертежи, чтобы подтвердить их рассмотрение и одобрение. После утверждения Рабочих чертежей Арендатор должен обеспечить выполнение Работ в соответствии с Рабочими чертежами.
означает заем, полученный от SouthTrust Bank, Национальной ассоциации, в основной сумме 1 311 517 долларов США по процентной ставке, равной базовой ставке SouthTrust плюс 2,00% годовых до завершения строительства для предоставления средств на приобретение, реконструкцию и/или строительство и развитие Проекта. Если это допускается контекстом, термин «Ссуда на строительство» включает любой акт, договор о доверительном управлении, записку, соглашение об обеспечении, соглашение о допущении или другой документ, заключенный Товариществом или Генеральным партнером или от его имени в связи со Ссудой на строительство.
означает чертеж/карту или чертежи/карты, упомянутые в NIT, и любые их модификации, одобренные Заказчиком, или любые дополнительные рабочие чертежи/карты или эскизы Заказчика или любые дополнительные рабочие чертежи/карты или эскизы, которые могут быть предоставлены или утверждены работодателем в письменной форме.
означает лицо, присудившее Чемпионаты и заключившее настоящее Соглашение, оформившее Приложенную заявку.
означает лицо, которое предоставляет кредит на строительство.
или «как построено» означает набор воспроизводимых чертежей, которые показывают значительные изменения в работе, выполненной во время строительства, и которые обычно основаны на чертежах, размеченных на месте, и других данных, предоставленных подрядчиком.
означает лицо, которое:
имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 3.6(c).
имеет значение, указанное в Разделе 3.5(d).
означает аккредитив, выпущенный в соответствии с настоящим документом.
означает любой дренаж, а также любую воду, откачиваемую или откачиваемую сифоном из зоны активной добычи или зоны после добычи. Аббревиатура «мл/л» означает миллилитры на литр.
означает чертежи, представленные в АГЖС Подрядчиком, субподрядчиком или любым субподрядчиком более низкого уровня, подробно показывающие (1) предлагаемое изготовление и сборку конструктивных элементов и (2) установку (т.
е. форму, посадку, и детали крепления) материалов оборудования. Он включает чертежи, схемы, планы, схемы, описательную литературу, иллюстрации, графики, данные о производительности и испытаниях, а также аналогичные материалы, предоставленные Подрядчиком для подробного объяснения конкретных частей работ, требуемых контрактом. АГЖС может дублировать, использовать и раскрывать любым способом и для любых целей рабочие чертежи, предоставленные по настоящему договору.
Рисование художественного вдохновения с помощью иллюстратора Меган Роуз Руис
Меган Роуз Руис черпает вдохновение из окружающих ее предметов.
Меган Роуз РуисМеган Роуз Руис — традиционная художница и иллюстратор, занимающаяся независимым бизнесом в Лос-Анджелесе. Первоначально Руис переехал в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к анимационной индустрии. В частности, она работала художником по визуальному развитию над фильмом Super Mario Bros.
«Я всегда буду поражен тем, как она может с головой погрузиться в дизайн с помощью черного маркера и в девяти случаях из десяти получить что-то достаточно достойное, чтобы повесить его на стену». предлагает Трэвис Руис, арт-директор.
Среди ее клиентов Illumination Entertainment, Sony Pictures Animation, DreamWorks TV and Feature Animation, Sesame Workshop, Guru Studios, Spin Master, The Animation Guild и Character Design Quarterly. В настоящее время Руис тратит большую часть своего времени на развитие своего малого бизнеса, рисуя традиционные картины, упаковывая заказы в магазине и снимая видео для социальных сетей. Меган Роуз Руис присоединяется к Forbes, чтобы обсудить свой широкий карьерный путь в области иллюстрации и искусства.
Голди Чан:
Меган Роуз Руис: Я заинтересовался искусством в юном возрасте, когда играл в такие видеоигры, как Kingdom Hearts, Final Fantasy и Atelier Iris. Я приостанавливал игры, чтобы рисовать персонажей или копировать рисунки персонажей из игровых буклетов. Я изучал иллюстрацию в Колледже искусств и дизайна Ринглинга. Сразу после выпуска в 2019 году я переехал в Лос-Анджелес и начал работать художником по визуальному развитию и дизайнером персонажей.
Я действительно предпочитаю работать над сериалами, пока они еще находятся в разработке. Мне нравится рассказывать, как сериал может выглядеть как , а не менять свой стиль, чтобы соответствовать франшизе. Я хочу, чтобы мой личный голос был включен в проекты, над которыми я работаю, а это действительно возможно только на этапах разработки. Единственным недостатком является то, что эти проекты могут появиться через 3-5 лет! Часто проекты вообще не выходят.
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
В конце 2021 года мне пришлось отказаться от постоянной работы в области анимации из-за серьезных проблем с психическим здоровьем. Во время работы в студии у меня случился психический срыв, который проявлялся в почти ежедневных срывах и воспоминаниях. По моему опыту, сроки есть сроки. Неважно, насколько кошмарной была моя повседневная жизнь, работа все еще была для меня, чтобы закончить, и быстро.
После долгого пребывания в больнице я решил стать независимым художником и предпринимателем. Я сделал гигантский прыжок веры, потому что понятия не имел, получится ли. Если бы милые люди, которые следят за мной в социальных сетях, не интересовались моей личной работой, я понятия не имею, где бы я был сегодня. Я владею своим бизнесом чуть больше года, и я более чем доволен. Мне нравится, что мои глупые каракули приносят столько радости в дома других людей. У меня есть невероятный дар заставлять кого-то улыбаться или смеяться, и я не принимаю это как должное.
Меган Роуз Руис рисует больших и малых существ.
Меган Роуз РуисЧан: Какой ваш любимый проект, над которым вы работали?
Руиз: Определенно мой артбук! Блум — это коллекция моих картин и набросков, и это стало возможным только благодаря спонсорам Kickstarter. Я провел большую часть 2022 года, работая над оформлением проекта.
Просматривая свои альбомы для рисования, я нашел сотни рисунков, экспериментов, рисунков и иллюстраций, которые никогда не публиковал в Интернете. Я никогда не прекращаю рисовать. Я понял, как много контекста отсутствует, когда я только что опубликовал последнюю иллюстрацию. Удивительные маленькие существа на моих набросках заслуживают больше внимания и времени, чем публикация в социальных сетях. Я хотел создать красивую книгу, наполненную моими работами в сочетании со всеми дудлами, которые ей предшествовали.
Что действительно особенного в Блум , так это то, что все его работы принадлежат мне. Я разработал все изображения самостоятельно. Все в книге — это то, что я хотел включить, а не то, что хотел издатель или агент.
Чан: Как бы вы описали свой художественный бренд?
Руиз: Прежде всего, я очень честен. Мой бренд вовсе не безликий, потому что я не понимаю смысла ни профессионализма, ни манер. Моя искренность проявляется в моих видео, и это то, что людям нравится во мне. Создание произведений искусства — невероятно личный, грязный, а иногда и стрессовый процесс. Чтобы поделиться своим искусством, мне пришлось действительно ослабить бдительность и научиться быть в порядке с сотнями людей, которые знали обо мне очень интимные и уязвимые вещи. Так что я очень искренен, даже когда действую как бизнес или «бренд».
Во всех моих работах есть доля юмора. Мне нравится рисовать странных маленьких парней с забавными лицами. Но я думаю, что большинство людей описали бы мое искусство как милое, причудливое и женственное. Природа, животные и милые дамы для меня обычные символы!
Чан: Над какими интересными проектами вы сейчас работаете?
Ruiz: Сейчас я разрабатываю новые товары для своего магазина! Мне нравится продавать оригинальные рисунки и художественные репродукции, но иногда я чувствую себя продавщицей красочной бумаги. Плюшевые игрушки, фигурки и одежда кажутся более существенными! Физические продукты, которые люди могут включить в свою повседневную жизнь, — это то, что я надеюсь сделать больше в этом году.
Сопутствующее искусство хорошо сработало для Меган Роуз Руис.
Меган Роуз РуисЧан: С кем бы вы хотели сотрудничать?
Ruiz: Я просто обожаю таких симпатичных всем персонажей, как Hello Kitty, Pusheen, Line Friends и Gudetama. Моя цель — разработать персонажа, достаточно популярного, чтобы вокруг него можно было создать целый бренд.
Как традиционный художник, есть несколько продуктов от брендов, которые я использую каждый день. Шарпи, маркеры POSCA и маркеры Copic — все это материалы, которые помогают мне создавать все мои дизайны. Мне было бы очень интересно объединиться с этими брендами. Ой! И Procreate — еще одна компания, с которой я хотел бы сотрудничать.
Чан: Какие изменения вы хотели бы увидеть в своей отрасли?
Руиз: Я действительно обожаю арт-сообщество. Художники — самые откровенные, щедрые и поддерживающие люди на планете. Я люблю встречаться с другими артистами и предпринимателями на конгрессах. Так что я бы мало что изменил в них!
Анимационные студии, с другой стороны, могут многое улучшить. Во-первых, поддержка и приспособление маргинализированных сотрудников. Анимационные фильмы действительно могли бы сделать, чтобы их актеры больше походили на людей, которые на самом деле снимают фильмы. В анимационных фильмах заметно отсутствие разнообразия. Это обязательно должно измениться!
Чан: Какие тенденции вас ждут в 2023 году?
Руиз: Не знаю, что будет популярно в новом году! Что мне действительно понравилось, так это видеоблоги Artist Studio на YouTube и TikTok. Я люблю слушать о мыслительном процессе, стоящем за искусством, продуктами или бизнесом.
Чан: Какой-нибудь совет по брендингу или карьере на этот новый год?
Руиз: Я действительно предлагаю, чтобы художники сосредоточились на своих интересах и потворствовали им. Не беспокойтесь о создании «хорошего искусства» и просто делайте именно то, на что вам приятно смотреть. Я обещаю, что вы не единственный человек, которому это понравится. Будьте съеживаться. Сделайте этот гиперконкретный фан-арт. Мои любимые художники — это те, кто делает безумно конкретные образы. У каждого художника такая уникальная история, жизнь и интересы, и мне нравится видеть эту уникальную личность в произведениях искусства.
Для художников, которые хотят продавать в Интернете, я бы посоветовал сразу же убедиться в том, что в социальных сетях или на веб-сайте сразу видно, что вы художник, которому есть что продавать. Совершенно нормально начинать с одного или двух продуктов! Я именно так и начинал!
Я настоятельно рекомендую художникам постоянно пользоваться социальными сетями. Быстрые каракули, фотографии рабочего места или незавершенная работа более ценны для аудитории, чем для самого художника. Так что предлагаю поделиться! Еще один совет, который я люблю давать начинающим художникам: если пост в социальных сетях привлекает немного больше внимания, чем ожидалось, и люди хотят его купить, просто оформите предзаказ.