Учимся поэтапно рисовать тело человека в полный рост
13 17 341 0В этой инструкции мы продемонстрируем, как пошагово рисовать одетого человека в полный рост. Если вы рисуете с ребенком, скажите, что будете изображать папу. Ему будет интереснее. С помощью таких рисунков малыш учится не отдельно рисовать детали, а правильно соединять их вместе. В процессе тренируется логика и воображение.
1
Овал головы
Лицо мужчины изобразите в виде овала.
2
Контуры туловища
Изображаем в виде вытянутого овала.
3
Добавляем линии рук
Линии рук рисуются карандашом плавно и аккуратно. Соедините детали, чтобы было проще нарисовать шею.
4
Линии ног
Начинаются от туловища и придают ему правильную форму.
5
Редактируем фигуру
Не забывайте, что мы рисуем в анфас. Все детали должны быть ровными.Сделайте плечи более квадратными.
6
Удаление ненужных линий
Верхнюю часть овала сотрите.
Нижнюю часть тоже удалите. Тело мужчины, руки опущены по швам.
7
Рукава
Помните, как выглядит пиджак? Рукава квадратные.
8
Воротник
Пиджаки пошиты с вырезом для галстука. Вырез напоминает букву V.
Воротник квадратный, уложен на плечи.
9
Линия для пуговиц
Она начинается в центре выреза, снизу разделяется.
10
Галстук
Воротник в точности повторяет букву V.
Галстук – обязательный аксессуар делового костюма.
11
Пуговицы
На деловых пиджаках их две или три.
12
Волосы
Прическа аккуратная, волосы разделены линией.
13
Уши
Рисуем с помощью небольших овалов.
14
Обувь
Должна быть деловая, под стиль одежды. Мужчины носят туфли.
15
Поправляем прическу
Ей нужно придать объем, так как волосы не плотно прилегают к голове.
Сотрите линии внутри.
16
Глаза
Похожи на маленькие пуговицы.
17
Нос и улыбка
Если рисунок для начинающих или детей – рисуйте так, как в инструкции. Если для детей постарше, можете воспользоваться отдельной инструкцией, как правильно рисовать нос спереди.
18
Брови
Изображаются в виде черточек. Зрачки находятся в нижней части глаз.
19
Руки
Руки спрятаны в карманы.
Прорисуйте на ладонях пальцы, разделив их линиями.
20
Детали ушей
Нарисуйте на ушах короткие линии, изобразив ушные раковины.
21
Раскрашиваем
Рисовать человека можете в синем, черном костюме или в одежде другого цвета.
Можете попробовать раскрасить готовое изображение.
Выберите как хотите закрашивать.
Начать сначала Ластик Скачать Печать
22
Коллаж с этапами рисования мужчины
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
13 Да Нет 1Как рисовать людей акварелью?
Ваши городские пейзажи все еще безлюдны, потому что вы боитесь испортить фигуркой красивую картину? Значит, пора научиться рисовать людей! Ведь стаффаж в картине не только придает соразмерность архитектуре, но и населяет картину жизнью и новым смыслом.
В своем курсе «Город в Акварели. Живопись» я показываю, как рисовать людей. Этому там посвящен бонусный урок.
Тема очень интересная и емкая, поэтому мы перевели для вас статью английского художника Джима Блэка. Читайте, как рисовать людей в пейзаже!
Перевод статьи Jim Black «Painting people»
Много лет назад мои родители посетили первую выставку моих рисунков. Мне тогда было между четырьмя и шестью годами. На рисунках конечно же были изображены папа и мама.
После выставки учительница подошла к моим родителям и сказала: «Знаете, я узнала бы вас обоих где угодно».
Условно существует два подхода к рисованию людей в акварели.
Ваши фигуры могут быть как запланированными, так и случайными. Первые выглядят аккуратными и точными, фотореалистичными, а вторые получаются экспрессивными, в импрессионистском стиле.
В этой статье мы рассмотрим оба подхода.
Незапланированные фигуры людей в акварели
Они нужны чтобы подчеркнуть настроение, движение, вызвать определенные чувства к картине. В этом случае деталировка фигур не важна, зритель самостоятельно «дорисовывает» и идентифицирует их.
Часто мы боимся добавлять такие фигуры в работы, так как они могут выглядеть смешно — как палки или гоблины. К этому возможно добавится страх из-за отсутствия познаний в анатомии.
Прежде, чем узнать, как рисовать людей акварелью, запомните самую важную информацию:
Высота фигуры человека (от головы до пяток) = 7 голов
Длина рук = 3 головы
Ноги составляют половину высоты человека
Приведенные соотношения подходят для изображения взрослого человека. На рисунке видно, как меняются пропорции в зависимости от возраста.
Итак, вы боитесь рисовать людей. Но вы не сможете вечно избегать их на своих рисунках, верно?
Да, вы уже рисовали коров, овец, лодки, дороги, дома, сараи (о да! как много картин с сараями вы нарисовали?). Вы делаете все, чтобы только избежать рисования этих «страшных» людей.
Вас пугает то, что нужно учитывать анатомические особенности? А знаете что? Я никогда не изучал анатомию специально.
Воспользуйтесь таким подходом: научитесь смотреть на фигуры, как на любой другой объект — изучайте набор форм, линий, размер, текстуру, цвет, свет, тени.
И вот вы уже на полпути к тому, чтобы преодолеть свой страх в изображении людей. С таким подходом рисовать людей уже не кажется страшно и сложно, правда?
В рисовании наблюдательность является ключевым фактором. Учитесь не просто смотреть на мир, но ВИДЕТЬ его.
Как много разных оттенков можно найти в одном дереве, в этом цветке, в той стене и так далее.
Взгляните на изображение людей еще с такой стороны:
- фигуры делают картины более интересными;
- они развивают основную тему картины;
- являются связующим звеном;
- создают особое настроение.
Вам станет проще рисовать людей после прочтения этой статьи.
Особенность рисования людей в акварели состоит в том, что вам не нужно зацикливаться на деталях и особенностях (конечно если речь не идет о портретах или иллюстрациях).
Рисуя человека на фоне темного дверного проема, вы можете оставить бумагу незакрашенной на месте платья или рубашки. Таким образом, вы будете рисовать не одежду и не человека, а пространство вокруг него (негативное пространство).
Как правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.
Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения — дверей, окон и так далее.
Обратите внимание — когда мы рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимимся тенями от самих фигур.
Наилучших результатов вы добьетесь если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки. Попробуйте нарисовать одного человека или группу людей, которые просто стоят, сидят, ходят или общаются друг с другом. Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Сделайте свои фигурки ниже или выше, меняйте их комплекцию.
Природа бесконечна в своем разнообразии, старайтесь избегать повторений.
Как рисовать людей акварелью: практические советы
Внимание! Все фигуры в примерах ниже нарисованы утрировано, упрощенно. Это сделано лишь с той целью, чтобы вы не отвлекались на детали и сосредоточились на общей подаваемой информации. Вы не должны повторять их в таком виде на своих работах.
Существуют пейзажи, которые хороши и атмосферны сами по себе, добавлять в них фигурки людей совершенно не обязательно. Однако каждый художник-пейзажист должен рассматривать такую возможность.
Почему мы чувствуем себя так неуверенно, когда речь заходит о рисовании людей? Скорее всего, для большинства начинающих художников ответ будет одинаков: «Мы пробовали раз или два, допускали ошибки и опускали руки, сказав себе «Это не мое».
Вы можете растеряться, раздумывая над тем какие типы фигур добавить в свою работу, какие действия они будут совершать, что будут делать их руки или ноги. Давайте взглянем на это иначе.
Я не думаю, что вам нужно знать строение большеберцовой кости для того, чтобы добавить фигуру человека в свой пейзаж с целью усилить впечатление от него.
Просто сделайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому додумать чем занята каждая из ваших фигурок. Не нужно рисовать так, чтобы со стороны выглядело «Человек делает то-то и то-то». Ваши мазки, их форма должны заставлять всех думать, что «Человек делает так».
Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.
Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее кончик.
Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.
Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.
Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека, голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки.
Анализируйте вашу работу с мазками кисти, изучайте, и со временем ваши руки будут работать автоматически.
Вот мы и закончили. Так выглядит получившаяся фигурка целиком.
Итак, вы уже знакомы с анатомией, строением человека. Каждый день вы наблюдаете за сотнями различных людей. Следуйте простым рекомендациям, практикуйтесь, и ваши пейзажи станут еще лучше с добавлением в них новых персонажей.
Собирайте идеи.
В поисках нужного материала возьмите с собой фотоаппарат и скетчбук, посетите какое-нибудь многолюдное место, например, торговый центр или аэропорт.
Сделайте как можно больше фотографий и набросков окружающих вас людей. Не старайтесь поймать идеальный кадр или удобную позу, сделать точный набросок. Ваша задача состоит в том, чтобы запечатлеть как можно больше разных людей, поз и движений — как люди ходят, разговаривают, сидят или работают.
Вернувшись с прогулки, возьмите несколько чистых листов бумаги и в течение пары часов поработайте с полученным материалом.
Оставляйте свободное место для ваших фигур.
Одна из самых главных ошибок — добавление людей в картину в самом конце. Тут может возникнуть проблема с поиском места для ваших фигурок, придется втискивать их в свободные участки, при этом допуская ошибки с размерами и пропорциями.
КОЛЛЕКЦИЯ ПЕРЕВОДНЫХ СТАТЕЙ ПО РИСОВАНИЮ
Упрощайте.
Люди должны быть нарисованы в той же технике и манере, как и остальная часть вашей картины. Вместо того, чтобы увязнуть в деталях и отвлечь внимание зрителя от основного сюжета, я сначала добавляю фигуры людей несколькими простыми мазками и даю себе возможность вернуться к ним один-два раза, чтобы чуть-чуть уточнить. В целом, созданные вами фигурки призваны лишь подчеркнуть сюжет, а не перетягивать внимание зрителя на себя.
Рисуйте фигуры людей в движении.
Добавьте эффектности.
Сделайте мазок красной краской, а следующий пусть будет желтого цвета.
Нарисуйте голову (помните о пропорциях — она составляет 1/7 от общей длины). Концом кисточки добавьте руки и ноги.
Придайте вашим фигуркам занятой вид. Пусть они будут легко читаемы и создают впечатление какого-то производимого действия.
Аккуратно и симметрично прорисованные фигуры выглядят застывшими, выпадают из общей атмосферы картины. Выведите их из равновесия, добавьте эффект движения: разверните торс, выставьте одну ногу перед другой, наклоните голову. Так вы вдохнете в созданные образы жизнь. В обычной жизни мы редко просто стоим, сидим или лежим.
Убедитесь, что ваши фигурки чем-то заняты — ходят, разговаривают или читают газету.
Почувствуйте свободу!
Рисуйте свободно в технике «по-сырому».
Задача заключается в том, чтобы не просто вписать фигуры в ваш пейзаж, а создать видимость того, что это получилось легко и без каких-либо усилий с вашей стороны.
Для этого несколькими мазками набросайте фигуру любым понравившимся вам цветом, затем, пока бумага еще не высохла, добавьте в силуэт совершенно новый и контрастный цвет, либо измените насыщенность оттенка в части фигуры.
Например, вы начинаете рисовать фигуру светло-голубой краской. Сделайте ее оттенок темнее в верхней и нижней частях силуэта, при этом не стараясь сильно контролировать течение краски. Работа в такой технике предполагает смелость и раскованность движений.
Варьируйте соотношение теплых и холодных оттенков.
Чтобы создать разнообразие и контраст рисуемых вами фигур, помните о чередовании теплых и холодных цветов.
Посмотрите на рисунок внизу, отметьте про себя как в одежде чередуются теплые и холодные оттенки.
Собирайте ваши фигуры в группы.
Сделайте несколько мазков краской, формируя обобщенные силуэты. Добавьте к ним головы.
И вот — четыре женщины смотрят на ребенка.
Пока фигуры не высохли — добавьте несколько новых оттенков цвета прямо поверх отдельных участков.
Меняйте цвет и оттенки краски, чередуйте их от одной фигуры к другой.
Работа в технике «по-сырому» предполагает, что у фигур будет теплый верх — холодный низ, темный верх — светлый низ и так далее. Помните о том, что это только первый этап работы. В дальнейшем вы сможете их детализировать насколько вам захочется.
Попробуйте порисовать фигуры «по-сырому», используя советы о чередовании цветов и оттенков, полученные ранее.
Больше полезной информации
Чередуйте свет и тень.
Еще один способ придания выразительности вашим фигуркам — чередование света и тени при их написании.
Рисуйте темные силуэты на освещенном фоне и наоборот.
Темные фигурки на темном фоне или светлые на светлом будут выглядеть скучно.
Размывайте границы.
Потренируйтесь размывать границы фигур при помощи влажной чистой кисти.
Можно размыть границы фигур так, чтобы они смешались со своим окружением.
Это позволит им более гармонично вписаться в окружающую обстановку и при этом не выглядеть чересчур детализированными.
Рисуйте пятнами.
Это уникальный и очень простой способ рисования людей. Сделайте несколько разноцветных пятен, не пытаясь заранее продумать какие-либо детали и подробности.
После того, как пятна будут нарисованы, вглядитесь в них. Они сами подскажут вам очертания фигур. Вам же останется лишь дорисовать головы, руки и ноги, и вот уже готовы ваши фигурки в прекрасных разноцветных одеждах.
Добавьте тени.
Тени — это друзья художника.
Тени объединяют отдельные части фигуры в одно целое, создают единство и стирают границы.
Тень распространяется по всей фигуре — с головы переходит на шею, затем на одежду и вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легкочитаемый силуэт человека.
Тени создают эффект трехмерного изображения.
После того как высохнет ваш первый акварельный слой, нанесите поверх него тени в нужных местах, придавая фигуркам объем.
В природе, как правило, тени имеют холодные оттенки, так как они показывают отсутствие теплого солнечного света. На практике вы можете использовать любые цвета для теней. Главное, чтобы они соответствовали вашим потребностям.
Важный момент при работе с тенями заключается в том, что они должны быть легко различимы, а значит темнее первого акварельного слоя. Это не значит, что они должны быть слишком густыми или плотными. Обычно я рисую их средними по плотности. Заметно усиливаю тени я лишь в том случае, если мне нужно их особенно подчеркнуть.Чересчур густые тени притягивают к фигурам особое внимание.
Тени создают связь фигуры с окружением.
Тени создают единство между фигурой и ее окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и гармоничное пространство внутри картины.
Рисуйте с помощью негативных пространств.
Еще один эффектный способ соединения фигуры и окружающей ее среды — это рисование при помощи негативных пространств.
Смысл в том, чтобы рисовать не саму фигуру, а пространство вокруг нее. Тогда незакрашенная часть будет восприниматься глазом как силуэт человека. При рисовании с помощью негативных пространств силуэты людей оказываются автоматически соединены с остальными частями картины.
Помните о том как важно развивать свою наблюдательность. Учитесь не просто смотреть на мир вокруг вас, но ВИДЕТЬ его.
Имейте в виду, что рост большинства людей от 150 до 180 см, а высота дверных проемов составляет обычно от 210 до 240 см. Изгородь или стол, как правило, имеют высоту от 90 до 120 см. Сравнивайте изображаемые вами объекты между собой, чтобы задать им правильные пропорции.
Одна из самых распространенных ошибок при рисовании людей — короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти 1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать вас с толку.
Продумайте расположение фигур.
Фигуры должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками. Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя, часть — ближе к нему.
Нарисуйте одну фигуру. За ней, чуть позади, нарисуйте вторую, за второй — третью. Если ваши фигуры частично перекрывают друг друга, вы получите эффект глубины пространства.
Как известный акварелист Мигель Линарес рисует людей?
Немаловажную роль в раскрытии образа пейзажа несет стаффаж.
Однако очень важно при рисовании стаффажа сделать его лёгким, не доминирующим…
Избегайте чрезмерной детализации.
Я обучаю пейзажной живописи, а также рисованию человека. На своих мастер-классах я всегда много внимания уделяю таким моментам, как располагается свет на лице модели или на строении ее глаз. Эти моменты являются ключевыми для портретной живописи, когда человек — главный объект изобажения. Однако те же самые детали могут сильно отвлекать когда речь заходит о пейзажах.
В пейзажной живописи, где человек вовсе не ключевой объект изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Например, волне достаточно дать понять, что по берегу пляжа гуляла пара. Не обязательно добавлять детали, указывающие на то, что это были Билл Смит и Салли Джонсон.
Помните о разнообразии.
Один из приятных моментов в рисовании людей — то, что не бывает двух одинковых. Люди бывают разного пола, роста и комплекции, они носят одежду самых разных стилей и цветов.
Периодически я ловлю себя на том, что изображаю на картине несколько фигурок-двойников. Если с вами случается похожее, то помните, что можно добавить фигурам уникальности при помощи новых оттенков цвета, подчеркнуть их различие по росту, полу, комплекции, одежде.
Добавляйте персонажей в ваши пейзажи.
Вместе с вводом персонажей в ваши картины, вы добавляете им жизни, движения.
Одинокая фигура, бредущая по дороге, или гул переполненной людьми городской илицы — не бойтесь добавить своим пейзажам живости и настроения с вводом фигурок людей.
Запомните очень важный совет: ваши фигурки должны создавать иллюзию деятельности, должны быть чем-то заняты.
На рисунке — двое людей желают друг другу «Доброго утра!»
Чтобы передать такое взаимодействие, вам стоит изучить как нарисовать поворот головы и что происходит при этом с прической.
Помните о пропорциях — голова составляет 1/7 от всей длины человека. Не стоит делать ее больше.
На следующем рисунке мы видим юную рыбачку.
Очень обобщенный рисунок, без каких-либо подробностей.
Тем не менее, зритель понимает, что перед ним юная рыбачка, осматривающая окрестности в поисках подходящего места для ловли.
Этой информации о девочке более чем достаточно.
Собирайте людей в группы.
Если вы хотите сначала прорисовать их в карандаше — смело рисуйте.
Группа людей несомненно добавит картине интереса. Но помните — упрощайте их. Не увязните в деталях.
Вы можете спросить «Почему?»
Потому что слишком детализированные фигуры людей перетянут на себя все внимание, в то время как упрощенные фигурки центром интереса не станут.
На рисунке выше — два человека из нашей группы.
Чтобы получить хороший цвет кожи попробуйте смешать Кадмий красный и Кадмий желтый светлый с большим количеством воды.
И на последнем рисунке обратите внимание на то, как хорошо контрастируют с ближним планом и фигурами на нем, незакрашенные участки одежды людей вдали.
Не забудьте соединить фигуры с окружением, добавив тени. Для теней попробуйте смесь из ультрамарина, ализариновой красной с добавлением капельки желтого цвета.
Подведем итоги.
Несколько общих мыслей о добавлении фигур людей в ваши рисунки.
1) Избегайте добавления слишком активных фигурок — бегунов или пругунов. Самый лучший вариант — фигурки, совершающие простые действия, такие как разговоры, чтение, ходьба и так далее;
2) Помните о чередовании света и тени. Рисуйте темное на светлом и наоборот;
3) Рассчитайте правильное соотношение в масштабе для фигурок и их окружения;
4) Как правило, цвета одежды намного ярче чем цвета, используемые в других частях картины;
5) Оставляйте часть одежды незакрашенной. Некоторые люди носят белые одежды;
6) Избегайте чрезмерной детализации, если речь идет не о портрете или иллюстрации.
Как нарисовать человека в полный рост карандашом поэтапно. Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих
Голова :
Рисуем фигуру, напоминающую перевёрнутое острым концом яйцо. Эта фигура называется яйцевидной.
Вертикально и горизонтально разделите его ровно пополам тонкими линиями.
Вертикаль
Линия — ось симметрии (нужна к правой и левой части
оказались одинаковыми по размеру и элементы изображения не находились на
разном уровне).
Во второй и четвертой части есть глаза. Расстояние между глазами также равно одному глазу.
Внизу на рисунке показано, как нарисовать глаз (радужка и зрачок будут
видны не полностью — частично закрывает верхнее веко), но не в спешке
Делаем так, сначала дорисуем наш набросок.
Часть линии глаз перед подбородком делится на две — это линия, на которой будет нос.
Деталь от линии глаз и до макушкина разделить на три равные части. Верхняя отметка — линия от которой растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делится на три части. Верхний маркер – линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку плакать три потока.
Линии
, проведенные от внешнего края глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии от внутреннего края глаза — ширина носа.
Центр зрачков — ширина рта.
При разделении изображения обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щеки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
Контур лица и место под нижней губой — темнее.
Форма лица, глаза, брови, губы, нос, уши
и т.д. У всех людей разное. Поэтому, рисуя чей-то портрет, попробуйте
увидеть эти черты и наложить их на стандартную заготовку.
Еще один пример того, что особенности у всех разные.
Ну вот мы и видим как нарисовать лицо в профиль и вполоборота — так называемые «три четверти»
Для
рисования лица в пол оборота нужно учитывать правила
Перспективы — Дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Обратимся к изображению фигуры человека .
Чтобы вывести тело максимально правильно, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
За единицу измерения человеческого тела принята «Длина головы».
— Рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, как правило, чуть выше женщин.
—
Берем тело, начнем конечно же с самой головы, которую будем
Измерить все. Рисовать? Теперь положите его по длине семь раз вниз.
Это будет рост изображенного.
— Ширина плеч равна двум длинам головы у мужчин и полутора длиннам женщинам.
— В том месте, где заканчивается третья голова :), будет пупок и согнутая в локте рука.
— Четвертое место — откуда растут ноги.
— Пятая — середина бедер. Именно здесь длина рук заканчивается.
— Шесть — низ колен.
—
Вы не поверите, но длина рук равна длине ног, длина рук от плеча
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная все это можно довольно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Принято в группе посвященной Граффити ВКонтакте.
Формы губ.
Форма носа
Формы глазные
Формы бульонки
(с) книга «Как нарисовать голову и фигуру человека» Джек Хэмм
Пропорции детской фигуры отличаются от пропорций
взрослых. Минимальная длина головы будет мешать росту
Ребенок, тем более младше.
В детском портрете все немного иначе.
Лицо ребенка более округлое, лоб. Если провести горизонтальную
Она была на портрете взрослого человека.
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего столбом, упростим на время наше изображение. Оставить
только голову, грудь, позвоночник, таз и прикрутить к этому все
руки и ноги. Главное соблюдать все пропорции.
Имея такой упрощенный вариант фигуры человека, мы легко можем придать ему любую позу.
Когда с позой определились — можно
Инструктируем наш упрощенный скелет мяса. Не забывайте, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — попробуйте нарисовать плавные
линии. В талии корпус плавно сужается, в коленях и локтях тоже.
Для того, чтобы изображение было более живым, характер и выражение следует придавать не только лицу, но и позе.
Кисти рук :
Пальцы на таких гладких, как доска, суставах по всему скелету являются самыми широкими частями костей.
(с) книга «Анатомия для художников: все просто» Кристофер Харт
Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать людей на бумаге, они теряются. Потому что они не умеют правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не работает, даже не думайте давать по рукам. Благодаря нескольким техникам вы сможете быстро научиться этому.
Они довольны. В то же время эти полезные советы помогут вам справиться с необходимой задачей:
- Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно используйте карандаш. Это позволит вам подправить рисунок в любой момент.
- Не нажимайте сильно. Все движения производятся только легкими поглаживаниями. Если вы допустили ошибку или хотите перерисовать элемент рисунка, вам не придется мучиться, сотрите резинкой толстые линии.
- Практика каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не умеете рисовать тело. Верь в себя!
- Следите за своей осанкой. Вы не сможете уделить все внимание рисунку, сидя неправильно.
- Если вы серьезно увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в картинные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники знакомы с тем, как рисовать тело человека.
- Если будете переделывать из готовой картинки, не бойтесь ошибиться. Помните, что вам не нужно изображать абсолютно одного и того же персонажа. Будет намного лучше, если он преуспеет в другом.
Пропорции тела
Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигурами. Прежде чем рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого человека составляет 8 его голов, подростка — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, малыша — 4. Руки должны достигать середины бедра, при этом локти должны располагаться на один этап с талией, а колени — обязательно Посередине ног. Длина ног 4 головы, а голова вместе с туловищем составляет половину высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются посередине бедра. Высота стопы — размер носа. И его длина такая же, как предплечье. Высота женской головы равна расстоянию между выступающими точками груди, мужской — половине ширины плеч.
Различия мужских и женских параметров
Средний рост мужчины около 170 см, женщины — 160. Руки сильной половины человечества длинные и мускулистые, тогда как у девушек руки немного короче. А вот стопы у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины имеют крепкое телосложение, широкие плечи и короткий торс. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. У мужчин шея толстая, у девушек – наоборот, тонкая. Что касается мускулов, то у мужчин они обозначены очень сильно. В то же время контуры тела резкие. При этом очертания мягкие, формы округлые, жировая прослойка больше. Мужская стопа – массивная, крупная, женская – значительно меньшего размера.
Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как нарисовать тело человека:
- Начинайте сверху. Изобразите маленький круг, проведите кривую линию ниже. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
- Нарисуйте шею двумя прямыми линиями. В качестве ориентира возьмите расстояние от уха до уха.
- Проведите длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию так, чтобы она получилась перпендикулярной шее. Он определяет расположение ключицы.
- В завершении двух линий нарисуйте маленькие круги одинакового размера — это плечи. Чуть ниже нарисуйте два овала, чуть длиннее высоты головы – это бицепс.
- В том месте, где начинается бицепс, наметьте туловище. Геометрически это будет выглядеть так: перевернутая трапеция – грудь, вертикальная прямая – туловище, перевернутый треугольник – таз. Поместите над последней геометрической фигурой. Ставь точку — будет пупок.
- По обеим сторонам треугольника нарисуйте по два круга (большая их часть должна быть снаружи), а сразу ниже их — длинные овалы. Это будут бедра.
- Внизу — два маленьких овала для коленей. Пусть пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже — для голов.
- Для ног нарисуйте два треугольника в самом низу.
- Попробуйте нарисовать тела соперников, добавьте деталей, придумайте одежду своему персонажу.
Рисуем женщину
Теперь, когда вы знаете главное и научились работать с мужским силуэтом, можно научиться рисовать женское тело:
- Начнем с самого главного — нарисуем вертикальную линию. Чтобы обратиться к туловищу, поместите перевернутый треугольник в его верхнюю часть.
- Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. По углам внутренней фигуры есть два круга, обозначающие грудь. Если вы все сделали правильно, то первая должна быть справа, а другая слева от ранее проведенной линии.
- Прямо под основным треугольником нарисуйте круг такого же размера. Его верхняя часть должна немного заходить на треугольник. Это будет таз.
- Для рисования бедер и ног проведите две изогнутые линии от вершины круга. А ниже — еще два, но уже покороче. Некоторые должны выглядеть как скобки.
- Добавьте линии и детали, оденьте девушку.
Готово, теперь вы знаете, как нарисовать тело девушки.
Подведем итоги
Представленными выше техниками можно нарисовать практически любого человека — взрослого мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное делать — следовать инструкции, учиться работать по схеме. Через какое-то время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорциональных нужных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас не получится. В любой момент вы можете попробовать еще раз.
Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в тот момент, когда он понимает, как рисовать тело. Также необходимо учитывать прическу персонажа, его стиль, наделять эмоциями, изображать характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдыхает» в себя жизнь. Изучайте искусство рисования, Совершенствуйте свои навыки — и все у вас получится!
Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но и изобразительному творчеству.
На картинке ребенок проявляет себя, фантазирует и при этом развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще довольно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.
Деревья и растения рисовать не так сложно, а вот с фигурой человека дело обстоит сложнее, если задачей является его рисование в движении.
Мы вам в этом поможем и расскажем, как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, ими умрет любой ребенок 5-6 лет.
Перед тем, как начать рисовать фигуру карандашом, стоит учесть, что не стоит искажать прерывистые линии, а затем лазить по ним. Нарисовать человека даже новичку будет не так сложно, если проводить линии всего одним движением, не опасаясь при этом.
Рисуя фигуру в движении, стоит мысленно представить его образ, а затем перенести воображаемые линии на лист бумаги. Основное правило для начинающих – не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передавать суть и значение нарисованного изображения.
Главным достоинством любого художника является умение передать созданный характер и внутреннее настроение на листе бумаги.
Довольно часто при рисовании человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура выглядит неправдоподобно. Основная проблема – неправильная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.
Такие ошибки очень характерны для 5-6 лет, поэтому карандашный рисунок рекомендуется рисовать поэтапно, учить разбивать рисунок на несколько отдельных частей.
Часто фигуру человека условно делят на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.
Изучив теоретические основы, учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.
Процесс создания рисунка
Вариант 1
- Сначала необходимо с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет складывать голову человечка.
Чуть ниже овала нарисуйте шею, эта часть туловища не должна быть слишком длинной, она должна располагаться строго посередине. Затем дайте прямоугольник, он будет опорой для дальнейшего рисования тела.
- Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина должна быть равна первому, а длина чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом делаем набросок нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника немного закручиваются, поэтому формируем плечи.
- Теперь необходимо убрать лишние линии с помощью ласточки, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна детям.
- Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как рисуются части головы. Все ненужные линии легко удаляются резинкой.
В середине ранее заготовленного овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забудьте нарисовать брови, сделать контур прически.
- В самом конце сделайте несколько косых линий, которые будут изображать складки на одежде, нарисуйте необходимые элементы обуви.
Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.
Вариант 2.
Этот простой способ изображения фигурки в движении понравится детям-непоседам.
- Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые в дальнейшем будут ориентиром для рисования туловища, верхних и нижних конечностей.
Вверху листа изображаем вашу голову (рисуем овал). Ребёнок сможет выполнить эту задачу сам под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линию, за которой будут располагаться глаза, нос, а также рот.
- Опираясь на направляющие, нарисуйте тело человека. Далее можно переходить к рисованию прически. Не исключайте некоторые детали, пусть малыш самостоятельно нарисует вещь в мужской руке. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
- Теперь осталось только удалить оставшиеся строки.
Так просто нарисовать человека, такая процедура порадует не только родителей, но и детей, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки изобразительного искусства.
Ты умеешь рисовать? А может быть есть желание попробовать, как это делается, и освоить азы этого увлекательного занятия? Не знаете, как сделать первый шаг? Это не так просто, но если есть желание попробовать, то читайте дальше, мы вместе разберемся, как нарисовать фигуру человека. Для работы нам понадобится лист плотной, в меру треугольной бумаги, несколько карандашей мягкой и средней твердости и белый мягкий ластик для стирания ошибочных линий.
Общие соображения
Вопрос всем ли кто взял карандаш. Часто начинающего художника постигает разочарование, когда он смотрит на результаты своих усилий. Обычно они сильно отличаются от того, чего я хотел бы добиться. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы все же не отказались от своего намерения, следует изменить подход к делу. К вопросу о полном росте следует отвечать системно. Прежде всего, в рисовании важна последовательность и фазовость. Для многих это прозвучит неожиданно, но прежде чем что-то рисовать, следует хорошо подумать. А такого сложного предмета, как фигура человека, это касается в первую очередь.
Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?
Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это легкими штрихами карандаша, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке должен быть выделен определенный смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр должен ни при каких обстоятельствах не совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, чтобы ответ на вопрос, как нарисовать человека в полный рост, выглядел убедительно, его фигура должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии. И что не менее важно, он должен твердо стоять на ножках или сидеть на какой-то опоре — чтобы при этом не нарушались законы равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста.
Ступенчатая обходная строительная фигура
Профессиональные художники работают на протяжении долгих лет. В художественных вузах подробно изучают курс, специально адаптированный для художников, и при обучении детально прорабатывают все имеющиеся в человеческом теле кости и мышцы, их артикуляцию и взаимодействие. Эти знания и навыки нужны для того, чтобы грамотно сконструировать фигуру человека. Но впервые столкнувшись с задачей, как нарисовать человека в рост, достаточно грамотно взять пропорциональное отношение между отдельными частями тела к фигуре в целом. И понимать общую конструктивную и мышечную системы. Построение фигур туловища, намечая осевые линии, плечевой и тазобедренный пояс, суставы. Выполняя построение фигуры, в первую очередь вспоминаю о равновесии. Фигурка обязана крепко стоять на ножках. У художников для обеспечения этого требования существует проверенный прием — вертикальная линия от яремной впадины (углубления между головными боснами), проведенная на плоскости, не должна выходить за плоскость стоп. А потом самое главное — аккуратно накладываем пропорции конечностей, туловища и головы, строим постепенно всю фигуру.
Обобщение рисунка
Выполняя построение и проработку деталей, очень важно вовремя остановиться и соблюдать меру. От анализа отдельных деталей следует постепенно переходить к обобщению рисунка в целом. Как правило, это делается широкими размашистыми мазками. Обнаженную природу приходится изображать слишком часто. Но элементарные знания пластической анатомии нужны художнику в любом случае. Без них невозможно правильно разобраться, как нарисовать одетого человека. Рисуя фигуру в любом пространственном ракурсе, необходимо видеть и представлять ее насквозь. Особенно нужно обратить внимание на то, какие узоры образуются на одежде. Это очень важный элемент изображения формы. Они способны подчеркнуть движение или устойчивость. Отмечайте общие контуры, постепенно делайте все детали объемными. Мы моделируем форму света. Особое внимание следует уделить штриховке. Штрих-код — важнейший элемент в арсенале художника-графика. От силы его давления, длины и направления зависит очень многое. Культура штриховки постепенно вырабатывается по мере отработки.
Перспектива
Правильное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в частности человека, невозможно без понимания закономерностей с ним следует понимать и понимать, что все параллельные линии и плоскости имеют точку отсчета на горизонте . Человеческих фигур нет, но он легко помещается в них. И чтобы убедительно ответить на вопрос, как нарисовать человека в полный рост, перспективное построение фигуры следует выполнять только после осмысления ее положения по отношению к горизонту. Линия горизонта должна быть намечена первой на рисунке.
Подведем итоги
Попробуем критически проанализировать ваше творчество. Что произошло в конце? Редко бывает, чтобы начинающий художник оставался доволен результатами своих работ. Добиться чего-то стоящего можно только в том случае, если из практически неизбежной первой неудачи будет сделан правильный вывод и работа будет продолжена. С каждым новым рисунком ошибок будет все меньше и меньше. Это процесс постепенного улучшения. Все, кто чего-то достиг в искусстве рисования, передали это вам. Следует также внимательно и систематически изучать наследие признанных мастеров живописи. В вашем распоряжении альбомы репродукций и множество художественных сайтов в Интернете. И кроме длинных постановочных фигур следует выполнять короткие зарисовки. Они должны улавливать движение фигуры и, не останавливаясь на мелочах, добиваться максимальной выразительности линий.
Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главной особенностью является соблюдение пропорций человеческого тела. А теперь переходим к непосредственным этапам рисования.
Шаг 1 . Нарисуйте контур человеческого тела. Для этого изобразите прямоугольник, где соотношение сторон 3:4. Через центр фигуры проведите прямую линию. Длина линии чуть больше двух высот прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Внизу прямоугольника также нарисуйте дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).
Шаг 2. . Делаем разметку остальных частей корпуса. Считаем, что рисуем человека в полный рост.
Для начала нарисуйте карандашом головку и шею. Маленькими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит плакать при рисовании на этом этапе, так как все вспомогательные контуры будут стерты на следующих этапах.
Шаг 3. . Продолжаем рисовать человека по шагам. На этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделяем расположение локтей и ступней. Теперь подводим карандашом к извилистым линиям вдоль тела и плавно доводим их до колен.
Шаг 4. . На этом этапе мы рисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как необходимо только провести линию между соответствующими кругами. Для удобства руки изобразим спинки убранными за спину. Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части человеческого тела выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу.
Шаг 5. . Теперь удалите с эскиза все лишние контуры. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Лишнюю линию следует стереть, но нет ничего страшного, если будет стерт какой-либо основной контур. Его можно снова легко нарисовать карандашом.
Чтобы придать сцене большую завершенность, Дорисуха дорисовала горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.
Шаг 6. . Перейдите к последним шагам рисования. Теперь нарисуйте лицо и одежду. Как нарисовать лицо человека, мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем на этом заострять внимание.
Для большей реалистичности одежды следует прорисовывать складки и добавлять тени.
Шаг 7. . Добавьте мелкие детали в рисунок и готово. Как видите, если нарисовать человека поэтапно, то это под силу даже ребенку. Конечно, с первого раза не получается идеально, но со временем рисунки будут работать все лучше и лучше.
Посмотрите еще несколько роликов с видео уроками, где показано как нарисовать человека на бумаге поэтапно карандашом. Теперь у вас обязательно все получится.
Просмотрев урок, вы можете попробовать нарисовать свое лицо и обязательно отпишитесь в комментариях, каких результатов достигли.
Как нарисовать человека в полный рост? Как нарисовать человека поэтапно?
Умеешь ли ты рисовать? А может быть есть желание попробовать, как это делается, и освоить азы этого увлекательного занятия? Не знаете, как сделать первый шаг? Это не так просто, но если есть желание попробовать, то читайте дальше, будем вместе разбираться, как нарисовать фигуру человека. Для работы нам понадобится лист плотной бумаги среднего размера, несколько карандашей мягкой и средней твердости и белый мягкий ластик для стирания ошибочных линий.
Общие соображения
Вопрос, как правильно нарисовать человека, занимает всех, кто взял в руки карандаш. Часто начинающий художник разочаровывается, когда смотрит на результаты своих усилий. Обычно они категорически не согласны с тем, чего мы хотели бы добиться. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы все же не отказались от своего намерения, вам нужно изменить свой подход. На вопрос, как нарисовать человека в полный рост, следует отвечать систематически. Прежде всего, в рисовании важна последовательность и шахматность. Для многих это прозвучит неожиданно, но прежде чем что-то рисовать, следует хорошо подумать. И такой сложный предмет, как фигура человека, это касается в первую очередь.
Как нарисовать мужчину в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?
Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Выполняется легкими карандашными штрихами с указанием крайних точек изображаемой фигуры. В любом рисунке необходимо выделить определенный смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции состоит в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос, как нарисовать человека в полный рост, выглядел убедительно, его фигура должна быть построена в соответствии с пропорциями и законами анатомии. И что не менее важно, она должна твердо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы не нарушались законы равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста.
Как нарисовать человека. Шаг за шагом строим фигурку
Профессиональные художники работают над этим долгие годы. В пластических вузах подробно изучается пластическая анатомия. Курс специально адаптирован для художников, и при его изучении они досконально прорабатывают все кости и мышцы человеческого тела, их артикуляцию и взаимодействие. Эти знания и навыки необходимы для грамотного построения фигуры человека. Но впервые, столкнувшись с проблемой, как нарисовать человека в рост, достаточно будет грамотно взять пропорциональное отношение отдельных частей тела k к фигуре в целом. И понять общую конструктивную основу скелета и мышечной системы. Строя туловище фигуры, намечаем осевые линии, плечевой и тазобедренный пояс, суставы. Выполняя построение фигуры, прежде всего вспомним о равновесии. Фигурка должна твердо стоять на ногах. Для обеспечения этого требования у художников существует проверенный метод — вертикальная линия от яремной впадины (впадина между ключицами под подбородком), проведенная на плоскости, не должна выходить за плоскость стопы. А потом самое главное — тщательно выверяем пропорции конечностей, туловища и головы, строим постепенно всю фигуру.
Синтез фигуры
Выполняя построение и проработку деталей, очень важно вовремя остановиться и соблюдать меру. От анализа отдельных деталей следует постепенно переходить к обобщению фигуры в целом. Как правило, это делается широкими размашистыми мазками. Обнаженную природу приходится изображать не слишком часто. Но элементарные знания пластической анатомии необходимы художнику в любом случае. Без них невозможно правильно разобраться, как нарисовать одетого мужчину. Рисуя фигуру в любой пространственной перспективе, необходимо видеть и представлять ее насквозь. Особое внимание следует обратить на то, чтобы складки на одежде образовывались по законам. Это очень значимый элемент в образе фигуры. Они способны подчеркнуть движение или устойчивость. Наметив общие контуры, постепенно все детали придаем объему. Смоделируйте форму светотенью. Особое внимание при строительстве следует уделить затенению. Штрих-код — важнейший элемент в арсенале художника-графика. От силы его давления, длины и направления зависит очень многое. Культура штриховки вырабатывается постепенно, по мере практики.
Перспектива
Правильное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в частности человека, невозможно без понимания законов линейной перспективы. Следует понять и понять, что все параллельные линии и плоскости имеют точку схода на горизонте. В фигуре человека нет параллельных плоскостей, но он легко в них помещается. А чтобы убедительно ответить на вопрос, как нарисовать человека в полный рост, перспективное построение фигуры следует проводить только после того, как будет осмыслено ее положение по отношению к горизонту. Линия горизонта должна быть намечена первой на рисунке.
Подведем итоги
Попробуем критически проанализировать вашу работу. Что произошло в конце? Редко бывает, чтобы начинающий художник был доволен результатами своей работы. Добиться чего-то стоящего можно только в том случае, если из почти неизбежной первой неудачи будет сделан правильный вывод и работа будет продолжена.