Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисовать фигура человека: Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры

Рисовать фигура человека: Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры

Posted on 24.02.202108.11.2020

Содержание

  • Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры
  • подробное руководство для начинающих – Сей-Хай
    • 1. Начните с простых форм
    • 2. Добавьте более точные линии
    • 3. Подчеркните изгибы
    • 4. Нанесите широкие штрихи углем
    • 5. Превратите штрих в форму путем растушевки
    • 6. Проработайте тона
    • 7. Если это выглядит неправильно, значит, это неправильно!
    • 8. Используйте бумажную палочку для корректировки
    • 9. Создайте блики с помощью ластика
    • 10. Сделайте перерыв
    • 11. Рисуем фон
    • 12. Привнесите немного фантазии в свой рисунок
    • 1. Начните с основных форм
    • 2. Найдите ритм в позе
    • 3. Загладьте бумагу
    • 4. Окончательно определитесь с размером головы
    • 5. Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку
    • 6. Используйте ластик как инструмент для рисования
    • 7. Держите руку подальше от бумаги
    • 8. Используйте белую пастель для создания бликов
    • 9. Растушуйте и распределите пигменты
    • 10. Исследуйте отличительные формы тела
    • 11. Сделайте линии более резкими
    • 12. Сделайте фон текстурным
    • 1. Что такое жест?
    • 2. Где можно наблюдать жесты?
    • 3. Внешний жест
    • 4. Внутренний жест
    • 5. Как увидеть жест
    • 6. Линия действия
    • 7. Как сделать правильные отметки
    • 8. Увеличение длины линий жестов
    • 9. Рисование поз: менее двух минут
    • 10. Рисование поз: до пяти минут
    • Читайте также:
  • Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела
    • Линия движения
    • Компоновка блоков в рисовании фигуры человека
    • Выразительные фигуры
    • Рисование фигуры человека в ракурсе
    • Рисование сидящего мальчика
        • ШАГ 1
        • ШАГ 2
        • ШАГ 3
  • 5 простых советов для улучшения ваших навыков рисования фигуры человека
  • «Поэтапное пособие рисования фигуры человека»
  • План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование фигуры человека
  • Учимся рисовать фигуру человека
    • Учимся рисовать людей — Пропорции человеческой фигуры
        • Пример рисования акта (по примеру Микеланджело «Сотворение Адама»)
        • Рисуй людей и учись рисовать
      • Пропорции по ширине
      • Различие в рисунке мужчины и женщины
        • Пропорции правильно рисовать мужчина и женщина
      • Учимся рисовать руки
        • Научитесь рисовать руки
  • Как нарисовать фигуру человека
  • Как нарисовать человеческую фигуру
  • Рисунок человеческой фигуры в GetDrawings
  • Рисование человеческой фигуры — Советы для начинающих
  • Как рисовать человеческую фигуру в движении и как рисовать фигурки

Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры

Всем привет и счастливого сентября. На данный момент мы находимся в Монтане и наслаждаемся её невероятными пейзажами во время посещения моей семьи. Я закончу вторую часть Фальстарта, статьи которую я начал писать несколько недель тому назад, когда был в Сан Диего. Пока мы находились за городом, я размышлял о разных темах, которые хочу добавить в свою книгу по рисованию человеческой фигуры и решил поделиться одной из них с вами.
Я почти каждый день рисую с натуры. В течение недели я обучаю сразу несколько классов, и это позволяет мне оставаться максимально близко к теме, оставшаяся часть времени от обучения, тратится на создание иллюстраций, дизайна персонажей и выполнении работ на заказ, где мне постоянно приходится работать с различными персонажами. Я постоянно напоминаю своим ученикам о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при рисовании, и особенно при рисовании фигуры человека.
Самая распространённая проблема, которая преследует многих художников, как начинающих так и более продвинутых, это подчинение всего нарисованного в вашей картине линии горизонта, особенно это касается органических форм и фигуры человека.

Я множество раз видел, плоско нарисованные фигуры. Другими словами, в них отсутствовало изменение высоты, а если и было то только там, где это было наиболее заметно.

Существуют определённые инструменты, которые художник может использовать, чтобы решить эту задачу, перед тем как начинать проработку формы. Если мы используем ключевые точки, то эллипсы и перекрывающиеся формы применяются, чтобы показать конструкцию и плоскость земли, а также возможную линию горизонта. Эти приёмы позволяют нам выстроить устойчивую конструкцию, которая позволит нам завершить рисунок.
Ключевые точки, так же известные как подкожные костные поверхности, это кости под кожей, которые оказывают влияние на поверхность кожи нашего тела. Череп наиболее большая из всех ключевых точек. За исключением щёк, большая часть черепа скрыта под кожей. Ключицы, грудина, колени и т.д. это те самые ключевые точки, что мы ищем. Можно использовать их, чтобы сравнить левую часть тела с правой. Использование центральной линии, позволяет нам выровнять левую часть тела с правой, или переднюю с задней, выровнять их высоту и расстояние между друг другом.

Эти скелеты показывают нам ключевые точки спереди и сзади.

Манекен это отправная точка при рисовании фигуры или каркаса, который представляет собой скелетную структуру позы. Ядром скелета является так называемый осевой скелет, тогда как руки и ноги называются аппендикулярный скелетом. Эллипсы должны быть нарисованы вокруг осевого скелета, рядом с шеей, 10-ым ребром, пары подвздошных гребней и основания таза, включая большой вертел. Вокруг верхней и нижней половины каждой руки и ноги, тоже должен быть нарисован эллипс, чтобы разделить каждый сегмент аппендикулярного скелета на трети. Это разделение пригодится для определения правильных пропорций мышц и сухожилий.

Эти нарисованные эллипсы помогут нам понять несколько вещей. Первое – это перспективные сокращения в пространстве. Чем более круглым становится ваш эллипс, тем более прямо вы смотрите на объект. Чем более плоским он становится, до превращения в прямую линию, тем ближе к прямому, угол под которым мы смотрим на предмет. Другое применение эллипсов, это когда мы рисуем их вокруг цилиндрических форм, таким образом, мы размещаем маркеры на теле, которые помогут нам понять как объём, так и высоту отдельных частей тела. Если мы смотрим на человеческую фигуру снизу, то мы будем видеть эллипсы снизу-вверх, если же мы смотрим на фигуру сверху, то будем смотреть на эллипсы сверху-вниз. Диаграмма внизу показывает этот принцип.

Перекрывающие друг друга линии и формы также могут помочь с определением пространственных отношений между частями тела. Перекрывающиеся формы обычно показывают нам сокращённые в перспективе участки тела. Формы тела должны рисоваться, руководствуясь принципом сквозного рисования. Благодаря этому принципу, проблема пространства может быть полностью решена и избыточная информация от этого метода поможет художнику полностью понять, где и как расположены все части тела относительно друг друга в любой позе. Перекрывающиеся линии имеют схожий принцип работы и используются в таких местах как бёдра или в любых других сгибающихся участках тела. Из сходящихся линий та, что обрывается, называется ломаной линией, а вторая называется касательной. Касательные линии показывают, как один объём проходит за другой, обозначенный ломаной линией.

При рисовании человеческой фигуры, высота приобретает важное значение для убедительной передачи объёма форм в трёхмерном пространстве. Когда вы рисуете с фотографии, может быть несколько труднее определить, где находится линия горизонта. Совет: Если на фотографии изображена фигура в полный рост, то смотрите на стопы. Подъём пятки по отношению к пальцам стопы, красноречиво говорит нам о перспективе позы. Если же фото обрезано, то становится труднее найти точную линию горизонта. При рисовании с натуры или фотографировании для своей иллюстрации, мы можем полностью контролировать наше положение по отношению к модели.
Изображение плоскости земли, также является полезным приёмом, напоминающим художнику, что фигура человека находится в трёхмерном пространстве. Разметка плоскости земли на квадраты, поможет вам в измерениях отношений внутри фигуры и определении дистанции между ногами, коленями и т.
д. Разметка не обязательно должна быть идеально точной, она лишь должна напоминать, о необходимости постоянных измерений фигуры не только с целью сделать её максимально похожей на оригинал, но и с тем, чтобы правильно показать высоту в работе.

Я очень рекомендую делать так для каждого объекта, будь то фигура человека или любой другой предмет. Вы всегда должны отмечать линию горизонта, чтобы обозначить свою позицию или позицию фотографа на референсе. Это будет постоянно напоминать вам о высоте, и вы запомните, что преувеличение отдельных элементов необходимо, чтобы передать убедительность высоты в рисунке. Нет необходимости в точках сходах и линий соединяющихся с ними на горизонте, мы не выстраиваем сложную перспективу.

Последний мой совет о том, как изобразить фигуру в трёхмерном пространстве с правильной высотой, называется «ограничивающей коробочкой»[1]. Эта коробочка будет напоминать вам о всех сторонах фигуры также, как и о трёхмерности и высоте опорных точек.

На самом деле этот метод может быть использован и для развития ваших навыков рисования фигуры – нарисуйте несколько коробочек, под разными углами, разворотами и наклонами, с разными положениями и попробуйте перерисовать позу фигуры в соотношении с ними. Я расскажу подробнее об этом в своей будущей статье.


[1] Талантливый южнокорейский иллюстратор kim Jung Gi постоянно использует этот метод для правдоподобного изображения перспективы в своих рисунках.

Используйте все описанные мною концепции в своей работе и практикуйтесь как можно чаще. Это очень простые упражнения, однако, с ними не стоит торопиться. Эти упражнения следует выполнять продуманно и со смыслом. Чем больше вы практикуетесь, тем легче и быстрее у вас будет это выходить. Удачи и удовольствия вам в ваших штудиях!

Оригинал статьи!

подробное руководство для начинающих – Сей-Хай

Следуя этим советам от экспертов, вы овладеете искусством рисования людей. В первой части статьи вы узнаете все необходимое для рисования женской фигуры. Во второй для вас подготовлено пошаговое руководство по рисованию мужских фигур, а в третьей части вы поближе познакомитесь с рисованием движений и жестов.

Хоть считается, что каждый художник должен уметь рисовать фигуру человека, это один из самых сложных в освоении навыков, если, конечно, вы хотите владеть им в идеале. В этой статье я поделюсь техниками, которые использую и дам несколько советов, чтобы вы могли улучшить свои рисунки.

Несмотря на то, что знание пропорций человеческого тела важно, имейте в виду — это только база. Попытка подогнать каждого человека к идеалу стандартов высотой в восемь голов приведет к скучному и ничем не примечательному результату.

Чтобы у вас появился свой стиль, нужно много работать над направлением движения, живостью позы, плавностью характера линии. Однако если мы сделаем движение слишком выразительным, наш рисунок будет шататься. Чтобы не допустить этого, нам нужно работать над твердостью фигуры, но, если вы перестараетесь, рисунок будет слишком жестким.

Вот почему так важно придерживаться баланса во всем. В этом руководстве вы узнаете, в чем заключается великий балансирующий акт рисования фигур.

1. Начните с простых форм

Сначала набросайте основные пропорции.

На этом этапе нужно быть максимально собранным. Для начального наброска я использую небольшой кусок угля шириной в два пальца. Нарисуйте основные пропорции, внося все необходимые коррективы, особенно если вы используете фотореференс.

2. Добавьте более точные линии

Старайтесь на этом этапе держать карандаш к верху, как на этом фото.

После завершения первого этапа, будет намного проще рисовать более точные линии. Здесь я нарисовал лицо, размещая маленькие формы внутри большой. По сути, два моих основных принципа в рисовании — от большого к малому и от простого к сложному.

Обратите внимание на то, как я держу карандаш на фото выше. Рисование ладонью к верху отлично подходит для создания плавных длинных линий. Такой способ держания карандаша позволяет использовать ритм руки, а не жесткого запястья.

3. Подчеркните изгибы

Вам не нужно копировать именно то, что вы видите.

Я постоянно анализирую фотореференс. При более внимательном рассмотрении то, что кажется ступней, на самом деле является скрученной лодыжкой. Поэтому, чтобы рисунок был более понятным, я решаю нарисовать стопу классической формы. Я не просто срисовываю, а стараюсь улучшить то, что с точки зрения художественной штриховки выглядит не совсем правильно. Обратите внимание, что я постоянно возвращаюсь к изгибам и делаю их выразительнее, чтобы рисунок был более живым.

4. Нанесите широкие штрихи углем

Время добавить глубины рисунку.

На этом этапе я отхожу подальше от работы, чтобы посмотреть, имеет ли рисунок прочную структуру. После чего я наношу широкие штрихи углем. Помните, наша цель — интерпретировать натуру. Если вы будете оценивать успех по тому, насколько рисунок похож на натуру, вы получите жесткий рисунок, похожий на искаженную фотографию.

5. Превратите штрих в форму путем растушевки

Растушевка позволяет добавить и изменить все, что вы хотите.

До сих пор я занимался построением структуры. Получился нормальный рисунок, но в нем нет никакого стиля. На этом этапе мы можем привнести в рисунок свой собственный стиль. Используя ткань, я растушевываю тон с формой. Это в свою очередь делает рисунок тусклее и дает мне второй шанс нарисовать более удачные линии поверх.

6. Проработайте тона

Продолжаем корректировать рисунок фигуры.

Здесь я вношу небольшие структурные изменения и добавляю больше тона, подчеркивая язык тела. На этот раз это не заняло много времени — всего несколько минут. С этого момента моей целью является анализ и выяснение стиля рисунка.

7. Если это выглядит неправильно, значит, это неправильно!

Иногда анатомически правильные детали будут выглядеть неправильно.

Я использую тени, чтобы подчеркнуть позу, но то как выглядит тень от мечевидного отростка (небольшая кость под заостренной дугой грудной клетки) мне кажется странным. Несмотря на то, что это анатомически правильно, это нарушает один из моих законов об искусстве. Запомните: если это выглядит неправильно, это неправильно, даже если это правильно!

8. Используйте бумажную палочку для корректировки

Вместо того чтобы добавлять штрихи углем, я использую тот уголь, который уже есть на бумаге.

Используя бумажную палочку для растушевки, я распределяю уголь, который уже был на бумаге, вместо того, чтобы укладывать его еще раз. Это позволяет сохранять рисунок легким и свежим. Даже во время растушевки я прорисовываю фигуру. А чтобы не размазать рисунок, я использую лист бумаги.

9. Создайте блики с помощью ластика

Считайте, что ластик — это еще один инструмент для рисования.

Я «рисую» блики мягким ластиком. Для меня ластик скорее инструмент для рисования, а не инструмент для исправления. Делайте это не спеша, особенно на ранних этапах. Быстрое рисование – это неоправданная экономия времени. Если будете спешить, вы неизбежно потратите больше времени на исправление ошибок.

10. Сделайте перерыв

После перерыва, вам будет легче заметить неточности.

Я делаю небольшой перерыв на кофе и возвращаюсь к рисунку, чтобы оценить его свежим взглядом. Перерыв помогает мне более ясно увидеть «баги» в рисунке. Теперь я замечаю, что груди слишком похожи по форме, а нижняя часть грудной клетки слишком гладкая. Я делаю небольшие исправления и готовлюсь к финальному этапу рисования.

11. Рисуем фон

Замша отлично подходит для создания абстрактных узоров.

Я делаю жирный штрих углем, затем, играя с текстурами, размазываю его замшей. Я узнал об использовании замши от Гленна Вильппу несколько лет назад, и с тех пор она стала частью моего арсенала для рисования. Здесь я использую ее для создания абстрактных полос, чтобы закрепить фигуру в пространстве и добавить стиля рисунку.

12. Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

1. Начните с основных форм

На этом этапе вам нужно определить опорную ногу.

Для этого рисунка я использую пастельный карандаш из сангины и тонированную бумагу. Карандаши из сангины могут варьироваться от темно-коричневого цвета до почти розового. Я выбрал темный карандаш и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую опорную ногу, и наклоняю к ней плечо для получения баланса.

2. Найдите ритм в позе

Начните создавать основные формы.

Я всегда придерживаюсь принципа от простого к сложному и внутри больших форм рисую формы поменьше. Обратите внимание, как я передаю ритм ног, поочередно прорисовывая элементы каждой. Запомните, что колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры – высокую кривую с внешней стороны.

3. Загладьте бумагу

Бумага для пастели имеет шероховатую и гладкую сторону.

Я использую высококачественную художественную бумагу для пастели, которую можно купить большими отдельными листами. Такая бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть «зуб», другими словами, зернистость поверхности, которая удерживает пастельный пигмент. Я заглаживаю поверхность тканью, чтобы убрать зернистость, а затем продолжаю наносить линии с помощью карандаша.

4. Окончательно определитесь с размером головы

На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой.

Я отхожу от рисунка, чтобы проверить пропорции, и вижу, что голова должна быть больше. На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, потому как она может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать увеличить череп, а не делать каждый из элементов больше. Обычно этот прием срабатывает. Когда меня устраивает новый размер головы и основные пропорции, я приступаю к детализации рисунка.

5. Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

6. Используйте ластик как инструмент для рисования

Мягкий ластик можно использовать для создания формы.

Как и в случае с бумажной палочкой, я использую ластик в качестве инструмента для рисования. Мягкие ластики больше гнутся и хорошо подходят для придания формы и выделения бликов. Обратите внимание на колени, насколько легко ластик делает их выпуклыми.

7. Держите руку подальше от бумаги

Пот, выделяемый руками оставляет пятна на бумаге.

Когда я сглаживаю края салфеткой, я кладу под руку лист бумаги. Это предотвращает попадание пота из рук на рисунок. Вы можете не сразу заметить места на которых остались частички пота, но они могут проявиться позже в виде пятен. Это не имеет большого значения для текстурированного фона, но может испортить безупречный оттенок кожи, который вы рассчитывали получить

8. Используйте белую пастель для создания бликов

Прежде чем добавлять блики, убедитесь, что ваша фигура вас устраивает.

Прошло довольно много времени, и вот вы уже держите в руках белый пастельный карандаш для бликов. Но перед созданием бликов, вы должны удостовериться в том, что рисунок вас полностью устраивает. Это очень важно, потому что после нанесения бликов у вас не будет возможности делать исправления. Также очень важно не смешивать сангину с белым карандашом, потому что бумага средних тонов выступает в роли полутонов человеческого тела.

9. Растушуйте и распределите пигменты

Распределите белый пигмент по поверхности бумаги.

Используя все свои инструменты, я растушевываю и распределяю белый пигмент по поверхности. Обратите внимание, насколько реалистичным стало тело благодаря трем простым условиям: сангина для темных оттенков; бумага для средних; белый карандаш для бликов. А для того, чтобы убрать остатки ластика с рисунка я использую кисточку.

10. Исследуйте отличительные формы тела

Индивидуальные детали придадут вашей фигуре характер.

Пора заняться последними штрихами и подчеркнуть красоту форм тела. Нужно уделить должное внимание форме колен, потому что у каждого человека колени отличаются в зависимости от формы «бурс». Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Также, следует заметить, что для смешивания белого цвета нужно использовать чистую бумажную палочку.

11. Сделайте линии более резкими

На текстурированной бумаге сложнее получить четкие линии.

Используя ластик-ручку, я прореживаю некоторые линии. С пастельной бумагой замечательно работать, но из-за ее текстуры сложно получить тонкие линии, особенно при работе в относительно небольшом масштабе. Если бы рисунок был в два раза больше, это упростило бы задачу. Но не стоит на этом зацикливаться, всегда есть обходные пути.

12. Сделайте фон текстурным

Фон помогает визуализировать окружение фигуры.

Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.

Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.

Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».

Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.

После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.

1. Что такое жест?

Жест сообщает, что делает ваша фигура.

Когда я рисую фигуры, моя первая задача — описать движение. Вот что делает жест. Он сообщает, что делает фигура или форма. Жест также описывает движение между отдельными формами тела и то, как эти формы соотносятся друг с другом. Если все сделано правильно, жест помогает создать иллюзию живой, «дышащей» фигуры.

2. Где можно наблюдать жесты?

Все от туловища до кончиков пальцев связано жестами.

Жесты проявляются во всем теле и во многих формах. Например, жест виден на внешнем крае фигуры и на более крупных формах, таких как туловище и нога. Жесты также прослеживаются в меньших формах. Например, рука, запястье, ладонь и пальцы полностью связаны жестом.

3. Внешний жест

Внешний жест упрощает фигуру превращая ее в графическую форму.

Один из способов соединения точек позы известен под названием конверт. Это процесс упрощения фигуру в одну графическую форму. Второй способ передачи внешнего жеста — силуэт или контур. Он точно повторяет контур или края фигуры и соединяет ключевые части, такие как плечо, талию, бедра и конечности.

4. Внутренний жест

Ритмы очень удобны для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

Жесты внутри фигуры известны как ритмы. Ритмы — это естественные линии, расположение которых часто анатомически обусловлено. Например, шея переходит в плечо, грудь переходит в руку, а бедра естественным образом переходят в голень. Мне нравится использовать ритмы для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

5. Как увидеть жест

Соединение основных анатомических ориентиров показывает линию действия.

Чтобы увидеть жест, я сначала сосредотачиваюсь на туловище, а затем ищу ключевые анатомические ориентиры, такие как плечо, внешнюю часть бедра (большой вертел), впадину шеи и пах. Соединение этих точек показывает линию действия или основной жест позы, а также скручивание фигуры, которое происходит на противоположной стороне линии действия.

6. Линия действия

Линия действия должна быть как можно более длинной и плавной.

Самый важный жест в любом рисунке — линия действия, также известная как самая длинная линия или выпад. Эта линия описывает основное движение в позе и должна быть как можно более длинной и плавной. Я использую ее как основу всего рисунка, и каждая сделанная мной отметка либо усиливает, либо дополняет линию действия.

7. Как сделать правильные отметки

Все, что вам нужно — это три отметки.

Чтобы рисунки были четкими и удобочитаемыми, я использую только три отметки: прямую, С-образную и S-образную. Например, С-образный изгиб отлично подходит для растянутой или удлиненной стороны туловища. Прямые отметки для соединения плеча и бедра. Что касается линии действия, длинная S-образная кривая соединяет голову с ногами и ступнями.

8. Увеличение длины линий жестов

Используйте крайние точки конечностей, чтобы делать жесты более длинными.

Я делаю линии жестов как можно более длинными, плавными и непрерывными, особенно линию действия. Для этого я часто использую конечности, такие как пальцы рук, ног, макушку, и соединяю эти точки жестами. Чтобы жест не прерывался внутри тела, я рисую с учетом анатомических закономерностей.

9. Рисование поз: менее двух минут

Начните с туловища, затем продолжайте строить фигуру.

Когда я очень быстро рисую наброски поз (две минуты или меньше), я сначала изображаю туловище, чтобы четко видеть линию действия. Описав линию действия, я соединяю плечи и бедра, а затем замыкаю фигуру со стороны скручивания. Затем я продолжаю добавлять ритмы и основную анатомию, пока не истечет отведенное время.

10. Рисование поз: до пяти минут

Используйте овалы для описания отрицательного пространства.

Рисуя позы за менее чем пять минут, я сначала описываю туловище, а затем упрощаю голову. Далее я рисую ноги как одну форму и использую линию жеста, чтобы соединить бедра с ступнями. Для рук я использую длинные сужающиеся линии, описывающие их внешнюю форму и движение. Простой овал отлично подходит для быстрого описания любого негативного пространства.

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Источник

 

Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

 

 

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

 

 

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно. Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

 

 

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

 

 

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

 

 

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

 

 

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

 

 

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

 

 

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать… возможно, вас!

 

 

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

 

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

 

 

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

 

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

 

 

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

 

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

 

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

 

 

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

 

 

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

 

 

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

5 простых советов для улучшения ваших навыков рисования фигуры человека

«Художник должен рисовать людей постоянно, любыми возможными способами”

Может быть, вы знаете, как рисовать человеческие фигуры, но хотите улучшить свои навыки? Или вы совсем не знаток анатомии и устали доверять своему воображению? Либо замечаете, что создаете диспропорции в собственных рисунках?

Если вы начинающий художник, и у вас уже есть свой индивидуальный стиль, то сможете с таким же успехом полагать, что вам в этом направлении не нужен гид. Но, увы, тут вы ошибаетесь. Прежде, чем от простого перейти к сложному, сначала необходимо изучить основы.

Вам понадобится лист бумаги, ластик и карандаш, предпочтительно средней твердости или HB («H» означает «твердость», А «B» означает «черноту») и дополнительно не помешают B, 2B и 4B для мягкости.

Что сделает вас лучшим художником? 

Рисование жизни считается некоторой основой любого художественного образования и обучения. Поскольку человеческая форма считается самой сложной и трудной для представления, она рассматривается как одна из самых нелёгких задач, с которыми может столкнуться рисующий. Работа по продвижению в этой дисциплине представляет собой пожизненное усилие, которое слепит из вас лучшего художника, скульптора или инженера.

Совет 1

От понимания освещения и разметки до изображения пространства и овладения пропорциями рисунок может помочь художнику оттачивать основные визуальные навыки, которые могут быть перенесены практически на любой носитель.

Эскиз лучше всего выполняется, когда вы полностью погружены в захват вашего объекта. Хороший способ оставаться присутствующим на протяжении всего сеанса рисования означает заранее подготовить рабочую площадь и устранить как можно больше отвлекающих факторов.

Во-первых, убедитесь, что у вас есть инструменты, которые подходят именно вам. Некоторые общие принадлежности для рисования фигур включают твердые и мягкие палочки, графитовые и угольные карандаши, размятые ластики и недорогую не архивную бумагу, такую как, например, газетного типа. Чем дольше вы тратите времени на зарисовки, тем пристальнее обращайте внимания на материалы, которыми пользуетесь чаще других.

Если у вас есть мольберт, отрегулируйте его на удобную высоту и положение, чтобы ваша рука и плечо не устали во время сеанса. Если вы сидите на маленькой скамейке, сделанной специально для этого, проверьте, что чертежная доска установлена в одном из пазов поверхности, а не удерживается коленями. Это не даст вам сгорбиться и привести в напряжение спину и шею.

Совет 2

Посмотрите на всю фигуру:

Использование двух-трех секунд для анализа всей фигуры может оказать большое влияние на окончательный рисунок. Большинство художников мысленно рисуют 3 линии: первая от плеча до плеча, вторая от колена до колена и третья от бедра до бедра.

Таким образом, вы в состоянии увидеть, как фигура поддерживает свой вес, если он выше или шире. Нарисуйте быстрый контур фигуры таким образом, а затем нарисуйте остальное по нему, и вы должны лучше совершенствоваться в этом с течением времени.

 

Совет 3

Теперь следует перейти непосредственно к рабочему настрою и сосредоточиться на визуализации лица вашей модели или другой части тела, в то время как остальная область фигуры у вас только в наброске. Естественно, захочется потратить чрезмерное количество времени, оттачивая какую-то одну деталь, но вы должны сопротивляться этому импульсу.

Чтобы избежать чрезмерной фиксации на, скажем, изображении уха или затенении руки, попробуйте набросать образ целостно, рассматривая каждый элемент рисунка одинаково. Отодвиньтесь достаточно далеко, чтобы вся поверхность была хорошо видна. Это позволит организовать более крупные компоненты эскиза, такие как композиция, пропорции и жест вместо отдельных фрагментов.

Ещё один способ избежать несбалансированности, — рисовать с плеча, а не с запястья. Хотя мы все, вероятно, видели фильмы, в которых художник тщательно прорисовывает небольшие мелкие штрихи, но всё же лучший способ разработать свой целостный набросок, — продвигаться более длинными, плавными линиями. Чтобы достичь этого, встаньте подальше от своего мольберта, чтобы во время работы ваша рука направлялась плечом, а не запястьем.

Совет 4

Некоторые преподаватели искусства просят своих студентов запомнить фиксированные пропорции тела, например, что длина его примерно в семь с половиной раз превышает размер головы, или что локти человека должны соответствовать их пупку. Вероятно, лучше всего отбросить эти укоренившиеся правила, делая наброски из жизни.

Вместо этого убедитесь, что вы фокусируетесь на реальной фигуре. Одной из лучших возможностей рисования живой модели будет тот факт, что у вас есть достаточно времени на её изучение, поэтому наберитесь терпения и понаблюдайте.

Отличный способ запечатлеть сходство, — измерить тело относительно объекта. Может быть, вы видели художника, который щурился и держал карандаш в воздухе. Это как раз тот подходящий случай. То, что он действительно делает, называется измерением пропорций модели против карандаша.

Например, если вы держите ластик до своей модели, вы можете обнаружить, что тело имеет высоту 7 с половиной длин ластика, а голова составляет только около четверти его высоты.

Ещё одна причина для удержания инструмента до вашего объекта, — возможность захвата углов. Скажем, вы рисуете и просто не можете получить правильный угол руки. Вместо того, чтобы постоянно стирать и перерисовывать её, вы можете держать свой карандашик, чтобы выровнять его с рукой. Затем, сохраняя угол нетронутым, вы можете переместить и проследить положение на бумаге.

Совет 5

Когда вы практикуете свои навыки рисования фигур, то можете обнаружить, что снова и снова прибегаете к одним и тем же ходам.  Когда замечаете, что всегда рисуете фигуру линиями или затеняете тело углем, возможно, пришло время изменить свой подход.

Одним из полезных упражнений для тех, кто борется с затенением, может быть игра с драматическим светом: помещаете резкое освещение на тело своей модели, и тогда становится трудно игнорировать интенсивные тени. В то время как для тех, кто овладел пропорциями, забавной задачей была бы отрисовка с радикальной точки зрения, например, на полу или сверху. Другой вариант, к примеру, зарисовки на листе тонированной бумаги, когда цвет вашей страницы имеет оттенок серого, и вы вынуждены изменять его с помощью новых инструментов, которые одновременно светлее и темнее, чем сама рабочая поверхность.

Так что беритесь за карандаш, уголь или перо и чернила и начинайте рисовать!

[Всего: 2   Средний:  5/5]

«Поэтапное пособие рисования фигуры человека»

Методическая разработка:

«ПОЭТАПНОЕ ПОСОБИЕ РИСОВАНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА».

Разработал: преподаватель МБОУДО «ПДШИ»

филиал «Вознесенское музыкальное отделение»

Зуева Екатерина Юрьевна

гп. Вознесенье 2017 г.

Создание учебного пособия поэтапного изображения фигуры человека.

Изображение фигуры человека является наиболее сложным рисунком, так как человеческое тело обладает сложной конструкцией. Каждый человек имеет свои особенности. При всем многообразии особенностей человеческого тела, в строении фигуры человека можно определить характерные черты и пропорциональные отношения частей тела схожих с другими.

Прежде чем начать рисунок фигуры человека, хочу предложить рассмотреть буклет «Пропорции фигуры человека».

В буклете расписаны исторические каноны рисования фигуры человека и сделана пропорциональная раскладка мужской и женской фигуры. Буклет – это непериодическое печатное издание, текст находиться на обеих сторонах листа. Сложен буклет в несколько сгибов определенным способом. Принято рассматривать, как компактный и недорогой вид рекламного проспекта. Буклет имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю. Обе они разделены на три плоскости, выполнены в черно – белом цветовом варианте. На лицевой стороне расположены реквизиты учебного учреждения, название буклета и картинка – рисунок Леонардо да Винчи – «Витрувианский человек», внизу указан год создания буклета. Центральная часть, она же в буклете является последней. Здесь расположен авторский рисунок мужской фигуры, на основе которого разработано пошаговое пособие рисования фигуры человека, внизу под рисунком указанны моя фамилия. На последней свободной плоскости расположены таблицы с пропорциями и называются они: «Идеальные пропорции. Мужчина» и «Идеальные пропорции. Женщина». Внутренняя сторона буклета, так же состоит из трех плоскостей. Первые две плоскости посвящены историческим канонам рисования фигуры человека, начиная с Древнего Египта, Древней Греции, Возрождения и переход к современному виденью пропорционального рисунка человека. На третей плоскости включено изображение головы человека и кисти, так как очень часто их используют, как единицу измерения при выполнении рисунка фигуры человека. Я старалась при выполнении этого буклета собрать вместе исторические каноны и современные пропорции рисования. Такого рода пособие может иметь каждый студент, школьник и любой интересующийся человек, в нем собрана огромная информация по выполнению рисунка фигуры человека.

Теперь можно приступить к самому пособию. Существует канон, где человеческое тело в высоту поделено на 8 равных по размеру частей.

Единица измерения –голова.

1 — голова;

2 — от подбородка до линии сосков;

3 — от линии сосков до талии;

4 — от талии до лобка;

5 — от лобка до середины бедер;

6 — от середины бедер до коленного сустава;

7 — от коленного сустава до низа икроножной мышцы;

8 — от низа икроножной мышцы до подошвы.

В пропорциях фигур мужчины и женщины есть различия. Мужская фигура отличается от женской тем, что она выше ростом и крепче телосложением. Костные выступы и мускулатура резко выраженные, плечевой пояс существенно шире бедер, шея короткая и широкая. Женская фигура отличается от мужской фигуры тем, что она короче верхними и нижними конечностями. В женской фигуре таз шире и плечи уже, меньше размер кисти и стопы, меньше лицевой отдел головы по сравнению с мозговым, меньше скулы и челюсти. Так же в женской фигуре мы можем отметить тонкую талию, плечевой пояс чуть опущен, и как правило длинная шея. У женщин грудная клетка уже, чем у мужчин, соответственно расстояние между сосками – меньше. Живот длиннее, с более округлыми формами и имеет мягкие своеобразные очертания, изогнутая вперед поясница, а мышцы ягодиц существенно выступают назад.

Пособие состоит из девяти этапов, каждый из которых представлен на отдельном листе. Начинаем работать с выбора натурщика хорошего телосложения, с хорошо читающейся пластикой и строением тела. Для натуры необходимо выбрать удобную, красивую позу, такую чтоб она просматривалась с разных точек. После этого закрепляем лист и берем карандаш. Перед тем как начать строить фигуру, нужно разобраться с композицией на листе. Нижняя доля белого поля на листе больше, чем сверху. Левое и правое поля примерно одинаковые, но это в том случае, если фигура статична, не имеет никаких поворотов, наклонов и так далее. В моем случаи фигура расположена с упором на одну ногу и одна из рук поднята. Значит левое и правое поля не могут быть одинаковыми, оставляем больше белого пространства с той стороны, где рука поднята. Это необходимо для композиционного равновесия изображения фигуры на листе бумаги.

При работе над рисунком надо соблюдать несколько правил. Например: Никогда не начинать детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким опускаться вниз. Нужно это для анализа пропорций, для того чтобы видеть фигуру в целом и вовремя исправить недочеты, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

На листе мы намечаем вертикальную линию с отметками высоты фигуры. Единицей измерения берем голову. Вертикальную линию разделим на 8 равных частей (с начала на пополам, потом каждую половину еще раз разделим на две равные части, и каждую четвертую еще раз разделим). Итог — 8 равных частей. Чтобы расположить основные точки фигуры наметим несколько горизонтальных линий. Затем определяем осевые линии рук, ног, стоп. Это будет первыми этапами нашего пошагового пособия изображения мужской фигуры.

Следующими этапами будет выявление конструктивной основы фигуры.

Легкими линиями намечаем основные костные узлы: плечевой пояс (это передняя часть тела у плеч, ключиц и яремной впадинке), локтевой сустав, конечности рук – кисти, грудная клетка, тазобедренный сустав, нижние конечности, лодыжка, стопа.

На протяжении всей работы уточняем пропорции, характер движения и индивидуальные отличительные черты, всегда сопоставляя части друг другу и фигурой в общем. С помощью свето – теневой проработки (свет, тень, тень собственная) выявляем форму модели. Штриховкой намечаем боковые поверхности головы, шеи, торса и конечностей.

После этого идет этап, где моделируем части фигуры с учетом их пластического характера и самой формы с учетом передачи ракурса, глубины пространства, выявление зон визуальной акцентации. При выявлении тоном объемов частей фигуры не стоит забывать о конструктивных отличительных чертах их форм. Нужно очень аккуратно работать тоном, чтобы не зачернить рисунок.

На заключительном этапе следует все детали тонально подчинить главному, т. е. обобщить рисунок, выделив передний план.

Во время работы над рисунком очень важно и полезно отходить от своей работы. Проводить сравнительный анализ рисунка и натуры. Поскольку ошибки, недочеты гораздо лучше заметны на расстоянии.

Искусство рисования — это творческий процесс, который развивает наблюдательность, воображение, фантазию, а так же координацию руки и глаза. Кроме того, рисуя, мы приобретаем особое видение мира.

В данной работе рассматриваются пропорции фигуры человека в разные исторические эпохи. Даются соотношения частей тела относительно головы. Методической разработкой является наглядное пособие поэтапного рисования фигуры человека. Эта разработка сделана для лучшего усвоения обучающимися темы рисования фигуры человека. Пособие предназначено для обучающихся среднего звена (10-16 лет). Пособие может быть использовано обучающимися для аудиторной и самостоятельной работы. Используются наглядные пособия на уроках при выполнении упражнений и практических заданий. Учитель развивает творческие способности учащихся, от самых первых навыков до более сложных, используя пошаговые рекомендации.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование фигуры человека

РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
(сюжетное)

Цель: обучение рисованию фигуры человека.

Задачи: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Ресурсы: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.

О ЗУБКАХ

Перестану зубки чистить

И пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму

На качельке покачать.

А с качели-карусели

Захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели…

Мне пора к врачу идти…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь. 

                        Л. Гржибовская

2. Введение в тему.

Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.

3. Практическая часть.

Детям предлагается изобразить фигуру человека. Рассматривание последовательности рисования на технологической карте. Показ изображения фигуры человека педагогом с использованием игровых приемов показа. Этапы рисования.

4. Самостоятельная работа.

Изображение фигуры человека детьми.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.

Учимся рисовать фигуру человека

Вот несколько советов и приемов по рисованию фигуры человека. Актовые рисунки, конечно же, одна из самых важных тем в искусстве, и, фактически, любой, кто любит рисовать, также заинтересован в рисовании портретов, этюде или людях.

По сути, когда мы говорим о рисовании, нет разницы между изображением человека или стула, собаки или чего-то еще, потому что основное правило — внимательно смотреть, наблюдать и не поддаваться обману собственных чувств.Часто помогает фокус с карандашом, который держат как ориентир перед собственным глазом. Но есть еще много полезных советов и уловок для рисования людей, человеческой фигуры и изучения действий. Это руководство о том, как научиться рисовать людей и, в частности, о правильном изображении пропорций тела.

Учимся рисовать людей — Пропорции человеческой фигуры

Если вы хотите рисовать людей как любитель, вы можете сориентироваться на основе некоторых правил пропорций человеческого тела.


Пример рисования акта
(по примеру Микеланджело «Сотворение Адама»)

Это всего лишь общее правило, но вы можете предположить для рисунка, что человек имеет рост примерно в восемь голов. Высота головы служит нам единицей измерения в актерской живописи, помогая правильно нарисовать пропорции человека. Головка устройства распределена по длине человека следующим образом (см. Также следующий рисунок):

  1. головка
  2. от подбородка до сосков
  3. от сосков до пупка
  4. от пупка до области промежности
  5. от области промежности до середины бедер
  6. оттуда до точки под коленями
  7. от колен до середины голени
  8. от центра голени до пяток

Еще одно правило рисования пропорций человека:

  • Длина бедра равна голени

Рисуй людей и учись рисовать

Пропорции по ширине

Это были данные о длине тела, теперь мы подошли к правилам пропорций для создания человеческих рисунков, касающихся ширины тела:

  • От плеча до плеча = две головы
  • Талия = 2/3 ширины плеч
  • Мужчина: ширина таза = ширина плечевых суставов
  • Женщина: ширина таза = ширина плеч

Различие в рисунке мужчины и женщины

Любой, кто хочет научиться рисовать людей, должен также научиться воспринимать различия между мужчиной и женщиной и правильно их изображать — не только в случае изучения действий, что очень важно. Наиболее важные различия пропорций в рисунке и живописи следующие:

  • У женщин женская грудь
  • Мужские плечи шире женских
  • У женщины таз шире по отношению к плечам, чем у мужчины
  • Мужчина обычно крупнее и мускулистее женщины

Пропорции правильно рисовать мужчина и женщина

Учимся рисовать руки

Рисование рук на самом деле является отдельной темой, но как части человека здесь описаны пропорции руки.Вот несколько советов, как научиться рисовать руки:

• Рычаг можно разделить на 4 части, как показано на рисунке ниже. А вот так составляется сечение пропорций руки:

  1. Ширина плеча — здесь начинается плечо
  2. от плечевого сустава до локтя
  3. Длина предплечья
  4. от конца предплечья до кончиков пальцев

Когда рука прикреплена к корпусу, вы можете работать следующим образом:

  • Локоть лежит на линии с талией
  • Запястье на уровне промежности
  • Вытянутые пальцы доходят до середины бедра

Научитесь рисовать руки

Если вы хотите научиться рисовать человеческую фигуру или актерскую живопись, вам также следует изучить человеческий скелет и структуру мышц.

Как нарисовать фигуру человека

Кажется, что в искусстве есть два способа Рисование человека — 1. Рисование головы и лица — это известно как Портрет и 2. Рисование тела человека — это называется фигура . Чертеж . Этот сайт посвящен рисованию портрета Вот, и этот раздел, который вы сейчас смотрите, будет обсудить рисунок рисунка.Какой рисунок рисунка поможет вам понять как нарисовать человеческое тело. Мы не получим вся медицина об этом, рисовать кости, нервы и все такое, потому что вы не видите их каждый день (если только это не ваш работа). Мы рассмотрим, как нарисовать «человека на улица «, люди, которых вы видите каждый день. Это предполагает, что вам удобно деятельность по рисованию, и что у вас есть основные понимание того, как рисовать.Если тебе не хочется вы еще не умеете рисовать, могу я предложить вы посмотрите на ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ этого сайта. Платить особое внимание к измерительная , затенение перспектива и темы рисования контуров, потому что будет многое из того, что происходит на рисунке, предполагается вам комфортно. В этом разделе рисунка мы войти в общие пропорции типичного человеческого тела а также изучите некоторые из распространенных ошибок, которые люди сделать при рисовании человеческого тела.Темы для изучения в этом разделе будет включать:

Итак, давайте эту вечеринку Началось! Нажмите Следующая Страница!

Крупные планы мужчин и Чертежи женской фигуры


Как нарисовать человеческую фигуру

Начнем с типичного человеческого мужчины.Как и с лица, все тела разные, поэтому эти наблюдения очень общие, эти пропорции встречаются в большинстве время, но не всегда. Эти пропорции относятся к полностью взрослый мужчина, а не младенец, подросток или пожилой мужчина, а лучше в возрасте от 18 до 50. Обратитесь к вашей теме что вы собираетесь рисовать, и сохраните эти рекомендации в разум. Не рисуйте то, что вы узнали точно имитируя эти пропорции, а лучше нарисуйте что ты видишь.

Среднее мужское тело семь с половиной голов

Это примерно один голову от нижней части подбородка к низ грудных

сверху плечо до локтя, бицепс длиной около полторы

Рукав, из от подмышки до кончика пальца составляет примерно 2/3 длина голени от паха до подошвы

От пупка до пах примерно равен длине головы

От подбородка до паха около 3 голов

Шея примерно одна четверть головы высокая

Сундук, от ключица до верхней части бедра — это чуть менее 2 голов

От локтя до запястье примерно такое же, как локоть, чтобы подмышка

бедро около Длинная полуторная

Голень около 2
головки длинные

Из паха, ноги примерно 3 с половиной головы длинный

Какие измерения можно
найти и сделать?


Рисунок человеческой фигуры в GetDrawings

1

593×535 En En Рисунок Рисунок

1

700×548 Рисунок Рисунок Коллаж Автор Jilljohansen

1

500×342 Как нарисовать человеческую фигуру Роберт Барретт

646×859 13 советов по рисованию жестами Бесплатное руководство по рисованию

1210×1478 Фигурные задачи

670×279 Рисунок Фигуры

434×651 Рисунок фигуры Как нарисовать объемный этюд фигуры человека

1600×1236 Как рисовать модные фигуры простыми шагами Посмотрите, что просто

714×914 Как нарисовать человеческую фигуру Рисование тела, головы, черт лица

353×499 Рисование фигуры человека Рисование жестов, поз и движений

240×300 Рисунки Человека Изобразительное Искусство Америка

736×1085 Рисование жизни

1200×1600 Nattosoup Studio Art And Process Blog Демонстрация рисования фигур

576×768 Еще несколько рисунков от Luthie13

5

476×560 Pin by Nohemi Об идеях для рисования Идеи для рисования

4

Анатомические рисунки женщин 400×315

4

Эскиз цифровой фигуры 900×5113 Автор: On @

3

625×442 35 крутых, но простых уроков рисования для художника внутри вас

3

2661×2347 Нарисованный Рисунок Рисунок Копеля

3

409×598 Pin By Labcor On Figura Humana Legs, Эскизы

2

1920×1938 Artstation

2

250×507 Нарисуйте основные человеческие фигуры Рисование фигур, эскизы и рисование

2

500×378 Затерянный в чудо Рисунок Рисунок

2

800×566 Нина Йоханссон Рисование жизни

1 1

Пин 476×560 Автор: Erica Hasselbach на урокахСсылки Draw

2

792×612 Изучение фигуры человека на Behance

2

1155×1600 Thevictoryrose Рисунок Рисунок

1

1528×1185 Рисование человеческой формы Как рисовать человеческую фигуру

1

236×354 Рисованные Люди Рисунок Человека

1

482×215 Пример рисунков подгруппы на тесте по фигуре человека, соответственно

1

Рисование человеческой фигуры — Советы для начинающих

Рисунок рисунка — сложная задача. Точная передача человеческой формы на бумаге может быть пугающей и разочаровывающей, если вы попытаетесь взяться за все сразу. Именно по этой причине вы должны делать что-то пошагово и, самое главное, практиковаться! Следующая статья предоставит вам некоторые основы для понимания того, как приступить к следующему проекту рисования фигур.

Самое первое, что вам понадобится, это принадлежности для рисования. Рисование не обязательно должно быть очень дорогим видом искусства.Вы можете начать с карандаша и бумаги, если хотите, но есть определенные принадлежности, которые дадут лучшие результаты. Порекомендовать идеальные материалы довольно сложно, потому что каждый художник индивидуален и, следовательно, имеет разные предпочтения. Только время и опыт подскажут, какие материалы лучше всего подходят для вашего стиля. Ваш выбор материалов также будет зависеть от выбранной тематики.

Лучший совет — взять разные карандаши и бумагу и просто поэкспериментировать. Со временем вы полюбите одни материалы над другими. Возьмите себе блокнот из газетной бумаги. Газетная бумага довольно недорогая и отлично подходит для практических рисунков, хотя не следует ожидать, что такой рисунок продержится очень долго. Они, скорее всего, со временем пожелтеют. Для постоянных рисунков рекомендуется бумага хорошего качества. Strathmore — хороший бренд, на который стоит обратить внимание. Вы можете начать с бумаги средней текстуры, так как у нее достаточно «зубцов», чтобы удерживать изрядное количество бумаги, но достаточно гладкой, чтобы можно было выполнять детальную работу.Вам также понадобится доска для рисования хорошего размера, гладкая и плоская для вашей поверхности для рисования.

Прежде чем вы даже поднимете карандаш, вы должны иметь базовые представления об анатомии человека. Изучая анатомию, вы больше узнаете о строении человеческого тела и его пропорциях. Вы также получите общее представление о мышцах и сухожилиях, а также о том, как они направляют и контролируют тело. Нет необходимости увлекаться и запоминать каждую мышцу, кость и сухожилие человеческого тела; достаточно фундаментального понимания.

Получение правильных пропорций на рисунке — одна из самых сложных задач, с которыми вы столкнетесь как новичок. Именно по этой причине была установлена ​​единица измерения с помощью модели головы. Это расстояние от макушки до нижней части подбородка. От 7 ½ до 8 голов — это стандартное измерение, разработанное для роста прямой фигуры. Это измерение может варьироваться в зависимости от объекта, поэтому вам, возможно, придется внести коррективы в рисунок вашей фигуры.Вы должны понимать, что размер 7 ½ головы соответствует цифре, когда он стоит прямо. Если поза вашей фигуры изменится, очевидно, придется вносить коррективы.

Художники часто используют карандаш для измерения головы. Встаньте на разумном расстоянии от объекта съемки. Возьмите карандаш снизу, как если бы вы держали молоток, и полностью вытяните руку перед собой по направлению к объекту. Старайтесь держать голову как можно более неподвижной. Убедитесь, что вы стоите на одном и том же месте каждый раз при измерении.Теперь, закрыв один глаз, совместите кончик карандаша с макушкой головы модели. Положите большой палец на карандаш и сдвиньте его вниз, пока он не совпадет с нижней частью подбородка модели. Теперь вы сделали измерение «головы» вашего объекта, которое теперь будет служить ориентиром для измерения остальной части вашего объекта.

Выбирая тип позы для рисования фигуры, убедитесь, что вы выбрали ту, которая выглядит естественно. Ваша модель будет сохранять позу в течение длительного периода времени, и ей должно быть удобно и расслабленно.Дайте вашей модели достаточно времени, чтобы переместиться и устроиться. Чем расслабленнее и естественнее будет поза, тем правдоподобнее будет окончательный рисунок или картина. Если ваша модель выглядит неудобно или неудобно, ваша картина или рисунок также это отразит.

Существует ряд различных ситуаций освещения, которые вы можете создать для рисования или раскрашивания фигуры. Вы будете работать в помещении или на улице? Если вы находитесь в помещении, будете ли вы работать в помещении с естественным солнечным светом или будете использовать искусственный свет? С какого направления будет исходить источник света? Будет ли несколько источников света? Если вы новичок, вы можете создать эффект освещения, который поражает вашу модель только с одного направления и освещает вашу фигуру лишь частично, тем самым создавая больше тени.Это упростит рисование фигуры. По мере накопления опыта вы сможете переходить к более сложным световым эффектам.

Когда вы начинаете рисовать, вам не следует чрезмерно заботиться о том, чтобы правильно воспроизвести каждую деталь своей фигуры или других объектов, составляющих ваш рисунок. Многие новички попадают в эту ловушку и в конечном итоге получают несоразмерный рисунок или просто неправильный рисунок. Изучите объект, прищурите глаза и попытайтесь найти основные формы, из которых состоит объект.

Рисование и раскрашивание фигур — обширная тема, и эта статья затрагивает только некоторые основы. Вам обязательно стоит посетить уроки или мастер-классы и попрактиковаться в рисовании фигуры с живыми моделями. Купите несколько хороших книг по рисованию фигур и анатомии. Присоединяйтесь к дискуссионным группам и задавайте вопросы. Но самое главное — продолжайте практиковаться и никогда не сдавайтесь.

Как рисовать человеческую фигуру в движении и как рисовать фигурки

Нажмите на картинку, чтобы увидеть
анимированную версию
Чтобы нарисовать фигуру в движении или анимировать фигуру, Первое, на что следует обратить внимание, — это структура скелета и то, как части движутся по завершении действия.Наблюдайте за каждой частью тела отдельно и обратите внимание, как ракурс и перспектива вступают в игру при движении частей.

Анимированный пример здесь взят из фотографического исследования Эдварда Мейбриджа обнаженной натуры, спускающейся по лестнице.

Точки обозначают суставы, а линии — кости. Приведя фигуру к этой простой форме, можно построить основу для представления движения. Biomotion Lab Walker — интересный пример в сети того, как уменьшить фигуру до ее основных элементов. Этот пример создает иллюзию движения с помощью только точек, представляющих суставы.Пример идет дальше и позволяет вам экспериментировать с более быстрыми и медленными движениями, а также с мужской или женской фигурой.

Это базовая структура для анимации, захвата движения и рендеринга компьютерной анимации для движущихся изображений и игровой анимации.

Книги, в которых задокументированы фотографии, сделанные Идвердом Мейбриджем в 19 веке, — отличное место для начала изучения фигуры в последовательном движении. Он использовал черный фон, на котором были нарисованы линии сетки, чтобы наблюдатель на фотографии мог определить местонахождение фигуры в пространстве, когда она движется по сетке, затем сфотографировал одетые и обнаженные фигуры мужчин, женщин и животных, когда они делали общие движения.Эти фотографии были одними из самых ранних фильмов. Свою необычную карьеру он начал в районе Сан-Франциско, когда губернатор Леланд Стэнфорд предложил ответить на вопрос, действительно ли все четыре ноги скаковой лошади отрываются от земли во время галопа. Затем он продолжил свою работу с исследованием передвижения животных под эгидой Пенсильванского университета, за которым последовало исследование спортсменов. Его фотографическая установка зависела от последовательной стрельбы нескольких камер. Как указано в статье в Википедии, установка нескольких камер была доработана и использована для получения запоминающегося эффекта и названа фотографией Bullet Time в первом фильме «Матрица».(В сиквелах использовалась специальная кинокамера, способная отображать 400 кадров в секунду)

Рисование изображения или иллюстрации движущейся фигуры человека начинается с тех же рамок. Начните с абстракции скелета или фигурки, выполняющей движение, которое вы хотите проиллюстрировать, и добавьте детали, чтобы завершить рисунок. Это два примера из книги E. C. Matthews ‘ Cartooning and Commercial Art .

Скелеты в действии и скелеты в действии, выражающие эмоции.Скелеты действия и скелеты действия одетые.

Харриетт Уивер (Пити) называет аналогичные фигурки из палочек «ежами».

Это из ее книги Cartooning Plus Good Drawing .

CN. Лэндон иллюстрирует действие в своей тарелке 1 «Курс рисования мультфильмов» следующими предложениями: «Я нарисовал серию фигур, обозначающих положения, которые принимает фигура, когда человек делает один полный шаг при ходьбе. Руки и ноги.Плечи слегка скручиваются, когда идет человек, который бросает ПРАВУЮ РУКУ вперед, а ЛЕВАЯ НОГА выходит вперед.Когда ПРАВАЯ НОГА движется вперед, за ней следует ЛЕВАЯ НОГА. Изучите рис. A, B, C, D, E и F внимательно и обратите внимание на положение рук и ног, когда фигура делает полный шаг.

«Пройдите по комнате и естественно махайте руками, и вы заметите, что руки и ноги качаются так, как я описал.
« Когда фигура нарисована в прыжке, руки и ноги принимают определенное положение. Рис. G обозначает положение, которое предполагается принять перед прыжком. Обратите внимание, как фигура уравновешивается, подняв руки.На рис. Х. показана та же фигура, которая собирается приземлиться. Обратите внимание на естественное положение рук и ног. На рис. I изображен мужчина, бросающий гирю. Обратите внимание, что здесь действуют те же правила, что и при ходьбе фигур. Правая рука находится в положении, соответствующем левой ноге. На рис. J изображен бегущий мужчина. Здесь то же правило проявляется с большей силой. Правая рука и левая нога назад. Левая рука и правая нога выставлены вперед. При рисовании комической фигуры при ходьбе можно наклонить тело вперед больше, чем в реальной жизни, чтобы получить комический эффект.Рисование рук и ног в правильном положении — одна из уловок, которую использует каждый успешный художник-карикатурист, чтобы добиться хорошего действия.
«На рис. K мы видим идущего человека сзади. Рис. L — это та же фигура, нарисованная в виде диаграммы. Обратите внимание, что ступня, на которой опирается тело, находится непосредственно под центром тяжести. Обычно это на линии непосредственно под головой.
«Рис. M представляет собой небольшой скелет с несколькими линиями, основанный на правильных пропорциях фигуры. Рис. O и P показывают, как обозначать действие.При рисовании юмористического рисунка эти пропорции можно преувеличить. Возьмите карандаш и блокнот и потренируйтесь рисовать серию скелетов в разных положениях. Заставьте их бегать, ходить, толкать тачку, писать, карабкаться по лестнице, пинать ногами и т. Д. Эта практика позволит вам зафиксировать в уме относительное положение рук и ног и направление, в котором наклоняться телом при выражении ДЕЙСТВИЯ . Не пренебрегайте этой практической работой, потому что она действительно важна ».
Раннее использование скелетов или фигурок из палочек для описания человеческой формы в действии появилось в книге Генриха Лаутенсака Des Circkels und Richtscheyts, auch der Perspectiva und Proportion der Menscher , на которую сильно повлияли работы Альбрехта Дюрера.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки